Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 94 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Лигерад-тандем Халикова "Моби-Дик"
Номер сообщения:#1  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт авг 18 2009 17:59 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9789
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 616 раз.
Поблагодарили: 1266 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
Что получилось:
http://photofile.ru/users/hoff/96132938/110330346/

Рама из квадратной трубы 40х60х2, "морда" - из труб 40х20х2, 30х20х1,5 и 14х14х1,5, задний маятник - 40х20х2.

Вес - 38 кг. Схема с двумя независимыми приводами, каждый может крутить в собственном режиме, независимо от возможностей другого. Схема классического "флевобайка", только угол рулевой не 45, а 55 градусов, трейл - 9 см, переднее колесо - 26х2,4 дюйма, заднее - 26х1,9 дюйма. Подвеска только сзади, переднюю сделать не успел, поэтому поставил большой "дутик".

Максимальная скорость на плоскости - 48 км/ч, на спуске - 58,7 км/ч.

Руль стабилизируется с помощью резинок от камер, без них не едет вообще. Поворот осуществляется ногами, руки только немного помогают. Без навыка управления ногами руки устают очень быстро. Первую сотню километров пробега ездил один, привыкая к управлению. Потом стали учиться ездить вдвоем с женой. На второй день она перестала пищать от страха на скорости выше 30 и доверилась пилоту. Вместе с ней проехали 400 или 500 километров. Проехавшая за год 20-30 км жена довольно быстро подтянулась и на третий-четвертый день мы начали обгонять остальных участников. Мы даже прошли больше 100 километров за один день, чего жена до этого не делала никогда, катаясь на одиночном велосипеде. К сожалению, я к тому времени выложился полностью, катаясь на тандеме в одиночку и таская жену в горки, и гонку на 50 километров мы продули, придя четвертыми и уступив 30 секунд третьему месту - Ивану из Белоруссии на "Треке-200" Ульяновского.

Из минусов конструкции:
- Довольно тяжелая рама...
- ...и нежесткая, как оказалось, - одной трубы 60х40х2 для рамы тандема мало - рама прочная, но нежесткая на кручение. Когда задний пилот начинает "вкручивать", тандем начинает "переставлять" по дороге. Нужно строить или из трубы 100х50х1,5 мм, или делать ферменную раму;
- Отстутствие передней подвески хорошо только на ровной дороге. Тандем предполагает скорость, а на скорости на переднеприводном тандеме "словить" хорошую выбоину опасно. Если переднее колесо оторвется в воздух, то после приземления понадобится быстро-быстро выровнять аппарат рулем, но переднеприводники, управляемые ногами, рулятся достаточно "задумчиво" и можно просто не успеть;
- Угол наклона рулевой в 55 градусов слишком крут для тандема. Одному на нем ехать и рулить приятно, а когда едем вдвоем, развесовка меняется и рулить уже намного тяжелее. Без стабилизирующих резинок на руле ехать нельзя - "морда" стремится завалиться набок. Нужен более вертикальный угол рулевой для более легкого руления;
- Ногами рулить можно, но только когда едешь один. При езде вдвоем требуется быстро-быстро подруливать, чего массивными по-природе ногами делать не получается - приходится рулить руками.
- На скорости страшновато - нежесткая рама вкупе с "медленным" рулением заставляет соблюдать постоянную бдительность и крепко держать руль обоими руками - после поездки оказалось, что хорошо прокачались не только ноги, но и спина, и торс с руками - один спокойно подымал и перетаскивал баллон с углекислотой на одном плече и сварочник в другой руке.

Из плюсов конструкции:
- Мы ехали вдвоем;
- Тандем позволяет двум разным по силе пилотам проезжать за день большее расстояние, чем каждый из них проезжает по-отдельности.
- 2 колеса прокалываются реже 4-х. :)

Выводы:
Тандем имеет право на существование, но только не на основе Flevo-байка. Есть Zox, есть чисто заднеприводные тандемы - я думаю, что они лучше подойдут для тяжелой машины.


Вложения:
Комментарий к файлу: План
tandem.gif
0_2dad1_d469b3fd_XL.jpeg
14957163qjD.jpg
290002352123814.jpg

_________________
viber, +7-926-702-1384, Skype: oleg-hof, email: hof5@mail.ru
Мои конструкции Лигерады "Пантера"
Вожу коврики "Ventisit" на заказ. Ремонт алюминиевых рам.


Последний раз редактировалось hof Вт авг 18 2009 19:28, всего редактировалось 1 раз.

За это сообщение автора hof поблагодарил: Sofabike (Ср дек 01 2010 08:12)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#2  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт авг 18 2009 19:11 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 13190
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 145 раз.
Поблагодарили: 818 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
Самое главное не написал - что вы таки научились на нём ездить :)
У меня есть фотки в движении со стороны и видео.

_________________
ИзображениеИзображениеИзображение



За это сообщение автора Shuriken поблагодарил: Sofabike (Ср дек 01 2010 08:13)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#3  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср авг 19 2009 10:13 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Вт июн 02 2009 14:42
Сообщения: 226
Откуда: Томск, РФ
Благодарил (а): 30 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Моя велотехника: Лигерад "Кетаец"
http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=11&t=3676
Лигерад "Железный Бендер"
http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=46&t=4201
Вот это да...
А как в гору одному на нем едется?
Маневренности хватает?
Двух полос дороги хватает для разворота?



За это сообщение автора Петрович поблагодарил: Sofabike (Ср дек 01 2010 08:13)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#4  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср авг 19 2009 10:58 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9789
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 616 раз.
Поблагодарили: 1266 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
Петрович писал(а):
Вот это да...
А как в гору одному на нем едется?
Маневренности хватает?
Двух полос дороги хватает для разворота?


Маневренности хватает, одному - тяжело, конечно, но можно ехать, двух полос не хватает для разворота.

_________________
viber, +7-926-702-1384, Skype: oleg-hof, email: hof5@mail.ru
Мои конструкции Лигерады "Пантера"
Вожу коврики "Ventisit" на заказ. Ремонт алюминиевых рам.



За это сообщение автора hof поблагодарил: Sofabike (Ср дек 01 2010 08:13)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#5  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср авг 19 2009 13:37 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Вт окт 10 2006 06:10
Сообщения: 4269
Благодарил (а): 248 раз.
Поблагодарили: 502 раз.
Имя: пусто
Классный аппарат! Но даже мне, знакомому с лигерадами видеть его впервый раз было странновато. Представляю как его воспринимали прохожие и водители!

_________________
страница забло
лёня я как и ты был на цепи,лёня рубал хозяйские харчи......


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#6  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср авг 19 2009 18:13 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9789
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 616 раз.
Поблагодарили: 1266 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
На будущий год хотим более быстрый аппарат - "Спина к спине" :)

Повезло мне с женой, все-таки :)

_________________
viber, +7-926-702-1384, Skype: oleg-hof, email: hof5@mail.ru
Мои конструкции Лигерады "Пантера"
Вожу коврики "Ventisit" на заказ. Ремонт алюминиевых рам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#7  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср авг 19 2009 18:43 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 13190
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 145 раз.
Поблагодарили: 818 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
То есть таки уговорил?

_________________
ИзображениеИзображениеИзображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#8  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср авг 19 2009 18:45 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9789
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 616 раз.
Поблагодарили: 1266 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
нет, сама предложила, после гонки

_________________
viber, +7-926-702-1384, Skype: oleg-hof, email: hof5@mail.ru
Мои конструкции Лигерады "Пантера"
Вожу коврики "Ventisit" на заказ. Ремонт алюминиевых рам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#9  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср авг 19 2009 19:20 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 13190
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 145 раз.
Поблагодарили: 818 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
Неужели ей понравилось???

_________________
ИзображениеИзображениеИзображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#10  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср авг 19 2009 19:21 
Не в сети
УпорноДолгоАктивно Интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб ноя 19 2005 18:32
Сообщения: 2664
Откуда: Геленджик
Благодарил (а): 689 раз.
Поблагодарили: 500 раз.
Моя велотехника: http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=11&t=3064 рикши и другая велотехника
http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=11&t=3064
Имя: Александр
А предложи сзади два колеса- устойчивость!, багажник! Как она отреагирует?

_________________
Время собирать... веломобили!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#11  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср авг 19 2009 21:11 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9789
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 616 раз.
Поблагодарили: 1266 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
Shuriken писал(а):
Неужели ей понравилось???


да

_________________
viber, +7-926-702-1384, Skype: oleg-hof, email: hof5@mail.ru
Мои конструкции Лигерады "Пантера"
Вожу коврики "Ventisit" на заказ. Ремонт алюминиевых рам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#12  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс авг 23 2009 16:26 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9789
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 616 раз.
Поблагодарили: 1266 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
Изображение

Взято с фотоархива В. В. Ульяновского.

_________________
viber, +7-926-702-1384, Skype: oleg-hof, email: hof5@mail.ru
Мои конструкции Лигерады "Пантера"
Вожу коврики "Ventisit" на заказ. Ремонт алюминиевых рам.



За это сообщение автора hof поблагодарил: Sofabike (Чт дек 02 2010 04:44)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Тандем Халикова "Моби-Дик"
Номер сообщения:#13  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс авг 23 2009 19:48 
Не в сети
УпорноДолгоАктивно Интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб ноя 19 2005 18:32
Сообщения: 2664
Откуда: Геленджик
Благодарил (а): 689 раз.
Поблагодарили: 500 раз.
Моя велотехника: http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=11&t=3064 рикши и другая велотехника
http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=11&t=3064
Имя: Александр
Халиков Олег писал(а):
Что получилось:
http://photofile.ru/users/hoff/96132938/110330346/

Схема классического "флевобайка", только угол рулевой не 45, а 55 градусов, трейл - 9 см

Руль стабилизируется с помощью резинок от камер, без них не едет вообще..


Олег, где просчет в стабилизации аппарата? Трейл "не тот", или угол наклона? И на всех флевобайках угол 45? Фотка удалась!

_________________
Время собирать... веломобили!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#14  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс авг 23 2009 19:50 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9789
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 616 раз.
Поблагодарили: 1266 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
А это конструктивные особенности всех "Флевиков" - у них у всех стоят резинки в основании руля, для стабилизации.

_________________
viber, +7-926-702-1384, Skype: oleg-hof, email: hof5@mail.ru
Мои конструкции Лигерады "Пантера"
Вожу коврики "Ventisit" на заказ. Ремонт алюминиевых рам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#15  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс авг 23 2009 20:31 
Не в сети
УпорноДолгоАктивно Интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб ноя 19 2005 18:32
Сообщения: 2664
Откуда: Геленджик
Благодарил (а): 689 раз.
Поблагодарили: 500 раз.
Моя велотехника: http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=11&t=3064 рикши и другая велотехника
http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=11&t=3064
Имя: Александр
Жалллль! Усложнение, у тяжеление конструкции... А как ты думаешь, нельзя такое рулевое на задок "вкрячить"?

Добавлено спустя 1 минуту 23 секунды:

Потому, что с большим радиусом повора я больше не знаю как бороться.

_________________
Время собирать... веломобили!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#16  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб сен 19 2009 12:34 
Ахренеть аппарат. Что за сиденья, самодельные? Все промолчали про резинки на руле, один я, наверное не понял..:-) Как я понимаю, более острый угол придается чтобы на руль не очень "юлил" при педалировании. Правда, при этом обычно возникает излишняя маневреность. Так для чего резинки?


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#17  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб сен 19 2009 13:58 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Пт май 01 2009 13:42
Сообщения: 139
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
Очень смело делать аппарат, на котором еще надо научиться ездить. А если не получится? После вечерней дороги из Углича мне казалось это вообще не пригодно для езды. Олег, ты до этого сталкивался с проблемой - НАУЧИТЬСЯ ЕЗДИТЬ? Я понимаю, все когда-то учились ездить на обычном велосипеде, есть моноциклы, есть специалисты, которые ездят на велосипеде сидя задом наперед, есть BMX, дерт и проч., и проч. Всему надо учиться... Но всему ли возможно научится? Как узнать? Меня это очень смущает. Еще больше смущает, что не возникает у меня таких идей, которые предполагали бы такую учебу.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#18  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс сен 20 2009 01:24 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9789
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 616 раз.
Поблагодарили: 1266 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
Ucon писал(а):
Очень смело делать аппарат, на котором еще надо научиться ездить. А если не получится? После вечерней дороги из Углича мне казалось это вообще не пригодно для езды. Олег, ты до этого сталкивался с проблемой - НАУЧИТЬСЯ ЕЗДИТЬ? Я понимаю, все когда-то учились ездить на обычном велосипеде, есть моноциклы, есть специалисты, которые ездят на велосипеде сидя задом наперед, есть BMX, дерт и проч., и проч. Всему надо учиться... Но всему ли возможно научится? Как узнать? Меня это очень смущает. Еще больше смущает, что не возникает у меня таких идей, которые предполагали бы такую учебу.


Я люблю полноподвесы. Еще я люблю простоту. Тандем с раздельным приводом проще для освоения очень сильно различающимися ездоками - на этом тандеме не надо УЧИТЬСЯ крутить вкруговую, как на классическом тандеме. Тандем делался специально с раздельным приводом, и для этого был сделан передний привод. Схема Flevobike была выбрана специально для того, чтобы можно было сделать подвеску на переднем колесе (не успел к Туру).

Схема необычная, но реальные тандемы с такой компоновкой есть, и на одном из них в Германии проехали 5000 км. Я бы не стал строить тандем по непроверенной схеме, Юрий.

Другое дело, что я на нем не умел ездить и отправился в Тур, проехав на нем метров 200 - по сути, не умея ездить. Чистой воды авантюра. Но я решил, что организм молодой, научится быстро - другие же ездят на "флевиках"!

Что с успехом и случилось.

_________________
viber, +7-926-702-1384, Skype: oleg-hof, email: hof5@mail.ru
Мои конструкции Лигерады "Пантера"
Вожу коврики "Ventisit" на заказ. Ремонт алюминиевых рам.



За это сообщение автора hof поблагодарил: Sofabike (Чт дек 02 2010 04:37)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#19  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн сен 21 2009 06:12 
Не в сети
Интересующийся

Зарегистрирован: Пт сен 04 2009 07:18
Сообщения: 18
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Халиков Олег писал(а):
Изображение

Взято с фотоархива В. В. Ульяновского.

Смелое решение.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#20  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн сен 21 2009 10:51 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9789
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 616 раз.
Поблагодарили: 1266 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
Maxorg писал(а):
Ахренеть аппарат. Что за сиденья, самодельные? Все промолчали про резинки на руле, один я, наверное не понял..:-) Как я понимаю, более острый угол придается чтобы на руль не очень "юлил" при педалировании. Правда, при этом обычно возникает излишняя маневреность. Так для чего резинки?


Сиденья самодельные.

Резинки нужны для стабилизации острого руля на небольших скоростях - все-таки угол наклона рулевой уж ОЧЕНЬ пологий. Слишком пологий, для нормальной управляемости. Но необходим всилу геометрии поворота корпусом. С натянутыми резинками руль стоит жестко и одними руками поворачивается с трудом - нужна помощь ног. Эквилибристика, в общем. Одному ездить можно, а с напарником из-за изменившейся развесовки немного сложнее. Но можно. Но расслабиться за рулем нельзя - все время нужно ехать в напряжении. На Флево действительно используется бОльшая группа мышц - это и спина, и торс, и руки и ноги.

Нужна ли вам такая управляемость и тренировка - решать вам.

_________________
viber, +7-926-702-1384, Skype: oleg-hof, email: hof5@mail.ru
Мои конструкции Лигерады "Пантера"
Вожу коврики "Ventisit" на заказ. Ремонт алюминиевых рам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 94 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.115s | 25 Queries | GZIP : On ]