Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 5 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Нулевой трейл - не нулевой.
Номер сообщения:#1  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн апр 11 2022 11:46 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 5990
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 532 раз.
Поблагодарили: 721 раз.
Моя велотехника: MBB: Apotheosis, Dreadnought.
LWB: Rinzler "Concept"

Была: Hofobike "Пантера", Shurikenbike "Зокра"
Имя: Олег
Маленький факт, который похоже объясняет хорошую управляемость у моего Ринцлера с нулевым трейлом (оказывается, есть даже целая школа длиннобазников и турингов с такой философией) - даже нулевой "механический" трейл не является нулевым в контексте "центровозвратной силы":

https://en.wikipedia.org/wiki/Pneumatic_trail
https://en.wikipedia.org/wiki/Self_aligning_torque

Сама конструкция пневматической покрышки во время поворота вызывает асимметрию сил на пятне контакта, которые стараются вернуть колесо обратно "в центр", как и трейл.

Однако, рычаг его у обычных велопокрых невелик (особенно если они хорошо накачаны и профиль "отпечатка" короткий), то даже совсем небольшой отрицательный трейл убирает его в ноль, а затем и "переворачивает" в отрицательный как и обычный механический.
Разница в стабильности у Ринцлера с нулевым и с совсем небольшим отрицательный трейлом была просто поразительная, езда стала очень нестабильной даже на совсем низкий скоростях.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Нулевой трейл - не нулевой.
Номер сообщения:#2  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн апр 11 2022 16:20 
Не в сети
Балабол
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс окт 14 2007 10:04
Сообщения: 12373
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1297 раз.
Поблагодарили: 508 раз.
Моя велотехника: ДЕЙСТВУЮЩАЯ.

Скоростной велостеппер Unicab Bike S&G Н75.

Лигерад Ринцлер НГ65
(Памяти Гарагули Николая Ивановича).

Лигерад Ринцлер Concept НГ17.

Японский шоссейный велосипед
Отес Alpha LC, с приводом повышенной
мощности SDV "Авалон".
-------------------------

РАНЕЕ ЭКСПЛУАТИРОВАЛ.

Три лигерада различных схем:
AV55, AV57 и чешский Azub Ibex (Василич).

Велосипеды с
экспериментальными обтекателями.
"Барс9т", "AV2010".

И велостепперы:
Streetstepper sport, 3G и Brizon.
Имя: Дмитрий
На моём лигераде трейл тоже мизерный что-то около 2...3 см.

Когда стоит спереди летний слик 2,0 управляемость отличная во всём диапазоне скоростей.

Но каждый раз, когда ставлю более узкую зимнюю шину вперёд (ту, что сейчас у тебя), ощутимо портится управляемость на малых скоростях при крутых манёврах: в ту же змейку Ж/Д перехода нормально войти получается не всегда. Руль из крайних положений начинает выдавливать в центр.

Добавлено через 2 минуты 27 секунд:
Balor писал(а):
школа длиннобазников и турингов

Класс, учитель, парты, указка, доска, мел. На доске - Ринцлер! :)

Добавлено через 5 минут 5 секунд:
Modulator писал(а):
Руль из крайних положений начинает выдавливать в центр.

Точнее, там ещё более странный эффект, помимо коллизий управления, установка более узкой шины наоборот увеличивает
минимальный радиус разворота, вопреки теории.

_________________

Хорошо, что есть КОНТЕНТ и его можно по техпроцессу получать!
11 лет настоящего счастья:
24.06.2012 - 24.06.2023, попытки #0001 - #6124.
Из них с получением ~15...25%, сверхпостижений ~1...2%.
А ещё счастье ездить на лигераде и слушать Лепса!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Нулевой трейл - не нулевой.
Номер сообщения:#3  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн апр 11 2022 20:26 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 5990
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 532 раз.
Поблагодарили: 721 раз.
Моя велотехника: MBB: Apotheosis, Dreadnought.
LWB: Rinzler "Concept"

Была: Hofobike "Пантера", Shurikenbike "Зокра"
Имя: Олег
Плюсы ринцлера не в геометрии рулёжки как таковой, а широком "опирабельном" руле за который аппарат можно "вращать" и даже "бросать" под собой - ну и вертикальной позиции, что само по себе удобно.

Я уже давно думаю: Не может ли "повисабельный" руль как на Индикаторе, но с альтернативным широким рулём (а-ля сочетания лежака и пурсьют-баров на ТТ байках) быть интересным решением данной проблемы?
Вроде, упоминалось, что он на нём повисал для амортизации. Если сделать руль шире и повисать на ручках "ассиметрично", а угол рулёжки сделать близким к прямому чтоб это не вызывало момент на рулёжку - то это может быть весьма интересно для контроля тогда, когда надо, а на скорости и хорошей дороге - уже гоночный узкий кокпит.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Нулевой трейл - не нулевой.
Номер сообщения:#4  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн апр 11 2022 20:43 
Не в сети
Балабол
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс окт 14 2007 10:04
Сообщения: 12373
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1297 раз.
Поблагодарили: 508 раз.
Моя велотехника: ДЕЙСТВУЮЩАЯ.

Скоростной велостеппер Unicab Bike S&G Н75.

Лигерад Ринцлер НГ65
(Памяти Гарагули Николая Ивановича).

Лигерад Ринцлер Concept НГ17.

Японский шоссейный велосипед
Отес Alpha LC, с приводом повышенной
мощности SDV "Авалон".
-------------------------

РАНЕЕ ЭКСПЛУАТИРОВАЛ.

Три лигерада различных схем:
AV55, AV57 и чешский Azub Ibex (Василич).

Велосипеды с
экспериментальными обтекателями.
"Барс9т", "AV2010".

И велостепперы:
Streetstepper sport, 3G и Brizon.
Имя: Дмитрий
Мне не понятно см. выше, почему на узкой передней зимней шине 20" радиус поворота больше, чем на широкой шине 20" и то и дело не вписываешься там, где проезжаешь летом.
Неочевидно: ведь с меньшим диаметром колеса радиус поворота должен быть меньше!

_________________

Хорошо, что есть КОНТЕНТ и его можно по техпроцессу получать!
11 лет настоящего счастья:
24.06.2012 - 24.06.2023, попытки #0001 - #6124.
Из них с получением ~15...25%, сверхпостижений ~1...2%.
А ещё счастье ездить на лигераде и слушать Лепса!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Нулевой трейл - не нулевой.
Номер сообщения:#5  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт апр 12 2022 11:57 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 5990
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 532 раз.
Поблагодарили: 721 раз.
Моя велотехника: MBB: Apotheosis, Dreadnought.
LWB: Rinzler "Concept"

Была: Hofobike "Пантера", Shurikenbike "Зокра"
Имя: Олег
Modulator писал(а):
Но каждый раз, когда ставлю более узкую зимнюю шину вперёд (ту, что сейчас у тебя), ощутимо портится управляемость на малых скоростях при крутых манёврах: в ту же змейку Ж/Д перехода нормально войти получается не всегда. Руль из крайних положений начинает выдавливать в центр.


А, кажется я понял.

Дело не в том, что она узкая, а в том, что у неё чудовищное сопротивление качения (мягкая резина с сипами), и центровозвратная сила трейла есть функция именно коэффициента сопротивления качения прокрышки. "Из крайних положений выдавливает в центр" - это и есть "смысл трейла", и это вообще-то хорошо. Что, выдавливает настолько, что прям руль удержать невозможно?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 5 ] 


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.049s | 21 Queries | GZIP : On ]