Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками




Куратор темы: Vilk



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 20 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Пока безымянный
Номер сообщения:#1  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср авг 31 2011 19:39 
Куратор темы
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс май 16 2010 12:58
Сообщения: 283
Откуда: Рига
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Моя велотехника: Рикамбент с карданом
Наконец то, закончил свой очередной проект. Что получилось на картинках. Решил попробовать переднеприводной с подвижной кареткой. К такому решению пришел, что бы получить лучшую (на мой взгляд) эргономику и при этом сохранить колеса приличного размера. Пользуясь советами прошедших по этому пути, остановился на таких параметрах: наклон рулевой 55*, трейл 135-140, база 1300, высота каретки 580, сиденье 600, планетарка SRAM на семь скоростей. Правда наклон рулевой хотелось 60-65, но еще на стадии проектирования понял, что бы сохранить задуманную конфигурацию рамы придется чем то жертвовать. Следуя теоретическим заветам, максимально удалял каретку от рулевой оси, каретку выбрал самую узкую, все, что бы уменьшить раскачку при педалировании. Удаление каретки вперед ограничивается близостью промежности к рулевой колонке. Но реально все не так страшно, расстояние в 35-40 см от рулевой до упора копчика на сиденье, оказалось вполне достаточно.
IMG_5353.JPG

Особо легким аппарат не получился, особенно передняя его часть, львиная доля приходится на переднее колесо с планетаркой. Да и вилка содержит много деталей, которые пришлось делать из относительно толстых трубок 1,5 – 2 мм. Более тонкая стенка экзотика. Рулевая ось с подшипниками тоже не легкий компонент. Но во всем можно найти положительные стороны, аппарат легко переносится одной рукой, с удобным хватом за руль. Это делает возможным перемещение по лестницам, предыдущую конструкцию можно было нести только двумя руками, второй приходилось придерживать руль. Рама: труба 48.3 стенка 1,5, труба гнулась на заказ, стоило относительно недорого, единственный минус пришлось покупать 6 метров трубы, меньше не продавали. Сиденье уже проверенная временем конструкция, перекочевала с предыдущей версии.
IMG_5324.JPG


Про изготовление рассказывать особо нечего, как всегда большую часть времени съело ожидание, пока токарь или гибщики соизволят взяться за твой заказ. Могу немного отступить на философию, маленький заказ всегда откладывается на потом. Иногда выгодней доплатить за срочность, но это сразу плюс 30-40 евро, к заказу за который с тебя по хорошему возьмут 10. Тут проблема конструкционной проработки, в этом проекте у меня оказалось (пока) только одно проблемное место, вынос руля. Из-за которого пришлось обращаться к токарю трижды, это кстати заняло больше двух недель, хотя чистое время на изготовление: первых токарных заготовок, закупку труб, гибку и сварку составило меньше двух недель. И еще неделя на установку всей навески. Но правда, предварительное планирование и конструирование заняло пару месяцев. Эти два месяца весной я лежал в гипсе, так что мне было чем заняться. Но зато хорошо продуманная конструкция и делается быстрее, чем меньше мест остается на «сборку по месту», тем быстрее и точнее идет работа. Хотя сборка единичных конструкций без хорошего кондуктора, добавляет проблем. Уже при установке цепи выяснилось, что немного нарушена соосность колеса и каретки, расхождение в пару миллиметров, но исправление требует минимальной сварки, а значит перекраски. Короче поскольку на скорость это не влияет (я понимаю конечно, проблемы с потерей КПД), но на фоне потерь в планетарке это ерунда.
Итак в началу июля конструкция была готова к ходовым испытаниям. Вот здесь то и начала в полный рост вылезать конструкторская недоработка - вынос руля. Уже при первых попытках тронутся он повел себя недостойным образом, сперва проворачивался на рулевой оси, после попытки «мертвой» фиксации стал гнуться сам. В итоге решил сделать новый, уже легкий алюминиевый с учетом предыдущих промахов. Нестандартные размеры потребовали обращению к токарю, от него требовалось сделать две элементарные втулки, но блин, это заняло неделю, это и ссылки на занятость и поиск материала. Потом еще три дня ждал. Пока, сварщик, сварит эти заготовки (сварка алюминия стоит недорого, но нужно ждать). Время, лето идет а испытания не начать, все это начинало, мягко говоря, расстраивать. Но вот вынос готов и зафиксирован, начинаются и через несколько раз прекращаются попытки тронуться. Вынос тупо сломался! Тонкая алюминиевая втулка просто не выдержала нагрузки, да, ошибка конструктора. Следующая попытка была сделана на другой день, токарю заказаны простые черные втулки, которые тут же были сварены, изготовлены проушины и установлены на место (на это раз все вместе заняло часа четыре), На скорую руку получилось не очень солидно, зато работоспособно.
Следующий этап чуть не кончился сдачей конструкции в утиль. Я никак не мог тронуться! Многочисленные попытки проехаться возле гаражей а потом на дачном участке, приводили к быстрому заваливанию. Да аппарат был взят на выходные на дачу что бы в спокойной обстановке попытаться освоить технику. Но попытки предпринятые днем ничего не дали. Настроение близилось к тому, что бы взяться за флекс и покончить со всей этой фигней. Вечером, когда дети улеглись, но еще не совсем стемнело, сделал еще одну попытку, выкатил аппарат на ровный асфальт и со второго раза поехал! Причем с места (без толчка, а просто нажатием на педаль). Быстро понял, что я делал не так, попытки тронутся, на узкой полоске среди гаражей не давали места, для простого руления и приходилось соскакивать. А попытки на траве участка или на прилегающей грунтовке, с учетом узких сликов, делали эти попытки бесперспективными. Короче техника поехала. На другой день с утра устранил мелкие шероховатости, между рамой и вилкой намотал камеру, что бы уменьшить заваливание руля и начал нормальную обкатку. Уже после первых пробных километров по поселку смог нормально поехать с детьми, то есть маневрирование позволяло ехать даже по узкому тротуару и нормально разминаться с встречными пешеходами или велосипедистами. Порадовала задняя подвеска, конструкция немудреная, но комфорта добавляет изрядно. День третий. Была предпринята первая поездка по реальному шоссе, с хорошим асфальтом. Я отъехал на 12 км от своего поселка и свернул на грунтовку, не очень хорошая управляемость на асфальте сменилась быстрым падением на песке. Правда виноваты были узкие и голые слики, короче на скорости километров 15-20 я совершил зигзаго образный пируэт и оказался на земле. Вот великое преимущество рикамбетна, падать не так высоко, на обычном велосипеде пришлось бы, кувыркнутся через руль. Ну короче езда по грунтовке на сликах мне не понравилась, вернулся на асфальт о поехал обратно пытаясь привыкнуть к диковиной управляемости.
По возвращению домой созвонились с Zmurом, и вместе прокатились. Причем он сел и тронулся с первого раза без проблем. Управляемость ему тоже показалась странной. Поездка закончилась быстро, через 7-8 километров передний слик был пробит на безобидной в общем ямке и на небольшой скорости. Запасной камеры не оказалось и пришлось возвращаться за машиной и производить эвакуацию. Это поставило последнюю точку на переднем слике, он был заменен, на широкую резину с высоким профилем. Тут выяснилась корень проблемы с плохой управляемостью, переднее колесо было неправильно отцетровано. Оно было снято с старого проекта, где спицовка была необычной, с одной стороны спицы стояли почти вертикально, перед установкой я немного его поправил но оказалось недостаточно. Установив новую резину, предпринял первую полноценную прогулку, по одному из любимых маршрутов. Управляемость на скорости стала гораздо лучше, кстати я уже обошелся без намотанной камеры в качестве успокоителя. 50-ти километровая поездка по знакомому маршруту показала многое. И хорошее и плохое, хороша оказалась посадка, лучше, чем на предыдущем варианте с очень высокой кареткой. Хороший обзор. Из минусов, не самый правильный руль. Поднятый высоко педалировать он не мешает, но руки хотелось разместить пониже, причем надо сохранить возможность широкого и узкого хвата. Широкий, на маленьких скоростях с маневрированием и узкий шоссейный. Обязательно нужны контакты, после первой половины пути ноги иногда норовят соскользнуть вниз. Самое скверное, плохой накат, тут я больше всего грешу на планетарку. Даже без нагрузки колесо по инерции делает пару оборотов и все, колесо с обычным «фривилом» после такого же толчка сделает оборотов пять. Конечно надо подождать пока втулка обкатается, но пока это напрягает, я и так выкинул оттуда внутрений штатный тормоз (он тоже немного касается и тормозит втулку) . Хотя при педалировании, разница пожалуй невелика. Спидометра пока нет, уже понятно, что теоретический расчет звезд был правильный. Смысл в том, что бы основная крейсерская скорость приходилась на прямую, 4-ую передачу, там наилучший КПД. Правда 6 и 7 передача, становятся бесполезным приложением, но что сделаешь, продукция серийная, хотя я бы предпочел общий диапазон поменьше, но и с меньшим шагом между передачами.
Прошел месяц. Неустойчивая погода не позволяла регулярных поездок, но все же удалось накатать километров 350. Обкатка принесла положительные плоды. Накат стал лучше, я почти привык к переднему приводу. Установленные контакты заметно улучшили комфорт, даже рулить стало как то легче. Предпринял одну дальнюю (по своим меркам) поездку – 90 км. После четырех часов не напряжного кручения педалей, добрался до места назначения. Нервы изрядно потрепал только первый городской участок, километров 10 с многочисленными светофорами, пробками и т.д. Трудно тронуться, когда рядом стоят машины и нет места для маневра, так я трогаюсь нормально, но пока разгоняюсь иногда приходиться вильнуть и нужен «коридор» шириной где то в метр. На скорости необходимый «коридор» заметно сужается. Хотя время от времени даже с какой-то регулярной периодичностью появляются «клевки» в левую сторону. Еще одна проблема, трудно выполняется маневр обгона или объезда, легко начав поворот аппарат стремится углубиться в поворот, скажем так явно выражена избыточная поворачиваемость. Думаю все это связано с слишком большим углом рулевой колонки + большая масса сосредоточенная впереди от оси поворота, это каретка с педалями, планетарка, часть рамы. На большой скорости, при спуске с моста за 50, очень коварно проходятся неровности, тебя подкидывает и начинает плавно заваливать на бок. Здесь приходится рулить, но в целом если не разгонятся больше 40 проблем вроде не возникает.
Еще есть целый букет ощущений от планетарки, как я уже писал 6-7 предача фактически не используются. 6-ую еще можно использовать при спуске с горы, но 7-ая совершено лишняя. Причем все остальные передачи, включая первую, на месте. Делать первую ниже нет никакого смысла, на ней легко тронутся, но даже в самую крутую горку забираюсь на второй. Шаг переключения очень большой 18-24%, это конечно плохо, да и само переключение происходит не очень легко. Во первых переключается только с паузой в педалировании, педали должны полностью остановиться, ручка переключения довольно тугая. В общем начиная подъем нужно заранее ставить передачу на которой пойдешь до вершины, переключиться на подъеме тяжело. Утешает что прямая 4-ая передача очень на своем месте, скорости от 24 до 30 км/ч, как раз для нее. Да и возможность включить первую передачу стоя на месте, тоже дорого стоит, тронутся на второй гораздо труднее.
В голове уже сложилось, что нужно будет доделать зимой. Планетарку заменить, на простую кассету. Только боюсь, передач станет в результате еще меньше. Из-за малого расстояния от каретки до втулки колеса будет создаваться большой перекос цепи. Еще надо приварить уши на вилке и на раме и поставить две пружины, что бы придерживали руль в центральном положении. Заваливающийся руль раздражает. Даже к стене прислонить трудно. Раму надо будет укоротить миллиметров на 100. Первоначально я его делал с возможностью широких регулировок, но понял, что смысла нет. Предлагать желающим покататься, он не годится. Неподготовленный человек на таком сразу не поедет, упадет пару раз и вообще разочаруется. Все таки, заднеприводной освоить начинающему гораздо легче.
tokarka.JPG
детали из токарки
rama.jpg
согнутая труба
sborka.jpg
процесс
IMG_5321.JPG

sled.jpg
это майка (вид со спины) после пробной поездки.
pogruzka.jpg
Хотя не планировал делать его складным, но процесс сборки разборки до таких габаритов занимает минуты 2-3.

_________________
Конструкторы не спасают, но украшают мир



За это сообщение автора Vilk поблагодарил: Mazur4ak (Сб фев 01 2014 15:30)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Пока безымянный
Номер сообщения:#2  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср авг 31 2011 19:51 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 13122
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 142 раз.
Поблагодарили: 816 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
Vilk писал(а):
да и само переключение происходит не очень легко. Во первых переключается только с паузой в педалировании, педали должны полностью остановиться, ручка переключения довольно тугая. В общем начиная подъем нужно заранее ставить передачу на которой пойдешь до вершины, переключиться на подъеме тяжело.

Неужели планетарки СРАм такое амно? Удивлён. Шимана напорядок лучше работает.
Далее. Такой аппарат делается БЕЗ гибки и токарки.
Ну самое главное - на фото сбоку видно, что компоновка у тебя "воздушная" - много воздуха. Можно было сесть гораздо ниже.
Про руль я понял ещё не читая описания, и оказался прав - высоко и неудобно. Что же ты у меня не посмотрел руль? А так же то, в каком месте треугольника он крепится!

_________________
ИзображениеИзображениеИзображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Пока безымянный
Номер сообщения:#3  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср авг 31 2011 20:06 
Куратор темы
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс май 16 2010 12:58
Сообщения: 283
Откуда: Рига
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Моя велотехника: Рикамбент с карданом
Неужели планетарки СРАм такое амно? Удивлён. Шимана напорядок лучше работает.
Далее. Такой аппарат делается БЕЗ гибки и токарки.
Ну самое главное - на фото сбоку видно, что компоновка у тебя "воздушная" - много воздуха. Можно было сесть гораздо ниже.
Про руль я понял ещё не читая описания, и оказался прав - высоко и неудобно. Что же ты у меня не посмотрел руль? А так же то, в каком месте треугольника он крепится![/quote]

Зачем мне садится ниже? Я иногда по городу езжу, и так плохо видно.
А руль как у тебя мне не нравится тем, что он очень массивный (ИМХО), дело вкуса конечно. Постараюсь придумать что нибудь другое.
Может можно присмотреться к нижнему рулю, хотя с такой тяжелой вилкой это не кажется удачной мыслью.
И что если его перенести за линию рулевой колонки? Рулить станет легче?

_________________
Конструкторы не спасают, но украшают мир



За это сообщение автора Vilk поблагодарил: Sofabike (Пт сен 02 2011 02:16)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Пока безымянный
Номер сообщения:#4  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср авг 31 2011 20:10 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 20:21
Сообщения: 1055
Откуда: Псков
Благодарил (а): 695 раз.
Поблагодарили: 106 раз.
Моя велотехника: Дельта-трайки Оса, Оса-2, Оса-3, Оса-4, Оса-5, тедпол Аксолотль
О! Переднеприводников прибыло!
Поздравляю с освоением управления!
Выглядит красиво.

_________________
Моржов Сергей.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Пока безымянный
Номер сообщения:#5  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср авг 31 2011 20:17 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 13122
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 142 раз.
Поблагодарили: 816 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
Vilk писал(а):
А руль как у тебя мне не нравится тем, что он очень массивный (ИМХО),

Он весит менее килограмма, а ещё удобный и не проворачивается.

Добавлено через 51 секунду:
Vilk писал(а):
Зачем мне садится ниже? Я иногда по городу езжу, и так плохо видно.

Тогда можно этажерку сделать. 10-15 см тебе ничего не дадут в плане обзора, но много дадут в плане скорости и устойчивости.

_________________
ИзображениеИзображениеИзображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Пока безымянный
Номер сообщения:#6  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср авг 31 2011 20:19 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср июл 07 2010 14:20
Сообщения: 277
Откуда: кунгур.пермский край
Благодарил (а): 31 раз.
Поблагодарили: 52 раз.
Моя велотехника: дельта-трайк ЧЕРЕПАШКА.
лигерад ПИЛОТ,Пилот 2,Шмель
Имя: Михаил
на пилоте 1 руль был внизу приварен к рулевой колонке,управлять было несколько легче-руль как-бы работал противавесом,но очень не удобно садится-слазить и переводить вел(приходилось низко наклонятся)поэтому от него отказался

_________________
у меня есть мысль и я её думаю


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Пока безымянный
Номер сообщения:#7  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср авг 31 2011 20:23 
Куратор темы
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс май 16 2010 12:58
Сообщения: 283
Откуда: Рига
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Моя велотехника: Рикамбент с карданом
Warlus писал(а):
О! Переднеприводников прибыло!
Поздравляю с освоением управления!
Выглядит красиво.

Спасибо на добром слове!

_________________
Конструкторы не спасают, но украшают мир


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Пока безымянный
Номер сообщения:#8  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср авг 31 2011 20:31 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср июл 07 2010 14:20
Сообщения: 277
Откуда: кунгур.пермский край
Благодарил (а): 31 раз.
Поблагодарили: 52 раз.
Моя велотехника: дельта-трайк ЧЕРЕПАШКА.
лигерад ПИЛОТ,Пилот 2,Шмель
Имя: Михаил
да на пилоте 2 руль крепится в двух местах что исключает проварачивание viewtopic.php?f=46&t=5739

_________________
у меня есть мысль и я её думаю


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Пока безымянный
Номер сообщения:#9  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср авг 31 2011 21:23 
Куратор темы
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс май 16 2010 12:58
Сообщения: 283
Откуда: Рига
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Моя велотехника: Рикамбент с карданом
mhl.73 писал(а):
да на пилоте 2 руль крепится в двух местах что исключает проварачивание viewtopic.php?f=46&t=5739

Я пока мучился с выносом, тоже думал, что придется удлинять руль до "хобота", но тогда бы пропала возможность регулировки по высоте, хотя на деле не очень она нужна. Сейчас держится хорошо.
Скажи, а почему отказался от нижнего руля? Только из-за неудобства вставать и еести в поводу?

_________________
Конструкторы не спасают, но украшают мир


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Пока безымянный
Номер сообщения:#10  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср авг 31 2011 23:36 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт фев 25 2010 15:37
Сообщения: 1706
Откуда: Россия, Владимирская обл.
Благодарил (а): 594 раз.
Поблагодарили: 570 раз.
Моя велотехника: Лигерады "Андроид", "Андроид-2", складная "Зокра" и пару трайков.
Имя: Иосиф
Vilk писал(а):
Рулить станет легче?

Рулить станет значительно легче после пару сот км :) Просто надо,чтобы ноги привыкли,как действовать при поворотах и все...Потом можна будет ездить вообще не лержась за руль!АППАРАТ ОЧЕНЬ СИМПАТИЧНЫЙ! :clap:



За это сообщение автора Jozef поблагодарил: Sofabike (Чт сен 01 2011 03:20)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Пока безымянный
Номер сообщения:#11  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт сен 01 2011 03:17 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Пт май 29 2009 02:32
Сообщения: 1039
Откуда: Florida
Благодарил (а): 1491 раз.
Поблагодарили: 188 раз.
Моя велотехника: Чайка-5 Июль 2012 FWD
Sofabike-3 Июнь 2014 Front Wheel Drive
Имя: Nikita
Sofabike писал(а):
Ну наконец задний треугольный маятник с резиновым демпфером скопировали. поздравляю. :clap:
Да это простой, дешевый, проверенный на многих конструкциях вариант и главное он работает. Это моя первая подвеска, но я уже понял, что для переднего привода, надо было делать эластомер вертикальным. Горизонтальный возможно вносит свои пять копеек в чудковатую управляемость, при проезде неровности задним колесом, передняя часть рамы "пинок" вперед и если руль в это время повернут получается заваливание.

Теперь жду кто первый скопирует соединение рулевой вилки с педальной кареткой интегригованое в грязе-защитный щиток. :roll: Как на Софабaике (Sofabike) или на рикше


А я рассматривал такой вариант, отказался, потому что очень длинные сварные швы. И все равно пришлось бы гнуть что -то по профилю в качестве редуктора (иначе поведет). Остановился на том что отвальцевал трубу. Зато теперь, если захочу переделать переднюю вилку, эту трубу можно взять за основу, на лазере черкануть боковые планки, прижать к трубе и приварить верхнюю полку. Возможно я еще вернусь к этому, если решу сделать переднюю часть алюминиевой.
Никита, а как на коротком плече работают цепь? Я про то, что, при крайних передачах сильный перекос. Хватит ли одной большой звезды или нужны две?

_________________
more about me on a web below
Recumbent riding
http://www.youtube.com/user/sofabike
Underwater
http://www.youtube.com/user/DEEPSWIM


Последний раз редактировалось Vilk Чт сен 01 2011 11:40, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Пока безымянный
Номер сообщения:#12  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт сен 01 2011 09:59 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 13122
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 142 раз.
Поблагодарили: 816 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
Sofabike писал(а):
задний треугольный маятник с резиновым демпфером скопировали

Это неудачная вещь. Олег вляпался и в итоге переделал на нормальный амортизатор. Демпфирования у резинки НЕТ.

Добавлено через 1 минуту 5 секунд:
Sofabike писал(а):
Теперь жду кто первый скопирует соединение рулевой вилки с педальной кареткой интегригованое в грязе-защитный щиток.

Трубки проще, чем короб выгибать. Тем более что с такой "воздушной" компоновкой смысла в этом нет, это у тебя всё так плотно завязано, что иначе и не сделаешь.

_________________
ИзображениеИзображениеИзображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Пока безымянный
Номер сообщения:#13  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт сен 01 2011 11:42 
Куратор темы
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс май 16 2010 12:58
Сообщения: 283
Откуда: Рига
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Моя велотехника: Рикамбент с карданом
Sofabike писал(а):
Ну наконец задний треугольный маятник с резиновым демпфером скопировали. поздравляю. :clap:
Да это простой, дешевый, проверенный на многих конструкциях вариант и главное он работает. Это моя первая подвеска, но я уже понял, что для переднего привода, надо было делать эластомер вертикальным. Горизонтальный возможно вносит свои пять копеек в чудковатую управляемость, при проезде неровности задним колесом, передняя часть рамы "пинок" вперед и если руль в это время повернут получается заваливание.

Теперь жду кто первый скопирует соединение рулевой вилки с педальной кареткой интегригованое в грязе-защитный щиток. :roll: Как на Софабaике (Sofabike) или на рикше


А я рассматривал такой вариант, отказался, потому что очень длинные сварные швы. И все равно пришлось бы гнуть что -то по профилю в качестве редуктора (иначе поведет). Остановился на том что отвальцевал трубу. Зато теперь, если захочу переделать переднюю вилку, эту трубу можно взять за основу, на лазере черкануть боковые планки, прижать к трубе и приварить верхнюю полку. Возможно я еще вернусь к этому, если решу сделать переднюю часть алюминиевой.
Никита, а как на коротком плече работают цепь? Я про то, что, при крайних передачах сильный перекос. Хватит ли одной большой звезды или нужны две?

_________________
Конструкторы не спасают, но украшают мир


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Пока безымянный
Номер сообщения:#14  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт сен 01 2011 11:55 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 13122
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 142 раз.
Поблагодарили: 816 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
Vilk писал(а):
Я про то, что, при крайних передачах сильный перекос.

А не надо их использовать:) Ещё помогает ставить 9-скоростную цепь - она гибче. С каждой большой звездой используего по 5 звёзд кассеты и ещё можно подкорректировать линию цепи, чтобы она была строго равна задней.
На 380 мм никаких проблем с перекосами нет. На 350 уже сложнее.

_________________
ИзображениеИзображениеИзображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Пока безымянный
Номер сообщения:#15  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт сен 01 2011 13:27 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9788
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 616 раз.
Поблагодарили: 1266 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
Shuriken писал(а):
Демпфирования у резинки НЕТ.

Если это плиуретан - то кто знает? Может и есть.
Демпфирование в резине есть, только оно - двустороннее и прогрессивное.

_________________
viber, +7-926-702-1384, Skype: oleg-hof, email: hof5@mail.ru
Мои конструкции Лигерады "Пантера"
Вожу коврики "Ventisit" на заказ. Ремонт алюминиевых рам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Пока безымянный
Номер сообщения:#16  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт сен 01 2011 15:04 
Куратор темы
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс май 16 2010 12:58
Сообщения: 283
Откуда: Рига
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Моя велотехника: Рикамбент с карданом
Мне понравилась как работает подвеска в плане комфорта, про возможное влияние на управляемость, я уже писал. Не совсем понял, что имеется под двусторонним и прогрессивным. У меня действительно использован полиуретан, примерно такой же как в дешевых вилках, только диаметром 60 мм, с моей рычажностью и массой получается ход примерно 30-35 мм. Жесткость нарастает линейно (по моему в резине должно быть также), ход отбоя не имеет какой-либо инерционности и раскачки. Вообще то планировал использовать пруток 50 мм, но на месте был только 60 взял его, по центру высверлил дырку, там размещается ограничительный болт + появляется доп пространство для деформации. Жесткость можно немного регулировать, затянув болт я могу уменьшить ход до 20 мм, а уменьшив диаметр полимера, можно получить больший ход. .

_________________
Конструкторы не спасают, но украшают мир


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Пока безымянный
Номер сообщения:#17  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт сен 01 2011 15:59 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср июл 07 2010 14:20
Сообщения: 277
Откуда: кунгур.пермский край
Благодарил (а): 31 раз.
Поблагодарили: 52 раз.
Моя велотехника: дельта-трайк ЧЕРЕПАШКА.
лигерад ПИЛОТ,Пилот 2,Шмель
Имя: Михаил
Vilk писал(а):
mhl.73 писал(а):
Скажи, а почему отказался от нижнего руля? Только из-за неудобства вставать и еести в поводу?

на первом пилоте проехано отсилы 10 км,(не умел)рулить удобно,но перемищать запарился т.к. постаянно что-то переделывал и руль у меня был нескалько широковат(уже - мешал поварачивать,допиливать не было желания)
в общем верхний руль меня устраивает

_________________
у меня есть мысль и я её думаю


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Пока безымянный
Номер сообщения:#18  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт сен 02 2011 02:21 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Пт май 29 2009 02:32
Сообщения: 1039
Откуда: Florida
Благодарил (а): 1491 раз.
Поблагодарили: 188 раз.
Моя велотехника: Чайка-5 Июль 2012 FWD
Sofabike-3 Июнь 2014 Front Wheel Drive
Имя: Nikita
Vilk писал(а):
руль как у тебя мне не нравится тем, что он очень массивный (ИМХО), дело вкуса конечно. Постараюсь придумать что нибудь другое.
Может можно присмотреться к нижнему рулю, хотя с такой тяжелой вилкой это не кажется удачной мыслью.
И что если его перенести за линию рулевой колонки? Рулить станет легче?


Рулить надо ногами. :clap:
Когда накатаешь ~1000 км :pray: это само придет и сделаешь "V"образныи руль :shifty:

Добавлено через 24 минуты 37 секунд:
Vilk писал(а):
Sofabike писал(а):
Ну наконец задний треугольный маятник с резиновым демпфером скопировали. поздравляю. :clap:
Да это простой, дешевый, проверенный на многих конструкциях вариант и главное он работает. Это моя первая подвеска, но я уже понял, что для переднего привода, надо было делать эластомер вертикальным. Горизонтальный возможно вносит свои пять копеек в чудковатую управляемость, при проезде неровности задним колесом, передняя часть рамы "пинок" вперед и если руль в это время повернут получается заваливание.

Теперь жду кто первый скопирует соединение рулевой вилки с педальной кареткой интегригованое в грязе-защитный щиток. :roll: Как на Софабaике (Sofabike) или на рикше


А я рассматривал такой вариант, отказался, потому что очень длинные сварные швы. И все равно пришлось бы гнуть что -то по профилю в качестве редуктора (иначе поведет). Остановился на том что отвальцевал трубу. Зато теперь, если захочу переделать переднюю вилку, эту трубу можно взять за основу, на лазере черкануть боковые планки, прижать к трубе и приварить верхнюю полку. Возможно я еще вернусь к этому, если решу сделать переднюю часть алюминиевой.
Никита, а как на коротком плече работают цепь? Я про то, что, при крайних передачах сильный перекос. Хватит ли одной большой звезды или нужны две?


Я не варил переднию вилку а паял латуньюСвой первый пятерник я поставил на 20" колесах.
Покаталсия с недельку звезда была стандартная 54 зуба.
Цепь "советская" ходила по всем 5 звездочкам.
Кстати в советскиe цепи не охотно гнулись в боковых направлениях
Конечно 54 на 16 при колесах 20" нехватало.
Сделал эллипс на 60 зубов.

На Софабике поставил 74 зуба цилиндр и 60 зубов эллипс.
Ветвь цепи укоротилась. При этом добавилось замечательное новшество отпала надобность в ведущем переключателе.
Сейчас у меня на Софабaике стоит 6 терник на колесе.
Ведущие цилиндр 74 зуба, и эллипс 60 зубьев.
В теории было-бы 12 скоростей, на практике 8.

Восемь это очень много.
Практически на цилиндре 74 я гоняю поражниаком или на соревнованиях. 60 эллипс это для поездок с гузом в тур-походах.
http://youtu.be/3clRiBHNqwo

_________________
more about me on a web below
Recumbent riding
http://www.youtube.com/user/sofabike
Underwater
http://www.youtube.com/user/DEEPSWIM


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Пока безымянный
Номер сообщения:#19  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб фев 01 2014 16:02 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб дек 01 2012 18:37
Сообщения: 4790
Откуда: Полтава
Благодарил (а): 1964 раз.
Поблагодарили: 466 раз.
Моя велотехника: Комфорт-байк "Чоппер",дельта трайк "Мини версия",кофорт велосипед "Синдром",дельта трайк "Грузовичёк", лигерад "Срібна Зірка", Велобег "Ветеран".
Имя: Владимир
На пост №1. Цитата: "Пока безымянный"-тогда пусть будет "Vilk-2014".
Завидую гнутой раме, хотелось иметь похожую.
Да много "воздуха". Прочертите раму 1:1 на полу и учтите мои пожелания:
-по отношению к толстой раме очень тонкие вилки;
-промежность придвинуть вплотную вперёд к раме;
-заднюю часть рамы придвинуть к сидению;
-нижнюю часть рамы приподнять к рулевой;
-каретку опустить на высоту 400...450 мм;
Жду Вашего решения. С уважением Владимир.

Добавлено через 7 минут 20 секунд:
-базу укоротить до 1100 мм; какой у Вас рост?

Добавлено через 34 минуты 31 секунду:
-в моём "Велочёпере" угол рулевой 28* от вертикали, вынос вилки-45...50 мм (проверял специально), отличное рулениние; на лигераде не проверял.

Добавлено через 1 секунду:
-в моём "Велочёпере" угол рулевой 28* от вертикали, вынос вилки-45...50 мм (проверял специально), отличное рулениние; на лигераде не проверял.

Добавлено через :
-в моём "Велочёпере" угол рулевой 28* от вертикали, вынос вилки-45...50 мм (проверял специально), отличное рулениние; на лигераде не проверял.

_________________
Владимир Мазурчак
формула скорости вело (при 60об/мин): V=11,3xdxi км/час (моё).
Велобег "Ветеран" - первий в Полтаве.
http://velomobile.org/forum/search.php? ... =firstpost


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Пока безымянный
Номер сообщения:#20  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт фев 21 2014 17:36 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Пн янв 07 2013 22:11
Сообщения: 205
Откуда: Украина-Беларусь, Мариуполь-Пинск
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Моя велотехника: Лигерад похож на АзубМакс
Имя: Роман
а где трайк?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 20 ] 


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.170s | 24 Queries | GZIP : On ]