Форум о веломобилях и лигерадах
https://www.velomobile.org:443/forum/

Четырёхколёсный полноподвесный двухместный с диф-лом.
https://www.velomobile.org:443/forum/viewtopic.php?f=8&t=6027
Страница 1 из 2

Автор:  zanoza867 [ Вс ноя 20 2011 03:15 ]
Заголовок сообщения:  Четырёхколёсный полноподвесный двухместный с диф-лом.

Хочу сделать проект (пока только проект, а там видно будет, стоит ли это вообще делать). По проекту оценить слабые места конструкции, вес, скорость, будет ли возможно крутить педали (или проще будет двигатель поставить) и много чего другого. А самое главное - бюджет.

Хочу:
Четырёхколёсный двухместный полноподвесный заднеприводный веломобиль (только без обтекателя).

Педалирование.
Педалировать будут оба (которые будут сидеть рядом (как в машинке)). Усилие педалирования будет идти на общую ось, с общей оси на трансмиссию (скорее всего планетарную), потом на дифференциал, потом на задние колёса (именно поэтому стоит вопрос о том, можно ли будет крутить педали).

Дифференциал.
Обязательно. Вопрос в том, как и из чего выбрать? И чтобы в конце не потерять много мощности на этом дифф-е.

Подвеска.
Передняя будет такого типа. Рессора (-ы) или амортизатор, скорее всего, будет видно после запуска виртуальной модели с человеком (и с двумя). Пока рессора приоритетнее, так как компактнее.
Задняя будет... Я даже не знаю, стоит ли делать её независимой, может подвески типа Де Дион хватит. Но пока приоритет на независимую типа той, что спереди.
А вот самое интересно: как передать момент с дифференциала на подвешенные колёса? Двойным карданным валом, у которого первое крепление будет сразу за дифф-ом, второе - сразу у крепления колеса?

Тормоза.
Пока рассматриваю только дисковые на все колёса. Есть пара вопросов:
1. Можно ли сделать на одну ручку тормоза два тормоза? (Одна ручка на передние колёса, другая - задние.)
2. Можно ли сделать одну ручку на все четыре колеса?
3. Как сделать стояночный тормоз?

Рама.
Рама будет проектироваться под подвеску. Но начинать с чего-то всё же надо, поэтому вопрос: если передняя подвеска будет независимой (как на картинке по ссылке), может имеет смысл через всю раму сделать 4 трубы, на которые будет крепится подвеска (и всё остальное)? И тогда сразу вопрос: профиль трубы круг или квадрат (прямоугольник)?

Колёса.
20-22 дюйма, максимум 24. Или?..
Четыре для устойчивости.

Количество мест.
Жалко просто одноместный делать. Но в конце проекта ситуация может измениться.

Видел много проектов, но у них у всех есть один из двух недостатков:
1. Отсутствует подвеска.
2. Отсутствует дифференциал.
Что крайне некруто. Веломобиль должен будет плавно ездить по ровным дорогах, комфортно по грунту, приемлемо по всяким неровностям. Интересно: реально ли будет ездить 30 км/ч одному без особых усилий?..

К веломобилю не будет дополнительно двигателя.

Больше всего вопросов вызывает именно подвеска и дифференциал. А ещё то, что никто их на веломобилях толком не делал (из того, что я находил), поэтому это самое главное, что нужно сделать.


Принимаются любые предложения и наезды. Это мне поможет найти верную дорогу.

Совсем забыл: в великах не разбираюсь и умных слов не знаю.

Автор:  botas [ Вс ноя 20 2011 03:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: Четырёхколёсный полноподвесный двухместный с диф-лом.

zanoza867 писал(а):
...
Интересно: реально ли будет ездить 30 км/ч одному без особых усилий?..
...
Однозначно только с горы! Даже на плоском шоссе гарантированно не получится.
На гораздо более эффективном лигераде, чтобы получить среднюю скорость в 30 км/ч, надо хорошо тренироваться.

Автор:  hof [ Вс ноя 20 2011 09:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: Четырёхколёсный полноподвесный двухместный с диф-лом.

zanoza867 писал(а):
1. Можно ли сделать на одну ручку тормоза два тормоза? (Одна ручка на передние колёса, другая - задние.)2. Можно ли сделать одну ручку на все четыре колеса?3. Как сделать стояночный тормоз?

1. Можно, но на двухместном аппарате тормозить будет плохо.
2. Так будет тормозить еще хуже, если только не придумать вместо стандартной тормозной ручки что-нибудь типа стояночного тормоза на автомобиле и расположить это, например, между сиденьями
3. Например, как на автомобиле (скопировать конструктив), либо я, например, просто зажимаю ручку тормоза лентой с липучкой-репейником.

Автор:  Shuriken [ Вс ноя 20 2011 11:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: Четырёхколёсный полноподвесный двухместный с диф-лом.

zanoza867 писал(а):
1. Отсутствует подвеска.2. Отсутствует дифференциал.Что крайне некруто.

B чем же некруто?
zanoza867 писал(а):
именно подвеска и дифференциал. А ещё то, что никто их на веломобилях толком не делал

А может, это неспроста?

Автор:  hof [ Вс ноя 20 2011 12:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Четырёхколёсный полноподвесный двухместный с диф-лом.

Двухместный четырехколесник с дифференциалами и подвеской - это почти гарантированный долгострой с необязатательной реализацией в конце проекта.

Все-таки стоит начать с чего-то более простого. Уж простой четырехколесник сил отнимает немеряно, а если сразу ставить дифференциалы... Да подвеску... :think:

Автор:  Shuriken [ Вс ноя 20 2011 12:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: Четырёхколёсный полноподвесный двухместный с диф-лом.

Да простой-то это же видишь, аффтару слишком некруто :)

Автор:  viktormtb [ Вс ноя 20 2011 13:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Четырёхколёсный полноподвесный двухместный с диф-лом.

Если делать такую подвеску, то лучше ставить обычные амортизаторы, как на байках, лучше воздушные для снижения веса и больших возможностей при регулировке подвески. Рессоры - это прошлый век.

Автор:  Алексей [ Вс ноя 20 2011 13:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Четырёхколёсный полноподвесный двухместный с диф-лом.

Очередной космолёт. Ну при многотысячном бюджете всё выполнимо, особенно если главная цель не практическое применение (об области применения автор темы не написал, значит игрушка для парадов).

Автор:  zanoza867 [ Вс ноя 20 2011 13:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: Четырёхколёсный полноподвесный двухместный с диф-лом.

hof писал(а):
1. Можно, но на двухместном аппарате тормозить будет плохо.
2. Так будет тормозить еще хуже, если только не придумать вместо стандартной тормозной ручки что-нибудь типа стояночного тормоза на автомобиле и расположить это, например, между сиденьями
3. Например, как на автомобиле (скопировать конструктив)

1, 2. Почему плохо тормозить будет?
3. Насколько я понял (полазив по инету), речь идёт о натягивании всех тормозных тросов и фиксации, так?

По идее можно сделать один крутой тормоз, который будет натягивать все тросики, а при необходимости его фиксировать. Об этом я думал думать в самом конце, когда будут колёса и сама конструкция (виртуальная) будет ездить.
hof писал(а):
B чем же некруто?

Shuriken писал(а):
А может, это неспроста?

Ну да, делать сложно, дорого. У меня же виртуальный проект (пока что). А в жизни делать четырёхколёсних без подвески... это как-то нелепо, ибо при наклоне дороги одно (или два) колесо потеряет контакт с землей, да и по кочкам (я всё-таки в РФ) ездить как минимум неприятно.

То же самое и дифференциала касается: как поворачивать?
viktormtb писал(а):
Если делать такую подвеску, то лучше ставить обычные амортизаторы, как на байках, лучше воздушные для снижения веса и больших возможностей при регулировке подвески. Рессоры - это прошлый век.

Это в конце будет решаться (не так много надо добавить, чтобы рессору заметить на амортизаторы). Было бы куда добавлять... а пока что нету.
Алексей писал(а):
Очередной космолёт. Ну при многотысячном бюджете всё выполнимо, особенно если главная цель не практическое применение (об области применения автор темы не написал, значит игрушка для парадов).

Ах да, кататься в своё удовольствие по всему, где можно проехать на обычном велосипеде.

Автор:  Алексей [ Вс ноя 20 2011 13:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: Четырёхколёсный полноподвесный двухместный с диф-лом.

Если просто кататься, тем более там, где можно проехать на велосипеде (то есть по дорогам) то уже есть проверенные схемы, при чём полноподвесные, например вот мой аппарат http://www.velodreamer.com/vm12.html

Автор:  zanoza867 [ Вс ноя 20 2011 15:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: Четырёхколёсный полноподвесный двухместный с диф-лом.

Велосипед может ехать далеко не только по дорогам.:)

И руль: предполагается, что он будет не снизу две ручки по бокам, а как в машине, только велосипедный руль, на котором тормоза, переключатель передач, гудок.

По ссылке модель не понравилась, расчлёнка какая-то. Там интересного было только на этой фотке http://www.velodreamer.com/2125.jpg справа.

Небольшое пояснение: нет задачи максимум использовать обычные велосипеды (расчлелёнку), хочу сделать просто качественную вещь с нуля (конечно будет хорошо, если ту же подвеску можно приобрести заводскую в сборе, но использовать передние вилки от велосипедов - извращение).

Автор:  Алексей [ Вс ноя 20 2011 16:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: Четырёхколёсный полноподвесный двухместный с диф-лом.

Это "извращение" прошло уже много тысяч километров в то время как ваш проект всё ещё виртуальный.

Автор:  hof [ Вс ноя 20 2011 16:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: Четырёхколёсный полноподвесный двухместный с диф-лом.

zanoza867 писал(а):
хочу сделать просто качественную вещь с нуля

Качественная вещь "с нуля" с первого раза не получается. Качественно получается тогда, когда есть опыт. Поэтому Вам и рекомендовали начинать с простых вариантов.

Впрочем, возможно у Вас все получится с первого раза. В любом случае, будет интересно понаблюдать за развитием событий.

Автор:  zanoza867 [ Вс ноя 20 2011 16:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: Четырёхколёсный полноподвесный двухместный с диф-лом.

Алексей писал(а):
Это "извращение" прошло уже много тысяч километров в то время как ваш проект всё ещё виртуальный.

Это не аргумент :D .
hof писал(а):
Качественная вещь "с нуля" с первого раза не получается.

У меня нет ни инструментов, ни знаний, чтобы самом раму пилить, трубы загибать, варить, детали вытачивать и т.д. Так что это я всё равно делать не буду (были бы инструменты и место - уже давно начал делать). Поэтому и проект пока виртуальный, что я не знаю, во что это выльется, а экспериментировать с расчленёнкой негде и не с чем. Единственное, что я могу - делать виртуально и копить деньги.

Добавлено через 44 секунды:
hof писал(а):
В любом случае, будет интересно понаблюдать за развитием событий.

Когда что-то внятное получится сделать на компе - выложу скрины, если не брошу эту затею:).

Автор:  Shuriken [ Вс ноя 20 2011 17:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: Четырёхколёсный полноподвесный двухместный с диф-лом.

zanoza867 писал(а):
Ну да, делать сложно, дорого. У меня же виртуальный проект (пока что). А в жизни делать четырёхколёсних без подвески... это как-то нелепо,

А ты уже много четырёхколёсников построил?
Тут на форуме есть один конструктор "подноподвестного четырёхколёсного" - недавно отмечали первую годовщино прожектирования.
И вопрос. А что будет, если на неровностях одно колесо оторвётся от земли? Всё взорвётся, да?

Автор:  zanoza867 [ Вс ноя 20 2011 18:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: Четырёхколёсный полноподвесный двухместный с диф-лом.

Необязательно строить изначально неудачную вещь, чтобы понять, что она неудачная. Достаточно просто решить: нужна подвеска или нет. Я решил - нужна.

По поводу соседнего проекта: проект хороший, и уверен, что у автора получится (достаточно видеть другой его велик), но мне дифференциал нужен (опять же, надо для себя решить, автор решил, что он не нужен, я же решил, что мне нужно - это свободная страна). Подход у меня несколько другой: пока не будет полностью готового проекта, не начну строить.

Автор:  Shuriken [ Вс ноя 20 2011 19:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: Четырёхколёсный полноподвесный двухместный с диф-лом.

"Я решил" - это хороший вариант. Но у нас обычно несколько иначе: ЗАЧЕМ? "просто так" у нас не делается. ЗАЧЕМ надо таскать с собой дополнительные 5-6 кг подвески?
zanoza867 писал(а):
Необязательно строить изначально неудачную вещь, чтобы понять, что она неудачная.

А для понимания неудачности, как я понимаю, не надо строить ни одной машины, не так ли?
Прошу заметить, машина из соседлней темы до сих пор НЕ ПОСТРОЕНА.

Опрвдывать наличие дифференциала свободной страной - это здорово, а есть более рациональное объяснение необходимости его использовать?

Автор:  zanoza867 [ Вс ноя 20 2011 19:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: Четырёхколёсный полноподвесный двухместный с диф-лом.

Shuriken писал(а):
Прошу заметить, машина из соседлней темы до сих пор НЕ ПОСТРОЕНА.

Нет, но она в процессе. Автор же её не бросил, идея есть, вопрос денег.
Shuriken писал(а):
А для понимания неудачности, как я понимаю, не надо строить ни одной машины, не так ли?

Одно дело, когда результат неизвестен, но важен, другое - когда я заранее знаю, что я хочу, и мне плевать на то, как будет вести себя веломобиль без подвески, когда я для себя уже решил, что она должна быть.

Несколько глупо строить то, что мне не нужно. Или для вас это обычное дело?

Я бы ещё понял эту позицию лет 50 назад, но когда я могу полностью смоделировать велосипед на компе без постройки, не вижу смысла этим не воспользоваться.
Shuriken писал(а):
а есть более рациональное объяснение необходимости его использовать?

Есть - отсутствие пробуксовки в поворотах. Зачем ещё диф нужен? Я намерен использоать диф и подвеску по их прямому назначению.

Автор:  Shuriken [ Вс ноя 20 2011 21:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: Четырёхколёсный полноподвесный двухместный с диф-лом.

Открою страшную тайну: двухместные веломобили не пробуксовывают в повортах и без дифференциала. Который СИЛЬНО уменьшает мобильность веломобиля. Тема подробно раскрыта на форуме, но ты, очевидно, не читатель, а писатель, судя по настрою. Новички часто отрицают сделанное до них, будучи увенными, что ну они-то конечно да, умнее всех.
О том, что независимая подвеска снижает устойчивость, такие конструкторы узнают уже в процессе...

Автор:  zanoza867 [ Вс ноя 20 2011 23:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: Четырёхколёсный полноподвесный двухместный с диф-лом.

Shuriken писал(а):
Тема подробно раскрыта на форуме

Нет бы ссылку дать или помочь найти...

Добавлено:
Нашёл в поиске много тем, буду изучать. Спасибо:)

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/