Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками




Куратор темы: virage



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 119 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Лигерад Ангара - впечатления от эксплуатации
Номер сообщения:#61  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс авг 27 2017 19:55 
Не в сети
Интересующийся

Зарегистрирован: Ср авг 02 2017 09:30
Сообщения: 24
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Имя: dodge
У меня товарищ один на лигераде 40 развил с первой попытки.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лигерад Ангара - впечатления от эксплуатации
Номер сообщения:#62  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс авг 27 2017 20:18 
Куратор темы
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 27 2015 01:43
Сообщения: 194
Благодарил (а): 88 раз.
Поблагодарили: 102 раз.
Моя велотехника: Лигерад "Ангара", бывший лигерад "Белый Лебедь", gravel/adventure bike Jamis Renegade, rigid Trek 6500'04, горстка самосборных байков
Имя: Алексей
Mazur4ak, попозже подготовлю материал с отзывами по карбо вилке 450мм и жесткой хромо 395мм вилке с фотками. А так короткая больше понравилась и управление лучше было с ней.



За это сообщение автора virage поблагодарил: Mazur4ak (Пн авг 28 2017 11:47)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лигерад Ангара - впечатления от эксплуатации
Номер сообщения:#63  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн авг 28 2017 06:36 
Не в сети
Интересующийся

Зарегистрирован: Вт дек 13 2016 10:46
Сообщения: 29
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Моя велотехника: "Ангара" от O-Witte
Имя: Дима
O-Witte писал(а):
Или две части выноса между собой?
Вот именно их я между собой и скрутил.



За это сообщение автора Dmitriy поблагодарил: Mazur4ak (Пн авг 28 2017 11:48)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лигерад Ангара - впечатления от эксплуатации
Номер сообщения:#64  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн авг 28 2017 11:49 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб дек 01 2012 18:37
Сообщения: 2813
Откуда: Полтава
Благодарил (а): 1369 раз.
Поблагодарили: 331 раз.
Моя велотехника: Комфорт-байк "Чоппер",дельта трайк "Мини версия",кофорт велосипед "Синдром",дельта трайк "Грузовичёк", лигерад "Срібна Зірка", Велобег "Ветеран".
Имя: Владимир
Dmitriy писал(а):
Вот именно их я между собой и скрутил.

Это не так просто. Фото в студию.

_________________
Владимир Мазурчак
Формула скорости вело (при 60об/мин): V=11,3xdxi км/час (моё).
"Ветеран" - перый велобег в Полтаве.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лигерад Ангара - впечатления от эксплуатации
Номер сообщения:#65  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт авг 29 2017 02:03 
Куратор темы
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 27 2015 01:43
Сообщения: 194
Благодарил (а): 88 раз.
Поблагодарили: 102 раз.
Моя велотехника: Лигерад "Ангара", бывший лигерад "Белый Лебедь", gravel/adventure bike Jamis Renegade, rigid Trek 6500'04, горстка самосборных байков
Имя: Алексей
Отчет по жестким вилкам разной длины. Часть 1
Небольшое отступление о целесообразности использования жесткий вилок на вело технике.
Зачем вообще нужны жесткие вилки? Ну... мне они нравятся :)
Правда это по большей части относится к классическим велосипедам, и как итог - все оставшиеся у меня байки - ригиды. Можно сказать, что я фанат жестких вилок.
Они дают несколько преимуществ:
- четкую и отзывчивую управляемость, нет задержек и вялой реакции байка при маневрах, очень приятно проходить скоростные повороты, в т.ч на торможении;
- нет раскачки при силовом педалировании;
- ниже вес (минус 1-2кг в сравнении с гоночными/муляжами амо-вилками), отзывчивость байка и динамика в целом получше;
- легче ехать в гору (отчасти из-за вышеперечисленных факторов, отчасти из-за специального "завала" геометрии с помощью коротких вилок на МТБ);
- карбон, титан и сталь вполне неплохо демфируют дорожную мелочь, а на МТБ с покрышками 2,1" и давлении 1,5 атм. корешки и камушки до 3-4см штурмуются даже с комфортом;
- жесткая вилка позволяет не терять навыки управления и отрабатывания сложного рельефа телом, держит в тонусе :)
- можно забыть об обслуживании вилки, а зимой не переживаешь о масле/давлении/сальниках.

Минусы жестких вилок:
- на скоростном и сложном рельефе можно уже не успеть отработать неровности телом, а маневрирование/уворачивание от препятствий еще больше усложняет успешное прохождение участка на байке, а не раздельно :)
- неровные скоростные повороты требует большой осторожности и четкой отработки рельефа телом с целью не потерять контакт переднего колеса с поверхностью;
- неожиданное и не отработанное препятствие может обернуться кривым колесом или свободным полетом (нужно быть более сконцентрированным);
- на разбитых участках и сложных грунтах комфорта "сидя на попе ровно" попросту нет.

А теперь вернемся к лигерадам... Тут вес, отрабатывание неровностей телом и снежные покатушки теряют свою актуальность. Что же в остатке? Управляемость? Да, но лигерад - этакий дальнобойный лайнер, и острота с отзывчивостью ему не особо нужна в езде преимущественно по прямой. И действительно прогулочно-туристическому лигераду лучше подходит амо-вилка. Асфальт у нас до сих пор полон сюрпризов, даже при отсутствии ям есть волны, которые на скорости 60+ км/ч очень неприятны - лигерад будто пытается выкинуть ездоку из кресла. Но все-таки с жесткой вилкой я сначала пытаюсь понять чистый характер/повадки/особенности лигерада, влияние настроек, и тут она меньше всего вносит "помех".


Карбоновая вилка L (axel to crown) = 450 мм, вес ~0,5 кг:
20170711_234119.jpg
20170711_234206.jpg

Теоретически эта длина равна 100мм амо-вилке с учетом сэга. Хотя по-моему она больше под найнер подойдет, чем под 26". Соответственно педали по отношению к переднему колесу располагаются также как и с мягкой вилкой. Малый вес вносит свой вклад в облегчение лигерада, хотя это имеет скромное значение.

При амортизаторе 165мм в верхнем положении:
- угол рулевой без нагрузки - 71гр
- угол рулевой под моим весом при сэге амортизатора - 67гр
Карбо (угол 67 под нагрузкой).jpg

- угол рулевой под моим весом и с багажом в 7-10кг -... вообще уплывает, похоже к 62-64 гр.

По асфальту, в т.ч. старому, с латками и трещинами ехать вполне комфортно, как и по ровным грунтовкам. Опасность предсказуемо представляют ямы и крупные волны асфальта на большой скорости.

Поворот руля очень легок. На большой скорости езда по прямой стабильная. Но реакция на даже маленькие отклонения руля была очень острая, для лигерада - чрезмерная, причем лигерад будто стремиться уйти еще на более крутой угол поворота, больше напрягаешься вернуть руль в нулевое положение, чем удержать под углом.

С грузом угол рулевой еще уменьшился, что при максимально горизонтальном положении кресла привело к ряду осложняющих управление факторов (с чем я столкнулся на бревете):
- цепь практически не касалась ролика, а шла поверх него, что приводило с слетанию цепи на неровностях;
- лигерад начинал неохотно держать прямую на малых и средних скоростях, заставляя подруливать;
- на неровностях груз начинал "рулить", т.е. возникало незатухающее биение руля, которое гасилось только двумя руками (отчасти это вызвано конструктивной особенностью плоского заднего маятника и упругостью стальной рамы с чрезмерно смещенным назад весом, но было усугублено чуть слабоватой затяжкой оси маятника, люфтом в креплении амортизатора на обычных болтах и недостаточным под груз давлением, не протянутым тестовым колесом)

Амортизатор 165мм в среднем положении:
Перестановка заднего амортизатора в среднее положение (увеличение угла рулевой, более близкое к классическому 71-72 гр под весом ездока), протяжкой шарнира маятника и амортизатора избавили от вышеописанных явлений. Биение руля не было более замечено, а при попытке вызвать его принудительно - очень быстро самозатухало (буквально за 1-2 колебания). Причем даже при угле 67 вызванное биение стремилось к самозатуханию, но только без груза (3-4 колебания). Управляемость стал более спокойной на малых и средний скоростях.

Но мне уже не понравилась большая высота лигерада (аналогичная как с амо-вилкой), и появилась какая-то неуверенность при прохождении крупных неровностей - типа "подбрасывает" высоко и грубовато, и до земли не близко с такой длинноногой вилкой:) Чувство некоего единения с лигерадом пропало как и ощущение легкости и скорости...

Вывод по углу рулевой:
- Ангара все-же проектировалась и строилась под классический угол рулевой в 71-72гр и стандартный трейл вело вилок, и это чувствуется. При таком угле управляемость прогнозируемая, ненапряжная, адекватная в подавляющем большинстве случаев.
- угол 67 гр для Ангары я бы назвал предельным и пригодным для высоких скоростей при езде налегке. При этом уже требуется сосредоточенность в управлении на малых и средних скоростях. Либо надо уменьшать трейл (насколько верно я понимаю его значение в данном случае)
- угол менее 65 гр с большим трейлом... ну это уже не нужно совсем :)

Вывод по длине жесткой вилки
- 450мм на мой взгляд имеет смысл ставить лишь при желании максимально отдалить педали/ноги от переднего колеса, при этом с нормальным углом рулевой высота лигерада аналогична как с амо-вилкой
- 410-420 мм - оптимальная длина жесткой вело вилки с амортизатором 165мм, установленным в верхнее положение, 430мм как максимум.

P.S. Далее был стальная вилка 395мм...



За это сообщение автора virage поблагодарили: 2 angelkrug (Пн сен 18 2017 15:42), O-Witte (Вт авг 29 2017 06:56)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лигерад Ангара - впечатления от эксплуатации
Номер сообщения:#66  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт авг 29 2017 09:55 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб дек 01 2012 18:37
Сообщения: 2813
Откуда: Полтава
Благодарил (а): 1369 раз.
Поблагодарили: 331 раз.
Моя велотехника: Комфорт-байк "Чоппер",дельта трайк "Мини версия",кофорт велосипед "Синдром",дельта трайк "Грузовичёк", лигерад "Срібна Зірка", Велобег "Ветеран".
Имя: Владимир
virage писал(а):
Отчет по жестким вилкам разной длины. Часть 1

Исследовательская работа впечатляет.
Но без коррекции рамы хороших результатов не достичь. Я об этом писал раньше.
Согнуть раму на перспективу не представляет труда. Но автор "Ангары" не намерен это сделать по своим непонятным запретам.

_________________
Владимир Мазурчак
Формула скорости вело (при 60об/мин): V=11,3xdxi км/час (моё).
"Ветеран" - перый велобег в Полтаве.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лигерад Ангара - впечатления от эксплуатации
Номер сообщения:#67  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт авг 29 2017 12:45 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс сен 09 2012 21:06
Сообщения: 4630
Откуда: Калач-на Дону
Благодарил (а): 1232 раз.
Поблагодарили: 1014 раз.
Моя велотехника: Трайк "Cobra" 2012, лигерад "Оптима" 2013, Трайк "Скорпион" 2014, лигерад "Оптима Эволюшн" 2014,2015, лигерад "Ангара" 2015, 2016, 2017, лигерад-тандем "Балхаш"
Имя: Олег
Как то я уже писал - сделать можно все что угодно - кто бы за это платил? У меня не ОКБ, ни НИИ, ни даже опытная мастерская. Для чего мне следовать вашим указкам и что-то переделывать? Хочется - возьмите и сделайте. Я очень благодарен моим покупателям, особенно Мише и Алексею, за работу и замечания по выявлению недоделок. Все это я принимаю к сведению и исправляю. Вы же Ангару в глаза не видели, ни метра на ней не проехали - как вы можете что-то советовать?

_________________
Если работать молча, никто не заметит преодолеваемые тобой трудности ...(С)
Пилим, режем... паяем, починяем...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лигерад Ангара - впечатления от эксплуатации
Номер сообщения:#68  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт авг 29 2017 13:37 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 1914
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 190 раз.
Поблагодарили: 268 раз.
Моя велотехника: Shurikenbike "Зокра", Rinzler "Concept", подвес, монстркросс.
Была: Hofobike "Пантера".
Имя: Олег
Играть-то геометрией можно сколько угодно. Вопрос в другом - а оффсет вилки для правильного трейла? А эргономика управления?

Ладно я-то представляю что и куда и зачем и сразу заказываю всё в комплексе и получаю примерно то, что хочу (и то не всегда).
Конечному пользователю, если он захочет поставить другую вилку - будет проблема, например.



За это сообщение автора Balor поблагодарили: 2 Mazur4ak (Вт авг 29 2017 14:34), virage (Вт авг 29 2017 14:39)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лигерад Ангара - впечатления от эксплуатации
Номер сообщения:#69  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт авг 29 2017 13:49 
Не в сети
Интересующийся

Зарегистрирован: Вт дек 13 2016 10:46
Сообщения: 29
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Моя велотехника: "Ангара" от O-Witte
Имя: Дима
virage писал(а):
Биение руля не было более замечено, а при попытке вызвать его принудительно - очень быстро самозатухало (буквально за 1-2 колебания). Причем даже при угле 67 вызванное биение стремилось к самозатуханию, но только без груза (3-4 колебания).

Я уж было подумал, что словил "шимми". Ехал около 30 км/ч, чё-то начал обруливать камушки на дороге и тут как затрясло... Испугался и вцепился что есть сил в руль и оно погасло.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лигерад Ангара - впечатления от эксплуатации
Номер сообщения:#70  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт авг 29 2017 14:10 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс сен 09 2012 21:06
Сообщения: 4630
Откуда: Калач-на Дону
Благодарил (а): 1232 раз.
Поблагодарили: 1014 раз.
Моя велотехника: Трайк "Cobra" 2012, лигерад "Оптима" 2013, Трайк "Скорпион" 2014, лигерад "Оптима Эволюшн" 2014,2015, лигерад "Ангара" 2015, 2016, 2017, лигерад-тандем "Балхаш"
Имя: Олег
Balor писал(а):
Конечному пользователю, если он захочет поставить другую вилку - будет проблема, например.

Олег, а когда в магазине покупаешь Скотт под 26 колеса - ты желаешь вопрос, как туда поставить 29-е? Или 20-е? Или ты все же понимаешь, что производитель расчитывал эту раму под эти колеса и под эту вилку? Хоф на этом уже общался, с индивидуальными хотелками при серийном производстве - я не хочу. Ангара проектировать под 26 колеса, остальное - на страх и риск покупателя.

_________________
Если работать молча, никто не заметит преодолеваемые тобой трудности ...(С)
Пилим, режем... паяем, починяем...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лигерад Ангара - впечатления от эксплуатации
Номер сообщения:#71  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт авг 29 2017 14:28 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 1914
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 190 раз.
Поблагодарили: 268 раз.
Моя велотехника: Shurikenbike "Зокра", Rinzler "Concept", подвес, монстркросс.
Была: Hofobike "Пантера".
Имя: Олег
O-Witte писал(а):
Ангара проектировать под 26 колеса, остальное - на страх и риск покупателя.


Не, я именно про "нестандартную геометрию". У вас как раз стандартная, всё зашибись.

Поставить жёсткую или мягкую или улучшить или поиграть ходом - это нормально и лишать такой возможности без веской причины лучше не надо.
С переднеприводником и проще, и сложнее :). Там по определению другую вилку спереди не поставишь - она де-факто часть рамы, трансмиссия на ней. Зато у меня можно поиграться задней :).



За это сообщение автора Balor поблагодарил: Mazur4ak (Вт авг 29 2017 14:36)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лигерад Ангара - впечатления от эксплуатации
Номер сообщения:#72  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт авг 29 2017 14:28 
Куратор темы
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 27 2015 01:43
Сообщения: 194
Благодарил (а): 88 раз.
Поблагодарили: 102 раз.
Моя велотехника: Лигерад "Ангара", бывший лигерад "Белый Лебедь", gravel/adventure bike Jamis Renegade, rigid Trek 6500'04, горстка самосборных байков
Имя: Алексей
Mazur4ak писал(а):
Исследовательская работа впечатляет.
Но без коррекции рамы хороших результатов не достичь. Я об этом писал раньше.
Согнуть раму на перспективу не представляет труда. Но автор "Ангары" не намерен это сделать по своим непонятным запретам.

Благодарю!
Если я верно понимаю, вы предпочитаете переднее колесо меньше заднего, я же наоборот - одинаковые (минимум 26", максимум 28"), благо рост 182 позволяет. И Ангара меня этим и привлекает, что изначально под 26" колеса рассчитана с приемлемой для меня высотой кресла в 68-72см. Под этот комплит у меня есть и запчасти с других байков и возможность выбрать и заказать желаемые вилки и колеса под 26-28", да и в полях мне нравятся большие колеса, плюс вожу всего одну запасную камеру.

Balor писал(а):
Играть-то геометрией можно сколько угодно. Вопрос в другом - а оффсет вилки для правильного трейла? А эргономика управления?

Использую что есть у меня в запасах. Это позволяет получить следующие данные:
- проверить теорию на практике (в дальнейшем это помогает мне быстро находить причины негативных влияний и уже знать способы их устранения на разной велотехнике)
- проверить влияние разных настроек/действий, в т.ч. теоретически неверных. Не сам придумал этот прием, а позаимствовал у авиаконструкторов и летчиков испытателей прошлых лет :)
- зная плюсы и минусы можно попробовать скомплектовать технику под определенные задачи, я рассматриваю три направления: асфальтовые прогулки/туризм, грунтовый трейл/туризм, шоссейные поездки/бреветы.
- получив практические данные, можно приступать к поиску и заказу тех вилок, амортизаторов и колес, которые мне нужны, быть может даже чем-то заведомо пожертвовать ради выигрыша в другом.
- ну и есть в использовании имеющегося железа некая экономия, т.о. однажды подсчитав траты на любительскую велотехнику под пару сотен т.р. решил, что дальнейшее увеличение бюджета неприемлемо (я один, и то не использую все на все 100%), поэтому подбор из имеющегося или замена необходимого железа с продажей имеющегося (ну кроме расходников разумеется)

Ну и такое нерациональное, как просто попытка разнообразить обыденные маршруты, привнося что-то новое с помощью комплектации и настройки вело техники.

Dmitriy писал(а):
Я уж было подумал, что словил "шимми". Ехал около 30 км/ч, чё-то начал обруливать камушки на дороге и тут как затрясло... Испугался и вцепился что есть сил в руль и оно погасло

Я как-то раньше советовал тебе переставить аморт в среднее или нижнее положение (особенно если вилка на 100мм), чтобы не было такого явления.
Причем сейчас вспоминаю, что я с этим сталкивался и на Белом Лебеде (даже где-то на форуме писал пост и просил совета), но ошибочно списал это на дисбаланс переднего колеса из-за тяжелого катафота. На самом деле при переходе на маслянно-воздушный аморт просто не мог его поставить в верхнее положение из-за конструктивной особенности Лебедя и поставил в среднее - и все стало ок, а демонтаж катафота просто совпал :)



За это сообщение автора virage поблагодарил: Balor (Вт авг 29 2017 14:32)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лигерад Ангара - впечатления от эксплуатации
Номер сообщения:#73  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт авг 29 2017 14:38 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 1914
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 190 раз.
Поблагодарили: 268 раз.
Моя велотехника: Shurikenbike "Зокра", Rinzler "Concept", подвес, монстркросс.
Была: Hofobike "Пантера".
Имя: Олег
Катафот вполне мог и влиять - дисбаланс колеса запросто может провоцировать шимми.
Вообще шимми - это из-за нежесткости рамы, которая входит в резонанс с "биением" колеса и недостаточного демпфирования инерции.
Учитывая, что на лигераде рамы длинные и не сильно жёсткие - такая проблема вполне может быть. Тот же модулятор наелся шимми на "классической" стальной шоссейной раме, и вообще шимми на велосипеде раньше было в порядке вещей.
Сейчас толстые рамы значичительно жёстче (хотя и из алю), так что о такой проблеме почти забыли.

У меня вот рама длиннющая, так я на своём переднеприводнике могу словить шимми в теории, но т.к. я контролирую аппарат руки И ногами, это маловероятно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лигерад Ангара - впечатления от эксплуатации
Номер сообщения:#74  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт авг 29 2017 14:56 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб дек 01 2012 18:37
Сообщения: 2813
Откуда: Полтава
Благодарил (а): 1369 раз.
Поблагодарили: 331 раз.
Моя велотехника: Комфорт-байк "Чоппер",дельта трайк "Мини версия",кофорт велосипед "Синдром",дельта трайк "Грузовичёк", лигерад "Срібна Зірка", Велобег "Ветеран".
Имя: Владимир
virage писал(а):
Не сам придумал этот прием, а позаимствовал у авиаконструкторов и летчиков испытателей прошлых

Кто Вы по профессии?
Отогнуть раму под рулевое колесо на 20"не представляет особых сложностей: повернуть раму в пространстве до горизонта БУМА и в этом положении рулевой шарнир выполнить с углом в 60...62*.

Может кто сделает это на графике рамы, которая есть сайте.
Думаю, многих не рослых мужчин, это привлечёт к такому варианту.

_________________
Владимир Мазурчак
Формула скорости вело (при 60об/мин): V=11,3xdxi км/час (моё).
"Ветеран" - перый велобег в Полтаве.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лигерад Ангара - впечатления от эксплуатации
Номер сообщения:#75  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт авг 29 2017 14:56 
Куратор темы
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 27 2015 01:43
Сообщения: 194
Благодарил (а): 88 раз.
Поблагодарили: 102 раз.
Моя велотехника: Лигерад "Ангара", бывший лигерад "Белый Лебедь", gravel/adventure bike Jamis Renegade, rigid Trek 6500'04, горстка самосборных байков
Имя: Алексей
Balor писал(а):
Катафот вполне мог и влиять - дисбаланс колеса запросто может провоцировать шимми.
Вообще шимми - это из-за нежесткости рамы, которая входит в резонанс с "биением" колеса и недостаточного демпфирования инерции.
Учитывая, что на лигераде рамы длинные и не сильно жёсткие - такая проблема вполне может быть.

Все верно. Но чтобы постоянно с таким сталкиваться на лигераде рама должна быть совсем уж податлива. На Лебеде этот эффект ловил ровно на 25км/ч и на одних и тех участках своего маршрута. Вылечил случайно :)
А на Ангаре целенаправлено исправил это углом рулевой (приведением в норму). Причем не столько сама упругость рамы вызывает это, сколько сложность в создании жесткого плоского одношарнирного заднего маятника. У Лебедя он был еще и длинее на ~120мм, но не было хвоста под багаж. На Ангаре маятник жестче как таковой, но малый угол рулевой в моем случае с карбоном и с горизонтальным креслом смещал нагрузку на заднее колесо (на шарнир маятника), а груз на "хвосте" как большой рычаг становился и использовал всю упругость стальной рамы на одном конце, виляя вправо-влево, а на другом - колесо. Как-то корявенько объяснил, но полагаю ты поймешь, о чем я.

Добавлено через 10 минут 50 секунд:
Mazur4ak писал(а):
Кто Вы по профессии?

Инженер-строитель. Учился в МАИ на системах управления и информатике, но авиация - просто страсть моя, да и с детства рос при аэродромах и дергал штурвалы/РУСы бомбардировщиков раньше, чем научился ездить на велосипедах :)

Mazur4ak писал(а):
Отогнуть раму под рулевое колесо на 20"не представляет особых сложностей: повернуть раму в пространстве до горизонта БУМА и в этом положении рулевой шарнир выполнить с углом в 60...62*.

Ну с Ангарой делать этого не стану - не стоит задачи перевода ее под 20". А вот складничок-лигерад с 20" интересует в отдаленной перспективе для путешествий в багажнике авто и короткого городского туризма, и там ваш опыт вполне может сыграть ключевую роль ;)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лигерад Ангара - впечатления от эксплуатации
Номер сообщения:#76  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт авг 29 2017 15:35 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 1914
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 190 раз.
Поблагодарили: 268 раз.
Моя велотехника: Shurikenbike "Зокра", Rinzler "Concept", подвес, монстркросс.
Была: Hofobike "Пантера".
Имя: Олег
Я, правда, не понимаю, в чём смысл угла именно в 62 градуса в сочетании именно с маленьким колёсом, если в отрыве от эргономики управления?
Хоть большое, хоть маленькое колесо - если позволяет эргономика (оптимальный тиллер в 20см от оси вращения руля) и нет ограничений на геометрию вилки - чем ближе угол в 90, тем лучше.

С другой стороны...

Сила трейла для самостабилиации зависит от трения о поверхность и от длины пятна контакта в том числе (она даёт доп. рычаг). Чем меньше колесо, тем меньше длина пятна контакта при прочих равных.

Значит, на маленьких колёсах велосипеду нужно больше трейла для стабильности на высоких скоростях - - по логике вещей. (Плюс, чем меньше колесо - тем меньше трейла на единицу угла - минус оффсет, если это не отрицательный угол, там всё наоборот :)).
Однако, решение этой проблемы значительно лучше поручить уменьшенному (или даже негативному) оффсету.

ЕЩе бонус негативного оффеста на SWB НЕ МББ - уменьшает конфликт колеса с ногами.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лигерад Ангара - впечатления от эксплуатации
Номер сообщения:#77  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср авг 30 2017 10:38 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб дек 01 2012 18:37
Сообщения: 2813
Откуда: Полтава
Благодарил (а): 1369 раз.
Поблагодарили: 331 раз.
Моя велотехника: Комфорт-байк "Чоппер",дельта трайк "Мини версия",кофорт велосипед "Синдром",дельта трайк "Грузовичёк", лигерад "Срібна Зірка", Велобег "Ветеран".
Имя: Владимир
Balor писал(а):
Я, правда, не понимаю, в чём смысл угла именно в 62 градуса в сочетании именно с маленьким колёсом, если в отрыве от эргономики управления?

Я писал, что этот угол (для колеса в 20") есть в "Гянте" (журнал), на моём "Чоппере", на эксперименте "От велобега- до лигерада", также в обмере параметров лигерада Артура Пивовара (2014 г. в гостях у Ганшина). Здесь 26*и 40 мм.
Какие углы в детских велах, а также в самокатах, кто знает, то сюда.

Добавлено через 3 минуты 53 секунды:
Уточнение: Здесь 64* и 40 мм. Но руление хорошее.

_________________
Владимир Мазурчак
Формула скорости вело (при 60об/мин): V=11,3xdxi км/час (моё).
"Ветеран" - перый велобег в Полтаве.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лигерад Ангара - впечатления от эксплуатации
Номер сообщения:#78  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт авг 31 2017 12:42 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб дек 01 2012 18:37
Сообщения: 2813
Откуда: Полтава
Благодарил (а): 1369 раз.
Поблагодарили: 331 раз.
Моя велотехника: Комфорт-байк "Чоппер",дельта трайк "Мини версия",кофорт велосипед "Синдром",дельта трайк "Грузовичёк", лигерад "Срібна Зірка", Велобег "Ветеран".
Имя: Владимир
O-Witte писал(а):
Вы же Ангару в глаза не видели, ни метра на ней не проехали - как вы можете что-то советовать?

Не обязательно быть космонавтом, чтобы проектировать космические корабли.
Хочу иметь Вашу раму по индивидуальному изменению, т.к. я не в силах её повторить у себя, или в друзей.

_________________
Владимир Мазурчак
Формула скорости вело (при 60об/мин): V=11,3xdxi км/час (моё).
"Ветеран" - перый велобег в Полтаве.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лигерад Ангара - впечатления от эксплуатации
Номер сообщения:#79  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт авг 31 2017 12:58 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс сен 09 2012 21:06
Сообщения: 4630
Откуда: Калач-на Дону
Благодарил (а): 1232 раз.
Поблагодарили: 1014 раз.
Моя велотехника: Трайк "Cobra" 2012, лигерад "Оптима" 2013, Трайк "Скорпион" 2014, лигерад "Оптима Эволюшн" 2014,2015, лигерад "Ангара" 2015, 2016, 2017, лигерад-тандем "Балхаш"
Имя: Олег
Mazur4ak писал(а):
Хочу иметь Вашу раму по индивидуальному изменению,

Не вопрос. Давайте чертежи, изготовлю. Срок изготовления - месяц, по стоимости - в личку.

_________________
Если работать молча, никто не заметит преодолеваемые тобой трудности ...(С)
Пилим, режем... паяем, починяем...



За это сообщение автора O-Witte поблагодарил: Mazur4ak (Чт авг 31 2017 13:14)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лигерад Ангара - впечатления от эксплуатации
Номер сообщения:#80  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт сен 14 2017 01:06 
Не в сети
Интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс июн 25 2017 18:25
Сообщения: 25
Откуда: Царицы-Сталинград-Волгоград
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 12 раз.
Моя велотехника: "Ангара"
Имя: Михаил
Раскажу Вам господа о приключениях "Ангары" под моим управлением прошлых и нынешних.
Прошедший год ознаменовался приобретением мной лигерада под именем "Ангара" из под золотых рук Олега Белого. Поучился, покатался по городу, надоело, за сим решился выбираться на грунты. Поездив в одного и компанией из МТБшников по пойме(в детских покатушках и с хвостиком на багажнике), решил что можно ехать куда глаза укажут. И указали они ехать к создателю "Ангары", но путём окольным, т.е. не по трассе Волгоград-Ростов на Дону, а иначе. Маршрут выбрал не самый лёгкий(по треку видно будет) 1/2 дороги до Олега грунт да ещё не самыц ласковый даже для МТБ. Спуски, подъёмы по меловым горам, песочек и т.д., всего хватило. Начало осени температуры днём за 30, ночью ниже 20 не опускаются. Пока ждал напарника который ни как не мог определится едет он или нет прошла половина дня отъезда, в конечном итоге стартую один(шоб его семь раз подбросили один раз поймали!). Старт примерно в 14.00 самая жара, но нет преграды для ... Выехал гуд! Первые километры по городу да ещё по дороге которой проезжаю почти каждый день на работу, ни чего нового.



Дальше интереснее путь пролегал по дороге ведущей от аэропорта в сторону Дона, хотя что может быть интересного в наших степных краях. И вот по пути между п.Степным и не доезжая развилки п.Вертячий - п.Сады придонья 3 км, лопается передняя покрышка по неясной для меня причине(скорее всего дефект покрышки, порыв около 2см на и вдоль беговой дорожки). Завал на скорости на обочину, восьмёрка, растройство камера то с герметиком была и меня изрядно им обдало. Полежаль отдохнул :), пришёл в себя, осмотрел повреждения, камера в утиль, обод кое как поправил до приемлевого состояния, на обочине обнаружил авто камеру из которой сделал подкладку на месте разрыва покрышки, установил другую камеру и решил продолжать движение с условием что если до переправы доберусь без эксцессов то продолжу движение по маршруту, а при малейшем сомнении вызвать эвакуатор.


До переправы добрался без происшествий и решил всё же двигаться дальше. Переправа через Дон, подъем в ст.Трехостровскую, заезд в магазин для пополнения запасов воды перед основным переходом по степям и отсутствием цивилизации, далее еще подъём и уже в темноте остановка на ночёвку. Ужин и спать, с мнением утром окончатьно принять решение о том стоит ли двигать дальше или вернуться.
Утром проснулся позавтракав осмотрев технику решил двигать дальше. Итак впереди грунты вплоть до выезда на дорогу к ст.Голубинская, а далее асфальт до Калача. Как в последствии оказалось мои знания о расписании ЭЛок(в моём случае РА) были ошибочны. Перед отъездом я нарвался на старое расписание где было указано два поезда от ст.Донская и примерное время отправления вечернего 16:..., поэтому я решил что необходимо добраться до Калача на Дону именно до 16 часов, а там видно буде, за сим ориентируясь на эту временную отметку я и отправился в путь. Дорога по правому(высокому) берегу Дона это сплошные балки и иногда с очень хорошим градиентом, но нет преграды для героев. Дорога петляет то приближаясь то отдаляясь от Дона. Просторы Донских степей сменяются невысокими меловыми горами (холмами) с причудливыми осыпями известняка. В районе п.Песковатка(на другом берегу от меня) дорога почти вплотную приблизилась к круче над Доном открыв вид на песчаные барханы левого берега. Так же с этого места была хорошо видна дорога по которой я ехал вчера уходящая за горизонт в сторону города. (Не было у меня фотоаппарата с собой, а жаль). Степь осенью представляет из себя печальное и унылое зрелище. Нещадное солнце кажется выжигает последнюю жизнь из растений что здесь растут. Однако в балках довольно плотно друг к другу растут раскидистые дубы и вязы, переплетённые в некоторых местах диким тёрном. Добравшись до р.Голубая что протекает в одной из крупных балок, решил устроить маленький привал. Вода в реке чистая, прозрачная несёт свои воды к великому Дону. На привале мне повстречались несколько молодых поросей явно гулявших самостоятельно.


После привала и крутого подъёма из балки, пересёк небольшой участок равнинной местности и за ним начался длинный долгий подъём. Многие дороги по которым я проезжал явно не особо пользуются спросом даже у местных жителей, т.к. следов от машин очень мало и промоины вдоль колеи явно говорят, что по ней редко ездиют. Еще один раз приблизившись к Дону и открыв шикарные виды на Голубинские пески дорога уходит в глубь степей. Виляя между балок и меловых гор. Запомнился мне один спуск, дорога проходит вдоль полей и всё время вниз на протяжении нескольких километров(если бы не повреждённое колесо с восьмёркой и лопнувшей покрышкой можно было бы серьёзно разогнаться, благо тракторами раскатана до состояния приличного асфальта. И так катясь в низ не забывая о времени, пересекая очередную балку решаю встать на обед. Правый берег Дона отличается также тем что мобильная связь практически отсутствует и появляется лишь местами при приближении к поселениям и то не везде. Отобедав осмотрев следующий отрезок пути, передохнув, выдвинулся дальше к дороге до которой оставалось не более 10км. И вот асфальт степь не отступила, но вдоль дороги уже много растительности являющейся защитой дороги от наносов снега в зимний период. Попадается и встречный и попутный транспорт хотя и очень мало. Наконец появилась связь и я решил огорошить своим появлением Олега(незваный гость хуже татарина), узнать сможет ли он меня встретить и составить компанию до момента отъезда. Явно застал его врасплох своим приближением к Калачу. Заканчиваются запасы воды а Калача ещё невидно. Засада. Жара в самом разгаре, время время жмёт. Последний рывок и вот уже высота правого берега открывает передомной вид на Дон и город Калач за ним но это по прямой до него рукой подать, а по факту дорога начинает забирать в право прочь от реки. До соединения с ростовской трассой осталось менее 20 км. Перекрёсток! Связь с Олегом он сообщает, что встретить меня сможет (хотя скорее всего ругает меня на чём свет стоит :) ). Перекрёсток и вот пошёл спуск к мосту, скорость неуклонно растёт я уже забыл про повреждённое колесо и только вибрация вернула меня к реальности, гашу скорость. По мосту двигаюсь со скоростью около 30, проехав пост ДПС с вытянувшимися лицами сотрудников устремляюсь дальше на встречу Олегу который едет мне на встречу. После небольшого приветствия и пожелания "всех благ" отправляюсь в хвосте за "Оптимой", к месту создания "Ангары". Время прибытия примерно расчётное.

. Прибыв на место от Олега узнаю, что нет РА вечером и это немного расстроило. Пока я принимал душ и остывал от дороги, Олег заменил порванную покрышку, поправил восьмерку. Отобедав вкуснейшим борщём стали изучать расписание пригородных поездов. Быстро обнаружив пару поездов от станции "Мариновка" решено выдвинутся туда, это ещё 30 км но уже по оживленной трассе. Олег решился меня проводить до поворота на Пятиморск и самому размяться. Я с новыми силами отправился в путь. Доехав до Пятиморска поблагодарил Олега за уделённое мне время, попрощался и отправился на станцию. Ожидание РА долго не заняло т.к. расчет времени оказался более чем точным. Платформа на станции низкая, в открывшийся вагон сначала закинул "Ангару", а потом и сам с баулом. Разместился в вагоне где много рыбаков возвращалось с рыбалки с Цимлянского водохранилища соответственно рюкзаков выше крыши. Но ничего разместил "Ангару" и как противооткатный башмак велобаул.
Город. Прибытие на пригородный вокзал турникет и "Ангара" вещь несовместимая. Перешел через пути(благо есть переход) и через здание пригородного вокзала вышел в город. Всё я почти дома ещё 5-6км подъема и родные пинаты. Но дорога знакома, родные стены манят магнитом и подъем не ощущается.
На этом "Ангара", а вместе с ней и её хозяин закончили первый совместный поход.



За это сообщение автора M_Hawk поблагодарили: 3 Dmitriy (Чт сен 14 2017 16:17), O-Witte (Чт сен 14 2017 07:44), virage (Чт сен 14 2017 19:26)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 119 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.189s | 25 Queries | GZIP : On ]