[phpBB Debug] PHP Notice: in file [ROOT]/viewtopic.php on line 1566: Undefined offset: 9582
[phpBB Debug] PHP Notice: in file [ROOT]/viewtopic.php on line 1566: Undefined offset: 9582
[phpBB Debug] PHP Warning: in file [ROOT]/includes/session.php on line 1042: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at [ROOT]/includes/functions.php:3823)
[phpBB Debug] PHP Warning: in file [ROOT]/includes/functions.php on line 4732: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at [ROOT]/includes/functions.php:3823)
[phpBB Debug] PHP Warning: in file [ROOT]/includes/functions.php on line 4734: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at [ROOT]/includes/functions.php:3823)
[phpBB Debug] PHP Warning: in file [ROOT]/includes/functions.php on line 4735: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at [ROOT]/includes/functions.php:3823)
[phpBB Debug] PHP Warning: in file [ROOT]/includes/functions.php on line 4736: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at [ROOT]/includes/functions.php:3823)
 Форум о веломобилях и лигерадах • Просмотр темы - Кабина для лигерада (двухколесного лежачего велосипеда)
Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 134 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 7  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Кабина для лигерада (двухколесного лежачего велосипеда)
Номер сообщения:#21  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт фев 09 2017 23:54 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 04 2012 07:02
Сообщения: 8763
Благодарил (а): 977 раз.
Поблагодарили: 1207 раз.
Моя велотехника: JDXC07, ЧПОХ15
Имя: Алексей
flur73, можно без руля - при сноровке рулить можно наклоняя лигер, значит сзади нужны будут только две удобные ручки - за них держаться, толкаиь и наклонять....


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кабина для лигерада (двухколесного лежачего велосипеда)
Номер сообщения:#22  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт фев 10 2017 22:20 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4823
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 192 раз.
Поблагодарили: 869 раз.
Имя: Дмитрий
Modulator писал(а):
Больше всего, конечно же подходит по компоновке лигерад Rinzler!
Да, пора уже банить всех, кто упоминает этот чудо-аппарат вне соответствующей темы.
Warlus писал(а):
Да и про дождь эксперимент хорошо покажет. Может, не так уж и заливать будет...
А можно и не дожидаться эксперимента. Набираем в поисковке "скорость падения дождевых капель" и внезапно оказывается, что самые крупные капли падают со скоростью 33 км/ч, а самые мелкие - вообще не падают(туман). Оказывается и на дождь существуют ГОСТы.
Дальше считаем: чтобы дождь был косой, например 45 градусов, скорость бокового ветра должна быть равна скорости падения капель. Если это ливень, и капли крупные, то боковой ветер должен быть 33 км/ч. Мало кто захочет кататься при таком боковом ветре (он называется свежий, 5 баллов по шкале Бофорта). Так что для начала надо решить, какая скорость бокового ветра допустима при поездке.
Например выбираем допустимый боковой ветер 15 км/ч. А дальше остаётся нарисовать от верхней кромки крыши линию в 45 градусов и посмотреть, куда будут падать капли косого дождя. Это будет картина для неподвижного лигерада. Но если он едет со скоростью 15 км/ч, то все эти линии надо ещё отклонить назад на те же 45 градусов. И те капли, что при неподвижном лигерада упадут на плечо, в движении попадут на спинку сиденья или ещё дальше назад. А если скорость лигерада будет больше, то и линии отклонять надо соответственно ещё больше, и тут уже важнее становится не крыша, а переднее стекло.
Короче, если нарисовать трехмерную модель кузова с человеком, то можно сразу увидеть, как он будет защищен от дождя без всяких экспериментов.
Но дождь - не главное, на первом месте всё-таки по-моему боковой ветер. На втором - вес, а дождь уже на третьем или ниже.
Из того же ГОСТа про дождь и ветер берём формулу для ветровой нагрузки на плоские панели: сила равна произведению площади (в квадратных метрах) на квадрат скорости (в м/с) и на коэффицент 0.65.
При ветре 15 км/ч и боковой площади кузова например 0.5 м2 сила бокового давления получается примерно 6 Н. А если порыв ветра имеет скорость 90 кмч(если фура едет с такой скоростью, то и ветер от неё имеет такую же скорость), то сила будет уже 206 Н, то есть больше 20-ти килограмм. И это только сила, действующая на кузов площадью 0.5 м2, а сам велосипедист тоже имеет большую боковую поверхность и на него тоже действует сила.

Ну и вес кузова, площадь его легко посчитать, дальше берём материал, из которого будет делаться кузов и считаем вес. Это тоже может оказаться неприятным сюрпризом. Я как-то раз взял в руки большой лист прозрачного поликарбоната толщиной всего 1мм и очень удивился, какой он оказывается тяжелый.



За это сообщение автора dim поблагодарили: 2 -=LT=- (Пт фев 10 2017 22:31), O-Witte (Пт фев 10 2017 22:39)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кабина для лигерада (двухколесного лежачего велосипеда)
Номер сообщения:#23  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт фев 10 2017 22:35 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 04 2012 07:02
Сообщения: 8763
Благодарил (а): 977 раз.
Поблагодарили: 1207 раз.
Моя велотехника: JDXC07, ЧПОХ15
Имя: Алексей
dim, рисовать дождевые линии нужно не только от края крыши, а по краю всего бокового проёма... или дождь ниже крыши испаряется?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кабина для лигерада (двухколесного лежачего велосипеда)
Номер сообщения:#24  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт фев 10 2017 22:47 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4823
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 192 раз.
Поблагодарили: 869 раз.
Имя: Дмитрий
От верхнего края дальше всего летит, зачем рисовать то, что ближе? И так понятно, что всё, что ниже линии, будет мокрым. Хотя никто не мешает, если есть желание.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кабина для лигерада (двухколесного лежачего велосипеда)
Номер сообщения:#25  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт фев 10 2017 23:00 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 04 2012 07:02
Сообщения: 8763
Благодарил (а): 977 раз.
Поблагодарили: 1207 раз.
Моя велотехника: JDXC07, ЧПОХ15
Имя: Алексей
dim писал(а):
А если скорость лигерада будет больше, то и линии отклонять надо соответственно ещё больше, и тут уже важнее становится не крыша, а переднее стекло.
а при "ветре в спину", то заднее... а если выйти из кабины в магазин на 5 минут, то придя можно обнаружить мокрую сидушку :mrgreen:
это я про отсутствие дверей.
в концепции мне нравится то, что в прохладную погоду защитит от встречного ветра... но вот ветер сбоку может сыграть злую шутку.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кабина для лигерада (двухколесного лежачего велосипеда)
Номер сообщения:#26  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт фев 10 2017 23:40 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4823
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 192 раз.
Поблагодарили: 869 раз.
Имя: Дмитрий
flur73 писал(а):
При сложной форме не легко.
Да он у тебя весь из прямоугольников и треугольников, что там считать-то? А если углы скруглить, площадь от этого почти не изменится.
flur73 писал(а):
берем ПЭТ и удивляемся на сколько он лёгкий
Это потому что он тонкий, так то плотность у него больше: 1.4, а у поликарбоната 1.2. Хотя я смотрю, толщина поликарбоната начинается от 1 мм, а ПЭТ от 0.5мм. Так что стекло из него будет легче. Но мягче.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кабина для лигерада (двухколесного лежачего велосипеда)
Номер сообщения:#27  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт фев 10 2017 23:57 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4823
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 192 раз.
Поблагодарили: 869 раз.
Имя: Дмитрий
Ну, дело твоё. По-моему, посчитать можно максимум за час, а сделать за час нельзя. Кстати, возможно та программа, в которой ты его рисуешь, умеет считать площади.
flur73 писал(а):
кроме листов поликарбоната будет ещё каркас.
Имеется в виду сотовый поликарбонат ?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кабина для лигерада (двухколесного лежачего велосипеда)
Номер сообщения:#28  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб фев 11 2017 00:02 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4823
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 192 раз.
Поблагодарили: 869 раз.
Имя: Дмитрий
Какой толщины?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кабина для лигерада (двухколесного лежачего велосипеда)
Номер сообщения:#29  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб фев 11 2017 13:03 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4823
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 192 раз.
Поблагодарили: 869 раз.
Имя: Дмитрий
Имелось в виду материал обшивки. Не думаю, что получится хорошо. По-моему 1мм поликарбонат слишком хлипкий, даже с каркасом. Будет очень трудно сделать обшивку так, чтобы она не проваливалась в точках крепления к каркасу и не выпучивалась в остальных местах.
Сотовый поликарбонат наоборот, достаточно прочный и легкий, чтобы обойтись без каркаса. И при этом плоский.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кабина для лигерада (двухколесного лежачего велосипеда)
Номер сообщения:#30  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб фев 11 2017 13:32 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс сен 09 2012 21:06
Сообщения: 6604
Откуда: Калач-на Дону
Благодарил (а): 1783 раз.
Поблагодарили: 1365 раз.
Моя велотехника: Трайк "Cobra" 2012, лигерад "Оптима" 2013, Трайк "Скорпион" 2014, лигерад "Оптима Эволюшн" 2014,2015, лигерад "Ангара" 2015, 2016, 2017, лигерад-тандем "Балхаш", лигерад "Кострома" 2020
Имя: Олег
dim писал(а):
Сотовый поликарбонат

Совсем не прочный. Проминается под саморезами, нужны специальные шайбы для крепления. При монтаже нужно все стыки защищать Н- и П-образными планками, иначе туда очень быстро набьется пыли и вид будет ужасный. Родные планки жесткие и грубые, работать с ними проблемно.

Для кузова из плоскостей был бы очень хорош лист из вспененого ПВХ, что-то типа Коматекс. Толщина от 1 мм, плотность - 0.7 г/см3, плоский, прочный, клеится клеем для линолеума, с помощью фена гнется неплохо. Можно красить, оклеивать пленкой. И стоимость не запредельная.

_________________
Если работать молча, никто не заметит преодолеваемые тобой трудности ...(С)
Пилим, режем... паяем, починяем...
Правила форума: viewtopic.php?f=5&t=5452


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кабина для лигерада (двухколесного лежачего велосипеда)
Номер сообщения:#31  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб фев 11 2017 13:41 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 5990
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 532 раз.
Поблагодарили: 721 раз.
Моя велотехника: MBB: Apotheosis, Dreadnought.
LWB: Rinzler "Concept"

Была: Hofobike "Пантера", Shurikenbike "Зокра"
Имя: Олег
O-Witte писал(а):
dim писал(а):
Сотовый поликарбонат

Совсем не прочный. Проминается под саморезами, нужны специальные шайбы для крепления. При монтаже нужно все стыки защищать Н- и П-образными планками, иначе туда очень быстро набьется пыли и вид будет ужасный. Родные планки жесткие и грубые, работать с ними проблемно.

Для кузова из плоскостей был бы очень хорош лист из вспененого ПВХ, что-то типа Коматекс. Толщина от 1 мм, плотность - 0.7 г/см3, плоский, прочный, клеится клеем для линолеума, с помощью фена гнется неплохо. Можно красить, оклеивать пленкой. И стоимость не запредельная.


Ага, наподобие вспененного полиэтилена, из которого сделан стримлайнет Тетза:

http://www.recumbents.com/mars/pages/pr ... tzOFS.html


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кабина для лигерада (двухколесного лежачего велосипеда)
Номер сообщения:#32  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб фев 11 2017 19:19 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4823
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 192 раз.
Поблагодарили: 869 раз.
Имя: Дмитрий
O-Witte писал(а):
Совсем не прочный.
Вообще-то я сравнивал его с листовым 1мм толщиной. А так можно сказать, что и Коматекс непрочный, потому что стеклопластик прочнее.
Balor писал(а):
Ага, наподобие вспененного полиэтилена,
Даже близко не похож, один жесткий и тяжелый, другой мягкий и легкий.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кабина для лигерада (двухколесного лежачего велосипеда)
Номер сообщения:#33  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт фев 28 2017 19:16 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 04 2012 07:02
Сообщения: 8763
Благодарил (а): 977 раз.
Поблагодарили: 1207 раз.
Моя велотехника: JDXC07, ЧПОХ15
Имя: Алексей
всё очень условно, накидал за 5 минут

"дверь" большая, т.к. согнутую ногу еще высунуть нужно.
за креслом отсек для груза

синий - кузов
красный - линия обзора
желтый - сектор откидывания руля (садиться/вставать с опущенным рулем тот еще цирк)
оранж - траектория движения ног (носок и пятка)

Изображение


п.с. мне нравится :), только волнуют вопросы обзора и спешивания/старта. ну, и вес...


Последний раз редактировалось Гость Пт мар 03 2017 21:23, всего редактировалось 1 раз.


За это сообщение автора -=LT=- поблагодарил: O-Witte (Вт фев 28 2017 21:19)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кабина для лигерада (двухколесного лежачего велосипеда)
Номер сообщения:#34  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт фев 28 2017 19:56 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб дек 01 2012 18:37
Сообщения: 4790
Откуда: Полтава
Благодарил (а): 1964 раз.
Поблагодарили: 466 раз.
Моя велотехника: Комфорт-байк "Чоппер",дельта трайк "Мини версия",кофорт велосипед "Синдром",дельта трайк "Грузовичёк", лигерад "Срібна Зірка", Велобег "Ветеран".
Имя: Владимир
-=LT=- писал(а):
траектория движения ног (носок и пятка)

-=LT=- писал(а):
накидал за 5 минут

Можете защищать кандидатскую:
1. За траекторию - подсказка: на обуви закрепляете по маркеру (на носок и пятку) в сторону листа ватмана, садитесь на лигер и крутите переднюю систему, сняв цепь. При удаче Вы получите две циклоиды-от носка впереди (вверху), от пятки с зади (внизу).

_________________
Владимир Мазурчак
формула скорости вело (при 60об/мин): V=11,3xdxi км/час (моё).
Велобег "Ветеран" - первий в Полтаве.
http://velomobile.org/forum/search.php? ... =firstpost


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кабина для лигерада (двухколесного лежачего велосипеда)
Номер сообщения:#35  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт фев 28 2017 20:09 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 04 2012 07:02
Сообщения: 8763
Благодарил (а): 977 раз.
Поблагодарили: 1207 раз.
Моя велотехника: JDXC07, ЧПОХ15
Имя: Алексей
flur73, не нашел фото стрелы в профиль :(

Добавлено через 7 часов 14 минут 17 секунд:
flur73 писал(а):
меня волнует не меньше, не хотелось бы по 2 раза делать
поэтому и просили сразу примерить костюмчик к лигеру :)

вариант: сделать половинку каркаса из деревянных реек, скреплённых резинками - цена вопроса копеечная, зато можно вживую поэкспериментировать с "дверями" и наклонами плоскостей :idea:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кабина для лигерада (двухколесного лежачего велосипеда)
Номер сообщения:#36  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср мар 01 2017 03:59 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 04 2012 07:02
Сообщения: 8763
Благодарил (а): 977 раз.
Поблагодарили: 1207 раз.
Моя велотехника: JDXC07, ЧПОХ15
Имя: Алексей
может тогда так?

крышу пониже - сесть наклоня голову чуть в сторону проще, а мидель уменьшится и компактнее будет выглядеть...
смотри как интересно обыгрывается дверной проём - линии параллельны, и еще нос. даже можно еще сильнее наклонить вправо - чтобы угол сиденья повторяли - будет выглядеть стремительнее :roll:
и сзади я бы место для багажника всё-таки оставил, а то как ездить в авто с рюкзаком сзади :)

Изображение


ну, нижние плоскости носа обтекателя надо еще на треугольники порезать и сзади тоже... но это вторично.

(убрал под спойлер, мешает концентрироваться, flur73)


Последний раз редактировалось Гость Ср мар 01 2017 20:06, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кабина для лигерада (двухколесного лежачего велосипеда)
Номер сообщения:#37  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср мар 01 2017 04:10 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 04 2012 07:02
Сообщения: 8763
Благодарил (а): 977 раз.
Поблагодарили: 1207 раз.
Моя велотехника: JDXC07, ЧПОХ15
Имя: Алексей
flur73 писал(а):
У авто примерно до потолка сколько от макушки головы?
в разных по разному - в Ланд Крузере можно в папахе сидеть, а в Тойоте Целике и в пидарке тесно :mrgreen:

flur73 писал(а):
Думаю что потолок повыше удобнее залезать.
вот тут и поможет моделирование рейками. надо мерить вживую. картинки-картинками, но натурные испытания сразу всё выявят.

Добавлено через 1 минуту 57 секунд:
мне уже совсем нравится)) я бы даже попробовал, но меня из дома выгонят за такую кабину)))мало дома велобарахла)))


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеСообщение было удалено | удалил: Гость | Пт мар 03 2017 21:21.
СообщениеСообщение было удалено | удалил: Гость | Пт мар 03 2017 21:21.
 Заголовок сообщения: Re: Кабина для лигерада (двухколесного лежачего велосипеда)
Номер сообщения:#40  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср мар 01 2017 13:19 
Не в сети
Балабол
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс окт 14 2007 10:04
Сообщения: 12373
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1297 раз.
Поблагодарили: 508 раз.
Моя велотехника: ДЕЙСТВУЮЩАЯ.

Скоростной велостеппер Unicab Bike S&G Н75.

Лигерад Ринцлер НГ65
(Памяти Гарагули Николая Ивановича).

Лигерад Ринцлер Concept НГ17.

Японский шоссейный велосипед
Отес Alpha LC, с приводом повышенной
мощности SDV "Авалон".
-------------------------

РАНЕЕ ЭКСПЛУАТИРОВАЛ.

Три лигерада различных схем:
AV55, AV57 и чешский Azub Ibex (Василич).

Велосипеды с
экспериментальными обтекателями.
"Барс9т", "AV2010".

И велостепперы:
Streetstepper sport, 3G и Brizon.
Имя: Дмитрий
Предлагаю поднять и вспомнить вот это:

:arrow: :arrow: :arrow: viewtopic.php?f=8&t=3532

По сути, тоже ведь можно считать кабиной. И в этом случае лигерад получится хоть не очень, но всё-же БЫСТРЫМ. Ну и не таким громоздким и неудобным, как планируется здесь.

К сожалению, проект АВ55 не был завершён в полной мере: был построен только хвост.
Самая сложная часть - откидной перед - так и не была реализована...

Эх светлая память этому лигераду... Может, его душа теперь переселится в "Стрелу"? :wink:

_________________

Хорошо, что есть КОНТЕНТ и его можно по техпроцессу получать!
11 лет настоящего счастья:
24.06.2012 - 24.06.2023, попытки #0001 - #6124.
Из них с получением ~15...25%, сверхпостижений ~1...2%.
А ещё счастье ездить на лигераде и слушать Лепса!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 134 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 7  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.153s | 26 Queries | GZIP : On ]