Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 23 ]  На страницу Пред.  1, 2
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Эффект (длинного) тиллера
Номер сообщения:#21  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт авг 25 2020 01:07 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 5990
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 532 раз.
Поблагодарили: 721 раз.
Моя велотехника: MBB: Apotheosis, Dreadnought.
LWB: Rinzler "Concept"

Была: Hofobike "Пантера", Shurikenbike "Зокра"
Имя: Олег
Shuriken писал(а):
Интересно, что у Моше околонулевой что вынос, что тиллер.
https://www.sterba-bike.cz/media/produk ... zvusss.jpg


Стонич, однако, плевался на такую компоновку и утверждал, что тиллер всё равно нужен именно для весовой стабилизации руками - на BROL описан его опыт для организации такого аппарата, в первую очередь для того, чтоб помещаться в обтекатель (тоже полезно!).

Однако, не думаю чтоб кто-нибудь при этом еще и делал из аппарата "цирковой велосипед". :)
А это реально должно решать все минусы тиллера с сохранением его плюсов (стабилизация без всяких резинок).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Эффект (длинного) тиллера
Номер сообщения:#22  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт авг 25 2020 15:06 
Не в сети
Изобретатель веломобиля
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 08 2005 15:54
Сообщения: 2360
Откуда: Казань
Благодарил (а): 151 раз.
Поблагодарили: 476 раз.
Моя велотехника: http://denedi.com/category/portfolio/
Имя: Денис
Мое наблюдение: что использовать тиллер или вынос зависит от посадки. То есть на вертикальном велике (МТБ, шоссе и прочие с похожей посадкой) ты опираешься на руль при этом толкаешь его от себя (очевидно же) - таким образом управление стабилизируется. При посадке, когда торс наоборот отклоняется назад (круизеры и т.п.), ты за руль держишься, чтобы не упасть назад (если нет спинки, допустим) - в этом случае вынос крайне вреден, а полезен тиллер - в такой конфигурации управление стабилизируется. Как только мы торс упираем (спинкой, в случае лигерада), стабилизирующая функция тиллера или выноса нивелируется, наиболее правильным в такой конфигурации будет отсутствие тиллера/выноса, однако вынос/тиллер функцию внесения редукции в рулевое управление не теряет и в этом случае, то есть делает управление менее чутким, что хорошо на высоких скоростях, но может быть нежелательным на техничных участках. Заметьте в великах для трейла/эндуро современной геометрии вынос крайне мал (есть там еще и другая подоплека - байки удлиняются, а возможность управлять центром тяжести в базе все еще нужна), а рули широкие.

Из личного опыта: на Пифагоре в настоящее время тиллер от 350 до 250 мм (зависит от хвата, руль трапециевидный - /-\), ширина руля - 500 мм, угол рулевой - 68 градусов. Поскольку я в спинку уперт, то могу руль как от себя толкать так и тянуть на себя в зависимости от ситуации. На малых скоростях на грунтах амплитудность рулежки большая, конечно, если не работать еще и корпусом, но управление все еще точное, хотя взгляд со стороны говорит о том, что я слишком активно кручу рулем в сложных ситуациях. Могу честно сказать, из-за потери скорости и невозможности стабилизироваться в такой ситуации я никогда не падал, на светофорах часто зависаю на околонулевой скорости, чтобы не выставлять ногу.

А вот влияние на езду без рук - это правда интересно, буду тоже экспериментировать, ездить без рук на Пантере не удавалось совсем, на Пифагоре - немного получается достаточной скорости, когда гиро-эффект колеса сказывается больше, нежели массы на руле.

_________________
Изобретаю велосипед
https://denedi.com
https://vk.com/denedi_cycles
https://vk.com/liegeradpifagor


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Эффект (длинного) тиллера
Номер сообщения:#23  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт авг 25 2020 15:57 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 5990
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 532 раз.
Поблагодарили: 721 раз.
Моя велотехника: MBB: Apotheosis, Dreadnought.
LWB: Rinzler "Concept"

Была: Hofobike "Пантера", Shurikenbike "Зокра"
Имя: Олег
На лигерадах, особенно с пологим углом, вынос стабилизирует чисто весом руля, рук и выноса которые висят ниже оси вращения, в стабильном равновесии - в плане стабильности от боковых сил это не супер если не "обратить" рулёжу.
Тиллер почти полный аналог положительного трейла на заднеуправляемом аппарате - он даёт центровозвратную силу ровно так же, как и спереди, НО под влиянием боковых сил он управленое дестабилизирует - поэтому у того же Семенчука трейл небольшой отрицательный и депфер рулёжки!

Добавлено через 1 час 8 минут 18 секунд:
В смысле, тиллер стабилизирует. Почему я не могу отредактировать своё вообщение?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 23 ]  На страницу Пред.  1, 2


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.050s | 23 Queries | GZIP : On ]