http://caravan.hobby.ru/forumnew/index. ... topic=3131Ну что ж. Состоялось оно... 22 число, суббота. На работе пол-участка болеет, вся нагрузка легла на нас,
но так, как начальник тоже в их числе, в субботу удалось вырваться на этот славный бревет!
Наконец-то, впервые в жизни сподобился подготовить технику и собрать вещи в предпоследний день
вечером, а не как всегда в последние секунды. Удалось нормально поспать перед стартом!
Подготовка лигерада состояла в очередной переделке кресла: да, именно неудачный подъяичник, из-за которого я
так вот досадно пропустил Дрочёвский экспресс, не доехав даже до старта... Назначение подъяичника, -
закрепление лигерадиста в кресле в фиксированной позиции, предотвращая самопроизвольное съезжание вперёд
при педалировании.
Изменил его форму и обкатал вечером лигерад, то и дело мудря с конфигурацией...
Фигня какая-то всё равно, но лучше, чем было. Ладно, решил я: не буду тратить время и поеду, как есть.
Встал в полпятого. Старт из назначен на 08:00, но я решил приехать пораньше.
Вылил на себя ведро "Шанэля хомм-спорт", дабы не стесняться при близком общении вплоть до финиша, и оделся.
Спустил лигерад,
обнулил велокомпьютер и отправился. По-началу хотел ехать в наушниках, дабы защитить уши от ветра,
ну и за одно Григория Лепса послушать.
Но мгновенно отказался от этой идеи, не выехав даже из дворов!
Помимо того, что в наушниках хуже всё слышно, они на ветру ещё и начинают "петь", заглушая всё
противным свистом. Так можно и под машину попасть! Акустический контроль над дорогой пропадает
напрочь, а зеркало находится фиг знает где внизу. Не понимаю, как можно ездить с наушниками?!
До Щёлково (Чкаловская) мне ехать 47км. Двигался размеренно
и неспеша, постепенно вкатываясь, поскольку давно уже не ездил на этом козлотроне. Ну и главное:
пытался прочувствовать и привыкнуть к обновлённому креслу. Блин! Всё равно адски съезжаешь и ехать
приходится стоя на прямых вытянутых руках, опёртых на руль, чтобы хоть как-то сохранить оптимальную позицию.
Как же это достало! Чехи, ау! Учитесь делать нормальные кресла!
Ладно...
Погода пасмурная, но дождя вроде быть не должно: его я боялся больше всего! Проехал через центр
и взял прямой курс на Щёлково. При выезде из Москвы, отметил кое-что для себя интересное справа по ходу:
надо потом разведать...
Приближаясь к Чкаловской, увидел одного из участников бревета, с очень интересным зеркалом на шлеме.
А позже, как и в прошлом году упёрся в традиционную, вечную пробку перед переездом! Блин, ну когда же,
наконец додумаются построить там мост! Не уже ли у властей совсем мозгов нет?! Точнее их хватает только на то,
чтобы оппозицию прессовать... Толкался в этой пробке весьма долго и прибыл на старт лишь через 2,5 часа.
По мере прибытия электричек, народ с велосипедами начал выплёскиваться на площадь. Был даже тандем,
но лигерадистов кроме меня больше не было.
Получше рассмотрел то нашлемное зеркало: оно крепится за отверстие вентиляции и выдвигается вперёд
на телескопическом креплении, подобно телевизионной антенне.
Организатор бревета Вадим Кудин. Так, как связи не было, зарегистрировался прямо на старте. Мне предстояло
ехать под 35-м номером. Мы получили предупреждения об изменении маршрута и я подробно разузнал по легенде
у Вадима, на каких километрах съезды и прочее. Также, был изменён КП3. Кстати, я взял с собой свою старую
легенду, которую составлял в прошлом году. И смотрю, что нынешняя ну очень на неё похожа! Так и выяснилось,
это она, но только с некоторыми изменениями и поправками. Стартовали с задержкой: в 08:20.
Ну что ж: началось это замечательное событие уходящего сезона!!!
При движении по Щёлковскому шоссе, нас ну ооочень долго преследовала безбашенная собака! Я и говорю ей:
а 200км можешь так пробежать?!
В ответ ничего.
Выехали на Монинское шоссе. Как по нему было приятно ехать, по сравнению с прошлым годом: полноподвесный
лигерад просто мягко стелился по его трещинам и ямкам, а кнопка блокировки подвески всегда под рукой
и можно всегда, "не отходя от кассы", включить/отключить подвеску! Но: бочка дёгтя в ложке мёда: как съезжал в кресле,
так и съезжаю, - просто атас!!! Как я уже писал выше, я старался ехать на вытянутых руках, уперевшись
в руль, но и это не спасало: ёрзать в кресле приходилось каждые 50 метров!
Встречный ветер сопровождал нас
большую часть нашего пути, что требовало понизить передачи и поднимать частоту, а в таком режиме работающие
ягодицы ещё силнее стремяться стащить тебя с кресла вперёд. Поэтому, ехать в эргономически выгодной позиции
не удавалось и скорость была меньше 25км/ч. Цикл такой: подтянешься в кресле, разгонишься, постепенно съезжая,
а когда крутить становится совсем неудобно и нужно снова подтянуться, происходит провал тяги и ветер мгновенно
гасит набранную скорость! Да ещё и частенько приходилась переигрывать шифтером, понижая передачу для повторного
разгона: с короткими шатунами переключаться надо постоянно, а то ветер не осилишь.
Народ снова уверенно меня обгоняет, даже МТБисты. Меня поприветствовала легендарная Леванова Елена, которую я
на старте и не заметил. В общем, мысли об одном: распилить пополам велосипедное седло и вкрячить его носок себе
между ног, чтобы намертво и навечно зафиксировать себя в правильной позиции и педалировать с полной отдачей,
соблюдая нужный режим!
Перед Мамонтово возникла идея опустить спинку кресла на одну позицию, дабы чуть приподнять передок.
Да, сьезжания чуть уменьшились, но опускать кресло ещё ниже нельзя: будет тяжело дышать, особенно на подъёмах,
да и вообще неудобно.
Ребята меня обгоняли, но потом всё равно с ними постоянно пересекался, так как они делали остановки, а я почти нет:
разве что легенду посмотреть.
Бодренько проехал тот легендарный столб, у которого в прошлом году долго спал в кресле, оперевшись. Не знаю у кого как,
но мой организм КАТЕГОРИЧЕСКИ требует выспаться перед стартом, иначе будет полный провал!
Аверкиевский ход имеет очень лёгкий профиль, но весьма сложный план. С первого раза и не запомнишь.
Проезжаю Ногинск, подсознание подсказывает, что надо повернуть налево, но я больше полагаюсь на легенду,
которую невнимательно прочитал и в итоге просадил поворот на ул.28 июня, и проехал прямо до моста и рынка,
после чего остановился и выяснил, что мне назад. Добавился лишний километр, который в будущем
пришлось добавлять в уме, при ориентации по легенде.
На КП1 56км "Васютино" прибыл в 10:59. Стоянка составила 28 минут. Отметил интересный факт, что время
при отдыхе на КП пролетает очень быстро! Пока тупил в магазине, долго думая, что бы такое купить
по-полезнее и при этом недорого, (с капустой напряг) ел и заправлял лигерад водой, прошло почти полчаса,
а по ощущениям минут 12...15.
В это время, в противоположном нашему направлении, проехал большой караван велосипедистов.
Никто так и не понял, к какому клубу он приписан, но сказали, что "не наши".
Кстати! Я в первые в жизни увидел очень необычную картину: трое марафонцев решили... Отдуши закурить!!!
Про то, что нет фрезеровщиков с нетрадиционной ориентацией это всё глупости, но в существование
курящих марафонцев я до сего момента не верил!!!
Через несколько км после отправления с Васютино, начался очень короткий, но дождик, о котором гидрометцентр
ничего не сообщал. Это меня весьма сильно взбудоражило: ведь с моей одеждой, хоть и сменной полно,
серьёзный дождь приведёт к срыву всей поездки. Далее, при подъезде к Кузнецам, попал в небольшой пробешник:
светофор на пересечении с Горьковским шоссе открывался очень не на долго и проехать удалось лишь
через три смены.
Двигаюсь дальше, погода улучшилась и появилось Солнце. Предо мной то и дело всплывают знакомые по прошлому
году места. Так то в памяти всё подзатёрлось: навскидку и не вспомнишь, а как проедешь мимо, так всё сразу
оживает! Конечно же, напоминает о Теме, которой больше нет и надо это принять, как факт: она уничтожена под
корень и восстановлению не подлежит. Этого не вернуть примерно также, как не собрать по кирпичику обратно снесённое
здание Второго часового завода на Белорусской... Да и я сам уже этого не хочу.
Приближаясь к Орехово-Зуево, вспомнил о предупреждениях. Теперь нужно не прямо ехать через мост на Шатурское шоссе,
а свернуть в сторону Вокзала, где и организован КП3. Тут я тоже немного ступил: в легенде было упоминание
о памятнике воину, а я почему-то стал искать памятник Ленину... Естественно, воин меня не удовлетворил и я его
намеренно проследовал без остановки.
И тут я увидел зловещий знак: конец города Орехово-Зуево! Неуже ли опять
проехал поворот! Впереди, на мосту увидел ребят. Я скорей дал полную мощность и быстро догнал на подъёме одного
из участников и спросил: "где же КП?!" О, да!
Я его действительно проехал и надо скорей возвращаться 1,5км назад.
Вокзал был виден с этого моста и найти его оказалось несложно.
Время прибытия на КП я не записал, но отправился я с него в 13:55. Продавщица в палатке у вокзала написала мне
рукописный чек за бутылку спрайта, которым я заправил гидропакет. А пока я пил и отдыхал, ко мне пристал
мужичёк по имени Гена и стал предлагать зарабатывать в Сети "пол-лимона баксов в месяц", на что я ему, естественно,
ответил, что мне хватает моей заводской зарплаты и что счастье не в деньгах. Ну а всё остальное у меня только на
энтузиазме и общественных началах! То, о чём я мечтаю, к сожалению не купишь ни за какие миллионы, как не старайся.
Только лишь изредка можно приобщиться косвенно: при помощи контента... Если что, Е-мейл я его запомнил и если кто силён в сетевом
маркетинге и нужен лимончик-другой баксов, - могу скинуть в личку!
Кстати, о контенте! У меня теперь новые стандарты его получения: теперь у меня в моде снимать финальную проверку на видео!
Всё началось с того, что один мой товарищъ подал гениальнейшую идею, что если повесить телефон на грудь камерой вперёд, то можно
снимать и никто ни о чём не догадается! И специально для этого я купил смартфон и теперь без него на финалочку не выхожу!
17 сентября, на 138-й попытке закон подлости дал сбой и я реально совершил рекордное постижение! Пришёл домой и приобщился
к Непостижимому по полной программе ни в чём себе не отказывая, зарядившись позитивом
так, что всю неделю работал с полной отдачей, а вот теперь и на бревет рванул!
Офигеннейший контент, полученый на
хорошей технике, без обратной тяги, КПД, естественно, 100%. На меньшее не соглашаюсь, избаловал я себя!
И самое главное, что я впервые в жизни снял самый захватывающий и драматичный момент в дисциплине "Urban Extreme Content Hunting"
- финальную проверку, на камеру!
Телефон правда болтался и наснимал в большей степени стены, но немного всё же смог захватить, правда на скорости и сильно
смазано. На компьютере можно остановить видео, выбрав наиболее чёткий кадр и... Вспомнить, КАК и что ЭТО БЫЛО!
Да и вообще,
при постижении столь славного контента, и мысли умные приходят: кажись, некий код передаётся, контент ведь не простой!
Но вернёмся к нашей поездке...
Отдохнув, поехал дальше, попутно изучая легенду. Теперь уже надо прибавлять в уме не 1, а 4км из-за проездов.
Я понял смысл доработки маршрута: был исключён прошлогодний сильно разбитый примыкающий участок Шатурского шоссе.
А жаль: мне с подвской теперь наоборот прикольно по раздолбам ездить: не то, что тогда! В общем, обогнули по А-108
и поехали по отличному и прямому как стрела главному ходу Шатурского шоссе.
Впереди сложное место: поворот в селе Красное на второстепенную дорогу к селу Запутное, который я в прошлом году очень
досадно проехал, намотав лишних 13км... И в этом году без казусов не обошлось:
по-видимому организаторы не учли то,
что после изменения маршрута его километраж увеличился, а в легенде цифры остались старыми. Тот ничем не примечательный
съезд в лесной глуши, коих по пути там очень много я тогда не запомнил. Смотрю на компьютер, вижу, что на 136км
надо приготовиться к повороту, а его всё нет! два раза ткнулся в два съезда и выяснил, что они не правильные,
потеряв немного времени. Спросил у Бабушки, торговавшей настоящими деревенскими ягодами. Ех, как же хотелось их
отведать, но денег чертовски мало... В итоге выяснилось, что искомый поворот находится на 5,5км дальше того места,
что указано в легенде. Слава Богу, не проехал.
Приятная новость: раздолбанную дорогу на Запутное за год почти полностью отремонтировали. В Запутном снова
проехал мимо остановившихся ребят, повернул направо и взял курс на КП3 "Мисцево", до которого оставалось ~12км.
Время прибытия на КП3 - 17:13, стартовал в 18:03. И опять время за отдыхом пролетело незаметно.
Разобрал вещи и заправил гидропакет чаем липтон, выпил вкуснейший "снежок" и поел финики, о которых вообще
забыл. В Мисцево уже были ребята, а потом подтянулись и те, что шли за мной по удалению.
Вот, девчонка-марафонщица узнаёт по телефону о всех событиях:
Узнал, что один участник
посадил колено и теперь еле едет где-то сзади, другой упал... И как хорошо, что я успел! Ведь в прошлом году, по-прибытии, этот магазин
был уже закрыт: он закрывается в шесть. Кстати, продавщица уже просто одурела писать нам чеки и многие оформляли один чек на
несколько человек (кто постоянно в группе).
Не знаю, у кого как, а я уже не в первый раз замечаю, что какой-бы бревет не взять, после отдыха на 3-м КП начинает
ехаться легче! Я отправился с Мисцево, до финиша оставалось 55км, которые я проехал с непередаваемым удовольствием!
По-началу, как только сел в кресло, я обнаружил, что копчик мой уже изрядно истёрт постоянными ёрзаньями ввер/вниз и
начинает побаливать. Я подумал, а что, если вообще перестать ёрзать и просто намастрячиться крутить в том положении,
в каком мне приказывает лигерад и о, Чудо!!!
Поначалу начал сползать, но вдруг моя задница остановилась намного раньше, чем
прежде и сползание прекратилось! Тут, наверно, дело в том, что затянул брюки на себе потуже или же копчик успел себе
продавить удачную ложбинку в вентисите, за время поездки. Я остановился во вполне удобной позиции и, не делая резких движений
распластался по спинке,
стараясь захватить каждым позвонком её рельеф... Километр, другой, десятый... Двадцатый! Обалдеть! Я еду в весьма удобной
позиции, с хорошим каденсом и упором и... НЕ СЪЕЗЖАЮ!!!
Вот так бы и сразу! Я наконец-то смог задать режим и стабильно
держать скорость 25...28км/ч. И всю оставшуюся часть пути я ехал застыв в одной позе, боясь пошевелиться:
а вдруг опять начнётся это чёртово сползание! Ехать в самом деле было здорово, ветер утих и я ловил настоящий кайф от процесса!
Хороший асфальт, машин почти нет, красиво уходяшие в даль опрятные полосы разметки, свежий воздух, закат...
Слух ласкает ласковое пение покрышек на дороге, звук трансмиссии и щелчки шифтера. Так, как съезжать я перестал,
я смог полностью расслабить руки прижав их плотно к телу для аэродинамики и подруливая лишь кончиками пальцев.
По высотомеру вижу, что профиль трассы ровный, почти как стол. Лишь изредка рука тянулась к шифтеру, чтобы
накинуть/сбросить ступень: уклоны в основном около 0,2% и меньше. Изредка попадались больше одного процента, где я сбрасывался
на среднюю звезду и выкручивал шифтер вперёд, для более точной подстройки. Уверенно движешься вперёд, смотришь вдаль кайфуешь
от процесса, наслаждаясь тем, как мимо тебя все быстро проплывает.
И никакого двигателя нет,- он не нужен: есть только ты и
педальная машина, которая может увезти тебя очень далеко, при правильном с ней обращении.
Проезжая остановки, можно позвенеть и подмигнуть немногочисленным людям, на это в ответ слышно звонкое, стандартное и привычное "Бу-га-га".
Ну а когда выехал на А-108, то просто обалдел от качества трассы! Идеальнейший асфальт и разметка, вкупе с широченной обочиной!
Ну почему бы наш, северо-западный участок этой трассы не сделать таким?!
Перед Запонорьем постоял немного на переезде через БМО и полюбовался двумя встречными грузовыми составами, ведомыми ВЛ10.
После, дорога была местами разбита, но с моими колёсами и полной подвеской меня это почти не напрягало. А шоссейники вот плакали, как
выяснилось. Единственно, когда сильно стемнело, я стал бояться появления продольных трещин и переодически замедлялся и проезжал разбитые участки
с особой бдительностью. Кстати, за всю дорогу нашёлся один придурок на машине: он, желая объехать небольшую раздолбу, попёр по встречке
и чуть меня не сшиб!
Действительно придурок, ведь другие автомобилисты следом за ним нормально ехали по своей полосе...
В Аверкиево прибыл в полной темноте, время 20:05, время в пути по дистанции 11:45 и я остановил секундомер...
Пройденное расстояние: по дистанции 206, всего с утра 254км.
Дальше началось полнейшее б***ство!
Я не помню, когда я в последний раз так громко и грязно матерился на всю
округу: ведь финиш находился в лесу и до него надо добираться по неприметной грунтовой тропе и где она я понятия не
имею, так как в прошлом году я снялся на КП3 и до финиша не доехал. Вокруг полная тьма и ни души! Ведь по-уму надо было организовать финиш
на трассе, а там уж по желанию: кому надо, тот поедет в лес на звёздный привал, а кому не надо, - 16км до
станции Павловский посад или ещё куда. Но организаторам это неудобно и их можно понять. Я знаю, что за мной по удалению должно
ехать немало народу, но никто не появлялся. Думал звонить Вадиму Кудину. Номер не помнил, он у меня остался на сим-карте и
после установки в новый телефон я забыл, как влезть в её память. Недавно как-то получалось, но как, - забыл.
Поиск не отображает, долго тыкался и матерился. После пытался сфотографировать выходной указатель Аверкиево,
долго купаясь в электромагнитном поле ЛЭП 220кВ, слушая её треск. Получилось.
Но что делать дальше?!
Ведь у меня
передний свет полностью сдох, в ноль, а батареек запасных нет и денег на них тоже нет и купить негде!
Спальник тоже не взял: значит уже думал просто сидеть и трястись до рассвета, после чего отправиться на Москву
своим ходом.
Вдруг замечаю в дали какие-то зелёные огоньки, думаю наши и начинаю продвигаться назад... Да нифига не наши:
это тюнингованый мотик на остановке и группа народу. И конечно же, раздалось очередное "Бу-га-га".
Но ребята всё-же появились! Где-то через полчаса. Они неожиданно выехали из леса с гранитной дороги. Они тоже заблудились, но
телефон Вадима у них был и они выяснили верный путь и мы вместе поехали к финишу! Обалдеть! Я вот даже не думал, что в это время,
в полной темноте в лесной глуши ещё нас кто-то ждёт! В Дрочёво, например, не ждали...
У ребят был отличный свет и мы съехали на грунтовку. Колесо быстро зарылось в песке и я решил спешиться и катить лигерад бегом,
отключив скоростемер. Поаухали, услышали ответ и увидели в лесной глуши костёр. Пробрались сквозь дебри...
Вадим Кудин, при свете костра, разобрал наши чеки и записал наше общее время прибытия. Выдал памятные календарики.
Немного пообщались, ля-ля тополя, и стали думать как нам убираться из Аверкиево. Варианта три:
- 16км по шоссе до станции Павловский Посад, Горьковского направления.
- 12км до Шевлягино Казанского хода (да-да, где деревня у бессовестного Тольки), в объезд через Крупино.
- 6км до того же Шевлягино, но напрямую через лес, по заваленной после ледяного дождя деревьями неприметной тропе.
Многим захотелось пробраться в Шевлягино напрямик, но на той станции может не быть электричек.
Да и через глушь с велами в темноте. Раньше бы я рванул нераздумывая
, но теперь Темы нет и мне как-то фиолетово,
потому я стал агитировать за уборку через Павловский Посад. Последний электропоезд до Москвы отправляется в
23:55 и времени, чтобы выбраться и проехать 16км заглаза. В итоге все остановились на этом варианте.
Выбрались под луной с поляны на трассу и поехали до Посада. Я внимательно вглядывался в световое пятно впередиидущих
велосипедистов, чтобы не попасть в яму. Свет у большинства был очень хороший и мы ехали 20км/ч и более по ощущениям.
Ехалось очень прикольно и красиво, машин почти нет, ямы тоже почти не попадались. Один парень решил ехать побыстрее и я пристроился за ним,
хоть у него и свет был хуже. Так вот, с ветерком доехали до вокзала. Денег всего 34 рубля, на билет до Москвы не хватает
и я спросил в кассе, до кудо можно купить билет за данную сумму? Кассирша ответила, - до Храпуново за 33. Его я и взял,
чтобы открыть турникет и захватить как можно больше станций, в надежде, что контролёры пройдут раньше.
http://fotki.yandex.ru/users/modulator10/view/473204/Пока ждали электричку, пообщались. Оказывается Вадим Кудин знал про ВВ и Тетиву и знал про поездку в Германию.
А вот про Неваду он не знал и я ему поведал. Ещё рассказал про суточный рекорд веломобиля Милан: 1200км.
И мне много всего поведали: оказывается, помимо Каравана есть ещё один велоклуб, который устраивает бреветы
по системеА ACP! Называется, кажется, "Велорейдженс" и там есть очень интересный "Пушкинский Экспресс" по сложному
профилю, который проводится весной и много всего другого... А ещё я узнал что некоторые могут проехать тыщу
за два дня, и вовсе не прикрываясь лидерскими задницами: САМОСТОЯТЕЛЬНО!!! Ну а на шестисотке вынь положь, а
360км минимум в первые сутки проедь! А то низачот! В общем, есть к чему стремиться!
Перебрались через мост на другую платформу и забрались в электропоезд. Я думал, куда же мне деть свою махину:
в тамбуре ехать не хотелось и я перебрался к ребятам в вагон. Поставил лигерад поначалу между сидений, но
он длинный и хвост не в габарите. Да и расположились зачем-то ещё в центре вагона. Решение пришло быстро:
расположить лигерад в начале вагона, где попросторнее, а чтобы не держать его руками, я пристегнул его тросом
к ручке открытой вагонной двери. Всё: лигерад надёжно закреплён и его можно спокойно оставить.
Пока ехали, парень меня угостил коньячком, дабы обмыть сиё замечательное событие и дорога до Москвы пролетела незаметно.
Прибыли на Курский вокзал, распрощались и я погнал скорей домой. Без переднего света ехать страшно: то и дело
все сдают назад, открывают двери, выруливают... Как бы не влететь, ведь имеют права не заметить.
Потому не стал ехать по Тверской и Волоколамке, а поехал своим хитрым, но малозагруженным маршрутом.
Дома был в начале второго. Пройденное за день расстояние - 293км. На самом деле чуть больше, так как мой скоростемер
для честности специально занижает. То есть где-то 296. Мог бы покататься вокруг дома и довести формально до 300,
но решил, что лишние минуты для еды и сна будут полезнее. Дома, по традиции - недоваренные макароны в первые полчаса,
как учил Ленс Армстронг.
Вот такая вот замечательная поездка. Большое спасибо организаторам! И этот маршрут действительно очень здорово
подобран ИМЕННО для торжественного завершения велосезона тихим осенним вечером, среди золотой листвы и под
чистым небом, на спокойных и ровных дорогах востока подмосковья...