Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 82 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Про освещение - обсудим?
Номер сообщения:#1  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт дек 04 2007 03:30 
Не в сети
Интересующийся

Зарегистрирован: Вт окт 30 2007 23:31
Сообщения: 11
Откуда: г.Москва, северо-восток
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Рассмотрим варианты:
1. древний - динамо и лампа накаливания
2. новый - батарейка и светодиод
3. мои предыдущие варианты-динамо и светодиоды.
4. мой теперешний вариант с поразительным эффектом -
"инопланетный артефакт" - генераторная втулка + 30 светодиодов.

Есть мнение, что верх совершенства на сегодня - это фонарик на батарейках (аккумуляторах) + светодиод(ы).
Откатав несколько сезонов года на варианте 3 и, сделав в прошедшем сезоне вариант 4, мне кажется, что всех разводят, хотя я не пойму, зачем.

Сначала, для наглядности, несколько цифр.
Кпд "лампочки Эдисона" - 3 процента.
Кпд светодиода - 50 процентов, то есть, на ту же электрическую мощность светодиод выдает света в 17 раз больше.
Усовершенствованные лампочки Эдисона ("ксенон", "галоген" и т.п)
имеют КПД в лучшем случае процентов 10.

Теперь обсудим.
Почему раньше, до изобретения светодиодов, мало кто ездил с батарейками и изобрели противную динаму,которую крутить устанешь?:lol: Ответ прост- при кпд 3 процента батарейки, даже большой и тяжелой, хватает на час-два, дальше - темнота.
Когда изобрели светодиод, вдруг оказалось,что крутить не надо - и от батареек долго, несколько часов фонарик пашет.
Возник у меня тогда вопрос - а что если к той старой динамке новых светодиодов присобачить, будет ярче? :idea:
Ответ получился - будет, да еще как! Правда вот динамку противную снова крутить... 3 года проездил так - хоть тормозит и жужжит, зато по яркости фары на мопед похоже .

И тут в магазине увидел в продаже велик с генераторной втулкой и...
лампочкой Эдисона!. Велик тот по цене сильно крутоват был, но вот втулку эту я решил разыскать отдельно. После двух месяцев уговариваний в прошлом году зимой купил я сей инопланетный артефакт фирмы "Shimano" (DH-3D71, 6Вольт, 3 Ватта), правда обошлось мне сие удовольствие почти в 3 штуки рублей.

Результат: дополнительного сопротивления езде на велосипеде не ощущается, нет никакого противного жужжания, при этом света от слегка переделанного китайского фонарика на 30 светодиодах столько, что могу преспокойно ночью гнать 26-30 км/час по темной дороге, асфальт с баа-льшими колдобинами, не опасаясь в одну из них влететь. Фара начинает прилично светить уже от 5 км/час, дорогу освещает метров на 10-20 впереди и метра на 2-3 в стороны, еще и на задний габарит на 3-х красных светодиодах энергия остается. Рассчет тоже всецело на моей стороне - даже если учесть потери энергии в выпрямителе, получается эквивалентная лампа в 30...40 Ватт (а без потерь было бы 3Вт * 50/3= 50!)

Вот теперь смотрю я на витрине на "комплект электрооборудования" с динамой и лампами накаливания (продают отечественные и китайские), да и на тот велик крутой -и не догоняю, как гениальное изобретение Эдисона прошлого века с кпд 3 процента до сих пор здесь уцелело? :evil:

Пока на сем закончу, но если интересно кому будет - подробности (фотки и схему, ничего особо сложного нет) обязательно тут выложу


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Освещение.
Номер сообщения:#2  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт дек 04 2007 12:09 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 19 2006 22:02
Сообщения: 1233
Откуда: Украина, Харьков
Благодарил (а): 45 раз.
Поблагодарили: 186 раз.
Моя велотехника: два трайка, "Зокра из Харькова",
"Зокра из Харькова Грузовичок"
"Зокра 28""
Имя: Сергей
Абсолютно согласен с автором.
Я переделал для туризма свой фонарик "жучек". Заменил лампочку на 4 светодиода. Света=море. Усилие на рычаге (динамке) минимальные.
Лепить на велик динамку=спорный вопрос. Жжжужжжит. Втулку -динамку видел. Может это действительно оптимальный вариант.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#3  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт дек 04 2007 15:55 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 13190
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 145 раз.
Поблагодарили: 818 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
А теперь внимание вопрос. При скорости 3 км/ч как будет светить ваш чЮдо-генератор? Если вы стоите и в потёмках надо что-то найти - будете раскать велосипед за собой и крутить ему колесо руками? Схему, ограничивающую напряжение при скорости, допустим, 50 км/ч разработали? А как будет работать ваша конструёвина в жестоких говнах на скорости 5-7 км/ч? В снегу?

_________________
ИзображениеИзображениеИзображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Про освещение - обсудим?
Номер сообщения:#4  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт дек 04 2007 20:08 
Не в сети
Балабол
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс окт 14 2007 10:04
Сообщения: 12694
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1323 раз.
Поблагодарили: 508 раз.
Моя велотехника: ДЕЙСТВУЮЩАЯ.

Скоростной велостеппер Unicab Bike S&G Н75.

Лигерад Ринцлер НГ65
(Памяти Гарагули Николая Ивановича).

Лигерад Ринцлер Concept НГ17.

Японский шоссейный велосипед
Отес Alpha LC, с приводом повышенной
мощности SDV "Авалон".
-------------------------

РАНЕЕ ЭКСПЛУАТИРОВАЛ.

Три лигерада различных схем:
AV55, AV57 и чешский Azub Ibex (Василич).

Велосипеды с
экспериментальными обтекателями.
"Барс9т", "AV2010".

И велостепперы:
Streetstepper sport, 3G и Brizon.
Имя: Дмитрий
Aleksys писал(а):

"инопланетный артефакт" - генераторная втулка


Извините, конечно, за оффтоп, но с такими
изобретениями и до динамического тормоза недалеко
:mrgreen:
Сначала понижать скорость тормозными резисторами,
подключаемыми параллельно обмотке генератора, а
когда скорость упадёт до минимума и тормозная сила
иссякнет, дотормаживать колодками...

_________________

Хорошо, что есть КОНТЕНТ и его можно по техпроцессу получать!
12 лет настоящего счастья:
24.06.2012 - 24.06.2024, попытки #0001 - #6600.
Из них с получением ~15...25%, сверхпостижений ~1...2%.
А ещё счастье ездить на лигераде и слушать Лепса!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#5  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср дек 05 2007 00:11 
Не в сети
Интересующийся

Зарегистрирован: Вт окт 30 2007 23:31
Сообщения: 11
Откуда: г.Москва, северо-восток
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Цитата:
При скорости 3 км/ч как будет светить ваш чЮдо-генератор?

А никак. Но в моих планах на эту зиму прилепить туда еще и аккумуляторы - на полчаса-час автонома. Без генератора полчаса маловато, а с ним - самое то. Кстати, на заднем габарите я уже так и сделал - аккумулятор очень маленького размера, от трубки для радиотелефона,поместился прямо в корпус габаритки вместе со светодиодами и электроникой, так что сзади сигнал у меня не гаснет и при остановке. 4 года- срок для проверки конструкции вполне достаточный.
Цитата:
Если вы стоите и в потёмках надо что-то найти - будете раскать велосипед за собой и крутить ему колесо руками?

Пока у меня с собой еще и обычный фонарик. Тоже светодиодный. А в ближайшей перспективе - см. выше
Цитата:
Схему, ограничивающую напряжение при скорости, допустим, 50 км/ч разработали?
Непременно. Чуть будет времени - обязательно выложу схему, как обещал. Но для светодиодов ограничивать нужно не напряжение, а ток - а напряжение на них(когда светятся) вообще почти не зависит от тока, характеристика примерно как у стабилитрона.
Цитата:
А как будет работать ваша конструёвина в жестоких говнах на скорости 5-7 км/ч? В снегу?
С динамкой - только если заменить подшипники оси на шариковые-и то не ахти. Кстати, динамка Bastard с обрезиненным колесиком- то, что надо- если прижать к ободу, а не к шине, то тормозом v-brake можно *отходы жизнедеятельности* с обода счистить, когда со сцеплением становится совсем худо. С втулкой же - все ПОЧТИ замечательно, проверил тоже практикой- весной и не далее как сегодня вечером (ух и противная погода, доложу я вам...). :D Ну а с аккумулятором - проблемы вообще должны исчезнуть.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Освещение.
Номер сообщения:#6  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср дек 05 2007 11:51 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 19 2006 22:02
Сообщения: 1233
Откуда: Украина, Харьков
Благодарил (а): 45 раз.
Поблагодарили: 186 раз.
Моя велотехника: два трайка, "Зокра из Харькова",
"Зокра из Харькова Грузовичок"
"Зокра 28""
Имя: Сергей
Мужики. Не конструктивно. Предложили готовый, заметьте, опробованый вариант, а не фантазии, как у некоторых. А вы сразу обсираете.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#7  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср дек 05 2007 13:01 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт апр 13 2007 21:11
Сообщения: 180
Откуда: Мос. обл.
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Aleksys писал(а):
"инопланетный артефакт" - генераторная втулка
Отношусь к подобной штуке с большим скепсисом.

Платить 3 штуки только за динамку. Потом мучаться с переспицовкой и проводкой. А если восьмёрку на колесе сделаете, повторять операцию вновь. Думаю, Вы не каждый день и даже не каждую неделю катаетесь в потёмках, а втулку,неслабо увеличивающую неподрессоренную массу, приходится таскать с собой всегда. Единственное неоспаримое преимущество, так это повод прихвастнуть крутым девайсом на вело-тусовке. Ах да, пардон, если поставить много светодиодов, то будет светить ярче.

Другое дело - велосипедный фонарик. Отдал 200 р. , прикрепил на вел за 30 сек. и поехал. Весит практически нисколько и никаких тебе проводов. Хорошая защита от вандалов и тер-актов - тупо снял с вела и положил в карман или используй как обычный фнарь. Светит тоже неслабо. Включил режим мигалки и втопил по встречной полосе. Водилы со страху думают что едет какой-нить правительственный кортеж и спешат поскорей ретироваться. :lol:

Цитата:
и до динамического тормоза недалеко


Modulator, не тормозите, пожалуйста :lol: . Другое дело - использовать генератор в качестве вспомогательного движка. Ведь все электрические машины обратимы. Подключить литиевые аккумы через ШИМ. Поднять питающее напряжение с 6 до 36 Вольт. Увеличить до максимума силу тока.

Шучу, конечно, врят ли получится хотя бы Ватт 100. А если и получится, то на оборотах в тыщ 10, правда холостых.

_________________
Современный вел - это ещё не предел совершенства


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#8  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср дек 05 2007 18:27 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 13190
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 145 раз.
Поблагодарили: 818 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
Aleksys писал(а):
прилепить туда еще и аккумуляторы

Вот это жесть! А зарядное устройство с педальным приводом не будете лепить? Светодиодная фара от аккумуляторов светит 5-6 часов, ЭТО МАЛО??? Полчаса-час работает мощная галогенка. Кстати, когда это часа было мало, кроме турпоходов с ночёвками? По-моему, если вязть с собой запасных аккумуляторов, эквивалентных по вечу генераторной втулке, проку будет больше. А задние фонарики давно уже делают на обычных пальчиковых БАТАРЕЙКАХ, которых хватает на несколько МЕСЯЦЕВ при ежедневной эксплуатации.

_________________
ИзображениеИзображениеИзображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#9  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср дек 05 2007 19:06 
Если уш речь пошла о фонариках, то купите тогда фонарик Смольянова ( на голову). Стоит 3500 руб зато 4 светодиода нового поколения при полной зарядке бьют на сто метров, к этому всему 4 аккумулятора с зарядным устройством и ничтожный вес.


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#10  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср дек 05 2007 22:06 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 13190
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 145 раз.
Поблагодарили: 818 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
Дмиртий писал(а):
4 светодиода нового поколения при полной зарядке бьют на сто метров.

Опять законы физики отменили? Сто метров лишь едва-едва ксенон осиливает пока :)

_________________
ИзображениеИзображениеИзображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#11  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт дек 06 2007 00:19 
Не в сети
Интересующийся

Зарегистрирован: Вт окт 30 2007 23:31
Сообщения: 11
Откуда: г.Москва, северо-восток
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
А зачем вообще свет велосипеду или веломобилю?
Мой ответ:1) езда ночью 2) безопасность на дороге (Второе даже важнее)
Что требуется от света?
мое мнение: 1) яркость 2) надежность.
Что вообще хочется "от жизни"велосипедисту и веломобилисту?
Лично мне- максимум независимости от чего-либо, максимум свободы передвижения и автономности при минимуме затрат усилий.
Цитата:
Вот это жесть! А зарядное устройство с педальным приводом не будете лепить?
А если Вы в походе, а у,скажем, фотоаппарата сели аккумуляторы? Почему бы их не подзарядить в велофаре той самой (разрабатываемой) конструкции- чтоб на очередном привале можно было сделать пару снимков? Или будете с собой солнечные батареи для этой цели таскать и ждать погоды?
Цитата:
Светодиодная фара от аккумуляторов светит 5-6 часов, ЭТО МАЛО???
Главное не в том, сколько ВСЕГО светит, а хватит ли того, СКОЛЬКО ЕЩЕ ОСТАЛОСЬ, чтоб доехать. Если есть чем светить от самого движения- чтоб доехать хватит всегда. А невовремя севшая батарейка(аккумулятор) ночью в лесу - это, что называется, приехали. То же на неосвещенном шоссе вообще может закончиться в больнице или еще чего похуже...
Цитата:
Вы не каждый день и даже не каждую неделю катаетесь в потёмках, а втулку,неслабо увеличивающую неподрессоренную массу, приходится таскать с собой всегда.

Шимановская втулка недаром оборудована быстросъёмником - если лишние сотни граммов веса для Вас столь критичны, имейте два колеса- "ночное" и "дневное".
Если Вы ночью ездите столь редко, тема освещения для Вас вряд ли актуальна- до тех пор, пока в фаре не сядут батарейки ночью на глухом проселке. Велоаптечку и насос тоже не возят с собой только до первого прокола камеры в каком-нибудь медвежьем углу.
Кстати, у меня весной и осенью практикуется езда в темноте именно почти КАЖДЫЙ день- просто нравятся велопрогулки после работы, а в темноте получается по необходимости.
Цитата:
Платить 3 штуки только за динамку.

Вообще-то фара той же мощности за срок работы шимановской втулки скушает батареек куда больше, чем на 3 штуки.
Цитата:
Потом мучаться с переспицовкой и проводкой.

Не знаю, как у Вас, а у меня на переспицовку уходит где-то час. Больше времени потеряете, каждый раз покупая батарейки.
Цитата:
А если восьмёрку на колесе сделаете, повторять операцию вновь.
Восьмерки появляются как бы сами собой :? и совершенно независимо от того, какая в центре колеса втулка :o а вот сделать восьмерку при хорошем освещении дороги заведомо труднее, чем при плохом.
И еще о ценах на энергоносители. Батарейки- самый дорогой известный мне. (не верите- посчитайте сами, сколько батареек надо для извлечения всего одного киловаттчаса). Бензин дешевле сетевого электричества. Парадокс, однако- от самого дешевого энергоносителя - бензина- мы отказались,а самый дорогой - батарейки- покупаем. Неувязочка... :lol:


Последний раз редактировалось Aleksys Чт дек 06 2007 00:33, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#12  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт дек 06 2007 00:26 
Не в сети
УпорноДолгоАктивно Интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб ноя 19 2005 18:32
Сообщения: 2664
Откуда: Геленджик
Благодарил (а): 689 раз.
Поблагодарили: 500 раз.
Моя велотехника: http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=11&t=3064 рикши и другая велотехника
http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=11&t=3064
Имя: Александр
"Алексусу" посоветую в схему поставить ионистор(см. в "Ионисторы на вел"). Схема будет-Мечта Электронщика!
А кому попроще и в городе-советую спереди на рюкзачок или на одёжку цеплять светод. белый фонарик, а сзади красный. Сегодня так заметил велосипедиста. И дешево и ....не сопрут!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#13  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт дек 06 2007 00:41 
Не в сети
Интересующийся

Зарегистрирован: Вт окт 30 2007 23:31
Сообщения: 11
Откуда: г.Москва, северо-восток
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Цитата:
...посоветую в схему поставить ионистор(см. в "Ионисторы на вел"). Схема будет-Мечта Электронщика!
С аккумом можно пользоваться фарой как фонарем. Аккумы можно вынуть из фары и поставить в плеер или фотоаппарат. Ионистор обеспечит только функцию продолжения свечения после остановки, и то ненадолго.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#14  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт дек 06 2007 02:06 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб сен 30 2006 23:06
Сообщения: 294
Откуда: Харьков
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
+1 за динамку с аккумом. есть трех ваттные диоды свтят очень круто, а пяти ватные еще круче. я бы с удовольствием поставил бы себе генератор на 15 ватт, пару аккумов и 2 пяти ваттнаых светодиода, жаль пока некуда(


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#15  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт дек 06 2007 14:28 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 13190
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 145 раз.
Поблагодарили: 818 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
Ребята, хотите вешать килограммы всякой херни на вел - вешайте. Для вас производится куча всякого колхоза. Мне вот в фотоаппарат батарейки не нужны. Хотя бы потому, что он работает от оригинального акку, которого хватает на две гигабайтные карточки, а на дисплее указывается оставшееся время работы, причём весьма и весьма достоверно. Просто надо пользоваться качественной техникой.
Аккумуляторной фары для покатушек после работы хватит за глаза - если предварительно зарядить. Задний фонарь я уже писал - несколько месяцев. Но если главное процесс, а не результат (уже давно найденый и известный) - то вперёд, разве ж кто запрещает...

_________________
ИзображениеИзображениеИзображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#16  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт дек 06 2007 21:09 
Не в сети
Интересующийся

Зарегистрирован: Вт окт 30 2007 23:31
Сообщения: 11
Откуда: г.Москва, северо-восток
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Цитата:
Аккумуляторной фары для покатушек после работы хватит за глаза - если предварительно зарядить.
Вот в этом "ЕСЛИ" вся собака-то и порылась. А ЕСЛИ, примитивно так, ЗАБЫЛ зарядить, или "на авось" посчитал что хватит, или вообще не заряжал - скажем, после зимы вдруг неожиданно погода расщедрилась, так что- отказываться от прогулки или срочно в магазин бежать? :twisted: Надеюсь, таскать с собой запасной комплект акумов(батареек) не предложите?
Кстати, для большинства тех светодиодных фонариков, что продают, вполне достаточно мощности в 0.25...0.3 Вт (для фонаря на 5 светодиодах 0.1 Ампер (по данным тестера) * 3 Вольта=0.3 Ватта ). Такая динамка,(мощностью в 10 (!) раз меньше стандартной, трехваттной), если бы кто этим озаботился, весила бы, скорее всего, МЕНЬШЕ з-х аккумов ААА! Но производителям, наверное, выгодно, чтобы мы тратились на батарейки... (и соучаствовали в отравлении планеты).
Цитата:
с удовольствием поставил бы себе генератор на 15 ватт,

Интересный вариант - для Шварцнеггера...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#17  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт дек 06 2007 21:18 
Не в сети
Балабол
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс окт 14 2007 10:04
Сообщения: 12694
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1323 раз.
Поблагодарили: 508 раз.
Моя велотехника: ДЕЙСТВУЮЩАЯ.

Скоростной велостеппер Unicab Bike S&G Н75.

Лигерад Ринцлер НГ65
(Памяти Гарагули Николая Ивановича).

Лигерад Ринцлер Concept НГ17.

Японский шоссейный велосипед
Отес Alpha LC, с приводом повышенной
мощности SDV "Авалон".
-------------------------

РАНЕЕ ЭКСПЛУАТИРОВАЛ.

Три лигерада различных схем:
AV55, AV57 и чешский Azub Ibex (Василич).

Велосипеды с
экспериментальными обтекателями.
"Барс9т", "AV2010".

И велостепперы:
Streetstepper sport, 3G и Brizon.
Имя: Дмитрий
blindrage писал(а):
Ведь все электрические машины обратимы.


Ну не совсем. Асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором не может быть генератором.

_________________

Хорошо, что есть КОНТЕНТ и его можно по техпроцессу получать!
12 лет настоящего счастья:
24.06.2012 - 24.06.2024, попытки #0001 - #6600.
Из них с получением ~15...25%, сверхпостижений ~1...2%.
А ещё счастье ездить на лигераде и слушать Лепса!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#18  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт дек 07 2007 13:02 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Пн окт 22 2007 09:17
Сообщения: 70
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Моя велотехника: Тандем - детское такси, триплет. Сейчас строится еще один тандем для жены.
На данный момент считаю, что из компактных фар есть две хорошие по сочетанию масса/габбариты/время_работы/яркость_освещения:

1. TRELOCK LS-500. Это галогеновая лампа 2.5Вт+5АА. Уверенно светит 4 часа на аккумуляторах по 2100мАч, потом за 15мин тухнет. Все остальные фары, подобные LS-500 (т. е. тоже на 2.5Вт+5АА) дают приблизительно такой же пучек, но по времени проигрывают.

2. B&M IXON. Это светодиодная фара 1Вт+4АА. По яркости пучка уделывает галогеновую LS-500! У меня на тандеме стоит две такие фары, встречные знакомые водители потом говорили, что из далека мой тандем похож на мотоцикл, который медленно едет...:) Эта фара светит 5 часов на аккумуляторах 2100мАч, потом резко тухнет, предварительно (примерно за 20мин до конца) уведомляя красным диодом, что батарейки ек. В экономичном режиме дает 8 часов света.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#19  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт дек 07 2007 14:18 
Не в сети
Изобретатель веломобиля
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 08 2005 15:54
Сообщения: 2384
Откуда: Казань
Благодарил (а): 156 раз.
Поблагодарили: 490 раз.
Моя велотехника: http://denedi.com/category/portfolio/
Имя: Денис
Темы про освещение мне всегда интересны, потому что еще НЕ ИЗОБРЕЛИ нормальной фары для велосипеда (что бы там не говорил Шурикен). Покататься пару часов после работы конечно хватит летом, но зимой темнота наступает гораздо раньше окончания рабочего дня. К тому же освещенность, которую дает велофонарик с галогенкой или светодиодами даже рядом не стоит со световым пятном фары ближнего света автомобиля (даже без ксенона). Мои поиски в направлении улучшения освещенности дороги в темное время суток для велосипедиста привели вот к этому:
Изображение
http://www.velomobile.org/forum/viewtopic.php?t=621&postdays=0&postorder=asc&highlight=%EF%EE%EB%E5%F2+%ED%EE%F0%EC%E0%EB%FC%ED%FB%E9&start=15
Конечно, аккум весит некисло, это килограмма два минимум, но и света дает хорошо и надолго. Прошлой зимой у меня стояла лампа 20 Вт, сейчас нашел и поставил 10 Вт. Световой пучок у 10-ваттки уже, нет провала в центре, светить с заряженным аккумом в теплое время года должно порядка 5 часов с аккумом 7 АЧ, если не ошибаюсь. Были попытки прилепить ксенон на велик, но лампы (Philips) были у меня только под разъем D2S, а их без переделок можно запихнуть только в фару с патроном H4 через переходник. А такие фары приемлемых габаритов не бывают. Только от "Шестерки", но она все равно довольно здоровая. Провел тест длительности работы ксенона (блоки розжига HELLA) с этим аккумулятором при минус 10. Светило два часа. Но, когда напряжение становится ниже какого-то критического предела (аккум же разряжается) лампа неожиданно гаснет - и это конечно очень плохо и опасно, так что в такой схемедолжен ставится вольтметр, который покажет, что лампа скоро отключится. После того как она погасла ее удается зажечь, но лишь на несколько секунд.
Но все это, конечно, в дальних походах не годиться, когда нет доступа к розетке. В этом случае только генератор может нам помочь - автономность офигенная. Кроме того, можно ведь приспособить его для подзарядки сотовых и фотоаппаратов/камер. Так что респект автору, ждем подробную схему и фотки.

_________________
Изобретаю велосипед
https://denedi.com
https://vk.com/denedi_cycles
https://vk.com/liegeradpifagor


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#20  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт дек 07 2007 15:49 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 13190
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 145 раз.
Поблагодарили: 818 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
ЗИМОЙ достаточно самого задохлического фонарика, потому что снег - БЕЛЫЙ. Не нужен велосипеду свет, сопоставимый с автомобильным по мощности.

_________________
ИзображениеИзображениеИзображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 82 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.135s | 21 Queries | GZIP : On ]