Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками



Куратор темы: Balor



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 48 ]  На страницу 1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: И снова коаксиальный привод и связанная с ним компоновка
Номер сообщения:#1  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн июл 12 2021 22:00 
Куратор темы
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 5990
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 532 раз.
Поблагодарили: 721 раз.
Моя велотехника: MBB: Apotheosis, Dreadnought.
LWB: Rinzler "Concept"

Была: Hofobike "Пантера", Shurikenbike "Зокра"
Имя: Олег
Denis Silantiev писал(а):
Shuriken писал(а):
Повторюсь, всем хорош Пифагор, но безумно высок!

Да, и он стал еще выше в таком сетапе, да еще и стендовер увеличился. Однако, в который раз убеждаюсь при езде по проселку, что это вообще не является для меня проблемой (мой рост - 172). Достать до поверхности при остановке всегда можно без напряга, а при падении не имеет значения разница между 60 и 70 см. Убедить я тебя в этом не смогу, но я катался на более низкой посадке много (лигерад Крокодил http://denedi.com/liegerad-crocodile/) и комфортно себя чувствую с высокой посадкой. А вот чего точно не хочу так это ради уменьшения высоты увеличивать базу - что бы кто ни говорил, но на проселке длиннобазник управляется некомфортно (сейчас база 1400 мм и это много уже), инерционность рулежки зашкаливает по сравнению с МТБ, к сожалению. Это не проблема, если вам нужно просто ехать, а не уворачиваться от ямок на грунтовке с выраженной колейностью. В остальных случаях длинная база не имеет особых минусов.


Инерционность рулёжки это не совсем тот термин, это скорее к классическим МББ. Тут скорее речь про "инерционность балансировки" за счёт ЦТ далеко от управляемого колеса И в первую очередь факт того, что это требует особо жёсткую на кручение и *боковой* изгиб раму (т.к. все импульсы на баланс и рулёжку должны выбрать крутильную и боковую жёсткость рамы от пятна контакта переднего колеса до ЦТ), в то время как обычно длиннобазники как-то триангулируются по высоте, а ни изгиб и кручение они должны быть желеобразные сопли. Особо печально это если если ты тяжёлый + груз (увы, это хорошо заметно на моём длинноазнике, особенно когда я упростил конструкцию и убрал боковые трубы + добавил батарейку, всё стало совсем печально из-по полупластиковым сочленений, надеюсь после замены на карбоновые всё будет получше).

На данный момент идеальным средством совместить большие колёса с жЫрными покрами, не очень длинную базу, ЦТ не очень далеко от переднего колеса, низкое кресло И каретку без конфликтов ноги/шатунов с колесом является коаксиальный переднеприводник.

https://hadland.files.wordpress.com/2021/05/g4-bike.pdf

Изображение

Мужик конечно от недостатка скромности не умрёт, еще один Тотьмич блин, но это РЕАЛЬНО конструкция которя может быть И практичной, И быстрой (грит с передним обтекателем можно держать среднюю 30 с хорошими наборами, не сильно впечатляет конечно но тем не менее), и лёгкой в освоении (в отличии от классических МББ нет инерции рулёжки почти т.к. "бум" очень короткий).

Очень жалько что сам я так не сделаю т.к. требует небанальной токарки и сварки, при помощи говна и палок карбона и 3д печати не сделать.

Добавлено через 4 минуты 37 секунд:
Кстати, там такой же "силовой кокпит" при этом как на любом МББ, мужик так и восхваляет возможность добавления силы рук к ногам за счёт раскачки рулевого - и оно реально работает, но угол бы желательно всё равно сделать позаваленнее - т.к. противостоять уводу руля надо *постоянно*, что довольно сильно выматывает на дальняках больше 100 км, и ограничивает реалистичное примерение МББ ~300 км в моём опыте, что печально - потом руки устают насколько, что езда становится тупо опасной.

Добавлено через 7 минут 50 секунд:
Да! Я конечно всё понимаю, но кресло как на Пифагоре в моём опыте не сильно комфортнее колыбели Иуды.
Завертикаленная посадка + узкое кресло -> СМЕРТЬ, ЖОПА, САТАНА на дальняках. Жутко намучился с этим И на Пантере, И на Зокре (хотя там не такое уж даже и вертикальное положение было!) и на Ринцлере (но это вообще аппарат не для дальняков, впрочем), причём "попаболь" - это не просто неприятно, это еще некисло роняет мощность за счёт ишемии ягодичных мыщц, которые одни из самых мощных (а по факту вообще самые мощные) в нашем теле. Можно сколько угодно ругать дизайн вертикальный велом, но там ты НЕ сидишь на мускулах, а на костях!

При этом если ты сидишь высоко, иметь реально широкое кресло невозможно, т.к. тогда ты не сможешь опустить вниз ноги. Для сидячей посадки, которая И комфортна И сохраняет "баланс телом" небходимо кресло а-ля офисное И его высота как у офисного (И ЧСХ НЕ очень низкая каретка, чтоб нога минимальной точке бедра не конфликтовала с креслом)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Пифагор 2 (Пифагор Кантри 2)
Номер сообщения:#2  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт июл 13 2021 00:32 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 13122
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 142 раз.
Поблагодарили: 816 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
Ты б составил некий гайд по коаксиальной тематике, всё в одном месте! Чтобы определить оптимальную геометрию, углы, посадку.

_________________
ИзображениеИзображениеИзображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: И снова коаксиальный привод и связанная с ним компоновка
Номер сообщения:#3  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт июл 13 2021 11:21 
Куратор темы
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 5990
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 532 раз.
Поблагодарили: 721 раз.
Моя велотехника: MBB: Apotheosis, Dreadnought.
LWB: Rinzler "Concept"

Была: Hofobike "Пантера", Shurikenbike "Зокра"
Имя: Олег
Hmm. Как и со всем "лигерадным" это еще дофига вопрос личных предпочтений и предназначения аппарата.
Мне нужен "бреветник" например. Конечно, в этом году я катать их врядли буду, и вообще хз что дальше будет со всемй этой короной и прочей катавасией с запрещением лигерадов на Московских бреветах, но это подразумевает:

Достаточно лёгкий и компактный аппарат, который обладает *большим* запасом стабильности, видимости и обзорности (Соло подтвердит, что лоурейсер конечно быстро, но нифига не идеально в этом плане) чтоб уверенно ехать когда ты устал как собака, с *низкой* кареткой что для меня крайне важно, и вообще вещь полезная если не брать максимальный упор на скорость, двумя большими колёсами для минимизации сопротивления качения/устойчивости к плохим дорогам (ну и как минимум задней подвеской, с "полу-ЛВБ" компоновкой передняя не *критична*).

Он же аппарат, который должен быть весьма и весьма универсален вообще - любой байк для бреветов по России обязан быть универсален!
Коаксиальник это позволяет с минусом, что даёт МББ-отдачу на руки, хотя и по большей части лишён *главной* проблемы МББ - инерция рулёжки и "двойной флоп".

У Кервело это решается сочетанием низкой раретки И заваленной рулевой с достаточным оффсетом, чтоб трейл и флоп не были слишком большими, вот еще примеры:

https://www.velotegra.com/directdrive

Вот ПДФка с исследованием геометрии в плане влияния на педаляж на "коаксиальниках".
https://www.hupi.org/HPeJ/0017/GarnetDi ... mbents.pdf

Что-то в райне 60 град.
Вообще, это почти то же самое, что на Зокре, но:

Там каретка порядочно выше.
Там большое расстояние от каретки до оси рулёжки, поэтому злая инерция и двойной флоп, пусть даже "конвенциальный" минимизирован большим оффсетом.
У той же Велотегры обязательная центровозвратная пружина, последяя - в виде торсиона внутри рулевой трубы, привет Сентяю.
К сожалению, И Зокра, И мой Дредноут (хотя имеют очень разный угол рулёжки - я подозреваю из-за разной высоты каретки и длины тиллера) убивают мне руки где-то километров за 200 даже с длительными треновками, дальшейшая езда становится тупо небезопасной из-за увеличиющегося риска навернуться не справившись с "битвой с рулём". До сотни проблемы минимальны, но меня интересует 600+!
Еще нюанс: чем короче "бум", тем сильнее отдача на руль! Я долго думал что наоборот, но нет (к слову, эксперимент с Апофеозом это показал, там для эффективной борьбы с отдачей нужен либо огромный руль, либо длиннющий тиллер).

Еще у Зокры было отвратительное узкое алюкресло, которое убивало мне зад и копчик на дальняках с учётом не очень горизонтальной посадки, хотя низкое кресло позволяет в теори иметь "диван" почти неограниченного размера (во весь зад).

Есть у дизайна и очевидные недостатки помимо отдачи - нужно либо две цепи, кастомная втулка, и достаточно здоровенный Q-factor, либо ну совсем кастомная втулка с передачами внутри и всё равно широкий Q-factor, мне-то пофиг, я наборот теперь с удлиннителями педалей гоняю, но понравится это не всем.
Еще очевидный минус - снять колесо становится *ОЧЕНЬ* сложной задачей. Из прототипов Кервело был один с *консольным* колесом (одноногий), но это еще усложняет задачу технически!

К сожалению, с теническим воплощением идей меньше.

Пара идей, которые у меня накопились:

Заказать у токаря кастомную алю-втулку под ось 30мм (подшипники от ББ30) и использовать уже существующие у меня шатуны нейтрино со сменным 30мм шпинделем там их огромный выбор по длине:
https://neutrinocomponents.com/index.ph ... &id_lang=2

На вилку тоже сделать зажимы подшипников BB30 по типу вилок для дрифт-трайков:
http://www.flatoutdrifttrikes.com/parts ... 1-8-pedal/

Технически, можно вообще сделать такой МББ из вилки для дрифт-трайка с электрической трансмиссией: с передаей 1:1 ползаем в горки и стартуем, а затем начинаем крутить генератор который питает *задний* мотор. Из минусов - вилку всё равно придётся переделывать чтоб дать больше оффсета, для бреветов не покатит - без "ассиста" электрическая трансмиссия печальна.

Добавлено через 37 минут 46 секунд:
Есть альтернативная идея, которая возволяет иметь *почти* коаксиальнник, но вообще не МББ и не коаксиальник :)

Это уже дизайн ближе к Тотьмичу/Гагарину, который тоже не сахар в плане сложности воплощения, но позволяет иметь абсолютно классическую заднюю втулку и вообще по сути является "twist chain FWD" как Гагарин:

Изображение

Ну или RWD как тотьмич, к слову, с минусами "опущенной цепи" (ограниченный угол поворота, но если сделать большой положительный оффсет колеса, что на тотьмиче невозможно, то углы поворота колеса могут быть очень значительными и не мешаеть в 99% случаев ассфальтового, не оффроуд применения).


Т.е. имеем два "бума" расположенных вплотную к вилке, которые не мешают вилке вращаться.
На каждом буме "консольная каретка" и один шатун. Шатуны синхронизируются каждый через свою цепь на общий промвал в режиме "фикса", и затем от промвала идёт цепь куда угодно, FWD, RWD, да хоть AWD как стрекозёл если сделать два промвала и пустит две цепи от каждого шатуна (но нафиг не нужно).

Это позволяет имет совершенно обычную задняя втулку с переключателем, потери конечно есть но не сильно больше (цепи две, но каждый "видит" лишь половину усилия).
Если сделать каретку повыше втулки на длину шатуна (что более чем норм) - это позволит иметь и *относительно* человеческий Q-factor, но "каретки" полюбому придётся делать кастомные, узкие.

У на этот счёт идея уже давно - сделать кастомный шатун как уже делал - и с карбоновой осью из 30мм трубы, и в качестве каретки рулевая, прелоад осуществляется ровно так же, как и рулевой трубе. Теоретически, подобное я смогу сделать даже сам - именно что из карбона/3д печати, но прототип из сталюги по быстрому попробовать было бы неплохо...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: И снова коаксиальный привод и связанная с ним компоновка
Номер сообщения:#4  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт июл 13 2021 12:24 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс сен 09 2012 21:06
Сообщения: 6604
Откуда: Калач-на Дону
Благодарил (а): 1783 раз.
Поблагодарили: 1365 раз.
Моя велотехника: Трайк "Cobra" 2012, лигерад "Оптима" 2013, Трайк "Скорпион" 2014, лигерад "Оптима Эволюшн" 2014,2015, лигерад "Ангара" 2015, 2016, 2017, лигерад-тандем "Балхаш", лигерад "Кострома" 2020
Имя: Олег
Balor, обдумай идею безступичного ббезспицевого колёса - думаю, будет не сложнее вышесказанного.

_________________
Если работать молча, никто не заметит преодолеваемые тобой трудности ...(С)
Пилим, режем... паяем, починяем...
Правила форума: viewtopic.php?f=5&t=5452


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: И снова коаксиальный привод и связанная с ним компоновка
Номер сообщения:#5  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт июл 13 2021 12:45 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 13122
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 142 раз.
Поблагодарили: 816 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
А если попробовать вот эти шатуны, правда, весят тонну, но тут важна сама идея.
https://aliexpress.ru/item/4000679914169.html

_________________
ИзображениеИзображениеИзображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: И снова коаксиальный привод и связанная с ним компоновка
Номер сообщения:#6  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт июл 13 2021 15:13 
Куратор темы
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 5990
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 532 раз.
Поблагодарили: 721 раз.
Моя велотехника: MBB: Apotheosis, Dreadnought.
LWB: Rinzler "Concept"

Была: Hofobike "Пантера", Shurikenbike "Зокра"
Имя: Олег
У мужика с "g4 bike" есть сайт. Я с ним списался, он недавно проехал 300ку за 10 часов мол "без тренировок" (врет небось, это невозможно физически, но что тренироватся "как про" и параллельно заниматься "изобретением велосипедов" невозможно - в этом охотно верю, эхехе):

Зацените какой красавец!
https://g4bikes.com

Изображение

По моему, это реально epic win. Кресло конечно тож не идеальное, но заменить его на что-то посолиднее никто не мешает.

Добавлено через 1 час 12 минут 9 секунд:
Да! На его сайте можно скачать презентацию:

"LBR Charts wNotes 11 July (pptx)"

Там подробно, в картинках расказывается о том, как он "дошёл до жизни такой" и путь его "изобретения велосипеда" (5 прототипов).
Очень, очень круто.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: И снова коаксиальный привод и связанная с ним компоновка
Номер сообщения:#7  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт июл 13 2021 17:30 
Куратор темы
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 5990
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 532 раз.
Поблагодарили: 721 раз.
Моя велотехника: MBB: Apotheosis, Dreadnought.
LWB: Rinzler "Concept"

Была: Hofobike "Пантера", Shurikenbike "Зокра"
Имя: Олег
Блин Флюр, задрал, тема не про твой азуб. Проедь 300 км за 10 часов и затем похваляйся... да хоть за 15, блин.
https://www.strava.com/activities/5341668983/

flur73 писал(а):
Видно что мучается с рулежкой, видишь как руки качает



Видос же специально поставилен как демонстрация "качения рулём" для добавления силы рук к ногам. Это реально работает, правда только на не очень больших скоростях - т.е. идеально чтоб распределять нарузку по всему телу чтоб в горки ползать.

Добавлено через 30 минут 32 секунды:
Shuriken писал(а):
А если попробовать вот эти шатуны, правда, весят тонну, но тут важна сама идея.


Без кастомной токарки, по моему, полюбому никак не обойтись.
К слову, в ППТшке есть диаграммы:

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеСообщение было удалено | удалил: Balor | Ср июл 14 2021 15:13.
Причина: Чистка флуда.
 Заголовок сообщения: Re: И снова коаксиальный привод и связанная с ним компоновка
Номер сообщения:#9  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт июл 13 2021 23:37 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 13122
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 142 раз.
Поблагодарили: 816 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
Balor писал(а):
демонстрация "качения рулём" для добавления силы рук к ногам.

Я готов пожертвовать этим ради избавления от эффекта кочерги.

_________________
ИзображениеИзображениеИзображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: И снова коаксиальный привод и связанная с ним компоновка
Номер сообщения:#10  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср июл 14 2021 00:05 
Куратор темы
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 5990
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 532 раз.
Поблагодарили: 721 раз.
Моя велотехника: MBB: Apotheosis, Dreadnought.
LWB: Rinzler "Concept"

Была: Hofobike "Пантера", Shurikenbike "Зокра"
Имя: Олег
Shuriken писал(а):
Balor писал(а):
демонстрация "качения рулём" для добавления силы рук к ногам.

Я готов пожертвовать этим ради избавления от эффекта кочерги.


Эффект кочерги не является серьёзным фактором если он короче 25-20 см, наоборот - стабилизирует рулёжку.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: И снова коаксиальный привод и связанная с ним компоновка
Номер сообщения:#11  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср июл 14 2021 00:16 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 13122
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 142 раз.
Поблагодарили: 816 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
Первые секунды этого видео конечно жееесть
https://img1.wsimg.com/blobby/go/33fbd5 ... 6010430068
Такую кочергу нам не надо!

Добавлено через 1 минуту 44 секунды:
Но больше конечно интересует евойный куфактор.

_________________
ИзображениеИзображениеИзображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: И снова коаксиальный привод и связанная с ним компоновка
Номер сообщения:#12  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср июл 14 2021 00:32 
Куратор темы
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 5990
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 532 раз.
Поблагодарили: 721 раз.
Моя велотехника: MBB: Apotheosis, Dreadnought.
LWB: Rinzler "Concept"

Была: Hofobike "Пантера", Shurikenbike "Зокра"
Имя: Олег
Да ёпрст. На Апофеозе "излишняя" кочерга, это да (но там полметра!) На Дредноуте в принципе норм, хотя малясь меньше бы неплого. Какая у него - это *оптимальная* кочерга! Я бы даже малясь побольше сделал. Чем больше кочерга И ширина руля - тем больше контроля над отдачей И больше потенциала добавления силы рук к силе ног при прочих равных.
Вот что смущает, так это гео с относительно заваленным углом И маленьким оффсетом.
Скорее всего управление на малых скоростях совсем не идеально.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: И снова коаксиальный привод и связанная с ним компоновка
Номер сообщения:#13  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср июл 14 2021 00:34 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 04 2012 07:02
Сообщения: 8763
Благодарил (а): 977 раз.
Поблагодарили: 1207 раз.
Моя велотехника: JDXC07, ЧПОХ15
Имя: Алексей
Balor писал(а):
Зацените какой красавец!
https://g4bikes.com

офигенное решение!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: И снова коаксиальный привод и связанная с ним компоновка
Номер сообщения:#14  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср июл 14 2021 00:42 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 13122
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 142 раз.
Поблагодарили: 816 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
Balor писал(а):
больше контроля над отдачей И больше потенциала добавления силы рук

Вроде как вся эта конструёвина задумывается для минимизации всех этих реакций и отдач. Я хочу иметь хорошую маневренность и возможность рулёжки буквально двумя пальцами, пожертвовав "добавлением силы рук". Какой угол и трейл нужен?

_________________
ИзображениеИзображениеИзображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: И снова коаксиальный привод и связанная с ним компоновка
Номер сообщения:#15  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср июл 14 2021 01:32 
Куратор темы
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 5990
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 532 раз.
Поблагодарили: 721 раз.
Моя велотехника: MBB: Apotheosis, Dreadnought.
LWB: Rinzler "Concept"

Была: Hofobike "Пантера", Shurikenbike "Зокра"
Имя: Олег
Shuriken писал(а):
Balor писал(а):
больше контроля над отдачей И больше потенциала добавления силы рук

Вроде как вся эта конструёвина задумывается для минимизации всех этих реакций и отдач. Я хочу иметь хорошую маневренность и возможность рулёжки буквально двумя пальцами, пожертвовав "добавлением силы рук". Какой угол и трейл нужен?


Вообще-то его цель чуть ли не максимизация отдачи И "добавления силы рук".
Коаксиальник даже с подзаваленным углом всё равно будет иметь порядочно большую отдачу чем классический мбб (правда, наверно не больше чем мой с прямым углом)!

Хочешь управлять двумя пальцам - мбб отпадает, в любой имплементации.
Если при этом хочется коаксиальник - Тотьмич/Гагарин, или "разделённые, синхронизированые шатуны" которые позволяют что-то похожее.

Вообще, разделённые шатуны - идеальное решение для монокок-композитного байка/дельта траика, где их можно закрепить на *корпусе*, но это "дофига небанально".

Ещё варианты минимизации: обратный педаляж, он должен активировать отдачу на руль гораздо слабее даже с "незаваленным" углом... в теории! Достаточно расположить траснсмиссию слева, а обратную цепь перекрестить...

Ну и ядерное решение вопроса - шатуны в фазе. Отдачи - ноль! Но без доп ручного привода прокручивать "мега-мертвую точку" задолбаешься уже через 3 км, какие 300+... а фикс нафиг-нафиг, пускай на нём Модулятор катает...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: И снова коаксиальный привод и связанная с ним компоновка
Номер сообщения:#16  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср июл 14 2021 01:40 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 13122
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 142 раз.
Поблагодарили: 816 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
А что скажешь про аппарат Зимина, он должен быть близок по отдаче...

_________________
ИзображениеИзображениеИзображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: И снова коаксиальный привод и связанная с ним компоновка
Номер сообщения:#17  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср июл 14 2021 01:58 
Куратор темы
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 5990
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 532 раз.
Поблагодарили: 721 раз.
Моя велотехника: MBB: Apotheosis, Dreadnought.
LWB: Rinzler "Concept"

Была: Hofobike "Пантера", Shurikenbike "Зокра"
Имя: Олег
Ещё раз: "отдача" не такая уж проблема с достаточным количесвом "кочерги" и рулём достаточной ширифы, реальной она становится если делать узкий руль и/или выводить кочергу в ноль как на Зокре! Как будто это дофига улучшало управление... кстати, твой руль ещё дофига неудобный был, не для мбб такой. Разве что когда навернёшься хорошо отбойником отрабатывал, а наворачиваться часто приходилось :Р
У тебя дофига странные представления об эргономике...
Реальные проблемы начинаются на дальняках от 200!
Кстати, на Дредноуте ещё не очень понятно, насколько в усталость рук входит не только контроль отдачи, но и контроль инерции И потягушки за руль для упора для педаляжа - у меня же вектор упора почти вертикально креслу идёт!
На крузбайках катали 1200 и даже РААМ, он по его страве реально с не очень-то большим километражем показал очень хороший результат и на усталость рук как лимитирующий фактор не жаловался...
Хз короче, не поездишь - не поймёшь...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: И снова коаксиальный привод и связанная с ним компоновка
Номер сообщения:#18  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср июл 14 2021 09:52 
Куратор темы
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 5990
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 532 раз.
Поблагодарили: 721 раз.
Моя велотехника: MBB: Apotheosis, Dreadnought.
LWB: Rinzler "Concept"

Была: Hofobike "Пантера", Shurikenbike "Зокра"
Имя: Олег
Увы, мне вот например одного "удлиннителя педали" мало. Правда, справа. Очень странная фигня с ногой...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: И снова коаксиальный привод и связанная с ним компоновка
Номер сообщения:#19  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср июл 14 2021 13:12 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 13122
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 142 раз.
Поблагодарили: 816 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
Balor писал(а):
Разве что когда навернёшься хорошо отбойником отрабатывал, а наворачиваться часто приходилось :Р

Вообще на зокре ни разу не падал, кроме сыпухи на скорости 8-10 км/ч.

Добавлено через 3 минуты 57 секунд:
Balor писал(а):
"отдача" не такая уж проблема с достаточным количесвом "кочерги" и рулём достаточной ширифы,

Balor писал(а):
ыводить кочергу в ноль как на Зокре!

Вот не очень понимаю механику подключения рук. Утрируя - нога неподвижна. поворачиваю руль - сдвигаю каретку относительно ноги - получаю дополнительный проворот шатунов? Главное, чтобы у рук рычаг соответствующий был? Но тогда какая разница, кочерга или ширина руля? Рычаг-то один и тот же! Именно поэтому у зокры была нулевая кочерга при широком руле!
А у Стрекозла-то и вовсе гигантский вынос!

_________________
ИзображениеИзображениеИзображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: И снова коаксиальный привод и связанная с ним компоновка
Номер сообщения:#20  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср июл 14 2021 14:31 
Куратор темы
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 5990
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 532 раз.
Поблагодарили: 721 раз.
Моя велотехника: MBB: Apotheosis, Dreadnought.
LWB: Rinzler "Concept"

Была: Hofobike "Пантера", Shurikenbike "Зокра"
Имя: Олег
Shuriken писал(а):
Утрируя - нога неподвижна. поворачиваю руль - сдвигаю каретку относительно ноги - получаю дополнительный проворот шатунов?


Да, только нога не неподвижна, а продолжает педалить, просто с меньшей скоростью. Тут прикол именно в том, что мускулатура работает чем СИЛЬНЕЕ, чем медленее сокращается, НО при этом падает *мощнсость* (т.е. работа это сила на расстояние, а мощность - за время).
"Вгоняя" шатун в ногу мы увеличиваем МОЩНОСТЬ системы за счёт подключеня рук, т.к. скорости от рук и ног кладываются!
Ну и вообще, если мы двигаем шатун *рукой*, пусть даже таким хитрым способом, то тупо из физики понятно что мы производим работу, а из физиологии понятно что это реально облегачает работу ногам. Тот же ДИМ большой любитель указать, что низкий каденс эффективнее (нивапрос, просто фиг ты там большую *мощность* фиг разовьёшь, а вот момент - запросто). Почти такой же принцип, как на электродвигателе - с увеличением оборотов растёт мощность, но падает момент (если контроллер без ограничения тока). В данном случае "обороты" - это линейная скорость сокращения мускулатуры в силовой фазе.
Да, небанально, но если ты хочешь досконально разобраться в биомеханике процесса - это всё равно, что вместо обычной игре в пасьянс на ПК "как пользователь" попытаться разбраться в микроэлектронике, квантовой физике и ассемблере!

Shuriken писал(а):
Рычаг-то один и тот же!


Ну ёпрст, ну Шурикен, ты геометрию в школе прогуливал? квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов тебе ничего не говорит? И мы не только строго на себя тянуть можем, однако!

На Апофеозе вполне "ездибельно" (хотя нифига не оптимально, не спорю) с километровым тиллером и узким рулём...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 48 ]  На страницу 1, 2, 3  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.171s | 24 Queries | GZIP : On ]