Форум о веломобилях и лигерадах https://www.velomobile.org:443/forum/ |
|
Мои мысли о лигерадах, их плюсах, минусах и статусе лигерадов в мире вообще. https://www.velomobile.org:443/forum/viewtopic.php?f=91&t=15804 |
Страница 2 из 2 |
Автор: | O-Witte [ Чт мар 17 2022 14:09 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Мои мысли о лигерадах, их плюсах, минусах и статусе лигерадов в мире вообще. |
Так не получится. |
Автор: | Balor [ Чт мар 17 2022 14:11 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Мои мысли о лигерадах, их плюсах, минусах и статусе лигерадов в мире вообще. |
O-Witte писал(а): Так не получится. А конкретнее? Замеры реальных втулок. |
Автор: | O-Witte [ Чт мар 17 2022 14:13 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Мои мысли о лигерадах, их плюсах, минусах и статусе лигерадов в мире вообще. |
*ногу вилки* |
Автор: | Balor [ Чт мар 17 2022 14:25 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Мои мысли о лигерадах, их плюсах, минусах и статусе лигерадов в мире вообще. |
O-Witte писал(а): 2022-03-17_13-08-54 (2).png *ногу вилки* Понял, спасибо! Действительно. Ну и вообще чейнлайн "многоскоростной" кассеты кривой. Но это легко решается смещением крепление вправо и креплением второй звезды на левый фланец втулки, со спейсером уже на другую сторону (а может и без него можно будет обойтись). Приду с работы, еще раз всё перемеряю... Добавлено через 34 минуты 49 секунд: https://imgur.com/a/Q4Irw6I Вот пример с "правильным" чеинлайном. Добавлено через 1 минуту 10 секунд: Кстати, у него (Ron, что G4 байк) на сайте очень подробная презентация: https://img1.wsimg.com/blobby/go/33fbd5 ... 2273047875 С чёртежами, картинками и ссылками. Кстати, надо обратить особо внимание на ориентацию переклюка и возратный путь цепи , если не юзать планетарку... |
Автор: | O-Witte [ Чт мар 17 2022 15:28 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Мои мысли о лигерадах, их плюсах, минусах и статусе лигерадов в мире вообще. |
Balor писал(а): Вот пример с "правильным" чеинлайном. Не совсем. Если проектировать, к примеру, трансмиссию 1Х10, нужно звезду системы располагать напротив 5-6 звезды, а не напротив первой. Будет меньше перекос. |
Автор: | Balor [ Чт мар 17 2022 15:50 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Мои мысли о лигерадах, их плюсах, минусах и статусе лигерадов в мире вообще. |
O-Witte писал(а): Не совсем. Если проектировать, к примеру, трансмиссию 1Х10, нужно звезду системы располагать напротив 5-6 звезды, а не напротив первой. Будет меньше перекос. Согласен, но это не супер-важно - это можно отрегулировать спейсерами звезды итп. Главное сейчас - насколько подшипники KP004 подойдут на это, почему-то написано что они "упорные", хотя на упорные не похожи от слова совсем - и их точно юзали для крепления консольных колёс. Компоновка принциально возможна, а что смещение "куфактора вправо" - для меня это даже хорошо, на худой конец поставлю удлиннитель педали слева, у меня есть левый еще неломанный (и сломать его на лигераде скорее всего не получится) Разбираюсь... |
Автор: | Shuriken [ Чт мар 17 2022 16:04 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Мои мысли о лигерадах, их плюсах, минусах и статусе лигерадов в мире вообще. |
Balor писал(а): И колесо. И рулевые. И вилку. И Дык всё лежить! Balor писал(а): "плоские перья" - не покатит, я не могу в почему не получится-то? Это сваркой не получится, а наклеить ты запросто могешь! |
Автор: | Balor [ Чт мар 17 2022 17:00 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Мои мысли о лигерадах, их плюсах, минусах и статусе лигерадов в мире вообще. |
Shuriken писал(а): почему не получится-то? Это сваркой не получится, а наклеить ты запросто могешь! Хмм... ну, вообще да, у меня есть вроде тонкие хромолевые трубы, можно сделать узел как у Рона с тонкими перьями из хромо труб вкленными в сформированный карбон, и, в принципе, наверно сформировать либо крепления подшипников, либо опять поюзать те же KP004, просто "не консольно" - но вообще "консольность" и возможность легко поменять покру если что - это крайне важная фича именно для коаксимальника, где это не блажь, а предотвращение жуткого гемора с выжимами шатунов, двумя цепями итп "в поле" если будет прокол. С другой стороны, кастомные, "обжимные" шатуны а-ля шимано холлотек (но со шпонкой) должны быть не так геморны в демонтаже как "под квадрат"... но мне чисто эстетически нравится идея консального коаксиальника - к слову, такой уже был, один из первых прототипов Кервело - там вроде пинион в качестве мега-втулки поюзан... |
Автор: | Shuriken [ Чт мар 17 2022 17:04 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Мои мысли о лигерадах, их плюсах, минусах и статусе лигерадов в мире вообще. |
Balor писал(а): а предотвращение жуткого гемора с выжимами шатунов, двумя цепями итп "в поле" если будет прокол. Чё за бред? Скидываешь крышки-хомуты с вилочных подшипников и все, колесо у тебя в руках! |
Автор: | Balor [ Чт мар 17 2022 17:12 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Мои мысли о лигерадах, их плюсах, минусах и статусе лигерадов в мире вообще. |
Shuriken писал(а): Чё за бред? Скидываешь крышки-хомуты с вилочных подшипников и все, колесо у тебя в руках! В принципе да, с другой стороны "скидываешь" - это не очень-то подходящий термин для этого, открутить 4 болта, закрутить 4 болта, не потерять 4 болта и хомуты - консольник ВООБЩЕ не требует ничего этого. Да, презенташку-то посмотрел? |
Автор: | Shuriken [ Чт мар 17 2022 17:55 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Мои мысли о лигерадах, их плюсах, минусах и статусе лигерадов в мире вообще. |
4 болта - это ерунда на фоне того треша что ты городишь. Сейчас и на на обчных велосипедах колёса хрен снимешь. Проблемой самостоятельно открутить 4 болта м б разве что для Махнёва и ко. Презенташку смотрел но самое интересное они сцуки не показали, а то что показали про "дополнительную силу рук" нихрена не понятно. Хорошо хоть боковая проекция есть можно геометрию посмотреть/скопировать/срисовать/передрать/посмотреть. Последний раз предупреждаю - не матерись O-Witte |
Автор: | Balor [ Чт мар 17 2022 18:11 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Мои мысли о лигерадах, их плюсах, минусах и статусе лигерадов в мире вообще. |
Shuriken писал(а): а то что показали про "дополнительную силу рук" нихрена не понятно. Потому что там небанально. Вообще, сила рук в данном случае не то, чтоб прям "дополнительная", а хитро разделяется между руками и ногами (что, впрочем, тоже дофига важно и полезно). Там происходит перебаланс биомеханики, где путь "силового толчка" ноги складывается из распрямления ноги И "вжимания шатуна в ногу" через доворот переднего треугольника. Работает это только когда ты активно рулишь туда-сюда, поэтому хорошо работает только на малых скоростях - иначе большое отклонение отправит тебя на обочину. В результате эффективная скорость сокращения МЫШЦ НОГ получается меньше чем реальный каденс, а (тут даже Дим согласится) более медленный каденс позволяет развивать большую СИЛУ - так наша мускулатура работает. Т.е. получается что ноги крутят как будто более медленный каденс с большой силой, но за счёт "эффективного докручивания шатунов руками" мы развиваем большую МОЩНОСТЬ. Это небесплатно, и возможно даже менее эффективно чем тупо крутить ногами, но задействуются больше мышц - значит больше "анаэробная ёмкость" как минимум, меньше эффект бутылочного горлышка по передаче крови в "задранные ноги". Те же Крузбайковцы предлагали бабки за постановку и проведения экспериментов даже, но никто не взялся - наверно, мало предлагали, только пару десятков тыщ баксов Это для сас чудовищная сумма, а для постановки серии экспериментов с контрольной группой в лаборатории спортивной медицины - это копейки... Добавлено через 3 минуты 24 секунды: Shuriken Кстати, о жёсткости рамы, положении тела, "добавлении силы рук" итп... На данный момент единственный лигерад, на котором у меня есть "личный рекорд" в горку - да. был попутный ветер слегка (но не сильно - если судить по треку)- это именно твоя Зокра с почти полной триангуляцией рамы, не только по трансмисии (МББ) причём, но и "по пути" от педалей до упора в кресло. Эх, если бы еще не весящий тонну передний треугольник, с "двойным флопом", неудобным рулём и мега-жёсткое, но и мега-неудобное кресло... Может попробовать таки переделать там передний треуг под 20" колесо? Надо списаться с Виражём... |
Автор: | Shuriken [ Чт мар 17 2022 18:43 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Мои мысли о лигерадах, их плюсах, минусах и статусе лигерадов в мире вообще. |
МББ жёсткая за счёт того что там такая же короткая и эффективная, как у велосипеда. Добавлено через 1 минуту 11 секунд: Balor писал(а): И "вжимания шатуна в ногу" через доворот переднего треугольника. Для этого нужен большой куфактор, околовертикальная рулева и руль на кочерге? |
Автор: | Balor [ Чт мар 17 2022 20:56 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Мои мысли о лигерадах, их плюсах, минусах и статусе лигерадов в мире вообще. |
Shuriken писал(а): Для этого нужен большой куфактор, околовертикальная рулева и руль на кочерге? Со стороны шатунов - по сути всё, что *максимизирует* отдачу на руль - *минимальный* оффсет (т.е. расстояние от оси рулевой до каретки), большой куфактор, да. Со стороны рулёжки - околовертикальная рулевая, максимальная БАЗА - т.к. чем длинее база, тем с большими углами ты можешь вихлять рулём до критического влияния этого на курсовую устойчивость (сиречь, привет кювет), максимальный эффективный рычаг - это и позволит и лучше контролировать отдачу когда не надо, и больше вливать мощности от рук когда надо. Проблема с длинной кочергой наглядна на Апофеозе - контролить можно, но во первых широкий руль лучше, т.к. мышцы которые контролирует движения рук в этом направлении сильнее, чем мышцы которые двигают влево-вправо, во вторых очень длинный тиллер повышает инерционность рулёжк как минимум, а то и влияет отрицательно по другим причинам (надо будет в этом году все-таки поэксприментировать в длинным тиллером и обратной рулёжкой). Но очень широкий руль есс-но портит аэродинамику. Что характерно, у того же Трейлора была двухкокпитная система с узким "лежаком" для аэро и более широким рулём для контроля... Добавлено через 46 минут 39 секунд: О! Ну и чем короче шатуны - тем тоже лучше! Тут, к слову, очень некислый эффект получить можно, хм... |
Автор: | Shuriken [ Чт мар 17 2022 22:32 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Мои мысли о лигерадах, их плюсах, минусах и статусе лигерадов в мире вообще. |
Чёта какой-то изврат получается |
Автор: | Balor [ Чт мар 17 2022 23:17 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Мои мысли о лигерадах, их плюсах, минусах и статусе лигерадов в мире вообще. |
Shuriken писал(а): Чёта какой-то изврат получается А чё делать, не хочешь извратов - бери "гравийник" и катай "безгранично" себе... А вообще, извратные у Рона были первые протопы К слову, управление с редукцией для МББ через большие шестерёнки - реально креативно, я до такого даже не додумался, но как видишь - он "передумал". Вообще, что я думаю... почему Зокра была насколько НЕкомфортной, особенно - на скорсости. Я подозреваю, что это комбинация "флопа второго рода" (от трансмиссии, тяжеленного треугольника и ног НАД осью вращения) + инерция + мало трейла. Да, ты минимизировал трейл и поэтому - "обычный флоп", но в результате другой (и инерция) стал доминировать, и недостаток трейла - резко ощущаться. На аппарате с развесовкой 50 на 50, не слишком длинной базой и "силовым" рулём а также незаваленной посадкой скорее всего даже гео с тонной трейла и флопа будет "окнорм", а на большой скорости он вообще будет суперстабилен, т.к нулевой оффсет убирает "весовой флоп" в ноль, и минимизует инерцию рулёжки. Впрочем, более-менее "конвенциальная" геометрия - сиречь ~70 рулевая, 50мм оффсета - должна быть лучше по всем параметрам, контролировать размер "кочерги" до "оптимальной" длины в см. ~20 с примерно такой же незаваленной посадкой (а-ля как у меня сейчас на Пепелаце), и всё еще быть более чем норм в плане и "весового флопа", и инерции. Короч надо думать... Добавлено через 11 часов 19 минут 37 секунд: Я посчитал: Если сделать а-ля крузбайковскую конверсию (самодельное кресло на раму) купленного мною по случаю трайка и конвертировать его велосипед (ну или даже не конвертировать, мне главное потестировать саму концепцию) то геометрия получится именно почти "классический кервело" Как растает снег, надо будет вытащить трайк из гаража, обмерить и всё такое... про вариант "полуобтекамого коаксимальника" я думал уже очень давно, и это кажется хорошим вариантом - главное решить проблему комфортного "околовертикального" кресла, т.к. другого не получится на этом аппарате. |
Автор: | Shuriken [ Пт мар 18 2022 13:45 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Мои мысли о лигерадах, их плюсах, минусах и статусе лигерадов в мире вообще. |
Balor писал(а): купленного мною по случаю трайка Так, с этого места поподробенее, что это ты купил? |
Автор: | Balor [ Пт мар 18 2022 14:22 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Мои мысли о лигерадах, их плюсах, минусах и статусе лигерадов в мире вообще. |
Shuriken писал(а): Balor писал(а): купленного мною по случаю трайка Так, с этого места поподробенее, что это ты купил? viewtopic.php?f=109&t=15686 Так этот же. Поизвращался и забросил де-факто, езда на трайке чёт не понравилась чисто "эстетически", думал поставить "ручной привод" но тоже понял что как-то дофига сложно делать это без сварки (тем более, алю). По фото, если сделать оффсет в районе 50-70мм как раз должен получиться хорошее расстояние до коаксиальных шатунов. |
Автор: | Shuriken [ Пт мар 18 2022 16:36 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Мои мысли о лигерадах, их плюсах, минусах и статусе лигерадов в мире вообще. |
Блин, а я-то думал... |
Страница 2 из 2 | Часовой пояс: UTC + 4 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |