Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 39 ]  На страницу Пред.  1, 2
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Помогите переделать шоссейник в достойный гибрид
Номер сообщения:#21  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср авг 31 2011 09:14 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт янв 08 2010 17:56
Сообщения: 1435
Откуда: Красноярский
Благодарил (а): 55 раз.
Поблагодарили: 107 раз.
Моя велотехника: То, о чем и упоминать не стоит
Испытал велосипед в жестких условиях по таежным дорогам в 5-ти дневной поездке. Были участки с грязью и с лужами в половину колеса. Гибрид оказался лучше байка в том плане, что носить на себе легче и гораздо удобнее :lol: . Порадовал хороший накат по грунту. Тормоза "притерлись", но руки от давления на рычаги побаливали. Что касается спусков по размытым и разбитым грунтовым дорогам, то байк явно лучше: без передней подвески велосипед на колдобинах скачет как козел.
Недавно вернулся из двухнедельной поездки по Туве и Хакасии. Были участки таежных грунтовок с торчащими камнями (киллометров 200) на которых более десятка раз пробивал камеры (шины 700*23), но накат радовал. При подъеме в многокиллометровые перевалы передней звездой 28 зубов не пользовался (ехал на шатунах 150мм) и сейчас вместо 48-38-28 установил систему 50-36 (170мм), сэкономив 150гр. веса. Задняя трещетка 6 скоростная самая что ни на есть китайская (14- - - 28) и менять втулку под кассету не собираюсь по причине хорошей ремонтопригодности и возможности в любой деревне найти трещетку 5-7звезд и втулку с осью. Пререключатели скоростей оставил от С-Ш так же по причине надежности и возможности ставить любые системы и трещетки практически без регулировок. Отказался от идеи установки вибрейков и решил попробовать установить дисковую механнику. Не могу определиться с выбором шин. Критерии таковы: минимальный вес, протектор для асфальта и непробиваемость на камнях. Самодельный вынос руля и переходник для его установки показали себя хорошо.


Вложения:
Комментарий к файлу: В Ергаках
2011-08-18 16.14.58.jpg
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Помогите переделать шоссейник в достойный гибрид
Номер сообщения:#22  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн сен 05 2011 17:02 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт янв 08 2010 17:56
Сообщения: 1435
Откуда: Красноярский
Благодарил (а): 55 раз.
Поблагодарили: 107 раз.
Моя велотехника: То, о чем и упоминать не стоит
Спасибо огромное, Kab, за ссылку в личку. Думаю, что она будет здесь и уместна и полезна http://velomobil-tambov.ru/forum/viewtopic.php?f=2&t=37
Если уж дядька весом под центнер ездит на креплениях дисковых тормозов, просто приваренных к раме и вилке "Старт-шоссе", то мой вес точно выдержит.
Т.е. вопрос можно ли просто приварить крепления, а не паять латунью, думая при этом оторвет-не оторвет отпал сам сабой :) Чертежи посадочных размеров под дисковый тормоз на сайте имеются, за что спасибо админу.
Перед тем как покупать стандартные дисковые тормоза и думать, как обмануть судьбу при их установке выиграв в весе хочу поразмыслить о том, не сделать ли тормоза полностью. Где-то я видел фото трайка Дашевского и там тормозной диск крепился на стандартную втулку "С-Ш" серии 555, а сами тормоза были сделаны из заводских деталей "С-Ш". Вроде и Сергей Одноволиков повторял эту конструкцию... Буду благодарен за информацию.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Помогите переделать шоссейник в достойный гибрид
Номер сообщения:#23  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн сен 05 2011 17:34 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9788
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 616 раз.
Поблагодарили: 1266 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
Вот тебе для развлечения:
Изображение
I consulted Chad at Pedal Dynamics and Chris at JRA Bike Shop, and both agreed that the fork failure was a manufacturing/design defect. Damage to the bike includes the front fork, the fender, the tire (which was sliced), and my helmet, which hit the ground hard when I fell. My next step is to go back to the manufacturer and see what they’ll do for me.
Взято отсюда:
http://kf.rainydaycommunications.net/2010/09/29/another-crash/

И еще:
Изображение

А вот "правильная" вилка для дисковых тормозов:
Изображение

Пайка, как принято считать - более "прощающая" в плане возникающих напряжений, чем сварка. И, даже если бы пришлось варить на такую вилку дисковые тормоза, я бы, как минимум, усилил место верхнего крепления адаптера и вилки вытянутой вдоль пера накладкой.

GEK писал(а):
Т.е. вопрос можно ли просто приварить крепления, а не паять латунью, думая при этом оторвет-не оторвет отпал сам сабой

В данном варианте и левое перо вилки, и заднее левое верхнее перо рамы - кандидаты на слом: сломается со временем обязательно. В раме нужно доварить либо перемычку между верхним и нижним перьями на расстоянии примерно 100-120 мм от оси заднего колеса, либо упереть ряспорку от заднего тормоза куда-нибудь в раму повыше.
rear-brake-addon.jpg


Вот еще пример усиления:
ИзображениеИзображение

Вот еще, но изначально вилка с прямыми перьями:
Изображение

_________________
viber, +7-926-702-1384, Skype: oleg-hof, email: hof5@mail.ru
Мои конструкции Лигерады "Пантера"
Вожу коврики "Ventisit" на заказ. Ремонт алюминиевых рам.



За это сообщение автора hof поблагодарил: GEK (Пн сен 05 2011 18:29)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Помогите переделать шоссейник в достойный гибрид
Номер сообщения:#24  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср сен 07 2011 01:58 
Не в сети
Конструктор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт авг 30 2005 13:09
Сообщения: 764
Откуда: г. Тамбов
Благодарил (а): 50 раз.
Поблагодарили: 92 раз.
Моя велотехника: Тамбовские веломобили:
http://velomobil-tambov.ru/
Мнение hofa по части усиления вилок поддерживаю,
на задней части рамы усиление должно идти от верхней точки крепления пластины держащей тормозную машинку на каретку и не ближе.
Неоднократно говорил о том автору велика, но пока всё ездит... хотя до поры до времени.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Помогите переделать шоссейник в достойный гибрид
Номер сообщения:#25  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт сен 27 2011 16:46 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт янв 08 2010 17:56
Сообщения: 1435
Откуда: Красноярский
Благодарил (а): 55 раз.
Поблагодарили: 107 раз.
Моя велотехника: То, о чем и упоминать не стоит
Оказывается, китайцы уже придумали, как на обычный велосипед установить дисковые тормоза. Искал на Таобао дисковые тормоза и наткнулся вот на это. См. фото. Как я понял, этот комплект универсальный и ставится как на переднее, так и на заднее колесо. Жаль что качество и вес комплекта не позволяют рассматривать его как вариант, однако цена порадовала (35 юаней)


Вложения:
Устаногвка заднего дискового тормоза.jpg
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Помогите переделать шоссейник в достойный гибрид
Номер сообщения:#26  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс авг 26 2012 21:32 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт янв 08 2010 17:56
Сообщения: 1435
Откуда: Красноярский
Благодарил (а): 55 раз.
Поблагодарили: 107 раз.
Моя велотехника: То, о чем и упоминать не стоит
Катаюсь на этом велосипеде больше 2 лет, но до сих пор окончательно так и не определился с набором компонентов.
С каждым годом колличество пердач все уменьшается :lol: , осталось 6 скоростей: спереди одна звезда 36 зубов и сзади 6 (14-28). Практика показала, что туристу на асфальте и на грунте этого больше чем достаточно. На сложном грунте, пересеченке с многочисленными перепадами высот лучше ставить спереди звезду 32. Другие варианты ведут к увеличению веса, а выгода сомнительна.
Серьезной проблемой для туризма на МТБ является низко опущенный задний переключатель, который "макает" цепь в лужи и грязь. У меня этот показатель уже лучше, но если поставить переключатель с короткой лапкой то можно не только поднять выше чепь, но и уменьшить вес за счет ее укорачивания и уменьшения веса переключателя. Непосредственно ноги "макаются" в лужи на МТБ и гибриде одинаково "приятно". Даже если учесть, что на МТБ каретка выше и предположить что за счет этого ноги касаются луж через одну, то на практике это не имеет ни какого значения. Да, в этом плане высоко поднятая каретка лигерада выигрывает (до тех пор, пока не завязнешь в грязной жиже и не опустишь ноги) :lol:
Шины поставил 700*28 слик. По действительно острым камням грунтовок Хакасии еще не ездил, но уже был там, где в прошлом году пробивал 700*23. Был там, где горы и все дороги заканчиваются на несколько тысяч км и ни разу не пробил шины. Короче, остался очень доволен. О характере тамошних дорог приведу такой пример. На вокзал приехал на электричке и не со зла, а так, уже как бы по привычке съехал два пролета по лестнице, ведущей от вокзала. И только когда внизу зазевавшийся мужик решил, что я хочу его задавить и с криком "Ё...(ну, вы поняли), споткнувшись рухнул в кусты акации я осознал, что раньше по лестницам не ездил.
Манетка переключения задних скоростей на самом деле передняя без строгой фиксации 1-2-3, но первернутая вверх ногами. Очень удобно получилось (эргономично), рекомендую всем. На 6ск. трещетке работает отлично, на 7 и далее не проверял.
Наконец то определился с тормозами. Выписал с китая втулки под трещетку и диск, топовую дисковую механнику, но когда все взвешал на весах, то был сильно разочарован. К счатью, был выписан комплект недорогих контиливерных тормозов, которые просто решил испытать. Поставил какие-то "блатные" тормозные колодки с надписью МТБ, новые тормозные ручки и, О, ЧУДО, тормоза заработали!! Конечно, это не дисковая гидравлика, но вполне хватает нажатия одного указательного пальца на рычаг. Короче я до сих пор уверен, что ничего лучшего для этого велосипеда по соотношениям цена-качество-вес не существует. Немного увеличивается тормозной путь в дождь, но это просто надо знать, а при минусовых температурах мне на этом велосипеде не ездить.
Изначально с тормозами было фатальное совпадение: плохие рычаги + плохие тормоза... Кстати, когда думал об установке багажника, задние тормоза пришлось переместить на другую сторону. Сейчас уже сомневаюсь, что багажник нужен... если только в автономку на срок больше недели... Однако, сняв с руля сверток (у меня там обычно палатка, спальник и коврик), можно улучшить аэродинамику.
Грипсы из какого-то пористого мягкого и легкого материала, но не съезжают и не крутятся. Очень здорово гасят вибрации. В прохладную погоду ощущается тепло, при долгой езде руки не немеют.
Доволен ли я велосипедом? Да, но там еще есть над чем работать: на очереди самодельные втулки. А МТБ я подарил тестю за ненадобностью, так как бывшему шоссеру в 73года само то осваивать байк :)


Вложения:
Комментарий к файлу: Приехав из очередного путешествия сфотал со всеми вещами...
Мой_вел.jpg
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Помогите переделать шоссейник в достойный гибрид
Номер сообщения:#27  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс авг 26 2012 23:22 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4823
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 192 раз.
Поблагодарили: 869 раз.
Имя: Дмитрий
GEK писал(а):
Немного увеличивается тормозной путь в дождь,
Не только в дождь, если приходится ездить по таким лужам, что цепь макается. По-моему тут дисковые тормоза все-таки надежнее. И непонятно, зачем экономить граммы на компонентах, если можно рюкзак облегчить на ту же величину.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Помогите переделать шоссейник в достойный гибрид
Номер сообщения:#28  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн авг 27 2012 15:21 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт янв 08 2010 17:56
Сообщения: 1435
Откуда: Красноярский
Благодарил (а): 55 раз.
Поблагодарили: 107 раз.
Моя велотехника: То, о чем и упоминать не стоит
dim писал(а):
GEK писал(а):
Немного увеличивается тормозной путь в дождь,
Не только в дождь, если приходится ездить по таким лужам, что цепь макается. По-моему тут дисковые тормоза все-таки надежнее. И непонятно, зачем экономить граммы на компонентах, если можно рюкзак облегчить на ту же величину.

Согласен, дисковая механика для среднестатистического туриста вариант оптимальный так как эти тормоза работают довольно стабильно при любых погодных условиях и кривых ободах. Я бы тоже выбрал дисковый вариант, но его реализация на этом конкретном велосипеде затруднительна, надежность установки сомнительна, а выгода использования малоочевидна. С торможением я просчитался на пару метров только первый раз в дождь на большой скорости, так что теперь делаю поправку на погодные условия. Погнутые обода не беспокоят, так как я веломастер и вожу с собой необходимый инструмент :wink: Кстати, обода шоссейные "Мавик" А119 36сп. при моем весе 60 кг ("взлетная" масса 80кг) очень достойно, без каких - либо искривлений выдерживают любой дорожный расколбас. В прошлом году на спуске воткнулся передним колесом в валун и дальше велосипед полетел без меня, упал в аккурат сиденьем на камни, погнул хромолевую рамку сиденья, а колесо как новое :D
Видел бы ты мой рюкзак и его содержимое - не давал бы советов :lol: Дисковые тормоза вместе со втулками весят больше не на граммы...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Помогите переделать шоссейник в достойный гибрид
Номер сообщения:#29  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн авг 27 2012 16:54 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн май 23 2011 13:34
Сообщения: 1420
Откуда: Москва, ЗАО
Благодарил (а): 424 раз.
Поблагодарили: 165 раз.
Моя велотехника: M5 Shockproof 559 (серийный лигерад)
GEK писал(а):
... Дисковые тормоза вместе со втулками весят больше не на граммы...
Может тогда на карбоновую раму/вилку переходить? Экономия - килограмма 2 будет, я думаю.

_________________
Garden ring averaged at 39, Dmitrovskoe highway - at 34. All sheeps were modulated.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Помогите переделать шоссейник в достойный гибрид
Номер сообщения:#30  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср апр 03 2013 05:54 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт янв 08 2010 17:56
Сообщения: 1435
Откуда: Красноярский
Благодарил (а): 55 раз.
Поблагодарили: 107 раз.
Моя велотехника: То, о чем и упоминать не стоит
Кстати, вес рамы примерно 2,2кг, а вилки 0,7кг.
Переделываю велосипед к новому туристическому сезону. Задние тормоза останутся клещевыми, "перевернутыми", а вот на счет передних можно подумать, так как втулки на колесах стоят одинаковые задние с резьбой под трещотку (колеса делаю взаимозаменяемые на промах) и спереди на эту резьбу можно навернуть через адаптер тормозной диск (китайский вариант). Вес клещевых тормозов и тормозной машинки почти одинаковый.
На раме развальцевало трубу рулевой колонки. Решил устранить люфты чашек подшипников нанесением слоя латуни на места выработки и последующей мех. обработкой. На следующий год планирую рулевую трубу пройти разверткой большего диаметра и поставить самодельные чашки подшипников, изготовленные из титанового сплава. За одно пропаял латунью задние дропы, перепаял бонки проводки тросов. Теперь трос заднего переключателя будет проходить по верхней части рамы, что важно для езды по грязи и воде.
Изменил конструкцию дроп (позже выложу фото)
Разболталась чашка нижнего подшипника на вилке. Буду точить и запрессовывать проставку, а потом протачивать проставку под запрессовку существующей чашки.
Рама довольно кривая везде и понемногу: видимо 10 лет эксплуатации в спортшколе не прошли даром :( еще и моя езда по раздолбам... Если бы знал о состоянии геометрии и рулевой с осени, то уже нашел бы себе другую раму с вилкой, а не занимался ананизмом с этой.
Вместе со втулками изготавливаю самодельную каретку под единые подшипники 30/17/7. Поставил задачу сделать втулки и каретку пригодными для эксплуатации в воде.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Помогите переделать шоссейник в достойный гибрид
Номер сообщения:#31  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср апр 03 2013 19:51 
Гек, дарова друг, ставь планетарку назад скоростей на 8 и роллерным тормозом..будет тебе супертуризьм..


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Помогите переделать шоссейник в достойный гибрид
Номер сообщения:#32  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт апр 04 2013 13:54 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт янв 08 2010 17:56
Сообщения: 1435
Откуда: Красноярский
Благодарил (а): 55 раз.
Поблагодарили: 107 раз.
Моя велотехника: То, о чем и упоминать не стоит
vamba писал(а):
Гек, дарова друг, ставь планетарку назад скоростей на 8 и роллерным тормозом..будет тебе супертуризьм..

Привет дружище! Планетарка тяжеленная, а мне этот велосипед на себе по горам носить )))


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Помогите переделать шоссейник в достойный гибрид
Номер сообщения:#33  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт апр 04 2013 15:42 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 24 2006 19:17
Сообщения: 1112
Откуда: Москва
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 54 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил
GEK писал(а):
vamba писал(а):
Гек, дарова друг, ставь планетарку назад скоростей на 8 и роллерным тормозом..будет тебе супертуризьм..

Привет дружище! Планетарка тяжеленная, а мне этот велосипед на себе по горам носить )))

Супертяжеленная - это спидхаб, больше полутора кг. Обычная планетарка полегче будет, я другу недавно на дачный велосипед помогал поставить планетарку на три передачи - она, конечно, потяжелее, чем тормозная втулка от "Украины", но на общем фоне стального ашан-байка - не так уж и заметно.

Но для туринга, конечно, роляет, особенно, когда каждый грамм выпиливаешь...

_________________
Дмитрий Кутейников


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Помогите переделать шоссейник в достойный гибрид
Номер сообщения:#34  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт апр 04 2013 19:49 
Так у тебя кроме нее трансмиссии то почти не остается, одну звезду вперед, цепь попрочнее опять же..там реально может пару сотен грамм проигрыша будет..полбанки тушенки))


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Помогите переделать шоссейник в достойный гибрид
Номер сообщения:#35  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт апр 04 2013 20:14 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт янв 08 2010 17:56
Сообщения: 1435
Откуда: Красноярский
Благодарил (а): 55 раз.
Поблагодарили: 107 раз.
Моя велотехника: То, о чем и упоминать не стоит
vamba писал(а):
Так у тебя кроме нее трансмиссии то почти не остается, одну звезду вперед, цепь попрочнее опять же..там реально может пару сотен грамм проигрыша будет..полбанки тушенки))

И так одна звезда 36 зубов спереди на легких шоссейных шатунах и цепь 8 ск и еще буду облегчать, сделав самодельную каретку, перейдя на легкий задний переключатель с короткой лапкой и цепь на 9ск, которая опять же будет укорочена за счет переключателя)))) Даже на дропах вес сэкономил; оставил только "уши" под крепление заднего крыла для установки легкого багажника.
Хочу уложиться в 11 кг с багажником, флягодержателем, рогами, инструментом и запчастями.
Концепция такая: надежность и высокая ремонтопригодность при легком весе на одну длительную поездку. Как показала практика, после каждой сложной многодневки велосипед приходится перебирать, готовясь к следующему путешествию.
Тушенку не вожу и не только потому, что вегетарианец ))))))))


Вложения:
Дропы.jpg
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Помогите переделать шоссейник в достойный гибрид
Номер сообщения:#36  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт апр 04 2013 21:24 
Не в сети
УпорноДолгоАктивно Интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб ноя 19 2005 18:32
Сообщения: 2663
Откуда: Геленджик
Благодарил (а): 686 раз.
Поблагодарили: 500 раз.
Моя велотехника: http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=11&t=3064 рикши и другая велотехника
http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=11&t=3064
Имя: Александр
Однаако! Работа провЕдена большая!
GEK писал(а):
Вместе со втулками изготавливаю самодельную каретку под единые подшипники 30/17/7..

----------------------------------------------
Сегодня обнаружил "приятные совпадения". Крутил в руках подшипник 31х17х10 и он прекрасно налез на КОНУС (17 ММ.) от заднего колеса для оси 9,5 мм. Может тебе это поможет облегчить конструкцию задней втулки. На оси накручиваешь через шайбы законтренные конуса, на них подшипники и все это в проточенную заднюю втулку.
А твои продшипники (30х17х7) еще прекрасно садятся в некоторые чашки (внутренний 30 мм.) насыпных (правда не знаю отечественных размеров) подшипников каретки! Еще проблемка "на подумать".
Ну, и всяческих успехов тебе! :roll:

_________________
Время собирать... веломобили!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Помогите переделать шоссейник в достойный гибрид
Номер сообщения:#37  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт апр 05 2013 09:06 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт янв 08 2010 17:56
Сообщения: 1435
Откуда: Красноярский
Благодарил (а): 55 раз.
Поблагодарили: 107 раз.
Моя велотехника: То, о чем и упоминать не стоит
alex писал(а):
Сегодня обнаружил "приятные совпадения". Крутил в руках подшипник 31х17х10 и он прекрасно налез на КОНУС (17 ММ.) от заднего колеса для оси 9,5 мм. Может тебе это поможет облегчить конструкцию задней втулки.

Это очень хорошее совпадение, которое можно использовать для конструирования "на коленке"!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Помогите переделать шоссейник в достойный гибрид
Номер сообщения:#38  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс май 12 2013 12:51 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт янв 08 2010 17:56
Сообщения: 1435
Откуда: Красноярский
Благодарил (а): 55 раз.
Поблагодарили: 107 раз.
Моя велотехника: То, о чем и упоминать не стоит
Поставил самодельную каретку и самодельные втулки. Теперь для разборки каретки надо 30 сек. времени и один шестигранник (болты шатунов самовыжимные), а для разборки втулок инструмент не нужен (ну, пожалуй, только че-нить попавшее под руку для легкого постукивания) :) Передняя втулка, каретка водонепроницаемые. Трубы рамы тоже водонепроницаемые. Фото водонепроницаемого рулевого узла выложу чуть позже. Защиту трещетки от погружения в воду сделать не успел. Все самодельные узлы получились легче аналогичных заводских. Колеса стали взаимозаменяемыми.


Вложения:
Каретка_на_весах.jpg
Самодельная_каретка.jpg
Задняя_втулка.jpg
Передняя_втулка.jpg
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Помогите переделать шоссейник в достойный гибрид
Номер сообщения:#39  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс июн 02 2013 00:31 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт янв 08 2010 17:56
Сообщения: 1435
Откуда: Красноярский
Благодарил (а): 55 раз.
Поблагодарили: 107 раз.
Моя велотехника: То, о чем и упоминать не стоит
Испытания начались довольно жестко, так как обратные 15 км пришлось ехать по земляной дороге (по полям) во время дождя, что изначально не предполагалось. Со мной поехал знакомый на моем байке, так что было с чем сравнивать только что собранный гибрид.
Я ехал на СШ (Старт-шоссе), шины 28*622 "лысые", а знакомый на МТБ Jamic Durango 2, шины одни из самых быстрых и легких "Швальба хурикане", вилка RST пружино-масляная, тормоза дисковые.
По сухой земляной дороге СШ идет легче, мелкие неровности отрабатываются хромолевой рамой и вилкой так же хорошо, как и на МТБ. При езде по следу гусеничного трактора на СШ ехать значительно комфортнее не сбавляя скорости, чем на МТБ с этой вилкой на любой скорости. Для меня это уже не было секретом после многолетней эксплуатации обоих велосипедов, но посмотреть на ощущения другого человека было интересно.
Самое интересное началось в дождь. Земля содержит глину, которая имеет свойство налипать на колеса и шины МТБ превратились в огромные куски грязи, которая отлетала в разные стороны. Знакомый двигался с большими усилиями (слава богу отлет) Я, как ни странно ехал довольно свободно спереди, либо сбоку и шутил по поводу того, какой говенный велосипед у товарища :) Грязь на узкие шины почти не налипала, заднее колесо можно сказать было в идеале, а с переднего налипшая грязь ударялась об вилку и сваливалась на землю. Заднее колесо немного буксовало в подъемы, съезжало на уклонах, но все в пределах нормы и без остановок. В итоге МТБ встал колом и грязи на нем было почти столько же, сколько он весит. Я решил доехать до ближайшего перелеска и через 500 м тоже встал, одел велосипед на плечо и пошел пешком, наматывая грязь на обувь. А вот МТБ нести очень неудобно, так что знакомый через каждые 10-15 метров чистил колеса и катил, катил, катил... точнее волок (хорошо, что он здоровый лось! :) ) В лесополосе можно было ехать по обочинам, что ускорило наше возвращение. Я намотал на велосипед грязи гораздо меньше, да и мойка отбойником СШ теперь не вредит, а вот с байком пришлось провозиться гораздо дольше, отколупывая вязкую грязь палочкой, и мыть аккуратно, так как не смотря на довольно хорошую комплектацию современными компонентами вода при мойке отбойником всеж проникает даже в переднюю вилку, интегрированную рулевую, каретку с защитой от воды не говоря о втулках (в чем я уже убедился и поменял часть компонентов по причине любви к автомойкам :lol: )
СШ этот заезд выиграл по всем параметрам, однако надо подумать о конструкции грязерезов...
Катаюсь уже недели 3, постоянно прислушиваясь к шумам, которые могут возникнуть в самодельных узлах. Долго не мог сообразить, что трос сучит о раму. Оказывается на шоссе слышно как провод велокомпа постукивает об оплетку (рубашку) троса! :lol: Устранил все шумы и теперь слышно только легкое шипение шин об асфальт. Пока доволен и счастлив. Сделал очень легкий багажник из лыжных палок, которые раньше назывались "Титановые". В тюке на багажнике палатка, спальник и коврик, которые раньше я возил пристегнув резинкой на руль за рога, а еще раньше сверху рюкзака. Так что если багажник в пути сломается, то есть запасные варианты. Частью багажника является сам груз, который держит форму за счет каркаса палатки, чем и достигается минимизация веса. Теперь шью непромокаемый чехол..


Вложения:
Багажник.jpg
Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 39 ]  На страницу Пред.  1, 2


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 14


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.181s | 24 Queries | GZIP : On ]