Отчёт по Одесской Сотке 2011
Если есть ветер, рельеф не имеет значения!!!
Сразу скажу – впечатлений много – всего не описать, да и читать потом – не перечитать всех отчётов всех участников.
Поэтому ниже – самое интересное, что запомнилось именно мне.
Мнение, конечно, субъективное, но именно из таких вот записок и может сложиться вся мозаика – Одесская Сотка 2011.
Поехали?
Замысел.
Трое харьковчан (привет, Альфа-Бета!), побывавшие в прошлом году на Сотке, подбили человек тридцать земляков, и вот в этом году я почему-то оказался в их числе. Думал, будет весело !!!
Часть 1. Поезд «Туда»
Вагон 12-й.
Полвагона с велосипедами – это что-то !!!
Как сказал Стас (Stasnazaren) – «никогда ещё не садился в вагон с велосипедом так спокойно». Лично я никогда не видел таких обречённых лиц у проводников.
Крупногабаритная проводница мягко, но настойчиво порекомендовала помочь ей выполнить план по продаже чая и вафель. В её речи не хватало только слов «по-хорошему» . Настроение было приподнятое и план мы её выполнить помогли.
Да, в одном плацкартном купе мы ехали вчетвером с велосипедами, и все четыре велосипеда удалось расположить на трех третьих полках – два поперёк над купе и два поперёк над проходом.
Обалдевшие «простые» пассажиры по-моему чувствовали себя не в своей тарелке.
Милиционеры в поезде пытались найти старшего группы и обратились ко мне с этим вопросом. Я отправил их во второе купе к девушке, которую назвал «неформальным лидером».
Специально для Альфа-Беты – это была никакая не подстава, а рационально-мудро-бла-бла-бла-правильное решение, потому как кто кроме тебя смог их так быстро отшить, да и вообще знал, что самоназывание нашей братии «группой» чревато необходимостью наличия кучи бумажек типа страховок и ещё непонятно чего
Часть 2. «Там, в день гонки»
Этап 0, Непонятный
Аллея Славы – Неопределённое Место Старта
Выгрузились весело, вещи покидали в автобус и погнали на Аллею Славы. Там – реальное столпотворение, велосипедистов – море.
Организаторы регистрировали, выдавали по маршрутному листу, паре пластмассовых застежёк и гвоздике.
Прохладно. Ветер продувает. В этот момент никто ещё не догадывается, что значит ЭТОТ ветер…
Положили гвоздики, посмотрели на школьников в почётном карауле.
Старт задерживается на полчаса.
Мы в конце колонны, кто-то впереди по мегафону что-то пробурчал, послышалось «на старт» - и мы поехали на «Старт». Ну, это я так подумал.
Место старта я так и не просёк – то ли это Аллея Славы, то ли мифическое место, обозначенное на карте как «Начало гонки», то ли реальное место старта пешеходов на Двух Столбах...
Конечно, по городу толпой в сопровождении гаишников ехать было весело, но потом за городом почему-то тяжело (ветер, наверное )
Лихо прокатились с попутным ветерком с клеверного моста до Двух Столбов.
Опа – а тут и «СТАРТ». И ТОЛПА пешеходных участников гонки. Слышался даже салют.
Этап 1, Психический
Старт – КП1 (Мирный)
Слоган: «Во что я ввязался… Но ехать надо»
Бодренько обгоняю первых пешеходов, сочувствую им, бедненьким…
Что такое?
Почему ребята ведут велы в руках на подъёмчике? Сейчас подъедем, посмотрим…
…Всего словами не передать…
…Кто не был – не поймёт…
ВЕТЕР, господа… Встречный, диагональный…
Я из принципа не вёл в руках велосипед. На характер… Ехал, крутил, старался не думать, потому что светлых мыслей в голове в тот момент не было…
Выглядело это примерно так:
Передачи 1-2
Скорость по велокомпьютеру 9 км/ч
И (внимание!) – всё это на пологом СПУСКЕ…
На подъёмах пешеходы в основном шли, и я двигался с ними рядом. На ровных участках они начинали бежать и ОБГОНЯЛИ меня…
Это была борьба с самим собой.
Я просто… обалдевал и злился.
Бляха-муха, думалось мне, если я тут на велосипеде проехать не могу, как же здесь люди воевали?..
Круто я приехал почтить память защитников Одессы, если даже до первого КП не доеду…
Потом сил злиться не осталось…
Разум начал покидать меня, не находя разумных причин моего присутствия здесь и участия в этом безумии...
Мне уже виделось, что я везу снаряды в Мирный, и если я не доеду, то наши этот КП не удержат…
Больше всего меня злила «Скорая», которая, ехала прямо за мной и, как мне казалось, именно из-меня…
Однажды мне удалось на подъёме пристроиться за фурой и немного проехать в её «тени» от ветра. Но ветер были встречный справа, поэтому прятаться пришлось у неё слева, выехав на разделительную полосу. Встречные машины объезжали меня-придурка, а мне было всё равно, потому что не доехать до первого КП у меня не было просто морального права… Я прямо смотрел в зеркало заднего вида на водителя фуры, и он пожалел меня, дав газу и вынудив меня съехать вправо…
Потом были дико верещащие девчонки со стаканами воды, я отхлебнул, чтобы их уважить. Потом ещё раз, потом у меня в голове помутилось, и я очнулся в Червоном Расселенце, где у пункта раздачи воды и чая лежали вповалку наши бойцы… То есть велосипедисты… Мне как в проклятом кино не хватило чая (прямо передо мной закончился, не поверите), пришлось выпить воды. Девушка спросила: «Вам с газом?», и я так посмотрел на неё, что, по-моему, она даже испугалась и тут же налила без газа…
Знаете, было реально похоже на сражение…
Многие ходили как потерянные… Или как контуженные…
Я вкинул в себя полплитки шоколадки, не почувствовав ни вкуса, ни ощущения, что что-то съел…
Отдохнув, как мне показалось, минут пять (оказалось, что на самом деле прошло пятнадцать), я увидел приближающихся Стаса и Макса и вместе с ними поехал дальше. Они проехали без остановки.
Разговорился на подъёме с девушкой-бегуньей. На мой вопрос, когда планирует финишировать, она с улыбкой ответила, что часа в 2 ночи. В этот момент я показался себе не самым сумасшедшим на этом мероприятии...
Многим, наверное, запомнился указатель «Мирный 1». Слышал мнение, что этот километр некоторым показался как пять…
И вот КП.
Я доехал!
Так, где еда?
Из еды – ящик с сушкой («Много не берите!») и «полевая кухня» с чаем («У нас чая только на 800 человек!»)
Народ усиленно жрёт (именно жрёт!) бананы.
Я налегаю на «энергетики» - финики, сушёные бананы, изюм, орехи. Яблоко кажется травой.
Люди улыбаются, но мало. В воздухе витают оптимистические настроения и надежды по поводу того, что трасса поворачивает на юг и дальше ветер будет попутным. О том, что на последнем отрезке Сотки он снова будет встречным, думать не хочется.
Штрих к тому, в каком состоянии мы приехали на КП.
Говорю Стасу: «Встретил девушку-бегунью, она планирует финишировать в 2 часа» Стас отвечает: «Так сейчас уже час» Я: «В 2 ночи, Стас» Он: «Да? Ну ладно…»
Стас и Макс уезжают, а я остаюсь ждать Лену (Марго), которая решила ехать только до первого КП. Я хочу забрать у неё её маршрутный лист и попробовать отметить его на остальных КП, так как на этом КП печати шлёпали «не взирая на лица»
Подъезжают Аня и Олег Сквайр.
Оба твёрдо уверены, что не доедут.
Обедаем вместе. В мой рацион добавляются сникерс и курага, от коньяка отказываюсь. Вообще чувствую себя печкой, в которую готов закинуть всё, что имеет хоть какие-то калории.
Приезжает Лена. Забираю у неё маршрутный лист, усилием воли отказываюсь от третьего обеда.
Уезжаем с Аней и Олегом, оставив Лену с чаем в руке, в прострации повторяющую «Где автобус? Где автобус?»
В целом я на КП1 провёл 1 час 20 минут.
Ещё один штришок.
При выезде заметил, что начал затирать задний тормоз. Ну казалось бы – посмотри что там к чему, подрегулируй. Нет, куда там, отстегнул вообще колодки, поехал дальше с одним передним… Азарт, ёлы-палы…
На перекрёстке за Мирным вареный гаишник спросил, сколько осталось участников позади меня. Я сказал, что 20, но на самом деле их могло быть и 220…
Всё смешалось – кони, люди…
Этап 2, Райский
КП1 (Мирный) – КП2 (Овидиополь)
Слоган: «Всегда бы так»
Оставив отставать Олега и Аню, ломанулся вперёд.
Меня потрясло количество пешеходных спортсменов. Бежали, как говорится все – и стар, и млад… И в крутой экипировке и так, как будто за хлебом вышли.
И тут я понял, что доеду. Обязательно доеду, чего бы мне это ни стоило. Меня проняла простая мысль – если эти ребята добегут (а они ДОБЕГУТ!), а я не доеду, то мне останется только забежать куда-нибудь со своим велосипедом и никогда людям на глаза не показываться…
Отсутствие ветра сделало своё дело. Текущая скорость – в районе 30 км/ч, дорога местами хорошая, местами просто отличная. Справа – залив, почти что море, много воды – красота.
И несусь.
Увидел пешеходное КП в Надлиманском, испросил чайку, помчался дальше.
Так Сотку, конечно, можно проезжать.
Догнал Катю из Одессы на злой резине, потом нас догнал Олег, мы поотбивались от местных отбитых ребятишек, проехались вместе до Калаглии, а потом я снова умчался вперёд.
Катя рассказала, что в Овидиополе точно круто накормят, потому что это районный центр, и они к этому очень серьёзно относятся.
В Овидиополе пришлось немного поплутать, прежде чем удалось найти КП2, на стрелки, которые, как говорят, были нарисованы на асфальте, я, конечно же, не смотрел…
Удивительно, как быстро начинает хотеться есть (
Ко мне подбегает дедок с печатью, ставит оттиски в оба маршрутных листа и указывает путь. Я интересуюсь, а где, собственно, еда?
Ай-ай-ай, говорит он. Ваши уже как бы всё поели. И кексы, и бутерброды. Ну дайте хоть чаю, говорю я. А и чайку нету уже, сынок, отвечает он. На вот тебе (то бишь мне) поллитровку воды. Я сдуру откручиваю крышку и грамм 400 вливаю в себя, «бо вже не можу»… Если снаружи было жарко (только что поднялся на горку), то внутри стало холодно. Дед, видя мои мучения, даёт «совет» - те, которые еду организовывают, увезли остатки бутербродов на пешеходное КП, которое здесь в другом месте.
Минуточку.
Позволю себе сделать небольшое отступление.
Вот пишу сейчас эти строки и такое ощущение, что я там, на Сотке, только за едой и гонялся. Сейчас даже мне самому это как-то странноватым кажется. Но на самом деле, что греха таить, что было – то было. И виноваты здесь две вещи – реальная необходимость восстанавливать силы и помутнённое сознание. О сознании: сказал дед – тебе на пешеходный КП – и я понёсся его искать Всё это время у меня в рюкзаке был вполне достаточный запас «энергетиков», а литр воды на раме я привёз на самый финиш.
Что это, как не «массовый психоз»?..
Продолжим.
Этап 3, Обнадеживающий
КП2 (Овидиополь) – КП3 (Молодежное)
Слоган: «Где-то там покормят»
Выехал я за Овидиополь, спросил у гаишника, где пешеходный КП, он подозрительно посмотрел на меня, потом выразительно на велосипед, потом снова на меня и махнул жезлом в сторону выезда из города. Я не унимался – спросил у ребят, которые перекусывали на лавочке, где этот проклятущий пешеходный КП, они не знали и я понёсся дальше.
А потом почти что упал.
А вот угадайте теперь – из-за чего это произошло?
Нет, не из-за дождя, который сделал дорогу скользкой.
Ответ очевиден для того, кто дочитал моё повествование до этих строк.
Из-за еды, конечно!
))
Еду, смотрю – справа на обочине стоит машина, палатка и какие-то ямайские флаги висят на деревьях.
Ну мало ли, проезжаю дальше. Смотрю – а за машиной, у открытого багажника, стоит столик, а на нём – стаканчики с чаем и пряники с печеньками. Тут же осматриваюсь на дороге – никого – разворачиваюсь обратно, а дорога скользкая – велосипед из-под меня лихо так вылетает, ну вы знаете. Я сам на ногах устоял. Подхватываю велосипед – и к ребятам.
И вот оно! Классный, горячий, сладкий-сладкий чай!.. Пряники сладкие-сладкие, ещё по чаю, снова по пряникам. Отогрелся и телом и душой
Ребята рассказывали, как и что было на Сотке в прошлые годы. И мне почему-то захотелось стоять как они здесь, тоже мерзнуть, наливать чай, угощать участников, потому что всё это – делать добро
Подбежал дед-пешеход. Тоже по чаю и потопал дальше.
У меня только мысль такая шальная: «Меня только что на 70-м километре обогнал пешеход…»
Люди мира, на минуту встаньте!.. Вдумайтесь, на СЕМИДЕСЯТОМ километре меня, велосипедиста, обогнал дед-пешеход!..
Пишу сейчас – и не верится…
После падения велосипеда задний тормоз стал затирать даже в отпущенном состоянии. Я долго думать не стал, решил вообще снять колодку.
Вот вдумайтесь, нормальный человек стал бы так делать? Вопрос, конечно, риторический. Просто оцените, в каком состоянии я находился…
И тут парень, который наливал чай, предложил мне ключ-шестигранник. Просто взял и предложил. Такое простое предложение помощи, которое, вполне возможно, не дало измениться моей жизни. А теперь серьёзно. Я начинаю откручивать колодку, а он мне и говорит: «Что ты делаешь, посмотри у тебя на заднем колесе эксцентрик отпустился… сейчас мы его…» Ставит колесо на место, затягивает эксцентрик, я одеваю тормоз – всё в норме.
Я аж сглотнул. Получается, я 40 километров от Мирного до Овидиополя пролетел с полуотпущенным колесом (то-то накат был хороший ) А сейчас, перед Дальником, меня ждал такой классный спуск, что аж дух захватывало. Интересно, доехал бы я до конца?
Возможно, я немного драматизирую. Но и просто так я бы не протянул ему руку и не спросил бы, как его зовут. Он как-то странно посмотрел на меня и ответил: «Макс».
Спасибо тебе огромное, Макс! Приезжай к нам в Харьков, экскурсия с меня и море-море чая, пряников и затянутых эксцентриков
Одесситы! Найдите Макса и покажите ему эти строки!
Потом был Дальник, развилка трассы для велосипедистов и пешеходов, пара поворотов, на которых я всё-таки умудрился заехать не туда – упорно не хотел замечать белые стрелки на дороге.
Наивно попытался остановить три машины, чтобы спросить дорогу
)) Забыл, в какой стране я нахожусь… Даже номер участника на моём велосипеде не помог. Зато помог пьяный водитель джипа, стоящего у дороги. Начал он с того, что отправил меня конкретно не туда. Потом окликнул, я вернулся, он посетовал, что Санжейки на самом деле тут две, а вот может мне в Грибовку, но она на карте совсем не там, где нужно, поэтому он меня «повезёт», то есть я поеду за ним, и он мне покажет дорогу в Молодёжное.
В конце концов, я выехал куда нужно, но так и не понял топографического значения этого участка карты, и как позже выяснилось, не только я
А потом был участок Санжейка – Молодёжное.
Это типа трассы до первого КП…
Встречный диагональный ветер, слева. Для тех, кто не понимает разницы между встречным ветром справа и слева, поясню.
Когда ветер сильный, велосипедист наклоняет велосипед навстречу ветру (посмотрите фотки, многие это фотографировали). Когда его обгоняет машина, ветер на секунду утихает, и велосипедиста кидает в сторону наклона.
Когда ветер справа, велосипедиста и бросает вправо, на обочину, а вот когда ветер слева – бросает прямо на ту машину, которая и закрывает от ветра. Когда тебя обгоняет фура, приятного ну очень мало…
Последние пару километров до Молодёжного были «ещё теми». Почти все вели велосипеды в руках, начался дождь. Я пошёл на принцип, передача 1-2 стала моей лучшей подругой минут на 20… Я лег на руль как можно ниже, упёрся локтями в «рога», велосипед сильно вилял из стороны в сторону, но мне было всё равно. Вот интересно, куда девается инстинкт самосохранения?..
Особенно меня впечатлила одна пара велосипедистов, которую я обогнал. Парень вёл в руках два велосипеда, рядом шла девушка, тупо смотря себе под ноги. Когда я обернулся и посмотрел на них, то у неё на лице не увидел вообще никаких эмоций, а у него – смесь досады и сожаления, видимо о том, что втянул её в этот экстрим…
Но до КП3 мы все дошли-доехали, а там нас ожидало то, чего я лично уже и не ждал – каша с мясом из полевой кухни. И чай, конечно. И солёные огурцы с аджикой.
Я умял 2 порции и решил остановиться (Костя-именинник говорил, что съел шесть, если что )
Отдыхал полчаса, специально, хотя хотелось вырваться раньше. Но уже начало болеть левое колено (типа сухожилия под коленкой), до этого никогда не болело… Я решил, что если хочу доехать, то нужно подойти к этому здраво. Видимо, именно здесь мозги ко мне и вернулись.
Смеркалось…
Я включил фонари и поехал с сильным желанием не заблудиться.
Этап 4, Сумеречный
КП3 (Молодежный) – Финиш
Слоган: «Повышенный каденс»
Почти сразу заболело левое колено, причём сильнее правого. Снова началось сражение – не с трассой, а с самим собой.
Я просто твердил про себя: «Спокойно, повышенный каденс. Никаких нагрузок. Не стесняемся, на пониженную переключаемся. Повышенный каденс. Ниже передачу. Ещё ниже. Ещё»
Болели оба колена, на подъёмах почти сразу врубал 1-1. Обидно будет не доехать, я смогу.
Ехать стало веселее – город Ильичёвск, машины, движение. Скучать было некогда.
Начались спуски и подъёмы.
На особо «понятном» повороте опять не увидел стрелки на асфальте. Не повернул по главной только потому, что на повороте стояли наши велосипедисты и что-то обсуждали. Я спросил дорогу. «Туда», – сказал один из них и показал не на главную. «Точно туда?», – спросил я. «Точно, – ответил он. – Там стрелки нарисованы». Что-то меня смущало, разум вновь меня покинул и я переспросил: «Точно?» И получил очень хороший и эффективный ответ (наверное, так и нужно общаться с людьми в моём состоянии) «Я не знаю, куда ехать, но прошлом и позапрошлом году ехать было – сюда».
Это меня убедило и я поехал. «Осталось километров шесть», – крикнул он мне вслед. Мой внутренний голос ему не поверил и, в общем-то, правильно сделал – я проехал ещё 11…
Навстречу стали попадаться люди с пешеходными номерами. Куда они шли? Зачем? Только потом я понял, что это «железные люди» - те, кто после 100 км на велосипеде взялся пройти ещё столько же пешком.
Поблукав немного, повстречал ещё одного велосипедиста. Поспрашивав путь на 411-ю батарею у местных жителей, мы нашли дорогу «мимо кладбища» и несколько минут ехали по такой убитой «трассе», что я засомневался во всём… Тем не менее, попадались уже финишировавшие велосипедисты, которые подтверждали правильность направления.
И вот – парк, и долгожданная надпись «Финиш» (хотя именно об этой надписи я вообще не думал). И мигающие маячки на столбах. Победно вскидываю руку. Где овации? Извините, никого!
Нету людей!
Еду дальше. Удивительно – вторая надпись «Финиш». Люди вроде есть. Вскидываю руку. Какие-то девушки у палатки-шатра машут рукой и кричат: «Вам дальше! До аллеи и налево!»
У меня была только одна мысль: «Бред. Это бред. Если это финиш с элементами ориентирования, то…» Потом был испуг, что мы проехали финиш и сейчас просто выедем из парка…
Но обошлось – впереди замаячили огоньки и мы в третий раз увидели надпись «Финиш».
ФИНИШ…
Объятия, слёзы, цветы… Ну , эт я загнул, слёз и цветов не было…
Зато было чьё-то лицо, кричащее в моё: «Иди отмечайся на финиш! На ФИ-НИШ! Отметься!»
Какое там!.. Еле вернулся на землю, подошёл к столику, а там две такие тётеньки принимают маршрутные листы и выписывают свидетельства.
Я отдал Лене её маршрутный лист (который на самом деле был не её, но это другая история
Нам выписали свидетельства, проставили время – 9 часов 34 минуты…
Я не понял сразу и только позже мне сказали, что я, оказывается, уложился в 10 часов!
Представить не мог – но уложился!!!
А потом был палаточный лагерь, каша и общение, общение, общение…
Но это я, честно говоря, помню смутно
Часть 3. «Там, на следующий день после гонки»
Как я понял, часть наших поехали на экскурсию в катакомбы. Сам я не ездил, но общий пробег за этот день должен был у них составить порядка 85 км – туда 35, обратно 35 и 15 до вокзала. Конечно же, обещалось, что до катакомб будет порядка 15 км
Я весь день провёл в нашем «палаточном лагере». Нашлось сразу два именинника, и Юля, так что день получился очень даже праздничным.
Что-то слышал, как Альфа-Бета с Ольгой Ивановной обсуждали аналог Одесской Сотки на день 23 августа в Харькове…
Часть 4. Поезд «Обратно»
Опять суперспокойная погрузка, опять супернастырная проводница.
Суперэмоциональный обмен новыми впечатлениями.
Процитирую только одну из участниц (имени не называю
: «У меня три раза была истерика. Но я доехала». Мне кажется, что для того, чтобы признаться в этом, нужно не меньше мужества, чем проехать всю Сотку.
Часть 5. Приветы (адресаты перечислены в порядке их появления и первого общения):
Лене (Марго), (встреча на Южном вокзале и вообще
Стасу и Максу Назаренкам (вагон 12 и вообще
Ане – рад помочь при погрузке в вагон
Диме и Маше (соседи по купе в 12 вагоне)
Альфе-Бете – что тут сказать
Валере– привет хирешнику
Кате (Contra spem spero) – любительнице стихотворений Леси Украинки
Юля – научила играть в игру «Уно» и обнесла всех подчистую, включая ребёнка
Ане и Олегу (Сквайр) – хорошая компания на КП1 (Мирный)
Кате из Одессы – ехали вместе в Николаевке и Калаглии, «злые покрышки = злая Катя»
Максу – пункт питания и подзарядки хорошим настроением между Овидиополем и Дальником (с флагом Кении и «Южной Америки»)
Жеке 1 – велоонщик, клубень
Саше – знаю только имя
Диме – лежачий велосипедист
Косте – имениннику, спасибо за вкусный торт
Ольге Ивановне – представителю организаторов, пробывшей с нами в лагере весь второй день
Сергею (крайний север) – поезд «обратно»
Роме (Ромаха) – поезд «обратно»
Саше (знакомы по «берёзкам») – поезд «обратно»
Остальным тоже приветы, но не знаю всех поимённо
Главный вывод мероприятия:
Если есть ветер, рельеф не имеет значения!!!
))))
Steelist 12.04.2011 01:33