Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками



Куратор темы: alex



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 417 ]  На страницу Пред.  1 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19 ... 21  След.
Автор Сообщение
СообщениеСообщение было удалено | удалил: alex | Вт фев 25 2020 20:43.
СообщениеСообщение было удалено | удалил: alex | Вт фев 25 2020 20:44.
СообщениеСообщение было удалено | удалил: Balor | Вт фев 25 2020 20:44.
 Заголовок сообщения: Re: Линейный привод. Плюсы и минусы.
Номер сообщения:#304  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт фев 25 2020 20:47 
Не в сети
Балабол
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс окт 14 2007 10:04
Сообщения: 12389
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1298 раз.
Поблагодарили: 508 раз.
Моя велотехника: ДЕЙСТВУЮЩАЯ.

Скоростной велостеппер Unicab Bike S&G Н75.

Лигерад Ринцлер НГ65
(Памяти Гарагули Николая Ивановича).

Лигерад Ринцлер Concept НГ17.

Японский шоссейный велосипед
Отес Alpha LC, с приводом повышенной
мощности SDV "Авалон".
-------------------------

РАНЕЕ ЭКСПЛУАТИРОВАЛ.

Три лигерада различных схем:
AV55, AV57 и чешский Azub Ibex (Василич).

Велосипеды с
экспериментальными обтекателями.
"Барс9т", "AV2010".

И велостепперы:
Streetstepper sport, 3G и Brizon.
Имя: Дмитрий
Я всё пропустил. :-(

_________________

Хорошо, что есть КОНТЕНТ и его можно по техпроцессу получать!
11 лет настоящего счастья:
24.06.2012 - 24.06.2023, попытки #0001 - #6124.
Из них с получением ~15...25%, сверхпостижений ~1...2%.
А ещё счастье ездить на лигераде и слушать Лепса!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Линейный привод. Плюсы и минусы.
Номер сообщения:#305  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс мар 22 2020 15:21 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Пт янв 16 2015 19:33
Сообщения: 238
Откуда: Краснодар
Благодарил (а): 87 раз.
Поблагодарили: 20 раз.
Моя велотехника: чоппер
Имя: владимир
Наверное надо сделать так ,два одинаковых аппарта с разными приводами ,одного и тогоже пилота ,и на диномическом стенде,желательно не заинтересованых лиц ,покрутить,а потом сделать выводы что и в каких условиях лучше или хуже.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Линейный привод. Плюсы и минусы.
Номер сообщения:#306  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс мар 22 2020 18:06 
Куратор темы
Не в сети
УпорноДолгоАктивно Интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб ноя 19 2005 18:32
Сообщения: 2664
Откуда: Геленджик
Благодарил (а): 688 раз.
Поблагодарили: 500 раз.
Моя велотехника: http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=11&t=3064 рикши и другая велотехника
http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=11&t=3064
Имя: Александр
Испытуемый писал(а):
Наверное надо сделать так ,два одинаковых аппарта с разными приводами ,одного и тогоже пилота ,и на диномическом стенде,желательно не заинтересованых лиц ,покрутить,а потом сделать выводы что и в каких условиях лучше или хуже.

Очень правильная мысль!
Мне пока не хватает спинки к сидушке, выноса..., чтобы макет ходовой опробовать.


Вложения:
IMG_20200322_145948.jpg

_________________
Время собирать... веломобили!
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Линейный привод. Плюсы и минусы.
Номер сообщения:#307  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс мар 22 2020 21:31 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Пт янв 16 2015 19:33
Сообщения: 238
Откуда: Краснодар
Благодарил (а): 87 раз.
Поблагодарили: 20 раз.
Моя велотехника: чоппер
Имя: владимир
Я несчитаю это обсурдом,ну может человек,выдать на гора мощность ради бога,а если нет?Почему бы тогда толкать ,а не крутить.Еще один аспект,линия капота не даёт разместить круговой привод.Придется толкать,педали.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Линейный привод. Плюсы и минусы.
Номер сообщения:#308  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс мар 22 2020 22:10 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 5990
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 532 раз.
Поблагодарили: 721 раз.
Моя велотехника: MBB: Apotheosis, Dreadnought.
LWB: Rinzler "Concept"

Была: Hofobike "Пантера", Shurikenbike "Зокра"
Имя: Олег
Download_Master писал(а):
Согласитесь, что это абсурд полнейший выдавать длительно на круговом приводе несчастные 200Вт на пульсе 160, изрядно мучаясь, если на шаговом степпере можно эту же мощность легко выдавать на пульсе ~130.


Это еще доказать надо.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Линейный привод. Плюсы и минусы.
Номер сообщения:#309  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс мар 22 2020 23:22 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 5990
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 532 раз.
Поблагодарили: 721 раз.
Моя велотехника: MBB: Apotheosis, Dreadnought.
LWB: Rinzler "Concept"

Была: Hofobike "Пантера", Shurikenbike "Зокра"
Имя: Олег
Download_Master писал(а):
сбором информации о пульсе и мощности


Адски брешут. Только хорошо калиброванные велосипедные мощемеры дают правильные цифры, остальное в основном для галочки.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Линейный привод. Плюсы и минусы.
Номер сообщения:#310  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс мар 22 2020 23:30 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 5990
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 532 раз.
Поблагодарили: 721 раз.
Моя велотехника: MBB: Apotheosis, Dreadnought.
LWB: Rinzler "Concept"

Была: Hofobike "Пантера", Shurikenbike "Зокра"
Имя: Олег
На потери в трансмиссии можно сделать поправку, да и главное тут - показать, что степпер "физиологичнее".

Вообще, это можно прекрасно сделать проехав какой-нибудь участок в страве с большим набором и выложив результат - если градус больше 6-7, аэродинимика особо ролять не будет.
Впрочем, тут нюанс - если верить Гефесту, именно в горках у степперов и преимущество...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Линейный привод. Плюсы и минусы.
Номер сообщения:#311  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс мар 22 2020 23:55 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 5990
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 532 раз.
Поблагодарили: 721 раз.
Моя велотехника: MBB: Apotheosis, Dreadnought.
LWB: Rinzler "Concept"

Была: Hofobike "Пантера", Shurikenbike "Зокра"
Имя: Олег
А ты трек записывай не на пачку беломора. Купи нормальный велокомп или смени смарт на более новый, с GLONASS


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Линейный привод. Плюсы и минусы.
Номер сообщения:#312  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн мар 23 2020 23:37 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Пт янв 16 2015 19:33
Сообщения: 238
Откуда: Краснодар
Благодарил (а): 87 раз.
Поблагодарили: 20 раз.
Моя велотехника: чоппер
Имя: владимир
В данной ситуации не друг другу надо что то доказывать,а смотреть по ситуации в каких условиях что лучше. Опять же на Калибри35,линейный привод оправдан конструкцией,и особенностями эксплуатации,а на Квесте с его скоростями под 60 км/ч и более этот привод непокатит.Но на Колибри с его габаритами привод Квеста просто не поместится.Но за хлебушком И на рыбалочку я бы поехал на Колибри.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Линейный привод. Плюсы и минусы.
Номер сообщения:#313  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт мар 24 2020 12:56 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4823
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 192 раз.
Поблагодарили: 869 раз.
Имя: Дмитрий
Испытуемый писал(а):
а на Квесте с его скоростями под 60 км/ч и более этот привод непокатит.
Тут возникает сразу два вопроса:
1. Откуда такая уверенность, разве кто-то уже ставил на квест линейный привод?
2. Ну ладно, допустим под 60 км/ч этот привод не покатит(хоть это и не доказано), но может покатит под 35 км/ч? Лично мне 35 более чем достаточно, да и Модулятор насколько я помню, мечтал превысить 32 км/ч.
Честно говоря, на скорости 60 км/ч ездить по городу на Квесте я бы не рискнул с любым приводом, это по-моему реально опасно для жизни. Тормозной путь у квеста явно больше, чем у автомобиля, прочность корпуса стремится к нулю, а подушки безопасности для веломобилей введут ещё не скоро.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Линейный привод. Плюсы и минусы.
Номер сообщения:#314  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт мар 24 2020 13:58 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4823
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 192 раз.
Поблагодарили: 869 раз.
Имя: Дмитрий
Download_Master писал(а):
У Модулятора в последнее время такие тугие и медлненные конструкции
Это ты так про ринцлер?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Линейный привод. Плюсы и минусы.
Номер сообщения:#315  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт мар 24 2020 14:15 
Куратор темы
Не в сети
УпорноДолгоАктивно Интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб ноя 19 2005 18:32
Сообщения: 2664
Откуда: Геленджик
Благодарил (а): 688 раз.
Поблагодарили: 500 раз.
Моя велотехника: http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=11&t=3064 рикши и другая велотехника
http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=11&t=3064
Имя: Александр
Кстати, по моему, Ринцлер наилучшая модель, для переделки на ЛП. (для сидячего привода!)
Да и статика ходовая обширная!

_________________
Время собирать... веломобили!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Линейный привод. Плюсы и минусы.
Номер сообщения:#316  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт мар 24 2020 17:51 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4823
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 192 раз.
Поблагодарили: 869 раз.
Имя: Дмитрий
alex писал(а):
Ринцлер наилучшая модель, для переделки на ЛП. (для сидячего привода!)
Сомневаюсь, во-первых, сидячему ЛП нужна для упора жесткая спинка, а не амортизированная, как на ринцлере. А во-вторых, даже если её заклинит от ржавчины, сильно упираясь в спинку ты дополнительно смещаешь ЦТ назад, а там и так каждый миллиметр на счету.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Линейный привод. Плюсы и минусы.
Номер сообщения:#317  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт мар 24 2020 18:54 
Куратор темы
Не в сети
УпорноДолгоАктивно Интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб ноя 19 2005 18:32
Сообщения: 2664
Откуда: Геленджик
Благодарил (а): 688 раз.
Поблагодарили: 500 раз.
Моя велотехника: http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=11&t=3064 рикши и другая велотехника
http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=11&t=3064
Имя: Александр
dim писал(а):
alex писал(а):
Ринцлер наилучшая модель, для переделки на ЛП. (для сидячего привода!)
Сомневаюсь, во-первых, сидячему ЛП нужна для упора жесткая спинка, а не амортизированная, как на ринцлере. А во-вторых, даже если её заклинит от ржавчины, сильно упираясь в спинку ты дополнительно смещаешь ЦТ назад, а там и так каждый миллиметр на счету.

Так вроде сиденье можно намного вперёд сдвинуть, если вписать рычаги без конфликта с колесом.
Подкупает достаточная жёсткость рамы и то, что Модулятор уже накрутил КШМ.

_________________
Время собирать... веломобили!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Линейный привод. Плюсы и минусы.
Номер сообщения:#318  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт мар 24 2020 19:24 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4823
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 192 раз.
Поблагодарили: 869 раз.
Имя: Дмитрий
teleportator писал(а):
Только на кочке например с бордюра пятой точкой.
Вот кстати тоже. Линейный привод подразумевает возможность одновременного сильного нажатия педалей для быстрого разгона. И если сильно нажать на обе педали при проезде например лежачего полицейского - что будет? Шурикена вон без всякого нажатия чуть не выкинуло.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Линейный привод. Плюсы и минусы.
Номер сообщения:#319  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт июл 15 2021 18:22 
Не в сети
Интересующийся

Зарегистрирован: Чт июл 15 2021 17:15
Сообщения: 8
Откуда: Красноярский край
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил
Имя: Дмитрий
Здравствуйте все любители велосипедов и веломобилей, изобретатели и рационализаторы в этой области приложения наших сил!
----
Решил высказать свое мнение по вопросу линейного привода и цикличного привода, их преимуществ и недостатков, и как надо правильно, чтобы .. А чтобы что? А чтобы не бороться с аппаратом, а ездить на нем.
По-моему, и те, кто выступают против, и те, кто за, - нечто упускают из вида..
Я знаю, что на западе некоторые инженеры почти вплотную подошли к истине, и остался всего лишь один шаг до победы..
Я являюсь большим поклонником велосипеда. С детства и по сей день у меня были помимо разных дутиков и "школьник", "кама", "салют", сейчас остался только один "урал", с одной скоростью, дорожный велосипед, на котором продолжаю ездить в лес по ягоды. Так что опыт педалирования на циклическом приводе у меня приличный. И хорошо осознал все его недостатки. Скажу сразу - они вопиющи.
Но и линейный привод также имеет свои недостатки.. Но, к делу.
Господа, неужели вы не зрите в корень проблемы? Неужели сами никогда не педалировали в горку? И ничегошеньки не торкнуло в черепушечке? Таки живем в иллюзиях? Но, это эмоции..
Почему никто из вас, если ничего не упускаю, не говорит об инерционных силах, с которыми приходится вести борьбу почти каждому велосипедисту когда он начинает идти на подъем или против ветра?
Давайте посмотрим как , вид с боку, каким образом движется симбиоз - велосипед-всадник на подъеме или против ветра. Движется он рывками, я выделил специально, чтобы подчеркнуть принципиальность данного явления, на которое, почему-то мало кто указывает, и которое мало кто считает за помеху.. Да..
Открываем учебник физики за 3 класс, могу ошибаться, и читаем внятно и наглядно про инерцию и с чем её едят. Так вот, наверно не все знают, почему велосипедистам, особенно продвинутым во всех отношениях, приходится подстраиваться под велосипед с тем, чтобы уйти от так называемых мертвых точек и обеспечить плавность хода велосипеда в гору? Они пытаются уйти от рывков на которые тратится львиная доля энергии велосипедиста, кстати, и так сильно ограниченная. То есть эти спортсмены вынуждены именно крутить педали задействуя буквально большинство групп мышц ног. Это очень сложно, неэргономично, неестественно и совершенно неприемлемо для обычных людей, которые привыкли именно ходить, как заложила в нас эту особенность сама природа, отталкиваясь от земли, толкая себя вперед.. Спортивные заморочки, например туклипсы не для дорожных машин, не для машин извозчиков. Это все спортивные заморочки, которые даже были бы опасны для обычного движения.
Увы - человек не является придатком машины, да и не должен им быть. Машину надо подстраивать под эргономику человека, а не человек, должен подстраиваться под машину просто потому, что машина якобы проще выглядит, обходиться и дешевле в производстве (хотя с этим можно и поспорить).
Когда нога приходит к верхней или нижней МТ, на подьеме, - именно тогда, когда все это видно невооруженным глазом, система неизбежно теряет скорость и затем велосипедисту приходится восстанавливать её на каждом круге вращения педалей. Получаются рывки. Вес системы, - например велосипед + наездник иногда может приблизиться к 100 кг, а то и более. Что будет с человеком если он постоянно вынужден заново толкать инерционный вес этих 100 кг. во время восстановления скорости всей системы причем на каждом круге вращения? Он быстро выдохнется.
Люди "решили" эту проблему лукаво: путем создания коробки передач, опять забыв, что человек это не придаток машины.. Проблему просто спрятали, но она осталась..
Может быть нас спасет линейный привод? Вот она манна небесная!? Теперь поговорим и о линейном приводе.
Проблема этого привода в том, что он линейный. Я опять заострил ваше внимание выделив нужное слово. А почему? Ведь, кажется, что убрав мертвые точки, мы приблизим эргономику велосипеда к человеческой и проблема решена? Нет, не решена. Да, линейный привод эффективнее циклического на сколько-то процентов, может быть даже в двое ( чисто интуитивно и прикидочно). Но... он неэффективен, так как неэргономичен..
Короче говоря при его помощи неьзя уйти от рывков, от борьбы с инерцией общего веса системы на подъемах или против ветра. Нашей же задачей является создание такого привода, который обеспечил бы преобразование нелинейного движения ноги в линейное, поступательное и равномерное движение транспортного средства!.
Итак, вначале посмотрим внимательно как движется нога человека при разгибании и сгибании , например, когда человек садиться на корточки и встает с них. Бедро вращается равномерно, с постоянной скоростью, вокруг общего центра бедра. Стопа же движется вперед-назад не равномерно. И прошу обратить внимание на это! Когда голеностоп подтянут к бедру, в начале разгибания скорость стопы максимальна, но сила давления стопы минимальна. В конце разгибания скорость стопы минимальна, однако сила прикладываемая к стопе максимальна. В итоге мы видим некую синусоиду, неравномерное, нелинейное движение голеностопа, да простят меня костоправы.))
При линейном приводе получается, что человек опять вынужден подстраиваться под привод, а не наоборот: вначале, когда нога согнута нагрузка на мышцы ноги получается большой, а ведь сила давления привода постоянна из-за его линейности. В конце разгибания ноги сила давления увеличивается и чтобы уйти от рывков необходимо увеличивать скорость разгибания. Но, из-за особенностей человеческого аппарата это невозможно, ибо, как я уже упоминал, в конце разгибания скорость не увеличивается, а уменьшается! В итоге линейный привод получается совершенно неэффективным, хотя и гораздо лучше педального классического.
Выход как всегда есть. Необходимо таким образом согласовать равномерное движение бедра и неравномерное движение голеностопа с приводом, чтобы он обеспечивал равномерное, без рывков движение ТС, хоть в гору, хоть против ветра. Выход в применение спрямляющих механизмов, например спиральных звездочек или рычагов, которые меняют свое плечо в зависимости от расположения голеностопа в пространстве. В каком-то варианте степпера это было реализовано, именно спиральная спрямляющая звездочка. Но там, для возврата педалей-рычагов применялись пружины, а пружины это для тренажеров, а не для дорожных машин. Уйдем от пружин (а это тривиально), создадим идеальный эргономичный привод, который по моим прикидкам в 4 раза эффективней кругового педалирования. То есть который приблизится к 90 и более % КПД. У кругового он около 25 %, всего. К сожалению у меня отсутствует возможность создать подобный привод в металле, хотя и размышляю над этим..
Спасибо за внимание!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Линейный привод. Плюсы и минусы.
Номер сообщения:#320  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт июл 15 2021 19:58 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 5990
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 532 раз.
Поблагодарили: 721 раз.
Моя велотехника: MBB: Apotheosis, Dreadnought.
LWB: Rinzler "Concept"

Была: Hofobike "Пантера", Shurikenbike "Зокра"
Имя: Олег
АААА, опять 25 :(

а. "Эффективность подачи момента" НЕ РАВНА КПД и хороша для электрического двигателя. Люди, наоброт, хорошо работают с *импульсной* нагрузкой потому что мы мы эволюционировали бегать (выдавать периодичные мощные толчки), и наша кровеносная система и вообще метаболизм под это заточены. Мёртвые точки - не мёртвые, а необходимые зоны "перезарядки мышц". Сейчас нобежит модулятор и будет тебе громко хлопать, но цена его словам - ноль.
Сколько раз народ пытался делать по настоящему линейные аппараты, столько раз обжигался - его реально, метаболическое КПД получается *ниже* чем циклческий привода даже если пренебречь трением в доп. механизмах.

б. Эффектвные линейные вроде того же ровинбайка с снеком как раз позволяют эту "нелинейность" получить. Всё равно они хуже циклического привода выходят.
Единственный реально рабочитай, пожалуй, вариант - это привод на электрическую трансмиссию где линейность подаваемого на генератор момента важна (и то есть способы это обойти), или в обтекателе где линейный путь ноги гораздо лучше упаковывается в обтекатель (но и тут очень короткие шатуны получаются лучше и эффектвнее).


Что забавно, вполне возможно можно будет сделать реально эффективный метаболически линейный двигатель, если специально *добавить* туда мёртвые точки, это возможно. Я наверно когда-нибудь этим займусь (ибо обтекатели и электрческая трансмиссия весьма инетресующие меня вещи), но с не очень высоким приоритетом...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 417 ]  На страницу Пред.  1 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19 ... 21  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.222s | 30 Queries | GZIP : On ]