Форум о веломобилях и лигерадах
https://www.velomobile.org:443/forum/

Мультиопрос о выборе наиболее востребованного лигерада
https://www.velomobile.org:443/forum/viewtopic.php?f=91&t=12702
Страница 5 из 6

Автор:  marsel [ Вс авг 02 2015 20:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мультиопрос о выборе наиболее востребованного лигерада

Улдис, согласен полностью. Катаю по городу вместо машины, и пофигу. Чего стрематься!?

Автор:  Modulator [ Пн авг 03 2015 00:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мультиопрос о выборе наиболее востребованного лигерада

О, Господи! :doh:
Не сложно догадаться, что именно из-за этих и других предрассудков - лигерады у Олега не продаются и вряд ли будут продаваться в обозримом будущем :evil: ...
Что ж: ездим коллективно на горбатых, из серой массы не выделяемся ффсё путём, полёт нормальный...

Эх, жалко, что Solo куда-то пропал: сказал бы точно пару ласковых про всё это! :twisted:

Автор:  marsel [ Пн авг 03 2015 09:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мультиопрос о выборе наиболее востребованного лигерада

Детям побарабану. Они и на трайках катают. А от лигерада они просто в восторге. Поэтому самым народным окажется именно доступный детский/юношеский лигерад простейшей конструкции с дешевым обвесом.

Автор:  Modulator [ Пн авг 03 2015 12:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мультиопрос о выборе наиболее востребованного лигерада

Вовсе не из-за стыда, а по причине того, что уже много раз описывал выше.

Автор:  Uldis [ Пн авг 03 2015 13:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мультиопрос о выборе наиболее востребованного лигерада

flur73 писал(а):
Лигерад должен быть мобильным: с компактным сидением, длиной как велосипед. В пассажирском лифту чтобы как вел влезал

Короче, вот таким:
Изображение
Щас до ближайшего строительного, за досками :D

Автор:  hof [ Пн авг 03 2015 13:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мультиопрос о выборе наиболее востребованного лигерада

Дешево :)

Автор:  Jozef [ Пн авг 03 2015 16:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мультиопрос о выборе наиболее востребованного лигерада

flur73 писал(а):
а вот 90 тыр за что платить даже не придумаю.

Ха-ха, в мой огород камень!... :D Ну что же, щас посмотрим...во первых, мне рама не досталась даром, я покупал новенький ашан в магазине за 18 тыщ. 2 амортизатора по 7100, вентисит пятерка, колеса в сборе вышли около 6, шатуны - 5200, гидравлика - 4, руль+грипсы+рожки=6300, педали 2700, манетки 2200, покраска 7, две цепи по 1200, кассета 1400, два выноса регулируемых, переключатели, подшипнички, фонари и прочья лабуда тоже весьма неплохо потянули в сумме.

Автор:  Denis Silantiev [ Пн авг 03 2015 18:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мультиопрос о выборе наиболее востребованного лигерада

flur73 писал(а):
Минус пифагора вот я вижу, длинный что для города живя в многоэтажке не есть хорошо.

У Пифагора Кантри нет такого минуса, он влезает в ОБЫЧНЫЙ пассажирский лифт. То есть габартная длина у него не более 2100 мм, а высота не более 1100 мм (складывается руль и спинка). Просто Дима просит его удлинить и он перестанет помещаться в лифт, чего я не хочу принципиально ибо намучился с тасканием длиннобазника по лестнице (не все длиннобазники еще можно на лестничной площадке-то развернуть).

Автор:  marsel [ Пн авг 03 2015 19:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мультиопрос о выборе наиболее востребованного лигерада

В данном обьявлении можно снизить цену до 45-50. Фреймсет без багажника, подголовника, вентисита + самый душманский обвес

Автор:  Modulator [ Пн авг 03 2015 20:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мультиопрос о выборе наиболее востребованного лигерада

Denis Silantiev писал(а):
Просто Дима просит его удлинить и он перестанет помещаться в лифт, чего я не хочу принципиально ибо намучился с тасканием длиннобазника по лестнице

Денис, ведь не тебе же его придётся таскать по лестнице, а мне. Как я писал, проблемы с лифтом у меня нет, так как живу я на втором этаже.

Никто не просит удлиннять всю серию Пифагоров, а только лишь мой!
Что мешает, при изготовлении моего экземпляра отрезать болгаркой кусок трубы на 10см дальше? Это сложно разве? :shifty:

Флюру: я уже устал одно и тоже писать в сообщениях по многу раз подряд: троллинг уже получается. :evil:

Автор:  Alinnik [ Вт авг 04 2015 00:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мультиопрос о выборе наиболее востребованного лигерада

Поначалу хотелось отвечать на опорос. Затем поначитался всякой фигни и мысля потерялась. Но всё-таки попробую.

На тему Пифагоровской компоновки сообщу, что с маленьким колесом спереди не покатит. Пробовал собирать нечто похожее - покатило только на 26 колёсах. Но на 26 колёсах проще оказалось собрать классический короткобазник. Он вышел короче и удобнее. И на нём я могу расслабиться, свесить руку/ногу и даже подняться в кресле, чтобы спина проветрилась. На пересечёнке даже на спинку не ложусь.

Учитывая дебаты, развернувшиеся в этой теме, ответ по материалу один: железяка - наше всё. Но тут придётся поискать тонкостенные трубы большого диаметра.
Хромоли и алюминии оставим для продвинутых. Их уже ценой не напугаешь.

Подвеска должна быть обязательно. Во-первых бордюры, во-вторых лигер позиционирую как комфорт-байк, объезжающий МТБ.
Пихать в подвеску придётся всякий скам. Он стоит как скам. Т.н. свингарм вообще проще закупать у китайцев. Как ни крути, а китайские части по-любому будут присутствовать. Почему-бы не расширить номенклатуру на ещё одну деталь? Переднюю вилку берём оттуда-же.

Дальше останется скрепя сердце резать свою задумку по живому.
Нужно меньше сварки, значит лучше цельная труба рамы и трубогиб. Сварка пригодится в усилении ответственных мест.
Я давал прокатиться на Неро паре человек. Никому не пришло в голову двигать кресло, все задумали придвинуть педали. Кресло крепим намертво. Значит упрощаются кронштейны кресла. Нижнюю его часть можно вообще сделать глухо приваренной к раме и изменять наклон только спинки.
Кресло из современных композитов оказывается офигенской роскошью. Нужны композиты уровнем ниже. Железо/фанера, как ни прискорбно. Итак, внизу каркас с прикрученной фанеркой, вверху изогнутая труба с... прикрученной фанеркой. Фанерка примет обводы трубы. Кронштейны под фанеркой подобрать из скобяных изделий, либо резать из квадратных профилей по шаблону.

Если кресло неподвижно, то можно закомпоновать заднее колесо как можно ближе. Размер имеет значение! Особенно перед лифтом. Бонусом есть возможность складывать спинку кресла для уменьшения высоты. Отдельной опцией можно предложить колёсики на заду. Поставил лигер торчком и прямо так закатил в лифт.

Колёса можно ставить люминявые однослойные. С подвеской они сдюжат.
Вибрейки тормоза тоже нечем особо заменить. Пусть будут.

Высоту лигера не стоит делать ниже высоты автомобиля. В авто кресла где-то на высоте диаметра колеса. Нам это правило тоже подходит.

Руль - тема неоднозначная. Потенциальные покупатели в этом не бум-бум. Так что ставим Хомяка как самого простого в производстве. Не забываем предложить другие варианты, если попросят. В идеале нужен шоу-рум, где можно катнуться.

Багажник можно сделать прямо на трубе рамы. Можно даже с фанеркой небольшой. Можно предусмотреть крепёж-быстросъём для рюкзака и объявить это фишкой. Совместимость багажника с детскими креслами обязательна.

Кронштейн под велосвет можно представить обыкновенной гайкой, приваренной к раме, либо ухом. А на многих фонарях сзади присутствует болтик. Мы в это ухо вкрутим дешманский катафот.

Из всего бреда, что я написал вытекает, что лигерад этот будет универсальным. Толпе нужно что-то усреднённое. На высоте колеса кресло - хайрейсер. Нужно пихать в квартиру и лифт - короткобазник.

Вот я и описал свой лигерад. Получился он стандартный до чёртиков. И я не знаю, что в нём можно изменить по компоновке сильно не ошибившись в чём-то.
Многие вопросы для меня разрешились после его постройки.

Например, держалки тросиков на раме нужно бы лить из пластмассы. И защёлку можно отлить и всякие хомуты нейлоновые не нужны.

А ещё можно выдумать технологию, требующую меньше всего затрат.

Автор:  O-Witte [ Вт авг 04 2015 15:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мультиопрос о выборе наиболее востребованного лигерада

Alinnik писал(а):
Например, держалки тросиков на раме нужно бы лить из пластмассы.

Держатели тросиков, как оказалось, проще всего вообще не делать - прокладывать тросики внутри труб рамы... достаточно просто и удобно...

Автор:  Alinnik [ Ср авг 05 2015 07:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мультиопрос о выборе наиболее востребованного лигерада

Цитата:
Можно просто заняться перепродажей с китая и всё.
И руки чистые и денюшки будут.
В точку.
Чтобы удовлетворить полёт своей фантазии (и привить своему детищу свойства недоступные китайскому товару) достаточно ограничиться изготовлением самого главного элемента - рамы. Ну может ещё кресла складного. А остальные детали достаточно однотипны и их выгоднее заказывать. В конце концов мы ведь не собираем сами кассеты и переключатели. Амортизаторы сейчас тоже почти все из китая. И аммовилки.
Сейчас такое везде. На месте полный цикл запускают единицы. Большинство делает своё из чужого.

Цитата:
Держатели тросиков, как оказалось, проще всего вообще не делать - прокладывать тросики внутри труб рамы... достаточно просто и удобно...
Ну вот! Ещё годное решение в копилку. А к рулю как крепить?

Автор:  O-Witte [ Ср авг 05 2015 14:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мультиопрос о выборе наиболее востребованного лигерада

Alinnik писал(а):
А к рулю как крепить?

Не совсем понял - а зачем к рулю крепить? Внутри рамы, потом внутри выноса и дугой к рукояткам...

Автор:  Евгений [ Ср авг 05 2015 21:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мультиопрос о выборе наиболее востребованного лигерада

При калькуляции затрат выходит, что стоимость материалов на раму составляет порядка 10% от полной стоимости рамы.
Остальное: инструмент, работа, услуги сварщика, токаря, расходники, краска, текущие затраты и т д.

При анализе цен на покупаемую навеску похожая картина: изделия стоят в 5-20 раз дороже стоимости использованного материала.
То есть оценка техники "путем приравнивания к стоимости вторчермета схожей массы" занижена раз в 50.

В процессе эксплуатации самодельной велотехники пришел к выводу, что рама должна быть ремонтнопригодной в любых условиях. А поскольку TIG - пока еще экзотика и потому дорогая, пришел к выводу о неодходимости использования для рамы обычной низкоуглеродистой стали "неограниченной свариваемости".
Недавно приобрел стальную жесткую вилку Avanti маде ин Китай. Перья из трубы 28х1,5 разгибаются чуть ли не голыми руками. То есть мягче, нежели отечественная труба Ст3 21.4х2,5 (Ду15х2,5). Похоже, сталь 1008 либо 1010 (Ст3 - это 1018).
Знакомый сварщик рассказывал, что приносят на ремонт китайские детские велики. А там трубы со стенкой 0,4-0,6 мм из мягкой стали: "просто бумага".
К примеру, у Алексея Колумб сделан из труб 50 мм (сталь 08кп). В ногу со временем. 8)

По поводу компоновки: SWB хайрейсер 26/26 с задним приводом и стальной рамой вне конкуренции.

Если из хромоля, тогда и тормоза дисковые, и колеса 29/29, и вентисит, и пневмовилка...
И позиционировать надо, как велик для спорта...

Автор:  Alinnik [ Ср авг 05 2015 23:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мультиопрос о выборе наиболее востребованного лигерада

Цитата:
По поводу компоновки: SWB хайрейсер 26/26 с задним приводом и стальной рамой вне конкуренции.
Я пришёл к тому-же выводу.
Изрисовал целую тетрадь в поисках универсальной компоновки.

Вот, заморачиваюсь вопросом, если цепь развернуть на системе сзади на 180', а спереди не трогать - получится-ли сложить велик пополам? Теоретически посерёдке ролики цепи будут в вертикальной плоскости и не будут мешать складыванию.

Автор:  hof [ Пн авг 10 2015 02:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мультиопрос о выборе наиболее востребованного лигерада

Хают вот меня, некоторые тиеоретики, хают, что я некрасиво сверхусиливаю рамы косынками. Да и вообще, перестраховываюсь, мол, там такие диаметры, такая прочность. А я вот нашел лигерад с гнутой рамой, без усилений и поломанный: :roll:
2015-08-06-2696.jpg
2015-08-06-2695.jpg
2015-08-06-2694.jpg

Автор:  myratov [ Пн авг 10 2015 04:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мультиопрос о выборе наиболее востребованного лигерада

это туристический лигерад??? :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen:

Автор:  Alinnik [ Вт авг 11 2015 11:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мультиопрос о выборе наиболее востребованного лигерада

Атас! Новый кошмар Модулятора.
Это-ж как они его так ушатали?
Цитата:
Хают вот меня, некоторые тиеоретики, хают, что я некрасиво сверхусиливаю рамы косынками.

Нее. На раскосынивании я тебя переплюнул. Ещё некрасивее и ещё бесполезнее.
Всё у тебя отлично, не бери в голову.

Автор:  Modulator [ Вт авг 11 2015 11:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мультиопрос о выборе наиболее востребованного лигерада

Alinnik писал(а):
Атас! Новый кошмар Модулятора.

Нда :? ... Значит, я вовремя успел перестать на нём ездить :roll: ...

Ответ, конечно, вряд-ли последует, но я всё равно спрошу:
чей это лигерад и при каких условиях сломан? :?:

Как понимаю, кто-то из москвичей.
Что ж: до сего случая считал азубовские рамы одним
из эталонов хорошего исполнения и прочности.

Если рама сломалась от столкновения лигерада на полном ходу с бетонной стеной - то продолжу так считать и дальше.
Ну а если нет - то очень всё печально. :(

Страница 5 из 6 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/