Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 7 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Лигерад Виталия Сокола (пока безымянный)
Номер сообщения:#1  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс окт 06 2013 13:03 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 09 2012 21:28
Сообщения: 60
Откуда: Запорожье
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 23 раз.
Моя велотехника: Пока только обычный вел с электромоторчиками, жуть как хочу полноподвесные лигерад и обратный трайк.
Имя: Трофим
Есть у меня один друг, сварной. Как он сам говорит "подсадил" я его на тему лигерадства.

Сперва я ему заказал раму лигерада типа "флевобайк" (полноподвес), с чем он справился, но по вине моей медлительности, и потому что я всё время персескакиваю с одной темы на другую, рама до сих пор не собрана в готовый велосипед (уже наверно год прошёл). Я прикрутил на него хомутами спинку из низкой табуретки и седло в виде подушки, и пару метров проехал по общему коридору многоэтажки оббив углы. Я изначально планировал его под задний мотор-колео.

Потом он собрал свою тестовую конструкцию по более класической схеме, на которой мы поехали в первый раз. И не смотря на отсутствие тормозов и люфт рулевого рычага, даже уже "нормально покатались" (видео с телефона)

, короче реально потестили и стало понятно что нужно переделывать: отсутствие подвески реально лупит в спину, высота седухи немного высокая, кресло надо сдвигать, угол спинки чуток сменить, и прочее по мелочи о чём знает только он.
Изображение

В общем допиливать тестовый образец он не стал, и сварил новый. Ещё не знаю как он ездит, видел как и вы только на фотках, но вот что то стимпанковское в его линиях чисто внешне меня зацепило. Чесно говоря чисто из практических соображения я бы предпочёл верхний руль (чтобы уменьшить проходимую ширину) но тут кому шо нравится.
Изображение
Подробности надеюсь конструктор изложит сам.. (я постараюсь привлечь к поддержанию темы)



За это сообщение автора tro поблагодарили: 4 hof (Вс дек 29 2013 23:04), O-Witte (Вс окт 06 2013 14:24), sokol (Пн окт 07 2013 22:30), Solo (Пн окт 07 2013 23:39)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лигерад Виталия Сокола (пока безымянный)
Номер сообщения:#2  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс окт 06 2013 14:23 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс сен 09 2012 21:06
Сообщения: 6409
Откуда: Калач-на Дону
Благодарил (а): 1750 раз.
Поблагодарили: 1334 раз.
Моя велотехника: Трайк "Cobra" 2012, лигерад "Оптима" 2013, Трайк "Скорпион" 2014, лигерад "Оптима Эволюшн" 2014,2015, лигерад "Ангара" 2015, 2016, 2017, лигерад-тандем "Балхаш", лигерад "Кострома" 2020
Имя: Олег
tro писал(а):
о вот что то стимпанковское в его линиях чисто внешне меня зацепило.

Меня тоже - у человека реально есть вкус и чувство изящества... Респект!

_________________
Если работать молча, никто не заметит преодолеваемые тобой трудности ...(С)
Пилим, режем... паяем, починяем...
Правила форума: viewtopic.php?f=5&t=5452



За это сообщение автора O-Witte поблагодарил: sokol (Пн окт 07 2013 23:24)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лигерад Виталия Сокола (пока безымянный)
Номер сообщения:#3  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн окт 07 2013 21:43 
Не в сети
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс окт 06 2013 23:34
Сообщения: 1
Откуда: Запорiжжя
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Моя велотехника: Мучаю животину
Это мой лигерад. После изготовления рамы флевика захотелось и себе запилить переднеприводник, но не нашёл нужного материала и были проблемы с геометрией.(думаю в будущем году всё-таки начну а-ля флевобайк) Поэтому пошёл более простым путём (я так думал) и сварил лигерад для пробы заднеприводный. Попробовать что оно такое с чем он полностью справился. Накатали мы на нём не больше 10км. На его базе начал уже новый более перспективный

Добавлено через 23 минуты 44 секунды:
Второй строился по геометрии первого но с задней подвеской. Вес точно не скажу. Высота каретки-680мм, сиденья-580мм. Для меня он маленький (рост мой 182) то есть влажу но впритык дальше регулировку делать некуда. Небольшой фотоотчёт:
nNwvGG89EAU[1].jpg


Вложения:
Комментарий к файлу: синглспид-ригид
DSC00020.JPG
DSC00022.JPG
DSC00024.JPG
DSC00025.JPG
DSC00031.JPG
DSC00033.JPG
DSC00038.JPG
DSC00039.JPG
DSC00042.JPG
DSC00047.JPG
DSC00059.JPG
DSC00055.JPG

За это сообщение автора sokol поблагодарили: 5 hof (Вс дек 29 2013 23:05), Igor-Creator (Пн окт 07 2013 23:07), O-Witte (Пн окт 07 2013 22:09), Sofabike (Вс май 04 2014 14:30), Solo (Пн окт 07 2013 23:40)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лигерад Виталия Сокола (пока безымянный)
Номер сообщения:#4  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб май 03 2014 20:48 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 09 2012 21:28
Сообщения: 60
Откуда: Запорожье
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 23 раз.
Моя велотехника: Пока только обычный вел с электромоторчиками, жуть как хочу полноподвесные лигерад и обратный трайк.
Имя: Трофим
Ходовые испытания.



Байк обзавелся верхним рулем и новыми усиленными задними дропаутами.

Поездил я на нем и кругами (я во второй половине видео в черном) и немного по дорогам. Под меня регулировать каретку мы поленились (хотя там делов пару болтов отпустить), поэтому я на спинке лежал или частично (это видно по видео), или чуток неудобно (у Веталя ноги сантиметров на 8 длиннее).

Верхний руль мне показался удобнее аватара. Вполне можно закладывать вел в поворотах, лигер при этом достаточно устойчив, однако этот процес требует тренировки чтобы чувствовать безопасную грань. Я пару раз входя в поворот с наклоном экстренно спешивался тормозя подошвами по причине страха падения из за отсутствия навыка, реально как выяснилось можно было смело завершать маневр.

Управление кажется немного резковатым, но реально это тоже с непривычки, ведь на классическом велосипеде мы поворачиваем паралельно балансируя весом тела перед тем как повернуть руль, тут такая возможность сильно ограничена и смещать центр тяжести вела всторону нужно почти полностью за счет маневра рулем.
Сперва при езде ерзал на седухе пытаясь балансировать, с удивлением обнаруживая себя сдвинутым на пол седухи всторону и понимая что это ерзание ничего не дает, активное управление рулем имеет другую специфику, нужно просто переучиватся.
Поскольку руль жестко закреплен (не откидной), то я пробовал на нем подтягивался принимая почти привычную вертикальную посадку и рулить на малых скоростях становилось привычнее, видимо из за того что мог балансировать торсом. Однако уже менее чем километр я уже спокойно лежал и без страха тестировал байк объезжая ямки и рытвины и специально форсируя их в лоб (этого добра у нас хватает).
На скоростях до 20-25кмч мелкие ямки оказались вполне проходимыми, а вот на скорости повыше из за отсутсвия передней подвески дырявую дорогу стало держать уже сложнее, кратковременные подрывы толчками с подрывом тушки от седла существенно снижали контроль над управляемостью (ехать то оно ехало, но становилось немного страшно). При относительно ровном покрытии управляемость на скорости только улучшается, руль после разгона начинает держать направление.



За это сообщение автора tro поблагодарили: 4 botas (Вс май 04 2014 16:54), grey_kardinal (Сб май 03 2014 21:02), Sofabike (Вс май 04 2014 14:33), Solo (Сб май 03 2014 21:08)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лигерад Виталия Сокола (пока безымянный)
Номер сообщения:#5  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн май 05 2014 13:06 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Пн фев 22 2010 02:00
Сообщения: 130
Откуда: Полтавщина
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 37 раз.
Моя велотехника: Пока нет
tro писал(а):
Управление кажется немного резковатым
А на видео передняя вилка зачем задом наперёд?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лигерад Виталия Сокола (пока безымянный)
Номер сообщения:#6  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн май 05 2014 14:28 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 12584
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 135 раз.
Поблагодарили: 772 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
Оба лигерада, на мой взгляд, недостаточно плотно закомпонованы спереди. Сесть ниже, переднее колесо вперёд. Но в целом неплохо.

_________________
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Мои конструкции:
Т-107 Трайк БигМо, В-208 4-колёсный и В-208М его 3-колёсная модификация, Л-308 лигерад с карданом, В-409 грузовой, Л-509 "Аватар", Л-609М "Зокра", В-911 "Дуэт-Юниор", Т-111 триплет


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лигерад Виталия Сокола (пока безымянный)
Номер сообщения:#7  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн май 05 2014 19:32 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 09 2012 21:28
Сообщения: 60
Откуда: Запорожье
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 23 раз.
Моя велотехника: Пока только обычный вел с электромоторчиками, жуть как хочу полноподвесные лигерад и обратный трайк.
Имя: Трофим
Илюха писал(а):
tro писал(а):
Управление кажется немного резковатым
А на видео передняя вилка зачем задом наперёд?

А это мы буквально за пять минут до съемки развернули, чтобы быстренько изменить трейл и заценить разницу.

Shuriken писал(а):
Оба лигерада, на мой взгляд, недостаточно плотно закомпонованы спереди. Сесть ниже, переднее колесо вперёд. Но в целом неплохо.

Виталий говорил что хочет увеличить растояние между седоком и рулевой. Что касается высоты, то в первом тестовом варианте было высоковато, а сейчас очень удобно и комфортно. Я лично сторонник совсем низкой посадки, однако автор этого байка имеет на это счет свое мнение (ньюансов против понижения много, от удлинения базы до сложности пропуска цепи, без компромисов тут никак).
В общем могу сказать что уже в таком виде байк состоялся как законченное изделие, на нем удобно и приятно ездить (в отличии от певой тестовой конструкции), серьезных минусов нет. Остались только затюнить по мелочи: типа прямой участок цепи в трубочку упрятать чтобы об седушку на кочках не бряцала, и коврик на металлическую сидушку, хотя на удивление и так нормально, к седушке вопросов нет (я на свой флевик взял седуху у Ганьшина, и теперь думаю попешил, а Виталий ведь мне свою предлагал, но я чето протупил)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 7 ] 


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.134s | 26 Queries | GZIP : On ]