Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 15 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Поворот руля от педалирования на переднеприводном рикамбенте с фиксированной кареткой
Номер сообщения:#1  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб апр 16 2022 00:40 
Не в сети
Интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб апр 16 2022 00:24
Сообщения: 12
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Моя велотехника: Парочка лигерадов из водопроводных труб, парочка таких же карговелосипедов
Имя: Антон
Недавно построил пробный рикамбент с фиксированной кареткой и передним приводом (во вложении), трейл около 2.5см, угол наклона рулевой что-то вроде 72.

При педалировании, переднее колесо поворачивает вправо, так что приходится все время сохранять усилия на руле. Это, кажется, объясняется тем, что кассета находится с правой стороны и натяжение цепи создает поворачивающий момент.

Подскажите, у всех лигерадов такой конструкции есть эта особенность?

Я спрашиваю потому, что вот в этом видео с velotilt, например, такого эффекта нету
https://youtu.be/CBCxxCig0vU?t=114

Заранее спасибо.


Вложения:
photo_2022-04-15_23-32-16.jpg
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Поворот руля от педалирования на переднеприводном рикамбенте с фиксированной кареткой
Номер сообщения:#2  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб апр 16 2022 07:49 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс сен 09 2012 21:06
Сообщения: 6490
Откуда: Калач-на Дону
Благодарил (а): 1772 раз.
Поблагодарили: 1351 раз.
Моя велотехника: Трайк "Cobra" 2012, лигерад "Оптима" 2013, Трайк "Скорпион" 2014, лигерад "Оптима Эволюшн" 2014,2015, лигерад "Ангара" 2015, 2016, 2017, лигерад-тандем "Балхаш", лигерад "Кострома" 2020
Имя: Олег
ЧП не переднеприводная.
Скорее всего нужно искать правильное положение роликов.

_________________
Если работать молча, никто не заметит преодолеваемые тобой трудности ...(С)
Пилим, режем... паяем, починяем...
Правила форума: viewtopic.php?f=5&t=5452


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Поворот руля от педалирования на переднеприводном рикамбенте с фиксированной кареткой
Номер сообщения:#3  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб апр 16 2022 08:21 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Вт дек 13 2016 10:46
Сообщения: 126
Благодарил (а): 33 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Моя велотехника: "Ангара" от O-Witte
Имя: Дима
Мне кажется, что силовой ролик нужно расположить так, чтобы ветвь цепи стала параллельна (и ближе к) рулевой колонке:
photo_2022-04-15_23-32-16mod.jpg


Ещё мне кажется, что на таких великах вилка должна быть с прямыми ногами:
Изображение



За это сообщение автора Dmitriy поблагодарили: 2 O-Witte (Сб апр 16 2022 08:43), rwski (Вс апр 17 2022 00:19)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Поворот руля от педалирования на переднеприводном рикамбенте с фиксированной кареткой
Номер сообщения:#4  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб апр 16 2022 10:16 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 04 2012 07:02
Сообщения: 8741
Благодарил (а): 974 раз.
Поблагодарили: 1202 раз.
Моя велотехника: JDXC07, ЧПОХ15
Имя: Алексей
O-Witte писал(а):
ЧП не переднеприводная

блин! извиняюсь! в автобусе ехал когда отвечал - упустил что передний привод.
удали, пожалуйста, этот косяк.))


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Поворот руля от педалирования на переднеприводном рикамбенте с фиксированной кареткой
Номер сообщения:#5  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб апр 16 2022 10:36 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 5761
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 521 раз.
Поблагодарили: 690 раз.
Моя велотехника: MBB: Apotheosis, Dreadnought.
LWB: Rinzler "Concept"

Была: Hofobike "Пантера", Shurikenbike "Зокра"
Имя: Олег
rwski писал(а):
Недавно построил пробный рикамбент с фиксированной кареткой и передним приводом (во вложении), трейл около 2.5см, угол наклона рулевой что-то вроде 72.

При педалировании, переднее колесо поворачивает вправо, так что приходится все время сохранять усилия на руле. Это, кажется, объясняется тем, что кассета находится с правой стороны и натяжение цепи создает поворачивающий момент.

Подскажите, у всех лигерадов такой конструкции есть эта особенность?

Я спрашиваю потому, что вот в этом видео с velotilt, например, такого эффекта нету
https://youtu.be/CBCxxCig0vU?t=114

Заранее спасибо.


Немного да, но как уже заметили чем ближе угол цепи к параллельности оси вращения - тем меньше, и в любом случае это меньше чем у аппарате с подвижной кареткой.

Силовой ролик желательно перенести сперёд и порядочно увеличить его диаметр - чем меньше ролик, тем больше на нём потерь - это и несилового касается.
Судя по компоновке, аппарат планируется под обтекатель?

Еще из нюансов - очень уж тонкие у вас профильные трубы, боюсь аппарат, и так не супер-устойчивый из-за формфактора лоурейсера, будет совсем "макарониной" и ездить будет совсем сложно...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Поворот руля от педалирования на переднеприводном рикамбенте с фиксированной кареткой
Номер сообщения:#6  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб апр 16 2022 15:41 
Не в сети
Интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб апр 16 2022 00:24
Сообщения: 12
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Моя велотехника: Парочка лигерадов из водопроводных труб, парочка таких же карговелосипедов
Имя: Антон
Dmitriy писал(а):
Мне кажется, что силовой ролик нужно расположить так, чтобы ветвь цепи стала параллельна (и ближе к) рулевой колонке:

ролик попробую подвигать, но кажется, это фундаментально не спасет

Dmitriy писал(а):
Ещё мне кажется, что на таких великах вилка должна быть с прямыми ногами:

Тут имеет значение оффсет, т.е. расстояние от оси колеса до оси рулевой. Ноги на картинке прямые, но ось все равно смещена вперед. В моем случае, конечно, хорошо бы иметь поменьше оффсета


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Поворот руля от педалирования на переднеприводном рикамбенте с фиксированной кареткой
Номер сообщения:#7  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб апр 16 2022 15:54 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4782
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 192 раз.
Поблагодарили: 861 раз.
Имя: Дмитрий
rwski писал(а):
ролик попробую подвигать, но кажется, это фундаментально не спасет
Если ролик достаточно сильно сдвинуть вперёд, то натяжение цепи будет поворачивать колесо уже влево. Значит, можно найти такое "среднее" положение, при котором никакого поворота не будет.



За это сообщение автора dim поблагодарил: rwski (Вс апр 17 2022 00:19)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Поворот руля от педалирования на переднеприводном рикамбенте с фиксированной кареткой
Номер сообщения:#8  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб апр 16 2022 16:10 
Не в сети
Интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб апр 16 2022 00:24
Сообщения: 12
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Моя велотехника: Парочка лигерадов из водопроводных труб, парочка таких же карговелосипедов
Имя: Антон
Balor писал(а):
Немного да, но как уже заметили чем ближе угол цепи к параллельности оси вращения - тем меньше, и в любом случае это меньше чем у аппарате с подвижной кареткой.


Проблема, которая мне видится в том, что с подвижной кареткой, можно рулить ногами, значит в целом возможна езда без рук. В компоновке со стационарной кареткой руль отпустить невозможно и это как-то не серьезно.

Balor писал(а):
Силовой ролик желательно перенести сперёд и порядочно увеличить его диаметр - чем меньше ролик, тем больше на нём потерь - это и несилового касается.
Судя по компоновке, аппарат планируется под обтекатель?

Еще из нюансов - очень уж тонкие у вас профильные трубы, боюсь аппарат, и так не супер-устойчивый из-за формфактора лоурейсера, будет совсем "макарониной" и ездить будет совсем сложно...


Попробую перенести ролик, да. Возможно попробую даже сварить вариант с вертикальной рулевой и положительным офсетом.
Понимаю про размер ролика, классно было бы и подшипники добавить, но сейчас я на этапе, где быстро тестирую принципиальные вещи, типа общей геометрии. Оптимизировать буду потом по частям. Собственно толщина труб тоже отсюда, мой главный материал пока - старый забор.

Про обтекатель угадали, смотрю в сторону двух колес сзади, пока не выбрал как наклонять, есть варианты типа velotilt или aerotilt, а есть варианты когда задняя тележка будет жесткой и наклоняться будет вся передняя часть.
Обтекатель думаю делать из сотового полипропилена, дешевый, прочный, видел несколько очень удачных корпусов на fb и recumbents.com, опять же в качестве пробной версии


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Поворот руля от педалирования на переднеприводном рикамбенте с фиксированной кареткой
Номер сообщения:#9  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб апр 16 2022 18:31 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 5761
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 521 раз.
Поблагодарили: 690 раз.
Моя велотехника: MBB: Apotheosis, Dreadnought.
LWB: Rinzler "Concept"

Была: Hofobike "Пантера", Shurikenbike "Зокра"
Имя: Олег
rwski писал(а):
В компоновке со стационарной кареткой руль отпустить невозможно и это как-то не серьезно.


Проблема езды без рук на любом лигераде - системная, и из-за ограниченной "игры телом" и из-за распределения веса позади оси вращения ("тиллер"), что вызывает подруливание в поворот. Кроме того, не рассчитывайте что вы сможете прямо взять и ехать на МББ "просто" без рук. Это сложно и возможно только на очень низкой мощности.

Добавлено через 3 минуты 41 секунду:
rwski писал(а):
Попробую перенести ролик, да. Возможно попробую даже сварить вариант с вертикальной рулевой и положительным офсетом.


В смысле отрицательным? С положительным оффсетом у вас отрицательный трейл с нулевым флопом выйдет, "худшее из двух миров".

А так можно сделать fwd-НЕ мбб без роликов вообще, а-ля Minq/picuponcho если угол около-прямой, эффективно.

Добавлено через 12 минут 20 секунд:
rwski писал(а):
Про обтекатель угадали, смотрю в сторону двух колес сзади, пока не выбрал как наклонять, есть варианты типа velotilt или aerotilt, а есть варианты когда задняя тележка будет жесткой и наклоняться будет вся передняя часть.


Главное, определитесь *зачем* вам наклонная конструкция при наличии 3+ колёс. Вы ведь понимаете, что свободно наклоняемый аппарат - это кинематически велосипед, будь у него хоть 10 колёс, и плюсов относительно него де-факто не имеет?

Бонусы идут только в виде отдельных фишек а-ля центровозвратная сила, демфирование, лок наклона для статической устойчивости - и всё это достаточно непросто.
Очень рекомендую статьи lefthandedcyclist:
http://lefthandedcyclist.blogspot.com/2 ... hicle.html
(и вообще всё, что у него написано)
А что за aerotilt?

Добавлено через 9 минут 37 секунд:
Balor писал(а):
А что за aerotilt?


А, нагуглил, видел.

Если честно, аппараты Danielle у меня вызывают очень большой скепсис - т.к. никаких бонусов кроме, разве что, балансирной подвески и возможно малясь демфирования трения в пивотах не дают. Я уже делал зад по типу iLean - кинематически это тот же балансир и сразу скажу ВООБЩЕ никаких бонусов кроме подвески это не даёт, велосипед и велосипед. *Возможно*, это дают плюс если аппарат тажёлый и с высоким полярным моментом (та самая солнечная крыша) - два колеса на боковую жёсткость в два раза жестче чем одно, и возможно его система тоже получается жёстче (в первую очередь на кручение) чем обычная, хребтовая рама лигерада - что есть ахиллесова пята их, по моему... в "сложных" условиях это может быть весьма полезно, но может быть решено гораздо проще и эффективнее буст с или вообще фэт-колёсами с обычными ободами для максимизации угла спицы (боковая жёсткость резко повышается).

Что понять от ЧЕГО его аппарат ездить лучше, если ВООБЩЕ лучше - надо делать кучу вдумчивых тестов, и пытаться копировать решение без понимания как и зачем оно работает - ну, такое...



За это сообщение автора Balor поблагодарил: rwski (Вс апр 17 2022 00:19)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Поворот руля от педалирования на переднеприводном рикамбенте с фиксированной кареткой
Номер сообщения:#10  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс апр 17 2022 00:18 
Не в сети
Интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб апр 16 2022 00:24
Сообщения: 12
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Моя велотехника: Парочка лигерадов из водопроводных труб, парочка таких же карговелосипедов
Имя: Антон
Balor писал(а):
rwski писал(а):
В компоновке со стационарной кареткой руль отпустить невозможно и это как-то не серьезно.


Проблема езды без рук на любом лигераде - системная, и из-за ограниченной "игры телом" и из-за распределения веса позади оси вращения ("тиллер"), что вызывает подруливание в поворот. Кроме того, не рассчитывайте что вы сможете прямо взять и ехать на МББ "просто" без рук. Это сложно и возможно только на очень низкой мощности.




Понимаю проблемы, у меня был до этого высокий среднебазный заднеприводный лигерад.
Тем не менее, мне кажется важным отсутствие необходимости все время сопротивляться моменту поворачивающему руль. Тут уже все понял, действительно сдвиг роликов должен помочь.

Balor писал(а):
В смысле отрицательным? С положительным оффсетом у вас отрицательный трейл с нулевым флопом выйдет, "худшее из двух миров".

А так можно сделать fwd-НЕ мбб без роликов вообще, а-ля Minq/picuponcho если угол около-прямой, эффективно.


Разумеется имел в виду отрицательный.

Ming очень симпатично выглядит. Я хочу сделать достаточно низкий веломобиль и сходу не вижу возможности в такой компоновке.


Balor писал(а):
Главное, определитесь *зачем* вам наклонная конструкция при наличии 3+ колёс. Вы ведь понимаете, что свободно наклоняемый аппарат - это кинематически велосипед, будь у него хоть 10 колёс, и плюсов относительно него де-факто не имеет?

Бонусы идут только в виде отдельных фишек а-ля центровозвратная сила, демфирование, лок наклона для статической устойчивости - и всё это достаточно непросто.
Очень рекомендую статьи lefthandedcyclist:
http://lefthandedcyclist.blogspot.com/2 ... hicle.html
(и вообще всё, что у него написано)
А что за aerotilt?



Как раз хочу поведения велосипеда на большой скорости с возможностью лока системы в вертикальном положении на низких скоростях. Собственно то о чем говорят и Daniel (aerotilt) и создатели velotilt.
Не уверен, что это вообще жизнеспособная концепция, но на бумаге выглядит привлекательно и, кажется, единственный способ попробовать - построить тестовый вариант.

Ссылку почитаю, спасибо.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Поворот руля от педалирования на переднеприводном рикамбенте с фиксированной кареткой
Номер сообщения:#11  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт июн 03 2022 23:19 
Не в сети
Балабол
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс окт 14 2007 10:04
Сообщения: 12023
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1255 раз.
Поблагодарили: 502 раз.
Моя велотехника: ДЕЙСТВУЮЩАЯ.

Скоростной велостеппер Unicab Bike S&G Н75.

Лигерад Ринцлер НГ65
(Памяти Гарагули Николая Ивановича).

Лигерад Ринцлер Concept НГ17.

Японский шоссейный велосипед
Отес Alpha LC, с приводом повышенной
мощности SDV "Авалон".
-------------------------

РАНЕЕ ЭКСПЛУАТИРОВАЛ.

Три лигерада различных схем:
AV55, AV57 и чешский Azub Ibex (Василич).

Велосипеды с
экспериментальными обтекателями.
"Барс9т", "AV2010".

И велостепперы:
Streetstepper sport, 3G и Brizon.
Имя: Дмитрий
Цитата:
А так можно сделать fwd-НЕ мбб без роликов вообще, а-ля Minq/picuponcho если угол около-прямой, эффективно.

Олег, Балор: можно ссылку на фото этого Пикупончо? Очень полезно будет всем его увидеть, если это действительно самый быстрый лигерад без полного обтекателя.

_________________

Хорошо, что есть КОНТЕНТ и его можно по техпроцессу получать!
10 лет настоящего счастья:
24.06.2012 - 24.06.2022, попытки #0001 - #5760.
Из них с получением ~15...25%, сверхпостижений ~1...2%.
А ещё счастье ездить на лигераде и слушать Лепса!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Поворот руля от педалирования на переднеприводном рикамбенте с фиксированной кареткой
Номер сообщения:#12  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт июн 03 2022 23:27 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 5761
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 521 раз.
Поблагодарили: 690 раз.
Моя велотехника: MBB: Apotheosis, Dreadnought.
LWB: Rinzler "Concept"

Была: Hofobike "Пантера", Shurikenbike "Зокра"
Имя: Олег
Modulator писал(а):
Цитата:
А так можно сделать fwd-НЕ мбб без роликов вообще, а-ля Minq/picuponcho если угол около-прямой, эффективно.

Олег, Балор: можно ссылку на фото этого Пикупончо? Очень полезно будет всем его увидеть, если это действительно самый быстрый лигерад без полного обтекателя.



Изображение

Была про него статья, но не могу найти.

Вроде позволяет держать чуть больше 40кмч БЕЗ выдающейся физухи, на 6 кмч больше вроде чем без обтекателя... статья вообще была на голландсков вроде в оригинале, я даже не помню где я её читал :(

Добавлено через 5 минут 55 секунд:
Ну и такой еще.

Изображение

44.7 кмч средней на часовой гонке, на 4 кмч выше остальных.
Но у него таки физуха огого.



За это сообщение автора Balor поблагодарил: Modulator (Пт июн 03 2022 23:41)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Поворот руля от педалирования на переднеприводном рикамбенте с фиксированной кареткой
Номер сообщения:#13  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб июн 04 2022 21:23 
Не в сети
Конструктор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт авг 30 2005 13:09
Сообщения: 731
Откуда: г. Тамбов
Благодарил (а): 22 раз.
Поблагодарили: 87 раз.
Моя велотехника: Тамбовские веломобили:
http://velomobil-tambov.ru/
Посмотри тут про привод:
лигерад Индикатор - 2 все материалы
http://velomobil-tambov.ru/forum/viewto ... ?f=2&t=945

Изображение


Переднеприводный лигерад с неподвижной кареткой "Одиночный"
http://velomobil-tambov.ru/forum/viewto ... p=216#p216

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Поворот руля от педалирования на переднеприводном рикамбенте с фиксированной кареткой
Номер сообщения:#14  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс июн 05 2022 09:33 
Не в сети
Балабол
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс окт 14 2007 10:04
Сообщения: 12023
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1255 раз.
Поблагодарили: 502 раз.
Моя велотехника: ДЕЙСТВУЮЩАЯ.

Скоростной велостеппер Unicab Bike S&G Н75.

Лигерад Ринцлер НГ65
(Памяти Гарагули Николая Ивановича).

Лигерад Ринцлер Concept НГ17.

Японский шоссейный велосипед
Отес Alpha LC, с приводом повышенной
мощности SDV "Авалон".
-------------------------

РАНЕЕ ЭКСПЛУАТИРОВАЛ.

Три лигерада различных схем:
AV55, AV57 и чешский Azub Ibex (Василич).

Велосипеды с
экспериментальными обтекателями.
"Барс9т", "AV2010".

И велостепперы:
Streetstepper sport, 3G и Brizon.
Имя: Дмитрий
Balor писал(а):
44.7 кмч средней на часовой гонке, на 4 кмч выше остальных.
Но у него таки физуха огого.

Что-то цифры не о чём. М5 CHR 52 в часовой привозил. И это уж куда более пригодный для жизни лигерад.

Что-то не вау. Надо свои обтекатели изобретать...

_________________

Хорошо, что есть КОНТЕНТ и его можно по техпроцессу получать!
10 лет настоящего счастья:
24.06.2012 - 24.06.2022, попытки #0001 - #5760.
Из них с получением ~15...25%, сверхпостижений ~1...2%.
А ещё счастье ездить на лигераде и слушать Лепса!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Поворот руля от педалирования на переднеприводном рикамбенте с фиксированной кареткой
Номер сообщения:#15  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс июн 05 2022 14:14 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 5761
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 521 раз.
Поблагодарили: 690 раз.
Моя велотехника: MBB: Apotheosis, Dreadnought.
LWB: Rinzler "Concept"

Была: Hofobike "Пантера", Shurikenbike "Зокра"
Имя: Олег
Modulator писал(а):
М5 CHR 52 в часовой привозил.


Ты про это? :))

Изображение

Практичный шописец.
Если у тебя есть данные по такой скорости у их обычного хайрейсера - ссыль плиз.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 15 ] 


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.139s | 25 Queries | GZIP : On ]