Форум о веломобилях и лигерадах
https://www.velomobile.org:443/forum/

Мои мысли о лигерадах, их плюсах, минусах и статусе лигерадов в мире вообще.
https://www.velomobile.org:443/forum/viewtopic.php?f=91&t=15804
Страница 2 из 2

Автор:  O-Witte [ Чт мар 17 2022 14:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мои мысли о лигерадах, их плюсах, минусах и статусе лигерадов в мире вообще.

2022-03-17_13-08-42.png

2022-03-17_13-08-54.png

Так не получится.

Автор:  Balor [ Чт мар 17 2022 14:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мои мысли о лигерадах, их плюсах, минусах и статусе лигерадов в мире вообще.

O-Witte писал(а):
Так не получится.


А конкретнее? Замеры реальных втулок.

Автор:  O-Witte [ Чт мар 17 2022 14:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мои мысли о лигерадах, их плюсах, минусах и статусе лигерадов в мире вообще.

2022-03-17_13-08-54 (2).png

*ногу вилки*

Автор:  Balor [ Чт мар 17 2022 14:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мои мысли о лигерадах, их плюсах, минусах и статусе лигерадов в мире вообще.

O-Witte писал(а):
2022-03-17_13-08-54 (2).png
*ногу вилки*


Понял, спасибо! Действительно. Ну и вообще чейнлайн "многоскоростной" кассеты кривой.
Но это легко решается смещением крепление вправо и креплением второй звезды на левый фланец втулки, со спейсером уже на другую сторону (а может и без него можно будет обойтись).
Приду с работы, еще раз всё перемеряю...

Добавлено через 34 минуты 49 секунд:
https://imgur.com/a/Q4Irw6I

Вот пример с "правильным" чеинлайном.

Добавлено через 1 минуту 10 секунд:
Кстати, у него (Ron, что G4 байк) на сайте очень подробная презентация:

https://img1.wsimg.com/blobby/go/33fbd5 ... 2273047875

С чёртежами, картинками и ссылками. Кстати, надо обратить особо внимание на ориентацию переклюка и возратный путь цепи , если не юзать планетарку...

Автор:  O-Witte [ Чт мар 17 2022 15:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мои мысли о лигерадах, их плюсах, минусах и статусе лигерадов в мире вообще.

Balor писал(а):
Вот пример с "правильным" чеинлайном.

Не совсем. Если проектировать, к примеру, трансмиссию 1Х10, нужно звезду системы располагать напротив 5-6 звезды, а не напротив первой. Будет меньше перекос.

Автор:  Balor [ Чт мар 17 2022 15:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мои мысли о лигерадах, их плюсах, минусах и статусе лигерадов в мире вообще.

O-Witte писал(а):
Не совсем. Если проектировать, к примеру, трансмиссию 1Х10, нужно звезду системы располагать напротив 5-6 звезды, а не напротив первой. Будет меньше перекос.


Согласен, но это не супер-важно - это можно отрегулировать спейсерами звезды итп. Главное сейчас - насколько подшипники KP004 подойдут на это, почему-то написано что они "упорные", хотя на упорные не похожи от слова совсем - и их точно юзали для крепления консольных колёс. Компоновка принциально возможна, а что смещение "куфактора вправо" - для меня это даже хорошо, на худой конец поставлю удлиннитель педали слева, у меня есть левый еще неломанный (и сломать его на лигераде скорее всего не получится) :)
Разбираюсь...

Автор:  Shuriken [ Чт мар 17 2022 16:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мои мысли о лигерадах, их плюсах, минусах и статусе лигерадов в мире вообще.

Balor писал(а):
И колесо. И рулевые. И вилку. И

Дык всё лежить!
Balor писал(а):
"плоские перья" - не покатит, я не могу в

почему не получится-то? Это сваркой не получится, а наклеить ты запросто могешь!

Автор:  Balor [ Чт мар 17 2022 17:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мои мысли о лигерадах, их плюсах, минусах и статусе лигерадов в мире вообще.

Shuriken писал(а):
почему не получится-то? Это сваркой не получится, а наклеить ты запросто могешь!


Хмм... ну, вообще да, у меня есть вроде тонкие хромолевые трубы, можно сделать узел как у Рона с тонкими перьями из хромо труб вкленными в сформированный карбон, и, в принципе, наверно сформировать либо крепления подшипников, либо опять поюзать те же KP004, просто "не консольно" - но вообще "консольность" и возможность легко поменять покру если что - это крайне важная фича именно для коаксимальника, где это не блажь, а предотвращение жуткого гемора с выжимами шатунов, двумя цепями итп "в поле" если будет прокол.


С другой стороны, кастомные, "обжимные" шатуны а-ля шимано холлотек (но со шпонкой) должны быть не так геморны в демонтаже как "под квадрат"... но мне чисто эстетически нравится идея консального коаксиальника - к слову, такой уже был, один из первых прототипов Кервело - там вроде пинион в качестве мега-втулки поюзан...

Автор:  Shuriken [ Чт мар 17 2022 17:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мои мысли о лигерадах, их плюсах, минусах и статусе лигерадов в мире вообще.

Balor писал(а):
а предотвращение жуткого гемора с выжимами шатунов, двумя цепями итп "в поле" если будет прокол.

Чё за бред? Скидываешь крышки-хомуты с вилочных подшипников и все, колесо у тебя в руках!

Автор:  Balor [ Чт мар 17 2022 17:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мои мысли о лигерадах, их плюсах, минусах и статусе лигерадов в мире вообще.

Shuriken писал(а):
Чё за бред? Скидываешь крышки-хомуты с вилочных подшипников и все, колесо у тебя в руках!


В принципе да, с другой стороны "скидываешь" - это не очень-то подходящий термин для этого, открутить 4 болта, закрутить 4 болта, не потерять 4 болта и хомуты - консольник ВООБЩЕ не требует ничего этого.
Да, презенташку-то посмотрел?

Автор:  Shuriken [ Чт мар 17 2022 17:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мои мысли о лигерадах, их плюсах, минусах и статусе лигерадов в мире вообще.

4 болта - это ерунда на фоне того треша что ты городишь. Сейчас и на на обчных велосипедах колёса хрен снимешь. Проблемой самостоятельно открутить 4 болта м б разве что для Махнёва и ко.
Презенташку смотрел но самое интересное они сцуки не показали, а то что показали про "дополнительную силу рук" нихрена не понятно.
Хорошо хоть боковая проекция есть можно геометрию посмотреть/скопировать/срисовать/передрать/посмотреть.

Последний раз предупреждаю - не матерись O-Witte

Автор:  Balor [ Чт мар 17 2022 18:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мои мысли о лигерадах, их плюсах, минусах и статусе лигерадов в мире вообще.

Shuriken писал(а):
а то что показали про "дополнительную силу рук" нихрена не понятно.


Потому что там небанально. Вообще, сила рук в данном случае не то, чтоб прям "дополнительная", а хитро разделяется между руками и ногами (что, впрочем, тоже дофига важно и полезно).
Там происходит перебаланс биомеханики, где путь "силового толчка" ноги складывается из распрямления ноги И "вжимания шатуна в ногу" через доворот переднего треугольника. Работает это только когда ты активно рулишь туда-сюда, поэтому хорошо работает только на малых скоростях - иначе большое отклонение отправит тебя на обочину.
В результате эффективная скорость сокращения МЫШЦ НОГ получается меньше чем реальный каденс, а (тут даже Дим согласится) более медленный каденс позволяет развивать большую СИЛУ - так наша мускулатура работает.
Т.е. получается что ноги крутят как будто более медленный каденс с большой силой, но за счёт "эффективного докручивания шатунов руками" мы развиваем большую МОЩНОСТЬ. Это небесплатно, и возможно даже менее эффективно чем тупо крутить ногами, но задействуются больше мышц - значит больше "анаэробная ёмкость" как минимум, меньше эффект бутылочного горлышка по передаче крови в "задранные ноги".

Те же Крузбайковцы предлагали бабки за постановку и проведения экспериментов даже, но никто не взялся - наверно, мало предлагали, только пару десятков тыщ баксов :) Это для сас чудовищная сумма, а для постановки серии экспериментов с контрольной группой в лаборатории спортивной медицины - это копейки...

Добавлено через 3 минуты 24 секунды:
Shuriken
Кстати, о жёсткости рамы, положении тела, "добавлении силы рук" итп... На данный момент единственный лигерад, на котором у меня есть "личный рекорд" в горку - да. был попутный ветер слегка (но не сильно - если судить по треку)- это именно твоя Зокра с почти полной триангуляцией рамы, не только по трансмисии (МББ) причём, но и "по пути" от педалей до упора в кресло.

Эх, если бы еще не весящий тонну передний треугольник, с "двойным флопом", неудобным рулём и мега-жёсткое, но и мега-неудобное кресло...

Может попробовать таки переделать там передний треуг под 20" колесо? Надо списаться с Виражём...

Автор:  Shuriken [ Чт мар 17 2022 18:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мои мысли о лигерадах, их плюсах, минусах и статусе лигерадов в мире вообще.

МББ жёсткая за счёт того что там такая же короткая и эффективная, как у велосипеда.

Добавлено через 1 минуту 11 секунд:
Balor писал(а):
И "вжимания шатуна в ногу" через доворот переднего треугольника.

Для этого нужен большой куфактор, околовертикальная рулева и руль на кочерге?

Автор:  Balor [ Чт мар 17 2022 20:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мои мысли о лигерадах, их плюсах, минусах и статусе лигерадов в мире вообще.

Shuriken писал(а):
Для этого нужен большой куфактор, околовертикальная рулева и руль на кочерге?


Со стороны шатунов - по сути всё, что *максимизирует* отдачу на руль - *минимальный* оффсет (т.е. расстояние от оси рулевой до каретки), большой куфактор, да.
Со стороны рулёжки - околовертикальная рулевая, максимальная БАЗА - т.к. чем длинее база, тем с большими углами ты можешь вихлять рулём до критического влияния этого на курсовую устойчивость (сиречь, привет кювет), максимальный эффективный рычаг - это и позволит и лучше контролировать отдачу когда не надо, и больше вливать мощности от рук когда надо.

Проблема с длинной кочергой наглядна на Апофеозе - контролить можно, но во первых широкий руль лучше, т.к. мышцы которые контролирует движения рук в этом направлении сильнее, чем мышцы которые двигают влево-вправо, во вторых очень длинный тиллер повышает инерционность рулёжк как минимум, а то и влияет отрицательно по другим причинам (надо будет в этом году все-таки поэксприментировать в длинным тиллером и обратной рулёжкой).

Но очень широкий руль есс-но портит аэродинамику. Что характерно, у того же Трейлора была двухкокпитная система с узким "лежаком" для аэро и более широким рулём для контроля...

Добавлено через 46 минут 39 секунд:
О! Ну и чем короче шатуны - тем тоже лучше! Тут, к слову, очень некислый эффект получить можно, хм...

Автор:  Shuriken [ Чт мар 17 2022 22:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мои мысли о лигерадах, их плюсах, минусах и статусе лигерадов в мире вообще.

Чёта какой-то изврат получается :)

Автор:  Balor [ Чт мар 17 2022 23:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мои мысли о лигерадах, их плюсах, минусах и статусе лигерадов в мире вообще.

Shuriken писал(а):
Чёта какой-то изврат получается


А чё делать, не хочешь извратов - бери "гравийник" и катай "безгранично" себе... А вообще, извратные у Рона были первые протопы :)

К слову, управление с редукцией для МББ через большие шестерёнки - реально креативно, я до такого даже не додумался, но как видишь - он "передумал".

Вообще, что я думаю... почему Зокра была насколько НЕкомфортной, особенно - на скорсости.
Я подозреваю, что это комбинация "флопа второго рода" (от трансмиссии, тяжеленного треугольника и ног НАД осью вращения) + инерция + мало трейла.
Да, ты минимизировал трейл и поэтому - "обычный флоп", но в результате другой (и инерция) стал доминировать, и недостаток трейла - резко ощущаться.
На аппарате с развесовкой 50 на 50, не слишком длинной базой и "силовым" рулём а также незаваленной посадкой скорее всего даже гео с тонной трейла и флопа будет "окнорм", а на большой скорости он вообще будет суперстабилен, т.к нулевой оффсет убирает "весовой флоп" в ноль, и минимизует инерцию рулёжки.

Впрочем, более-менее "конвенциальная" геометрия - сиречь ~70 рулевая, 50мм оффсета - должна быть лучше по всем параметрам, контролировать размер "кочерги" до "оптимальной" длины в см. ~20 с примерно такой же незаваленной посадкой (а-ля как у меня сейчас на Пепелаце), и всё еще быть более чем норм в плане и "весового флопа", и инерции.

Короч надо думать...

Добавлено через 11 часов 19 минут 37 секунд:
Я посчитал:
Если сделать а-ля крузбайковскую конверсию (самодельное кресло на раму) купленного мною по случаю трайка и конвертировать его велосипед (ну или даже не конвертировать, мне главное потестировать саму концепцию) то геометрия получится именно почти "классический кервело"

Как растает снег, надо будет вытащить трайк из гаража, обмерить и всё такое... про вариант "полуобтекамого коаксимальника" я думал уже очень давно, и это кажется хорошим вариантом - главное решить проблему комфортного "околовертикального" кресла, т.к. другого не получится на этом аппарате.

Автор:  Shuriken [ Пт мар 18 2022 13:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мои мысли о лигерадах, их плюсах, минусах и статусе лигерадов в мире вообще.

Balor писал(а):
купленного мною по случаю трайка

Так, с этого места поподробенее, что это ты купил?

Автор:  Balor [ Пт мар 18 2022 14:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мои мысли о лигерадах, их плюсах, минусах и статусе лигерадов в мире вообще.

Shuriken писал(а):
Balor писал(а):
купленного мною по случаю трайка

Так, с этого места поподробенее, что это ты купил?


viewtopic.php?f=109&t=15686

Так этот же. Поизвращался и забросил де-факто, езда на трайке чёт не понравилась чисто "эстетически", думал поставить "ручной привод" но тоже понял что как-то дофига сложно делать это без сварки (тем более, алю).

По фото, если сделать оффсет в районе 50-70мм как раз должен получиться хорошее расстояние до коаксиальных шатунов.

Автор:  Shuriken [ Пт мар 18 2022 16:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мои мысли о лигерадах, их плюсах, минусах и статусе лигерадов в мире вообще.

Блин, а я-то думал...

Страница 2 из 2 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/