Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 66 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика *заведомо* рабочих хвостовых обтекателей.
Номер сообщения:#21  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс окт 30 2022 14:05 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 5987
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 532 раз.
Поблагодарили: 721 раз.
Моя велотехника: MBB: Apotheosis, Dreadnought.
LWB: Rinzler "Concept"

Была: Hofobike "Пантера", Shurikenbike "Зокра"
Имя: Олег
Booka2920 писал(а):
Воот. А теперь плавно приходим к выводу о полном кузове и грустим считая время деньги материалы. Я вот для себя такии не решил еще а оправдан ли такой компромисс. Тэилбокс априори оказывается в вихревой зоне как только начинается движение, и не ламинарный поток не подготовленный носовой частью создает кучу минусов в работе идеальной рассчетной модели. Меня не радует перспектива изготовления тэилбокса ради пары процентов Сх.
Мы в тупике коллега....


При всём уважении, это анекдот про "чукча не читатель" напоминает. Вы это, вообще мой первый пост читали? И даже картинки не смотрели, похоже? :) Фу таким быть.
Как раз тейлбокс, где райдер интегрирован в "нос" обтекателя как раз замечательно работает - нет, конечно хуже чем полный обтекатель и в разы, но в свою очередь в разы лучше чем отсутствие такового. Чётко видно очень "хорошее" поле обтекания, без очевидных срывов потока, только турбулентный слой растёт быстрее чем в идеале ну и фиг с ним - всё равно хвост надо обрубать для удобоваримых габаритов и уменьшения боковой площади.

И прецеденты такие есть:
https://speedbikes.ch/birk-piloten

Правда, т.к. это Швейцария, то и стоит как часы Патриарха блин.
Главное тут не ламинарное обтекание большой площади поверхности (если цель не развить 150+ кмч на БМ, конечно), а избежать СРЫВА потока, чему *турбулентное обтекание* наборот помогает ценой увеличения вязкого трения разумеется, но еще раз - у меня не те цели, формы и скорости чтоб на это сильно париться...

Если цель именно максимизировать поверхность ламинарного обтекания, то да - нужен очень длиный нос и коротких хвост, а не наборот:
http://www.recumbents.com/WISIL/scale_p ... liners.htm
Т.н. 'Natural Laminar flow airfoil'(s). Но еще раз - это аппараты под совсем разные цели, и практичными они быть не могут от слова никак.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика *заведомо* рабочих хвостовых обтекателей.
Номер сообщения:#22  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн окт 31 2022 20:34 
Не в сети
Балабол
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс окт 14 2007 10:04
Сообщения: 12366
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1297 раз.
Поблагодарили: 508 раз.
Моя велотехника: ДЕЙСТВУЮЩАЯ.

Скоростной велостеппер Unicab Bike S&G Н75.

Лигерад Ринцлер НГ65
(Памяти Гарагули Николая Ивановича).

Лигерад Ринцлер Concept НГ17.

Японский шоссейный велосипед
Отес Alpha LC, с приводом повышенной
мощности SDV "Авалон".
-------------------------

РАНЕЕ ЭКСПЛУАТИРОВАЛ.

Три лигерада различных схем:
AV55, AV57 и чешский Azub Ibex (Василич).

Велосипеды с
экспериментальными обтекателями.
"Барс9т", "AV2010".

И велостепперы:
Streetstepper sport, 3G и Brizon.
Имя: Дмитрий
Balor писал(а):
И прецеденты такие есть:

Конечно есть! Вот, мой прецендент, 2011 года:
:arrow: https://my.mail.ru/mail/modulator9/video/AV-57/20.html

А вообще, Балор, темка - ВАУ!!! :text-goodpost:
В поССледнее время меня хватает только на новости, ну и на лото. Даже и не думал, что на форуме появится что-то, кроме трайков и всяких электрохимер...

_________________

Хорошо, что есть КОНТЕНТ и его можно по техпроцессу получать!
11 лет настоящего счастья:
24.06.2012 - 24.06.2023, попытки #0001 - #6124.
Из них с получением ~15...25%, сверхпостижений ~1...2%.
А ещё счастье ездить на лигераде и слушать Лепса!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика *заведомо* рабочих хвостовых обтекателей.
Номер сообщения:#23  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн окт 31 2022 21:31 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 5987
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 532 раз.
Поблагодарили: 721 раз.
Моя велотехника: MBB: Apotheosis, Dreadnought.
LWB: Rinzler "Concept"

Была: Hofobike "Пантера", Shurikenbike "Зокра"
Имя: Олег
Modulator писал(а):
Конечно есть! Вот, мой прецендент, 2011 года:


Твой "прецедент" показан на самой первой картинке. Как он работает от слова "никак" т.е. :). Ок, ну может не совсем прям "никак", но на копейки.
Мы это уже обсуждали, и не раз. Иди дальше в лото играй, глядишь деньги и на интернет закончатся...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика *заведомо* рабочих хвостовых обтекателей.
Номер сообщения:#24  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт ноя 01 2022 00:02 
Не в сети
Балабол
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс окт 14 2007 10:04
Сообщения: 12366
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1297 раз.
Поблагодарили: 508 раз.
Моя велотехника: ДЕЙСТВУЮЩАЯ.

Скоростной велостеппер Unicab Bike S&G Н75.

Лигерад Ринцлер НГ65
(Памяти Гарагули Николая Ивановича).

Лигерад Ринцлер Concept НГ17.

Японский шоссейный велосипед
Отес Alpha LC, с приводом повышенной
мощности SDV "Авалон".
-------------------------

РАНЕЕ ЭКСПЛУАТИРОВАЛ.

Три лигерада различных схем:
AV55, AV57 и чешский Azub Ibex (Василич).

Велосипеды с
экспериментальными обтекателями.
"Барс9т", "AV2010".

И велостепперы:
Streetstepper sport, 3G и Brizon.
Имя: Дмитрий
По крайней мере посадка, такая же, как и в твоей тридэ модели. А также идеи были те же.

:arrow: viewtopic.php?p=4711424#p4711424

Но на практике скорость оказалась лишь до 27км/ч в длительном.
Из за того, что объём обтекателя малый.
Ну и ещё больше из-за того, что ноги всё равно взбалтывают воздух и между ними нужна объёмная разводящая вставка.
Ну и забивание воздуха у плеч при вытянутых руках нужно порешать.

_________________

Хорошо, что есть КОНТЕНТ и его можно по техпроцессу получать!
11 лет настоящего счастья:
24.06.2012 - 24.06.2023, попытки #0001 - #6124.
Из них с получением ~15...25%, сверхпостижений ~1...2%.
А ещё счастье ездить на лигераде и слушать Лепса!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика *заведомо* рабочих хвостовых обтекателей.
Номер сообщения:#25  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт ноя 01 2022 12:21 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 5987
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 532 раз.
Поблагодарили: 721 раз.
Моя велотехника: MBB: Apotheosis, Dreadnought.
LWB: Rinzler "Concept"

Была: Hofobike "Пантера", Shurikenbike "Зокра"
Имя: Олег
Modulator писал(а):
По крайней мере посадка, такая же, как и в твоей тридэ модели. А также идеи были те же.

:arrow: https://velomobile.org/forum/viewtopic. ... 4#p4711424

Но на практике скорость оказалась лишь до 27км/ч в длительном.
Из за того, что объём обтекателя малый.
Ну и ещё больше из-за того, что ноги всё равно взбалтывают воздух и между ними нужна объёмная разводящая вставка.
Ну и забивание воздуха у плеч при вытянутых руках нужно порешать.


Ну да, это именно "скорее никак"...
"Из за того, что объём обтекателя малый." - угу. Ты, я смотрю, даже попытался сгладить переход куском прямой секции до "смыкающейся" секции, молодец, но увы, этого сурово недостаточно.

"Ну и ещё больше из-за того, что ноги всё равно взбалтывают воздух и между ними нужна объёмная разводящая вставка. " Да не нужна вставка между ними! Фрейд по тебе плачет горючими слезами...

Нет, проблема абсолютно реальная конечно. Но вот что точно нужно, так это:

а. Обтекатели на педали, обязательно.
б. Очень короткие шатуны и подбор высоты каретки таким образом, чтоб при педаляже ноги оставались максимально выпрямленными и расположенными параллельно потоку в максимальном диапазоне - как бёдра, так и икры.

Кстати, обычные колёса с толстыми покрыхами жрут ОЧЕНЬ дофига ватт т.к. аэродинамику имеют крайне хреновую, поэтому прикрывать их телом (или отдельными обтекателями/превращать в дисковые) очень даже имеет смысл.

Добавлено через 2 часа 23 минуты 43 секунды:
Хыхыхы, год 3022, и модулятор наконец-то доделал аэродинамическую вставку между ног!
(Зрелище не для слабонервных)
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика *заведомо* рабочих хвостовых обтекателей.
Номер сообщения:#26  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт ноя 01 2022 15:36 
Не в сети
Интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 03 2022 12:07
Сообщения: 15
Откуда: Беларусь. Брестская обл.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Моя велотехника: Два веломобиля, буер, мотоцикл.
Имя: Александр
Пост ваш не просто читал, изучал. А так же массу литературы по проектированию самолетов, планеров и лодок написанных умными людьми задолго до того как вы стали юзером столь продвинутого софта. Поэтому пытаюсь корректно указать на недочеты конструкции. Прислушиваться или нет это абсолютно личное дело каждого. Я просто решил что мы здесь обсуждаем что то и все мнения рассматриваются в нормальном ключе. Коль нет то осмелюсь заглянуть в будущее ваших аэродинимических эскапад.
А видится мне следующее. Целей рассчетных вы не достигнете. Получится кроказябр с весьма низкими эстетическими свойствами. Проще говоря уродливый. С крайне неудобной посадкой отбитым копчиком вихляемый ветром. Обьем в этом тэилбоксе абсолютно бесполезен т.к. сделать там кофр чересчур мудрено да и попытка туда чтото загрузить нехорошо скажется на развесовке. Педали с коротким шатуном предлагаю возвести в апогей и сразу сделать как в советских педальных машинках- толкать вперед назад через коленвал. При этом прекрасно работают все группы зажатых мышц и самое главное с максимальной амплитудой и кпд. Биомеханик плачет. Видит мозоль на пятой опорной.
Еще как вариант совместить педальный узел с осью вращения колеса.
С интересом буду наблюдать за проэктом, искренне надеюсь что при таких теоретических вводных вы явите миру шедевр. Удачи.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика *заведомо* рабочих хвостовых обтекателей.
Номер сообщения:#27  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт ноя 01 2022 16:30 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 5987
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 532 раз.
Поблагодарили: 721 раз.
Моя велотехника: MBB: Apotheosis, Dreadnought.
LWB: Rinzler "Concept"

Была: Hofobike "Пантера", Shurikenbike "Зокра"
Имя: Олег
Booka2920 писал(а):
А так же массу литературы по проектированию самолетов, планеров и лодок написанных умными людьми задолго до того как вы стали юзером столь продвинутого софта.


Вы считаете, что эти знания позволит вам на глаз сразу определить аэродинамические качества конструкции, причём лучше чем "продвинутый софт"? Вам нужно в Роскосмос, а не велики проектировать... А сколько у вас лично было сделано практичных, полностью обтекаемых, одноколейных стримлайнеров? Я с удовольствием перенимаю опыт, других, если это опыт конечно, а не ссылки на какие-то абстрактные "книжки". Я их тоже читал :).

Booka2920 писал(а):
Коль нет

Кисо обиделось?

Booka2920 писал(а):
Целей рассчетных вы не достигнете.

Скорее всего. Это далеко не первый случай... Я уже говорил, что данные скорее всего нереалистичные. Вопрос насколько и в какую сторону. Но аргументов более чем "я умные книжки читал", очевидно, не будет, а жаль.

Booka2920 писал(а):
Проще говоря уродливый.

Кисо точно обиделось... *пожимает плечами* Ну, всем понравится нельзя, особенно если не ставить целью подлизываться к каждому...

Booka2920 писал(а):
С крайне неудобной посадкой отбитым копчиком


Вот как раз с копчиком-то всё интереснее. Отбитый копчик в первую очередь функция посадки, которая лежит в промежутке между "завалено чуть-чуть" вплоть до "завалено ниже 30град от горизонтали", т.к. тело формирует "букву V" и весь вес концентрируется в одной точке.

Я это всё проходил, имея аппараты с широком дипазоном "сидения и лежания", от полностью вертикальной позиции на круизере с бруксом до угла в 20, где вес уже реально распределяется по спине и всё зашибись... разумеется, угол в 20 градусов наиболее комфортен, но у него есть своим минусы. К тому же, тот аппарат мне, если честно, поднадоел, еще хочу поэкспериментировать.

Booka2920 писал(а):
вихляемый ветром

Вот кстати меньшее "вихляние ветром" одна из главных причин, почему я хожу сделать аппарат именно такого типа, а не полный, хотя обсасывал эту идея уже давно.
http://www.schultzengineering.us/cross- ... s-wind.htm

Да, "один большой хвост" может быть тоже не оптимально, но это решается гораздо проще.

Booka2920 писал(а):
При этом прекрасно работают все группы зажатых мышц и самое главное с максимальной амплитудой и кпд. Биомеханик плачет.

Опять никаких аргументов, только желание уколоть...

Booka2920 писал(а):
Видит мозоль на пятой опорной.

Забавно, но почему-то я могу сидеть у себя на работе в офисном кресле весь день (ИТшник) и мозоли не заработать.

Если вы хотите чтоб вашу критику воспринимали всерьёз, аргументируйте её лучше чем "да я умные книжки читал", и слово "биомеханика" знаю.
Я, еще раз, воспринимаю аргументированную критику максимально адекватно. И не аргументированную - не воспринимаю вообще, уж звиняйте.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика *заведомо* рабочих хвостовых обтекателей.
Номер сообщения:#28  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт ноя 01 2022 17:43 
Не в сети
Интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 03 2022 12:07
Сообщения: 15
Откуда: Беларусь. Брестская обл.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Моя велотехника: Два веломобиля, буер, мотоцикл.
Имя: Александр
Не припомню чтоб между нами был брудершафт. Поэтому будьте любезны на " Вы" и далее по тексту.
По поводу литературы и софта. Литература дает знания и если вы ими владеете- конструируй не хочу. Софт дает визуализацию и рассчетные данные это просто отлично но если я правильно понял все компоновочные параметры формы поверхностей задаете вы сами исходя из собственных представлений о прекрасном. Отсюда следует что а) софт не должен быть умнее своего хозяина б) если миллиону обезьян дать пишущие машинки и миллион лет то родится " Война и мир" . А если серьезно то данная схема сразу ущербна, это все прекрасно понимают , кто читал литературу, но стоять на своем будем. Стойте. Это ваш аппарат делайте его как считаете нужным возможным и т.п. Я свое мнение озвучил.
Как деньги кто зарабатывает это даже обсуждать не буду.
Без подвесок и с такой посадкой копчик будет отбит и мозоль натерт. Здесь вроде сошлись.
Биомеханика коварна. Раз уж боженька дал человеку избыточную мускулатуру то грешно этим не воспользоваться. Шатун максимально длинный. Только так можно снять весь потенциал с физической формы конкретного ездока даже если он болеет анарексией. А в идеале нога поистегнута к педали и работает на притяжение на возврате.
Заявляя о коротком шатуне букварь явно был прокурен.
Поэтому уважаемый ITишник выводы такие: заниматься цитатами вставлять скрины и ссылочки мне лениво и некогда. Выжимки без аргументов в виде этой мишуры не заходят потому что х.з. о чем речь, хотя каюсь мне сначала показалось что это лишнее в разговоре с человеком с вашим бэкграундом. Думал найдем общий язык и интересно пообщаемся но нет. Разочарован.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика *заведомо* рабочих хвостовых обтекателей.
Номер сообщения:#29  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт ноя 01 2022 18:38 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 5987
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 532 раз.
Поблагодарили: 721 раз.
Моя велотехника: MBB: Apotheosis, Dreadnought.
LWB: Rinzler "Concept"

Была: Hofobike "Пантера", Shurikenbike "Зокра"
Имя: Олег
Booka2920 писал(а):
Не припомню чтоб между нами был брудершафт. Поэтому будьте любезны на " Вы" и далее по тексту.
По поводу литературы и софта. Литература дает знания и если вы ими владеете- конструируй не хочу. Софт дает визуализацию и рассчетные данные это просто отлично но если я правильно понял все компоновочные параметры формы поверхностей задаете вы сами исходя из собственных представлений о прекрасном. Отсюда следует что а) софт не должен быть умнее своего хозяина б) если миллиону обезьян дать пишущие машинки и миллион лет то родится " Война и мир" . А если серьезно то данная схема сразу ущербна, это все прекрасно понимают , кто читал литературу, но стоять на своем будем. Стойте. Это ваш аппарат делайте его как считаете нужным возможным и т.п. Я свое мнение озвучил.


Т.е. аргументов не будет ("это очевидно" - за аргумент не тянет), только оскорбления. Понятно.
Если вы имеете ввиду минимальную детализацию сетки или выбор модели турбулентности для достижения адекватности моделирования - с удовольствием выслушаю ваши предложения и поменяю их.
Да и напоминаю, что данный аппарат, исходя из расчётных параметров, должен держать где-то 40 кмч на педаляже не очень мощного атлета часами. Не 50. Не 60. Не 90. 40 кмч.
Если же Вы считаете, что вам нужно 160 км за 3 часа на 220 ваттах как на Milan Sl и на меньшее нет смысла палец о палец ударять - то это уже ваши *субъективные* дизайнерские критерии. Мне хватит и такого.

Booka2920 писал(а):
Без подвесок и с такой посадкой копчик будет отбит и мозоль натерт. Здесь вроде сошлись.

Нет :) Точнее, подвеска с очень большой вероятностью будет, но там будет скорее для предотвращения "компрессионной травмы позвоночника", что впрочем крайне маловероятно - учитывая что сидеть я планирую посередине весьма некислой базы.

Booka2920 писал(а):
Биомеханика коварна. Раз уж боженька дал человеку избыточную мускулатуру то грешно этим не воспользоваться. Шатун максимально длинный. Только так можно снять весь потенциал с физической формы конкретного ездока даже если он болеет анарексией. А в идеале нога поистегнута к педали и работает на притяжение на возврате.
Заявляя о коротком шатуне букварь явно был прокурен.


Вы идёте по классическим граблям человека, который НЕ понимает биомеханику, начиная со странной идеи по "избыточную" мускулатуру (так и тянет попросить поделиться, раз она у вас избыточна :) Вы, случаем, и миф про 10% используемого мозга не разделяете? Абсолютно такой же принцип, я не для красного словца это тут вставил), и что максимальная *мощность* снимается с максимально длинного шатуна и заканчивая не менее избитой (и не менее ложной) идеей что подтягивание за контакты даёт большой профит. Классика. Все современные исследования с EMG и мощемерами этот "факт" отрицают. Аналогично, когда я ездил свои бреветы, никогда за педали не тянул, профит контактов в жёстком интерфейсе нога-педаль в первую очередь, и его можно достичь другими способами.

Биомеханика именно АЭРОБНЫХ упражений, особенно в многочасовом режиме - в первую очередь про гемодинамику и перфузию (и поддержание здоровья суставов), а не выдать максимальный момент и дальше трава не расти... уже есть куча исследований:

https://www.tandfonline.com/doi/abs/10. ... 16.1215490
https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC5638423/

Booka2920 писал(а):
Поэтому уважаемый ITишник выводы такие: заниматься цитатами вставлять скрины и ссылочки мне лениво и некогда. Выжимки без аргументов в виде этой мишуры не заходят потому что х.з. о чем речь, хотя каюсь мне сначала показалось что это лишнее в разговоре с человеком с вашим бэкграундом. Думал найдем общий язык и интересно пообщаемся но нет. Разочарован.


К сожалению, взаимно. Еще один человек, который создал себе иллюзию знания чтением уже, наверно, полвека как устаревшей литературы (с совсем другим подходом и к биомеханике, и аэродинамике) и вместо попытки их периодически обновлять просто оскорбляет всех, кто с ним не согласен - при этом не будучи способным даже внятно сформулировать свои претензии, прикрывая это ленью - что чести не делает Вам в любом случае.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика *заведомо* рабочих хвостовых обтекателей.
Номер сообщения:#30  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт ноя 01 2022 23:35 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс ноя 18 2012 23:13
Сообщения: 295
Откуда: г. Воронеж
Благодарил (а): 35 раз.
Поблагодарили: 155 раз.
Моя велотехника: счастливый кататель "Самурая"
Имя: Алексей
Booka2920 писал(а):
Шатун максимально длинный.

лично у меня коленки болели от стандартных шатунов на 170 мм. Поискал/почитал про укороченные шатуны. Помог знакомый велогонец.
Из шоссейных на 175, сделали на 155 мм. Коленки болеть перестали, легче стало разгоняться и поддерживать обороты. И до 40 км/ч стал чаще разгоняться, хотя наверное это тренированность растёт.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика *заведомо* рабочих хвостовых обтекателей.
Номер сообщения:#31  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср ноя 02 2022 14:50 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 5987
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 532 раз.
Поблагодарили: 721 раз.
Моя велотехника: MBB: Apotheosis, Dreadnought.
LWB: Rinzler "Concept"

Была: Hofobike "Пантера", Shurikenbike "Зокра"
Имя: Олег
AleksejR писал(а):
Booka2920 писал(а):
Шатун максимально длинный.

лично у меня коленки болели от стандартных шатунов на 170 мм. Поискал/почитал про укороченные шатуны. Помог знакомый велогонец.
Из шоссейных на 175, сделали на 155 мм. Коленки болеть перестали, легче стало разгоняться и поддерживать обороты. И до 40 км/ч стал чаще разгоняться, хотя наверное это тренированность растёт.


Более того, я на 138mm шатунах:
https://neutrinocomponents.com/index.ph ... 138_155_mm

Выдавал 1200ватт, что почти эквивалентно тому, что я выдавал на мощемерном тренажере несколько лет назад (1280, около того) когда я был в ГОРАЗДО лучшей форме. Ессно в пике, но если даже в пике короткие шатуны скорее помогают чем мешают, что уж там про длительные заезды...

Влияет всё - "угол бедра", диапазон движения, но ультимативно - кривые нагрузки и линейные скорости сокращения мышц, и с "укорочением" шатуна они остаются неизменными потому что ты начинаешь крутить средний каденс быстрее, и всё, при этом поставив передачу пониже.

Все исследования показывают, что длина шатуна на биомеханику хоть как-то влиять только в очень экстремальных значениях - меньше 140мм, и то там не оценивался эффект адаптации, а он есть! Мой личный опыт тоже.
Еще пример "из личной жизни" - мужик на веломобиле вообще 90мм шатуны ставил (фиг знает откуда он их нарыл, от уницикла чтоли?), и утверждал что после адаптации средняя у него была такая же...

Если цель максимизация аэродинамики (причем с полным обтекателем это важно не меньше - "очерчиваемый педалями круг" - важнейший фактор в форме носа) - с длиной шатунов экспериментировать надо *обязательно*. И смотреть не на очучения, а на логи телеметрии... впрочем, поездив достаточно на коротких шатунах и пересев обратно на длинные, очучения тебе уже говорят что ты ворочаешь оглобли :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика *заведомо* рабочих хвостовых обтекателей.
Номер сообщения:#32  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср ноя 09 2022 23:27 
Не в сети
Балабол
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс окт 14 2007 10:04
Сообщения: 12366
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1297 раз.
Поблагодарили: 508 раз.
Моя велотехника: ДЕЙСТВУЮЩАЯ.

Скоростной велостеппер Unicab Bike S&G Н75.

Лигерад Ринцлер НГ65
(Памяти Гарагули Николая Ивановича).

Лигерад Ринцлер Concept НГ17.

Японский шоссейный велосипед
Отес Alpha LC, с приводом повышенной
мощности SDV "Авалон".
-------------------------

РАНЕЕ ЭКСПЛУАТИРОВАЛ.

Три лигерада различных схем:
AV55, AV57 и чешский Azub Ibex (Василич).

Велосипеды с
экспериментальными обтекателями.
"Барс9т", "AV2010".

И велостепперы:
Streetstepper sport, 3G и Brizon.
Имя: Дмитрий
Balor писал(а):
Да не нужна вставка между ними! Фрейд по тебе плачет горючими слезами...


Прыгни в воду солдатиком, с ногами на ширине плеч, и потом отпишись о своей гидродинамике.

_________________

Хорошо, что есть КОНТЕНТ и его можно по техпроцессу получать!
11 лет настоящего счастья:
24.06.2012 - 24.06.2023, попытки #0001 - #6124.
Из них с получением ~15...25%, сверхпостижений ~1...2%.
А ещё счастье ездить на лигераде и слушать Лепса!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика *заведомо* рабочих хвостовых обтекателей.
Номер сообщения:#33  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт ноя 10 2022 12:38 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 5987
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 532 раз.
Поблагодарили: 721 раз.
Моя велотехника: MBB: Apotheosis, Dreadnought.
LWB: Rinzler "Concept"

Была: Hofobike "Пантера", Shurikenbike "Зокра"
Имя: Олег
Modulator писал(а):
Balor писал(а):
Да не нужна вставка между ними! Фрейд по тебе плачет горючими слезами...


Прыгни в воду солдатиком, с ногами на ширине плеч, и потом отпишись о своей гидродинамике.


Я не планирую ставить обтекатель на Ринцлер, и между ног у меня как минимум будет болтаться рама.
Вообще, ок, надо проверить сработает ли какой-нибудь мини-обтекатель на руль вроде Zziper для уменьшения пузыря давления стагнации.
Просто у меня подозрение, что он сделает хуже, если не располаогать его ОЧЕНЬ близко от тела, что помешает педаляжу даже с максимально низкой кареткой и усложнит процесс входа-выхода.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика *заведомо* рабочих хвостовых обтекателей.
Номер сообщения:#34  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт ноя 10 2022 21:40 
Не в сети
Балабол
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс окт 14 2007 10:04
Сообщения: 12366
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1297 раз.
Поблагодарили: 508 раз.
Моя велотехника: ДЕЙСТВУЮЩАЯ.

Скоростной велостеппер Unicab Bike S&G Н75.

Лигерад Ринцлер НГ65
(Памяти Гарагули Николая Ивановича).

Лигерад Ринцлер Concept НГ17.

Японский шоссейный велосипед
Отес Alpha LC, с приводом повышенной
мощности SDV "Авалон".
-------------------------

РАНЕЕ ЭКСПЛУАТИРОВАЛ.

Три лигерада различных схем:
AV55, AV57 и чешский Azub Ibex (Василич).

Велосипеды с
экспериментальными обтекателями.
"Барс9т", "AV2010".

И велостепперы:
Streetstepper sport, 3G и Brizon.
Имя: Дмитрий
СВЕРХузкий руль-аватар плюс, грубо говоря, половина большого ведра, перевёрнутого вверх дном, на груди.
С выходом никаких проблем.

Добавлено через 57 минут 17 секунд:
Balor писал(а):
и между ног у меня как минимум будет болтаться рама.

Классические рамы никак не улучшают аэробинамику. Они узкие и ничего не заполняют собой.
Если такая прелесть, как на твоём Ноуте, то может быть, может быть. Для полного счастья попробуй на Дредноут туда бутылку на фронтальную трубу скотчем примотать. Расскажешь потом о прибавке!

Добавлено через 2 минуты 21 секунду:
Блин! Бесы дерут: в лото не везёт, *ент не достаётся и Балор не хочет по настоящему хороший обтеатель сделать. Что за жысь?

_________________

Хорошо, что есть КОНТЕНТ и его можно по техпроцессу получать!
11 лет настоящего счастья:
24.06.2012 - 24.06.2023, попытки #0001 - #6124.
Из них с получением ~15...25%, сверхпостижений ~1...2%.
А ещё счастье ездить на лигераде и слушать Лепса!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика *заведомо* рабочих хвостовых обтекателей.
Номер сообщения:#35  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб ноя 12 2022 15:40 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 5987
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 532 раз.
Поблагодарили: 721 раз.
Моя велотехника: MBB: Apotheosis, Dreadnought.
LWB: Rinzler "Concept"

Была: Hofobike "Пантера", Shurikenbike "Зокра"
Имя: Олег
Не буду я ведро на грудь вешать, блин.
А передний обтекатель я продул:

Изображение
Изображение

Показало увеличение сопротивления с 13, Грубо говоря, ньютонов сопротивления до 14.5. Немного, но хуже.
И понятно почему - хуже восстановление давления. Без хвоста он бы сделал побыстрее немного, но всё равно меньше чем с "хвостом".

Добавлено через 1 минуту 11 секунд:
Ах да, так выглядит:
Изображение



За это сообщение автора Balor поблагодарил: Modulator (Сб ноя 12 2022 19:20)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика *заведомо* рабочих хвостовых обтекателей.
Номер сообщения:#36  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб ноя 12 2022 19:20 
Не в сети
Балабол
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс окт 14 2007 10:04
Сообщения: 12366
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1297 раз.
Поблагодарили: 508 раз.
Моя велотехника: ДЕЙСТВУЮЩАЯ.

Скоростной велостеппер Unicab Bike S&G Н75.

Лигерад Ринцлер НГ65
(Памяти Гарагули Николая Ивановича).

Лигерад Ринцлер Concept НГ17.

Японский шоссейный велосипед
Отес Alpha LC, с приводом повышенной
мощности SDV "Авалон".
-------------------------

РАНЕЕ ЭКСПЛУАТИРОВАЛ.

Три лигерада различных схем:
AV55, AV57 и чешский Azub Ibex (Василич).

Велосипеды с
экспериментальными обтекателями.
"Барс9т", "AV2010".

И велостепперы:
Streetstepper sport, 3G и Brizon.
Имя: Дмитрий
Balor писал(а):
передний обтекатель я продул:

Balor писал(а):
Показало увеличение сопротивления


Не удивлён ни на грамм. Конвенциальные, канонные передние shit-ки взбалтывают воздух не хуже ног.

Balor писал(а):
Без хвоста он бы сделал побыстрее немного, но всё равно меньше чем с "хвостом".

Ценная информация, лайк.

Balor писал(а):
Не буду я ведро на грудь вешать, блин.

А я буду. Поскольку я не обижающееся кисо (с) и чужое мнение практически не интересно.
Главное, чтобы работало и хорошо.

Со мной то всё ясно: 3D принтера у меня нет, от того ведро может стать вполне неплохим вариантом, или ещё какая разрезанная пластиковая конструкция, пристрокнная к груди. Тебе, наверно, не резон: ты можешь на компе разработать, продуть и напечатать частями хороший нагрудный обтекатель, который не просто будет работать, а ещё будет первым в мире, по моим наблюдениям.
Хотя, справедливости ради, третьим. Первые два нагрудника делал я. Все вот замороченные и зашоренные, а мне вот не шашечки, а ЕХАТЬ! :D :teasing-tease:

Добавлено через 1 минуту 45 секунд:
Balor писал(а):
Ах да, так выглядит:

Сколько разницы между острой и тупой кормой? :?:

_________________

Хорошо, что есть КОНТЕНТ и его можно по техпроцессу получать!
11 лет настоящего счастья:
24.06.2012 - 24.06.2023, попытки #0001 - #6124.
Из них с получением ~15...25%, сверхпостижений ~1...2%.
А ещё счастье ездить на лигераде и слушать Лепса!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика *заведомо* рабочих хвостовых обтекателей.
Номер сообщения:#37  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс ноя 20 2022 18:57 
Не в сети
Балабол
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс окт 14 2007 10:04
Сообщения: 12366
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1297 раз.
Поблагодарили: 508 раз.
Моя велотехника: ДЕЙСТВУЮЩАЯ.

Скоростной велостеппер Unicab Bike S&G Н75.

Лигерад Ринцлер НГ65
(Памяти Гарагули Николая Ивановича).

Лигерад Ринцлер Concept НГ17.

Японский шоссейный велосипед
Отес Alpha LC, с приводом повышенной
мощности SDV "Авалон".
-------------------------

РАНЕЕ ЭКСПЛУАТИРОВАЛ.

Три лигерада различных схем:
AV55, AV57 и чешский Azub Ibex (Василич).

Велосипеды с
экспериментальными обтекателями.
"Барс9т", "AV2010".

И велостепперы:
Streetstepper sport, 3G и Brizon.
Имя: Дмитрий
Ндя. :? Движняк в нуле и всё скисло. :roll:
Олег, Балор!!! Чтобы совсем скучно не было серым, снежным тверским вечером, продуй в своей программе комбинации:
1. Просто заведомо рабочий тейлбокс в канонной посадке (уже продуто).

2. Пункт 1 + объёмная вставка спереди, в виде грамотного "головастика" между ног, заполняющего пространство и уходяшего округлой расширяющейся частью вперёд, что позволит волне врздуха частично перепрыгивать даже ботинок полностью вытянутой ноги.

3. Пункт 1 + хороший обтекатель груди, вкупе со сверхузким аватаром.

4. Пункты 2+3. Ожидается самый быстрый вариант пригодного для езды по дорогам лигерада, не упирающегося в стенку на отметке ~32км/ч.

Жду. :confusion-waiting:

_________________

Хорошо, что есть КОНТЕНТ и его можно по техпроцессу получать!
11 лет настоящего счастья:
24.06.2012 - 24.06.2023, попытки #0001 - #6124.
Из них с получением ~15...25%, сверхпостижений ~1...2%.
А ещё счастье ездить на лигераде и слушать Лепса!!!



За это сообщение автора Modulator поблагодарил: Dot-4 (Вс ноя 20 2022 20:51)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика *заведомо* рабочих хвостовых обтекателей.
Номер сообщения:#38  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс ноя 20 2022 21:50 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 5987
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 532 раз.
Поблагодарили: 721 раз.
Моя велотехника: MBB: Apotheosis, Dreadnought.
LWB: Rinzler "Concept"

Была: Hofobike "Пантера", Shurikenbike "Зокра"
Имя: Олег
Modulator писал(а):
Главное, чтобы работало и хорошо.

Modulator писал(а):
а мне вот не шашечки, а ЕХАТЬ!


200 км за 13 часов ты на своём "хорошо рабочем" проехал, насколько я помню? Народ на односкоростном складне за такое время проезжал...

Modulator писал(а):
2. Пункт 1 + объёмная вставка спереди, в виде грамотного "головастика" между ног, заполняющего пространство и уходяшего округлой расширяющейся частью вперёд, что позволит волне врздуха частично перепрыгивать даже ботинок полностью вытянутой ноги.


Слушь, я готов это даже смоделировать и продуть, если ты расчертишь это в двух проекциях и заодно докажешь, что с такой хренью можно педалить в принципе, вот тебе картинки, дерзай.

Изображение
Изображение

Если не нарисуешь, значит не очень-то и хочешь результата.

Modulator писал(а):
3. Пункт 1 + хороший обтекатель груди, вкупе со сверхузким аватаром.


Еще раз, нафиг не нужен обтекатель на груди. Не повлияет он вообще почти. Смотри внимательнее первое сообщение и симуляцию "капли" с "обрубленным носом". Неудобства, при этом, создаст... ну, разве что в холодные месяцы для *защиты* от ветра, но тогда лучше таки поставить именно конвенциальный щиток и получить защиту всего туловища - пускай за счёт небольшого штрафа к аэродинамике.

А если еще и аватар, даже "сверхузкий" прифигачивать, то факт того, что руки будут "взбалтывать воздух" аккурат перед тейлбоксом ты подумал, олух царя небесного?
Я бы с удовольствием заложил аватар в конструкцию, но это заведомо порушит весь принцип заднего обтекателя, кроме того, я планирую коаксиальный МББ, и там аватар в принципе не покатит.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика *заведомо* рабочих хвостовых обтекателей.
Номер сообщения:#39  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн ноя 21 2022 11:43 
Не в сети
Балабол
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс окт 14 2007 10:04
Сообщения: 12366
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1297 раз.
Поблагодарили: 508 раз.
Моя велотехника: ДЕЙСТВУЮЩАЯ.

Скоростной велостеппер Unicab Bike S&G Н75.

Лигерад Ринцлер НГ65
(Памяти Гарагули Николая Ивановича).

Лигерад Ринцлер Concept НГ17.

Японский шоссейный велосипед
Отес Alpha LC, с приводом повышенной
мощности SDV "Авалон".
-------------------------

РАНЕЕ ЭКСПЛУАТИРОВАЛ.

Три лигерада различных схем:
AV55, AV57 и чешский Azub Ibex (Василич).

Велосипеды с
экспериментальными обтекателями.
"Барс9т", "AV2010".

И велостепперы:
Streetstepper sport, 3G и Brizon.
Имя: Дмитрий
Balor писал(а):
200 км за 13 часов ты на своём "хорошо рабочем" проехал, насколько я помню? Народ на односкоростном складне за такое время проезжал...

Тот обтекатель оказался нерабочий. Весной он себя, видать, показал вкупе с сильным попутным ветром по дороге в Краснознаменск.
А так, каска под курткой дала некую округлость, но всё равно плечи углами торчат!

Balor писал(а):
Если не нарисуешь, значит не очень-то и хочешь результата.


Нарисую на бумаге, от руки.

Balor писал(а):
Еще раз, нафиг не нужен обтекатель на груди. Не повлияет он вообще почти. Смотри внимательнее первое сообщение и симуляцию "капли" с "обрубленным носом"

Снова повторю, что он нужен!
Ничего хорошего в обрубленой капле нет.
Ну и тейлбокс можно сделать с меньшем миделем!!!!!

Balor писал(а):
А если еще и аватар, даже "сверхузкий" прифигачивать, то факт того, что руки будут "взбалтывать воздух" аккурат перед тейлбоксом

С хорошим нагрудным обтекателем на аватаре может получиться аэродинамика лучше, чем с верхним рулём. Или такая же, но с возможностью безопасно выходить.

Руки будут немного выпирать снизу, остальное будет в зоне работы фейрингов.
Ну, конечно же, я не толстяк и могу руки на узком аватаре в талии спрятать.

Balor писал(а):
олух царя небесного


Если мне версия прошивки позволяет безобразничать, то я буду продолжать это делать и чужого мнения не спрошу. :twisted:

_________________

Хорошо, что есть КОНТЕНТ и его можно по техпроцессу получать!
11 лет настоящего счастья:
24.06.2012 - 24.06.2023, попытки #0001 - #6124.
Из них с получением ~15...25%, сверхпостижений ~1...2%.
А ещё счастье ездить на лигераде и слушать Лепса!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика *заведомо* рабочих хвостовых обтекателей.
Номер сообщения:#40  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн ноя 21 2022 14:38 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 13 2011 11:32
Сообщения: 3273
Откуда: Рига
Благодарил (а): 39 раз.
Поблагодарили: 944 раз.
Моя велотехника: "Рига 2011" первый - за три дня
Modulator писал(а):
С хорошим нагрудным обтекателем

я буду продолжать это делать и чужого мнения не спрошу. :twisted:


вот это правильно!
я тоже за нагрудный обтекатель! а лучше ДВА !
как начнешь уставать - пощупал их, потискал и с новыми силами - вперед!


Вложения:
1.jpg
Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 66 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.134s | 23 Queries | GZIP : On ]