Форум о веломобилях и лигерадах https://www.velomobile.org:443/forum/ |
|
Консольные колеса от DENEDi https://www.velomobile.org:443/forum/viewtopic.php?f=83&t=15799 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | Denis Silantiev [ Вс фев 27 2022 11:07 ] |
Заголовок сообщения: | Консольные колеса от DENEDi |
В новом проекте - "детский хендбайк" - была поставлена задача сделать очень технологично и дешево, при этом сохранить быстросъемность задних консольных колес. Планируется установка колес всех стандартных размеров от 12" до 20": 12", 14", 16", 18", 20". Найти обода на 32-36 дыр можно свободно только на 20", остальные размеры представлены преимущественно для меньшего количества спиц (например, на приставку Алексея Костюченко под спицовку Альфины 11 обод 16" на 32 дыр добыть было непросто). Поэтому установка так любимых нами недорогих втулок на промах в такие размеры колес исключаются. Кроме того, втулка, обод, спицы и работа по спицовке себестоимость продукта повышают. Поэтому мы взяли готовые колеса на 16" и попытались без особых переделок установить их консольно быстросъемно. Alex в этой теме - http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=83&t=11080 - уже показывал, что использование стандартных втулок с 10 мм осями прокатывает даже на взрослых машинах, у нас же задача проще: нужно чтобы выдерживало человека до 70 кг. Получилось вот такое: - перевинчиваем конусы так, чтобы один конец оси был значительно длиннее другого (втулку желательно разобрать, потому что нужно убедиться в том, что конус не съехал на безрезьбовую часть оси) - изготавливаем переходник с отверстием под ось и кольцевой канавкой в нужном нам месте - это стандартный интерфейс наших быстросъемных осей - ось привариваем на противоположном конце к переходнику - на торчащий наружу конец оси одеваем колпачок для гайки/болта под ключ 17 (гайка там как раз такая). Получаем прилично выглядящее консольное колесо, которое без труда выдерживает дядьку и за 70 кг и если попрыгать (нужно учесть, что колеса-таки три, и вес экипажа делится практически поровну между осями), то тоже - оси сейчас довольно хорошего качества, резьба выполнена накаткой. |
Автор: | Shuriken [ Пн фев 28 2022 15:09 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Консольные колеса от DENEDi |
Зачем приваривать к оси? Почему не навинтить переходник вместо контргайки? И консоль уменьшишь, и вал не отожжёшь. |
Автор: | kab [ Вт мар 01 2022 00:39 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Консольные колеса от DENEDi |
Денис, а так не проще? Добавлено через 11 минут 25 секунд: Веломобиль в транспортном положении колёса в рабочем положении, фото периода обкатки до окраски. Добавлено через 14 минут 50 секунд: P.S. Перечитал своё сообщение - проще - относилось к креплению оси с помощью винтов М6 с барашками. а используя внутренний размер 20 мм. можно получить многовариантное крепление: Бюджетный вариант, как в вашем случае или "продвинутый" - под 2о мм оси и втулки на промах. |
Автор: | hof [ Вт мар 01 2022 12:35 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Консольные колеса от DENEDi |
Я в своё время пищал от решения Карпука, когда точеная консольная ось сажалась на конус и затягивалась конусной же гайкой. Затянутая от руки гайка выдерживала поездку по бездорожью. До сих пор считаю это решение оптимальным. Консольные 10 мм оси от стандартной китайской передней втулки мы погнули даже на детском прицепе. Больше к этому варианту я не вернусь. Даже на детском должно быть хотя бы 12 мм стальной оси, а не 9 или 10. Понятно, что оси у разных производителей - разные по качеству, но именно поэтому надо делать запас прочности. Консольная 20 мм - это прикольно, пока не узнаёшь стоимость качественных подшипников. Если, конечно, не ставить совсем китайские по 100, когда-то, рублей. |
Автор: | kab [ Ср мар 02 2022 02:50 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Консольные колеса от DENEDi |
Консольная 20 мм - это прикольно, пока не узнаёшь стоимость качественных подшипников. не совсем понял,о чём идёт речь... В узле у нас используются готовые покупные втулки. у нас их можно взять по 2000 руб и 500 руб ось. Дорого? не знаю, сколько есть. А самому делать - время и время... Аксиома: чем больше готовых деталей используется при постройке тем быстрее постройка закончится. Передние покупные втулки под 20 мм ось для веломобиля "Корсар". где: 1- самодельный цанговый зажим для удаления дистанционных втулок. 2- Корпус втулки на пром. подшипниках под 20 мм. ось, 3- оси с болтами крепления, 4- втулка крепления оси, 5- дистанционные втулки, 6- фиксирующие кольца (выпрессованы со своих мест). Решение Дениса т. е. сам принцип натолкнул на интересные идеи относительно конструкции несложного переходника для бюджетного варианта консольных колёс. пока порисую, получится что интересное - расскажу. Добавлено через 11 минут 27 секунд: У Дениса мне не очень понравился способ фиксации переделанной оси, с упором в саму ось. При таком способе сама ось повреждается. При клеммовом зажиме выбирается зазор между осью и корпусом и ось остаётся целой. Добавлено через 22 минуты 54 секунды: когда точеная консольная ось сажалась на конус и затягивалась конусной же гайкой. решение действительно классное, но сейчас ставилась задача сделать быстроразборный узел с минимальной стоимостью изготовления и постоянно работающими дисковыми тормозами. такой узел получился. Всё закручивается "от руки" собирается и разбирается в пределах одной минуты, в том числе и быстросъёмное крепление крыльев. тормоза работают. А у Дениса мне понравилась сама идея переходника и бюджетной оси. Тем более, что можно использовать как консоль втулки "торпедо" с родными потрохами. Отъездил на таких сезон на первом мобиле -держали нагрузки нормально. А есть ещё и ВМХ толстые оси. Добавлено через 15 минут 18 секунд: Denis Silantiev писал(а): это стандартный интерфейс наших быстросъемных осей стандарты, стандарты... у всех свои стандарты. не хорошо ни плохо -как есть. |
Автор: | kab [ Пт мар 04 2022 06:04 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Консольные колеса от DENEDi |
Denis Silantiev писал(а): а канавке фиолетовы даже тысячи закручиваний фиксатора. Фиолетовы, так фиолетовы, стальной оси - фиолетовы, а у меня в конструкции используются алюминиевые готовые покупные оси и втулки под дисковые тормоза и колёса снимаются после каждой поездки,т.к. техника хранится дома и при этом дополнительная регулировка тормозов не требуется. И люминёвые оси вещь нежная, на них давить в одной точке нельзя просто разные требования к узлу крепления. Для меня - моё решение оптимальное. А для многих начинающих веломобилистов, соединение этих двух идей - универсальное крепление под 2о ось с клеммовым зажимом и переходника из любого металла и дешёвой втулки, позволит проверить свою конструкцию на ходу - едет, не едет и если едет и всё устраивает, разорится на 20-ю "фирму" с дисками. |
Автор: | Denis Silantiev [ Пт мар 04 2022 11:18 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Консольные колеса от DENEDi |
kab писал(а): а у меня в конструкции используются алюминиевые готовые покупные оси и втулки под дисковые тормоза и колёса снимаются после каждой поездки,т.к. техника хранится дома и при этом дополнительная регулировка тормозов не требуется. Тормоза у нас решены так: [youtube]http://www.youtube.com/watch?v=M49GV5sxqko[/youtube] [youtube]http://www.youtube.com/watch?v=auGng0CLbyI[/youtube] |
Автор: | Shuriken [ Сб мар 05 2022 20:57 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Консольные колеса от DENEDi |
hof писал(а): Консольные 10 мм оси от стандартной китайской передней втулки мы погнули даже hof писал(а): точеная консольная ось сажалась на конус и затягивалась конусной Я так понял Денис сделал крепление по типу как на детской коляске, щёлк и снял, ну и нагрузки там примерно такие же, при этом на коляске же не гнётся ничего, а там вообще восьмёрка. |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 4 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |