Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками



Куратор темы: hof



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 91 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика
Номер сообщения:#81  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт фев 05 2016 22:17 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4777
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 191 раз.
Поблагодарили: 860 раз.
Имя: Дмитрий
Modulator писал(а):
ни я, ни даже dim - не думали,
Он ещё и телепат. :shock:

samor8760 писал(а):
На длиннобазном мидель чуть больше, чем у трайка
Весьма спорное утверждение. На длиннобазном переднее колесо можно полностью поместить перед гонщиком, так что оно не будет влиять на мидель вообще. Кроме того, из-за малой нагрузки оно может быть очень маленьким .

Warlus писал(а):
Меняются незаметно глазу, но влияние непараллельных колес на оси - очень существенный фактор сопротивления движению.
Сергей, тут у тебя логическая ошибка. Конечно, есть факторы, которые мы не можем заметить и измерить. Но это не даёт нам права утверждать, что эти факторы существенно на что-то влияют. Если неизвестно, насколько колёса не параллельны, следовательно неизвестно, насколько они влияют на сопротивление. Может существенно, а может и нет.
А вообще, непараллельность можно отлично измерить, а значит и устранить.

Warlus писал(а):
Ну, может, автор и хотел нам какое-то мнение свое навязать. Это нехорошо, конечно. Но тем не менее технические факты он не исказил, коэффициент лобового сопротивления у сходных аппаратов он взял одинаковый.
Ещё одна ошибка. Если автор хотел нам что-то навязать, откуда уверенность, что он "не исказил технические факты"? Обычно если человека поймали на лжи в одном месте, то и другие его утверждения должны восприниматься с большими сомнениями.
Во-первых, он не везде одинаковый коэффициент брал. А во-вторых, с какой это радости он берёт одинаковый коэффициент для разных обтекателей?
Для верхних строк понятно, кирпич стоящий на одном боку и тот же кирпич, лежащий на другом боку - это одна и та же фигура, там коэффициенты должны быть одинаковыми. А если посмотреть на третью снизу строку таблицы,
Вложение 01.jpg больше недоступно
то одинаковый для всех коэффициент 0.3 вызывает сомнения, ведь это совсем разные фигуры, тут поворот на 90 градусов не поможет, как с кирпичами. Так что лично у меня эти одинаковые коэффициенты никакого доверия не вызывают.
А в последней строке таблицы ещё веселее:
01.jpg

Автор видимо не рискнул слишком сильно занизить площадь трайка(поставил 4.56 против 5), поэтому просто взял и уменьшил коэффициент. Двухколёсникам назначил 0.12 а трайку 0.11, хотя все три обтекателя абсолютно разные. По-моему это называется натягиванием совы на глобус.

Warlus писал(а):
Ну а кому надо конкретику - пусть подставляет собственный мидель вместо табличного и сравнивает.
Да, а ещё собственный правильный коэффициент пусть подставляет, и футы с фунтами в метры и килограммы пусть переводит.
В итоге от таблицы останется одна исходная формула, которая и без таблицы всем известна.
Warlus писал(а):
В плане приблизительных расчетов таблица очень полезная.
Очень сомневаюсь. Во-первых сомневаюсь, что кто-то будет делать приблизительные расчёты, а во-вторых в том, что эта таблица ему поможет.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика
Номер сообщения:#82  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс фев 07 2016 20:52 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 20:21
Сообщения: 1054
Откуда: Псков
Благодарил (а): 676 раз.
Поблагодарили: 106 раз.
Моя велотехника: Дельта-трайки Оса, Оса-2, Оса-3, Оса-4, Оса-5, тедпол Аксолотль
Да я прям сплошная логическая ошибка!

_________________
Моржов Сергей.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика
Номер сообщения:#83  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс фев 07 2016 21:59 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб окт 12 2013 17:43
Сообщения: 1801
Откуда: UK
Благодарил (а): 66 раз.
Поблагодарили: 109 раз.
Моя велотехника: Velotechnik Scorpion FS 26
Optima Cobra
Имя: Silvaticus
flur73 писал(а):
По прямой трайк всех сделает.

Подробнее можно? Кого сделает и на основании чего сделаны такие выводы? Трайк с обтекателем или без?

_________________
Изображение

2385 км на recumbents и 2485 км на велосипеде в 2015-м    [2880/1886 км в 2014-м]     [0/5057 км в 2013-м]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика
Номер сообщения:#84  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс фев 07 2016 23:55 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб окт 12 2013 17:43
Сообщения: 1801
Откуда: UK
Благодарил (а): 66 раз.
Поблагодарили: 109 раз.
Моя велотехника: Velotechnik Scorpion FS 26
Optima Cobra
Имя: Silvaticus
flur73, при прочих равных, двухколесный лигерад обойдет однотипный велосипед, а вот с тремя колесами не все так однозначно, хотя все равно есть небольшое преимущество. Впрочем я не мог чуть под уклон на скорости около 37 км/ч догнать прокаченный складничек на 20"-колесах.

_________________
Изображение

2385 км на recumbents и 2485 км на велосипеде в 2015-м    [2880/1886 км в 2014-м]     [0/5057 км в 2013-м]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика
Номер сообщения:#85  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн фев 08 2016 01:00 
Не в сети
Балабол
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс окт 14 2007 10:04
Сообщения: 11941
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1252 раз.
Поблагодарили: 502 раз.
Моя велотехника: ДЕЙСТВУЮЩАЯ.

Скоростной велостеппер Unicab Bike S&G Н75.

Лигерад Ринцлер НГ65
(Памяти Гарагули Николая Ивановича).

Лигерад Ринцлер Concept НГ17.

Японский шоссейный велосипед
Отес Alpha LC, с приводом повышенной
мощности SDV "Авалон".
-------------------------

РАНЕЕ ЭКСПЛУАТИРОВАЛ.

Три лигерада различных схем:
AV55, AV57 и чешский Azub Ibex (Василич).

Велосипеды с
экспериментальными обтекателями.
"Барс9т", "AV2010".

И велостепперы:
Streetstepper sport, 3G и Brizon.
Имя: Дмитрий
Indiсtа Саusа писал(а):
Впрочем я не мог чуть под уклон на скорости около 37 км/ч догнать прокаченный складничек на 20"-колесах.

Бромптон? :?:

_________________

Хорошо, что есть КОНТЕНТ и его можно по техпроцессу получать!
10 лет настоящего счастья:
24.06.2012 - 24.06.2022, попытки #0001 - #5760.
Из них с получением ~15...25%, сверхпостижений ~1...2%.
А ещё счастье ездить на лигераде и слушать Лепса!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика
Номер сообщения:#86  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн фев 08 2016 02:29 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб окт 12 2013 17:43
Сообщения: 1801
Откуда: UK
Благодарил (а): 66 раз.
Поблагодарили: 109 раз.
Моя велотехника: Velotechnik Scorpion FS 26
Optima Cobra
Имя: Silvaticus
Modulator, нет (у бромтона 18"), не помню модельку, но там Рохлофф планетарка, ремень и куча других дорогих наворотов.

flur73, да тяжелые, задняя покрышка 1000 грамм, передние марафоны 20" х 1.75" не знаю сколько весят. На 42 км/ч чуть ранее я его обошел со свистом, а потом замешкался в потоке, все ж низко сижу, а поток был плотный. Сейчас кстати заднее на замену собрали на базе Mavic EN 821 — тру безкамерный обод.

_________________
Изображение

2385 км на recumbents и 2485 км на велосипеде в 2015-м    [2880/1886 км в 2014-м]     [0/5057 км в 2013-м]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика
Номер сообщения:#87  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс фев 14 2016 23:29 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4777
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 191 раз.
Поблагодарили: 860 раз.
Имя: Дмитрий
Ура, заработало! Добавлю ещё пару таблиц.
Одна вроде из Довиденаса:

3.jpg


А другая из книги Томаса Д. Гиллеспи "Основы динамики автомобиля."

4.jpg


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика
Номер сообщения:#88  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн фев 15 2016 01:37 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб окт 12 2013 17:43
Сообщения: 1801
Откуда: UK
Благодарил (а): 66 раз.
Поблагодарили: 109 раз.
Моя велотехника: Velotechnik Scorpion FS 26
Optima Cobra
Имя: Silvaticus
http://www.kreuzotter.de/english/espeed.htm ???
И множество других калькуляторов теме Велофизика.

_________________
Изображение

2385 км на recumbents и 2485 км на велосипеде в 2015-м    [2880/1886 км в 2014-м]     [0/5057 км в 2013-м]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика
Номер сообщения:#89  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт июн 15 2021 17:37 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 5751
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 521 раз.
Поблагодарили: 690 раз.
Моя велотехника: MBB: Apotheosis, Dreadnought.
LWB: Rinzler "Concept"

Была: Hofobike "Пантера", Shurikenbike "Зокра"
Имя: Олег
https://www.sciencedirect.com/science/a ... 0506001875
Исследование, которое должно называться "почему лоурейсеры такие сукабыстрые"!

Судя по всему, лоурейсер с двумя дисковыми колёсами - почти "полностью обтекаемый аппарат", и дело далеко не только в том, что колёса упрятаны в мидель тела - она работают как эффектвные обтекатели.

Это также объясняет, похоже, почему тейлбокс на лоурейсере был почти незаметен - сплиттер вполне его заменяет, и на лоурейсере он идёт нахаляву!

Возникает вопрос - можно ли получить такой же эффект сплиттера на хайрейсере без сложного в изготовлении тейлбокса, а тупо куском пенопласта, например? Хмм...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика
Номер сообщения:#90  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн июн 28 2021 03:06 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Чт авг 02 2007 00:43
Сообщения: 1268
Откуда: Украина, г. Николаев
Благодарил (а): 141 раз.
Поблагодарили: 246 раз.
Моя велотехника: Стеклопластиковый лигерад,
Дельта-трайк по схеме Zockra,
Дельта-трайк 1+1
Хайрейсер 20/26
Минитрайк 20/20
Простой трайк 20/20
Имя: Евгений
Balor писал(а):
и дело далеко не только в том, что колёса упрятаны в мидель тела

Именно в этом и все дело. Каждое колесо - это отдельный обтекаемый объект, который добавляет свое сопротивление в общей аэродинамике.
Чем меньше помех движению - тем быстрей аппарат. Сопротивление отдельно стоящего дискового колеса сравнимо с сопротивлением грамотно спроектированного обтекателя.

Balor писал(а):
можно ли получить такой же эффект сплиттера на хайрейсере без сложного в изготовлении тейлбокса, а тупо куском пенопласта, например? Хмм...

Из куска пенопласта можно сделать дополнительный обтекатель в стиле модулятора для увеличения аэродинамического сопротивления.

_________________
Самая тяжкая обязанность - думать.
Стеклопластиковый лигерад
Дельта-трайк по схеме Zockra
Дельта-трайк 1+1
Простой трайк 20/20


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика
Номер сообщения:#91  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн июн 28 2021 04:29 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 5751
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 521 раз.
Поблагодарили: 690 раз.
Моя велотехника: MBB: Apotheosis, Dreadnought.
LWB: Rinzler "Concept"

Была: Hofobike "Пантера", Shurikenbike "Зокра"
Имя: Олег
Евгений писал(а):
Именно в этом и все дело. Каждое колесо - это отдельный обтекаемый объект, который добавляет свое сопротивление в общей аэродинамике.


"И" в этом, и не в этом тоже. Сплиттер - работает как обтекатель, правда я подозреваю хуже при боковом ветре чем правильный тейлбокс. Работ на этот счёт много, и хотя он в разы менее эффективен чем правильный полный обтекатель, и малясь хуже чем тейлбокс, на лоурейсере он достаётся нам "нахаляву".


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 91 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.125s | 25 Queries | GZIP : On ]