Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 174 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 9  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Переднеприводный двухподвесный лигерад с изменной геометрией
Номер сообщения:#1  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт мар 19 2010 01:45 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт фев 25 2010 15:37
Сообщения: 1706
Откуда: Россия, Владимирская обл.
Благодарил (а): 594 раз.
Поблагодарили: 570 раз.
Моя велотехника: Лигерады "Андроид", "Андроид-2", складная "Зокра" и пару трайков.
Имя: Иосиф
Привет всем!Полазил я по етому замечательному сайту и загорелся сам сделать второй свой лигерад (как они здесь называются).Опыт постройки есть,но в отличие от своего первого,где была только задняя подвеска,хочу сделать полноподвес,естественно,с подвижной кареткой.Обе подвески хочу сделать маятниковые,сзади моновилка и колесо на полуоси.За шарнир задней вилки хочу использовать кареточный узел с моноблоком под квадрат.Вилка будет приварена до шатуна,с другой стороны шатун хочу закрепить перпендикулярно вилке,чтоб толкал амортизатор под сиденьем.Сиденье может регулироватся взад-вперед,но не просто так,а с задней частью рамы,т.е. при большем росте седока база лигерада увеличится (одна квадратная труба заходит в другую и зажимается),при желании его можна легко разобрать на две части.Всю раму и переднюю вилку думаю сварить из квадратных труб.Беспокоит меня большой изгиб цепи,но вместо ролика думаю применить звезду диаметром 13-15см на силовую ветку цепи.Вообщем,с рисунка все понятно,хотелось бы услышать конструктивную критику и дельные советы по поводу данной схемы :)


Вложения:
Velomobile.jpg


Последний раз редактировалось Jozef Вс сен 26 2010 12:33, всего редактировалось 1 раз.
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Переднеприводный двухподвесный лигерад
Номер сообщения:#2  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт мар 19 2010 02:16 
Не в сети
Великий теоретик
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб окт 31 2009 06:45
Сообщения: 2056
Откуда: Торонто
Благодарил (а): 224 раз.
Поблагодарили: 213 раз.
Моя велотехника: Написал и опубликовал на сайте цикл статей про историю альтернативной велотехники.
Имя: Алексей
Задняя подвеска выглядит подозрительно :think:
Как насчет такой задней подвески?

Видео как она работает: http://www.youtube.com/watch?v=MEeIYrip2lA

_________________
Титаник построили профессионалы. Ноев ковчег-любители!


Последний раз редактировалось bandanschik Пн фев 21 2011 20:24, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Переднеприводный двухподвесный лигерад
Номер сообщения:#3  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт мар 19 2010 02:19 
Не в сети
Великий теоретик
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб окт 31 2009 06:45
Сообщения: 2056
Откуда: Торонто
Благодарил (а): 224 раз.
Поблагодарили: 213 раз.
Моя велотехника: Написал и опубликовал на сайте цикл статей про историю альтернативной велотехники.
Имя: Алексей
Какие ты планируешь колеса ставить?
Ты думал про КПД такого привода? Почему нельзя сделать многоскорстную передачу на переднее колесо напрямую?

_________________
Титаник построили профессионалы. Ноев ковчег-любители!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Переднеприводный двухподвесный лигерад
Номер сообщения:#4  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт мар 19 2010 02:23 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт фев 25 2010 15:37
Сообщения: 1706
Откуда: Россия, Владимирская обл.
Благодарил (а): 594 раз.
Поблагодарили: 570 раз.
Моя велотехника: Лигерады "Андроид", "Андроид-2", складная "Зокра" и пару трайков.
Имя: Иосиф
Такие как на рисунке.26',лепестковые,дисковые тормоза сам ставил на них :)Так 7 ступенчатая трещетка стоит на колесе :)А через ролик мне кажется целесообразнее будет,верхушка ролика будет чуть ниже линии ведущая звезда-шарнир вилки,при нагрузке (когда я сяду),будет на одной линии и работа подвески (думаю 10-12см хода) не будет сказыватся на натяжение цепи


Последний раз редактировалось Jozef Пт мар 19 2010 02:30, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Переднеприводный двухподвесный лигерад
Номер сообщения:#5  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт мар 19 2010 02:25 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9788
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 616 раз.
Поблагодарили: 1266 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
размещение ролика на желтом маятнике заставит подвеску немного сжиматься при каждом толчке педали - для устранения этой проблемы стоит перенести ролик на синюю трубу, куда-нибудь пониже к шарниру

трубы длинные... передняя подвеска выглядит нежесткой в случае легких труб или тяжелой в случае прочных
надо думать дальше

задняя подвеска выглядит неплохо, на мой взгляд

_________________
viber, +7-926-702-1384, Skype: oleg-hof, email: hof5@mail.ru
Мои конструкции Лигерады "Пантера"
Вожу коврики "Ventisit" на заказ. Ремонт алюминиевых рам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Переднеприводный двухподвесный лигерад
Номер сообщения:#6  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт мар 19 2010 02:30 
Не в сети
Великий теоретик
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб окт 31 2009 06:45
Сообщения: 2056
Откуда: Торонто
Благодарил (а): 224 раз.
Поблагодарили: 213 раз.
Моя велотехника: Написал и опубликовал на сайте цикл статей про историю альтернативной велотехники.
Имя: Алексей
Jozef, ты это видел?http://www.velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=46&t=4211&start=0&hilit=
Может туда можно поставить переднюю подвеску и все будет в мармеладе? :)

_________________
Титаник построили профессионалы. Ноев ковчег-любители!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Переднеприводный двухподвесный лигерад
Номер сообщения:#7  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт мар 19 2010 02:39 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт фев 25 2010 15:37
Сообщения: 1706
Откуда: Россия, Владимирская обл.
Благодарил (а): 594 раз.
Поблагодарили: 570 раз.
Моя велотехника: Лигерады "Андроид", "Андроид-2", складная "Зокра" и пару трайков.
Имя: Иосиф
Я себе сделал из квадратных труб самодельный тренажер,так даже труба 25*25 обладает колоссальной прочностью на изгиб и не очень большим весом.Нащет веса...Естественно,вес переднего привода большой...Но длинной трубой,вилкой и амортизатором думаю уравновесить вес каретки,чтоб на стоянке не заваливалась набок...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Переднеприводный двухподвесный лигерад
Номер сообщения:#8  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт мар 19 2010 11:12 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 13122
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 142 раз.
Поблагодарили: 816 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
А как ты тормоз на переднем колесе будетшь делать?
И попробуй прорисовать В МАСШТАБЕ, а не прямыми линиями под 90 и под 45.

Хотя я не понимаю, зачем плодить это ***, когда Олег выложил в открытый доступ действительно сильные, пионерские наработки.
А такая подвеска при ходе отбоя будет буквально останавливать лигерад при переезде препятствий - Карпук об этом тоже писал на форуме.

_________________
ИзображениеИзображениеИзображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Переднеприводный двухподвесный лигерад
Номер сообщения:#9  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт мар 19 2010 12:30 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт фев 25 2010 15:37
Сообщения: 1706
Откуда: Россия, Владимирская обл.
Благодарил (а): 594 раз.
Поблагодарили: 570 раз.
Моя велотехника: Лигерады "Андроид", "Андроид-2", складная "Зокра" и пару трайков.
Имя: Иосиф
На колесах стоят диски,на вилке снизу остается приварить крепление под суппорт,если что на вилке имеются стапели под вибрейки...В МАСШТАБЕ нарисовать не могу - компа нету,рисую на телефоне.А подобную вилку я видел в разделе "передняя подвеска"-ето тоже ***?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Переднеприводный двухподвесный лигерад
Номер сообщения:#10  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт мар 19 2010 13:04 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9788
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 616 раз.
Поблагодарили: 1266 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
Я не думаю, что Карпук прав насчет подвески - это раз, и второе - он говорил, что подвеска с рычагом, направленным, как на этой картинке -вперед - меньше тормозит лигерад, что с направленным назад рычагом. Я не думаю, что он прав.

И второе - такие подвески при торможении действительно немного разжимаются и приподнимают "морду" лигерада. На этой подвеске рычаг довольно большой, так что "подъемная" сила тормоза вполне может скомпенсироваться увеличением веса на переднем колесе при торможении, так что не думаю, что влияние тормозов на переднюю подвеску будет таким уж устрашающим. Надо пробовать.

_________________
viber, +7-926-702-1384, Skype: oleg-hof, email: hof5@mail.ru
Мои конструкции Лигерады "Пантера"
Вожу коврики "Ventisit" на заказ. Ремонт алюминиевых рам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Переднеприводный двухподвесный лигерад
Номер сообщения:#11  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт мар 19 2010 17:27 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт фев 25 2010 15:37
Сообщения: 1706
Откуда: Россия, Владимирская обл.
Благодарил (а): 594 раз.
Поблагодарили: 570 раз.
Моя велотехника: Лигерады "Андроид", "Андроид-2", складная "Зокра" и пару трайков.
Имя: Иосиф
Разве ето не похожая вилка?


Вложения:
5.JPG
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Переднеприводный двухподвесный лигерад
Номер сообщения:#12  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт мар 19 2010 17:28 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 13122
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 142 раз.
Поблагодарили: 816 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
Jozef писал(а):
.В МАСШТАБЕ нарисовать не могу - компа нету,рисую на телефоне.

Есть такие замечательные вещи - бумага, карандаш, линейка. Знакомо?

_________________
ИзображениеИзображениеИзображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Переднеприводный двухподвесный лигерад
Номер сообщения:#13  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт мар 19 2010 21:20 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт фев 25 2010 15:37
Сообщения: 1706
Откуда: Россия, Владимирская обл.
Благодарил (а): 594 раз.
Поблагодарили: 570 раз.
Моя велотехника: Лигерады "Андроид", "Андроид-2", складная "Зокра" и пару трайков.
Имя: Иосиф
А зачем?Размеры труб будут отталкиватся от диаметра колес,моего роста/длины ног,размеров амортизаторов и т.п.Ето все будет высчитыватся и измерятся в процессе изготовления,не часовой механизм делается с точностью до микрон!Можна сделать регулируемую каретку,сиденье,подвески и доделать под себя уже в ходе испытаний.Рисунок чисто схематичный,он не отражает точных пропорций,углов и т.д.Ето сама идея,а размеры и углы просчитать - ето чистая математика,мой любимый предмет в школе :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Переднеприводный двухподвесный лигерад
Номер сообщения:#14  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт мар 23 2010 15:12 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт фев 25 2010 15:37
Сообщения: 1706
Откуда: Россия, Владимирская обл.
Благодарил (а): 594 раз.
Поблагодарили: 570 раз.
Моя велотехника: Лигерады "Андроид", "Андроид-2", складная "Зокра" и пару трайков.
Имя: Иосиф
Примерно так хочу сделать,чтоб цепь не дергалась


Вложения:
15498494.JPG
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Переднеприводный двухподвесный лигерад
Номер сообщения:#15  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт июл 20 2010 23:46 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт фев 25 2010 15:37
Сообщения: 1706
Откуда: Россия, Владимирская обл.
Благодарил (а): 594 раз.
Поблагодарили: 570 раз.
Моя велотехника: Лигерады "Андроид", "Андроид-2", складная "Зокра" и пару трайков.
Имя: Иосиф
После длинного перерыва снова взялся за листок и бумагу,то бишь телефон и графический редактор.Начал мудрить над таким узлом,как регулируемый наклон сиденья на ходу.Еще хочется сделать подголовник,но меня смутила мысль,что при опускании спинки угол подголовника будет менятся,а ето нехорошо,потому что голова одинаково должна смотрет вперед :) Вот и нарисовалась такая паралелограмная схема.Угол подголовника остается неизменным при любом наклоне сиденья.При нажати на красный рычаг паз отодвигается от штыря на раме,спинка пружинит седоку в спину,и етой же спиной регулируется наклон,рычаг отпускается и штырь входит в следующий паз.Не знаю,может и громоздко,и сложно,другое что то в голову не пришло.Что думают уважаемые форумчане?


Вложения:
Velomobile1.jpg
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Переднеприводный двухподвесный лигерад
Номер сообщения:#16  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср июл 21 2010 00:46 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Вс ноя 29 2009 02:28
Сообщения: 936
Откуда: Черкассы, Украина
Благодарил (а): 68 раз.
Поблагодарили: 55 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил
Передняя подвеска не нравится абсолютно.

Кроме того, нарисуй не только его в положении походном, но и с ходами подвески.

Сзади очень не хватает багажника + возможности вертикального хранения.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Переднеприводный двухподвесный лигерад
Номер сообщения:#17  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср июл 21 2010 02:17 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Вт окт 10 2006 06:10
Сообщения: 4269
Благодарил (а): 248 раз.
Поблагодарили: 502 раз.
Имя: пусто
А зачем всё так усложнять? В реальных условиях не так часто хочется изменить угол.

_________________
страница забло
лёня я как и ты был на цепи,лёня рубал хозяйские харчи......


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Переднеприводный двухподвесный лигерад
Номер сообщения:#18  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср июл 21 2010 09:10 
Не в сети
Великий теоретик
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб окт 31 2009 06:45
Сообщения: 2056
Откуда: Торонто
Благодарил (а): 224 раз.
Поблагодарили: 213 раз.
Моя велотехника: Написал и опубликовал на сайте цикл статей про историю альтернативной велотехники.
Имя: Алексей
Джозеф, я думаю что твой вариант имеет такие
Достоинтсва:
1) Новаторский дизайн
2) Оригинальная система изменения наклона спинки. Думаю что ты прав что такая система нужна.

Недостатки:
1) Довольно сложный и трудоемкий общий дизайн (по сравнению с твоим же первым веломобилем)
2) Предложенная передняя подвеска наверняка создаст высокие потери в приводе
3) Маленькие колеса сведут на нет преимущества использования подвесок. Маленькие колеса=повышенное сопротивление качению + значительно хуже плавность хода.
4) Маленькое ведущее колесо предполагает большую (больше 53 зубов) ведущую звездочку если хочешь раскрыть полностью скоростной потенциал агрегата.

Обрати внимание на лучший на сегодняшний день ППВ лигерад "Сильвио". Подумай как можно заменить его подвески на более подходящие для наших дорог, оставив впереди не меньше чем 26" переднее колесо (на фото оба колеса 28"). Я предлагаю внести изменения как изображено на фотке и поставить обычную вилку.

_________________
Титаник построили профессионалы. Ноев ковчег-любители!


Последний раз редактировалось bandanschik Пн фев 21 2011 20:24, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Переднеприводный двухподвесный лигерад
Номер сообщения:#19  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср июл 21 2010 09:42 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн май 24 2010 16:57
Сообщения: 425
Откуда: Бийск, Алтайский край
Благодарил (а): 36 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
вопрос к Jozef, а собственно почему привод на переднее колесо? чем на заднее не устраивает?

_________________
За 2013 год проехал на велосипеде 52км, на автомобиле 11500км. Набрал 8 кг, с чего бы?!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Переднеприводный двухподвесный лигерад
Номер сообщения:#20  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср июл 21 2010 10:05 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт фев 25 2010 15:37
Сообщения: 1706
Откуда: Россия, Владимирская обл.
Благодарил (а): 594 раз.
Поблагодарили: 570 раз.
Моя велотехника: Лигерады "Андроид", "Андроид-2", складная "Зокра" и пару трайков.
Имя: Иосиф
bandanschik писал(а):
Маленькие колеса сведут на нет преимущества использования подвесок. Маленькие колеса=повышенное сопротивление качению + значительно хуже плавность хода. ]

Оба колеса будут 26".Переднюю подвеску,даже если и не такую как нарисовал,все равно буду делать,так как на первом лигераде меня подбрасывало над сиденьем,когда в колдобину попадал :) Хочется сделать максимально комфортабельный аппарат,хоть и в ущерб весу.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 174 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 9  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.215s | 23 Queries | GZIP : On ]