Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками



Куратор темы: hof



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 91 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика
Номер сообщения:#61  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср окт 21 2015 12:37 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: Ср фев 04 2015 17:41
Сообщения: 3
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил
Имя: And
отработка аэродинамического положения
https://www.youtube.com/watch?v=ZPKZBqvU0cE


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика
Номер сообщения:#62  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт окт 22 2015 00:19 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 5988
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 532 раз.
Поблагодарили: 721 раз.
Моя велотехника: MBB: Apotheosis, Dreadnought.
LWB: Rinzler "Concept"

Была: Hofobike "Пантера", Shurikenbike "Зокра"
Имя: Олег
А это еще к чему? Это просто проверяют "горизонтальность" спины, нам такое ни к чему :).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика
Номер сообщения:#63  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт фев 02 2016 19:35 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 04 2012 07:02
Сообщения: 8763
Благодарил (а): 977 раз.
Поблагодарили: 1207 раз.
Моя велотехника: JDXC07, ЧПОХ15
Имя: Алексей
немного апну тему картинкой (вроде не было такой)

скачать https://cloud.mail.ru/public/9nwu/Yzd2tRrtn

Изображение



За это сообщение автора -=LT=- поблагодарил: Modulator (Ср фев 03 2016 08:36)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика
Номер сообщения:#64  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт фев 02 2016 21:08 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4823
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 192 раз.
Поблагодарили: 869 раз.
Имя: Дмитрий
-=LT=- писал(а):
апну тему картинкой
Интересная картинка, если ей верить, то трайки во всех случах имеют лучшую аэродинамику, чем рикамбенты. Причём неважно с обтекалями или без них, и неважно с какими именно обтекателями, трайки хоть немного, но получше.
Интересно также, что на практике рикамбенты оказываются быстрее. Вывод: автор этой картинки любит трайки больше, чем истину.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика
Номер сообщения:#65  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт фев 02 2016 21:27 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 04 2012 07:02
Сообщения: 8763
Благодарил (а): 977 раз.
Поблагодарили: 1207 раз.
Моя велотехника: JDXC07, ЧПОХ15
Имя: Алексей
dim, быстрее не значит обтекаемее.
возможно, в реальности влияют потери из-за третьего колеса


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика
Номер сообщения:#66  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср фев 03 2016 08:44 
Не в сети
Балабол
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс окт 14 2007 10:04
Сообщения: 12368
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1297 раз.
Поблагодарили: 508 раз.
Моя велотехника: ДЕЙСТВУЮЩАЯ.

Скоростной велостеппер Unicab Bike S&G Н75.

Лигерад Ринцлер НГ65
(Памяти Гарагули Николая Ивановича).

Лигерад Ринцлер Concept НГ17.

Японский шоссейный велосипед
Отес Alpha LC, с приводом повышенной
мощности SDV "Авалон".
-------------------------

РАНЕЕ ЭКСПЛУАТИРОВАЛ.

Три лигерада различных схем:
AV55, AV57 и чешский Azub Ibex (Василич).

Велосипеды с
экспериментальными обтекателями.
"Барс9т", "AV2010".

И велостепперы:
Streetstepper sport, 3G и Brizon.
Имя: Дмитрий
dim писал(а):
Вывод: автор этой картинки любит трайки больше, чем истину.

Что же получается: горизонтально лежащий кирпич, по мнению Автора, взбалтывает воздух меньше, чем такой же, но вертикально стоящий! Из-за того, что меньше площадь поверхности, которая контактирует с воздухом (широкая стенка обращена к земле)... Так трактовать эту картинку? :shifty: Никогда об этом не задумывался.

_________________

Хорошо, что есть КОНТЕНТ и его можно по техпроцессу получать!
11 лет настоящего счастья:
24.06.2012 - 24.06.2023, попытки #0001 - #6124.
Из них с получением ~15...25%, сверхпостижений ~1...2%.
А ещё счастье ездить на лигераде и слушать Лепса!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика
Номер сообщения:#67  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср фев 03 2016 17:39 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 04 2012 07:02
Сообщения: 8763
Благодарил (а): 977 раз.
Поблагодарили: 1207 раз.
Моя велотехника: JDXC07, ЧПОХ15
Имя: Алексей
Modulator ты на правильном пути - турбулентности на боковых гранях и прочее


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика
Номер сообщения:#68  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср фев 03 2016 18:33 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Ср авг 20 2014 22:27
Сообщения: 112
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
Самое большое сопротивление от колёс. Поэтому чем ближе колесо с боку к форме крышки от кастрюли - тем выше скорость и менее потери...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика
Номер сообщения:#69  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср фев 03 2016 18:36 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4823
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 192 раз.
Поблагодарили: 869 раз.
Имя: Дмитрий
-=LT=- писал(а):
быстрее не значит обтекаемее.
Именно это и значит, если "двигатель" одинаковый. Разве только предположить, что на соревнованиях более мощные спортсмены ездят на рикамбентах, а те, кто послабее - на трайках. Ну просто такое случайное совпадение из года в год. :)

Modulator писал(а):
Что же получается: горизонтально лежащий кирпич, по мнению Автора, взбалтывает воздух меньше
Или так: по мнению автора два колеса взбалтывают больше, чем три. Тут ключевая фраза: "по мнению автора". Факты с мнением автора не очень-то согласуются.

flur73 писал(а):
Трайк ниже и он быстрее.
А мужики-то не знают! Посмотри результаты соревнований. И кстати, в таблице вроде не написано, что трайк ниже.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика
Номер сообщения:#70  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср фев 03 2016 19:20 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 04 2012 07:02
Сообщения: 8763
Благодарил (а): 977 раз.
Поблагодарили: 1207 раз.
Моя велотехника: JDXC07, ЧПОХ15
Имя: Алексей
dim писал(а):
Разве только предположить
можно и предположить :D


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика
Номер сообщения:#71  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср фев 03 2016 21:42 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4823
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 192 раз.
Поблагодарили: 869 раз.
Имя: Дмитрий
flur73 писал(а):
для этого таблица не нужна
Мы тут вроде про конкретную таблицу говорили. Или тебе всё равно о чём, лишь бы возразить?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика
Номер сообщения:#72  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт фев 04 2016 00:35 
Не в сети
Балабол
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс окт 14 2007 10:04
Сообщения: 12368
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1297 раз.
Поблагодарили: 508 раз.
Моя велотехника: ДЕЙСТВУЮЩАЯ.

Скоростной велостеппер Unicab Bike S&G Н75.

Лигерад Ринцлер НГ65
(Памяти Гарагули Николая Ивановича).

Лигерад Ринцлер Concept НГ17.

Японский шоссейный велосипед
Отес Alpha LC, с приводом повышенной
мощности SDV "Авалон".
-------------------------

РАНЕЕ ЭКСПЛУАТИРОВАЛ.

Три лигерада различных схем:
AV55, AV57 и чешский Azub Ibex (Василич).

Велосипеды с
экспериментальными обтекателями.
"Барс9т", "AV2010".

И велостепперы:
Streetstepper sport, 3G и Brizon.
Имя: Дмитрий
flur73 писал(а):
или трехколесный лигерад(редкий зверь)

Что? :scared-eek: :doh: :shifty:


Добавлено через 3 минуты 40 секунд:
flur73 писал(а):
Что мне на результаты смотреть, физические способности у всех разные.

На старенькой Варне, под 140км/ч не выжмешь НИ ПРИ КАКИХ физических способностях! :naughty:
Она упирается в стенку на отметке 125...133, и дальше ни-ни. Это её физический потолок.

_________________

Хорошо, что есть КОНТЕНТ и его можно по техпроцессу получать!
11 лет настоящего счастья:
24.06.2012 - 24.06.2023, попытки #0001 - #6124.
Из них с получением ~15...25%, сверхпостижений ~1...2%.
А ещё счастье ездить на лигераде и слушать Лепса!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика
Номер сообщения:#73  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт фев 04 2016 03:00 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 20:21
Сообщения: 1055
Откуда: Псков
Благодарил (а): 695 раз.
Поблагодарили: 106 раз.
Моя велотехника: Дельта-трайки Оса, Оса-2, Оса-3, Оса-4, Оса-5, тедпол Аксолотль
Да в этой таблице просто перечислены разные виды капотированной велотехники с их аэродинамическими параметрами. О том, что трайки более обтекаемы, чем двухколесные лигерады, по этой таблице судить никак нельзя, она для других целей. Модулятор! Согласно этой таблице, кирпич, поставленный горизонтально, имеет такой же коэффициент сопротивления, что и поставленный вертикально. Но кирпичи представлены с разной площадью, у трайков просто взята для расчетов (для примера!) меньшая площадь. Как уже ранее написано, трайки обычно ниже. Там во всем столбце у трайков меньшая площадь! По этой причине данные трайки более обтекаемы.
Но почему же трайки не быстрее? Потому что сопротивление качению значительно выше из-за влияния развала-сходимости колес.

_________________
Моржов Сергей.



За это сообщение автора Warlus поблагодарил: -=LT=- (Чт фев 04 2016 06:50)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика
Номер сообщения:#74  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт фев 04 2016 12:51 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4823
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 192 раз.
Поблагодарили: 869 раз.
Имя: Дмитрий
Warlus писал(а):
О том, что трайки более обтекаемы, чем двухколесные лигерады, по этой таблице судить никак нельзя
Можно, там специально для этого в каждой строке стоят якобы однотипные обтекатели.
Warlus писал(а):
Там во всем столбце у трайков меньшая площадь! По этой причине данные трайки более обтекаемы.
Вот в этом и состоит жульничество. Автор почему-то взял меньшую площадь и у него получилось, что трайки более обтекаемые, а на самом деле это не так. Если посмотреть спереди например на Тетиву и на любой трайк, то сразу понятно у кого больше площадь, всё-таки два колеса по бокам никуда не спрячешь, как ни старайся.
Warlus писал(а):
Но почему же трайки не быстрее?
Потому что у них мидель больше и колёс тоже больше. Кстати, аэродинамическое сопротивление вращающихся колёс в этой таблице вообще не учитывается.
Warlus писал(а):
Потому что сопротивление качению значительно выше из-за влияния развала-сходимости колес.
Да ладно, отрегулировать развал-схождение можно с любой точностью, даже гараж не нужен. Было бы желание.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика
Номер сообщения:#75  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт фев 04 2016 13:40 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 04 2012 07:02
Сообщения: 8763
Благодарил (а): 977 раз.
Поблагодарили: 1207 раз.
Моя велотехника: JDXC07, ЧПОХ15
Имя: Алексей
dim писал(а):
Если посмотреть спереди
& не забывай, что тела не плоские. боковые поверхности тоже нужно учитывать.
п.с. ура! про колеса вспомнил! когда стало нужно :wink:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика
Номер сообщения:#76  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт фев 04 2016 20:17 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4823
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 192 раз.
Поблагодарили: 869 раз.
Имя: Дмитрий
-=LT=- писал(а):
боковые поверхности тоже нужно учитывать.
Два вопроса к тебе:
1. С чего вдруг у трайка будут меньше боковые поверхности? А если они больше, тогда тем более аэродинамика должна быть хуже.
2. А почему в таблице про боковые поверхности ничего нет? Все расчеты там основаны исключительно на одной формуле, куда входит только поперечное сечение.

-=LT=- писал(а):
ура! про колеса вспомнил! когда стало нужно
Так вспоминать надо именно тогда, когда нужно, что в этом плохого? Когда вопрос ставится так: почему трайки медленнее, колёса это одна из причин, хоть и не самая главная, и её надо отметить.
А когда обсуждается аэродинамика корпуса - зачем вспоминать колёса? Я говорил о жульнических приёмах при составлении этой таблицы, она ведь про корпуса, а не про колёса. То, что автор таблицы про колёса не вспомнил - это тоже жульничество, он изо всех сил хочет доказать, что трайки лучше всех.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика
Номер сообщения:#77  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт фев 04 2016 23:00 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 04 2012 07:02
Сообщения: 8763
Благодарил (а): 977 раз.
Поблагодарили: 1207 раз.
Моя велотехника: JDXC07, ЧПОХ15
Имя: Алексей
dim, ок.
Формулы не мои, я просто разместил картинку. :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика
Номер сообщения:#78  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт фев 05 2016 04:00 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 20:21
Сообщения: 1055
Откуда: Псков
Благодарил (а): 695 раз.
Поблагодарили: 106 раз.
Моя велотехника: Дельта-трайки Оса, Оса-2, Оса-3, Оса-4, Оса-5, тедпол Аксолотль
dim писал(а):
Warlus писал(а):
Потому что сопротивление качению значительно выше из-за влияния развала-сходимости колес.
Да ладно, отрегулировать развал-схождение можно с любой точностью, даже гараж не нужен. Было бы желание.
Отрегулировать можно, в стоячем положении. Но в движении эти углы постоянно меняются из-за неабсолютной жесткости материалов, из которых состоит рама, подвеска и колеса. Меняются незаметно глазу, но влияние непараллельных колес на оси - очень существенный фактор сопротивления движению.
Но речь здесь про аэродинамику и мухлеж. Это очевидно, что трайки часто бывают и крупнее лигерадов. На фотографиях "Тетивы" в компании других рекордных веломобилей заметно, что резервы уменьшения миделя у всех этих аппаратов еще есть, и немалые.
Касательно таблицы. Ну, может, автор и хотел нам какое-то мнение свое навязать. Это нехорошо, конечно. Но тем не менее технические факты он не исказил, коэффициент лобового сопротивления у сходных аппаратов он взял одинаковый. Мидель почему-то у трайков у него меньше вышел :). Ну а кому надо конкретику - пусть подставляет собственный мидель вместо табличного и сравнивает. В плане приблизительных расчетов таблица очень полезная.

_________________
Моржов Сергей.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика
Номер сообщения:#79  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт фев 05 2016 16:03 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс апр 22 2012 21:26
Сообщения: 119
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 33 раз.
Моя велотехника: Azub 5
Насчет картинки вот что думаю. Она из старой книжки 1983 г. Не так ли? А в те времена среди двухколесных лигерадов были в моде практически только длиннобазные, что-то мне это подсказывает. На длиннобазном мидель чуть больше, чем у трайка (трайки изначально такую схему имели, что ноги дальше передних осей). Короткобазные лигерады появились (вошли в моду) позднее, но у них мидель уже существенно меньше бывает, чем у трайков.
Так что просто книжка и картинка из нее соответствуют своему времени.

_________________
No Car, No Problem


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика
Номер сообщения:#80  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт фев 05 2016 18:33 
Не в сети
Балабол
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс окт 14 2007 10:04
Сообщения: 12368
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1297 раз.
Поблагодарили: 508 раз.
Моя велотехника: ДЕЙСТВУЮЩАЯ.

Скоростной велостеппер Unicab Bike S&G Н75.

Лигерад Ринцлер НГ65
(Памяти Гарагули Николая Ивановича).

Лигерад Ринцлер Concept НГ17.

Японский шоссейный велосипед
Отес Alpha LC, с приводом повышенной
мощности SDV "Авалон".
-------------------------

РАНЕЕ ЭКСПЛУАТИРОВАЛ.

Три лигерада различных схем:
AV55, AV57 и чешский Azub Ibex (Василич).

Велосипеды с
экспериментальными обтекателями.
"Барс9т", "AV2010".

И велостепперы:
Streetstepper sport, 3G и Brizon.
Имя: Дмитрий
samor8760 писал(а):
Насчет картинки вот что думаю. Она из старой книжки 1983 г. Не так ли? А в те времена среди двухколесных лигерадов были в моде практически только длиннобазные


Как говорится, в споре рождается истина (с)!
А ведь действительно, до сего момента ни я, ни даже dim - не думали, что в рассчётах приведены именно длиннобазники.
Хотя на картинке они были даже изображены :) ...

P.S.: не считал, что SWB, это настолько молодой тип :? ...

_________________

Хорошо, что есть КОНТЕНТ и его можно по техпроцессу получать!
11 лет настоящего счастья:
24.06.2012 - 24.06.2023, попытки #0001 - #6124.
Из них с получением ~15...25%, сверхпостижений ~1...2%.
А ещё счастье ездить на лигераде и слушать Лепса!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 91 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.174s | 23 Queries | GZIP : On ]