Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 45 ]  На страницу 1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Псевдодифференциал-квазидифференциал-двойная обгонная муфта
Номер сообщения:#1  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт сен 06 2011 14:13 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 12517
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 130 раз.
Поблагодарили: 762 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
Что это такое и чем его едят? ЛИКБЕЗ.
Это приспособление для распределения потока можности на два задних ведущих колеса веломобиля, у которого, соответственно, два задних колеса имеются. Этот механизм - замена классическому свободному дифференциалу. Недостаток обычного дифференциала один - это то, что разгруженное (вывешенное, на скользком покрытиии и т. д.) колесо пробуксовывает и машина встаёт. Автомобильные решения проблемы в виде дифференциалов повышенного трения, самоблокирующихся, ручные блокировки, симуляция нагрузки рабочек тормозной системой нам не подходят, т. к. все эти технические решения забирают часть мощности, чего в мускульном приводе недопустимо. Оставить как есть или применить привод на одно из двух колёс в современных условиях не есть правильно, т. к. езда современного веломобиля на двух колёсах есть штатный режим его экспуатации. В случае со свободным дифференциалом это невозможно в принципе, в случае с приводом на одно колесо ехать получится только на одной стороне. Когда же веломобиль едет на двух колёсах? Веломобиль без подвески - чаще, чем вы думаете. Веломобиль при езде постоянно подпрыгивает. На кочках, неровностях, бордюрах. Ведущие колёса постоянно разгружаются на мгновение. В случае со свободным дифференциалом нижеописанный эффект будет при подпрыгивании любого колеса, в случае с приводом на одно - при подпрыгивании ведущего.
Итак, вы хорошо давим на педали, шустро едем. И вдруг колесо подпрыгивает и оказывается в воздухе. Нагрузка на педали неожиданно пропадает. А мы давим хорошо. Продолжать? Продолжу. Ситуация равнозначна обрыву цепи на велосипеде при езде стоя в гору. Нога внезапно слетает с педали, ударяется обо что угодно - даже если в контактах. Или при заезде надо во чуть-чуть поддавить, а колесо в воздухе, нога пролетает "словой" сегмент давления на педали. И это будет происходить ПОСТОЯННО.
Логично предположить, что хорошо бы, чтобы поток мощности всегда передавался на нагруженное колесо и таких холостых проворотов педалей не было. Цельная ось - не решение проблемы, т. к. будет проскальзывание покрышек в поворотах и на неровностях, а это тоже потери мощности (чёрт с ним, с износом). Значит, надо ось "развязать" с колёсами: если колесо хочется крутиться быстрее, например, проехать "дугу" ямы - то пожалуйста. А "медленное" колесо подтолкнёт ведущий вал. На повороте пусть внешнее колесо бежит быстрее, ведущим будет "медленное" внутренее. А если мы поедем ещё быстрее и внутреннее колесо вывесится, то оно не пробуксует, как в случае с дифференциалом - на выручку придёт внешнее, которое тут же "подхватит" вал. Именно так работает двойная обгонная муфта, или псевдодифференциал. С единого вала крутящий момент идёт к каждому из колёс через отдельную обгонную муфту, роль которой может выполнять обыкновенная трещётка, а роль "единого вала" может выполнять некий корпус, к которому будут крепиться ведущие корпуса трещёток, а ведомые будут связаны, соответственно, с полуосями колёс.
Почему эта гениальная в своей простоте схема не применяется на автомобилях? Ответ прост. Обычный дифференциал УРАВНИВАЕТ нагрузки на полуоси, разгружая детали трансмисси от излишних моментов. Псевдодифференциал никогда не работает равномерно, у него всё время замыкаются-размыкаются муфты и каждый отрезок времени машину толкает только одно колесо. В случае с велотехникой, с её весами, скоростями, "мотором" подобной неравномерностью можно легко пренебречь, поэтому данное решение привода заднего моста для велотехники является наилучшим. Конструктивно псевдодифференциал может быть реализован множеством способов, главное - увидеть ПРИНЦИП.
У мостов Штракина - сдвоенная обгонная муфта в корпусе и полуоси. У моего веломобиля В-208 - промежуточный распределительный вал и три цепи, муфты на колёсах. Существуют и другие варианты реализации данного принципа.

_________________
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Мои конструкции:
Т-107 Трайк БигМо, В-208 4-колёсный и В-208М его 3-колёсная модификация, Л-308 лигерад с карданом, В-409 грузовой, Л-509 "Аватар", Л-609М "Зокра", В-911 "Дуэт-Юниор", Т-111 триплет


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Псевдодифференциал-квазидифференциал-двойная обгонная му
Номер сообщения:#2  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт сен 06 2011 15:29 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 23 2010 03:03
Сообщения: 1032
Благодарил (а): 205 раз.
Поблагодарили: 153 раз.
Моя велотехника: Скорпионы, Беркуты, АРТ, Романтик и кое что ещё
Всё так! :clap:

_________________
Лучше быть, чем казаться.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Псевдодифференциал-квазидифференциал-двойная обгонная му
Номер сообщения:#3  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт сен 06 2011 21:20 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 20:21
Сообщения: 1054
Откуда: Псков
Благодарил (а): 652 раз.
Поблагодарили: 106 раз.
Моя велотехника: Дельта-трайки Оса, Оса-2, Оса-3, Оса-4, Оса-5, тедпол Аксолотль
Дельно!

_________________
Моржов Сергей.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Псевдодифференциал-квазидифференциал-двойная обгонная му
Номер сообщения:#4  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт сен 06 2011 23:07 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9773
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 608 раз.
Поблагодарили: 1259 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
Схемы не хватает.

_________________
viber, +7-926-702-1384, Skype: oleg-hof, email: hof5@mail.ru
Мои конструкции Лигерады "Пантера"
Вожу коврики "Ventisit" на заказ. Ремонт алюминиевых рам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Псевдодифференциал-квазидифференциал-двойная обгонная му
Номер сообщения:#5  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср сен 07 2011 07:44 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Вт июн 02 2009 14:42
Сообщения: 226
Откуда: Томск, РФ
Благодарил (а): 30 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Моя велотехника: Лигерад "Кетаец"
http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=11&t=3676
Лигерад "Железный Бендер"
http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=46&t=4201
http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=79&t=4098&p=4692675#p4692675
Очень схематично.
Детально так и не продумал.



За это сообщение автора Петрович поблагодарил: hof (Ср сен 07 2011 08:07)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Псевдодифференциал-квазидифференциал-двойная обгонная му
Номер сообщения:#6  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср сен 07 2011 08:07 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9773
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 608 раз.
Поблагодарили: 1259 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
Оп-па! У нас - дублирование тем, даже размещенных в одном разделе!

_________________
viber, +7-926-702-1384, Skype: oleg-hof, email: hof5@mail.ru
Мои конструкции Лигерады "Пантера"
Вожу коврики "Ventisit" на заказ. Ремонт алюминиевых рам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Псевдодифференциал-квазидифференциал-двойная обгонная му
Номер сообщения:#7  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср сен 07 2011 08:59 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 12517
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 130 раз.
Поблагодарили: 762 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
Мою тему - в фак, добавить ссылку на старую.

_________________
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Мои конструкции:
Т-107 Трайк БигМо, В-208 4-колёсный и В-208М его 3-колёсная модификация, Л-308 лигерад с карданом, В-409 грузовой, Л-509 "Аватар", Л-609М "Зокра", В-911 "Дуэт-Юниор", Т-111 триплет


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Псевдодифференциал-квазидифференциал-двойная обгонная му
Номер сообщения:#8  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн окт 10 2011 22:50 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Сб сен 24 2011 03:04
Сообщения: 400
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 43 раз.
Shuriken писал(а):
А если мы поедем ещё быстрее и внутреннее колесо вывесится, то оно не пробуксует, как в случае с дифференциалом - на выручку придёт внешнее, которое тут же "подхватит" вал.

В случае с трещётками, не совсем "тут же". небольшой провал, зависящий от расстояния между зубцами, всё же будет.
Для того, чтобы действительно колёса подхватывали крутящий момент "тут же", необходимо применять не трещётки, а обгонные муфты мгновенного срабатывания: http://www.prom-mehanika.ru/products/other/freewheels/
И вообще, на веломобилях, особенно на корпусных, есть смысл отходить от велосипедных технологий.
Прямо на ось приваривать диски для крепления спиц, на ту же ось ставить обгонную муфту, преимущество которой в бесшумной работе, на концы оси насаживать подшипники, а к вилке приваривать посадочные места для подшипников.
Звёздочку, или блок звёздочек можно напресовать на обгонную муфту, которая на оси крепится (кстати) с помощью шпонки, а это значит, что её можно насадить как на правый, так и на левый конец вала.

_________________
Солнце на спицах, синева над головой.
Ветер нам в лица, обгоняем шар земной.
Ветры и вёрсты, улетающие в даль.
Сядешь и просто нажимаешь на педаль.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Псевдодифференциал-квазидифференциал-двойная обгонная му
Номер сообщения:#9  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн окт 10 2011 23:08 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб авг 15 2009 23:46
Сообщения: 2507
Откуда: харьков
Благодарил (а): 36 раз.
Поблагодарили: 87 раз.
Моя велотехника: два длиннобазых лигерада.\черный и красный\-- 2006 и 2007год.второй назвал\в шутку\--раздолбайком.в 2007 сделал трайк.в 2009 еще три. называю по цвету---синий красный .серебристый и зелененький.
идея выглядит неплохо. но где их реально купить.? да и проскальзывание наверно тоже будут--по аналогии с муфтами автомобильных стартеров.

_________________
Мой личный сайт (новый) - http://velomobily.at.ua/
Мой Канал на Ютуб - https://www.youtube.com/channel/UC4opyB ... ysH1I5pD2Q


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Псевдодифференциал-квазидифференциал-двойная обгонная му
Номер сообщения:#10  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн окт 10 2011 23:11 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 12517
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 130 раз.
Поблагодарили: 762 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
На практике, а не в теории, у обгонных муфт а) больше свободный ход б)их просто не бывает в пригодном для использования варианте, в отличе от трещёток.
У Штракина был квазидифференциал на обгонных муфтах - от него отказался в пользу трещёток. Получился более компактный и лёгкий узел. Более того, у доступных обгонных муфт угол срабатывания не только велик, он ещё и непредсказуем.
Советую перестать теоретизировать на основе знаний 20-летней давности и десятка конструкцтий того же времени, а изучить современную матчасть.
Муфты по ссылке, безусловно, заслуживают внимания - я жду от вас реальный работающий веломобиль с их использованием.
Хочу напомнить, наш форум - прежде всего ворум практиков, конструкторов путь и не всегда совершенной, но реальной и ездящей техники, поэтому даже очень правильные, но всё равно теоретизирования не вызовут всеобщего вашего уважения. Если вам нужен веломобиль - сделайте и покажите достойную технику. Если "негде хранить негде ездить коптящие железные коробки всё заполонили" - ищите другой форум для изливания своих безусловно правильных мыслей.
В этой теме я описал реальные работающие построенные в наше время и испытанные схемы. В теории я придумывал куда более изящные технические решения, но без их практического подтверждения в реальных железках я не вижу смысла тратить время на их написание.

_________________
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Мои конструкции:
Т-107 Трайк БигМо, В-208 4-колёсный и В-208М его 3-колёсная модификация, Л-308 лигерад с карданом, В-409 грузовой, Л-509 "Аватар", Л-609М "Зокра", В-911 "Дуэт-Юниор", Т-111 триплет



За это сообщение автора Shuriken поблагодарил: Карина (Вт окт 11 2011 10:27)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Псевдодифференциал-квазидифференциал-двойная обгонная му
Номер сообщения:#11  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт окт 11 2011 01:36 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Сб сен 24 2011 03:04
Сообщения: 400
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 43 раз.
Shuriken писал(а):
На практике, а не в теории, у обгонных муфт а) больше свободный ход б)их просто не бывает в пригодном для использования варианте, в отличе от трещёток.

Именно на практике обгонные муфты показали свою живучесть, продолжая служить в велосипедных втулках даже в наше время, хотя там они не мгновенного зацепления.
Больший свободный ход у обгонной муфты только в том случае, если шарики (ролики) не подпружинены. Если они подпружинены, муфта хватает мгновенно.
Shuriken писал(а):
Советую перестать теоретизировать на основе знаний 20-летней давности и десятка конструкцтий того же времени, а изучить современную матчасть.

Именно этим я и занимаюсь.
http://www.prom-mehanika.ru/products/
А что именно из современной матчасти предлагаете учить Вы? Ассортимент продукции "маде ин Чина", в котором ничего нового не появляется, если не считать пятерики вместо четвериков ХВЗ, или семерики вместо шестериков? Или китайцы уже решили все проблемы храпового механизма (поломка пружинок и износ собачек)? А может у китайцев собачки стали перескакивать с зуба на зуб бесшумно?
Просветите, что нового в техническом плане появилось в велопроизводстве за последние 20 лет?
Shuriken писал(а):
Хочу напомнить, наш форум - прежде всего ворум практиков, конструкторов путь и не всегда совершенной, но реальной и ездящей техники, поэтому даже очень правильные, но всё равно теоретизирования не вызовут всеобщего вашего уважения.

На практике, ещё в наше время, была решена проблема некоторого проскальзывания обгонной муфты велосипеда, установкой пружинки, которая подтягивала сепаратор роликов, обеспечивая мгновенное сцепление вала с обоймой. и если бы этот механизм выпускался ещё и в левостороннем (зеркальном) варианте, ничего лучшего для тех же консольных колёс (чтобы цепь от промежуточного вала проходила не снаружи, а изнутри правого колеса) и желать не надо было.
serbey писал(а):
идея выглядит неплохо. но где их реально купить.? да и проскальзывание наверно тоже будут--по аналогии с муфтами автомобильных стартеров.

И где это вы видели проскальзывание муфт автомобильного стартера? А купить? Если в Москве, ссылку я дал. На периферии нужно искать. Только доступность храповых механизмов с набором звёздочек и обеспечивает их "популярность" при применении.

_________________
Солнце на спицах, синева над головой.
Ветер нам в лица, обгоняем шар земной.
Ветры и вёрсты, улетающие в даль.
Сядешь и просто нажимаешь на педаль.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Псевдодифференциал-квазидифференциал-двойная обгонная му
Номер сообщения:#12  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт окт 11 2011 09:52 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 12517
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 130 раз.
Поблагодарили: 762 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
Сколот писал(а):
Просветите, что нового в техническом плане появилось в велопроизводстве за последние 20 лет?

Глобально - велосипед изобретён заново. Про FSR, VPP, Holllowtech, Dual Control и прочее я даже не буду распространяться - это без труда найдёт любой, интересующийся новинками.
Конкретно в контексте китайских трещёток - поднялось КАЧЕСТВО. Про 9-10-скоростные наборы я тоже не буду рассказывать - я дкмаю что вряд ли меня услышит человек, пропускающий "н" в словах "пятнерник, шестерник" и т. д.
Сколот писал(а):
аше время, была решена проблема некоторого проскальзывания обгонной муфты велосипеда, установкой пружинки, которая подтягивала сепаратор роликов,

А сейчас можно просто купить китайские трещётки.
Просто за 20 лет на велосипедах стали ездить по-другому, сильно по-другому. Да, и спицы лопаться уже перестали.

_________________
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Мои конструкции:
Т-107 Трайк БигМо, В-208 4-колёсный и В-208М его 3-колёсная модификация, Л-308 лигерад с карданом, В-409 грузовой, Л-509 "Аватар", Л-609М "Зокра", В-911 "Дуэт-Юниор", Т-111 триплет


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Псевдодифференциал-квазидифференциал-двойная обгонная му
Номер сообщения:#13  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт окт 11 2011 21:43 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Сб сен 24 2011 03:04
Сообщения: 400
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 43 раз.
Shuriken писал(а):
я дкмаю что вряд ли меня услышит человек, пропускающий "н" в словах "пятнерник, шестерник" и т. д.

А кто сказал, что там ДОЛЖНА быть "н"? "Пятерник" от "пятерни", а "пятерик" от "пятёрки". "Шестерник" от "шестерни", а "шестерик" от "шестёрки". Или русский язык для вас неродной?
Цитата:
Глобально - велосипед изобретён заново. Про FSR, VPP, Holllowtech, Dual Control и прочее

Аж дух захватывает. Вот только новое, это, зачастую, хорошо забытое старое.
Цитата:
Hollowtech II
Система, состоящая из двухсоставных шатунов и каретки, впервые представленная в 2004 году в линейке 10−скоростных компонентов Dura-Ace компании Shimano.
Тип шатунных систем, где ось и правый шатун с ведущей звездой представляют собой единое целое. При этом левый шатун закрепляется на оси либо при помощи клина, либо специальным стяжным болтом, фиксирующим шатун на шлицевой поверхности оси. Подобные шатуны можно было встретить на низкокачественных европейских велосипедах или велотренажёрах.

Я не думаю, что на лигерадах стоит применять то, что предназначено для "низкокачественных" велосипедах.
Цитата:
Dual control
Русское значение: Система управления переключением передач и тормозами для шоссейных велосипедов, в которой тормозные рычаги совмещают в себе и функции манеток.

Примерно тот же принцип уже давно используется на мотоциклах.
Shuriken писал(а):
Конкретно в контексте китайских трещёток - поднялось КАЧЕСТВО. Про 9-10-скоростные наборы я тоже не буду рассказывать

И не надо. Такое издевательство над цепью я не переживу.

_________________
Солнце на спицах, синева над головой.
Ветер нам в лица, обгоняем шар земной.
Ветры и вёрсты, улетающие в даль.
Сядешь и просто нажимаешь на педаль.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Псевдодифференциал-квазидифференциал-двойная обгонная му
Номер сообщения:#14  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт окт 11 2011 22:09 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 12517
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 130 раз.
Поблагодарили: 762 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
9-скоростные трансмиссии производятся сотнями тысяч. 3х9 -
стандарт современного велосипеда.
Сколот писал(а):
Тип шатунных систем, где ось и правый шатун с ведущей звездой представляют собой единое целое.

Там ещё есть некоторые тонкости.

_________________
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Мои конструкции:
Т-107 Трайк БигМо, В-208 4-колёсный и В-208М его 3-колёсная модификация, Л-308 лигерад с карданом, В-409 грузовой, Л-509 "Аватар", Л-609М "Зокра", В-911 "Дуэт-Юниор", Т-111 триплет


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Псевдодифференциал-квазидифференциал-двойная обгонная му
Номер сообщения:#15  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт окт 11 2011 23:46 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб авг 15 2009 23:46
Сообщения: 2507
Откуда: харьков
Благодарил (а): 36 раз.
Поблагодарили: 87 раз.
Моя велотехника: два длиннобазых лигерада.\черный и красный\-- 2006 и 2007год.второй назвал\в шутку\--раздолбайком.в 2007 сделал трайк.в 2009 еще три. называю по цвету---синий красный .серебристый и зелененький.
для любителей поэксперементировать с муфтами свободного хода могу подсказать где применяються доступные обгонные муфты. это бендиксы ваз 2101 и ваз 2108. они по размерам очень сходны но имеют разное вращение. что может как раз пригодиться для обгонного дифференциала.

_________________
Мой личный сайт (новый) - http://velomobily.at.ua/
Мой Канал на Ютуб - https://www.youtube.com/channel/UC4opyB ... ysH1I5pD2Q


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Псевдодифференциал-квазидифференциал-двойная обгонная му
Номер сообщения:#16  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср окт 12 2011 00:14 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Сб сен 24 2011 03:04
Сообщения: 400
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 43 раз.
Кстати, насчёт темы.
А можно вал сделать цельный, а на концы надеть велосипедные колёса с обгонными муфтами, только муфты ставить не на подшипники, а напрессовывать на вал. Тогда и приводную звёздочку можно посадить не по центру вала, а через промежуточный вал рядом с левым колесом.
Преимущества? Труба моста неразрезная, значит и нет необходимости городить соединительные элементы и добиватьтся соосности полувалов.
Порядок получается такой: с левой стороны после опорного подшипника крепится звёздочка (жёстко), потом обгонная муфта с роликовым подшипником (жёстко), потом надевается втулка колеса, потом подшипник и левый конус с контргайкой.
с правой стороны сначала конус (жёстко), потом подшипник, потом втулка, потом обгонная муфта с подшипником (жёстко).
Остаётся небольшая проблема: как жёстко закрепить на оси обгонную муфту?

_________________
Солнце на спицах, синева над головой.
Ветер нам в лица, обгоняем шар земной.
Ветры и вёрсты, улетающие в даль.
Сядешь и просто нажимаешь на педаль.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Псевдодифференциал-квазидифференциал-двойная обгонная му
Номер сообщения:#17  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср окт 12 2011 00:38 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб авг 15 2009 23:46
Сообщения: 2507
Откуда: харьков
Благодарил (а): 36 раз.
Поблагодарили: 87 раз.
Моя велотехника: два длиннобазых лигерада.\черный и красный\-- 2006 и 2007год.второй назвал\в шутку\--раздолбайком.в 2007 сделал трайк.в 2009 еще три. называю по цвету---синий красный .серебристый и зелененький.
при слове промежуточный вал --уже пропадает интерес. каждая лишняя звёздочка кушает мои ватты..я сделал трёхколёсный велосипед с приводом на левое колесо. какого то заметного увода при разгоне нет. есть небольшая пробуксока при резком ударном трогании и левом повороте.а так для спокойной езды вполне проходит.по конструкции напоминает харьковский мост с одной полуосью. это для тех кто хочет по проще...на подходе мост с квазидиффером. --и тоже очень простой.а закрепить для експеремента можно и сваркой.

_________________
Мой личный сайт (новый) - http://velomobily.at.ua/
Мой Канал на Ютуб - https://www.youtube.com/channel/UC4opyB ... ysH1I5pD2Q


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Псевдодифференциал-квазидифференциал-двойная обгонная му
Номер сообщения:#18  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср окт 12 2011 01:02 
Не в сети
Странник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт ноя 18 2010 04:43
Сообщения: 757
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 49 раз.
Моя велотехника: http://www.velomobile.org/forum/viewtop ... =62&t=5233
Сколот писал(а):
Цитата:
Hollowtech II
Система, состоящая из двухсоставных шатунов и каретки, впервые представленная в 2004 году в линейке 10−скоростных компонентов Dura-Ace компании Shimano.
Тип шатунных систем, где ось и правый шатун с ведущей звездой представляют собой единое целое. При этом левый шатун закрепляется на оси либо при помощи клина, либо специальным стяжным болтом, фиксирующим шатун на шлицевой поверхности оси. Подобные шатуны можно было встретить на низкокачественных европейских велосипедах или велотренажёрах.

Я не думаю, что на лигерадах стоит применять то, что предназначено для "низкокачественных" велосипедах.

это типа вы так пошутили? спасибо, поржал

_________________
Верь тому, кто ищет истину. И не верь тому, кто говорит, что ее нашел.
Платон (с)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Псевдодифференциал-квазидифференциал-двойная обгонная му
Номер сообщения:#19  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср окт 12 2011 09:33 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 12517
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 130 раз.
Поблагодарили: 762 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
serbey писал(а):
при слове промежуточный вал --уже пропадает интерес.

Наш великий теоретик-одописец об этом незнает. Точнее, он туда посавит линейный привод с КПД 150% и на этом фоне кучей дополнительных валов можно будет пренебречь :))))

_________________
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Мои конструкции:
Т-107 Трайк БигМо, В-208 4-колёсный и В-208М его 3-колёсная модификация, Л-308 лигерад с карданом, В-409 грузовой, Л-509 "Аватар", Л-609М "Зокра", В-911 "Дуэт-Юниор", Т-111 триплет


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Псевдодифференциал-квазидифференциал-двойная обгонная му
Номер сообщения:#20  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср окт 12 2011 13:25 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 23 2010 03:03
Сообщения: 1032
Благодарил (а): 205 раз.
Поблагодарили: 153 раз.
Моя велотехника: Скорпионы, Беркуты, АРТ, Романтик и кое что ещё
Саш грохни всё что НЕ В ТЕМУ и в том числе это.

_________________
Лучше быть, чем казаться.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 45 ]  На страницу 1, 2, 3  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.255s | 23 Queries | GZIP : On ]