Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками



Куратор темы: Axel



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 22 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Повысить жёсткость трайка.
Номер сообщения:#1  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн янв 10 2011 22:57 
Куратор темы
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср ноя 03 2010 22:51
Сообщения: 70
Откуда: С-Петербург
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Моя велотехника: среднебазные СтрПрНоЕд, СтрПрНоЕД-2, питонотрайк "Жесткий"
Доброго времени суток, друзья.

Почти доварил свой первый трайк.
Планирую ближайшим летом опробовать его в качестве "тачки-дальнобойщика" в пределах дачи ).

3_1.jpg


3_2.jpg


3_3.jpg


В процессе доводки несколько раз переделывал элементы рамы дабы увеличить жесткость.
И наткнулся на узкое место с которым, пока, не соображу что делать - поворотный шарнир.

3_4.jpg


Заковыка в том что при большом усилии на педаль вся конструкция изгибается вверх в районе шарнира, приподнимая заодно сиденье вместе с седоком.
Где именно пружинит определить не могу.
То-ли П-образный элемент весь слишком мягкий (профильная труба 30х30х2 из мягкой стали) , то-ли труба от него идущая тонка то-ли все вместе.

Ход моих мыслей навел пока на 2 варианта решения:
1) увеличить жесткость передней части вварив куда-то (куда?) пару перемычек.
2) поднять шарнир вдоль оси ближе к седалищу ) уменьшив рычаг силы на педалях

Прошу поделиться своими соображениями на этот счет.
А так же с интересом выслушаю конструктивную критику других элементов или всей конструкции в целом.



Вложения:
we18fi1qn5gv[1].jpg


Последний раз редактировалось Axel Чт апр 14 2011 17:43, всего редактировалось 3 раз(а).
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Повысить жёсткость трайка.
Номер сообщения:#2  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн янв 10 2011 23:55 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 13188
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 145 раз.
Поблагодарили: 818 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
Консрукция-соплежуйка. Конечно, всё поплывёт. Ты бы ещё из оси педали сделал самый нагруженный узел! Вырезай ктулху оттудова и вваривай НОРМАЛЬНУЮ 1 1/8" рулевую колонку! И сейчения все удваивай, уходи от консолей.
Посмотри, как сделаниы питоны, особенно грузовой Ганшина

_________________
ИзображениеИзображениеИзображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Повысить жёсткость трайка.
Номер сообщения:#3  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт янв 11 2011 10:36 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 20:21
Сообщения: 1055
Откуда: Псков
Благодарил (а): 695 раз.
Поблагодарили: 106 раз.
Моя велотехника: Дельта-трайки Оса, Оса-2, Оса-3, Оса-4, Оса-5, тедпол Аксолотль
Симпатичный трайк.
Шарнир сам слабоват, конечно. Из втулки не пойдет. Можно каретку туда применить.
С почином! :)

_________________
Моржов Сергей.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Повысить жёсткость трайка.
Номер сообщения:#4  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт янв 11 2011 14:33 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн май 24 2010 16:57
Сообщения: 425
Откуда: Бийск, Алтайский край
Благодарил (а): 36 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Тоже с почином.
На заднем плане первых фоток стапель с маятнтком, это от чего?

_________________
За 2013 год проехал на велосипеде 52км, на автомобиле 11500км. Набрал 8 кг, с чего бы?!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Повысить жёсткость трайка.
Номер сообщения:#5  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт янв 11 2011 17:54 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб авг 15 2009 23:46
Сообщения: 2507
Откуда: харьков
Благодарил (а): 36 раз.
Поблагодарили: 88 раз.
Моя велотехника: два длиннобазых лигерада.\черный и красный\-- 2006 и 2007год.второй назвал\в шутку\--раздолбайком.в 2007 сделал трайк.в 2009 еще три. называю по цвету---синий красный .серебристый и зелененький.
я бы откосы сделал от спинки до задней части рамы. да и рулевую колонку тоже сделал пошире. а вообще в жесткой конструкции должно быть по больше треугольников.

_________________
Мой личный сайт (новый) - http://velomobily.at.ua/
Мой Канал на Ютуб - https://www.youtube.com/channel/UC4opyB ... ysH1I5pD2Q


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Повысить жёсткость трайка.
Номер сообщения:#6  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср янв 12 2011 02:01 
Куратор темы
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср ноя 03 2010 22:51
Сообщения: 70
Откуда: С-Петербург
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Моя велотехника: среднебазные СтрПрНоЕд, СтрПрНоЕД-2, питонотрайк "Жесткий"
Всем спасибо за советы и внимание!

to Shuriken: вариант с рулевой колонкой 1" от советского велика прокатит?
На грузовике Ганшина, насколько я могу разглядеть на фото общего плана, что-то похожее на втулку.
Только крепление коробчатое - более жесткое. И еще, похоже, шарнир заварен и теперь не разборный?

to Warlus: интересный вариант, только для меня сейчас каретка (в особенности кареточная труба с резьбой) - ценнейший дефицит.
купить ради нее велик и вырезать не готов а резать велик брата.. хм.. пожалуй, тоже не готов )))

to technic0001: это я, наивный чукотский юноша, хотел на праздниках лигерад себе поварить с задней подвеской.
стал варить и так и эдак а потом до меня дошло что если говоришь продавцу "стальная втулка" он может это понять как например "любая дорогая и блестящая". Короче, она оказалась алюминиевая ))

to serbey: я на какой-то момент тоже думал придется делать откос назад.
однако испытания на маме (трайк под нее делается) показали что спинка (она из профиля 20х40х2) не играет и без откоса ,а руль так вообще эргономически удачен. спинкой доволен - она сейчас дает свободный доступ к багажнику.


в качестве варианта "малой кровью"
пришло в голову для начала вварить пару трубок 20х20х1,5
и пару крепежных пластин 2мм
и посмотреть что будет...

примерно как на фотке

3_5.jpg


Последний раз редактировалось Axel Чт апр 14 2011 17:45, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Повысить жёсткость трайка.
Номер сообщения:#7  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср янв 12 2011 08:14 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9789
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 616 раз.
Поблагодарили: 1266 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
Пластины не нужны, а вот трубки действительно могут помочь.

_________________
viber, +7-926-702-1384, Skype: oleg-hof, email: hof5@mail.ru
Мои конструкции Лигерады "Пантера"
Вожу коврики "Ventisit" на заказ. Ремонт алюминиевых рам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Повысить жёсткость трайка.
Номер сообщения:#8  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср янв 12 2011 08:42 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 13188
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 145 раз.
Поблагодарили: 818 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
Axel писал(а):
Всем спасибо за советы и внимание!

to Shuriken: вариант с рулевой колонкой 1" от советского велика прокатит?

Я бы в такой конструкции ей не доверял. Качество :shock: :shock: :shock:

_________________
ИзображениеИзображениеИзображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Повысить жёсткость трайка.
Номер сообщения:#9  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср янв 12 2011 10:01 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт янв 08 2010 17:56
Сообщения: 1435
Откуда: Красноярский
Благодарил (а): 55 раз.
Поблагодарили: 107 раз.
Моя велотехника: То, о чем и упоминать не стоит
Привет! С почином :)
Трубки помогут усилить переднюю часть. Со втулки срежь щеки и сразу увидишь вариант, как усилить заднюю часть устройства. Втулка в поворотном устройстве - вариант временный.
Возможно, сиденье лучше сместить назад, чтобы ЦТ находился на оси задних колес..


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Повысить жёсткость трайка.
Номер сообщения:#10  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср янв 12 2011 23:55 
Куратор темы
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср ноя 03 2010 22:51
Сообщения: 70
Откуда: С-Петербург
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Моя велотехника: среднебазные СтрПрНоЕд, СтрПрНоЕД-2, питонотрайк "Жесткий"
to hof: обоснуй, пожалуйста, про пластины.

ход моих мыслей таков: заметно пружинить может в 4-х местах.
1) в консоли на которую втулка приварена (но она сейчас довольно короткая)
2) выносы оси втулки (однако они тоже коротки и зажаты гайками)
3) в П-образном элементе (буду его называть "скоба") - думаю пластины здесь будут уместны и придадут скобе жесткости
4) в соединении скобы с трубой (хотя по моим представлениям тут должно отламываться в районе шва а не пружинить) - сюда трубки, согласен.
3_6.jpg


to GEK: мысленно срезал щеки но варианта не увидел - в чем подвох? ))) (что именно ты имеешь ввиду под "задней частью"?)
вариант со смещением сиденья разгрузит шарнир от веса седока :)
при этом уменьшится багажная площадка, :(
разгрузится ведущее колесо, :(
ось шарнира уйдет из плоскости бедренных суставов - реакция на руль возрастет :(
и что самое важное конструкция заметно гнется не от веса седока а от сильного нажатия на педаль (например, при попытке въехать на толстую доску без разгона.)


Последний раз редактировалось Axel Чт апр 14 2011 17:47, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Повысить жёсткость трайка.
Номер сообщения:#11  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт янв 13 2011 10:18 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт янв 08 2010 17:56
Сообщения: 1435
Откуда: Красноярский
Благодарил (а): 55 раз.
Поблагодарили: 107 раз.
Моя велотехника: То, о чем и упоминать не стоит
У тебя лисапед состоит из двух частей: задней и передней, а посреди шарнир. Основная проблема именно в шарнире, так как ось во втулке изгибает из стороны в сторону, а конусные подшипники этому способствуют. То, что сказал Хоф - правда и твое предложение с дополнительными трубками решит проблемы передней части. Если срезать щеки, то будет куда приварить элементы, усиливающие трубу 1 задней части. В любом случае, шарнир придется заменить, так как это всего лишь пробный вариант.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Повысить жёсткость трайка.
Номер сообщения:#12  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт янв 13 2011 10:35 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9789
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 616 раз.
Поблагодарили: 1266 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
Axel писал(а):
to hof: обоснуй, пожалуйста, про пластины.

ход моих мыслей таков: заметно пружинить может в 4-х местах.
1) в консоли на которую втулка приварена (но она сейчас довольно короткая)
2) выносы оси втулки (однако они тоже коротки и зажаты гайками)
3) в П-образном элементе (буду его называть "скоба") - думаю пластины здесь будут уместны и придадут скобе жесткости
4) в соединении скобы с трубой (хотя по моим представлениям тут должно отламываться в районе шва а не пружинить) - сюда трубки, согласен.


1) Играет и в консоли, и раме, тем более, что рама получается гнутая и, кроме того, без усиления будет играть именно в том месте рамы, где она была согнута и сварена
2) не выносы, а просто ось втулки - даже зажатая гайками ось пружинит, так как достаточно тонкая
3) "П"-образный элемент у тебя достаточно прочен, особой необходимости в усилении здесь я не вижу
4) ну, это первый элемент на усиление, на нем играет больше всего, это самое критичное место

_________________
viber, +7-926-702-1384, Skype: oleg-hof, email: hof5@mail.ru
Мои конструкции Лигерады "Пантера"
Вожу коврики "Ventisit" на заказ. Ремонт алюминиевых рам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Повысить жёсткость трайка.
Номер сообщения:#13  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб янв 15 2011 00:32 
Куратор темы
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср ноя 03 2010 22:51
Сообщения: 70
Откуда: С-Петербург
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Моя велотехника: среднебазные СтрПрНоЕд, СтрПрНоЕД-2, питонотрайк "Жесткий"
спасибо, многое прояснилось.

откопал заднюю втулку от bmx с насыпными подшипниками- ось D14мм, похоже, каленая
попробую ее вкрячить примерно так:
vtulka_bmx.jpg


результат выложу...


Последний раз редактировалось Axel Чт апр 14 2011 17:52, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Повысить жёсткость трайка.
Номер сообщения:#14  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб янв 15 2011 01:43 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб авг 15 2009 23:46
Сообщения: 2507
Откуда: харьков
Благодарил (а): 36 раз.
Поблагодарили: 88 раз.
Моя велотехника: два длиннобазых лигерада.\черный и красный\-- 2006 и 2007год.второй назвал\в шутку\--раздолбайком.в 2007 сделал трайк.в 2009 еще три. называю по цвету---синий красный .серебристый и зелененький.
а не проще найти старую заднюю втулку от дорожного велосипеда? диаметр приличный --варить проще будет. главное выбросить все ненужное оставив два конуса с подшипниками.это если точить сильно не хочеться.

_________________
Мой личный сайт (новый) - http://velomobily.at.ua/
Мой Канал на Ютуб - https://www.youtube.com/channel/UC4opyB ... ysH1I5pD2Q


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Повысить жёсткость трайка.
Номер сообщения:#15  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб янв 15 2011 02:26 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9789
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 616 раз.
Поблагодарили: 1266 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
Все-таки я бы начал сначала с более простого - с перемычек.

_________________
viber, +7-926-702-1384, Skype: oleg-hof, email: hof5@mail.ru
Мои конструкции Лигерады "Пантера"
Вожу коврики "Ventisit" на заказ. Ремонт алюминиевых рам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Повысить жёсткость трайка.
Номер сообщения:#16  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб янв 15 2011 16:07 
Куратор темы
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср ноя 03 2010 22:51
Сообщения: 70
Откуда: С-Петербург
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Моя велотехника: среднебазные СтрПрНоЕд, СтрПрНоЕД-2, питонотрайк "Жесткий"
to serbey: а зачем от дорожного? сейчас втулка исправна за исключением убитой трещетки, ось хорошая, точить не надо. то есть задача только найти все шарики из подшипника ))
точить вообще-то хочется, только не на чем.)) самый дешевый китайский станок -35т.р

to hof: наверное, так и сделаю для начала.
сейчас мой прагматизм жестоко борется с шилом в "здц" и исход не ясен )


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Повысить жёсткость трайка.
Номер сообщения:#17  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб янв 15 2011 16:34 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб ноя 03 2007 23:52
Сообщения: 1432
Откуда: Зеленоград - столица мира!
Благодарил (а): 69 раз.
Поблагодарили: 108 раз.
Моя велотехника: "Велес" двухместный внедорожно-туристический веломобиль 2004
"Апокалипсис" спортивный трайк 2006
"зеленый самоходЪ" двухместный парадно-прогулочный веломобиль 2009
"СтерхЪ" длиннобазный лигерад 2009 "СтерхЪ-2" продолжение темы 2010
Мне кажется втулка в качестве поворотного узла не подходит НИКАКАЯ. Походи по магазинам автозапчастей, посмотри внимательно на витрины(рулевые наконечники, всевозможные шарниры, крестовины, и т.д.), включи воображение. Уверен, что найдешь что-нибудь готовое подходящее для твоей конструкции.

Добавлено через 4 минуты 35 секунд:
viewtopic.php?f=46&t=3646 здесь, например, в качестве узла сочленения, я использовал шаровые опоры от "девятки".

_________________
Не тот джипер, кто УАЗ лифтанул,
А тот джипер, кто его в болоте утопил!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Повысить жёсткость трайка.
Номер сообщения:#18  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн апр 11 2011 11:50 
Куратор темы
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср ноя 03 2010 22:51
Сообщения: 70
Откуда: С-Петербург
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Моя велотехника: среднебазные СтрПрНоЕд, СтрПрНоЕД-2, питонотрайк "Жесткий"
руки таки дошли.
сделал поворотный шарнир из 2-х втулок D 9мм.
вопрос с жесткостью решился ценой небольшого утяжеления 8)
как бонус переделки- резкое уменьшение "тараканьего бега" при активном педалировании.

l4dhcupagrwc[1].jpg
9nwszd0zxft1[1].jpg


Последний раз редактировалось hof Пн апр 11 2011 14:01, всего редактировалось 1 раз.
автру просьба научиться пользоваться вложениями и хранить фотографии здесь, на форуме, а не на сторонних ресурсах


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Повысить жёсткость трайка.
Номер сообщения:#19  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн апр 11 2011 12:48 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 06 2011 21:08
Сообщения: 593
Откуда: Челябинск
Благодарил (а): 161 раз.
Поблагодарили: 125 раз.
Моя велотехника: Кошмарик Страш.
Лигерад Неро.
Имя: Пашуня
При съезде с бордюра сядет на мель... А какой вес сей конструкциии, разрешите поинтересоваться?

_________________
Типичные проблемы свободного времени: 1. Где-б его взять?; 2. Куда-б его девать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Повысить жёсткость трайка.
Номер сообщения:#20  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн апр 11 2011 14:03 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9789
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 616 раз.
Поблагодарили: 1266 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
Axel писал(а):
руки таки дошли.сделал поворотный шарнир из 2-х втулок D 9мм.вопрос с жесткостью решился ценой небольшого утяжеления

ацкий питоно-трайк, за идею зачот! :clap:

теперь о минусах - клиренс не мал?

Добавлено через 51 секунду:
И еще просьба автору перевыложить фотографии, и лучше через "Вложения" в форме ответа, а то старые ссылки на фотографии "протухли" :(

_________________
viber, +7-926-702-1384, Skype: oleg-hof, email: hof5@mail.ru
Мои конструкции Лигерады "Пантера"
Вожу коврики "Ventisit" на заказ. Ремонт алюминиевых рам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 22 ]  На страницу 1, 2  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.192s | 25 Queries | GZIP : On ]