Форум о веломобилях и лигерадах
https://www.velomobile.org:443/forum/

Консольные оси и втулки из негодных велокомпонентов
https://www.velomobile.org:443/forum/viewtopic.php?f=83&t=5426
Страница 1 из 4

Автор:  GEK [ Вт мар 22 2011 20:24 ]
Заголовок сообщения:  Консольные оси и втулки из негодных велокомпонентов

Есть идеи, как сделать консольные оси и втулки практически из металлолома.
Втулка: сбить со сломанной китайской втулки щеки, выкинуть седла подшипников.
Вал каретки: левую часть квадрата (см. рисунок) срезать болгаркой и засверлить внутри для снижения веса.
Подшинпники: купить 3 закрытых пром.подшипника 30-17-7.
Дополнительно: выточить 2 переходника-втулки на вал каретки.
Сборка: на вал каретки запрессовываются втулки-переходники, вал вставляется во втулку и запрессовываются подшипники, щеки.
Это один из самых простых вариантов, на основе которого можно проектировать более сложные разборные узлы.
На рисунках вал проточенный (лень было искать оригинальный)

Вложения:
втулки на вал.jpg
сборка1.jpg
сборка2.jpg
сборка3.jpg

Автор:  hof [ Вт мар 22 2011 21:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Консольные оси и втулки из негодных велокомпонентов

Недостатки:
1. китайские втулки зело разнообразны и найти именно ту, что будет с посадочными под 30 мм - почти нонсенс, тем более, что зачастую там посадка чашек на конуси именно в меньшей его части кону будет 30мм +1-2 десятки...
2. засверлишь ты вал каретки, угу...

Автор:  serbey [ Вт мар 22 2011 22:45 ]
Заголовок сообщения:  [Удалено]

СообщениеСообщение было удалено | удалил: GEK | Ср мар 30 2011 03:33.

Автор:  Shuriken [ Вт мар 22 2011 23:01 ]
Заголовок сообщения:  [Удалено]

СообщениеСообщение было удалено | удалил: GEK | Ср мар 30 2011 03:34.

Автор:  viktormtb [ Вт мар 22 2011 23:57 ]
Заголовок сообщения:  [Удалено]

СообщениеСообщение было удалено | удалил: GEK | Ср мар 30 2011 03:35.

Автор:  Yakov [ Ср мар 23 2011 00:00 ]
Заголовок сообщения:  [Удалено]

СообщениеСообщение было удалено | удалил: GEK | Ср мар 30 2011 03:38.

Автор:  serbey [ Ср мар 23 2011 01:33 ]
Заголовок сообщения:  [Удалено]

СообщениеСообщение было удалено | удалил: GEK | Ср мар 30 2011 03:35.

Автор:  Shuriken [ Ср мар 23 2011 09:21 ]
Заголовок сообщения:  [Удалено]

СообщениеСообщение было удалено | удалил: GEK | Ср мар 30 2011 03:36.

Автор:  viktormtb [ Ср мар 23 2011 09:50 ]
Заголовок сообщения:  [Удалено]

СообщениеСообщение было удалено | удалил: GEK | Ср мар 30 2011 03:36.

Автор:  hof [ Ср мар 23 2011 09:53 ]
Заголовок сообщения:  [Удалено]

СообщениеСообщение было удалено | удалил: GEK | Ср мар 30 2011 03:37.

Автор:  GEK [ Ср мар 23 2011 10:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: Консольные оси и втулки из негодных велокомпонентов

Подобрать нужные втулки для переделки не очень сложно: сломанные можно найти в любой веломастерской.
Вал каретки закален поверхностно, по этой причине он и точиться и сверлиться. Так как большинство самодельщиков не волнует вес конструкции, то могут и не сверлить.
Вал готовый - , так что остается выточить для запрессовки на него кольца-переходники под подшипники. Конструкции всех валов практически идентичны за некоторым исключением (именно в месте напрессовки втулок), так что можно сразу наточить колец побольше.

Автор:  Shuriken [ Ср мар 23 2011 11:54 ]
Заголовок сообщения:  [Удалено]

СообщениеСообщение было удалено | удалил: GEK | Ср мар 30 2011 03:39.

Автор:  dim [ Ср мар 23 2011 12:17 ]
Заголовок сообщения:  [Удалено]

СообщениеСообщение было удалено | удалил: GEK | Ср мар 30 2011 03:39.

Автор:  Одноволиков Сергей [ Ср мар 23 2011 12:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: Консольные оси и втулки из негодных велокомпонентов

Во всей этой идеи САМОЕ ГЛАВНОЕ это не втулка. Это ОСЬ. Большая проблема что бы сделали нормальную ось и термообработали. Я на этом прокалывался. Пришлось изначально на новых втулках увеличивать диаметр.
На втулках от "Украины" мы использовали корпус, а ось, конуса точились, калились. Не вариант. Я в домашних условиях не стал даже пробовать.
Стальные втулки. У них нет обоймы (у совковых точно). Там центральная ось штампуется с "конусом под шарики, а потом напрессовываются фланцы.
Ал. втулки. Обойма под подшипник стальная, запрессовывается.
Общая проблема= Необходимо найти втулку с МАКСИМАЛЬНО толстой центральной частью. Иначе не пролезит вал от каретки. Прийдется просверливать. Может не хватить толщины стенки. Я нашел такие китайские, проточил под стандартный подшипник и проточил тело втулки под новую ось. Ось точеная. См. мою тему "трайк из Харькова".

Автор:  hof [ Ср мар 23 2011 12:48 ]
Заголовок сообщения:  [Удалено]

СообщениеСообщение было удалено | удалил: GEK | Ср мар 30 2011 03:40.

Автор:  Warlus [ Ср мар 23 2011 14:31 ]
Заголовок сообщения:  [Удалено]

СообщениеСообщение было удалено | удалил: GEK | Ср мар 30 2011 03:41.

Автор:  GEK [ Ср мар 23 2011 16:07 ]
Заголовок сообщения:  [Удалено]

СообщениеСообщение было удалено | удалил: GEK | Ср мар 30 2011 03:49.

Автор:  alex [ Ср мар 23 2011 22:28 ]
Заголовок сообщения:  [Удалено]

СообщениеСообщение было удалено | удалил: GEK | Ср мар 30 2011 04:03.

Автор:  Jozef [ Ср мар 23 2011 23:09 ]
Заголовок сообщения:  [Удалено]

СообщениеСообщение было удалено | удалил: GEK | Ср мар 30 2011 04:03.

Автор:  serbey [ Чт мар 24 2011 00:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: Консольные оси и втулки из негодных велокомпонентов

мои поиски дешивизны и простоты во втулках и осях привели к следующему. ось проще всего сделать из штока аммортизатора. правда только диаметром 16мм . нужно искать подшипники 180902.на штоке есть даже резьба под гайку. второй еще более простой вариант использовать вместо оси болт . брать его надо с полным телом. бываютсовпадающие с подшипниками на 12 и 16 мм. я покупал на рынке автозапчастей белебеевского завода.делают для авто ваз и камаз..втулки пока точу из стали и посадку обеспечиваю развёрткой. резцом пока не научился...посмотреть на фото можно в теме про кенгурёнка.из нериализованного но не дающего покоя ---разобраться как сделано крепление на велорикше. ведь ездят и две упитанных тушки возят...

Страница 1 из 4 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/