Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 193 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 10  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Снегирь-2
Номер сообщения:#1  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс окт 07 2012 00:48 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб ноя 03 2007 23:52
Сообщения: 1432
Откуда: Зеленоград - столица мира!
Благодарил (а): 69 раз.
Поблагодарили: 108 раз.
Моя велотехника: "Велес" двухместный внедорожно-туристический веломобиль 2004
"Апокалипсис" спортивный трайк 2006
"зеленый самоходЪ" двухместный парадно-прогулочный веломобиль 2009
"СтерхЪ" длиннобазный лигерад 2009 "СтерхЪ-2" продолжение темы 2010
Начинаю новый проект. Мне не хватает мозгов, чтобы вообразить работу гусеничного движителя, поэтому я решил сделать, даже не ходовой, а просто макет(что самое прикольное - я на нем уже катался!!!). Как и полагается любому макету, все сварено на прихватках, из попавшихся под руку железок, поэтому на качество изготовления прошу не обращать внимания. На ходовом прототипе рама, скорее всего, будет другая. Этот макет создан для поиска оптимальной компоновки. По расчетам, удельное давление на снег должно быть 0,06 кг/см2. что почти в два раза меньше, чем у Снегиря-1. Сразу же стало ясно, что каретка получилась очень высоко. Ее нужно опустить миллиметров на 40...60. для понижения ЦТ.


Вложения:
100_3600.JPG
100_3601.JPG
100_3602.JPG
100_3603.JPG
100_3604.JPG

_________________
Не тот джипер, кто УАЗ лифтанул,
А тот джипер, кто его в болоте утопил!

За это сообщение автора кузьмич поблагодарили: 2 Modulator (Вс окт 07 2012 09:04), Vitaly (Пт ноя 02 2012 00:08)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Снегирь-2
Номер сообщения:#2  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс окт 07 2012 01:47 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 20:21
Сообщения: 1055
Откуда: Псков
Благодарил (а): 695 раз.
Поблагодарили: 106 раз.
Моя велотехника: Дельта-трайки Оса, Оса-2, Оса-3, Оса-4, Оса-5, тедпол Аксолотль
Зачёт!

_________________
Моржов Сергей.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Снегирь-2
Номер сообщения:#3  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс окт 07 2012 03:06 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Вт мар 10 2009 23:36
Сообщения: 676
Откуда: ближняя подМосква, ЗАО
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 44 раз.
Моя велотехника: три собственноручно собранных МТВ, прицеп типа Воb. Электробайк 2шт
Имя: Павел
Плюс адын!

совет- ставь еще такую же звезду и вторую ветку цепи тяни. дощечки-фанерки-хлам. нужны алю уголки с полками40на10 и клёпками их, клёпками)))) или алюм профильки, скажем порожки, с развитыми выступами наружу и.. подобрать ширину кратную шагу цепи :)

_________________
Гоняюсь за ветром по волнам на доске, потребляю адреналин на скорости за рулем, женат на работе :)))


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Снегирь-2
Номер сообщения:#4  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс окт 07 2012 07:14 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Вт окт 10 2006 06:10
Сообщения: 4269
Благодарил (а): 248 раз.
Поблагодарили: 502 раз.
Имя: пусто
Класс! Очень интересно как оно будет ехать!

_________________
страница забло
лёня я как и ты был на цепи,лёня рубал хозяйские харчи......


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Снегирь-2
Номер сообщения:#5  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс окт 07 2012 09:02 
Не в сети
Балабол
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс окт 14 2007 10:04
Сообщения: 12691
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1323 раз.
Поблагодарили: 508 раз.
Моя велотехника: ДЕЙСТВУЮЩАЯ.

Скоростной велостеппер Unicab Bike S&G Н75.

Лигерад Ринцлер НГ65
(Памяти Гарагули Николая Ивановича).

Лигерад Ринцлер Concept НГ17.

Японский шоссейный велосипед
Отес Alpha LC, с приводом повышенной
мощности SDV "Авалон".
-------------------------

РАНЕЕ ЭКСПЛУАТИРОВАЛ.

Три лигерада различных схем:
AV55, AV57 и чешский Azub Ibex (Василич).

Велосипеды с
экспериментальными обтекателями.
"Барс9т", "AV2010".

И велостепперы:
Streetstepper sport, 3G и Brizon.
Имя: Дмитрий
:o :shock: И как это?!
Каким образом пластины крепятся к звеньям цепи? Неуже ли точечной
сваркой? Если так, не повело ли их: как идёт по цепи звезда?

Как будет чувствовать себя цепь в столь агрессивных условиях эксплуатации
(вода, реагенты)? Или назначенный ресурс всего пара месяцев увлекательных
покатушек, а потом варить и делать заново :roll: ...

Что по части боковых нагрузок на всю эту систему, при крене на виражах,
да и вообще?

P.S.: что осебенно порадовало, так это возможность переключения передач и
адекватное расстояние между ступнями, сходное с велосипедным. :) А то, всё-таки,
педалировать враскоряку, как на Снегире-1, это, всё же, неэргономично и плохо для связок
суставов.

_________________

Хорошо, что есть КОНТЕНТ и его можно по техпроцессу получать!
12 лет настоящего счастья:
24.06.2012 - 24.06.2024, попытки #0001 - #6600.
Из них с получением ~15...25%, сверхпостижений ~1...2%.
А ещё счастье ездить на лигераде и слушать Лепса!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Снегирь-2
Номер сообщения:#6  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс окт 07 2012 09:23 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Вт окт 10 2006 06:10
Сообщения: 4269
Благодарил (а): 248 раз.
Поблагодарили: 502 раз.
Имя: пусто
Modulator писал(а):
Каким образом пластины крепятся к звеньям цепи? Неуже ли точечной
сваркой? Если так, не повело ли их: как идёт по цепи звезда?



Это специальная цепь такая. Она с завода имеет крепления на звеньях.
Кузьмич же давал ссылки на них

_________________
страница забло
лёня я как и ты был на цепи,лёня рубал хозяйские харчи......


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Снегирь-2
Номер сообщения:#7  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс окт 07 2012 10:03 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб ноя 03 2007 23:52
Сообщения: 1432
Откуда: Зеленоград - столица мира!
Благодарил (а): 69 раз.
Поблагодарили: 108 раз.
Моя велотехника: "Велес" двухместный внедорожно-туристический веломобиль 2004
"Апокалипсис" спортивный трайк 2006
"зеленый самоходЪ" двухместный парадно-прогулочный веломобиль 2009
"СтерхЪ" длиннобазный лигерад 2009 "СтерхЪ-2" продолжение темы 2010
Вот именно эта цепь обычная БМХерская с приваренными пластинками. Я планирую в будущем использовать покупную конвеерную цепь. Просто она продается от 5-ти метров и стоит 5000р. Если это поедет, то я и за 10000р куплю, Но на эксперименты жалко.

Добавлено через 4 минуты 53 секунды:
Снизу, между гусеницей и рамой планируется направляющая-склиз. Кстати, когда я на ЭТО сел, и нажал на педали, он довольно легко сдвинулся с места, и я даже проехал метров 50 вдоль стены.

Добавлено через 7 минут 22 секунды:
Paxey писал(а):
дощечки-фанерки-хлам.

По ощущениям, прочность более чем достаточная
Paxey писал(а):
совет- ставь еще такую же звезду и вторую ветку цепи тяни

Стоит попробовать...
Paxey писал(а):
или алюм профильки, скажем порожки, с развитыми выступами наружу

Боюсь, что на твердом или при наезде на корни они будут гнуться и мяться, в этом отношении дощечки лучше, кмк. Как альтернатива дощечкам - пластинки из жесткой резины.

_________________
Не тот джипер, кто УАЗ лифтанул,
А тот джипер, кто его в болоте утопил!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Снегирь-2
Номер сообщения:#8  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс окт 07 2012 11:58 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Вт окт 10 2006 06:10
Сообщения: 4269
Благодарил (а): 248 раз.
Поблагодарили: 502 раз.
Имя: пусто
кузьмич писал(а):
Вот именно эта цепь обычная БМХерская с приваренными пластинками.


То есть ты разобрал цепь подетально, приварил пластинки, а потом собрал?

_________________
страница забло
лёня я как и ты был на цепи,лёня рубал хозяйские харчи......


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Снегирь-2
Номер сообщения:#9  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс окт 07 2012 12:01 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб ноя 03 2007 23:52
Сообщения: 1432
Откуда: Зеленоград - столица мира!
Благодарил (а): 69 раз.
Поблагодарили: 108 раз.
Моя велотехника: "Велес" двухместный внедорожно-туристический веломобиль 2004
"Апокалипсис" спортивный трайк 2006
"зеленый самоходЪ" двухместный парадно-прогулочный веломобиль 2009
"СтерхЪ" длиннобазный лигерад 2009 "СтерхЪ-2" продолжение темы 2010
Не, прямо собранную варил. Ты не представляешь, какая это ювелирно-филигранная работа. Конечно, далеко не с первого раза получилось.

_________________
Не тот джипер, кто УАЗ лифтанул,
А тот джипер, кто его в болоте утопил!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Снегирь-2
Номер сообщения:#10  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс окт 07 2012 13:05 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9789
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 616 раз.
Поблагодарили: 1266 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
А чем варил?

_________________
viber, +7-926-702-1384, Skype: oleg-hof, email: hof5@mail.ru
Мои конструкции Лигерады "Пантера"
Вожу коврики "Ventisit" на заказ. Ремонт алюминиевых рам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Снегирь-2
Номер сообщения:#11  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс окт 07 2012 13:08 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт авг 25 2011 21:29
Сообщения: 2125
Благодарил (а): 53 раз.
Поблагодарили: 137 раз.
Моя велотехника: Пока из HPV ничего не построил, но мечтаю и стремлюсь ...
Продвигаю и модернизирую веловодные системы
Ну вот, теперь скоро здесь появится известный изобретун Денис-111,
перевернет Снегирь-2 гусеницами вперед и скажет, что это его новое изобретение веловездехода :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Снегирь-2
Номер сообщения:#12  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс окт 07 2012 13:25 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб ноя 03 2007 23:52
Сообщения: 1432
Откуда: Зеленоград - столица мира!
Благодарил (а): 69 раз.
Поблагодарили: 108 раз.
Моя велотехника: "Велес" двухместный внедорожно-туристический веломобиль 2004
"Апокалипсис" спортивный трайк 2006
"зеленый самоходЪ" двухместный парадно-прогулочный веломобиль 2009
"СтерхЪ" длиннобазный лигерад 2009 "СтерхЪ-2" продолжение темы 2010
hof писал(а):
А чем варил?

Сначала пробовал кемпи - не получилось. Получилось электродами 1,6мм на каком токе не помню. Все звенья нормально гнутся, ничего не повело.

_________________
Не тот джипер, кто УАЗ лифтанул,
А тот джипер, кто его в болоте утопил!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Снегирь-2
Номер сообщения:#13  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс окт 07 2012 13:42 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Вт окт 10 2006 06:10
Сообщения: 4269
Благодарил (а): 248 раз.
Поблагодарили: 502 раз.
Имя: пусто
Vitaly писал(а):
Ну вот, теперь скоро здесь появится известный изобретун Денис-111


Проекты этого изобретуна - яркий пример того, как самая абсурдная идея может быть подана как гениальная. Главное - уметь пудрить мозги "нужным людям".

А вообще с огромным интересом слежу за проектом Кузьмича. Скептики утверждают, что цепи, мол, быстро износятся. Но никто толком не проверял ведь - все только умничают и боятся сделать "колхозно" (стыдимся не понятно кого и чего).
А Кузьмич молодец!

_________________
страница забло
лёня я как и ты был на цепи,лёня рубал хозяйские харчи......



За это сообщение автора Алексей поблагодарил: кузьмич (Вс окт 07 2012 15:11)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Снегирь-2
Номер сообщения:#14  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс окт 07 2012 14:03 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт авг 25 2011 21:29
Сообщения: 2125
Благодарил (а): 53 раз.
Поблагодарили: 137 раз.
Моя велотехника: Пока из HPV ничего не построил, но мечтаю и стремлюсь ...
Продвигаю и модернизирую веловодные системы
А почему бы не попробывать использовать гибкие материалы для основы гусеницы ?
Какое назначение боковой пластины ?
Каким образом переключаются передачи ?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Снегирь-2
Номер сообщения:#15  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс окт 07 2012 14:21 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Вт окт 10 2006 06:10
Сообщения: 4269
Благодарил (а): 248 раз.
Поблагодарили: 502 раз.
Имя: пусто
Vitaly писал(а):
А почему бы не попробывать использовать гибкие материалы для основы гусеницы ?


По идее изгибание материала тоже требует затрат энергии

_________________
страница забло
лёня я как и ты был на цепи,лёня рубал хозяйские харчи......


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Снегирь-2
Номер сообщения:#16  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс окт 07 2012 14:47 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс авг 12 2012 11:13
Сообщения: 1267
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 165 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил
а чего бы не попробовать движитель Вечкова на велосипеде, а то гусеница тривиально. Таких уже много было.

Техника - молодёжи 1981-02,
Среди любительских объединений технического направления есть уже коллективы с большим творческим стажем. Такова, например, созданная в 1966 году при редакции «Техники — молодежи» общественная творческая лаборатория «Инверсор». С обзором ее деятельности за 10 лет читатели познакомились еще в № 6 журнала за 1976 год. Сегодня мы публикуем 75-й доклад лаборатории. Содержание нынешней публикации свидетельствует о возросших возможностях «Инверсора», которому стала под силу постановка проблем большого хозяйственного значения. Член совета лаборатории инженер Е. Кочнев выносит на обсуждение работу кандидата технических наук С. Вечкова (г. Куйбышев). Речь идет об очень нужной для освоения Севера и районов Сибири конструкции — автоснегоходе. А как указывалось на октябрьском (1980 года) Пленуме ЦК КПСС, крупномасштабная программа форсированного развития нефтегазовой промышленности Западной Сибири станет важнейшим звеном 11-й и 12-й пятилеток.

Доклад No.75

ОПОРА ИЛИ УПОР?

ЕВГЕНИИ КОЧНЕВ, инженер

Зима 1952 года выдалась на Средней Волге снежная и ветреная. А однажды за одну ночь вдруг намело гигантские сугробы, занесло все пути-дороги. В мягкой белой массе вязли люди, колеса машин бешено крутились на месте, не в силах продвинуть их хоть чуть-чуть вперед. Да что там автомобили! Тракторы беспомощно перебирали гусеницами, копошась на месте. Бешеные порывы ветра приковали самолеты к взлетным дорожкам. А где-то нуждались в срочной помощи люди, остался без корма скот...

Та зима навсегда осгалась в памяти молодого инженера Сергея Вечкова. Больше того, она определила путь его дальнейших творческих поисков. За его плечами уже была война, потом он работал слесарем. Душа сроднилась с металлом, а руки сделались искусными и ловкими. Увидев беспомощность людей перед разбушевавшейся стихией, Сергей раз и навсегда решил посвятить себя делу создания принципиально нового транспортного средства, способного преодолевать любые снежные заносы.

— Вначале, — вспоминает Сергей Сергеевич, — я был убежден лишь в немногом: ни шина, ни гусеница для снежной целины не годятся. И я решил начать именно с движителя. Но пробовать одну случайную конструкцию за другой казалось мне все равно что метаться в темноте в поисках выхода. Необходимо было предварительно «вычислить» движитель, научно обосновать его эффективность, максимально приспосабливаясь к условиям среды. Только в этом случае можно было надеяться на успех.

В самом деле, для каждой среды люди придумали свой наиболее подходящий движитель: винт для воздушной и водной стихий, колесо с шиной или гусеницу для твердых дорог. А для рыхлого снега? Опять те же колесо или гусеница? Но колесо сразу вязнет в снежной целине, едва съедет на нее с наезженного тракта, а в гусеничном движителе Вечкова не устраивали слишком большой вес и конструктивная сложность.

Все зимние месяцы молодой инженер стал отдавать изучению свойств снега, изъездил всю страну от Средней Волги до Таймыра. Возился с пластинками, закрепленными на пружинах, вводил их под различными углами в снег, замерзшими руками вписывал колонки цифр в таблички и снова склонялся над ослепительным снегом. Прошел не один год, прежде чем у Вечкова сформировались четкие требования к движителю. Правда, еще до войны советский ученый А. А. Крживицкий занимался подобной проблемой, но он так и не успел завершить начатого огромного труда.

Всем известно: снег — опора непрочная. Стоит на него чуть надавить, как он сминается и проваливается. Под нагрузкой снежинки слипаются и образуют уплотненный слой — своеобразную подушку, которая может служить более или менее надежной опорой. Но попробуйте ввести лопатку вертикально в снег и затем сдвинуть ее в сторону, и сразу ощутите сопротивление. И тем сильнее, чем дальше продвигается лопатка. В этом случае тоже формируется плотная подушка, от которой можно оттолкнуться.

Для колеса или гусеницы снег скорее опора, чем упор. Проваливаясь в него и проворачиваясь, они срывают верхний уплотненный слой, обнажая нижние рыхлые слои. Как упор снег они почти не используют. Многочисленные эксперименты привели изобретателя к выводу: движитель снегохода должен работать принципиально иначе. Лопатки надо заставить внедряться в холодную белую массу, создавать в ней уплотнения и отталкиваться от них, не оказывая большого опорного давления на снег. Конечно, полностью исключить давление сверху вниз невозможно. Но уменьшить можно.

Теория упорно-опорного взаимодействия движителя со снежным покровом составила содержание кандидатской диссертации Вечкова. Затем начались новые исследования, эксперименты, поиски с целью выявить основные конструктивные черты движителя. Оказалось, что точки упорной пластины в оптимальном случае должны перемещаться по петле удлиненной циклоиды. Для этого следовало закреплять пластины на ободе катящегося колеса. И тут молодой инженер вновь изобрел колесо, только не для грунта, а для снега (см. рисунки на страницах 39—41 журнала). Свою новинку, следуя канонам точности патентного языка, изобретатель назвал так: «Колесный упорно-стоечный движитель упорно-опорного взаимодействия со снежным покровом». Авторское свидетельство № 651218 стало после успешной защиты диссертации вторым подтверждением плодотворности начатой работы.

Тем временем встала другая задача: как лучше использовать изобретение на снегоходе? И в этом случае Вечков не пошел по традиционному пути. Чтобы максимально сократить опорное воздействие движителя, считал он, надо по возможности снять с него лишние нагрузки. Но как это сделать? Сегодня любые ходовые системы передают на грунт усилия от массы и самой машины и груза. И никуда тут не денешься! А что, если вообще убрать нагрузку с ведущего колеса, выделив его в особый элемент конструкции? Тогда оно сможет лишь упираться в снег, а давление от его собственной массы будет небольшим. Только на что же будет опираться сама машина?

Тут изобретателю было уже проще: он применил лыжи, хорошо зарекомендовавшие себя на Север) с древнейших времен. Они хороши еще и тем что могут несколько уплотнить снег, готовя его для работы установленного позади них движителя.

Так все наконец встало на свои места, определив необычную компоновку нового транспортного средства: спереди — легкие санки, сзади на раме — парный движитель, ощетинившийся своими лопаточками, Единственная нагрузка на нём — мотоциклетный движок. Возникающая при вращении двух «снежных колес» реакция действует на раму, заставляя ее качаться .вверх и вниз. В результате автоматически изменяется опорное действие движителей на снег в зависимости от его плотности. И они как живые постоянно приспосабливаются к условиям пути, а особые пружины более тонко регулируют их положение и снимают часть нагрузки от массы той части системы, которую можно назвать мотоблоком.

Вот как родилась оригинальная лыжно-колесная машина с сочлененной установкой ходовых устройств. Вечков назвал ее авто-снегоходом, видимо, потсму, чтобы подчеркнуть автоматизм регулировки опорного действия движителя на снег.

Первые простенькие санки были построены в 1957 году и дали обнадёживающие результаты, вдохновив изобретателя. В 1962 году на испытания вышел уже пятый снегоход. За ним последовали новые и новые модели, построенные под руководством Вечкова различными научными институтами и предприятиями. С каждой новой машиной совершенствовалась ее конструкция и, в частности, движитель, который удалось приспособить для работы на снегу любой плотности и даже на льду.

Были созданы и особые всепутевые лыжи с раскатным полозом, способные идти по снежной целине, мерзлому грунту, льду. По обледеневшим поверхностям они скользят на двух стальных кромках, а по мере заглублении в снег вступают в работу широкие боковые поверхности. Основанием лыж служат продольные трубы, которые идуг также на изготовление движителя и каркас i кузова. Лыжи соединены с кузовом параллелограммной подвеской, один из рычагов которой впоследствии был заменен скользящей опорой, поджимаемой пружиной.

Многих удивляет необычайная простота автоснегохода и особенно то, что его грузоподъемность достигает собственной массы. Это пока недостижими ни для одного иного вида вездеходного транспорта.

Один из вариантов машины построили в Архангельске в Северном научно-исследовательском институте промышленности и испытали в условиям лесотундры зимой 1969 года. Мощность мотора составила 22 л. с., а полезная нагрузка достигала 400 кг при собственной массе всего 450 кг. Даже на Фирновом сыпучем снегу удалось достичь скорости 27 км/ч, причем она возрастала с увеличением плотности покрова. Это явление объясняется просто: на более жестком пути колеса приподнимаются, увеличивается радиус их качения, и при тех же оборотах они заставляют машину двигаться быстрее. С полной нагрузкой она может буксировать еще и прицеп массой 200 кг. После успешных испытаний институт рекомендовал промышленности освоить серийный выпуск таких машин.

Шли годы. Появились новые варианты автоснегохода. Все они прошли суровые испытания либо в тундре, либо в сибирской тайге, либо в заснеженных приволжских степях. А вопрос об их серийном выпуске так и завяз в межведомственных дебрях.

Одна из последних разработок Вечкова недавно демонстрировалась на ВДНХ. Это легкий автоснегоход с жестким четырехдверным кузовом, в котором можно подвесить койки для отдыха в пути или для перевозки больных. Двигатель воздушного охлаждения от мотоцикла «Урал» мощностью 32 л. с. вращает через коробку передач и простой шестеренчатый редуктор парный движитель диаметром 800 мм. Колея шириной всего 950 мм позволяет обойтись без традиционного дифференциала. Каждое из двух «снежных колес» представляет собой цилиндрический опорный обод с 6 спицами. На ободе установлены с небольшим наклоном широкие упорные плоскости, а между ними промежуточные стойки, обеспечивающие равномерность качения. Вершины больших упоров охватывает кольцевой обод с острыми Т-образными кромками — они помогают передвижению по мерзлому снегу или льду.

Полностью закрытый четырех местный кузов с автономным бензиновым отопителем выгодно отличает машину от одно-, двухместных мотосаней, на которых человек должен сидеть, открытый всем ветрам. А что такое северные ветры и морозы, Вечков хорошо знает, и потому он позаботился о водителе и пассажирах. Например, доступ к моторному отсеку открывается изнутри, что исключает работу водителя на морозе. А установка двигателя и трансмиссии за пределами пассажирского салона позволила устранить вибрации, шум, запах бензина. Ручки дверей не привычные нам хромированные, с потайной кнопкой, а массивные скобы — так удобней захватить их рукой в меховой рукавице. Передние фары, из которых левая поисковая, управляемая изнутри, не скрыты за модными ныне обтекателями — в хороший буран они станут бесполезными.

С полной нагрузкой эта машина может двигаться по снежной целине со скоростью 30—35, максимум 45 км/ч, легко проезжать через мелкий кустарник и преодолевать подъемы крутизной до 30°. Ее длина 3800 мм, ширина 1550 мм, высота 1550 мм. Дорожный просвет под кузовом 325 мм. Грузоподъемность 400—450 кг при собственной массе 475 кг. Сцепное устройство на раме позволяет при буксировке прицепа массой до 300 кг оказывать дополнительное регулирующее воздействие на «снежные колеса».

Сегодня кандидат технических наук Сергей Сергеевич Вечков занят новым проектом. Это будет грузо-пассажирский вариант на 7— 10 мест с более мощным автомобильным двигателем, столь же простой и надежный, как и предыдущие. Машины, созданные ученым-изобретателем, уже по достоинству оценили оленеводы, охотники, первопроходцы тайги, строители газо-и нефтепроводов. Солидные научные учреждения и технические комиссии признали оригинальность и перспективность нового вида транспорта. Дело по-прежнему за производственниками. Пора, давно пора наладить серийный выпуск этой незаменимой для Севера — да и не только для Севера — техники.




СНЕЖНЫЕ ВИХРИ ВЗВИВАЯ

I. Конструкция движителя

На серии рисунков (см. стр. 39 — 41) представлены схемы автоснегохода и его основных механизмов.

I. Конструкция движителя:
1 — опорный цилиндрический обод, 2 — упорные плоскости, 3 — промежуточные стойки, 4 — внешний кольцевой обод, 5 — ножевые льдозацепы, 6 — продольные ребра для боковой стабилизации при движении по льду, 7 — внутренние кольцевые ободы.
Iа. Упорная плоскость.
Iб. Промежуточная стойка.

II.Взаимодействие движителя со снегом
1 — окружность колеса, 2 — упорная плоскость, 3 — снежная подушка.

III. Семиместный автоснегоход (три проекции)
1 — рулевое управление, 2 — лыжи, 3 — двигатель и коробка передач, 4 — шарнир соединения тележки движителя с корпусом, 5 — рама тележки движителя, 6 — бортовой редуктор, 7 — движитель.

IV. Основные механизмы конструкции

V. Устройство ЛЫЖИ

IV. Основные механизмы конструкции: 1 — лыжи, 2 — шарнир поворота лыжи, 3 — шарнир соединения тележки движителя с корпусом, 4 — двигатель, 5 — трансмиссия, 6 — корректирующие пружины, 7 — движитель, 8 — буксировочное устройство, 9 и 10 — крайние положения движителя.

V. Устройство лыжи: 1 — раскатный полоз, 2 — крылья для рыхлого снега. 3 — труба каркаса.


■Первая модель 1957 года была поистине «гадким утенком».
■Уверенность, которую со временем обретал изобретатель, отражалась и на его конструкциях.
■Пятый образец автоснегохода на испытаниях под (Архангельском.



Обращение к промышленности: ДАЙТЕ ЖИЗНЬ СНЕГОХОДАМ!
КОРНЕЙ АРСЕНЬЕВ, член совета лаборатории «Инверсор»

■Снежный спортивный глиссер с воздушным винтом (г. Иошкар-Ола).
■Снегоход самодеятельных конструкторов из рыболовецкого колхоэа имени С. М. Кирова (Эстонская ССР).
■Экспериментальный вездеход «Тундра» на тороидах низкого давления (г. Братск).
■Снегоходы конструкции Вячеслава и Федора Лаухиных (Тульская область). На снимках: иолесный и лыжно-колесный варианты, преодоление крутого подъема, демонстрация возможностей управления.

К проблеме транспортных средств для движения по снегу журнал обращается не впервые. Напомню о своем обзоре «Парад снегоходов» («ТМ» № 4 за 1976 год), двух статьях конструктора И. Ювеналье-ва «Почему буксуют мотонарты?» и «Буран» в горах» («ТМ» № 2 за 1979 год и № 4 за 1980 год). В этих публикациях шла речь о самодельных и серийно выпускаемых малых и, как правило, открытых машинах, предназначенных в основном для туризма и спорта.

И вот теперь мы знакомимся с оригинальной транспортной конструкцией, рассчитанной на многочасовые поездки в любую погоду. Скажу сразу — это именно такая машина, которая способна коренным образом изменить условия труда многочисленных работников Севера и Сибири. Она обеспечивает защиту экипажа от холода, ветра и осадков, имеет удобный салон для пассажиров, может надежно работать с прицепом.

Справедливости ради надо отметить, что автоснегоход С. Вечкова не единственная модель, удовлетворяющая перечисленным требованиям. Исходя из них, несколько экспериментальных мотонарт изготовили сотрудники отраслевой научно-исследовательской лаборатории вездеходных машин при Горьковском политехническом институте (руководитель лаборатории профессор С. Рукавишников). Остается только пожалеть, что до сих пор нет единого центра по проектированию и испытанию снегоходов и мотонарт, о чем еще в 1979 году писал И. Ювенальев.

Но вот что интересно. Не созданный в отраслевых или ведомственных рамках, в результате деятельности любительского объединения такой центр как бы сам собой возник на самодеятельных началах. А объединились самодеятельные конструкторы снегоходов в секции микроавтомобилей горкома ДОСААФ (г. Кинель Куйбышевской области). Именно там ежегодно в канун Дня Советской Армии они проводят смотры-конкурсы и соревнования зимних транспортных средств, построенных руками умельцев города и близлежащих населенных пунктов — Нефтегорска, Смышляевки, Безымянки и других.

Шесть самодельных легких колесных снегоходов (два из тих представлены на снимках) есть у жителей поселка Хрущево Тульской области. Так, машина В. Лаухина снабжена двумя независимыми друг от друга двигателями от мотороллера «Тула-Турист» мощностью по 10 л. с. Каждый двигатель крутит свое колесо, спереди вездеход опирается на управляемую лыжу. Машина не отстает от серийного «Бурана», а по улежавшемуся снегу развивает скорость до 80 км/ч. Не страшны ей и крутые подъемы.

Простые лыжно-гусеничные мотонарты построил из деталей, выброшенных на свалку, В. Ивонин (пос. Никольское Воронежской области). К сожалению, он не прислал снимка своей машины. Но другие конструкторы не преминули это сделать, и мы представляем их работы на суд читателей.

На одном из снимков — макетный образец вездехода «Тундра» на больших тороидах малого давления. Машина уверенно ходит по снегам и болотам, быстро плавает по воде, сходит в воду и выходит на берег в самых топких местах. Построена она в индустриальном институте (г. Братск) под руководством кандидата технических наук И. Бескина. А юркий спортивный глиссер с воздушным винтом — работа студентов Марийского политехнического института (г. Йошкар-Ола).

Правда, все названные конструкторы разрабатывают традиционные направления, используя в качестве движителя колесо или винт. И только умельцы из рыболовецкого колхоза имени Кирова (г. Хаап-салу Эстонской ССР) независимо от С. Вечкова применили, как это видно по фотографии, упорный движитель в виде обода с пластинами. Так то идея, как говорится, носилась в воздухе...

Учитывая важность проблемы снегоходов, совет нашей лаборатории вносит предложение: все, кто построил такие машины, должны сообщить об этом «Инверсору», прислав соответствующие снимки и описания. Авторы лучших конструкций из всех районов страны зимой 1981/82 года будут приглашены в город Кинель Куйбышевской области на смотр-конкурс. Жюри этого конкурса по просьбе совета «Инверсора» возглавит сотрудник кафедры деталей машин Куйбышевского инженерно-строительного института, кандидат технических наук Сергей Сергеевич Вечков.

Кстати, предложение о проведении зимой 1981/82 года Всесоюзного смотра-конкурса самодельных снегоходов обсуждено и принято Кинельским городским комитетом ДОСААФ. Совет лаборатории «Инверсор», редакция журнала выражают уверенность, что к проведению этого интересного мероприятия, которое выявит немало замечательных конструкций, не останутся безучастными Кинельский городской и Куйбышевский областной комитеты комсомола.

Все самодеятельные конструкторы, желающие участвовать во Всесоюзном смотре-конкурсе снегоходов, должны до 1 июля 1981 года прислать в редакцию данные о себе и своей машине. Следует сообщить точный адрес, место работы, профессию, приложив краткое описание построенной своими руками конструкции, ее компоновочную схему с надписями основных узлов, фотографию снегохода (по возможности — цветную).


Вложения:
1981-02.jpg
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Снегирь-2
Номер сообщения:#17  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс окт 07 2012 15:21 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб ноя 03 2007 23:52
Сообщения: 1432
Откуда: Зеленоград - столица мира!
Благодарил (а): 69 раз.
Поблагодарили: 108 раз.
Моя велотехника: "Велес" двухместный внедорожно-туристический веломобиль 2004
"Апокалипсис" спортивный трайк 2006
"зеленый самоходЪ" двухместный парадно-прогулочный веломобиль 2009
"СтерхЪ" длиннобазный лигерад 2009 "СтерхЪ-2" продолжение темы 2010
Vitaly писал(а):
А почему бы не попробывать использовать гибкие материалы для основы гусеницы ?

Мне кажется, что у шарнирной цепи кпд выше, еще ей натяжение сильное не нужно.
Vitaly писал(а):
Какое назначение боковой пластины ?

Это так рама сделана, так было проще "поймать" все соосности и параллельности(стапель то лень было делать). когда дойдет до испытаний, рама будет поизящнее.
Vitaly писал(а):
Каким образом переключаются передачи ?

Пока никаким. При таком расстоянии между кареткой и втулкой, стандартная велосипедная трансмиссия работать не будет, тем более, что каретку нужно еще опускать, слишком высоко получилась. Чтобы использовать обычные вело переклюки нужно либо каретку смещать сильно вперед, либо ведущим делать задний ролик. Но скорости обязательно нужны. хотя бы 2-3. потом что-нибудь придумаю. Сейчас главное, чтобы ЭТО хоть как-то начало передвигаться.

Добавлено через 1 час 1 минуту 13 секунд:
Stoyan писал(а):
а чего бы не попробовать движитель Вечкова на велосипеде,

Идей полно, все охота попробовать, но времени на все не хватает. Вот то, что на фотке в первом посте, я делал больше месяца, в основном, по ночам. А потом отсыпался на работе :D

_________________
Не тот джипер, кто УАЗ лифтанул,
А тот джипер, кто его в болоте утопил!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Снегирь-2
Номер сообщения:#18  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн окт 08 2012 06:40 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс авг 12 2012 11:13
Сообщения: 1267
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 165 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил
Кузьмич, по моему вы стучитесь в вами же нарисованную дверь.
Есть более эффективные и простые решения, например полугусеничный велосипед Ktrak Cycle.
http://youtu.be/HP4VwaD7rd4
Изображение

Подобные комплекты для превращения грузовиков в полугусеничные машины появились уже в 20-е годы.

Интереснее поэкспериментировать с новым движителем на велосипеде чем повторять много раз испытанное.

Вот еще одна публикация о движителе Вечкова.
Представляется тут велосипед целиком на лыже должен стоять.
Изобретатель и Рационализатор №10 (290) ОКТЯБРЬ 1970
ИДЕИ и МОДЕЛЬ

ПОДЛАЖИВАЕТСЯ К СНЕЖНОМУ РЕЛЬЕФУ
Разговор о том, какой должна быть снегоходная машина, идет уже не одно десятилетие. Однако, несмотря на значительное количество разнообразных конструкций, оптимального решения этой проблемы, особенно для районов Севера, пока еще нет главным образом потому, что не удается учесть специфичности условий эксплуатации механических транспортных средств в тундровой и лесотундровой зонах.
Здесь в течение девяти и более месяцев в году держится отрицательная температура воздуха, часты сильные ураганные ветры и пурга, долго лежит целинный снеговой покров и между населенными пунктами огромные расстояния. К тому же транспортникам в кромешную тьму долгой полярной ночи приходится преодолевать многочисленные микро- и макронеровности рельефа.
Для работы в таких сложных условиях нужны машины особенно высокой надежности, проходимости, маневренности и долговечности, в них должны быть предусмотрены отопление и другое оборудование дл работы и отдыха экипажа и пассажиров.
Но главное, нужно выбрать наиболее практичный движитель.
В основном сейчас распространены гусеничные движители в комбинации с лыжами и воздушно-винтовые. Первые сложны и громоздки, а вторые имеют очень низкий коэффициент полезного действия и развивают небольшое тяговое усилие.
Я попытался создать принципиально новую снегоходную машину, по универсальности близкую к автомобилю. Это легкие двухлыжные моторные сани общей грузоподъемностью 400 килограммов. В качестве силовой установки я использовал двигатель и передачу тяжёлого мотоцикла К-750. Особенность моей машины в том что она состоит из двух сочлененных частей. Базовая часть машины — лыжный корпус — служит для размещения пассажиров и груза. Он опирается на две ходовые лыжи с рычажной подвеской. Остовом корпуса служит цельносварный трубчатый каркас с четырьмя дверками и панельной облицовкой. В закрытом кузове свободно, с расчетом на продолжительный отдых, во время стоянки, размещаются четыре человека в зимней одежде. Двигатель расположен в задней звукоилированной части корпуса, а емкости для горючего масла, аккумуляторная батарея, обогреватель и детали привода управления помещены в нижнем силовом поясе.
Лыжный корпус снегохода с помощью узла сочленения соединен с тележкой движителей, которая служит задней несущей опорой конструкции. Движитель состоит из двух колес, посаженных на одну ось. Каждое колесо выполнено из двух диафрагменных дисков, ступицы цилиндрического опорного обода. На нем через 60 градусов приварены упоры, а в промежутках между ним стойки меньшего размера.
Вершины упоров охватывает кольцевой обод с льдозацепами. Конструкция движителей получается как бы слоеной, что обеспечивает автоматическую приспособляемость к различным видам дорожных покрытий. Конструированию и испытанию снегоходных машин я посвятил более десяти лет, обкатывал свои конструкции в Норильске, Архангельске и других северных районах. Конечно, я влюблен в свое дело, однако понимаю что далеко не все читатели ИРа будут строить подобные машины.
Поэтому не буду рассказывать о предлагаемой вашему вниманию конструкции более подробно. Все необходимые чертежи у меня есть. Цель этой публикации — привлечь внимание заинтересованных организаций. Для создания головного образца я готов приехать в любой район страны и на любой срок.

С. ВЕЧКОВ. г. Куйбышев

ПРОСТ, ЛЕГОК, ГРУЗОПОДЪЕМЕН
В Северном научно-исследовательском институте прмышленности по проекту и под руководством С. С Вечкова был построен и испытан экспериментальный образец грузопассажирских моторных саней (снегоход сочлененной компановки с движителями колесного вида. Машина приспособлена для движения по снеговому покрову различных характеристик и эксплуатации в зимних условиях Севера. Как показали ходовые испытания, даже в фирновом сыпучем снегу движители обеспечивали скорость движения машины до 27 час, а с увеличением плотности снега возрастает.
Снегоход отличается простотой устройства и обслужнвания, легкостью и малыми габаритами при относительно высокой грузоподъемности.
По мнению НИИП моторные сани инженера С. С. Вечкова целеесобразно после необходимой доработки конструкции изготовить промышленным способом.

Л. САВИН, директор Северного научно-исследовательского института промышленности, кандидат технических наук г. Архангельск


Вложения:
ir-no.10-1970-page.40.PNG
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Снегирь-2
Номер сообщения:#19  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн окт 08 2012 09:40 
Не в сети
Изобретатель веломобиля
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 08 2005 15:54
Сообщения: 2384
Откуда: Казань
Благодарил (а): 156 раз.
Поблагодарили: 490 раз.
Моя велотехника: http://denedi.com/category/portfolio/
Имя: Денис
Цитата:
Есть более эффективные и простые решения, например полугусеничный велосипед Ktrak Cycle

С чего ты взял, что это эффективнее и проще? По тест-драйвам, которых достаточно в инете эта приблуда - пустая трата денег.

Кузьмич молодец! Записывай меня в покупатели серийного образца!

_________________
Изобретаю велосипед
https://denedi.com
https://vk.com/denedi_cycles
https://vk.com/liegeradpifagor


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Снегирь-2
Номер сообщения:#20  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн окт 08 2012 10:10 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс авг 12 2012 11:13
Сообщения: 1267
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 165 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил
Denis Silantiev писал(а):
Цитата:
Есть более эффективные и простые решения, например полугусеничный велосипед Ktrak Cycle

С чего ты взял, что это эффективнее и проще? По тест-драйвам, которых достаточно в инете эта приблуда - пустая трата денег.

Кузьмич молодец! Записывай меня в покупатели серийного образца!


Вы нас с Кузмичом будете учит коммерции?
Кузмич, записывай его! И предоплату возьми.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 193 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 10  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.189s | 23 Queries | GZIP : On ]