Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 88 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Постройка переднеприводного лигерада
Номер сообщения:#1  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт май 19 2023 11:38 
Не в сети
Интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт май 19 2023 10:54
Сообщения: 24
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Моя велотехника: строю переднеприводный лигерад
Имя: Павел
Здравствуйте! В 2022 году задумал построить лежачий велосипед, начал собирать информацию. Потом покупал разные рамы для конкретных узлов. В итоге в октябре 2022 разрезал первую раму и приварил ее под другим углом. Занимаюсь постройкой по выходным, один день в неделю, а по будням продумываю конструкции. Заднюю часть я наконец-то довел до ума, после трех неудачных попыток, которыми я был не удовлетворен. Теперь очередь передней его части. Ее я хочу сделать тоже амортизирующей, так как в основном езжу по пересеченной местности. Сейчас публикуется фото лигерада 9.04.2023. В дальнейшем буду продолжать публиковать новые идеи и конструкции и добавлять фото и комментарии про прошлые дела с ним.

Добавлено через 8 минут 48 секунд:
сейчас

Добавлено через 47 секунд:
как здесь дальше тему продолжать?

Добавлено через 1 час 8 минут 37 секунд:
Реальное состояние дел

Добавлено через 4 минуты 12 секунд:
Хочу сделать такую подвеску спереди

Добавлено через 30 секунд:
Хочу сделать такую подвеску спереди. Не решил какой угол рулевой оставить


Вложения:
Комментарий к файлу: сейчас задняя подвеска переделана. фото ниже
1684132840077.jpg
1684129321063.jpg
IMG_20230426_152655.jpg
1681068755149 проба 2.jpg
1681068755149 проба 2.jpg
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Постройка переднеприводного лигерада
Номер сообщения:#2  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт май 19 2023 13:45 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 5990
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 532 раз.
Поблагодарили: 721 раз.
Моя велотехника: MBB: Apotheosis, Dreadnought.
LWB: Rinzler "Concept"

Была: Hofobike "Пантера", Shurikenbike "Зокра"
Имя: Олег
Прямой! :)

https://imgur.com/SbYPkxZ

Вот мой, передняя подвеска рабоате шикарно, лучше чем задняя, не качается, рекорд скорости на 100 км - 33 кмч средней :)

А вообще без отточенной рулёжки ногами на руле подобного рода ездить в горки будет очень сложно из-за отдачи на руль при силовом педаляже, я гарантирую. На аппаратах с подвижной кареткой руль "силовой", а тот что у вас будет де-факто для этого на вид... не очень подходит... хотя фото с райдером было бы очень интересно!
Вы на нём много ездили уже?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Постройка переднеприводного лигерада
Номер сообщения:#3  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт май 19 2023 15:23 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Чт июл 07 2022 17:13
Сообщения: 67
Откуда: Москва ВАО
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Моя велотехника: В процессе создания Хайрейсер SWB RWD
Имя: Алексей
Приветствую! Сварка, зачистка, внимание к мелочам, загляденье! Изящный центрующий демпфер на рулевой как у Flevo!
Амортизатор A5 с двумя ниппелями? А то однокамерные начальные A5 без демпфера совсем. Выброс денег.
Кронштейн от верхней части рулевой колонки надо усиливать. Вся нагрузка при педалировании на него.
Посадка/эргономика на мой взгляд для шоссе. Для бездорожья лучше как на Ринцлере и Пифагоре сидеть.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Постройка переднеприводного лигерада
Номер сообщения:#4  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт май 19 2023 16:21 
Не в сети
Интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт май 19 2023 10:54
Сообщения: 24
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Моя велотехника: строю переднеприводный лигерад
Имя: Павел
Balor писал(а):
Прямой! :)

https://imgur.com/SbYPkxZ

Вот мой, передняя подвеска рабоате шикарно, лучше чем задняя, не качается, рекорд скорости на 100 км - 33 кмч средней :)

А вообще без отточенной рулёжки ногами на руле подобного рода ездить в горки будет очень сложно из-за отдачи на руль при силовом педаляже, я гарантирую. На аппаратах с подвижной кареткой руль "силовой", а тот что у вас будет де-факто для этого на вид... не очень подходит... хотя фото с райдером было бы очень интересно!
Вы на нём много ездили уже?

Привет! Очень рад, что вы написали! интересная у вас конструкция! как рулится с таким углом рулевой колонки? как со стабильностью на малой и высоких скоростях? я проехал на своем 300 км. разгонялся до 49.98 км.ч. ; до 30 км.ч разгоняется считанные вращения шатунов и удерживать эту скорость супер просто. у меня есть видео с ютуба. но там я не гоню, просто катаюсь. так как руки заняты пультом от коптера.
https://www.youtube.com/watch?v=GpuBBIdzB4k

Добавлено через 9 минут 10 секунд:
Begun писал(а):
Приветствую! Сварка, зачистка, внимание к мелочам, загляденье! Изящный центрующий демпфер на рулевой как у Flevo!
Амортизатор A5 с двумя ниппелями? А то однокамерные начальные A5 без демпфера совсем. Выброс денег.
Кронштейн от верхней части рулевой колонки надо усиливать. Вся нагрузка при педалировании на него.
Посадка/эргономика на мой взгляд для шоссе. Для бездорожья лучше как на Ринцлере и Пифагоре сидеть.

Добрый день! спасибо за комплименты! Амортизатор с двумя нипелями, пришёл с алиэкспресса вообще не смазанный, сразу же его на переборку, спасибо (лехапсковсервис))). я побаловался с настройками, и нашел подходящие для этой геометрии(большая камера 80 пси, малая 15; мой вес 78-80). По поводу кронштейна- этот узел был изготовлен с регулировками, чтобы понять какую геометрию придется соблюсти при изготовлении амортизируещего передка, который будет уже без регулировок. желаемый результат я схематично изобразил чуть выше. седло у меня приподнимается на пару сантиметров, но я не пользуюсь этой опцией.

Добавлено через 16 секунд:
Begun писал(а):
Приветствую! Сварка, зачистка, внимание к мелочам, загляденье! Изящный центрующий демпфер на рулевой как у Flevo!
Амортизатор A5 с двумя ниппелями? А то однокамерные начальные A5 без демпфера совсем. Выброс денег.
Кронштейн от верхней части рулевой колонки надо усиливать. Вся нагрузка при педалировании на него.
Посадка/эргономика на мой взгляд для шоссе. Для бездорожья лучше как на Ринцлере и Пифагоре сидеть.

Добрый день! спасибо за комплименты! Амортизатор с двумя нипелями, пришёл с алиэкспресса вообще не смазанный, сразу же его на переборку, спасибо (лехапсковсервис))). я побаловался с настройками, и нашел подходящие для этой геометрии(большая камера 80 пси, малая 15; мой вес 78-80). По поводу кронштейна- этот узел был изготовлен с регулировками, чтобы понять какую геометрию придется соблюсти при изготовлении амортизируещего передка, который будет уже без регулировок. желаемый результат я схематично изобразил чуть выше. седло у меня приподнимается на пару сантиметров, но я не пользуюсь этой опцией.


Вложения:
1684129513751.jpg
1684129513751.jpg
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Постройка переднеприводного лигерада
Номер сообщения:#5  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт май 19 2023 17:31 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Чт июл 07 2022 17:13
Сообщения: 67
Откуда: Москва ВАО
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Моя велотехника: В процессе создания Хайрейсер SWB RWD
Имя: Алексей
:handgestures-thumbupright: Круто! Минимальные регулировки расстояния седло-каретка рекомендую оставить. То кроссовки другие, то зима теплее одеться, то потолстел/похудел, то обивка на кресле промялась/новую нацепил. Признайтесь, это не первая Ваша конструкция?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Постройка переднеприводного лигерада
Номер сообщения:#6  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт май 19 2023 22:26 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 5990
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 532 раз.
Поблагодарили: 721 раз.
Моя велотехника: MBB: Apotheosis, Dreadnought.
LWB: Rinzler "Concept"

Была: Hofobike "Пантера", Shurikenbike "Зокра"
Имя: Олег
Paul писал(а):
Привет! Очень рад, что вы написали! интересная у вас конструкция! как рулится с таким углом рулевой колонки? как со стабильностью на малой и высоких скоростях? я проехал на своем 300 км. разгонялся до 49.98 км.ч. ; до 30 км.ч разгоняется считанные вращения шатунов и удерживать эту скорость супер просто. у меня есть видео с ютуба. но там я не гоню, просто катаюсь. так как руки заняты пультом от коптера.
https://www.youtube.com/watch?v=GpuBBIdzB4k


Круто-круто, у меня ездить без рук не получалось на "стандартном" дизайне МББ, (с заваленным углом как у вас), поэтому собственно и сделал аппарате с прямым - он весьма стабилен на всем диапазоне скоростей, особенно низких. В принципе именно 90 не обязательно, в районе 80-90 тож норм...
У меня получалось ездить без рук на моём, правда не очень - я вообще неуклюжий :)

То, что по "французкой школе" требуется заваленный руль - вещь на мой взгляд неоднозначная очень. Главное в минимизации "отдачи" - сделать вектор рук максимально перендикулярным оси вращения оси, а вектор нажатия на педаль - максимально параллельным. Это сделать не так просто! Хотя с удалёнкой-то проще, но тогда "силового руля" нифига не получится в любом случае, если не делать *две* и весьма массивные тяги...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Постройка переднеприводного лигерада
Номер сообщения:#7  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб май 20 2023 09:51 
Не в сети
Интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт май 19 2023 10:54
Сообщения: 24
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Моя велотехника: строю переднеприводный лигерад
Имя: Павел
Begun писал(а):
:handgestures-thumbupright: Круто! Минимальные регулировки расстояния седло-каретка рекомендую оставить. То кроссовки другие, то зима теплее одеться, то потолстел/похудел, то обивка на кресле промялась/новую нацепил. Признайтесь, это не первая Ваша конструкция?

Спасибо за совет! Первая конструкция был уницикл, но там я налепил сваркой мощно. Затем был забор и сразу после него лигерад. Но не все гладко проходило. Изгиб рамы переделывал, часть рамы удерживающую спинку переделывал 4 раза, рулевое управление 3 раза, задний амортизирующий треугольник 2 раза.

Добавлено через 6 часов 11 минут 36 секунд:
Седло получилось 2,2 кг. Сделал из пластиковой болванки, на нее были привлечены металлические кронштейны для крепления к раме и затем несколько слоев стеклоткани с эпоксидной смолой. Сверху Ева коврик соты для обдува спины


Вложения:
IMG_20220613_131110.jpg
IMG_20230217_233640.jpg
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Постройка переднеприводного лигерада
Номер сообщения:#8  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб май 20 2023 21:45 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 5990
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 532 раз.
Поблагодарили: 721 раз.
Моя велотехника: MBB: Apotheosis, Dreadnought.
LWB: Rinzler "Concept"

Была: Hofobike "Пантера", Shurikenbike "Зокра"
Имя: Олег
А можете представиться? Кто вы, откуда, как дошли до жизни такой... сиречь дизайн лигерадов :).

А так в интернете есть прецеденты подобном подвески на мбб, но:
А. Скорее всего она будет сильно качаться.
Б. Полностью прожиматься торможением (даже у меня почти... впрочем, на лигераде это не то, чтоб критично)
В. Почти не работать на ухабы поменьше (и дропы) из-за почти горизонтального пути колеса из-за ульта-высокого пивота подвески.

Но в любом случаете, как сделаете, отпишитесь - очень интересно как оно будет "в реале" :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Постройка переднеприводного лигерада
Номер сообщения:#9  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб май 20 2023 22:49 
Не в сети
Интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт май 19 2023 10:54
Сообщения: 24
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Моя велотехника: строю переднеприводный лигерад
Имя: Павел
Balor писал(а):
А можете представиться? Кто вы, откуда, как дошли до жизни такой... сиречь дизайн лигерадов :).

А так в интернете есть прецеденты подобном подвески на мбб, но:
А. Скорее всего она будет сильно качаться.
Б. Полностью прожиматься торможением (даже у меня почти... впрочем, на лигераде это не то, чтоб критично)
В. Почти не работать на ухабы поменьше (и дропы) из-за почти горизонтального пути колеса из-за ульта-высокого пивота подвески.

Но в любом случаете, как сделаете, отпишитесь - очень интересно как оно будет "в реале" :)

Меня зовут Павел, мне 34 года, живу в Подмосковье, работаю финансистом. Постройку лигерада задумал, чтобы в процессе освоения и катания прокачать свой скил равновесия. Думаю, ещё к постройке подтолкнули видосы с Ютуба, где рукоделят с помощью сварочного аппарата. До этого я занимался на балансборде, слэклайне, уницикле, сапсерфе и другими видами балансирования(и занимаюсь в настоящее время). Давно катаюсь на мтб, в этом направлении есть большие успехи. Планирую заниматься велотриалом. Мне нравится создавать и переделывать эту конструкцию. После лигерада буду делать высокий велик(tall bike). За счёт передней подвески хочу добиться более явного эффекта полета, чтобы не ощущались удары от кочек и неровностей на пересечённой местности. Прожим при торможении меня не пугает. Раскачку постараюсь нейтрализовать настройкой амортизатора. Движение колеса будет направлено на верх под углом 25-40 градусов, этот момент я ещё обдумываю.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Постройка переднеприводного лигерада
Номер сообщения:#10  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс май 21 2023 22:02 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 5990
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 532 раз.
Поблагодарили: 721 раз.
Моя велотехника: MBB: Apotheosis, Dreadnought.
LWB: Rinzler "Concept"

Была: Hofobike "Пантера", Shurikenbike "Зокра"
Имя: Олег
Если вам это интересно как "челлендж", то наверно таллбайк не очень интересно, им наоборот просто управлять :)
Тогда надо что-то побезумнее, вроде Питона или какого-нибудь аппарата с задней (а лучше - полной) рулёжкой, а-ля свингбайк. Можно совместить и сделать аппарат а-ля bipolar python :)

https://youtu.be/itKxrl2Syk0

Кстати, я вам личное сообщение послал, посмотрите плиз :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Постройка переднеприводного лигерада
Номер сообщения:#11  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн май 22 2023 10:01 
Не в сети
Интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт май 19 2023 10:54
Сообщения: 24
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Моя велотехника: строю переднеприводный лигерад
Имя: Павел
Balor писал(а):
Если вам это интересно как "челлендж", то наверно таллбайк не очень интересно, им наоборот просто управлять :)
Тогда надо что-то побезумнее, вроде Питона или какого-нибудь аппарата с задней (а лучше - полной) рулёжкой, а-ля свингбайк. Можно совместить и сделать аппарат а-ля bipolar python :)

https://youtu.be/itKxrl2Syk0

Кстати, я вам личное сообщение послал, посмотрите плиз :)

Легко как я понимаю, за счет того что он выше и соответственно рычаг опоры больше. Но как же мне хочется прокатиться по городу на высоте, почувствовать себя на расстоянии социальной дистанции от людей снизу)))


Вложения:
Комментарий к файлу: так выглядел лигерад зимой. Учился кататься на нем в эту пору
1684133555406.jpg
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Постройка переднеприводного лигерада
Номер сообщения:#12  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн май 22 2023 10:53 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 5990
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 532 раз.
Поблагодарили: 721 раз.
Моя велотехника: MBB: Apotheosis, Dreadnought.
LWB: Rinzler "Concept"

Была: Hofobike "Пантера", Shurikenbike "Зокра"
Имя: Олег
Paul писал(а):
Легко как я понимаю, за счет того что он выше и соответственно рычаг опоры больше. Но как же мне хочется прокатиться по городу на высоте, почувствовать себя на расстоянии социальной дистанции от людей снизу)))


Таллбайки гораздо популярнее лигерадов, что как бы намекает :)

Тут вопрос не про рычаг опоры... динамика велосипеда - крайне сложная штука, и тут скорее всего вопрос в сочетании моментов инерции по осям рысканья и крена (ну и будем честными, получить "вращение по тангажу" на лигераде гораздо сложнее в отличии от талла :), что плюс к лигерадам, но всё равно...).

На велосипеде оси рысканья и крена плотно связаны: к вопросу о том что велосипед - это "перевёрнутый маятник в нестабильном равновесии", поэтому любое изменение курса приводит к "убеганию пятна контакта из-под ЦТ", но зато и нарушение баланса можно править ченез изменение курса... ну и тут см. старый добрый опыт со шваброй, которую надо балансировать на пальце и затем попробовать делать то же самое с карандашом. При этом нужно еще учесть, что при криволинейном движении возникает центробежная сила, поэтому чтоб повернуть на велосипеде сперва нужно "преднаклониться" в поворот контр-рулёжкой и затем уже входить в поворот наклоном иначе тебя "выбросит" наружу поворота.

Чем выше ЦТ предмета, тем более медленно он "заваливается" при нарушении равновесия, и длина базы и распределение веса по ДЛИНЕ аппарата тоже очень сильно влияет на стабильность!
Грубо говоря, классический лигерад, где райдер лежит почти горизонтально и с низким ЦТ приводит к крайне нестабильной езде, а таллбайки и пенни-фартинги - наоборот.
В науке по управляемости есть такая максима, что "стабильность и маневренность вещи взаимоисключающие (то, что активно сопротивляется "лишним" изменениям курса будет сопротивляться и "нужным").
Проблема конкретно двухколёсной техники заключает в том, что там надо думать не только о курсовой устойчивости (стабильность по оси рысканья) но и по оси крена, причем это первоочередная задача!

Делая аппарат инерционным по оси рысканья (райдер лежит горизонтально и ноги еще болтаются перед пятном контакта переднего колеса! - большой полярный момент инерции по рысканью) и малоинерционным по оси крена (низкий ЦТ и вообще низкий полярным момент инерции) мы ухудшаем свою способность быстро реагировать на изменения в балансе которые, в свою очередь, из-за высокой скорости завала, "выходят из-под контроля" гораздо быстрее.

При этом у велосипедов с подвижной кареткой мало того, что инерция аппарата по рысканью высокая, так еще и инерционность самого рулевого управления здоровенная (трансмиссия, подвеска и самое главное - ноги!). Конечно, ноги - не совсем "мёртвый груз" и могут даже помогать рулить, но ноги не руки и получается это далеко не у всех и не сразу (и не всем вообще это нужно и интересно...).

Почему у заднеуправляемых аппаратов при этом еще куча своих сложностей я пока чёткой картины не получил...

Да, при этом стоит заметить, что "нестабильность" вещь сугубо относительная. Если стабильности тебе "достаточно", значит ТЕБЕ её достаточно, и её избыток тебя будет только раздражать - к вопросу о гоночных тачках, которые "не прощают ошибок", но зато и никто не выиграет гонку на форд-фокусе, хоть двигатель от феррари на него поставь.

В этом и проблема попыток найти некие "общие, *объективные* критерии стабильности велосипедов разных конструкций, не покатавшись на них самому: кто-то может прыгнуть на заднеуправляемый лигерад и уехать в закат через пять минут, кто-то вообще не может ездить ни на каких велосипедах из-за проблем с балансом (с трайками таких проблем нет :)).
И это я еще ни слова не сказал про геометрию рулёжки с трейлом и флопом, влияние геометрии кокпита и возможности "вручную" балансировать аппаратом за счёт всяких телодвижений (к вопросу о триале!)

Поэтому если нет цели изучить одноколейную динамику на уровне доктора наук (я, увы, совсем не учёный, но пытаюсь) - лучший способ изучать подобные вещи - попробовать всё самому и сделать собственные выводы.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Постройка переднеприводного лигерада
Номер сообщения:#13  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн май 22 2023 15:01 
Не в сети
Интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт май 19 2023 10:54
Сообщения: 24
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Моя велотехника: строю переднеприводный лигерад
Имя: Павел
Balor писал(а):
Paul писал(а):
Легко как я понимаю, за счет того что он выше и соответственно рычаг опоры больше. Но как же мне хочется прокатиться по городу на высоте, почувствовать себя на расстоянии социальной дистанции от людей снизу)))


Таллбайки гораздо популярнее лигерадов, что как бы намекает :)

Тут вопрос не про рычаг опоры... динамика велосипеда - крайне сложная штука, и тут скорее всего вопрос в сочетании моментов инерции по осям рысканья и крена (ну и будем честными, получить "вращение по тангажу" на лигераде гораздо сложнее в отличии от талла :), что плюс к лигерадам, но всё равно...).

На велосипеде оси рысканья и крена плотно связаны: к вопросу о том что велосипед - это "перевёрнутый маятник в нестабильном равновесии", поэтому любое изменение курса приводит к "убеганию пятна контакта из-под ЦТ", но зато и нарушение баланса можно править ченез изменение курса... ну и тут см. старый добрый опыт со шваброй, которую надо балансировать на пальце и затем попробовать делать то же самое с карандашом. При этом нужно еще учесть, что при криволинейном движении возникает центробежная сила, поэтому чтоб повернуть на велосипеде сперва нужно "преднаклониться" в поворот контр-рулёжкой и затем уже входить в поворот наклоном иначе тебя "выбросит" наружу поворота.

Чем выше ЦТ предмета, тем более медленно он "заваливается" при нарушении равновесия, и длина базы и распределение веса по ДЛИНЕ аппарата тоже очень сильно влияет на стабильность!
Грубо говоря, классический лигерад, где райдер лежит почти горизонтально и с низким ЦТ приводит к крайне нестабильной езде, а таллбайки и пенни-фартинги - наоборот.
В науке по управляемости есть такая максима, что "стабильность и маневренность вещи взаимоисключающие (то, что активно сопротивляется "лишним" изменениям курса будет сопротивляться и "нужным").
Проблема конкретно двухколёсной техники заключает в том, что там надо думать не только о курсовой устойчивости (стабильность по оси рысканья) но и по оси крена, причем это первоочередная задача!

Делая аппарат инерционным по оси рысканья (райдер лежит горизонтально и ноги еще болтаются перед пятном контакта переднего колеса! - большой полярный момент инерции по рысканью) и малоинерционным по оси крена (низкий ЦТ и вообще низкий полярным момент инерции) мы ухудшаем свою способность быстро реагировать на изменения в балансе которые, в свою очередь, из-за высокой скорости завала, "выходят из-под контроля" гораздо быстрее.

При этом у велосипедов с подвижной кареткой мало того, что инерция аппарата по рысканью высокая, так еще и инерционность самого рулевого управления здоровенная (трансмиссия, подвеска и самое главное - ноги!). Конечно, ноги - не совсем "мёртвый груз" и могут даже помогать рулить, но ноги не руки и получается это далеко не у всех и не сразу (и не всем вообще это нужно и интересно...).

Почему у заднеуправляемых аппаратов при этом еще куча своих сложностей я пока чёткой картины не получил...

Да, при этом стоит заметить, что "нестабильность" вещь сугубо относительная. Если стабильности тебе "достаточно", значит ТЕБЕ её достаточно, и её избыток тебя будет только раздражать - к вопросу о гоночных тачках, которые "не прощают ошибок", но зато и никто не выиграет гонку на форд-фокусе, хоть двигатель от феррари на него поставь.

В этом и проблема попыток найти некие "общие, *объективные* критерии стабильности велосипедов разных конструкций, не покатавшись на них самому: кто-то может прыгнуть на заднеуправляемый лигерад и уехать в закат через пять минут, кто-то вообще не может ездить ни на каких велосипедах из-за проблем с балансом (с трайками таких проблем нет :)).
И это я еще ни слова не сказал про геометрию рулёжки с трейлом и флопом, влияние геометрии кокпита и возможности "вручную" балансировать аппаратом за счёт всяких телодвижений (к вопросу о триале!)

Поэтому если нет цели изучить одноколейную динамику на уровне доктора наук (я, увы, совсем не учёный, но пытаюсь) - лучший способ изучать подобные вещи - попробовать всё самому и сделать собственные выводы.

как много терминов новых для меня. Буду изучать и проверять опытным путем! Спасибо


Вложения:
Комментарий к файлу: В таком варианте конструкции лигерада, я проехал на нем впервые
1684134419451.jpg
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Постройка переднеприводного лигерада
Номер сообщения:#14  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср май 24 2023 10:00 
Не в сети
Интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт май 19 2023 10:54
Сообщения: 24
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Моя велотехника: строю переднеприводный лигерад
Имя: Павел
фото из прошлого


Вложения:
Комментарий к файлу: срисовал шаблон для переделки геометрии переда
1684132546315.jpg
1684132546300.jpg
Комментарий к файлу: учусь кататься на озере
1684133555444.jpg
1684133555435.jpg
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Постройка переднеприводного лигерада
Номер сообщения:#15  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт июн 13 2023 11:49 
Не в сети
Интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт май 19 2023 10:54
Сообщения: 24
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Моя велотехника: строю переднеприводный лигерад
Имя: Павел
Начал делать переднюю подвеску. Думаю, что еще пару выходных и первый выезд

Добавлено через 8 минут 52 секунды:
скоро доделаю))


Вложения:
1686634642147.jpg
1686634642138.jpg
1686634642160.jpg
1686634642182.jpg
Комментарий к файлу: для нарезания резьбы применил направляющую из фанеры
1686634642209.jpg
1685962328635.jpg
1685962328615.jpg
1685962328628.jpg
Комментарий к файлу: узел к которому будет крепиться передняя часть
1685962328594.jpg
1685962328588.jpg
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Постройка переднеприводного лигерада
Номер сообщения:#16  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт июн 13 2023 13:35 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Чт июл 07 2022 17:13
Сообщения: 67
Откуда: Москва ВАО
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Моя велотехника: В процессе создания Хайрейсер SWB RWD
Имя: Алексей
Мастерски! :violin:
В нагруженных узлах вращения наверно подшипники?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Постройка переднеприводного лигерада
Номер сообщения:#17  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт июн 13 2023 16:21 
Не в сети
Интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт май 19 2023 10:54
Сообщения: 24
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Моя велотехника: строю переднеприводный лигерад
Имя: Павел
Begun писал(а):
Мастерски! :violin:
В нагруженных узлах вращения наверно подшипники?

ДА) два роликовых упорных подшипника. ось 15 мм!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Постройка переднеприводного лигерада
Номер сообщения:#18  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср июн 14 2023 12:02 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 5990
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 532 раз.
Поблагодарили: 721 раз.
Моя велотехника: MBB: Apotheosis, Dreadnought.
LWB: Rinzler "Concept"

Была: Hofobike "Пантера", Shurikenbike "Зокра"
Имя: Олег
Из-за огромной эффективной рычажности что-то придётся придумать для "отбоя колеса" я полагаю - иначе уже при торможении колесо заблокируется уже о раму :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Постройка переднеприводного лигерада
Номер сообщения:#19  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт июн 15 2023 14:55 
Не в сети
Интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт май 19 2023 10:54
Сообщения: 24
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Моя велотехника: строю переднеприводный лигерад
Имя: Павел
Balor писал(а):
Из-за огромной эффективной рычажности что-то придётся придумать для "отбоя колеса" я полагаю - иначе уже при торможении колесо заблокируется уже о раму :)

расположение короткоходного амортизатора(20 мм) рассчитано так, что колесо не будет доходить до рамы.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Постройка переднеприводного лигерада
Номер сообщения:#20  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт июн 15 2023 18:18 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 5990
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 532 раз.
Поблагодарили: 721 раз.
Моя велотехника: MBB: Apotheosis, Dreadnought.
LWB: Rinzler "Concept"

Была: Hofobike "Пантера", Shurikenbike "Зокра"
Имя: Олег
Paul писал(а):
Balor писал(а):
Из-за огромной эффективной рычажности что-то придётся придумать для "отбоя колеса" я полагаю - иначе уже при торможении колесо заблокируется уже о раму :)

расположение короткоходного амортизатора(20 мм) рассчитано так, что колесо не будет доходить до рамы.

Ого, такие бывают? Круто, я на 30 еле нашёл... вообще, почти горизонтальный ход еще плох фактом, что приходится много места до рамы оставлять, хотя с кареткой повыше и размеры можно сделать норм.

На моём шатуны 140 пришлось поставить, чтоб до педалей нормально доставать с ростом 180 :). Впрочем, после адаптации норм, даже удобно - можно сделать "силовой" кокпит который не будет ни мешать сидеть прямо если надо, ни конфликтовать с коленями при педаляже (каждый -1 см шатунов дают +2 см отодвигания руля вперед от тела) - что важно если делать реально "лежачий" аппарат.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 88 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 21


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.185s | 23 Queries | GZIP : On ]