Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 81 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Проектирование жесткого заднего маятника
Номер сообщения:#41  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт янв 10 2013 02:06 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Пн дек 21 2009 21:36
Сообщения: 1289
Откуда: г. Саров, Нижегородская обл., Россия
Благодарил (а): 143 раз.
Поблагодарили: 22 раз.
Моя велотехника: Совместно с учителем: "Саровский", "Первый-пробный"
Voolodja писал(а):
вес 1.58
материал - алюминий

о! есть к чему стремиться!
но, по-моему легче :
viewtopic.php?p=4693589#p4693589
или
viewtopic.php?p=333#p333
придумать врядли что-то можно! (:

_________________
Улыбнись )


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проектирование жесткого заднего маятника
Номер сообщения:#42  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн янв 14 2013 18:38 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9773
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 607 раз.
Поблагодарили: 1259 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
Колесо 26 дюймов, боковая нагрузка 450 Н:
1. Круглые трубы 30x1 мм, перья 5 мм, 1.36 кг - 13 мм:
rear_fork_30x1-long26cage.png
- 13 мм
2. Трубы 30х20х1,5 мм с перьями толщиной 6 мм, 1.8 кг - 9.9 мм (стало лучше, в основном, за счет толщины стенок)
rear_fork_30x20x1.5-long26cage1.png

3. Трубы 30х20х1 мм с перьями толщиной 6 мм - 12,3 мм
rear_fork_30x20x1-long26cage.png
rear_fork_30x20x1-rear-view-long26cage.png

Вбок дропауты смещаются на 1-1,5 мм даже на версии с толщиной стеной 1 мм.

_________________
viber, +7-926-702-1384, Skype: oleg-hof, email: hof5@mail.ru
Мои конструкции Лигерады "Пантера"
Вожу коврики "Ventisit" на заказ. Ремонт алюминиевых рам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проектирование жесткого заднего маятника
Номер сообщения:#43  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн янв 14 2013 19:03 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 13 2011 11:32
Сообщения: 3213
Откуда: Рига
Благодарил (а): 39 раз.
Поблагодарили: 917 раз.
Моя велотехника: "Рига 2011" первый - за три дня
Yakov писал(а):
Voolodja писал(а):
вес 1.58
материал - алюминий

о! есть к чему стремиться!
но, по-моему легче :
http://www.velomobile.org/forum/viewtop ... 9#p4693589
или
http://www.velomobile.org/forum/viewtop ... p=333#p333
придумать врядли что-то можно! (:


Не, легче не будет, то на то и выйдет:

маятник 1.58 + аморт 0.160 (за 260 Евро) = 1,74

вилка с амортизацией (за 300 Евро) сама 1.50 кг + нижняя вилка-маятник


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проектирование жесткого заднего маятника
Номер сообщения:#44  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт янв 15 2013 00:12 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Пн дек 21 2009 21:36
Сообщения: 1289
Откуда: г. Саров, Нижегородская обл., Россия
Благодарил (а): 143 раз.
Поблагодарили: 22 раз.
Моя велотехника: Совместно с учителем: "Саровский", "Первый-пробный"
Voolodja писал(а):
маятник 1.58 + аморт 0.160 (за 260 Евро) = 1,74

вилка с амортизацией (за 300 Евро) сама 1.50 кг + нижняя вилка-маятник

Какие страшные цифры (о цене)! Понял, спасибо!

hof, а почему сила боковой нагрузки увеличилась в 3 раза?

Добавлено через 1 минуту 56 секунд:
мои "самые лучшие достижения":
0.9 мм смещение ДРОПАУТОВ при весе в 4.3 кг и нагрузке в 150Н
Комментарий к файлу: толщина - 2мм во всех местах
профиль 60*30
толщина дропов - 4мм

Перемещение 60х30 (4,3 кг) 4мм (2 мм поперечина) 2мм профиль .jpg


Добавлено через 2 минуты 3 секунды:
Стоп! Олег, так идёт смещение в сторону колеса на 9мм, тогда смещение дропаутов будет меньше!


Последний раз редактировалось Yakov Вт янв 15 2013 00:29, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проектирование жесткого заднего маятника
Номер сообщения:#45  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт янв 15 2013 00:20 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн май 23 2011 13:34
Сообщения: 1420
Откуда: Москва, ЗАО
Благодарил (а): 424 раз.
Поблагодарили: 164 раз.
Моя велотехника: M5 Shockproof 559 (серийный лигерад)
hof писал(а):
30х20х1,5 мм с перьями толщиной 6 мм, колесо 26 дюймов, боковая нагрузка 450 Н:
rear_fork-30x20x15-torq-long.png - 9 мм
В районе дропаутов же 1.5-2 мм получается? (чисто для сравнения с предыдущими расчетами)

_________________
Garden ring averaged at 39, Dmitrovskoe highway - at 34. All sheeps were modulated.


Последний раз редактировалось botas Вт янв 15 2013 00:46, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проектирование жесткого заднего маятника
Номер сообщения:#46  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт янв 15 2013 00:26 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Пн дек 21 2009 21:36
Сообщения: 1289
Откуда: г. Саров, Нижегородская обл., Россия
Благодарил (а): 143 раз.
Поблагодарили: 22 раз.
Моя велотехника: Совместно с учителем: "Саровский", "Первый-пробный"
Ещё и прикинул: если расчитывать деформацию при нагрузке на дропауты со стороны оси колеса (вверх) и на точку крепления амортизатора (вниз), то она сильно отличается от расчётов без нагрузки!
Рассмотрел при одинаковых параметрах (тупиковая ветвь эволюции).
профиль: 10х20, толщина 1.5мм, дропы - 4мм, масса-3.56 кг
Перемещение 10х20 (30)(3,56 кг) 4мм.jpg
Перемещение 10х20 (30)(3,56 кг) 4мм под нагрузкойх2.jpg

(Сила, действующая со стороны амортизатора- 680Н, со стороны оси колеса 750Н.)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проектирование жесткого заднего маятника
Номер сообщения:#47  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт янв 15 2013 01:19 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9773
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 607 раз.
Поблагодарили: 1259 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
Yakov писал(а):
Ещё и прикинул: если расчитывать деформацию при нагрузке на дропауты со стороны оси колеса (вверх) и на точку крепления амортизатора (вниз), то она сильно отличается от расчётов без нагрузки!

Ну да, в моем случае я рассчитываю "рафинированную" жесткость на кручение, а ты рассчитываешь нагрузку, близкую к реальной: комбинированную, ну кручение и изгиб одновременно. Вот только вопрос: в твоем случае как ты отделишь результаты жесткости на кручение от результатов жесткости на изгиб? :)

_________________
viber, +7-926-702-1384, Skype: oleg-hof, email: hof5@mail.ru
Мои конструкции Лигерады "Пантера"
Вожу коврики "Ventisit" на заказ. Ремонт алюминиевых рам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проектирование жесткого заднего маятника
Номер сообщения:#48  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт янв 15 2013 01:33 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Чт авг 02 2007 00:43
Сообщения: 1257
Откуда: Украина, г. Николаев
Благодарил (а): 139 раз.
Поблагодарили: 246 раз.
Моя велотехника: Стеклопластиковый лигерад,
Дельта-трайк по схеме Zockra,
Дельта-трайк 1+1
Хайрейсер 20/26
Минитрайк 20/20
Простой трайк 20/20
Имя: Евгений
Интересно, а как такой вариант ведет себя:
Изображение
Изображение
Известно, что углепластик обладает повышенной жесткостью. Но и хрупок при том.
Как я понимаю, перья овального сечения, конусные, сужающиеся к дропаутам.

_________________
Самая тяжкая обязанность - думать.
Стеклопластиковый лигерад
Дельта-трайк по схеме Zockra
Дельта-трайк 1+1
Простой трайк 20/20


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проектирование жесткого заднего маятника
Номер сообщения:#49  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт янв 15 2013 01:50 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9773
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 607 раз.
Поблагодарили: 1259 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
Yakov писал(а):
hof, а почему сила боковой нагрузки увеличилась в 3 раза?

Потому что одна сила - на кручение в Н*м, а другая - на сдвиг в районе точки касания колесом земли. По-сути, эти силы одинаковые.

_________________
viber, +7-926-702-1384, Skype: oleg-hof, email: hof5@mail.ru
Мои конструкции Лигерады "Пантера"
Вожу коврики "Ventisit" на заказ. Ремонт алюминиевых рам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проектирование жесткого заднего маятника
Номер сообщения:#50  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт янв 15 2013 02:07 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Пн дек 21 2009 21:36
Сообщения: 1289
Откуда: г. Саров, Нижегородская обл., Россия
Благодарил (а): 143 раз.
Поблагодарили: 22 раз.
Моя велотехника: Совместно с учителем: "Саровский", "Первый-пробный"
hof писал(а):
Вот только вопрос: в твоем случае как ты отделишь результаты жесткости на кручение от результатов жесткости на изгиб?

ё!!!! вот это я перемудрил! перемещения (очень грубо говоря) векторно складываются!
Благо все остальный расчёты "рафинированы" (:

hof писал(а):
По-сути, эти силы одинаковые.

Хорошо!

Добавлено через 26 минут 25 секунд:
Пол сессии пройдёт, оформлю "статью" с экспериментами.
но всё равно, лучший показатель масса/перемещение пока у "обычных" маятников:
Перемещение 60х30 (4,3 кг) 4мм (2 мм поперечина) 2мм профиль .jpg


Недавно расчитал для такой:
30х40х1.5 3 кг - масса 4мм-дропы
Перемещение 30х40х1.5 (3 кг) 4мм.jpg


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проектирование жесткого заднего маятника
Номер сообщения:#51  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт янв 15 2013 11:11 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 24 2006 19:17
Сообщения: 1112
Откуда: Москва
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 54 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил
hof писал(а):
30х20х1,5 мм с перьями толщиной 6 мм, колесо 26 дюймов, боковая нагрузка 450 Н:
rear_fork-30x20x15-torq-long.png - 9 мм

По дропам смещение порядка 3мм, судя по цвету. Лучше видно на виде с торца - что куда ушло.

_________________
Дмитрий Кутейников


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проектирование жесткого заднего маятника
Номер сообщения:#52  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн янв 21 2013 22:05 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Пн дек 21 2009 21:36
Сообщения: 1289
Откуда: г. Саров, Нижегородская обл., Россия
Благодарил (а): 143 раз.
Поблагодарили: 22 раз.
Моя велотехника: Совместно с учителем: "Саровский", "Первый-пробный"
масса 2,80-2,85 кг основной профиль 10*20*1.5
Перемещение 10х20х1.5 (2.8 кг) 4мм.jpg

1 вертикальная перемычка 20*40*1.5

Перемещение 10х20х1.5 2var  (2.85 кг) 4мм.jpg

2 х вертикальные перемычки 20*20*1.5

пока "обыкновенный" маятник держит марку (при том же весе он даёт меньшее смещение)



За это сообщение автора Yakov поблагодарил: hof (Пн янв 21 2013 23:45)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проектирование жесткого заднего маятника
Номер сообщения:#53  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн янв 21 2013 23:25 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9773
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 607 раз.
Поблагодарили: 1259 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
Яш, а давай и ты перейдешь на "новую" систему с конусом, имитирующим колесо?
И еще - вес "оригинального" маятника "Пантеры" с круглыми перьями 30х1 мм - 1.3 кг, а сдвиг на кручение - примерно 13 мм. Интерес состоит в том, чтобы сделать либо простой чуть более тяжелый маятник с приемлиемыми характеристиками на кручение (около 5-6 мм на "конусе"), либо сложный, но еще более лучший. И от веса 1,3 кг в сторону увеличения все-таки лучше не уходить, я думаю.

Модели с "конусом" - в 2012 "Солиде".


Вложения:
rear_fork.rar [766.99 КБ]
Скачиваний: 289

_________________
viber, +7-926-702-1384, Skype: oleg-hof, email: hof5@mail.ru
Мои конструкции Лигерады "Пантера"
Вожу коврики "Ventisit" на заказ. Ремонт алюминиевых рам.
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проектирование жесткого заднего маятника
Номер сообщения:#54  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн янв 21 2013 23:31 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 20:21
Сообщения: 1052
Откуда: Псков
Благодарил (а): 612 раз.
Поблагодарили: 106 раз.
Моя велотехника: Дельта-трайки Оса, Оса-2, Оса-3, Оса-4, Оса-5, тедпол Аксолотль
С интересом слежу за темой. Спасибо, парни!
P.S. Вес 3кг не годится, лучше 1.3!!!

_________________
Моржов Сергей.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проектирование жесткого заднего маятника
Номер сообщения:#55  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт янв 22 2013 00:22 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Пн дек 21 2009 21:36
Сообщения: 1289
Откуда: г. Саров, Нижегородская обл., Россия
Благодарил (а): 143 раз.
Поблагодарили: 22 раз.
Моя велотехника: Совместно с учителем: "Саровский", "Первый-пробный"
hof писал(а):
Яш, а давай и ты перейдешь на "новую" систему с конусом, имитирующим колесо?
И еще - вес "оригинального" маятника "Пантеры" с круглыми перьями 30х1 мм - 1.3 кг, а сдвиг на кручение - примерно 13 мм. Интерес состоит в том, чтобы сделать либо простой чуть более тяжелый маятник с приемлиемыми характеристиками на кручение (около 5-6 мм на "конусе"), либо сложный, но еще более лучший. И от веса 1,3 кг в сторону увеличения все-таки лучше не уходить, я думаю.

Модели с "конусом" - в 2012 "Солиде".


Отлично! Есть конкретика! Есть примеры!

_________________
Улыбнись )


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проектирование жесткого заднего маятника
Номер сообщения:#56  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт янв 22 2013 12:44 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 13 2011 11:32
Сообщения: 3213
Откуда: Рига
Благодарил (а): 39 раз.
Поблагодарили: 917 раз.
Моя велотехника: "Рига 2011" первый - за три дня
все трубочки 14х1, вес 0.98 кг, смещение 2 мм.
правда амортизатор придется ставить через дополнительное каромысло.


Вложения:
R_F_01.jpg
R_F_02.jpg
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проектирование жесткого заднего маятника
Номер сообщения:#57  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт янв 22 2013 13:29 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9773
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 607 раз.
Поблагодарили: 1259 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
Voolodja писал(а):
все трубочки 14х1, вес 0.98 кг, смещение 2 мм.
правда амортизатор придется ставить через дополнительное каромысло.

Извини, но на твоих картинках я вижу 45 и 18 мм, а не 4,5 и 2 мм!
На порядок ошибся.

_________________
viber, +7-926-702-1384, Skype: oleg-hof, email: hof5@mail.ru
Мои конструкции Лигерады "Пантера"
Вожу коврики "Ventisit" на заказ. Ремонт алюминиевых рам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проектирование жесткого заднего маятника
Номер сообщения:#58  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт янв 22 2013 15:27 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4660
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 187 раз.
Поблагодарили: 832 раз.
Имя: Дмитрий
А почему ось качания вилки(передняя) должна быть такой же узкой как на вертикальном велосипеде? Там это понятно, чтобы не мешала педали крутить. А на лигераде педали совсем в другом месте, там размер этой оси ограничивается шириной сидения. С длинной передней осью вилка наверное будет более жесткой?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проектирование жесткого заднего маятника
Номер сообщения:#59  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт янв 22 2013 15:36 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9773
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 607 раз.
Поблагодарили: 1259 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
Да, теоретически должна быть более жесткой. Но так же шире становится и крепление этой оси на раме, что тоже сыграет роль в конечном результате.

_________________
viber, +7-926-702-1384, Skype: oleg-hof, email: hof5@mail.ru
Мои конструкции Лигерады "Пантера"
Вожу коврики "Ventisit" на заказ. Ремонт алюминиевых рам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проектирование жесткого заднего маятника
Номер сообщения:#60  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт янв 22 2013 17:17 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 13 2011 11:32
Сообщения: 3213
Откуда: Рига
Благодарил (а): 39 раз.
Поблагодарили: 917 раз.
Моя велотехника: "Рига 2011" первый - за три дня
hof писал(а):
Voolodja писал(а):
все трубочки 14х1, вес 0.98 кг, смещение 2 мм.
правда амортизатор придется ставить через дополнительное каромысло.

Извини, но на твоих картинках я вижу 45 и 18 мм, а не 4,5 и 2 мм!
На порядок ошибся.

Точно! во я лажанулся! зато есть над чем работать!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 81 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.264s | 26 Queries | GZIP : On ]