Цитата:
Как оказалось, ежегодно среди студентов Самарского Государственного Технического Института проводят конкурс веломобилей. Каждый год у конкурса какая-нибудь новая основная идея. И вот на недавно прошедшем «вело-шоу» основным заданием стало изготовить веломобиль, педали которого вращают не колеса, а воздушный винт. Как у аэросаней. То есть, двигаться эти агрегаты могли, лишь отталкиваясь вращающимся винтом от воздуха! Полететь, конечно, невозможно, хотя размеры винтов и усердие «пилотов» создают ощущение, что еще чуть-чуть, и… но поехать — вполне себе запросто!
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=GkWULg2Qifs[/youtube]
http://www.tyazhmash.com/r/BB95EEC5-A0E ... 6_2013.pdfЦитата:
«МАШИНОСТРОИТЕЛЬ»
№ 6 (3780) 28 ИЮНЯ 2013 г.
Не по стандарту!
Ольга СЕРПУХОВА
На три летних месяца легкие сарафаны и шорты сменяют в гардеробе свитера и куртки, самыми посещаемыми местами становятся пляжи и открытые веранды кафе, а любители активного отдыха достают забытые на зиму бадминтонные ракетки, волейбольные мячи и велосипеды, а некоторые даже… веломобили. Благодаря студентам механического факультета Сызранского филиала СамГТУ, участникам конкурса научно-технического творчества «Веломобиль-2013», на улицах города можно увидеть созданные по их задумке транспортные средства, которые сочетают в себе экономичность и экологичность велосипеда c устойчивостью и удобством автомобиля.
Традиционно, большинство участников конкурса «Веломобиль» – это студенты Базовой кафедры ОАО «ТЯЖМАШ». В этом году из четырех заявленных команд три представляли завод. Ничего удивительного в этом нет: студентам кафедры не привыкать переходить от теории к практике и от слов к делу. Да и возможности родного предприятия во многом помогают в сборке нового во всех смыслах транспортного средства.
Каждый год организаторы задают свежую тему для творчества: ранее студенты проектировали семейный и складной веломобили. На этот раз участникам конкурса предложили отойти от привычных конструкций и спроектировать веломобиль с нестандартной передачей. Посмотрим, куда завела участников их инженерная мысль, фантазия и смекалка.
Студенты кафедры Е. Козулёва, А. Киселёв и М. Пусев в спроектированном ими веломобиле «Ураган» (фото 1) использовали вместо стандартной велосипедной цепи зубчатую передачу с обгонной муфтой, а вместо привычных педалей – рычажную систему. Среди достоинств своего трехколесного детища они указали высокую скорость и хорошую устойчивость на поворотах. «Ураган» оправдал свое название и надежды создателей и стал самым быстрым веломобилем этого года, пройдя все этапы скоростных соревнований с большим отрывом от соперников и добыв своей команде заветный победный кубок.
Команда «Изобретатели», студенты кафедры Д. Пятаков, Н. Моисеев и В. Минибаев, представили на конкурсе веломобиль «Бегемотик» (фото 2) с ременным приводом. Среди достоинств такой передачи по сравнению со стандартной можно назвать практически бесшумную езду, а также то, что ремень не подвержен коррозии и не требует смазки. Недостатком является невозможность переключения передач без разборки вала. Но создатели веломобиля уверяют, что это можно исправить с помощью специального вариаторного ремня. По скорости веломобиль с ременной передачей лишь немного уступил фавориту конкурса и занял второе место.
Нельзя не отметить веломобиль «Stillman» (фото 3), сконструированный студентами кафедры А. Балан, С. Мавриным и Е. Седовым, который имел наибольшее сходство с классическим прототипом веломобиля – удобную посадку и четыре колеса. Благодаря теме, заданной организаторами, создателям удалось еще больше приблизить свой мускулоход к автомобилю – в качестве нестандартной передачи они выбрали карданный вал. К сожалению, из-за небольшой скорости и малой маневренности этот веломобиль не смог претендовать на победу в конкурсе, но получил приз зрительских симпатий за конструкторское решение и стильное дизайнерское исполнение.
Открытый международный конкурс «HPV Design Competition 2014»ОТКРЫТЫЙ КОНКУРС «HPV Design Competition-2015»В этом году открытый конкурс состоится в мае