Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Крепление каретки Сколота
Номер сообщения:#1  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс ноя 20 2011 00:05 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Сб сен 24 2011 03:04
Сообщения: 400
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 43 раз.
Фиксируемый хомут для крепления педальной каретки (и не только).
Изображение
Это не чертёж, а схема, поэтому нет необходимости обращать внимание на соотношение размеров отдельных частей.
Особенность этого хомута в том, что он состоит как бы из двух эксцентриков, один из которых сжимает сам хомут, а другой вжимается в углубление в трубе рамы, предотвращая проскальзывание и прокручивание хомута.
После поворота эксцентричного рычага, мы поворачиваем его на 180 градусов, пока углубление на стяжке хомута не совпадает с выпуклым боком трубы рамы. В этом положении хомут свободно сдвигается по трубе до совпадения оси стяжки с одним из поперечных углублений в трубе рамы.
При повороте, стяжка входит в углубление (легко, или с усилием, в зависимости от сделанных допусков), фиксируя хомут в выбранном положении, а при повороте рычага хомут стягивается и надёжно удерживает прикреплённый к нему узел в выбранном положении.
Можно обойтись и без эксцентричного рычага, зажимая хомут ключами, но на головке болта необходимо нанести метку, чтобы знать положение выемки на нём.

_________________
Солнце на спицах, синева над головой.
Ветер нам в лица, обгоняем шар земной.
Ветры и вёрсты, улетающие в даль.
Сядешь и просто нажимаешь на педаль.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Крепление каретки
Номер сообщения:#2  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс ноя 20 2011 13:41 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт янв 08 2010 17:56
Сообщения: 1435
Откуда: Красноярский
Благодарил (а): 55 раз.
Поблагодарили: 107 раз.
Моя велотехника: То, о чем и упоминать не стоит
Это не готовый узел, так что не в эту тему, а на обсуждение.
Интуиция мне подсказывает, что при применении этой схемы на практике все будет не так радужно. Как идея, - интересно!
,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,
Итак, есть ли рабочий образец? Планируется ли использование в изготовлении каких-либо стандартных компонентов и штуковин?


Последний раз редактировалось GEK Вс ноя 20 2011 17:23, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Крепление каретки Сколота
Номер сообщения:#3  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс ноя 20 2011 16:39 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн май 23 2011 13:34
Сообщения: 1420
Откуда: Москва, ЗАО
Благодарил (а): 424 раз.
Поблагодарили: 165 раз.
Моя велотехника: M5 Shockproof 559 (серийный лигерад)
Дискретная регулировка каретки допустима, если есть непрерывная регулировка положения сиденья по горизонтали хотя бы в пределах одного шага перемещения каретки.
Иначе, подобрать правильное положение каретки будет невозможно.

_________________
Garden ring averaged at 39, Dmitrovskoe highway - at 34. All sheeps were modulated.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Крепление каретки Сколота
Номер сообщения:#4  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс ноя 20 2011 17:51 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 13122
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 142 раз.
Поблагодарили: 816 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
Мне кадется, что свернёт нахрен, если давануть посильнее....

_________________
ИзображениеИзображениеИзображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Крепление каретки Сколота
Номер сообщения:#5  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс ноя 20 2011 19:09 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 24 2006 19:17
Сообщения: 1112
Откуда: Москва
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 54 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил
Shuriken писал(а):
Мне кадется, что свернёт нахрен, если давануть посильнее....

+1. Некоторые вон и сварку сворачивают нах... :oops:

_________________
Дмитрий Кутейников


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Крепление каретки Сколота
Номер сообщения:#6  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс ноя 20 2011 20:59 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Сб сен 24 2011 03:04
Сообщения: 400
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 43 раз.
GEK писал(а):
Итак, есть ли рабочий образец?

А что бы дало фото узла, если весь секрет его внутри? Внешне обычный хомут.
Вообще-то эта схема с рабочего узла и взята. Вот только не помню кто был конструктором (всё-таки больше 20 лет прошло).
botas писал(а):
Дискретная регулировка каретки допустима, если есть непрерывная регулировка положения сиденья по горизонтали хотя бы в пределах одного шага перемещения каретки.Иначе, подобрать правильное положение каретки будет невозможно.

Всё зависит от шага регулировки. 2 см вполне устроят по подбору правильного положения.
Shuriken писал(а):
Мне кадется, что свернёт нахрен, если давануть посильнее....

Свернёт куда? Вбок, или вдоль? Если держат обычные хомуты, представленные в теме "крепление каретки", то такой будет держать надёжнее.
GEK писал(а):
Планируется ли использование в изготовлении каких-либо стандартных компонентов и штуковин?

А чего там нестандартного: труба надеваемая на трубу рамы + втулка для стяжки, привариваемая к ней, ну, может ещё эксцентричный рычаг? Что там остаётся? болт М8, или М10 (с телом потолще резьбы) стандартный. Шайбы стандартные. Гайка стандартная.

_________________
Солнце на спицах, синева над головой.
Ветер нам в лица, обгоняем шар земной.
Ветры и вёрсты, улетающие в даль.
Сядешь и просто нажимаешь на педаль.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Крепление каретки Сколота
Номер сообщения:#7  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс ноя 20 2011 21:21 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9788
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 616 раз.
Поблагодарили: 1266 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
Сколот писал(а):
Всё зависит от шага регулировки. 2 см вполне устроят по подбору правильного положения.

Дедов, может, и устраивало (устраивает), а для меня, например, и 5 мм - достаточно много.

_________________
viber, +7-926-702-1384, Skype: oleg-hof, email: hof5@mail.ru
Мои конструкции Лигерады "Пантера"
Вожу коврики "Ventisit" на заказ. Ремонт алюминиевых рам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Крепление каретки Сколота
Номер сообщения:#8  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс ноя 20 2011 23:09 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб авг 15 2009 23:46
Сообщения: 2507
Откуда: харьков
Благодарил (а): 36 раз.
Поблагодарили: 88 раз.
Моя велотехника: два длиннобазых лигерада.\черный и красный\-- 2006 и 2007год.второй назвал\в шутку\--раздолбайком.в 2007 сделал трайк.в 2009 еще три. называю по цвету---синий красный .серебристый и зелененький.
такая схема будет работать и без пропилов под стяжной болт. главное правильный болт... а пропилы под болт могут сыграть злую шутку как концентратор напряжения.плюс лишняя трудоёмкость при изготовлении.

_________________
Мой личный сайт (новый) - http://velomobily.at.ua/
Мой Канал на Ютуб - https://www.youtube.com/channel/UC4opyB ... ysH1I5pD2Q


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Крепление каретки Сколота
Номер сообщения:#9  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс ноя 20 2011 23:44 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Сб сен 24 2011 03:04
Сообщения: 400
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 43 раз.
hof писал(а):
Дедов, может, и устраивало (устраивает), а для меня, например, и 5 мм - достаточно много.

Ну, тогда сделайте так, чтобы стяжка с усилием упиралась в трубу без вмятин, или вмятины были глубиной не более 1 мм (с шагом 5 мм).
serbey писал(а):
такая схема будет работать и без пропилов под стяжной болт. главное правильный болт... а пропилы под болт могут сыграть злую шутку как концентратор напряжения

Вообще-то, там правильнее делать не пропилы (особенно для тонкостенных труб, используемых ныне), а вмятины.
Цитата:
лишняя трудоёмкость при изготовлении.

Если речь идёт о большей надёжности, трудоёмкостью изготовления пренебрегают.

_________________
Солнце на спицах, синева над головой.
Ветер нам в лица, обгоняем шар земной.
Ветры и вёрсты, улетающие в даль.
Сядешь и просто нажимаешь на педаль.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Крепление каретки Сколота
Номер сообщения:#10  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн ноя 21 2011 00:00 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9788
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 616 раз.
Поблагодарили: 1266 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
Сколот писал(а):
Ну, тогда сделайте так, чтобы стяжка с усилием упиралась в трубу без вмятин, или вмятины были глубиной не более 1 мм (с шагом 5 мм).

Зачем? Простое крепление каретки на двух клеммовых зажимах достаточно крепкое и позволяет регулировать длину бесступенчато.

_________________
viber, +7-926-702-1384, Skype: oleg-hof, email: hof5@mail.ru
Мои конструкции Лигерады "Пантера"
Вожу коврики "Ventisit" на заказ. Ремонт алюминиевых рам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Крепление каретки Сколота
Номер сообщения:#11  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт ноя 22 2011 04:07 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт янв 08 2010 17:56
Сообщения: 1435
Откуда: Красноярский
Благодарил (а): 55 раз.
Поблагодарили: 107 раз.
Моя велотехника: То, о чем и упоминать не стоит
Если пропилить углубление до половины в болте стяжки М10, то думаю, что выдержит, а если болт тоньше, то даже не знаю, и в этом усомнился не я один. Стандартные (велосипедные) эксцентрики я встречал только М5 и М6 : вот к чему был вопрос о стандартных компонентах. Изготавливать эксцентрик самостоятельно желания нет.
На счет целесообразности. Некоторым достаточно для крепления каретки пары подсидельный штырь - кусок рамы с эксцентриком, так что клеммовый зажим на двух эксцентриках должен удовлетворить всех. Краска на пропилах будет слезать, а это приведет к ржавчине (а внутри трубы!!) Если труба аллюм., то может развальцовывать края, особенно при плохой затяжке эксцентрика.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11 ] 


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.095s | 21 Queries | GZIP : On ]