Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками




Куратор темы: Владимир Штракин



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 13 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Беркут-11.1991г. Штракин В
Номер сообщения:#1  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт мар 18 2011 04:38 
Куратор темы
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 23 2010 03:03
Сообщения: 1032
Благодарил (а): 205 раз.
Поблагодарили: 153 раз.
Моя велотехника: Скорпионы, Беркуты, АРТ, Романтик и кое что ещё
Беркут-11-Новорижское ш.jpg

1991г.Беркут-11. Веломобиль гоночный.
Изготовлено 2 экземпляра.
Внутри - трайк Беркут - аналогичный Скорпиону-1 (смотри тему "Скорпион-1.1986г. Штракин В")
Алюминиевые сплавы и рама старт шоссе.
Регулировки под рост нет. Выполнена под рост гонщика 178см.
Амортизаторов нет.
Привод на заднее колесо.
Рулевые колёса передние.
ширина 700 мм, длина 3100 мм, высота = 830мм
масса 26кг - после всех модификаций в 1992г.
Максимальная скорость - Шляпников Андрей - 10,218 сек. - 70,5км/ч . Электронный хронометраж. Запорожье-91 чемпионат СССР.

Авторы Штракин В., Мазаев В.
Архив Штракина В. на фото Штракин В.

Добавлено через 4 минуты 3 секунды:
Шляпников.jpg
Тренировка на Новорижском шоссе.
1991-На старте Беркут-11.jpg
Старт в Запорожье-91 на 200м с хода.

_________________
Лучше быть, чем казаться.



За это сообщение автора Владимир Штракин поблагодарили: 2 bandanschik (Пт мар 18 2011 04:39), Solo (Ср май 23 2012 22:54)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Беркут-11.1991г. Штракин В
Номер сообщения:#2  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт мар 18 2011 04:43 
Не в сети
Великий теоретик
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб окт 31 2009 06:45
Сообщения: 2056
Откуда: Торонто
Благодарил (а): 224 раз.
Поблагодарили: 213 раз.
Моя велотехника: Написал и опубликовал на сайте цикл статей про историю альтернативной велотехники.
Имя: Алексей
Владимир, почему Вы не сделали этот гоночный веломобиль переднеприводным, как Ваши последующие модели? Можно было б повысить эффективность (скорость) этого веломобиля сделав его переднеприводным?

Добавлено через 2 минуты 32 секунды:
Кстати, из чего сделан обтекатель? Сколько у Вас ушло времени на его изготовление?

_________________
Титаник построили профессионалы. Ноев ковчег-любители!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Беркут-11.1991г. Штракин В
Номер сообщения:#3  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт мар 18 2011 04:53 
Куратор темы
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 23 2010 03:03
Сообщения: 1032
Благодарил (а): 205 раз.
Поблагодарили: 153 раз.
Моя велотехника: Скорпионы, Беркуты, АРТ, Романтик и кое что ещё
bandanschik писал(а):
Владимир, почему Вы не сделали этот гоночный веломобиль переднеприводным, как Ваши последующие модели? Можно было б повысить эффективность (скорость) этого веломобиля сделав его переднеприводным?

Да в теории. Но практически невозможно сочетать низкую посадку гонщика и валы привода двух передних колёс. Пришлось бы менять высоту посадки гонщика, чтобы валы привода прошли под коленями. А это увеличивает площадь поперечного сечения и следовательно аэродинамическое сопротивление. Да и в итоге мы довели потери в трансмиссии на заднее колесо практически до 3...4%. Делали замеры на усилие трения цепи. Что сопоставимо с потерями на валу привода 2х передних колёс.

_________________
Лучше быть, чем казаться.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Беркут-11.1991г. Штракин В
Номер сообщения:#4  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт мар 18 2011 04:55 
Не в сети
Великий теоретик
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб окт 31 2009 06:45
Сообщения: 2056
Откуда: Торонто
Благодарил (а): 224 раз.
Поблагодарили: 213 раз.
Моя велотехника: Написал и опубликовал на сайте цикл статей про историю альтернативной велотехники.
Имя: Алексей
Интересно! Как Вы меряли потери в трансмиссии? Можете поподробней рассказать про эту методику?

_________________
Титаник построили профессионалы. Ноев ковчег-любители!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Беркут-11.1991г. Штракин В
Номер сообщения:#5  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт мар 18 2011 04:56 
Куратор темы
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 23 2010 03:03
Сообщения: 1032
Благодарил (а): 205 раз.
Поблагодарили: 153 раз.
Моя велотехника: Скорпионы, Беркуты, АРТ, Романтик и кое что ещё
bandanschik писал(а):
Кстати, из чего сделан обтекатель? Сколько у Вас ушло времени на его изготовление?

Обтекатель углепластиковый. Первый делали и доводили до ума 3 года. Второй за 1 год.

Добавлено через 7 минут 8 секунд:
bandanschik писал(а):
Интересно! Как Вы меряли потери в трансмиссии? Можете поподробней рассказать про эту методику?

Это не сложно. Разница в усилиях на заднем колесе на трайке и на классическом гоночном веле где нет потерь, при максимальном усилии на педали. С довольно большой степенью точности это можно замерить на простом велостанке динамометрами. Ну а на Ильюшине спецы с датчиками нам выдали результат поточнее. Но он отличался от нашего не кардинально.

_________________
Лучше быть, чем казаться.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Беркут-11.1991г. Штракин В
Номер сообщения:#6  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт мар 18 2011 05:06 
Не в сети
Великий теоретик
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб окт 31 2009 06:45
Сообщения: 2056
Откуда: Торонто
Благодарил (а): 224 раз.
Поблагодарили: 213 раз.
Моя велотехника: Написал и опубликовал на сайте цикл статей про историю альтернативной велотехники.
Имя: Алексей
В Неваде - 5 миль (8 км) участка трассы для разгона. Максимальная скорость фиксируется на последних 200 м этого 8 км участка! А как проводился спринт на 200м в советских соревнованиях веломобилей, например, в Запорожье?

_________________
Титаник построили профессионалы. Ноев ковчег-любители!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Беркут-11.1991г. Штракин В
Номер сообщения:#7  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт мар 18 2011 05:17 
Куратор темы
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 23 2010 03:03
Сообщения: 1032
Благодарил (а): 205 раз.
Поблагодарили: 153 раз.
Моя велотехника: Скорпионы, Беркуты, АРТ, Романтик и кое что ещё
bandanschik писал(а):
В Неваде - 5 миль (8 км) участка трассы для разгона. Максимальная скорость фиксируется на последних 200 м этого 8 км участка! А как проводился спринт на 200м в советских соревнованиях веломобилей, например, в Запорожье?

По памяти самый длинный разгон был в Николаеве. Больше километра. В других соревнованиях везде меньше километра. В Запорожье около 500-600 метров да ещё и с небольшим изгибом трассы градусов в 15...20. Но самое плохое везде трещины, щербины в асфальте, что плохо сказывалось на скоростях у всех веломобилей. Я думаю километров 5 в час мы все точно потеряли, борясь за устойчивость машин вместо педалирования. Когда летишь в воздухе по 5...10 метров думаешь о чём угодно, но точно не о максимальной скорости.

_________________
Лучше быть, чем казаться.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Беркут-11.1991г. Штракин В
Номер сообщения:#8  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт мар 18 2011 05:25 
Не в сети
Великий теоретик
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб окт 31 2009 06:45
Сообщения: 2056
Откуда: Торонто
Благодарил (а): 224 раз.
Поблагодарили: 213 раз.
Моя велотехника: Написал и опубликовал на сайте цикл статей про историю альтернативной велотехники.
Имя: Алексей
Владимир, Вы делали замеры "выдаваемая гонщиком мощность в ваттах - скорость" на этом или каком другом Вашем веломобиле? Вы меряли сколько Вы или гонщик Вашей команды выдавали мощности в ваттах на педали?

Например, вот таблица иностранных веломобилей, которая изображает скорость при выдаваемой гонщиком мощности 150 ватт: http://www.adventuresofgreg.com/HPVlog/VehicleDrags.html

_________________
Титаник построили профессионалы. Ноев ковчег-любители!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Беркут-11.1991г. Штракин В
Номер сообщения:#9  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт мар 18 2011 11:24 
Куратор темы
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 23 2010 03:03
Сообщения: 1032
Благодарил (а): 205 раз.
Поблагодарили: 153 раз.
Моя велотехника: Скорпионы, Беркуты, АРТ, Романтик и кое что ещё
bandanschik писал(а):
Владимир, Вы делали замеры "выдаваемая гонщиком мощность в ваттах - скорость" на этом или каком другом Вашем веломобиле? Вы меряли сколько Вы или гонщик Вашей команды выдавали мощности в ваттах на педали?

Это интересные замеры. Но мы были практиками и измеряли сопотивление цепи для снижения потерь трения. Это действительно позволило оптимизиповать расположение дополниельных роликов направляющих цепь. Причём что удивительно, их расположение было не там где по нашим расчётам они должны были стоять.

_________________
Лучше быть, чем казаться.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Беркут-11.1991г. Штракин В
Номер сообщения:#10  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт мар 18 2011 18:18 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 13122
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 142 раз.
Поблагодарили: 816 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
А есть схема реального расположения роликов?

_________________
ИзображениеИзображениеИзображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Беркут-11.1991г. Штракин В
Номер сообщения:#11  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт мар 18 2011 20:50 
Куратор темы
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 23 2010 03:03
Сообщения: 1032
Благодарил (а): 205 раз.
Поблагодарили: 153 раз.
Моя велотехника: Скорпионы, Беркуты, АРТ, Романтик и кое что ещё
Много чертежей к сожалению в 1998 утеряно(около 2 коробок). И фотографий толковых не осталось. К сожалению.

_________________
Лучше быть, чем казаться.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Беркут-11.1991г. Штракин В
Номер сообщения:#12  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб мар 19 2011 00:59 
Не в сети
Великий теоретик
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб окт 31 2009 06:45
Сообщения: 2056
Откуда: Торонто
Благодарил (а): 224 раз.
Поблагодарили: 213 раз.
Моя велотехника: Написал и опубликовал на сайте цикл статей про историю альтернативной велотехники.
Имя: Алексей
Кстати, какие колеса и покрышки стояли на этом веломобиле? Колеса дисковые или просто покрыты пленкой?

_________________
Титаник построили профессионалы. Ноев ковчег-любители!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Беркут-11.1991г. Штракин В
Номер сообщения:#13  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб мар 19 2011 15:30 
Куратор темы
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 23 2010 03:03
Сообщения: 1032
Благодарил (а): 205 раз.
Поблагодарили: 153 раз.
Моя велотехника: Скорпионы, Беркуты, АРТ, Романтик и кое что ещё
Колёса спицевые на однотрубках. Ступицы колёсные своей конструкции на подшипниках 5 класса точности. Обода от "Старт Шоссе." Другие достать было трудно. Трубки слик диаметром 22мм. Шёлковые. Самый крутой "писк" тогда в СССР. Помогал в оснащении Яичников Юрий. За что ему большое спасибо.
Колёса обтянуты очень прочной и при этом лёгкой авиационной тканью с 2х сторон. Ткань пропитана воздухонепроницаемым составом. Вес на одно колесо не превышал 20 граммов.

_________________
Лучше быть, чем казаться.



За это сообщение автора Владимир Штракин поблагодарил: bandanschik (Сб мар 19 2011 19:31)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 13 ] 


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.071s | 24 Queries | GZIP : On ]