Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 282 ]  На страницу Пред.  1 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Отдельный раздел по теме моторов
Номер сообщения:#221  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср ноя 14 2012 00:48 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн янв 02 2012 12:49
Сообщения: 118
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Новая Комета-Корона выпускается параллельно Комете и является альтернативной модификацией с тем же мотором.Стоит 9000руб.

Нет центрабежного сцепления.
Две рукоятки управление (как на мотоцикле) газа и сцепления (нейтрализатора)

И это даёт неожиданный эффект.

Оперативный дистанционный педальный пуск (или ручной как у Кометы) и глушение двигателя.
Не требуется готовить мотор к пуску (не надо прикасаться к мотору) сел и поехал.
Апсолютно лёгкий велосипедный накат.При нейтрализации мотор не связан с колесом.
Существенное снижение шума на проблемных средних скоростях.
Лёгкая рукоятка сцепления (динамическая пружина)
Повышенная стартовая динамика.
Возможна медленная езда на моторе со скоростью 10км.ч.
Существенно уменьшен боковой габарит.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Отдельный раздел по теме моторов
Номер сообщения:#222  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср ноя 14 2012 18:05 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт авг 25 2011 21:29
Сообщения: 2125
Благодарил (а): 53 раз.
Поблагодарили: 137 раз.
Моя велотехника: Пока из HPV ничего не построил, но мечтаю и стремлюсь ...
Продвигаю и модернизирую веловодные системы
велосипедист писал(а):
Апсолютно лёгкий велосипедный накат.При нейтрализации мотор не связан с колесом.


Вот здесь хотелось бы подробнее и что есть нейтрализатор конструкционно ?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Отдельный раздел по теме моторов
Номер сообщения:#223  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср ноя 14 2012 19:40 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4823
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 192 раз.
Поблагодарили: 869 раз.
Имя: Дмитрий
Vitaly писал(а):
велосипедист писал(а):
Апсолютно лёгкий велосипедный накат.При нейтрализации мотор не связан с колесом.
Вот здесь хотелось бы подробнее и что есть нейтрализатор конструкционно ?

Как-то я совсем запутался. Вроде все это(сообщение №70) уже было еще в прошлом году? И "велосипедный накат" был и все остальное. Или это уже о другом?

24 января 2012 велосипедист писал(а):
После снятия центробежного сцепления появились у мотовелосипеда следующие функции:
- Полноценный велосипедный ход на педалях
- Оперативный пуск ногами
- Снижение минимальной скорости под мотором. Стало возможным ехать под мотором со скаростью 10км.ч.
- Уровень шума на малых скоростях снизился.
- Появилась возможность на полном ходу отключать двигатель от колеса и катиться накатом (важное свойство в горах - перевалы проходить сходу с выключением мотора) Для отключения центрабежного сцепления приходилось притормаживать до 15км.ч.
- Упрощение - изчез целый механизм с колодками сцепления и подшипниками с их ресурсами.
- Уменьшения веса конструкции.
- Уменьшение габарита по ширине.
- Появилась возможность применить сумку Невидимку.(которая ещё больше уменьшает шум)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Отдельный раздел по теме моторов
Номер сообщения:#224  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср ноя 14 2012 23:39 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт авг 25 2011 21:29
Сообщения: 2125
Благодарил (а): 53 раз.
Поблагодарили: 137 раз.
Моя велотехника: Пока из HPV ничего не построил, но мечтаю и стремлюсь ...
Продвигаю и модернизирую веловодные системы
А в каком состоянии внедрение "Кометы" в виде заявленного ранее мотор-колеса ?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Отдельный раздел по теме моторов
Номер сообщения:#225  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт ноя 15 2012 00:21 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн янв 02 2012 12:49
Сообщения: 118
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Vitaly , два шкива, ведущий и ведомый обьеденены поликлиновым ремнём.
Ведомый закреплён на колесе, ведущий прямо на колен валу двигателя.
Натяжку ремня обеспечивают два натяжных ролика в виде клещей.
Сжал клещи- поехал на моторе, отпустил клещи- ремень повис, поехали на педалях.
Вот такой механизм вместа классического сцепления - похожий принцип у мотоблока.

dim, совершенно верно уж год прошел. Комета-Корона уже была готова к серийному выпуску и кстате выпустили боле двух десятков - люди катаются. Но в последний момент пришла кординальная идея которая перевернула конструкцию на изнанку. Комета-Корона превратилась в Обратную Комету-Корону и выпуск был отложен (вернее выпуск шел не официально ) пришлось потратиь целый сезон на испытания и корректировку. И вот всё успешно завершилось и конструкция на сайте, но в название оставили старое Комета-Корона. Слово ''Обратная'' опустили.

Vitaly ,бензиновое мотор - колесо к серийному выпуску и не готовили - это концепт. Серьёзная вещь - нужны спонсоры.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Отдельный раздел по теме моторов
Номер сообщения:#226  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт ноя 15 2012 13:19 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт авг 25 2011 21:29
Сообщения: 2125
Благодарил (а): 53 раз.
Поблагодарили: 137 раз.
Моя велотехника: Пока из HPV ничего не построил, но мечтаю и стремлюсь ...
Продвигаю и модернизирую веловодные системы
велосипедист,
еще вопрос - хватает ли всё таки мощности двигателя в 1.6 лошади или нужно побольше ?
Меня тут уверяют, что и 1.0 л/с якобы уже вполне достаточно :wink:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Отдельный раздел по теме моторов
Номер сообщения:#227  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт ноя 15 2012 13:28 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4823
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 192 раз.
Поблагодарили: 869 раз.
Имя: Дмитрий
велосипедист писал(а):
Комета-Корона превратилась в Обратную Комету-Корону
Так, становится еще интереснее и непонятнее. Как я понял, сначала была просто Комета с центробежным сцеплением. Потом стала Комета-Корона с нейтрализатором. А еще потом - обратная Комета-Корона, "которая перевернула конструкцию на изнанку". Она-то чем отличается от предыдущих?

велосипедист писал(а):
И вот всё успешно завершилось и конструкция на сайте
А можно ссылку, а то я как ни старался, ничего не нашел.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Отдельный раздел по теме моторов
Номер сообщения:#228  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт ноя 15 2012 22:56 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн янв 02 2012 12:49
Сообщения: 118
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Vitaly, смотря для каких целей. Если для Ранера то одной силы хватит, а если кататься по горам то обязательно двушку.

dim, у Кометы центрабежное сцепление и постоянный подпружиненный натяжной ролик.http://www.velokometa.ru/
При езде на педалях вращается натянутый ремень и вал на двух подшипниках и чашкой сцепления.

Изображение



Комета-Корона имеет два подпружиненных ролика которые посредством пружины давят на ремень натягивая его.
Что бы развести ролики и получить свободный накат нужно надавить на рукоятку сцепления, преодолевая силу пружины.

Для Кометы-Короны, чтобы ехать нужно ОТПУСТИТЬ рукоятку сцепления
Изображение



Обратная Комета-Корона имеет теже два ролика, но не подпружиненные
Функция противоположная. Чтобы ехать накатом ничего делать не надо изначально это велосипед. Чтобы начать ехать на моторе нужно нажать на рукоятку сцепления, что приведёт к натяжению ремня и срабатыванию всей системы.
Рукоятка сцепления в данном случае очень лёгкая. Плечи у клещей разные, что приводит к ''самозасасыванию'' ремня под шкив - '''динамическая пружина''
Пружины нет:
Для Обратной Кометы-Короны, чтобы ехать нужно НАЖАТЬ рукоятку сцепления
Изображение


Последний раз редактировалось велосипедист Пт ноя 16 2012 13:47, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Отдельный раздел по теме моторов
Номер сообщения:#229  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт ноя 16 2012 01:10 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт авг 25 2011 21:29
Сообщения: 2125
Благодарил (а): 53 раз.
Поблагодарили: 137 раз.
Моя велотехника: Пока из HPV ничего не построил, но мечтаю и стремлюсь ...
Продвигаю и модернизирую веловодные системы
велосипедист писал(а):
Чтобы начать ехать на моторе нужно нажать на рукоятку сцепления, что приведёт к натяжению ремня и срабатыванию всей системы.
Рукоятка сцепления в данном случае очень лёгкая.

И что получается в итоге, что для езды на моторе необходимо жать сразу две ручки = газ+сцепление ?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Отдельный раздел по теме моторов
Номер сообщения:#230  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт ноя 16 2012 01:20 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн янв 02 2012 12:49
Сообщения: 118
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Верно. Нужно удерживать обе рукоятки.
Задачу упрощает стопор на рукоятке сцепления, простого действия.Рукоятка черезвычайно лёгкая - это чувствуется по видео.
КИНО:
http://www.youtube.com/watch?v=HsGdWveNuV4


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Отдельный раздел по теме моторов
Номер сообщения:#231  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт ноя 16 2012 13:39 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт авг 25 2011 21:29
Сообщения: 2125
Благодарил (а): 53 раз.
Поблагодарили: 137 раз.
Моя велотехника: Пока из HPV ничего не построил, но мечтаю и стремлюсь ...
Продвигаю и модернизирую веловодные системы
Теперь не очень понятно почему рукоятка сцепления такая легкая ?
Ведь там наверняка необходимо преодолеть силу натяжения пружин, которые прижимают ролики ремня, а там пружины должны стоять достаточно тугие для нормального натяжения


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Отдельный раздел по теме моторов
Номер сообщения:#232  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт ноя 16 2012 14:03 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн янв 02 2012 12:49
Сообщения: 118
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Изображение


Пружин вовсе нет.


Если натяжные ролики подвести к ремню и слегка сдавить и удерживать (застопорить рукоятку управления) в таком положении - клещи превращаются в подкову.
У подковы два ролика в контакте с обоими ветвями ремня. Когда мотор начинает тянут он натягивает ведущую ветвь ремня. Эта ведвь начинает давить на ролик.
Но оба ролика жёстко связаны на манер подковы и совместно качаются на общей оси. Значит другой ролик начинает давить на свою ветвь натягивая её и весь механизм привода. Этот эффект называется ''динамическая пружина'' - очень облегчает работу рукоятки сцепления (нейтрализатора) Задача рукоятки подвести ролики к ремню и слегка надавить всё остальное произходит само - причём чем сильнее динамика тем сильнее подтягивается ремень.

Этот эффект ещё усиливается тем что плечо рычага ролика на ведущей ветви значительно больше. (на рисунке не правильно)

Привод очень велосипедный без акумулированных напряжений - всё ''нормально расторможено''.(нет взведённых пружин, натянутых ремней...)
Мопед ''пробуждается'' если прикаснуться к органам управления, а так катайся себе на педалях пока не устанеш.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Отдельный раздел по теме моторов
Номер сообщения:#233  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт ноя 16 2012 21:35 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4823
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 192 раз.
Поблагодарили: 869 раз.
Имя: Дмитрий
Почитал я сайт кометы и не только, и решил поделиться некоторыми сомнениями по поводу четырехтактного мотора Хонда GX35. Двухтактный менее интересен, поэтому про него не читал, но там скорее всего то же самое.
Эти моторы принципиально высокооборотные, все графики в паспорте начинаются с 4000 об/мин, максимальный момент получается при 5500, максимальная мощность при 7000, максимальные обороты - 8500. Встроенное автоматическое сцепление срабатывает при 4200. То есть, грубо говоря, производитель считает, что обороты ниже 4000 - это обороты холостого хода. Также известно, что работа на пониженных оборотах не полезна для любого двигателя, т.к. смазка и охлаждение недостаточные(они напрямую зависят от оборотов), а нагрузка может оказаться выше допустимой, она зависит от внешних условий.
В Комете-Короне даже при минимальном диаметре ведущего шкива получается коэффициент передачи 1:20, что дает при минимально допустимых 4000 об/мин скорость 25 км/ч на 26" колесах.
Значит при движении со скоростью 10 км/ч обороты будут около 1600, что мне кажется слишком мало, особенно если не помогать ему педалями или ехать в гору. Рекламируемая повышенная стартовая динамика как я понимаю, тоже может выйти боком, т.к. мотор при разгоне работает на пониженных оборотах при максимальной нагрузке. Хотя возможно под словами "стартовая динамика" имелось в виду просто время запуска.
К сожалению конструкция не позволяет заметно изменить передаточное число, значит пользователю самому придется как-то следить за тем, чтобы не перегружать двигатель на низких оборотах.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Отдельный раздел по теме моторов
Номер сообщения:#234  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт ноя 16 2012 21:54 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт авг 25 2011 21:29
Сообщения: 2125
Благодарил (а): 53 раз.
Поблагодарили: 137 раз.
Моя велотехника: Пока из HPV ничего не построил, но мечтаю и стремлюсь ...
Продвигаю и модернизирую веловодные системы
Да, действительно похоже на то, что такое улучшенное сцепление на моторе при всех плюсах может привести теперь к перегрузкам мотора на малых скоростях передвижения.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Отдельный раздел по теме моторов
Номер сообщения:#235  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб ноя 17 2012 01:06 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн янв 02 2012 12:49
Сообщения: 118
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Ну что могу сказать, теоретически всё правильно, но практика критерий истины.
Вешу 100кг. без одежды, езжу на Комете Корона два года это примерно 8000км.
Из них примерно 1000 на Хонде остальное на двухтактной двушке.
Первый сезон на Комете-Корона второй на Обратной Комете-Корона. Всё на велосипеде 20'', а чуть больше 600км. в жарком Крыму на колёсах уже 26'' причём скомпановал на переднее колесо и возил жену на багажнике по просёлочным прибрежным тропинкам с предельно низкой скоростью. Мы с женой оба не худенькие...

Изображение

На Прямой Комете Корона раздражала тяжеловатая рукоятка нейтрализатора и не стабильный лёгкий велосипедный ход - иногда подтормаживал.

На Обратной Комете Корона некоторые проблемы с Хондой. Действительно если ставить стандартный ведущий шкив диаметром 22мм. то педальный пуск возможен только при скорости свыше 15км.ч. поэтому стандарт для Хонды изменили - это теперь 19мм. У двушки всё по старому 22мм.

Вот такой накат, вот такой пуск (при горячем моторе).

КИНО:
http://www.youtube.com/watch?v=etAiZp6T6UM

Вот такая медленная езда и пуск мотора в начале кадра.
КИНО:
http://youtu.be/tMFSYGae3UA


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Отдельный раздел по теме моторов
Номер сообщения:#236  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб ноя 17 2012 07:53 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт сен 27 2011 08:05
Сообщения: 397
Откуда: Ярославль
Благодарил (а): 30 раз.
Поблагодарили: 61 раз.
Моя велотехника: Деревянный трайк без руля "Буратино", в процессе изготовления трайк "Бред"
Всё объясняется, на мой взгляд, просто - если ремешка хватает на пол тыщи вёрст, значит он, работая в режиме сцепления, сильно проскальзывает. Более того, работает он с сильной перегрузкой и на очень малом радиусе. Если почитать "Детали машин", расчёт ремённой передачи достаточно прост, в этом легко убедиться. Вписать туда одну правильную передачу невозможно. Напрашивается первичная зубчатая, а у вторичной, если она ремённая, профиль получается далеко не нолевой.

_________________
Жизнь, это движение к цели. Конечный пункт известен, остаток времени тоже. При прохождении маршрута, будь осторожен - путь может оказаться слишком коротким!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Отдельный раздел по теме моторов
Номер сообщения:#237  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб ноя 17 2012 11:11 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн янв 02 2012 12:49
Сообщения: 118
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Комета на поликлиновой передаче седит уже более пяти лет. Ресурс поликлинового ремня 2000км. Ведущие шкивы несколких диаметров: 19, 22, 25, 29 мм.- быстросьёмные. На испытании шкив 16мм.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Отдельный раздел по теме моторов
Номер сообщения:#238  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб ноя 17 2012 14:00 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4823
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 192 раз.
Поблагодарили: 869 раз.
Имя: Дмитрий
Отшельник писал(а):
работает он с сильной перегрузкой и на очень малом радиусе.
Сложный вопрос, в стиральной машине например ведущий шкив часто вообще отсутствует, т.е. прямо на валу электродвигателя(14-16мм) протачиваются канавки и образуют шкив. И натяжение ремня там просто зверское, и ничего, работает годами.
Отшельник писал(а):
Напрашивается первичная зубчатая, а у вторичной, если она ремённая, профиль получается далеко не нолевой.
Тогда не получится так красиво и недорого. И габариты и вес сильно изменятся в худшую сторону.
велосипедист писал(а):
Ну что могу сказать, теоретически всё правильно, но практика критерий истины.
Ссылаться на практику надо правильно, например, взять два одинаковых велосипеда с двумя одинаковыми моторами, на одном поставить Комету, а на другом Корону и посмотреть, какой умрет раньше и насколько. А так неубедительно, ну и что, проехал он сколько-то в нештатном режиме, а может в штатном проехал бы в сто раз больше, кто знает? С автоматическим сцеплением, которое не дает ехать на пониженных оборотах вообще чудеса долголетия наблюдаются. Обратите внимание на фразу в отчете: Условия эксплуатации предполагают работу двигателя с полностью или как-минимум на половину открытой воздушной заслонкой, т. е. работе на оборотах не ниже средних, чтобы избежать перегрева.
велосипедист писал(а):
На испытании шкив 16мм.
А если еще ведомый шкив взять 24", то передаточное число будет больше 30, это уже гораздо лучше.
Мне кажется, нагрузка на ремень тут достаточно маленькая и ремень можно сделать еще более узким. А тогда следующим шагом напрашивается двухступенчатый шкив, например 16/24мм. Или даже трехступенчатый. И рычажок, чтобы переключать на ходу.
Велосипедист, а в этом моторе есть вентилятор или он рассчитан на естественную вентиляцию?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Отдельный раздел по теме моторов
Номер сообщения:#239  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб ноя 17 2012 16:31 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт сен 27 2011 08:05
Сообщения: 397
Откуда: Ярославль
Благодарил (а): 30 раз.
Поблагодарили: 61 раз.
Моя велотехника: Деревянный трайк без руля "Буратино", в процессе изготовления трайк "Бред"
dim, у стиральной машины не та мощность и не те нагрузки, да и дорожной грязи там нет. А максималка врубается только при отжиме. Не знаю как вам, а мне на мопеде приходилось ездить каждый день минимум часа по два. А стиралка в неделю работает два часа. Вообще, ресурс бытовой техники, мопеда и стиралки тоже, обычно 500 часов. Вопрос, как им распорядиться.
С двойной передачей действительно красиво и недорого не получится, зато будет надёжно.
Движки триммеров, это то единственное исключение из всех ДВС, которое может держать полную мощность довольно длительное время и не идёт в разнос без нагрузки. Турбина охлаждения этому способствует. Но ресурс двигателя зависит от нагрузки и оборотов. Раз половины мощности хватает и есть запас по турбине, то ресурс возрастает пропорционально снижению нагрузок от центробежных и инерционных сил. То есть пропорционально квадрату оборотов.
На сколько я помню, на Комету ставили трёх ступенчатый шкив с переключателем скоростей.

_________________
Жизнь, это движение к цели. Конечный пункт известен, остаток времени тоже. При прохождении маршрута, будь осторожен - путь может оказаться слишком коротким!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Отдельный раздел по теме моторов
Номер сообщения:#240  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб ноя 17 2012 20:05 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт авг 25 2011 21:29
Сообщения: 2125
Благодарил (а): 53 раз.
Поблагодарили: 137 раз.
Моя велотехника: Пока из HPV ничего не построил, но мечтаю и стремлюсь ...
Продвигаю и модернизирую веловодные системы
А вот вариатор никто ставить на мотовел не пробoвал ?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 282 ]  На страницу Пред.  1 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.091s | 22 Queries | GZIP : On ]