Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 24 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Параллелограмные вилки
Номер сообщения:#1  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб июл 02 2011 09:28 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб окт 02 2010 17:30
Сообщения: 279
Откуда: Запорожье
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 27 раз.
Моя велотехника: Даухильный байк Viktor "Dream". http://picasaweb.google.com/11789952959 ... directlink
Лет 5 назад изготовил подобную вилку на свой будущий байк. Сделана из тонкостенной титановой трубы, обмотаной карбоном. Шток вилки и короны титановые, линки - дюраль. Ход вилки 250мм. Вилка под 20-ти мм. ось, с креплением под дисковый тормоз. Работает офигенно мягко,обрабатывает все кочки и ямы. Из недостатков - Торсионная жесткость ниже, чем у обычной. fork 002.jpg
fork 004.jpg
fork 007.jpg
fork 009.jpg
fork 010.jpg


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Изготовление параллелограмной вилки
Номер сообщения:#2  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб июл 02 2011 09:31 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9788
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 616 раз.
Поблагодарили: 1266 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
viktormtb писал(а):
Лет 5 назад изготовил подобную вилку на свой будущий байк.

Вилка на трейлбайк в перспективе. :)

Добавлено через 6 минут 24 секунды:
viktormtb писал(а):
Лет 5 назад изготовил подобную вилку на свой будущий байк.

Кстати, вопросик - а куда лучше всего "загнуть" траекторию движения колеса? Сделать ее более вертикальной, или более горизонтальной, по-сравнению с осью рулевой?

Добавлено через 4 минуты 42 секунды:
viktormtb писал(а):
Из недостатков - Торсионная жесткость ниже, чем у обычной.

Я бы соединил трубы вилки какой-нибудь разборной гориллой около колеса, да в районе амортизатора.

_________________
viber, +7-926-702-1384, Skype: oleg-hof, email: hof5@mail.ru
Мои конструкции Лигерады "Пантера"
Вожу коврики "Ventisit" на заказ. Ремонт алюминиевых рам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Изготовление параллелограмной вилки
Номер сообщения:#3  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб июл 02 2011 09:46 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб окт 02 2010 17:30
Сообщения: 279
Откуда: Запорожье
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 27 раз.
Моя велотехника: Даухильный байк Viktor "Dream". http://picasaweb.google.com/11789952959 ... directlink
Я рассчитывал длину линков так, чтобы колесо шло вверх паралельно оси рулевой. Нужно делать модель в натуральную величину. Я брал кусок фанеры, отмечал на ней рулевую ось, точки крепления линков и экспериментивовал с длиной линков.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Изготовление параллелограмной вилки
Номер сообщения:#4  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб июл 02 2011 09:53 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9788
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 616 раз.
Поблагодарили: 1266 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
viktormtb писал(а):
отмечал на ней рулевую ось, точки крепления линков и экспериментивовал с длиной линков.

Для этого я пользуюсь "чертилкой" Mocrosoft Visio - там можно вращать "вилку" вокруг фиксированных точек. Один миллиметр изменения длины линков довольно сильно влияет на траекторию, требования к точности высоки.

_________________
viber, +7-926-702-1384, Skype: oleg-hof, email: hof5@mail.ru
Мои конструкции Лигерады "Пантера"
Вожу коврики "Ventisit" на заказ. Ремонт алюминиевых рам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Изготовление параллелограмной вилки
Номер сообщения:#5  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб июл 02 2011 09:55 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб окт 02 2010 17:30
Сообщения: 279
Откуда: Запорожье
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 27 раз.
Моя велотехника: Даухильный байк Viktor "Dream". http://picasaweb.google.com/11789952959 ... directlink
hof писал(а):
Здесь я хочу рассказать, как я делаю всякого рода железки и с какого рода трудностями мне приходится сталкиваться на примере одного проекта.



Я долго вынашивал идею параллелограмной вилки для лигерадов. Года три-четыре. Каждый раз меня сто-то останавливало - то отсутствие идей, то отсутсвие нужных труб, то отсутствие нужных бронзовых/пластиковых втулок. Наконец, я нашел где продается капролон и купил пару метров круглого прутка диаметром 20 мм и приготовился точить из них него втулки скольжения для всего подряд.

Вилку лучше делать не на втулках скольжения, а на подшипниках. Втулки очень быстро разбиваються, появляется люфт и дальше этот процесс ускоряется и усугубляется...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Изготовление параллелограмной вилки
Номер сообщения:#6  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб июл 02 2011 10:06 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9788
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 616 раз.
Поблагодарили: 1266 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
viktormtb писал(а):
Вилку лучше делать не на втулках скольжения, а на подшипниках. Втулки очень быстро разбиваються, появляется люфт и дальше этот процесс ускоряется и усугубляется...

Для пробной вилки можно и втулки скольжения...
Но, раз уж на то пошел разговор, то - да, я делаю вилку на подшипниках качения.

_________________
viber, +7-926-702-1384, Skype: oleg-hof, email: hof5@mail.ru
Мои конструкции Лигерады "Пантера"
Вожу коврики "Ventisit" на заказ. Ремонт алюминиевых рам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Изготовление параллелограмной вилки
Номер сообщения:#7  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб июл 02 2011 12:30 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб окт 02 2010 17:30
Сообщения: 279
Откуда: Запорожье
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 27 раз.
Моя велотехника: Даухильный байк Viktor "Dream". http://picasaweb.google.com/11789952959 ... directlink
Почитать и посмотреть можно здесь: http://fastcyclist.pp.net.ua/forum/5-294-1 http://velo.zhzh.info/forum/43-1491-1 http://birota.ru/forum/viewtopic.php?f=22&t=1233 http://forums.mtbr.com/showthread.php?t=411878


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Изготовление параллелограмной вилки
Номер сообщения:#8  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс июл 03 2011 01:42 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9788
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 616 раз.
Поблагодарили: 1266 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
viktormtb писал(а):

К сожалению - ничего нового, тема изучена мной еще год-полтора назад... Но все-равно спасибо.

Fournales буду делать на свой MTB, конгда-нибудь в будущем, но на лигерад вилки этой фирмы не поставишь.

_________________
viber, +7-926-702-1384, Skype: oleg-hof, email: hof5@mail.ru
Мои конструкции Лигерады "Пантера"
Вожу коврики "Ventisit" на заказ. Ремонт алюминиевых рам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Изготовление параллелограмной вилки
Номер сообщения:#9  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс июл 03 2011 04:15 
Не в сети
Великий теоретик
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб окт 31 2009 06:45
Сообщения: 2056
Откуда: Торонто
Благодарил (а): 224 раз.
Поблагодарили: 213 раз.
Моя велотехника: Написал и опубликовал на сайте цикл статей про историю альтернативной велотехники.
Имя: Алексей
Обратите внимание на переднюю подвеску современного мотоцикла BMW под названием Duolever. Знакомые мотоциклисты говорят, что это лучшая передняя подвеска для мотоциклов.

Изображение
Изображение

Добавлено через 3 часа 59 минут 28 секунд:
Вот еще интересная передняя подвеска дорогого итальянского мотоцикла Bimota Tesi 2D. Ее изюминка в том, что работа подвески не влияет на управление, на руль не передается вибрация и минимизирован клевок при резком торможении.

07_bimota_tesi2d.jpg

Изображение
Изображение

_________________
Титаник построили профессионалы. Ноев ковчег-любители!



За это сообщение автора bandanschik поблагодарил: Jozef (Вс июл 03 2011 14:30)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Изготовление параллелограмной вилки
Номер сообщения:#10  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс июл 03 2011 13:04 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9788
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 616 раз.
Поблагодарили: 1266 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
bandanschik писал(а):
Вот еще интересная передняя подвеска дорогого итальянского мотоцикла Bimota Tesi 2D.

Да, Карпук мне тоже предлагал сделать такую вилку. Пока я не понял, как ее делать, если честно.

_________________
viber, +7-926-702-1384, Skype: oleg-hof, email: hof5@mail.ru
Мои конструкции Лигерады "Пантера"
Вожу коврики "Ventisit" на заказ. Ремонт алюминиевых рам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Изготовление параллелограмной вилки
Номер сообщения:#11  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс июл 03 2011 16:00 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Пн дек 21 2009 21:36
Сообщения: 1289
Откуда: г. Саров, Нижегородская обл., Россия
Благодарил (а): 143 раз.
Поблагодарили: 22 раз.
Моя велотехника: Совместно с учителем: "Саровский", "Первый-пробный"
по-моему, просто Андроидная схема.

_________________
Улыбнись )


Последний раз редактировалось Yakov Вс июл 03 2011 17:59, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Изготовление параллелограмной вилки
Номер сообщения:#12  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс июл 03 2011 17:51 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт фев 25 2010 15:37
Сообщения: 1706
Откуда: Россия, Владимирская обл.
Благодарил (а): 594 раз.
Поблагодарили: 570 раз.
Моя велотехника: Лигерады "Андроид", "Андроид-2", складная "Зокра" и пару трайков.
Имя: Иосиф
Цитата:
по-моему, просто Андроидная схема.
Никак нет!Тут вилка не поворачивается,а каким то хитрым способом через тяги колесо поворачивается на оси,будто рулевой стакан находится внутри ступицы.Вилка имеет ромбовидную форму,чтоб колесо могло поворачивать на определенный угол.Очень сложная и трудноповторимая в домашних условиях схема!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Изготовление параллелограмной вилки
Номер сообщения:#13  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс июл 03 2011 18:00 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Пн дек 21 2009 21:36
Сообщения: 1289
Откуда: г. Саров, Нижегородская обл., Россия
Благодарил (а): 143 раз.
Поблагодарили: 22 раз.
Моя велотехника: Совместно с учителем: "Саровский", "Первый-пробный"
Jozef писал(а):
через тяги колесо поворачивается на оси,

по-моему, также (не нашёл рулевого сакана но увидел жёстко закреплённые шарниры)

_________________
Улыбнись )


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Изготовление параллелограмной вилки
Номер сообщения:#14  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс июл 03 2011 18:14 
Не в сети
Великий теоретик
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб окт 31 2009 06:45
Сообщения: 2056
Откуда: Торонто
Благодарил (а): 224 раз.
Поблагодарили: 213 раз.
Моя велотехника: Написал и опубликовал на сайте цикл статей про историю альтернативной велотехники.
Имя: Алексей
Ход подвески 115 мм. На сайте БМВ про Duolever написано следующее:

"In 2004, BMW announced the K1200S, incorporating a new front suspension based upon a design by Norman Hossack. BMW recognised this fact but paid Hossack no royalties. BMW named its new front suspension the Duolever. As of 2009, the Duolever is on the K1300S, K1300R and K1300GT.

The Duolever front wheel suspension is kinematically regarded as a square joint, in which two trailing links made of forged steel are attached via rolling bearings to the frame. These trailing links, which visually resemble a conventional fork, guide the extremely torsionally rigid wheel carrier made of aluminium permanent mold casting. A central strut, which adjusts the suspension and damping, is linked to the lower of the two trailing links, and rests against the frame.

A trapezoidal shear joint mounted to the control head and the wheel carrier is coupled with the handlebar. This shear joint transmits the steering movements. Thus, the Duolever design in contrast to the telefork does not need sliding and fixed tubes. At the same time, it decouples the steering as well as the damping more consistently than the proven telelever.

The advantage of this front wheel suspension on the motorcycle market at present is its torsional rigidity. The BMW Motorrad Duolever front wheel suspension is not influenced by negative forces in the same manner as a conventional telefork whose fixed and take-off tubes twist laterally as well as longitudinally during jounce/rebound and steering. Its two trailing links absorb the forces resulting from the jounce/rebound and keep the wheel carrier stable. Thus, any torsioning is excluded and the front wheel suspension is very precise. The steering commands of the rider are converted directly and the feedback from the front wheel is transparent in all driving conditions.

A kinematical anti-dive effect is additionally achieved, just as for the Telelever, due to the arrangement of the trailing link bearings. While a conventional telefork during strong braking manoeuvres jounces heavily or locks, the Duolever still has sufficient spring travel remaining in this situation and therefore the rider can still brake into the corner extremely late yet directionally stable.

The obstacle-avoidance manoeuvre of the front wheel when riding over uneven surfaces can be converted with the Duolever similar to the behaviour of a telefork. In connection with the low unsprung masses and the small breakaway forces of the system, this results in more sensitive and comfortable response characteristics."

ИзображениеИзображение


Кто-то сделал такую подвеску из детского конструктора Лего! :)
http://thetrxproject.blogspot.com/2009/06/hossack-suspension-with-lego-technic.html

Изображение
ИзображениеИзображение

_________________
Титаник построили профессионалы. Ноев ковчег-любители!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Изготовление параллелограмной вилки
Номер сообщения:#15  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс июл 03 2011 21:21 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 14 2009 23:35
Сообщения: 942
Благодарил (а): 61 раз.
Поблагодарили: 83 раз.
Моя велотехника: Есть.
Jozef писал(а):
Цитата:
по-моему, просто Андроидная схема.
Никак нет!Тут вилка не поворачивается,а каким то хитрым способом через тяги колесо поворачивается на оси,будто рулевой стакан находится внутри ступицы.Вилка имеет ромбовидную форму,чтоб колесо могло поворачивать на определенный угол.Очень сложная и трудноповторимая в домашних условиях схема!


[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=ZjsWtFOMLcI&[/youtube]

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=24JKM7IuVco&[/youtube]

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=-JmVgigYNUQ&[/youtube]

_________________
BR, Mfg, Alex . | мой VK2 | Trike-1 | Quadro trike | мелкий шоссер | А еще был Nighthawk


Последний раз редактировалось Re Пн июл 04 2011 00:22, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Изготовление параллелограмной вилки
Номер сообщения:#16  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс июл 03 2011 23:29 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9788
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 616 раз.
Поблагодарили: 1266 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
Re писал(а):
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=ZjsWtFOMLcI&feature=related[/youtube]

Чтобы видео нормально отображалось. нужно удалять в ссылке все, что стоит после знака "&" (&feature=related и подобное).

Добавлено через 1 минуту 31 секунду:
Вообще, все мотоциклетные вилки в этой теме - это, конечно, весело, но я делаю вилку для лигерада, а мотоциклетные вилки на него не встанут.

_________________
viber, +7-926-702-1384, Skype: oleg-hof, email: hof5@mail.ru
Мои конструкции Лигерады "Пантера"
Вожу коврики "Ventisit" на заказ. Ремонт алюминиевых рам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Изготовление параллелограмной вилки
Номер сообщения:#17  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн июл 04 2011 00:16 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Пн дек 21 2009 21:36
Сообщения: 1289
Откуда: г. Саров, Нижегородская обл., Россия
Благодарил (а): 143 раз.
Поблагодарили: 22 раз.
Моя велотехника: Совместно с учителем: "Саровский", "Первый-пробный"
hof, может понимание какой-либо мотоциклетной вилки приведёт к созданию собственной на лигерад!

_________________
Улыбнись )


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Параллелограмные вилки
Номер сообщения:#18  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн июл 04 2011 10:57 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 13118
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 142 раз.
Поблагодарили: 816 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
Слушай, Олег, а если реально безвилочную тему обыграть типа вот
Изображение
Там и подвеска есть и весь рулевой механизм под сиденьем и на уровне втулки, а сверху вообще ничего нет и причём с обоих сторон!

_________________
ИзображениеИзображениеИзображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Параллелограмные вилки
Номер сообщения:#19  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн июл 04 2011 11:06 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9788
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 616 раз.
Поблагодарили: 1266 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
Карпук уже предлагал такую схему - ищем внимательно на форуме.

Правда, сам нашел эту фотку там, где я ее запомнил - на сайте luchistoe.ru:
Изображение

_________________
viber, +7-926-702-1384, Skype: oleg-hof, email: hof5@mail.ru
Мои конструкции Лигерады "Пантера"
Вожу коврики "Ventisit" на заказ. Ремонт алюминиевых рам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Параллелограмные вилки
Номер сообщения:#20  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн июл 04 2011 11:43 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 13118
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 142 раз.
Поблагодарили: 816 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
Только реализацию надо более совершенную. Прорисовать в масштабе.

_________________
ИзображениеИзображениеИзображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 24 ]  На страницу 1, 2  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.182s | 23 Queries | GZIP : On ]