Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 9 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Консольные колеса от DENEDi
Номер сообщения:#1  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс фев 27 2022 11:07 
Не в сети
Изобретатель веломобиля
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 08 2005 15:54
Сообщения: 2360
Откуда: Казань
Благодарил (а): 151 раз.
Поблагодарили: 476 раз.
Моя велотехника: http://denedi.com/category/portfolio/
Имя: Денис
В новом проекте - "детский хендбайк" - была поставлена задача сделать очень технологично и дешево, при этом сохранить быстросъемность задних консольных колес. Планируется установка колес всех стандартных размеров от 12" до 20": 12", 14", 16", 18", 20". Найти обода на 32-36 дыр можно свободно только на 20", остальные размеры представлены преимущественно для меньшего количества спиц (например, на приставку Алексея Костюченко под спицовку Альфины 11 обод 16" на 32 дыр добыть было непросто). Поэтому установка так любимых нами недорогих втулок на промах в такие размеры колес исключаются. Кроме того, втулка, обод, спицы и работа по спицовке себестоимость продукта повышают. Поэтому мы взяли готовые колеса на 16" и попытались без особых переделок установить их консольно быстросъемно.
Alex в этой теме - http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=83&t=11080 - уже показывал, что использование стандартных втулок с 10 мм осями прокатывает даже на взрослых машинах, у нас же задача проще: нужно чтобы выдерживало человека до 70 кг.
Получилось вот такое:
- перевинчиваем конусы так, чтобы один конец оси был значительно длиннее другого (втулку желательно разобрать, потому что нужно убедиться в том, что конус не съехал на безрезьбовую часть оси)
- изготавливаем переходник с отверстием под ось и кольцевой канавкой в нужном нам месте - это стандартный интерфейс наших быстросъемных осей
- ось привариваем на противоположном конце к переходнику
- на торчащий наружу конец оси одеваем колпачок для гайки/болта под ключ 17 (гайка там как раз такая).
Получаем прилично выглядящее консольное колесо, которое без труда выдерживает дядьку и за 70 кг и если попрыгать (нужно учесть, что колеса-таки три, и вес экипажа делится практически поровну между осями), то тоже - оси сейчас довольно хорошего качества, резьба выполнена накаткой.
20220227_092230.jpg
20220227_092240.jpg
20220227_092342.jpg
20220227_092303.jpg
20220227_092925.jpg
20220227_092929.jpg
20220227_092842.jpg

_________________
Изобретаю велосипед
https://denedi.com
https://vk.com/denedi_cycles
https://vk.com/liegeradpifagor



За это сообщение автора Denis Silantiev поблагодарили: 4 -=LT=- (Вс фев 27 2022 15:09), kab (Ср мар 02 2022 03:40), O-Witte (Вс фев 27 2022 12:12), Warlus (Вт мар 01 2022 15:00)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Консольные колеса от DENEDi
Номер сообщения:#2  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн фев 28 2022 15:09 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 13122
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 142 раз.
Поблагодарили: 816 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
Зачем приваривать к оси? Почему не навинтить переходник вместо контргайки? И консоль уменьшишь, и вал не отожжёшь.

_________________
ИзображениеИзображениеИзображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Консольные колеса от DENEDi
Номер сообщения:#3  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт мар 01 2022 00:39 
Не в сети
Конструктор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт авг 30 2005 13:09
Сообщения: 764
Откуда: г. Тамбов
Благодарил (а): 50 раз.
Поблагодарили: 92 раз.
Моя велотехника: Тамбовские веломобили:
http://velomobil-tambov.ru/
Денис, а так не проще?
Изображение

Добавлено через 11 минут 25 секунд:
Веломобиль в транспортном положении
Изображение

колёса в рабочем положении, фото периода обкатки до окраски.
Изображение

Добавлено через 14 минут 50 секунд:
P.S. Перечитал своё сообщение - проще - относилось к креплению оси с помощью винтов М6 с барашками. а используя внутренний размер 20 мм. можно получить многовариантное крепление:
Бюджетный вариант, как в вашем случае или
"продвинутый" - под 2о мм оси и втулки на промах.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Консольные колеса от DENEDi
Номер сообщения:#4  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт мар 01 2022 12:35 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9788
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 616 раз.
Поблагодарили: 1266 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
Я в своё время пищал от решения Карпука, когда точеная консольная ось сажалась на конус и затягивалась конусной же гайкой. Затянутая от руки гайка выдерживала поездку по бездорожью. До сих пор считаю это решение оптимальным.

Консольные 10 мм оси от стандартной китайской передней втулки мы погнули даже на детском прицепе. Больше к этому варианту я не вернусь. Даже на детском должно быть хотя бы 12 мм стальной оси, а не 9 или 10.

Понятно, что оси у разных производителей - разные по качеству, но именно поэтому надо делать запас прочности.

Консольная 20 мм - это прикольно, пока не узнаёшь стоимость качественных подшипников. Если, конечно, не ставить совсем китайские по 100, когда-то, рублей.

_________________
viber, +7-926-702-1384, Skype: oleg-hof, email: hof5@mail.ru
Мои конструкции Лигерады "Пантера"
Вожу коврики "Ventisit" на заказ. Ремонт алюминиевых рам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Консольные колеса от DENEDi
Номер сообщения:#5  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср мар 02 2022 02:50 
Не в сети
Конструктор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт авг 30 2005 13:09
Сообщения: 764
Откуда: г. Тамбов
Благодарил (а): 50 раз.
Поблагодарили: 92 раз.
Моя велотехника: Тамбовские веломобили:
http://velomobil-tambov.ru/
Консольная 20 мм - это прикольно, пока не узнаёшь стоимость качественных подшипников.
не совсем понял,о чём идёт речь...
В узле у нас используются готовые покупные втулки. у нас их можно взять по 2000 руб и 500 руб ось.
Дорого? не знаю, сколько есть.
А самому делать - время и время...
Изображение

Аксиома: чем больше готовых деталей используется при постройке тем быстрее постройка закончится.

Передние покупные втулки под 20 мм ось для веломобиля "Корсар".

где:
1- самодельный цанговый зажим для удаления дистанционных втулок.
2- Корпус втулки на пром. подшипниках под 20 мм. ось,
3- оси с болтами крепления,
4- втулка крепления оси,
5- дистанционные втулки,
6- фиксирующие кольца (выпрессованы со своих мест).

Изображение

Решение Дениса т. е. сам принцип натолкнул на интересные идеи относительно конструкции несложного переходника для бюджетного варианта консольных колёс. :lol:
пока порисую, получится что интересное - расскажу.

Добавлено через 11 минут 27 секунд:
У Дениса мне не очень понравился способ фиксации переделанной оси, с упором в саму ось.
При таком способе сама ось повреждается.
При клеммовом зажиме выбирается зазор между осью и корпусом и ось остаётся целой.

Изображение

Добавлено через 22 минуты 54 секунды:
когда точеная консольная ось сажалась на конус и затягивалась конусной же гайкой.

решение действительно классное, но сейчас ставилась задача сделать быстроразборный узел с минимальной стоимостью изготовления и постоянно работающими дисковыми тормозами.
такой узел получился.
Всё закручивается "от руки" собирается и разбирается в пределах одной минуты, в том числе и быстросъёмное крепление крыльев.
тормоза работают.

А у Дениса мне понравилась сама идея переходника и бюджетной оси.
Тем более, что можно использовать как консоль втулки "торпедо" с родными потрохами.
Отъездил на таких сезон на первом мобиле -держали нагрузки нормально.
А есть ещё и ВМХ толстые оси.
:)

Добавлено через 15 минут 18 секунд:
Denis Silantiev писал(а):
это стандартный интерфейс наших быстросъемных осей

стандарты, стандарты... у всех свои стандарты. не хорошо ни плохо -как есть.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Консольные колеса от DENEDi
Номер сообщения:#6  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт мар 03 2022 00:42 
Не в сети
Изобретатель веломобиля
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 08 2005 15:54
Сообщения: 2360
Откуда: Казань
Благодарил (а): 151 раз.
Поблагодарили: 476 раз.
Моя велотехника: http://denedi.com/category/portfolio/
Имя: Денис
kab писал(а):
У Дениса мне не очень понравился способ фиксации переделанной оси, с упором в саму ось.

С упором в кольцевую канавку на оси, то есть поверхность, которая проходит в переходник по скользящей посадке, ничем не повреждается, а канавке фиолетовы даже тысячи закручиваний фиксатора. Сама же деталь, в которую вставляется ось, несомненно, очень простая: токарным способом выполнен цилиндр с соосным отверстием диаметром 18 мм, а в боковой поверхности выполнено отверстие с резьбой М8 и это все. Конечно же, клеммовый зажим, фиксирует ось лучше, такой вариант тоже рассматривался, но мы занимаемся серийной техникой, а не штучной, поэтому повышение технологичности и снижение себестоимости - это то, над чем мы работаем постоянно. В серийных хендбайках мы используем втулки на промах по 500 руб. (актуальность цен - февраль 2022), подшипники только заменяем на другого размера под ось 17 мм, оси, конечно, самодельные. То есть стоимость узла "ступица-ось-ответка в раме-фиксатор" гораздо ниже цены втулки на 20 мм осях. Серийная ось выглядит так (такие оси используются с 2020 года, в эксплуатации находится более 40 осей, рекламаций не было ни по одной):
Ось с контровкой со стороны моста.png
Ось с контровкой со стороны моста - квадрат.png

20220303_164155.jpg
20220303_164153.jpg
20220303_163458.jpg
20220303_163444.jpg
20220303_163449.jpg
20220303_163437.jpg

Там, где ставятся подшипники - диаметр 17 мм (подшипник 6903), конец, вставляющийся в мост - диаметр 18 мм (длина этой стороны - 40 мм). Оси не термообрабатываются, материал - Ст45, финишное покрытие - оцинковка (на фото показана до оцинковки)

_________________
Изобретаю велосипед
https://denedi.com
https://vk.com/denedi_cycles
https://vk.com/liegeradpifagor



За это сообщение автора Denis Silantiev поблагодарил: kab (Пт мар 04 2022 06:04)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Консольные колеса от DENEDi
Номер сообщения:#7  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт мар 04 2022 06:04 
Не в сети
Конструктор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт авг 30 2005 13:09
Сообщения: 764
Откуда: г. Тамбов
Благодарил (а): 50 раз.
Поблагодарили: 92 раз.
Моя велотехника: Тамбовские веломобили:
http://velomobil-tambov.ru/
Denis Silantiev писал(а):
а канавке фиолетовы даже тысячи закручиваний фиксатора.

:clap:
Фиолетовы, так фиолетовы, стальной оси - фиолетовы, а у меня в конструкции используются алюминиевые готовые покупные оси и втулки под дисковые тормоза и колёса снимаются после каждой поездки,т.к. техника хранится дома и при этом дополнительная регулировка тормозов не требуется. И люминёвые оси вещь нежная, на них давить в одной точке нельзя :D
просто разные требования к узлу крепления.
Для меня - моё решение оптимальное.
А для многих начинающих веломобилистов, соединение этих двух идей - универсальное крепление под 2о ось с клеммовым зажимом и переходника из любого металла и дешёвой втулки, позволит проверить свою конструкцию на ходу - едет, не едет и если едет и всё устраивает, разорится на 20-ю "фирму" с дисками.
:dance:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Консольные колеса от DENEDi
Номер сообщения:#8  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт мар 04 2022 11:18 
Не в сети
Изобретатель веломобиля
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 08 2005 15:54
Сообщения: 2360
Откуда: Казань
Благодарил (а): 151 раз.
Поблагодарили: 476 раз.
Моя велотехника: http://denedi.com/category/portfolio/
Имя: Денис
kab писал(а):
а у меня в конструкции используются алюминиевые готовые покупные оси и втулки под дисковые тормоза и колёса снимаются после каждой поездки,т.к. техника хранится дома и при этом дополнительная регулировка тормозов не требуется.

Тормоза у нас решены так:
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=M49GV5sxqko[/youtube]
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=auGng0CLbyI[/youtube]

_________________
Изобретаю велосипед
https://denedi.com
https://vk.com/denedi_cycles
https://vk.com/liegeradpifagor


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Консольные колеса от DENEDi
Номер сообщения:#9  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб мар 05 2022 20:57 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 13122
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 142 раз.
Поблагодарили: 816 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
hof писал(а):
Консольные 10 мм оси от стандартной китайской передней втулки мы погнули даже

hof писал(а):
точеная консольная ось сажалась на конус и затягивалась конусной

Я так понял Денис сделал крепление по типу как на детской коляске, щёлк и снял, ну и нагрузки там примерно такие же, при этом на коляске же не гнётся ничего, а там вообще восьмёрка.

_________________
ИзображениеИзображениеИзображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 9 ] 


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.089s | 23 Queries | GZIP : On ]