Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками



Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: подвеска "БОГОМОЛ" для парных колес
Номер сообщения:#1  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт май 10 2013 17:30 
Не в сети
Интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт апр 23 2013 19:15
Сообщения: 36
Откуда: Киев
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Моя велотехника: Проектирую СитиТанк.
Вот сидел думал как в трак всунуть механику, что бы и наклон был и смещение центра тяжеси по трейлу, и управление не сложное.
И придумал такую себе подвеску "Богомол"
почему Богомол? потому что по виду смахивает на Богомола с клешнями.

Вообщем принцип подвески основан на одно рычажном подвесе на каждое колесо. Нового впринципе нет, но удалось заметить интересное свойство.
Если крепление производить под углом перпендикулярным к рулевым осям, то можно легко реализовать правильно зависимое управление колес от угла наклона несущей рамы.
Правда при этом следует соблюдать параллельность самих рулевых осей.
Такое крепление колес, задет очень мягкий ход по неровным дорогам, и независимую амортизацию для каждого из колес.


Выглядит это вот так.
Анимацию разделил на два спойлера из-за большого веса картинок. Открывайте по очереди что б не лагало.
Изображение

Изображение

Раму желто-черного цвета можно делать цельной, если не требуется складывать колеса :drool:

Регуляция зависимости угла рамы и поворота колес, регулируется рулевым рычагом ( спереди снизу рамы). К нему можно добавить вынос на оси, что бы добавить ручное управление колесами. Например когда на маленькой скорости, требуется поворачивать без наклонения. Но при езде более 5км/ч это уже не требуется, так как наклонная система сама управляет колесами.

В итоге, получается такая конструкция, при которой Центр тяжести может выходить вообще за пределы площади опоры в сторону наклона, (не в сторону заноса). Это исключает любые опрокидывания трайка при поворотах. А так же дает возможность создавать угол поворота с дугой ДО 2,0 м. радиус.

Стоит лишь отрегулировать угол наклона и степень зависимости колес.

Вот как то так.

Добавлено через 10 минут 45 секунд:
хах!

Подвеска Москито - есть
Подвеска Богомол - есть
дальше по плану Подвеска Стрекоза :lol:


Добавлено через 20 минут 18 секунд:
Цитата:
Рулевая сплошная тяга в центральном шарнире только поворачивается или имеет свободу в осевом перемещении тоже?

Там нет сплошной из-за точки преломления.
Слишком сложно там найти ту точку, при которой сплошная не ломалась бы.
При сплошной, с неверно рассчитанной точкой фиксации, появляется неправильный наклон колес, это привело бы к лишнему трению колес.
Но даже если найти ту точку, задумка в раздельности левой и правой частей. Если рулевая будет цельная то в случае кочки или камня, цельная рулевая передавала бы импульс на противоположную подвеску. Это сводило бы на нет всю задумку мягкой посадки, а еще приводило бы к раскачиванию рамы влево-вправо.
Рулевые должны быть независимые с полной свободой, на шаровых к примеру. Однако обе рулевых должны сходиться в одной точке на раме, не важно есть ли рулевой вынос в виде вертикального штыря, или сама рама такой формы, что бы крепление было сразу на нее. На рисунке вертикальный вынос остался от вспомогательного рулевого управления, которым обеспечивалось дополнительное натягивание рулевых.

Добавлено через 1 час 11 минут 57 секунд:
Цитата:
Гораздо важнее при движении строго прямо и при наезде на кочку чтобы из-за работы подвески колесо не отклонилось от прямолинейного движения.

С этим всё в порядке.
В представленной подвеске есть зависимость того насколько наклонена рама и того насколько сильно будет поглощаться вибрация и развороты колеса.

В этой подвеске, чем выше скорость, тем сильнее будет стабилизирующий колеса момент. Даже при наезде на кочку или яму, колесо с подвеской произведут колебания. Это колебания непременно приведет к подниманию балки и повороту Рулевой оси вилки в сторону, что должно привести к перекосу колеса. НО!
В этот момент рулевая как раз и производит компенсацию, поддерживая колесо в одной плоскости вращения.
Другими словами, произойдет смещение колеса по плоскости, но движение и вращение останутся в том же направлении, и при соприкосновении с поверхностью, никаких лишних колебаний влево-право не будет.

а В случае наезда на кочку не плашмя а под углом, что должно было бы поворачивать колесо (например как при заезде на бровку под углом), подвеска принимает весь импульс на пружину. И если Кочка не большая (зависит от диаметра колес, чем больше колеса, тем больше кочки могут переехаться) и в пределах поглощения пружиной, то колесо опять должно само выровняться, плюс, вступает в работу повышеный трейл. В итоге рулевые стараются держать колесо в СТРОГО паралелньом состоянии друг по отношению к другу, и весь импульс от кочки будет передан и поглащен пружиной и несущей рамой. Это должно будет быть ощущением легкого толчка в сторону, но при этом подвеска сохранит все свои вектора и максимально быстро вернет их назад в случае отклонения. А если Давление от кочки на колесо будет ВЫШЕ предела пружины, то будет наклон рамы... но что бы такое произошло это нада нереально всунуться на скорости в какуюто яму или бровку. И мне кажется в этом случае скорее согнется рулевая или само колесо.
Так что вопрос о параллельности колес изучен.
Более того настройкой рычагов у вилок, можно добиться меньшего угла на внешнем колесе поворота, что бы уменьшить трение на резине в описываемых траекториях.

Вообщем главное найти Правильню точку преломления рулевых и настроить зависимсть угла.

_________________
I LOVE YOU!
Изображение
СитиТАНК:
51% - Проектирование
00% - Производство
00% - Тесты


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.031s | 22 Queries | GZIP : On ]