Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками




Куратор темы: Stoyan



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 16 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: веломобиль Grasshopper
Номер сообщения:#1  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн фев 24 2014 02:48 
Куратор темы
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс авг 12 2012 11:13
Сообщения: 1267
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 165 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил
Однако какое невежество и самодовольство :)
Ребята словно взаправду изобрели велосипед и очень горды.

Команда студентов курса Product Design, Level 4: Яков Файбисович, Юлия Бразаускайте, Даниил Остриков,
о том, как создавали уникальный велосипед.

Изображение


16 июня 2012
Ежегодная студенческая выставка «Британки»

Трехколесный велосипед Grasshopper

«Главное в нашем велосипеде — удобство, высокая скорость (всего семь скоростей) и легкость в управлении. Конечно, он не так поворотлив, как обычный велосипед и гораздо шире него, поэтому подходит скорее для езды по паркам и широким тротуарам — как на Тверской или Арбате. Многие предлагали нам отвезти его в парк Горького, где популярны такие необычные штуки.
Я уверен, что в России массового производства таких велосипедов точно нет — похожие есть в Америке, Канаде и Европе. Поскольку у нас нет инженерного образования, что-то мы не смогли дотянуть до конца: сейчас бы мы поставили зеркало заднего вида, потому что поворот головы там все-таки ограничен, а также защиту цепи и амортизацию заднего колеса — при повороте весь каркас наклоняется, и кресло сильно от этого страдает. Еще хотели сделать тенты, которые бы защищали от дождей и солнца.
У нас есть мечта вывезти его в Москву и покататься по городу, потому что пока все ограничивалось двором школы и крышей Artplay. Нас часто спрашивают, не хотим ли мы продать велосипед, но нам жалко, потому что он все-таки родной. Сейчас есть один экземпляр, и если найдется спонсор, мы готовы запустить его в массовое производство».
Яков Файбисович — Студент курса «Промышленный дизайн», соавтор проекта (над проектом также работали Даниил Остриков и Юлия Бразаускайте)
Британская высшая школа дизайна; Москва, Россия
(495) 640 30 15, Ниж.Сыромятническая, 10, стр. 3, на территории центра дизайна Artplay
м. Курская, Чкаловская
http://www.britishdesign.ru


Яков Файбисович, Юлия Бразаускайте, Даниил Остриков, Product Design
Автор bhsad, 30 мая 2012

Одним из заданий в этом семестре было сделать велокарт, нестандартный тип велосипеда, имеющий 3-4 колеса и приводимый в движение силой человека. И самое главное — он должен был на самом деле поехать.
1 / 3
Изображение
Изображение
Изображение

Изначально нам дали чуть больше месяца на работу, а мы сразу поставили себе довольно сложную задачу — сделать полную конструкцию из металла.
Мы были упорно против советов наших преподавателей и друзей, которые говорили: «Ребята, не мучайтесь, сделайте проще, не заморачивайтесь, есть пластик, фанера…»
В итоге мы очень довольны результатом, хотя промучились три месяца и потратили на это приличную сумму денег.

На курсе в конечном итоге должно быть представлено шесть проектов, и мы стали единственной командой, кто работал не своими руками. Мы понимали, что если мы хотим получить карт, сделанный из металла, и который бы не выглядел, как «арт-инсталляция», то мы должны сдавать наш проект на производство, а не делать его собственными руками. С другой стороны это и есть опыт настоящего промышленного дизайнера. Почти все остальные команды сделали карты преимущественно из фанеры, хотя у некоторых команд тоже изначально были идеи работать с металлом, но постепенно люди отказывались в пользу денег или в пользу упрощения. Мы нашли людей, которые помогли нам воплотить проект в жизнь. По нашему проекту, по нашим чертежам собрали велосипед. Одни помогали в производстве, другие помогли с покраской, материалы и детали мы брали у третьих людей, советы инженерные давали четвертые и т д. В итоге, накопилось человек десять, которые нам помогали. В самом начале нам помогал советами человек, который строит инвалидные коляски. Он давал советы по рулевой системе и по использованию материалов. Наш основной груз был – мозговой, звонить в компании, находить людей..
1 / 5
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Самое мучительное было – покупать детали и материалы. Складывалось такое ощущение, будто мы умоляли людей «Пожалуйста, продайте нам материалы, мы больше не можем обзванивать вас». Мы проторчали как-то на оптовом складе металла более 8 часов, надо было заполнить сначала одни бумаги, затем другие, ужасная волокита... Мы реально просили людей на протяжении всего проекта взять наши деньги. Так как российский рынок не предназначен для такого рода проектов, из трех месяцев работы один месяц ушел на улаживание всех дел. Люди просто не привыкли делать то, что не привыкли. В итоге мы очень рады, что пошли против всех советов сделать свою жизнь легче. Мы преодолели кучу проблем, но это окупилось с лихвой.

Уникальность велосипеда, в первую очередь, это его внешний вид. Во-вторых, это то, что его создавали русские дизайнеры. Важной функцией нашего веломобиля является удобство. Кресло мобиля – не обычное кожаное кресло, это подвесная ткань между рамами велосипеда, которая принимает форму твоего тела, она упруга и при этом очень прочная, мы проверяли несколькими способами.

Испытания на скорость велосипеда мы пока еще не проводили, но в теории на него можно поставить мотор и развить приличную скорость. Часть поворотной системы взята из квадроцикла, поэтому поворот у него довольно маленького радиуса, что позволяет маневрировать и не терять скорость. А такая форма была выбрана за счет того, что снимается нагрузка со спины, когда ты наклоняешься, и намного меньше устают ноги, что позволяет ездить долго и быстро.

Сначала было сделано кресло из пенопласта и картона в реальную величину и по нему снимали размеры, это нам позволило сделать минимальные ошибки при строительстве. Мы также собирали макеты рулевой системы в которых все детали двигались в реальную величину. Только после этого мы сравнили 3D модель с макетами и смогли сделать точную 3D модель для чертежей.
1 / 6
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

У велосипеда пока нет названия, это самая сложная часть работы. Мы склоняемся к названию какого-нибудь насекомого, так как боковые крылья устройства похожи на крылья насекомого, ну и он довольно маленький, зеленый… Веломобиль был покрашен в специальных условиях на заводе. Это покраска chromo flair, новое поколение хамелеона, жидкие кристаллы, которые внедрены в краску и за счет этого он меняет цвет с зеленого на синий в зависимости от освещения.

Мы вдохновлялись мощными джипами Mountain climbing, у них очень структурированная рама. А родоначальником формы является тележка. Рулевая система менялась больше всего, на финальном экземпляре она менялась 4 раза. Обычный руль ставить нельзя, начинается проблема с посадкой, задеваются коленки. В итоге пришли к системе боковых рычагов, как принято на американском рынке у трайков, люди лежат и рулят, двигая руки влево и вправо. Но там у них рычаги под рукой, а у нас они имеют продолжение, как мотоциклетные.

На выставке мы предполагаем устроить велогонку между всеми шестью картами, а дальше планируем выставить экспонат на выставочное пространство.
Плюс ко всему, мы разрабатывали веломобиль, как альтернативный транспорт для Москвы, так как тоже думаем об экологии. Мы продумали систему чехлов, которую можно надевать в разные погодные условия, а учитывая, что он трехколесный, на нем можно ездить и в дождь и снег.
1 / 2
Изображение
Изображение


проект в большом разрешении, из портфолио: Grasshopper by Yulia Brazauskayte
Grasshopper: The recumbent tricycle, by Yulia Brazauskayte


Изображение

судя по этому фото, где веломобиля явно два, а то и три, и упоминанию в тексте:
На выставке мы предполагаем устроить велогонку между всеми шестью картами, а дальше планируем выставить экспонат на выставочное пространство.
Есть еще студенческие работы по этой теме.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: веломобиль Grasshopper
Номер сообщения:#2  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн фев 24 2014 02:53 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Вт окт 10 2006 06:10
Сообщения: 4269
Благодарил (а): 248 раз.
Поблагодарили: 502 раз.
Имя: пусто
Тут, конечно, главное - дизайн!

_________________
страница забло
лёня я как и ты был на цепи,лёня рубал хозяйские харчи......


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: веломобиль Grasshopper
Номер сообщения:#3  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн фев 24 2014 03:50 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 19 2010 09:58
Сообщения: 4510
Откуда: Киров (Вятка)
Благодарил (а): 250 раз.
Поблагодарили: 311 раз.
Моя велотехника: Катаюсь на "Оса-5" by Warlus
Имя: Андрей Журавлев
Мда, Что тут скажешь... Запомните как их зовут, и никогда не берите на работу.

Stoyan писал(а):
Главное в нашем велосипеде — удобство, высокая скорость (всего семь скоростей) и легкость в управлении.

А еще у него есть колеса... :mrgreen:

Stoyan писал(а):
Я уверен, что в России массового производства таких велосипедов точно нет — похожие есть в Америке, Канаде и Европе.

И гуглем они тоже пользоваться не умеют...

Stoyan писал(а):
Поскольку у нас нет инженерного образования,

Тогда какого хрена брались? Дизайнерили бы табуретки.

В любом случае, до этого форума они точно не дошли... :mrgreen:

_________________
Я проехал на трайке: в 2013 году - 769 км, в 2014 году - 1573 км, в 2015 году - 1495 км, в 2016 году - 1180 км, в 2017 году - 507 км, в 2018 году - 592 км.

В сезоне 2019 года, я проехал на трайке уже: 10 км


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: веломобиль Grasshopper
Номер сообщения:#4  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн фев 24 2014 04:03 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 13 2011 11:32
Сообщения: 3257
Откуда: Рига
Благодарил (а): 39 раз.
Поблагодарили: 934 раз.
Моя велотехника: "Рига 2011" первый - за три дня
:clap:
хороший пример КАК НЕ НАДО ДЕЛАТЬ трайк
:lol:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: веломобиль Grasshopper
Номер сообщения:#5  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн фев 24 2014 07:44 
Куратор темы
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс авг 12 2012 11:13
Сообщения: 1267
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 165 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил
Voolodja писал(а):
хороший пример КАК НЕ НАДО ДЕЛАТЬ трайк

вы просто им завидуете :D

Алексей писал(а):
Тут, конечно, главное - дизайн!

:shock: как догадались?
Вот книжечка, может помочь. Про велосипеды там тоже есть.
Виктор Папанек ДИЗАЙН ДЛЯ РЕАЛЬНОГО МИРА
DESIGN FOR THE REAL WORLD
Human Ecology and Social Change
© Victor Papanek, 1984
© Издатель Д. Аронов, 2004
ISBN 5-94056-007-5
http://theory.totalarch.com/papanek
http://rudocs.exdat.com/docs/index-32449.html


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: веломобиль Grasshopper
Номер сообщения:#6  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн фев 24 2014 14:31 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб ноя 03 2007 23:52
Сообщения: 1432
Откуда: Зеленоград - столица мира!
Благодарил (а): 69 раз.
Поблагодарили: 108 раз.
Моя велотехника: "Велес" двухместный внедорожно-туристический веломобиль 2004
"Апокалипсис" спортивный трайк 2006
"зеленый самоходЪ" двухместный парадно-прогулочный веломобиль 2009
"СтерхЪ" длиннобазный лигерад 2009 "СтерхЪ-2" продолжение темы 2010
А по-моему нормальная тачка получилась... Только мне не совсем понятен смысл такой крыши. При использовании тента, получится, что крыша только над головой, а ноги на улице.

_________________
Не тот джипер, кто УАЗ лифтанул,
А тот джипер, кто его в болоте утопил!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: веломобиль Grasshopper
Номер сообщения:#7  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн фев 24 2014 14:35 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 13 2011 11:32
Сообщения: 3257
Откуда: Рига
Благодарил (а): 39 раз.
Поблагодарили: 934 раз.
Моя велотехника: "Рига 2011" первый - за три дня
Stoyan писал(а):
Voolodja писал(а):
хороший пример КАК НЕ НАДО ДЕЛАТЬ трайк

вы просто им завидуете :D

увы, завидовать нечему.
я завидую другим производителям: AZUB, ICE, HP, Steintrikes, Catrike.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: веломобиль Grasshopper
Номер сообщения:#8  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн фев 24 2014 14:46 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб ноя 03 2007 23:52
Сообщения: 1432
Откуда: Зеленоград - столица мира!
Благодарил (а): 69 раз.
Поблагодарили: 108 раз.
Моя велотехника: "Велес" двухместный внедорожно-туристический веломобиль 2004
"Апокалипсис" спортивный трайк 2006
"зеленый самоходЪ" двухместный парадно-прогулочный веломобиль 2009
"СтерхЪ" длиннобазный лигерад 2009 "СтерхЪ-2" продолжение темы 2010
Повнимательнее рассмотрел фотки:
1.При крутых углах поворота, Одна из рук не дотянется до руля, а вторая половинка руля упрется в бок.
2.Тормоза только сзади(лучше бы только впереди)
3.Бум согнется, если там только толщина стенки не 3мм.
4.Нет регулировки под рост
5.Не правильное сиденье.
6.нет регулировки натяжения первой цепи
7.7 передач маловато, для такой тяжелой машины.
Но это все мелочи, вполне устранимые без радикальной переделки всей конструкции. а вообще тачки понравилась.

_________________
Не тот джипер, кто УАЗ лифтанул,
А тот джипер, кто его в болоте утопил!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: веломобиль Grasshopper
Номер сообщения:#9  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн фев 24 2014 15:17 
Куратор темы
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс авг 12 2012 11:13
Сообщения: 1267
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 165 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил
Видимо "тренд"... Из колумбийского блога по велам

With its curved cockpit, this may have been the coolest-looking recumbent in the race
Изображение
MIKESBOGOTABIKEBLOG BLOG ABOUT BICYCLING IN BOGOTA, COLOMBIA - ITS PLEASURES, PROBLEMS AND CHALLENGES.
По ссылке с десяток фото оригинальных трайков с колумбийской спецификой.[/quote]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: веломобиль Grasshopper
Номер сообщения:#10  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн фев 24 2014 15:40 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Ср дек 14 2011 20:43
Сообщения: 265
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 16 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил
Стока букв,а толку?...Пиар?кого они развести хотят,этим фуфлом?
Хотя....Если дать им МНОГО бабок.....покупатель то найдется...
Хотя конечно плагиат,это нехорошо :naughty:



За это сообщение автора tvisha1 поблагодарил: Solo (Пн фев 24 2014 18:16)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: веломобиль Grasshopper
Номер сообщения:#11  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн фев 24 2014 17:39 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Пн янв 07 2013 22:11
Сообщения: 205
Откуда: Украина-Беларусь, Мариуполь-Пинск
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Моя велотехника: Лигерад похож на АзубМакс
Имя: Роман
просто зря они воплощали в металле, можно было обойтись макетом для показа дизайнерской работы.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: веломобиль Grasshopper
Номер сообщения:#12  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн фев 24 2014 20:07 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4775
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 191 раз.
Поблагодарили: 860 раз.
Имя: Дмитрий
Stoyan писал(а):
у нас нет инженерного образования,
Stoyan писал(а):
мы стали единственной командой, кто работал не своими руками.
Stoyan писал(а):
Одни помогали в производстве, другие помогли с покраской, материалы и детали мы брали у третьих людей, советы инженерные давали четвертые и т д.
Stoyan писал(а):
Наш основной груз был – мозговой, звонить в компании, находить людей..
Stoyan писал(а):
Самое мучительное было – покупать детали и материалы.
Stoyan писал(а):
У велосипеда пока нет названия, это самая сложная часть работы.

Рассказ о трудной, но интересной жизни инвалидов умственного труда.
Чему их интересно учат в "британской высшей школе дизайна"? Галстуки правильно выбирать?



За это сообщение автора dim поблагодарили: 2 ascet (Вт фев 25 2014 22:48), grey_kardinal (Пн фев 24 2014 20:39)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: веломобиль Grasshopper
Номер сообщения:#13  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн фев 24 2014 20:40 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 19 2010 09:58
Сообщения: 4510
Откуда: Киров (Вятка)
Благодарил (а): 250 раз.
Поблагодарили: 311 раз.
Моя велотехника: Катаюсь на "Оса-5" by Warlus
Имя: Андрей Журавлев
Самое страшное будет тогда, когда эти люди пробьются в начальство.

_________________
Я проехал на трайке: в 2013 году - 769 км, в 2014 году - 1573 км, в 2015 году - 1495 км, в 2016 году - 1180 км, в 2017 году - 507 км, в 2018 году - 592 км.

В сезоне 2019 года, я проехал на трайке уже: 10 км


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: веломобиль Grasshopper
Номер сообщения:#14  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт фев 25 2014 01:01 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб ноя 03 2007 23:52
Сообщения: 1432
Откуда: Зеленоград - столица мира!
Благодарил (а): 69 раз.
Поблагодарили: 108 раз.
Моя велотехника: "Велес" двухместный внедорожно-туристический веломобиль 2004
"Апокалипсис" спортивный трайк 2006
"зеленый самоходЪ" двухместный парадно-прогулочный веломобиль 2009
"СтерхЪ" длиннобазный лигерад 2009 "СтерхЪ-2" продолжение темы 2010
Все дизайнеры - педики.

_________________
Не тот джипер, кто УАЗ лифтанул,
А тот джипер, кто его в болоте утопил!



За это сообщение автора кузьмич поблагодарил: tvisha1 (Вт авг 25 2015 09:32)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: веломобиль Grasshopper
Номер сообщения:#15  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт фев 25 2014 01:15 
Не в сети
Путешественник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн май 23 2011 16:34
Сообщения: 6478
Откуда: Москва: Текстили, Вешняки
Благодарил (а): 1045 раз.
Поблагодарили: 1104 раз.
Моя велотехника: Путешествую на Ветерке
Летал на Гепарде (СР 2014)
Имя: Сергиус

_________________
Я проехал на Ветерке :
Более 27 тысяч км

В этом сезоне: много км
Я проехал на Гепарде : 1 453 км

Vk

Любые сообщения сумасшедшего в своих темах я буду удалять, независимо от содержания

Zа Россию, Zа Донбасс !!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: веломобиль Grasshopper
Номер сообщения:#16  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт фев 25 2014 11:23 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 12734
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 138 раз.
Поблагодарили: 788 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
Дизайн оценят растабайкеры, безусловно. Ну а ездить ему и не надо - там же написано, просто стронуться с места. Хотелось бы посмотреть на ппц из фанеры...

_________________
ИзображениеИзображениеИзображение
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 16 ] 


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.212s | 27 Queries | GZIP : On ]