Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками



Куратор темы: alex



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 37 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: "Велокар Моше" в деталях
Номер сообщения:#1  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс янв 13 2013 14:36 
Куратор темы
Не в сети
УпорноДолгоАктивно Интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб ноя 19 2005 18:32
Сообщения: 2663
Откуда: Геленджик
Благодарил (а): 686 раз.
Поблагодарили: 500 раз.
Моя велотехника: http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=11&t=3064 рикши и другая велотехника
http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=11&t=3064
Имя: Александр
Чтобы разобраться в конструкции "Велокара", предлагаю сюда грузить фотки всех модификаций знаменитой машинки.


Вложения:
Комментарий к файлу: Рама с промежуточным валом
IMG_1031+05.jpg
Комментарий к файлу: Крепл. колеса
IMG_1033+05.jpg
Комментарий к файлу: Крепление труб
IMG_1032+05.jpg
Комментарий к файлу: Прицеп
jpeg_preview_large+05.jpg

_________________
Время собирать... веломобили!

За это сообщение автора alex поблагодарили: 2 kyznets (Ср янв 16 2013 15:24), Warlus (Пн янв 14 2013 00:31)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Велокар Моше" в деталях
Номер сообщения:#2  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс янв 13 2013 15:10 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Вт июн 26 2012 11:09
Сообщения: 68
Откуда: Химки, МО
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил
ЭЭЭ, тупой вопрос: в чем "цимес" данной конструкции?
Не один раз читая форум встречал рекомендацию попробовать велокар Моше.
Чем руководствуетесь при подаче такого совета?
Задняя колея уже чем передняя?
Кузовок несложный?
Один из первых?
Эксплуатационные характеристики?
Легкость изготовления?
Что-то еще?


З.Ы. Чем больше смотрю на него - тем больше нравится :-)

З.З.Ы. Вот нашел на просторах инета на каком-то немецком сайте:

З.З.З.Ы. Вот прекрасная коллекция фоток с размерами и кишочками.
https://plus.google.com/photos/115365856793931688677/albums/5499876882179588145?banner=pwa

А это парочка из той галереи. Для примера. Скачал всю галерею себе - если можно будет - выложу...


Вложения:
Комментарий к файлу: Как сделана задняя часть
задок.jpg
Комментарий к файлу: Каталог
Mochetcatalog.jpg
крепление левого переднего колеса.jpg
спереди с размерами.jpg
с правой стороны с размерами.jpg

За это сообщение автора MegaBambr поблагодарили: 3 alex (Вс янв 13 2013 22:27), kyznets (Ср янв 16 2013 15:24), Warlus (Пн янв 14 2013 00:40)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Велокар Моше" в деталях
Номер сообщения:#3  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс янв 13 2013 20:25 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Вт окт 10 2006 06:10
Сообщения: 4269
Благодарил (а): 248 раз.
Поблагодарили: 502 раз.
Имя: пусто
MegaBambr писал(а):
ЭЭЭ, тупой вопрос: в чем "цимес" данной конструкции?
Не один раз читая форум встречал рекомендацию попробовать велокар Моше.
Чем руководствуетесь при подаче такого совета?



Машина производилась серийно, продавалась (и покупалась), общий пробег всех экземпляров просто огромен, значит это огромный опыт. Конструкторы могли учесть множество моментов по результатам эксплуатации, и сделать соответствующие улучшения.
Аппарат, однозначно, нужно изучать и чем подробнее тем лучше.

Машины использовались в реальной жизни именно как транспорт.

_________________
страница забло
лёня я как и ты был на цепи,лёня рубал хозяйские харчи......


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Велокар Моше" в деталях
Номер сообщения:#4  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс янв 13 2013 20:45 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб авг 15 2009 23:46
Сообщения: 2507
Откуда: харьков
Благодарил (а): 36 раз.
Поблагодарили: 88 раз.
Моя велотехника: два длиннобазых лигерада.\черный и красный\-- 2006 и 2007год.второй назвал\в шутку\--раздолбайком.в 2007 сделал трайк.в 2009 еще три. называю по цвету---синий красный .серебристый и зелененький.
интересные идеи в конструкции есть .... но и есть вопросы.... зачем цепи расположены с разных сторон? зачем промвал?по фоткам видно что отсутствует поперечный наклон шкворня.. понравилось---крепление труб меж собой и передняя подвеска на шкворне---почти как на моргане....

_________________
Мой личный сайт (новый) - http://velomobily.at.ua/
Мой Канал на Ютуб - https://www.youtube.com/channel/UC4opyB ... ysH1I5pD2Q


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Велокар Моше" в деталях
Номер сообщения:#5  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс янв 13 2013 22:26 
Куратор темы
Не в сети
УпорноДолгоАктивно Интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб ноя 19 2005 18:32
Сообщения: 2663
Откуда: Геленджик
Благодарил (а): 686 раз.
Поблагодарили: 500 раз.
Моя велотехника: http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=11&t=3064 рикши и другая велотехника
http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=11&t=3064
Имя: Александр
Спасибо, MegaBambr, за фотки! В свое время смотрел-не впечатлило. Сейчас приходит переосмысление конструкции. Алексей прав-проверено временем!


Вложения:
Комментарий к файлу: цепь пассажира проходит слева, чтобы упростит пром.вал
Mochet (2).jpg
Комментарий к файлу: крепление промвала
Mochet (4).jpg
Комментарий к файлу: трансмиссия
Mochet (5).jpg
Комментарий к файлу: немного обработал фотку
крепление левого переднего колеса+05.jpg
Комментарий к файлу: фашист "заценил"...
veloca10+05.jpg

_________________
Время собирать... веломобили!

За это сообщение автора alex поблагодарил: kyznets (Ср янв 16 2013 15:24)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Велокар Моше" в деталях
Номер сообщения:#6  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс янв 13 2013 23:23 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Вт окт 10 2006 06:10
Сообщения: 4269
Благодарил (а): 248 раз.
Поблагодарили: 502 раз.
Имя: пусто
serbey писал(а):
зачем промвал?


У него три передачи, но привычных нам кассет не видно. Скорее всего промвал для переключения передач

_________________
страница забло
лёня я как и ты был на цепи,лёня рубал хозяйские харчи......


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Велокар Моше" в деталях
Номер сообщения:#7  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн янв 14 2013 00:30 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб авг 15 2009 23:46
Сообщения: 2507
Откуда: харьков
Благодарил (а): 36 раз.
Поблагодарили: 88 раз.
Моя велотехника: два длиннобазых лигерада.\черный и красный\-- 2006 и 2007год.второй назвал\в шутку\--раздолбайком.в 2007 сделал трайк.в 2009 еще три. называю по цвету---синий красный .серебристый и зелененький.
каким образом?на последней фотке с промвалом привод на одно колесо?

_________________
Мой личный сайт (новый) - http://velomobily.at.ua/
Мой Канал на Ютуб - https://www.youtube.com/channel/UC4opyB ... ysH1I5pD2Q


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Велокар Моше" в деталях
Номер сообщения:#8  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн янв 14 2013 08:14 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Вт июн 26 2012 11:09
Сообщения: 68
Откуда: Химки, МО
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил
Такой вопрос (не по Моше, но им навеяно):
так как задие колеса недалеко друг от друга, то дифференциал уже не особо критичен (если делать на одной оси оба колеса)?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Велокар Моше" в деталях
Номер сообщения:#9  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт янв 15 2013 00:21 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Чт авг 02 2007 00:43
Сообщения: 1276
Откуда: Украина, г. Николаев
Благодарил (а): 142 раз.
Поблагодарили: 246 раз.
Моя велотехника: Стеклопластиковый лигерад,
Дельта-трайк по схеме Zockra,
Дельта-трайк 1+1
Хайрейсер 20/26
Минитрайк 20/20
Простой трайк 20/20
Имя: Евгений
Тем более что из-за сближенных задних колес велокар похож в управляемости на тадпол-трайк. То есть на скорости в повороте будет наклон. Правда, на малюсенькой скорости покрышки будут стираться.
Хотя, у маломощных багги дифф тоже иногда отсутствует. Там проходимость важней ресурса покрышек.
И у BMV Izetta диффа тоже нет.

Добавлено через 27 минут 50 секунд:
Хотя, если судить по этому фото
Изображение
втулки задних колес на подшипниках, а на диске барабанного тормоза (который приварен к втулке) что-то слишком много болтов. Не иначе, как там обгонные муфты.

_________________
Самая тяжкая обязанность - думать.
Стеклопластиковый лигерад
Дельта-трайк по схеме Zockra
Дельта-трайк 1+1
Простой трайк 20/20


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Велокар Моше" в деталях
Номер сообщения:#10  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт янв 15 2013 01:46 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Вт окт 10 2006 06:10
Сообщения: 4269
Благодарил (а): 248 раз.
Поблагодарили: 502 раз.
Имя: пусто
Вот страницы о Велокаре из книги "Сила человека - забытая энергия"


Вложения:
1.GIF
2.GIF
3.GIF
4.GIF
5.GIF

_________________
страница забло
лёня я как и ты был на цепи,лёня рубал хозяйские харчи......

За это сообщение автора Алексей поблагодарил: Евгений (Вт янв 15 2013 02:17)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Велокар Моше" в деталях
Номер сообщения:#11  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт янв 15 2013 02:45 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Чт авг 02 2007 00:43
Сообщения: 1276
Откуда: Украина, г. Николаев
Благодарил (а): 142 раз.
Поблагодарили: 246 раз.
Моя велотехника: Стеклопластиковый лигерад,
Дельта-трайк по схеме Zockra,
Дельта-трайк 1+1
Хайрейсер 20/26
Минитрайк 20/20
Простой трайк 20/20
Имя: Евгений
стр.2 (32)
Цитата:
В задних колесах - втулки свободного хода для создания эффекта дифференциала

... первые десять двухместных машин имели алюминиевые полированные корпуса...увы, металл усилил шумы велопривода... поэтому металлический корпус был заменен на фанерный.
стр.4 (34)
Цитата:
Велокар был именно тем, что было нужно потребителю в то время

Цитата:
Несмотря на то, что аэродинамика такой машины хуже, чем если два пассажира сидели один позади другого, тем не менее, она была быстрей тандема

Цитата:
Однако, спустя некоторое время после войны, людям расхотелось крутить педали. Началась "механизация" покупателей

стр.5 (35)
Цитата:
Невозможно было планировать стоимость продукции

Цитата:
Наступил тот момент, когда нам пришлось закрыть фабрику и пойти наниматься на работу, как и другим людям

Цитата:
Веломобили новых моделей не имеют и половины той элегантности, которая была у прототипов, да они еще и раза в три тяжелее

Как говорил Шерлок Холмс (Ливанов): Все! В этих вырезках собрана вся переписка! Собран исчерпывающий отчет...
Просматривал сейчас разные прошлые темы. В одной из тем прочитал такое замечание:
Алексей писал(а):
Такое впечатление, что прогресс движется не вперёд, а назад...

Складной кузовной ВМ из Великобритании

Добавлено через 23 минуты 15 секунд:
Еще цитата:
Цитата:
Немцы смеялись до упаду над нашими педальными автомобилями

Теперь они научились делать трехколески и гордятся этим.
Простое немецкое качество или как надо делать недорогие трайки

_________________
Самая тяжкая обязанность - думать.
Стеклопластиковый лигерад
Дельта-трайк по схеме Zockra
Дельта-трайк 1+1
Простой трайк 20/20


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеСообщение было удалено | удалил: alex | Вт янв 15 2013 23:36.
СообщениеСообщение было удалено | удалил: alex | Вт янв 15 2013 23:36.
СообщениеСообщение было удалено | удалил: alex | Вт янв 15 2013 23:36.
 Заголовок сообщения: Re: "Велокар Моше" в деталях
Номер сообщения:#15  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт янв 15 2013 23:33 
Куратор темы
Не в сети
УпорноДолгоАктивно Интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб ноя 19 2005 18:32
Сообщения: 2663
Откуда: Геленджик
Благодарил (а): 686 раз.
Поблагодарили: 500 раз.
Моя велотехника: http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=11&t=3064 рикши и другая велотехника
http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=11&t=3064
Имя: Александр
MegaBambr писал(а):
Такой вопрос (не по Моше, но им навеяно):
так как задие колеса недалеко друг от друга, то дифференциал уже не особо критичен (если делать на одной оси оба колеса)?

--------------------------------
А можно посчитать разницу проходимого пути колес в повороте, если взять 0,6 метра между ними.

serbey писал(а):
каким образом?на последней фотке с промвалом привод на одно колесо?

--------------------------------
Рикша (3 чела) нормально едет с одним ведущим колесом. А здесь ведущее "почти по цетру"...
Алексей писал(а):
serbey писал(а):
зачем промвал?


У него три передачи, но привычных нам кассет не видно. Скорее всего промвал для переключения передач

------------------------------------
На фотках рядом могут быть абсолютно разные модели.

Добавлено через 10 минут 33 секунды:
serbey писал(а):
по фоткам видно что отсутствует поперечный наклон шкворня....

-----------------------------------------------
А зачем огород городить? Запчасти универсальны лево-право, разный диаметр колеса. Да и плечо обкатки довольно маленькое! Вон, на трехколесной рикше- вот это ПЛЕЧО!


Вложения:
Комментарий к файлу: ...с полом
BW13_r188_04+05.jpg
Комментарий к файлу: с повеской передних колес
16350091.jpg
Комментарий к файлу: повышенной вместительности или с моторчиком
BW13_r188_02.jpg
Комментарий к файлу: с колесами 20-24 ? дюйма-пришлось поднимать каретки
Untitled 2moch+05.jpg

_________________
Время собирать... веломобили!

За это сообщение автора alex поблагодарил: kyznets (Ср янв 16 2013 15:24)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Велокар Моше" в деталях
Номер сообщения:#16  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср янв 16 2013 01:58 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб ноя 03 2007 23:52
Сообщения: 1432
Откуда: Зеленоград - столица мира!
Благодарил (а): 69 раз.
Поблагодарили: 108 раз.
Моя велотехника: "Велес" двухместный внедорожно-туристический веломобиль 2004
"Апокалипсис" спортивный трайк 2006
"зеленый самоходЪ" двухместный парадно-прогулочный веломобиль 2009
"СтерхЪ" длиннобазный лигерад 2009 "СтерхЪ-2" продолжение темы 2010
А если задние колеса все равно консольные, и если все равно есть промвал, то почему бы не сделать одинаковую колею передних и задних колес? Я раньше думал, что разная колея сделана для того, чтобы использовать велосипедную трансмиссию без переделок и токарки... что, собственно, и делается на современных клонах и репликах Моше.

_________________
Не тот джипер, кто УАЗ лифтанул,
А тот джипер, кто его в болоте утопил!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Велокар Моше" в деталях
Номер сообщения:#17  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср янв 16 2013 13:41 
Куратор темы
Не в сети
УпорноДолгоАктивно Интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб ноя 19 2005 18:32
Сообщения: 2663
Откуда: Геленджик
Благодарил (а): 686 раз.
Поблагодарили: 500 раз.
Моя велотехника: http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=11&t=3064 рикши и другая велотехника
http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=11&t=3064
Имя: Александр
кузьмич писал(а):
А если задние колеса все равно консольные, и если все равно есть промвал, то почему бы не сделать одинаковую колею передних и задних колес? Я раньше думал, что разная колея сделана для того, чтобы использовать велосипедную трансмиссию без переделок и токарки... что, собственно, и делается на современных клонах и репликах Моше.

Не забываем про вес Велокара! 35-40 кг. Два велика и то будут весить мин. 32 кг. А Моше удалось сделать простую и ЛЕГКУЮ машинку. Задние колеса (вспомним закрытые задние арки у Ситроена) смотрятся логичней, чем выступающие передние.
Я бы сейчас тянул цепи не на консольные колеса. Прекрасно подошли бы шимано-Нексус втулки. И бюджетный вариант- МТБ задние колеса.


Вложения:
Комментарий к файлу: левое крепление промвала
IMG_1034+05.jpg
BW13_r186_01.jpg
BW13_r187_01.jpg
Комментарий к файлу: с маленькими колесами
tumblr_m0u6b2sBYU1rreg37o1_500+05.jpg

_________________
Время собирать... веломобили!

За это сообщение автора alex поблагодарил: kyznets (Ср янв 16 2013 15:25)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Велокар Моше" в деталях
Номер сообщения:#18  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт янв 17 2013 00:04 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб авг 15 2009 23:46
Сообщения: 2507
Откуда: харьков
Благодарил (а): 36 раз.
Поблагодарили: 88 раз.
Моя велотехника: два длиннобазых лигерада.\черный и красный\-- 2006 и 2007год.второй назвал\в шутку\--раздолбайком.в 2007 сделал трайк.в 2009 еще три. называю по цвету---синий красный .серебристый и зелененький.
как то туго вериться в 35 килограмм... очень туго....

_________________
Мой личный сайт (новый) - http://velomobily.at.ua/
Мой Канал на Ютуб - https://www.youtube.com/channel/UC4opyB ... ysH1I5pD2Q


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Велокар Моше" в деталях
Номер сообщения:#19  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт янв 17 2013 08:43 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс авг 12 2012 11:13
Сообщения: 1267
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 165 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил
MOCHET устарел на данный момент окончательно. Если только любителям ретро...

Его место сегодня занимает трехместный (2+1) 45-килограммовый "Cyclospace" исполненый по той же схеме, но с иными кузовными деталями на основе современных материалов. Стиль последнего не противоречит прародителю + дает ограждение от ветра и атмосферных осадков.

Изображение

serbey писал(а):
как то туго вериться в 35 килограмм... очень туго....

и правильно. вот ссыль на страничку "1938 Velocar Type H"
80 килограмм однако


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Велокар Моше" в деталях
Номер сообщения:#20  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт янв 17 2013 12:10 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4823
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 192 раз.
Поблагодарили: 869 раз.
Имя: Дмитрий
Stoyan писал(а):
Стиль последнего не противоречит прародителю + дает ограждение от ветра и атмосферных осадков.
Интересно было бы посмотреть видео с проездом через лужу. У прародителя-то в этом вопросе проблем нет.
1.jpg


Stoyan писал(а):
80 килограмм однако
Это совсем другой аппарат, с передней подвеской.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 37 ]  На страницу 1, 2  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.183s | 27 Queries | GZIP : On ]