Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 191 ]  На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Управляемость тедпол-трайка
Номер сообщения:#101  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн сен 07 2020 16:03 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4823
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 192 раз.
Поблагодарили: 869 раз.
Имя: Дмитрий
O-Witte писал(а):
Поставил кресла на платформу - пассажирский, поставил рампу - можно окна перевозить. Прикрутил бочку - езжай, квасом торгуй, поставил изотерм - мороженным))))
Строго говоря, никто не мешает то же самое делать с карго-байком. Правда конструкцию на фото нельзя назвать карго-байком, ну так и у ТС не такой уж универсальный прицеп, чтобы и окна возить, и бочки с квасом.
Лично я бы выбрал трехместный велосипед по соображениям безопасности. Маленькие дети должны быть всегда на виду, а ещё лучше - чтобы всегда можно было рукой достать. Прицеп в этом отношении более опасен.

Balor писал(а):
сопротивление качения не зависит от количества колёс
Зависит.
Balor писал(а):
зависит от диаметра - но не сильно
Очень даже сильно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Управляемость тедпол-трайка
Номер сообщения:#102  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн сен 07 2020 16:19 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 5988
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 532 раз.
Поблагодарили: 721 раз.
Моя велотехника: MBB: Apotheosis, Dreadnought.
LWB: Rinzler "Concept"

Была: Hofobike "Пантера", Shurikenbike "Зокра"
Имя: Олег
dim писал(а):
Зависит.


Ссылку?

dim писал(а):
Очень даже сильно.


Не в случае с пневматическими.

Добавлено через 1 минуту 13 секунд:
Shuriken писал(а):
Просто покатайся на многоколейной технике


С колёсами от детских колясок-то, как самодельщики любят? :) Я про "прочие равные" говорю опчет, и без учёта аэродинамики.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Управляемость тедпол-трайка
Номер сообщения:#103  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн сен 07 2020 16:25 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 13118
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 142 раз.
Поблагодарили: 816 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
Не, так у нас только один уважаемый конструктор любит :)

_________________
ИзображениеИзображениеИзображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Управляемость тедпол-трайка
Номер сообщения:#104  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн сен 07 2020 16:50 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 5988
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 532 раз.
Поблагодарили: 721 раз.
Моя велотехника: MBB: Apotheosis, Dreadnought.
LWB: Rinzler "Concept"

Была: Hofobike "Пантера", Shurikenbike "Зокра"
Имя: Олег
Shuriken писал(а):
Не, так у нас только один уважаемый конструктор любит :)


Еще раз, формула сопротивления качения - это её коэффициент конкретных покры * умноженных на нагрузку * скорость.

*ПРИ ПРОЧИХ РАВНЫХ* в плане размера и качества покрых (и при накачке покрых на один и тот же сэг ) вес будет разпределяться не по 2м, а по N покрых и общее сопротилвение качения останется тем же самым.

Просто редко какие многоколенийки юзают крутые гоночные покры. А которые юзают (на тех же рекордных Миланах) - гоняют 60 кмч в крейсерской И за счёт аэродинамики, И за счёт низкого сопротивления качения, ибо у них там что-то тип 20" бескамерных Pro One, а не *отходы жизнедеятельности* с колясок, на которых ты даже в безвоздушном пространстве до 60 кмч не разгонишься, все в сопротивление качения уйдёт.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Управляемость тедпол-трайка
Номер сообщения:#105  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн сен 07 2020 17:42 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 13118
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 142 раз.
Поблагодарили: 816 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
У теории у сферического коня в вакууме именно так и есть. Но реальная жизнь вносит свои коррективы, которые крайне сложно, а чаще вовсе невозможно измерить, вычислить и вписать в формулы.

_________________
ИзображениеИзображениеИзображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Управляемость тедпол-трайка
Номер сообщения:#106  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн сен 07 2020 18:03 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 5988
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 532 раз.
Поблагодарили: 721 раз.
Моя велотехника: MBB: Apotheosis, Dreadnought.
LWB: Rinzler "Concept"

Была: Hofobike "Пантера", Shurikenbike "Зокра"
Имя: Олег
Shuriken писал(а):
Но реальная жизнь вносит свои коррективы, которые крайне сложно, а чаще вовсе невозможно измерить, вычислить и вписать в формулы.


Да ты, сук, поэт! Есть многое на свете друг Горацио... Да, скорее всего коэффициент качения вовсе не фиксированный и зависит от еще кучи параметров (как минимум температуры), но это лишь говорит о том что задача сложна, а не что нужно опускать руки перед непознаваемостью вселенной и делать всё от балды - все равно результат непредсказуем...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеСообщение было удалено | удалил: Shuriken | Пн сен 07 2020 19:30.
СообщениеСообщение было удалено | удалил: Shuriken | Пн сен 07 2020 19:30.
 Заголовок сообщения: Re: Управляемость тедпол-трайка
Номер сообщения:#109  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн сен 07 2020 19:32 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 13118
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 142 раз.
Поблагодарили: 816 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
Balor писал(а):
перед непознаваемостью вселенной

Предлагаю порассуждать о боковых силах, которые на двух колёсах нивелируются наклоном, а на трёх-четырёх прекращаются в осевые нагрузки и добавляющие поперечные силы трения у покрышек. Думаю, что собака порылась таки в этом.

_________________
ИзображениеИзображениеИзображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Управляемость тедпол-трайка
Номер сообщения:#110  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн сен 07 2020 23:05 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 5988
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 532 раз.
Поблагодарили: 721 раз.
Моя велотехника: MBB: Apotheosis, Dreadnought.
LWB: Rinzler "Concept"

Была: Hofobike "Пантера", Shurikenbike "Зокра"
Имя: Олег
Shuriken писал(а):
Balor писал(а):
перед непознаваемостью вселенной

Предлагаю порассуждать о боковых силах, которые на двух колёсах нивелируются наклоном, а на трёх-четырёх прекращаются в осевые нагрузки и добавляющие поперечные силы трения у покрышек. Думаю, что собака порылась таки в этом.


Совершенно согласен - на треке велосипеды порядочно быстрее чем веломобили, не раз слышал. Но в прямолинейном движении это не фактор...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Управляемость тедпол-трайка
Номер сообщения:#111  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт сен 08 2020 17:51 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4823
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 192 раз.
Поблагодарили: 869 раз.
Имя: Дмитрий
Shuriken писал(а):
Предлагаю порассуждать о боковых силах
Тут придётся долго рассуждать, слишком много переменных.
Shuriken писал(а):
которые на двух колёсах нивелируются наклоном
Это только когда одновременно с наклоном велосипеда наклоняется и подстилающая поверхность, причем точно на такой же угол. Такое даже на треке бывает только при строго определённой скорости. В остальных случаях боковые силы никуда не деваются, просто они действуют только на покрышку.
Shuriken писал(а):
на трёх-четырёх прекращаются в осевые нагрузки и добавляющие поперечные силы трения у покрышек.
В этом случае вполне возможно, что деформация покрышки будет даже меньше, чем на двухколеснике из-за меньшей нагрузки на колесо. А может быть и наоборот.

В каком случае покрышка сильнее деформируется? Тут можно спорить до бесконечности.
001.jpg


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Управляемость тедпол-трайка
Номер сообщения:#112  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт сен 08 2020 22:51 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Чт авг 02 2007 00:43
Сообщения: 1276
Откуда: Украина, г. Николаев
Благодарил (а): 142 раз.
Поблагодарили: 246 раз.
Моя велотехника: Стеклопластиковый лигерад,
Дельта-трайк по схеме Zockra,
Дельта-трайк 1+1
Хайрейсер 20/26
Минитрайк 20/20
Простой трайк 20/20
Имя: Евгений
Shuriken писал(а):
Предлагаю порассуждать о боковых силах, которые ... на трёх-четырёх прекращаются в осевые нагрузки и добавляющие поперечные силы трения у покрышек.

Иначе говоря, развал/схождение. Обычный автомобильный термин. Только у велосипеда нет движка в сотню киловатт, поэтому сия сила сопротивлени может быть о-о-очень заметной.
Теоретеги, блин! На рассуждениях далеко не уедешь. Нужно практикой заниматься. Тогда и только тогда из головы начнут улетучиваться надуманные глупости. :mrgreen:

_________________
Самая тяжкая обязанность - думать.
Стеклопластиковый лигерад
Дельта-трайк по схеме Zockra
Дельта-трайк 1+1
Простой трайк 20/20


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Управляемость тедпол-трайка
Номер сообщения:#113  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср окт 07 2020 13:27 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Чт сен 12 2019 20:42
Сообщения: 84
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Моя велотехника: трайк обратная делльта
Имя: Павел
Плиз, подскажите есть ли где-то тема с управлением тедпол трайком путем наклона колёс в вертикальной плоскости, что то не нашел. Спасибо!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Управляемость тедпол-трайка
Номер сообщения:#114  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср окт 07 2020 14:32 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 5988
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 532 раз.
Поблагодарили: 721 раз.
Моя велотехника: MBB: Apotheosis, Dreadnought.
LWB: Rinzler "Concept"

Была: Hofobike "Пантера", Shurikenbike "Зокра"
Имя: Олег
sergant682 писал(а):
Плиз, подскажите есть ли где-то тема с управлением тедпол трайком путем наклона колёс в вертикальной плоскости, что то не нашел. Спасибо!


Наклоняемые трайки - это очень сложная штука.

"Свободно наклоняемые" трайки (да хоть квады) - это велосипеды со всеми вытекающими, не имеют статической устойчивости и требуют ловли баланса.
Наклоняемые от управления трайки тяжёлы в управлении на малых скоростях, где углы рулёжки большие, и легко переворачиваются (не имеют почти никакого преимущества) на скоростях больших, где углы рулёжки малые.

Единственно что *может* работать (и чем я ща, хм, потихоньку занимаюсь) - это свободно наклоняемый трайк/квад с гидравлическим *демфированием* наклона для значительного упрощения ловли баланса, и блокировкой наклона для статической устойчивости.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Управляемость тедпол-трайка
Номер сообщения:#115  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср окт 07 2020 16:03 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Чт сен 12 2019 20:42
Сообщения: 84
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Моя велотехника: трайк обратная делльта
Имя: Павел
Уважаемый Балор, спасибо за ответ, и все же, вы в процессе своих изысканий находили сайт или что то иное по этой теме , где более менее внятно разбираются проблемы и решения? Лично я пока только присматриваюсь к этой теме, пока даже не понимаю нужно ли мне это, просто прикольно. В автомобилестроении такие схемы применялись, опять де тойота недавно какой то электромобиль изготовила для города, пошла ли у них тема дальше эксперементальной серии не знаю, встречал на просторах нета схему где на начальном этапе разворота сначала работает наклон а затем + подворот колеса как обыкновенной схеме

Добавлено через 2 минуты 56 секунд:
нашел i-Road называется


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Управляемость тедпол-трайка
Номер сообщения:#116  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср окт 07 2020 17:04 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 5988
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 532 раз.
Поблагодарили: 721 раз.
Моя велотехника: MBB: Apotheosis, Dreadnought.
LWB: Rinzler "Concept"

Была: Hofobike "Пантера", Shurikenbike "Зокра"
Имя: Олег
sergant682 писал(а):
Уважаемый Балор, спасибо за ответ, и все же, вы в процессе своих изысканий находили сайт или что то иное по этой теме , где более менее внятно разбираются проблемы и решения? Лично я пока только присматриваюсь к этой теме, пока даже не понимаю нужно ли мне это, просто прикольно. В автомобилестроении такие схемы применялись, опять де тойота недавно какой то электромобиль изготовила для города, пошла ли у них тема дальше эксперементальной серии не знаю, встречал на просторах нета схему где на начальном этапе разворота сначала работает наклон а затем + подворот колеса как обыкновенной схеме

Добавлено через 2 минуты 56 секунд:
нашел i-Road называется


Да, это очень крутая конструкция. Проблема в том, что управление наклоном там осуществляется электроникой и сервоприводами! На самом деле подобную конструкцию сделать можно и самому, но это будет ОЧЕНь недежево, а самое главное - если написанный тобой софт сбора данных с акселерометров и контроля сервоприводом сглючит - "краш" будет тушкой об столб, и ресетом не вылечится :(.

Если вам интересно - вот шикарная статья, но переводите сами (например, гуглом):
http://lefthandedcyclist.blogspot.com/2 ... ctric.html


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Управляемость тедпол-трайка
Номер сообщения:#117  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср окт 07 2020 20:14 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Чт сен 12 2019 20:42
Сообщения: 84
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Моя велотехника: трайк обратная делльта
Имя: Павел
Ну что же -прочел статейку, действительно тот еще головняк, не думал что на i road электроника. Интересен Tripendo, и фоток много, но вот со снятым кожухом видеть не приходилось, может есть какая инфа что там?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Управляемость тедпол-трайка
Номер сообщения:#118  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср окт 07 2020 21:18 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 5988
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 532 раз.
Поблагодарили: 721 раз.
Моя велотехника: MBB: Apotheosis, Dreadnought.
LWB: Rinzler "Concept"

Была: Hofobike "Пантера", Shurikenbike "Зокра"
Имя: Олег
sergant682 писал(а):
Ну что же -прочел статейку, действительно тот еще головняк, не думал что на i road электроника. Интересен Tripendo, и фоток много, но вот со снятым кожухом видеть не приходилось, может есть какая инфа что там?


Насколько я понимаю:

a. Он изначально моторизирован.
б. Там стоит "усилитель руля наклона", т.к. контролировать наклон одной рукой без усилителя невозможно физически, слишком большие моменты.

ОТЧАСТИ, это можно решить сделать если сделать наклон очень ограниченным, но всё равно есть проблема в том, что подвеска и наклон должны быть "развязаны", иначе ухабы будут бить тебе в рычаг управления наклоном.

Управление наклоном сервоприводом через червячную передачу (что, скорее всего, там и сделано) - решает проблему, Т.к. червяк не имеет обратного хода. Плюс - червяк имеет мощный коэффициент редукции, так что мотор не обязан быть очень мощным... ну и писать софт не надо, зато надо тренироваться контролировать наклон И рулёжку одновременно разными руками, говорят требует немалого привыкания.

Как и Гефест, я считаю оптимальным вариантом свободно наклоняемый трайк с достаточной шириной базы для эксплутации с блокированным наклоном на небольших скоростях, а дальше - езда как не велосипеде.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Управляемость тедпол-трайка
Номер сообщения:#119  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт окт 08 2020 11:07 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Чт сен 12 2019 20:42
Сообщения: 84
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Моя велотехника: трайк обратная делльта
Имя: Павел
Гефест это где? По поиску не нашел


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Управляемость тедпол-трайка
Номер сообщения:#120  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт окт 08 2020 14:10 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 5988
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 532 раз.
Поблагодарили: 721 раз.
Моя велотехника: MBB: Apotheosis, Dreadnought.
LWB: Rinzler "Concept"

Была: Hofobike "Пантера", Shurikenbike "Зокра"
Имя: Олег
sergant682 писал(а):
Гефест это где? По поиску не нашел


Гефест - ник автора блога lefthandedcyclist :)
Он же Крайг Корнелиус, доктор наук по механики и биомеханике.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 191 ]  На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.136s | 27 Queries | GZIP : On ]