Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками



Куратор темы: Алексей



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 651 ]  На страницу Пред.  1 ... 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23 ... 33  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Комплект: Сидение+задний полуобтекатель по типу "Кометы"
Номер сообщения:#381  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс мар 04 2012 22:24 
Куратор темы
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Вт окт 10 2006 06:10
Сообщения: 4269
Благодарил (а): 248 раз.
Поблагодарили: 502 раз.
Имя: пусто
botas писал(а):
Сейчас получилось поставить на расчет этот обтекатель:
Предварительно Fd = 7.9 Н


Отлично! Это почти в два раза меньше, чем с разделёнными обтекателями!

На новой модели сделаю скругление за головой, и ещё по-пробую сделать обтекаемый шлем маникену

Добавлено через 5 часов 6 минут 2 секунды:
Со шлемом пока не получилось, но зато понаделал 5 вариантов для тестов. Если вдруг на захотят считаться, то в архиве есть и сами 4 варианта обтекателей.

Архив 26 мб - http://hpv.com.ua/wp-content/uploads/05_03.zip

Вариант №1 - без обтекателей (имя файла:1-Лигерад)
Изображение

Вариант №2 - передний+задний+ткань (имя файла:2-Лигерад_П-З-ткань)
Изображение

Вариант №3 - передний+задний без ткани (имя файла: 3-Лигерад_П-З-без_ткани)
Изображение

Вариант №4 - Только задний (имя файла:4-Лигерад__только_задний)
Изображение

Вариант №5 - Только передний (имя файла: 5-Лигерад_только_передний)
Изображение

Добавлено через 5 часов 47 минут 56 секунд:
Блин, забыл добавить экспортированные файлы xmt_txt.

Добавлено через 7 минут 8 секунд:
Обновил архив. Ещё добавил два варианта -


№6 Без дырки снизу
Изображение
и

№7 - Стримлайнер
Изображение

_________________
страница забло
лёня я как и ты был на цепи,лёня рубал хозяйские харчи......


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Комплект: Сидение+задний полуобтекатель по типу "Кометы"
Номер сообщения:#382  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн мар 05 2012 09:40 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн май 23 2011 13:34
Сообщения: 1420
Откуда: Москва, ЗАО
Благодарил (а): 424 раз.
Поблагодарили: 165 раз.
Моя велотехника: M5 Shockproof 559 (серийный лигерад)
Круто! Тогда прогоню для начала в быстром режиме на скоростях 8 и 12 м/с и выложу табличку с Fd.

_________________
Garden ring averaged at 39, Dmitrovskoe highway - at 34. All sheeps were modulated.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Комплект: Сидение+задний полуобтекатель по типу "Кометы"
Номер сообщения:#383  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн мар 05 2012 09:58 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс ноя 12 2006 00:14
Сообщения: 513
Откуда: Питер
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 23 раз.
Модельку исправил были дырки в поверхностях.
Вот результат на скорости 45 км/ч
for_alex_gan_01.JPG

for_alex_gan_02.JPG

Алексей небольшй совет (только без обид) строй модельки не по точкам, а используя поверхности натянутые на каркас кривых.
Такое количество кромок в модели для построения лишнее - получается жеванная геометрия.

Сопротивление, если не напутал:
Атмосферное давление 101 325 Па
101423-101325=98Па = 9.9932188871837 килограмм-сила на кв. метр [кгс/м2]

_________________
Жизнь хитра! Когда у меня на руках все козыри, она внезапно решает играть в шахматы.


Последний раз редактировалось BOLT Пн мар 05 2012 10:20, всего редактировалось 4 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Комплект: Сидение+задний полуобтекатель по типу "Кометы"
Номер сообщения:#384  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн мар 05 2012 10:11 
Куратор темы
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Вт окт 10 2006 06:10
Сообщения: 4269
Благодарил (а): 248 раз.
Поблагодарили: 502 раз.
Имя: пусто
BOLT писал(а):
Модельку исправил были дырки в поверхностях.
Вот результат на скорости 45 км/ч



Супер! Спасибо! А какое сопротивление получилось?

Если бы мы разрабатывали именно стримлайнер, то посредине надо было бы сделать плавное утолщение. Но в нашем случае там как раз должна быть ткань, может её и так раздует потоком?

_________________
страница забло
лёня я как и ты был на цепи,лёня рубал хозяйские харчи......


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Комплект: Сидение+задний полуобтекатель по типу "Кометы"
Номер сообщения:#385  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн мар 05 2012 12:21 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн май 23 2011 13:34
Сообщения: 1420
Откуда: Москва, ЗАО
Благодарил (а): 424 раз.
Поблагодарили: 165 раз.
Моя велотехника: M5 Shockproof 559 (серийный лигерад)
BOLT писал(а):
...
Алексей небольшй совет (только без обид) строй модельки не по точкам, а используя поверхности натянутые на каркас кривых.
Такое количество кромок в модели для построения лишнее - получается жеванная геометрия.
Да, я тоже так считаю. Хотя, может это T-Flex не умеет такие сложные поверхности рисовать?

BOLT писал(а):
Сопротивление, если не напутал:
Атмосферное давление 101 325 Па
101423-101325=98Па = 9.9932188871837 килограмм-сила на кв. метр [кгс/м2]
Это максимальное давление. Надо что-то типа давления, проинтегрированного по площади (вернее, только составляющую полученного усилия вдоль основной оси обтекателя).

_________________
Garden ring averaged at 39, Dmitrovskoe highway - at 34. All sheeps were modulated.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Комплект: Сидение+задний полуобтекатель по типу "Кометы"
Номер сообщения:#386  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн мар 05 2012 12:51 
Куратор темы
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Вт окт 10 2006 06:10
Сообщения: 4269
Благодарил (а): 248 раз.
Поблагодарили: 502 раз.
Имя: пусто
botas писал(а):
Да, я тоже так считаю. Хотя, может это T-Flex не умеет такие сложные поверхности рисова


Может это я просто не умею рисовать :) Приходится вылизывать почти вручную. Если делать меньше задающих сечений то получается намного ровнее. Надо попробовать задействовать только половину сечений и посмотреть на результат.

Добавлено через 21 минуту 59 секунд:
По-пробовал - получилось :) Всё оказалось очень просто :) Не думаю, что это сильно повлияет на результаты продувки. А вы как считаете? Ночью закачаю ровный вариант полного обтекателя, в архиве есть и stp вариант

_________________
страница забло
лёня я как и ты был на цепи,лёня рубал хозяйские харчи......


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Комплект: Сидение+задний полуобтекатель по типу "Кометы"
Номер сообщения:#387  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн мар 05 2012 13:28 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн май 23 2011 13:34
Сообщения: 1420
Откуда: Москва, ЗАО
Благодарил (а): 424 раз.
Поблагодарили: 165 раз.
Моя велотехника: M5 Shockproof 559 (серийный лигерад)
Сделал табличку в google.docs - буду постепенно ее заполнять.
Сравнительная таблица аэродинамического сопротивления обтекателей.

Алексей писал(а):
...
По-пробовал - получилось :) Всё оказалось очень просто :) Не думаю, что это сильно повлияет на результаты продувки. А вы как считаете? Ночью закачаю ровный вариант полного обтекателя, в архиве есть и stp вариант
Отлично. На результаты продувки сильно не повлияет, больше повлияет на твой уровень работы в CAD и легкость дальнейшей работы с обтекателями. Кроме того, будет полезно для работы в SW - там достаточно мощные инструменты работы с поверхностями. Вот есть классный канал на youtube, где, кроме всего прочего, подробно рассматривается создание гладкой сложной поверхности на примере велосипедного сиденья в SW.

_________________
Garden ring averaged at 39, Dmitrovskoe highway - at 34. All sheeps were modulated.



За это сообщение автора botas поблагодарил: Алексей (Пн мар 05 2012 18:16)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Комплект: Сидение+задний полуобтекатель по типу "Кометы"
Номер сообщения:#388  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн мар 05 2012 13:31 
Куратор темы
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Вт окт 10 2006 06:10
Сообщения: 4269
Благодарил (а): 248 раз.
Поблагодарили: 502 раз.
Имя: пусто
botas огромное спасибо за содействие!!!

Вот что получилось после уменьшения количества сечений:


Вложения:
гладкий.png

_________________
страница забло
лёня я как и ты был на цепи,лёня рубал хозяйские харчи......
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Комплект: Сидение+задний полуобтекатель по типу "Кометы"
Номер сообщения:#389  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн мар 05 2012 14:25 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 19 2006 22:02
Сообщения: 1233
Откуда: Украина, Харьков
Благодарил (а): 45 раз.
Поблагодарили: 186 раз.
Моя велотехника: два трайка, "Зокра из Харькова",
"Зокра из Харькова Грузовичок"
"Зокра 28""
Имя: Сергей
Получилось красиво. А как показывает практика красиво= функционально.
Я вот что думаю. Может надо за головой убрать вертикальный гребень. Завалить верхнюю плоскость. Визуально облегчит конструкцию. Это раз. Второе. Размер по плечам надо делать мин 600мм. Объясню. Туы получишь ПОЛНЫЙ универсальный кузов под разную ширину плечь. Можно будет запустить в серию и для трайков (колеса снаружи). Третье. Линии которые от колен заканчиваються перед лицом вертикальной плоскостью. Если их развернуть в стороны = получим место для крепления боковых зеркал. :wink: Если сделать расстояние от точки пересечения сидушки и спинки до ОСИ каретки не менее 950мм, а лучше и 1000 мм, получишь еще и под разный рост пилота.
Я так понимаю, что по технологии будет проще сделать целый болван, а потом по желанию клиента резать изделие на три части или продавать целый. :idea:


Вложения:
Рисунок1.jpg
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Комплект: Сидение+задний полуобтекатель по типу "Кометы"
Номер сообщения:#390  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн мар 05 2012 18:19 
Куратор темы
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Вт окт 10 2006 06:10
Сообщения: 4269
Благодарил (а): 248 раз.
Поблагодарили: 502 раз.
Имя: пусто
botas писал(а):
Сделал табличку в google.docs - буду постепенно ее заполнять.


Таблица - супер!

На счёт обтекателя, то делать целый болван я ещё не готов. Тут наоборот чем меньше деталь тем её легче сделать. Кроме того у заднего обтекателя будут скругления не только за головой, но и за плечами (я этого не сумел сделать на модели).

Занизить хвост по-пробую. Ширина и так стала больше, но ещё не знаю на сколько. Надо по-пробовать сделать и глянуть как выглядит.

Добавлено через 29 минут 16 секунд:
Судя по результатам тестов пока чем больше элементов обтекателя тем лучше.
Задний без переднего не на много лучше лигерада без обтекателей...
А теперь барабанная дробь.....будет ли только с передним обтекателем хотя бы не хуже чем вообще без обтекателей???
:idea:

Добавлено через 56 минут 26 секунд:
Итаааак :) В соперничестве между передним и задним победил передний :) Кто бы мог подумать...Какая захватывающая гонка! :) :)

Добавлено через 1 минуту 47 секунд:
Эффективность обтекателей (сколько процентов сопротивления остаётся). Я ошибался, когда думал что на малой скорости от обтекателя мало толку. Цифры почти не меняются.

Для 42 км\ч

Без обтекателей ----- 100 %
Только задний ------- 87.7 %
Только передний ----- 80.7 %
Передний+задний ----- 66.5 %
Передний+задний+ткань-51.7 %
Без дырки внизу ----- 40.1 %
Стримлайнер --------- 36.7 %



Для 31 км\ч

Без обтекателей ----- 100 %
Только задний ------- 88.4 %
Только передний ----- 80.5 %
Передний+задний ----- 65.3 %
Передний+задний+ткань-50.5 %
Без дырки внизу ----- 39.8 %
Стримлайнер --------- 36.6 %


Вывод такой - можно снизить аэродинамическое сопротивление в два раза для, более-менее, повседневной езды. Для дальнейшего снижения нужны уже гоночные технологии.

Теперь что дальше? Будем обдумывать результаты, я сохранаю в архиве этелонную форму и её производные. Теперь нужно её слегка доработать и пото можно будет снимать чертежи.
Кто-то тут писал, что я нетерпеливый. Да, охота погонять :) :) На самом деле я думаю, что без страстного желания что-то сделать ничего в этом деле не получится. И делаю я это совсем не ради денег, просто это дело занимает у меня почти всё время, по этому приходится заставлять его приносить хоть какой-то доход, иначе придётся бросать и заниматься этим только в свободное от работы время.
Как говорил не помню кто (надо уточнить) в книге "Сила человека - забытая энергия" - если хочешь достичь результата - посвяти делу всё время.

botas, без меры благодарен за проделанную работу!
Постараюсь сделать обтекатели как можно лучше.

И всем, кто даёт советы, тоже большое спасибо!
p.s>У меня солид пока скачался только на 65%.

_________________
страница забло
лёня я как и ты был на цепи,лёня рубал хозяйские харчи......


Последний раз редактировалось Алексей Пн мар 05 2012 20:05, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Комплект: Сидение+задний полуобтекатель по типу "Кометы"
Номер сообщения:#391  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн мар 05 2012 19:54 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн май 23 2011 13:34
Сообщения: 1420
Откуда: Москва, ЗАО
Благодарил (а): 424 раз.
Поблагодарили: 165 раз.
Моя велотехника: M5 Shockproof 559 (серийный лигерад)
Расчет окончен!
chart_01.png

Еще 2 вывода:
1. По-скольку процентные соотношения сохраняются независимо от скорости, то никакого барьера, связанного с аэродинамикой не существует.
2. Возможно, доработка заднего обтекателя (скругления около тела пилота и уменьшение хвоста за головой) сравняет его по эффективности с передним.

_________________
Garden ring averaged at 39, Dmitrovskoe highway - at 34. All sheeps were modulated.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Комплект: Сидение+задний полуобтекатель по типу "Кометы"
Номер сообщения:#392  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн мар 05 2012 20:03 
Не в сети
Балабол
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс окт 14 2007 10:04
Сообщения: 12373
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1297 раз.
Поблагодарили: 508 раз.
Моя велотехника: ДЕЙСТВУЮЩАЯ.

Скоростной велостеппер Unicab Bike S&G Н75.

Лигерад Ринцлер НГ65
(Памяти Гарагули Николая Ивановича).

Лигерад Ринцлер Concept НГ17.

Японский шоссейный велосипед
Отес Alpha LC, с приводом повышенной
мощности SDV "Авалон".
-------------------------

РАНЕЕ ЭКСПЛУАТИРОВАЛ.

Три лигерада различных схем:
AV55, AV57 и чешский Azub Ibex (Василич).

Велосипеды с
экспериментальными обтекателями.
"Барс9т", "AV2010".

И велостепперы:
Streetstepper sport, 3G и Brizon.
Имя: Дмитрий
Непонятно другое: почему один только передний обтекатель в этой программе
показал меньшее сопротивление, чем задний?
:?: :shock: :o :shock: :doh:

Ведь, по многим зарубежным расчётам, наибольшей эффективностью обладает
именно ЗАДНИЙ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

_________________

Хорошо, что есть КОНТЕНТ и его можно по техпроцессу получать!
11 лет настоящего счастья:
24.06.2012 - 24.06.2023, попытки #0001 - #6124.
Из них с получением ~15...25%, сверхпостижений ~1...2%.
А ещё счастье ездить на лигераде и слушать Лепса!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Комплект: Сидение+задний полуобтекатель по типу "Кометы"
Номер сообщения:#393  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн мар 05 2012 20:07 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн май 23 2011 13:34
Сообщения: 1420
Откуда: Москва, ЗАО
Благодарил (а): 424 раз.
Поблагодарили: 165 раз.
Моя велотехника: M5 Shockproof 559 (серийный лигерад)
Алексей писал(а):
botas, без меры благодарен за проделанную работу!
...
Я думаю, что эта работа всем нам принесла пользу, как теоретическую (улучшение понимания аэродинамики), так и практическую (работа с новыми программами).

Modulator писал(а):
Ведь, по многим зарубежным расчётам, наибольшей эффективностью обладает
именно ЗАДНИЙ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

1. Возможно, задний надо еще дорабатывать.
2. Где эти зарубежные расчеты? Ссылки в студию!

_________________
Garden ring averaged at 39, Dmitrovskoe highway - at 34. All sheeps were modulated.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Комплект: Сидение+задний полуобтекатель по типу "Кометы"
Номер сообщения:#394  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн мар 05 2012 20:09 
Куратор темы
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Вт окт 10 2006 06:10
Сообщения: 4269
Благодарил (а): 248 раз.
Поблагодарили: 502 раз.
Имя: пусто
Modulator писал(а):
Непонятно другое: почему один только передний обтекатель в этой программе
показал меньшее сопротивление, чем задний?



Может если бы мы не доработали его форму в составе полного обтекателя, а ставили его тупоносым, то он действительно был бы хуже, чем задний.

Я ни разу не видел остроносого переднего обтекателя. Все, которые видел - были полусферами. Да и видел я их от силы штук 5 всего.

Да, и задний действительно надо скруглить на передних кромках. Я не смог этого сделать на модели, зато смогу на реальном обтекателе.

_________________
страница забло
лёня я как и ты был на цепи,лёня рубал хозяйские харчи......


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Комплект: Сидение+задний полуобтекатель по типу "Кометы"
Номер сообщения:#395  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн мар 05 2012 20:28 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн май 23 2011 13:34
Сообщения: 1420
Откуда: Москва, ЗАО
Благодарил (а): 424 раз.
Поблагодарили: 165 раз.
Моя велотехника: M5 Shockproof 559 (серийный лигерад)
var5_01.png

var4_01.png


Есть подозрение, что закругление заднего обтекателя, которое находится под попой (там есть область большого давления), надо делать более острым, как нос переднего обтекателя.

_________________
Garden ring averaged at 39, Dmitrovskoe highway - at 34. All sheeps were modulated.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Комплект: Сидение+задний полуобтекатель по типу "Кометы"
Номер сообщения:#396  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн мар 05 2012 20:30 
Не в сети
Балабол
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс окт 14 2007 10:04
Сообщения: 12373
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1297 раз.
Поблагодарили: 508 раз.
Моя велотехника: ДЕЙСТВУЮЩАЯ.

Скоростной велостеппер Unicab Bike S&G Н75.

Лигерад Ринцлер НГ65
(Памяти Гарагули Николая Ивановича).

Лигерад Ринцлер Concept НГ17.

Японский шоссейный велосипед
Отес Alpha LC, с приводом повышенной
мощности SDV "Авалон".
-------------------------

РАНЕЕ ЭКСПЛУАТИРОВАЛ.

Три лигерада различных схем:
AV55, AV57 и чешский Azub Ibex (Василич).

Велосипеды с
экспериментальными обтекателями.
"Барс9т", "AV2010".

И велостепперы:
Streetstepper sport, 3G и Brizon.
Имя: Дмитрий
Алексей, а ткань у тебя только по бокам или сверху тоже закрыто? :?:
И не обязательно использовать мягкую ткань: можно сделать заслонку
из хорошего туристического коврика, имеющего гладкую внешнюю поверхность.
Вообще бы я рекомендовал окантовать им все острые края для безопасности.
В общем сделать заслонку из коврика, огибающую шею и имеющую по бокам
пластиковые борта с металлическими вставками, прилипающими к магнитам,
спрятанным на корпксе.

А ещё было бы крайне интересно посчитать следующую модель:

только задний обтекатель плюс манекен

с руками, спрятанными строго за бёдра
и локтями на животе.

То есть, руки и ноги в одной плоскости

Руль высоко задран, тело чуть приподнято, голова
приближена к рукам, в обтекаемом велошлеме.

Мне хотелось бы узнать секрет, почему мой лигерад в такой позе начинает ехать под 40
очень легко?
:shock: :o :?:
И это при том, что мой хвостовой обтекатель просто колхосзный и угловатый.

Думаю, такую модельку сделать плёвое дело:
просто сдвинуть и поднять манекену руки и чуть изменить посадку на более вертикальную.

_________________

Хорошо, что есть КОНТЕНТ и его можно по техпроцессу получать!
11 лет настоящего счастья:
24.06.2012 - 24.06.2023, попытки #0001 - #6124.
Из них с получением ~15...25%, сверхпостижений ~1...2%.
А ещё счастье ездить на лигераде и слушать Лепса!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Комплект: Сидение+задний полуобтекатель по типу "Кометы"
Номер сообщения:#397  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн мар 05 2012 20:57 
Куратор темы
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Вт окт 10 2006 06:10
Сообщения: 4269
Благодарил (а): 248 раз.
Поблагодарили: 502 раз.
Имя: пусто
botas писал(а):
Есть подозрение, что закругление заднего обтекателя, которое находится под попой (там есть область большого давления), надо делать более острым, как нос переднего обтекателя.


Не думаю, что это сильно повлияет. Мне кажется, что намного важнее избавляться от обширной синей зоны сразу за маникеном. То есть нужно там сделать обтекатель шире (как раз то, что говорил Одноволиков), и сделать более выпуклый горб за головой, вернее спустить его верхнюю кромку, а не увеличить высоту.

С передним, будем считать, что всё.
Modulator писал(а):
Алексей, а ткань у тебя только по бокам или сверху тоже закрыто? :?:


Сверху не было закрыто ни чем.

Modulator писал(а):
А ещё было бы крайне интересно посчитать следующую модель:

только задний обтекатель плюс манекен

с руками, спрятанными строго за бёдра
и локтями на животе.

То есть, руки и ноги в одной плоскости

Руль высоко задран, тело чуть приподнято, голова
приближена к рукам, в обтекаемом велошлеме.

Мне хотелось бы узнать секрет, почему мой лигерад в такой позе начинает ехать под 40
очень легко? :shock: :o :?:
И это при том, что мой хвостовой обтекатель просто колхосзный и угловатый.

Думаю, такую модельку сделать плёвое дело:
просто сдвинуть и поднять манекену руки и чуть изменить посадку на более вертикальную.



Я вообще хочу ещё понаделать разных моделей хайрейсеров, ультралоурейсеров, тандемов, шоссеров и МТБ, но сначала сам научусь их продувать. Не всё сразу.

Надо отработать задний обтекатель.

Добавлено через 8 минут 12 секунд:
Внимательно рассмотрел картинку с передний обтекателем. Обратите внимание - поток сзади мало затягивается за лигерадом, он перенаправляется снизу вверх по диагонали вдоль тыльной стороны сидения! Если я правильно понял, чем длиннее стрелочка - тем больше скорость потока.

_________________
страница забло
лёня я как и ты был на цепи,лёня рубал хозяйские харчи......


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Комплект: Сидение+задний полуобтекатель по типу "Кометы"
Номер сообщения:#398  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн мар 05 2012 21:48 
Не в сети
Балабол
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс окт 14 2007 10:04
Сообщения: 12373
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1297 раз.
Поблагодарили: 508 раз.
Моя велотехника: ДЕЙСТВУЮЩАЯ.

Скоростной велостеппер Unicab Bike S&G Н75.

Лигерад Ринцлер НГ65
(Памяти Гарагули Николая Ивановича).

Лигерад Ринцлер Concept НГ17.

Японский шоссейный велосипед
Отес Alpha LC, с приводом повышенной
мощности SDV "Авалон".
-------------------------

РАНЕЕ ЭКСПЛУАТИРОВАЛ.

Три лигерада различных схем:
AV55, AV57 и чешский Azub Ibex (Василич).

Велосипеды с
экспериментальными обтекателями.
"Барс9т", "AV2010".

И велостепперы:
Streetstepper sport, 3G и Brizon.
Имя: Дмитрий
Алексей писал(а):
Сверху не было закрыто ни чем.


Значит, теперь ещё остаётся посчитать модель с дыркой внизу и закрытым
до шеи верхом.

Всё-таки я считаю, что специальная мягкая откидная/съёмная крышка в
дополнение к переднему обтекателю - это лучше, чем пленящая ткань на молнии,
которая к тому же не держит форму...

P.S. с компакнтым нижним рулём руки особо торчать не будут и согласись,
что получится реальный и именно повседневный аппарат!

Выложу свой старый эскиз 2009 года:
Изображение
Ни что не мешает входу и выходу!!! :naughty:
Изображение

_________________

Хорошо, что есть КОНТЕНТ и его можно по техпроцессу получать!
11 лет настоящего счастья:
24.06.2012 - 24.06.2023, попытки #0001 - #6124.
Из них с получением ~15...25%, сверхпостижений ~1...2%.
А ещё счастье ездить на лигераде и слушать Лепса!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Комплект: Сидение+задний полуобтекатель по типу "Кометы"
Номер сообщения:#399  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн мар 05 2012 22:13 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн май 23 2011 13:34
Сообщения: 1420
Откуда: Москва, ЗАО
Благодарил (а): 424 раз.
Поблагодарили: 165 раз.
Моя велотехника: M5 Shockproof 559 (серийный лигерад)
В твоем эскизе, Модулятор, не хватает места для работы коленей, а кроме того, руки и голова съедят половину преимущества. И будет вариант не лучше, чем с передним обтекателем Алексея.

С закрытым верхом имеет смысл посчитать, но летом этот вариант не пройдет - и так жарко. Хотя, летом, при более высокой температуре, плотность воздуха ниже => с открытым верхом летом будет ехать примерно также, как с закрытым осенью/зимой/весной.

Кстати, еще один момент. Fd "голого" лигерада (также, как и только заднего обтекателя) в реальности будет выше, т.к. без одежды и полностью бритым никто не ездит.
(один мужик на забугорном форуме писал, что без майки ездил явно быстрее, чем в майке)

П.С. Я обновил табличку, добавив в нее расчеты по мощности и по экономии этой самой мощности для всех вариантов. Желающие могут скачать в виде экселевского файла и поэкспериментировать. Мне вариант с передним и задним обтекателем с тканью понравился. Он, вероятно, позволит ехать со скоростью около 40 км/ч в течение нескольких часов!

_________________
Garden ring averaged at 39, Dmitrovskoe highway - at 34. All sheeps were modulated.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Комплект: Сидение+задний полуобтекатель по типу "Кометы"
Номер сообщения:#400  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн мар 05 2012 22:30 
Не в сети
Балабол
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс окт 14 2007 10:04
Сообщения: 12373
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1297 раз.
Поблагодарили: 508 раз.
Моя велотехника: ДЕЙСТВУЮЩАЯ.

Скоростной велостеппер Unicab Bike S&G Н75.

Лигерад Ринцлер НГ65
(Памяти Гарагули Николая Ивановича).

Лигерад Ринцлер Concept НГ17.

Японский шоссейный велосипед
Отес Alpha LC, с приводом повышенной
мощности SDV "Авалон".
-------------------------

РАНЕЕ ЭКСПЛУАТИРОВАЛ.

Три лигерада различных схем:
AV55, AV57 и чешский Azub Ibex (Василич).

Велосипеды с
экспериментальными обтекателями.
"Барс9т", "AV2010".

И велостепперы:
Streetstepper sport, 3G и Brizon.
Имя: Дмитрий
Ботас, не едет лигерад без обтекателей при мощности 201Вт со скоростью 43км/ч :angry-banghead:
Это нонсенс! :naughty: :naughty: :naughty: Там будет 330+ :!: Однозначно!

Работа проделана кропотливая, но мощность нужно пересчитать! :!:

Добавлено через 2 минуты 20 секунд:
Такая мощность будет как раз в финальном варианте с тканью. Дай Бог. :wink:

_________________

Хорошо, что есть КОНТЕНТ и его можно по техпроцессу получать!
11 лет настоящего счастья:
24.06.2012 - 24.06.2023, попытки #0001 - #6124.
Из них с получением ~15...25%, сверхпостижений ~1...2%.
А ещё счастье ездить на лигераде и слушать Лепса!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 651 ]  На страницу Пред.  1 ... 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23 ... 33  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 14


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.182s | 27 Queries | GZIP : On ]