Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 169 ]  На страницу Пред.  1 ... 5, 6, 7, 8, 9
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Руководство: переднеприводный лигерад с подвижной кареткой
Номер сообщения:#161  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт июн 27 2017 05:25 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 04 2012 07:02
Сообщения: 8775
Благодарил (а): 980 раз.
Поблагодарили: 1209 раз.
Моя велотехника: JDXC07, ЧПОХ15
Имя: Алексей
flur73, нет ее у него. одни мечты разбитые...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Руководство: переднеприводный лигерад с подвижной кареткой
Номер сообщения:#162  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн дек 18 2017 22:47 
В сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 6050
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 532 раз.
Поблагодарили: 730 раз.
Моя велотехника: MBB: Apotheosis, Dreadnought.
LWB: Rinzler "Concept"

Была: Hofobike "Пантера", Shurikenbike "Зокра"
Имя: Олег
Один итальянец на Bentrider отметился, хорошие вещи говорит:

http://www.bentrideronline.com/messageb ... 560&page=5

Вкратце: Высота каретки реально влияет на мощность и далеко не в лучшую сторону, сердце должно быть выше ног для хорошего кровообращения. (что я давно уже твержу, у меня с этим особенно печально)
MББ позволяет иметь большое переднее колесо и ОЧЕНЬ низкую каретку без конфликтов с колесом.
МББ позволяет иметь короткую, жёсткую трансмиссию и гибкую, лёгкую и "комфортную" раму, что невозможно на заднеприводниках - привет "Гепарду", который при каждом нажатии на педали форменно складыватся гармошкой. Впрочем, с нашими дорогами всё равно подвеска нужна.
Он приводил тесты с мощемером, зацените через переводчик:
https://biciclettereclinate.blogspot.ru ... alita.html

Фактически, разница лишь в несколько процентов, в отличии от заднеприводника, где разница процентов 20% - что довольно чётко коррелирует со множеством других источников и моим личным опытом.



За это сообщение автора Balor поблагодарил: -=LT=- (Вт дек 19 2017 20:28)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Руководство: переднеприводный лигерад с подвижной кареткой
Номер сообщения:#163  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс май 27 2018 16:34 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Вс мар 10 2013 17:48
Сообщения: 229
Откуда: Брянская обл. п.г.т. Климово
Благодарил (а): 68 раз.
Поблагодарили: 79 раз.
Моя велотехника: электролигерад "эконом"
Достаточно длительный период используя лигерады в повседневной эксплуатации, на основании своего опыта, предлагаю вариант, как можно сделать управление лигерада с передним приводом и подвижной кареткой лёгким, удобным, простым в освоении. Для этого нужно несколько условий.
1. Нужно что бы бум был не длинным, примерно 35 см. от рулевой колонки до центра каретки. Это уменьшит плечо рычага, вес бума и всего треугольника. Значит и инерцию. Часто бум делают значительно длиннее.
2. Каретка должна быть расположена как можно ближе к колесу. Если провести вертикальную линию от оси переднего колеса в верх, то желательно что бы каретка уходила от этой линии вперёд в зависимости от угла наклона рулевой колонки на 5 - 10, максимум 12 см. Не больше. Такое положение каретки уменьшает её амплитуду, по сравнению с вариантом когда каретка установлена перед колесом. Исключает конфликт колеса и ног при поворотах и так же уменьшает инерцию. Дополнительный плюс - звёздочка не выступает за габариты колеса.
3. Очень желателен, даже необходим, стабилизатор рулевого управления. Такого типа, который создаёт противовес переднему треугольнику с приводом, возвращает его в прямолинейное положение. Он помогает удерживать руль при поворотах, уменьшая требуемые для этого усилия и делает легче возврат руля. Кроме этого он удерживает колесо от заваливания во время остановок, что значительно увеличивает удобство при эксплуатации лигерада.
4. Угол наклона рулевой колонки может быть 45 - 55 градусов. Это делает реакцию на руле от давления ног на педали мало заметной.
5. При такой длине бума и расположении каретки, сиденье придётся сдвинуть к заднему колесу, дальше от рулевой колонки. Это уменьшает нагрузку на переднее колесо и рулевую колонку. Поворачивать руль станет легче. Что бы колесо не проскальзывало, нужно подобрать длину лигерада так, что бы центр тяжести был примерно в центре базы. Нагрузка на переднее колесо останется достаточной. Если же ставить заднее колесо с электроприводом, то центр тяжести можно сместить ещё больше назад, уменьшив длину лигерада и нагрузку на переднее колесо. Дополнительный плюс - увеличивается расстояние между рулём и спинкой сиденья. Садится на лигерад и вставать становится удобней.
6. Я не ездил на лигерадах с рулём типа "аватар" и не могу утверждать однозначно, но считаю что на лигерадах повседневного пользования лучше использовать не его а обычный, верхний руль. Он более удобен в повседневных поездках. На него удобно крепить зеркало заднего вида, велокомпьютер и т.д. Лигерад с таким рулём удобнее катить. Держась за такой руль на лигерад удобней садится и вставать. Потянув за руль можно приподнять спину от спинки сиденья при проезде неровностей дороги. В положении руля как на фото, руки располагаются удобно, достаточно низко. Кисти рук находятся в естественном положении. Лигерад с таким рулём проще освоить. Проще и его конструкция.
Я не могу сравнить управляемость моих лигерадов с управляемостью других лигерадов с передним приводом. Сравнивая с велосипедом, я не замечаю существенных различий в быстроте и лёгкости управления. Возможно это привычка. Что бы составить о управляемости полное представление, желательно что бы его протестировал человек который ездил на разных типах лигерадов и хорошо разбирается в теме. Но и на лигераде с углом рулевой 45 градусов,колесом 24" и на лигераде с рулевой 55 градусов и колесом 26" на которых управление сделано по описанным выше рекомендациям, удобно маневрировать и комфортно управлять во всём диапазоне скоростей. IMG_20180515_175442.jpg
20170805_165837.jpg



За это сообщение автора Михаил Сентяй поблагодарил: Balor (Пн май 28 2018 13:56)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Руководство: переднеприводный лигерад с подвижной кареткой
Номер сообщения:#164  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт авг 25 2020 13:30 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Вт дек 13 2016 10:46
Сообщения: 126
Благодарил (а): 33 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Моя велотехника: "Ангара" от O-Witte
Имя: Дима
Я всё думаю переделать свой старенький «Салют» в переднеприводник а-ля Крузбайк, только без переделки рамы.
Комментарий к файлу: Салют
IMG_20200824_184208.jpg
Комментарий к файлу: Т50
t50-slider-01_x700.jpg

Так-то вроде ничего особенного, только изобрести регулируемый передний треугольник и крепление кресла?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Руководство: переднеприводный лигерад с подвижной кареткой
Номер сообщения:#165  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб июл 10 2021 19:21 
В сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 6050
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 532 раз.
Поблагодарили: 730 раз.
Моя велотехника: MBB: Apotheosis, Dreadnought.
LWB: Rinzler "Concept"

Была: Hofobike "Пантера", Shurikenbike "Зокра"
Имя: Олег
Поэкспериментировал на Дредноуте, поставил шатуны "синхронно", как на хэндбайке.
Плюсы:
Реально работает как и должно, убирает отдачу на руль в ноль, ездить так можно.

Минусы: проходить мега-мёртвую точку без помощи второй ноги *очень* сложно, покатал 3 км и сдох, на следующий день болит пресс. (Привет Модулятору!) Ну, как минимум хорошая тренировка :)
С учётом того, что сдвоенные педали не дают рулёжки педаляжем, возможно тут даже покатит фикс и РЕАЛЬНО поможет, но привет мучениям с горками без возможности педаляжа стоя и 1 передача.

Если сделать "дважды сдвоенные" ручные и ножные шатуны, где ручные шатуны протаскивают мёртвую точку ног, это может быть даже покатит не только как тренажёр.
Получается что-то вроде манупеда, только с обеими шатунами "в фазе".

Изображение

Формфактор МББ с коаксиальными шатунами меня давно привлекал.
Ну и возникает вопрос - насколько "прокрут мёртвых точек" в плане усталости рук будет сравним с компенсацей увода руля, иначе хрен не сильно слаще редьки получается...



За это сообщение автора Balor поблагодарил: Modulator (Сб июл 10 2021 19:46)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Руководство: переднеприводный лигерад с подвижной кареткой
Номер сообщения:#166  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб июл 10 2021 19:44 
Не в сети
Балабол
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс окт 14 2007 10:04
Сообщения: 12439
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1307 раз.
Поблагодарили: 508 раз.
Моя велотехника: ДЕЙСТВУЮЩАЯ.

Скоростной велостеппер Unicab Bike S&G Н75.

Лигерад Ринцлер НГ65
(Памяти Гарагули Николая Ивановича).

Лигерад Ринцлер Concept НГ17.

Японский шоссейный велосипед
Отес Alpha LC, с приводом повышенной
мощности SDV "Авалон".
-------------------------

РАНЕЕ ЭКСПЛУАТИРОВАЛ.

Три лигерада различных схем:
AV55, AV57 и чешский Azub Ibex (Василич).

Велосипеды с
экспериментальными обтекателями.
"Барс9т", "AV2010".

И велостепперы:
Streetstepper sport, 3G и Brizon.
Имя: Дмитрий
Balor писал(а):
Минусы: проходить мега-мёртвую точку без помощи второй ноги *очень* сложно, покатал 3 км и сдох, на следующий день болит пресс. (Привет Модулятору!)


Делай ФИКС!!!
:text-worthless:

И катай ДВУНОЖКУ ВЛЕЖАКА. (R) (Привет, Myxo!)

Добавлено через 2 минуты 1 секунду:
Balor писал(а):
Формфактор МББ с коаксиальными шатунами

Вау!!! :scared-eek: Какой эффектный и обтекаемый ляс! :o

_________________

Хорошо, что есть КОНТЕНТ и его можно по техпроцессу получать!
12 лет настоящего счастья:
24.06.2012 - 24.06.2024, попытки #0001 - #6600.
Из них с получением ~15...25%, сверхпостижений ~1...2%.
А ещё счастье ездить на лигераде и слушать Лепса!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Руководство: переднеприводный лигерад с подвижной кареткой
Номер сообщения:#167  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб июл 10 2021 20:01 
В сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 6050
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 532 раз.
Поблагодарили: 730 раз.
Моя велотехника: MBB: Apotheosis, Dreadnought.
LWB: Rinzler "Concept"

Была: Hofobike "Пантера", Shurikenbike "Зокра"
Имя: Олег
Modulator писал(а):
И катай ДВУНОЖКУ ВЛЕЖАКА. (R) (Привет, Myxo!)


Тебе проще совместить два шатуна на своём фиксе, хехе, и попробовать так катнуть по приколу.
Сделать фикс на моём не получится - дропы не горизонтальные...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Руководство: переднеприводный лигерад с подвижной кареткой
Номер сообщения:#168  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс июл 11 2021 13:18 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 13127
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 142 раз.
Поблагодарили: 816 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
Balor писал(а):
Формфактор МББ с коаксиальными шатунами меня давно привлекал.

Самое интересное как там реализована трансмиссия.

_________________
ИзображениеИзображениеИзображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Руководство: переднеприводный лигерад с подвижной кареткой
Номер сообщения:#169  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс июл 11 2021 16:07 
В сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 6050
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 532 раз.
Поблагодарили: 730 раз.
Моя велотехника: MBB: Apotheosis, Dreadnought.
LWB: Rinzler "Concept"

Была: Hofobike "Пантера", Shurikenbike "Зокра"
Имя: Олег
Так на Кэбе есть:
http://etracab.ru/forum/viewtopic.php?id=3407

Добавлено через 21 минуту 42 секунды:
Вот тут ещё можно скачать пдфку ещё одного коаксиала:
https://hadland.wordpress.com/2021/05/0 ... t-bicycle/

И ссылка на ещё аппараты а-ля Кервело:
https://www.velotegra.com/directdrive

Интересное решение центровозвратной пружины в виде торсиона в рулевом трубе!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 169 ]  На страницу Пред.  1 ... 5, 6, 7, 8, 9


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.090s | 26 Queries | GZIP : On ]