Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками



Куратор темы: alTusi



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 151 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 8  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Траектория педали - эллипс
Номер сообщения:#1  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн янв 15 2024 15:20 
Куратор темы
Не в сети
Интересующийся

Зарегистрирован: Пн янв 15 2024 15:02
Сообщения: 8
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил
Имя: Виктор
Здравствуйте!
Есть задумка сделать велокаретку с движением педали по эллипсу.
Помогите пожалуйста сформулировать техзадание.
Пока что в нем есть только один пункт - конструкция должна быть простой.
Остаются вопросы:
- каким должно быть соотношение осей (эксцентриситет) эллипса,
- какой должен быть угол наклона большой оси эллипса для различных положений велосипедиста,
- нужно ли сделать длину большой оси эллипса (размах движения педалей) больше в сравнении
со стандартным круговым движением педалей и насколько?
И последний вопрос: нужно ли это вообще? :-)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Траектория педали - эллипс
Номер сообщения:#2  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн янв 15 2024 16:06 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 6103
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 532 раз.
Поблагодарили: 738 раз.
Моя велотехника: MBB: Apotheosis, Dreadnought.
LWB: Rinzler "Concept"

Была: Hofobike "Пантера", Shurikenbike "Зокра"
Имя: Олег
alTusi писал(а):
Есть задумка сделать велокаретку с движением педали по эллипсу.


В чем смысл - оптимизация пространства под педаляж или попытка "улучшить биомеханику"?

alTusi писал(а):
И последний вопрос: нужно ли это вообще? :-)


В обоих случаях ответ скорее "нет". Уменьшить пространство под педаляж можно короткими (хоть 100мм) шатунами, это биомеханику как минимум не портит, а любые попытки "оптимизировать педаляж" биомеханически обречены на провал, педаляж на обычных шатунах уже почти максимально эффективен, ну можно овальные звезды поставить чтоб добить пару-тройку процентов.

Можете пообщаться с Модулятором на этот счёт, но интересен он лишь как классическая жертва маркетинга неспособная на критическое мышление (ну, ему даже простительно - он шизотипик, а у вас какое оправдание? :))

Если что, рекомендую эту статью, очень круто всё по полочкам разложено:
http://lefthandedcyclist.blogspot.com/2 ... iency.html


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Траектория педали - эллипс
Номер сообщения:#3  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн янв 15 2024 16:20 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 13188
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 145 раз.
Поблагодарили: 818 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
alTusi писал(а):
И последний вопрос: нужно ли это вообще?

Очень много с этим экспериментировали на протяжении многих лет, красивого решения не найдено, дополнительной эффективности не получено. Гораздо бОльший приход дают контактные педали, малый вес и накатистые покрышки. Посмотри, на всех конструкциях, неспособных ехать быстро и далеко, означенных факторов нет.

_________________
ИзображениеИзображениеИзображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Траектория педали - эллипс
Номер сообщения:#4  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн янв 15 2024 18:52 
Куратор темы
Не в сети
Интересующийся

Зарегистрирован: Пн янв 15 2024 15:02
Сообщения: 8
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил
Имя: Виктор
Balor писал(а):
рекомендую эту статью

спасибо, почитаю

Добавлено через 44 минуты 32 секунды:
Balor писал(а):
В чем смысл - оптимизация пространства под педаляж или попытка "улучшить биомеханику"?

Вообще, я искал ответ на вопрос, что эффективнее для передачи мускульной энергии на колесо - круговой или линейный привод (при условии теоретически одинаковых потерь в механизмах), но так и не нашел, поэтому подумал, что может лучшим будет нечто среднее (движение педалей по эллипсу, например).
А оптимизацию пространства получится как бонус.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Траектория педали - эллипс
Номер сообщения:#5  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн янв 15 2024 21:35 
Не в сети
Балабол
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс окт 14 2007 10:04
Сообщения: 12665
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1322 раз.
Поблагодарили: 508 раз.
Моя велотехника: ДЕЙСТВУЮЩАЯ.

Скоростной велостеппер Unicab Bike S&G Н75.

Лигерад Ринцлер НГ65
(Памяти Гарагули Николая Ивановича).

Лигерад Ринцлер Concept НГ17.

Японский шоссейный велосипед
Отес Alpha LC, с приводом повышенной
мощности SDV "Авалон".
-------------------------

РАНЕЕ ЭКСПЛУАТИРОВАЛ.

Три лигерада различных схем:
AV55, AV57 и чешский Azub Ibex (Василич).

Велосипеды с
экспериментальными обтекателями.
"Барс9т", "AV2010".

И велостепперы:
Streetstepper sport, 3G и Brizon.
Имя: Дмитрий
Вау! :o Какая интересная и полещная тема, и у топикстартера правильные начинания!!!



Balor писал(а):
Можете пообщаться с Модулятором на этот счёт, но интересен он лишь как классическая жертва маркетинга неспособная на критическое мышление (ну, ему даже простительно - он шизотипик, а у вас какое оправдание? )


Иди в 3,14 со своими оскорблениями.
Тебе из твоей унылой Твери не видно, кто есть Модулятор, и в статейках и по ящику о нëм точно не расскажут. :-)

Как всегда, мимо: если бы я был жертвой маркетинга, я бы покупал только лишь каталожный велохлам в Соколях, был бы на 100% счастлив, тупо гонясь за модой, не оглядываясь на функционал купленного.

Но мне важен именно функционал.
По себе знаю, насколько легко выдавать большую среднюю мошность, иддя по лестнице или наклрнной поверхности вверх.
Круговой привод требует большего пульса и ресурсов организма, при выдаче той же мощности.

Его единственное преимущество - ПРОСТОТА. Высокий КПД самой механики.
Но по части общего КПД системы "лясер+ляс" он проигрывает ходьбе.

Проблема в том, что для оптимального сбора мошности с челрвека тркбуется строить очень сложнве механизмы. От того, уже готовые варианты линейников имеет много компромиссов.

Но, кк гвртся, губит людей - отсутствие идей!
У меня они есть. Сложности только с финализацией и реализацией.
Сейчас много писАть не могу, позже рад обсудить.

_________________

Хорошо, что есть КОНТЕНТ и его можно по техпроцессу получать!
12 лет настоящего счастья:
24.06.2012 - 24.06.2024, попытки #0001 - #6600.
Из них с получением ~15...25%, сверхпостижений ~1...2%.
А ещё счастье ездить на лигераде и слушать Лепса!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Траектория педали - эллипс
Номер сообщения:#6  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн янв 15 2024 21:56 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 13188
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 145 раз.
Поблагодарили: 818 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
Modulator писал(а):
Сейчас много писАть не могу

потому что света нет и батарейка садится:)

_________________
ИзображениеИзображениеИзображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Траектория педали - эллипс
Номер сообщения:#7  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт янв 16 2024 01:18 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт авг 25 2011 21:29
Сообщения: 2125
Благодарил (а): 53 раз.
Поблагодарили: 137 раз.
Моя велотехника: Пока из HPV ничего не построил, но мечтаю и стремлюсь ...
Продвигаю и модернизирую веловодные системы
На мой взгляд лучше использовать элипсные передние звёзды и это вполне дает неплохой эффект.
На моих трёх велосипедах стоят такие и я очень доволен


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Траектория педали - эллипс
Номер сообщения:#8  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт янв 16 2024 11:43 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 6103
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 532 раз.
Поблагодарили: 738 раз.
Моя велотехника: MBB: Apotheosis, Dreadnought.
LWB: Rinzler "Concept"

Была: Hofobike "Пантера", Shurikenbike "Зокра"
Имя: Олег
Modulator писал(а):
Иди в 3,14 со своими оскорблениями.


Кредиты сперва все верни, "гений, плейбой, миллиардер, филантроп" :3



За это сообщение автора Balor поблагодарил: Vitaly (Ср янв 17 2024 00:06)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Траектория педали - эллипс
Номер сообщения:#9  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт янв 16 2024 11:46 
Не в сети
Балабол
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс окт 14 2007 10:04
Сообщения: 12665
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1322 раз.
Поблагодарили: 508 раз.
Моя велотехника: ДЕЙСТВУЮЩАЯ.

Скоростной велостеппер Unicab Bike S&G Н75.

Лигерад Ринцлер НГ65
(Памяти Гарагули Николая Ивановича).

Лигерад Ринцлер Concept НГ17.

Японский шоссейный велосипед
Отес Alpha LC, с приводом повышенной
мощности SDV "Авалон".
-------------------------

РАНЕЕ ЭКСПЛУАТИРОВАЛ.

Три лигерада различных схем:
AV55, AV57 и чешский Azub Ibex (Василич).

Велосипеды с
экспериментальными обтекателями.
"Барс9т", "AV2010".

И велостепперы:
Streetstepper sport, 3G и Brizon.
Имя: Дмитрий
Да, овальные/эллипсные звëзды это лучшее средство, чтобы получить от классической велотрансмиссии максимум.
Главное не полениться первое время поездить и несколько раз отфазировать положение овала под свою биомеханику, посадку и геометрию рамы.

Ещë есть особые, D-овальные звëзды.
Там теоретически можно ещë несколько процентов к эффективности добавить.
Очень хочу попробовать, но к сожалению они изготавливаются только в Риге. :-(
На Али подобного не нашëл, в Зелнограде тоже нет.

_________________

Хорошо, что есть КОНТЕНТ и его можно по техпроцессу получать!
12 лет настоящего счастья:
24.06.2012 - 24.06.2024, попытки #0001 - #6600.
Из них с получением ~15...25%, сверхпостижений ~1...2%.
А ещё счастье ездить на лигераде и слушать Лепса!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Траектория педали - эллипс
Номер сообщения:#10  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт янв 16 2024 19:00 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Чт июл 07 2022 17:13
Сообщения: 124
Откуда: Москва ВАО
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Моя велотехника: Самоделка Хайрейсер SWB RWD "Летающая лаборатория"
Flevo Bike (модернизируется)
Имя: Алексей
Плюсуюсь за эллиптическую переднюю звезду.
Практикую на 32 зуба, шатуны 165мм.
На 34 зуба сил не хватает.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Траектория педали - эллипс
Номер сообщения:#11  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт янв 18 2024 13:25 
Куратор темы
Не в сети
Интересующийся

Зарегистрирован: Пн янв 15 2024 15:02
Сообщения: 8
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил
Имя: Виктор
Modulator писал(а):
овальные/эллипсные звëзды это лучшее средство, чтобы получить от классической велотрансмиссии максимум

Спасибо, да, понятно, что овальные звезды дают увеличение эффективности классической круговой системы. А будет ли какой-то выигрыш от эллиптической траектории педалей еще не известно и проверить это можно только экспериментально. Если какое-то увеличение эффективности будет и его не сожрет снижение кпд и сложность механизма, то можно и попробовать.
Для эллипса, кстати, сложного механизм не потребуется - известен принцип построения эллипса при помощи вращения окружности внутри другой окружности, описанный здесь: https://en.wikipedia.org/wiki/Tusi_couple
Для выбора параметров на анимации: https://en.wikipedia.org/wiki/Tusi_couple#/media/File:Tusi_couple_ellipses.gif
используем траекторию голубого эллипса, т.к. движение его точки совпадает с направлением движения красной точки касания окружностей. Там же есть пример использующего этот принцип механизма, его легко превратить в педаль, состоящую из двух частей, от соотношения длин которых будет зависеть эксцентриситет эллипса. При равенстве этих частей, как на видео механизма, эллипс превращается в прямую линию, т.е. получаем линейное движение педали (и проблемы с преодолением мертвых точек :-)
немного пространственного воображения и ... https://youtu.be/fjbdXsGIcas


Вложения:
каретка в сборе.jpg
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Траектория педали - эллипс
Номер сообщения:#12  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт янв 18 2024 14:33 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Вс июл 04 2010 14:54
Сообщения: 758
Откуда: Красногорск
Благодарил (а): 28 раз.
Поблагодарили: 84 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил
Вот про эту штуку вы читали уже?
https://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=47&t=14907


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Траектория педали - эллипс
Номер сообщения:#13  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт янв 18 2024 14:55 
Куратор темы
Не в сети
Интересующийся

Зарегистрирован: Пн янв 15 2024 15:02
Сообщения: 8
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил
Имя: Виктор
Creepy Crawler писал(а):
Вот про эту штуку вы читали уже?

Нет, я плохо понимаю по японски :-)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Траектория педали - эллипс
Номер сообщения:#14  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт янв 18 2024 15:00 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Вс июл 04 2010 14:54
Сообщения: 758
Откуда: Красногорск
Благодарил (а): 28 раз.
Поблагодарили: 84 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил
alTusi писал(а):
Creepy Crawler писал(а):
Вот про эту штуку вы читали уже?

Нет, я плохо понимаю по японски :-)

Топик на 30+ страниц так-то на русском. Но не хотите - как хотите.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Траектория педали - эллипс
Номер сообщения:#15  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт янв 18 2024 15:13 
Куратор темы
Не в сети
Интересующийся

Зарегистрирован: Пн янв 15 2024 15:02
Сообщения: 8
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил
Имя: Виктор
Да нет, извините, спасибо, я посмотрел видео, из него только видно, что конструкция похожая, но какая-то более навороченная... А вообще очень познавательно, теперь буду знать, что такое SDV


Последний раз редактировалось alTusi Чт янв 18 2024 15:33, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Траектория педали - эллипс
Номер сообщения:#16  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт янв 18 2024 15:25 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт авг 25 2011 21:29
Сообщения: 2125
Благодарил (а): 53 раз.
Поблагодарили: 137 раз.
Моя велотехника: Пока из HPV ничего не построил, но мечтаю и стремлюсь ...
Продвигаю и модернизирую веловодные системы
alTusi писал(а):
будет ли какой-то выигрыш от эллиптической траектории педалей еще не известно
По логике будет такой же эффект более легкого прохождения мёртвых точек вращения, как и на элипсных звёздах.



alTusi писал(а):
конструкция похожая, но какая-то более навороченная...
Японцы не дураки и если они сделали так сложно, то явно это не просто так.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Траектория педали - эллипс
Номер сообщения:#17  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт янв 18 2024 16:12 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 6103
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 532 раз.
Поблагодарили: 738 раз.
Моя велотехника: MBB: Apotheosis, Dreadnought.
LWB: Rinzler "Concept"

Была: Hofobike "Пантера", Shurikenbike "Зокра"
Имя: Олег
Vitaly писал(а):
Японцы не дураки


Японцы может и не дураки, а вот конкретный изобретатель мог и наворотить хрени, которая даёт больше минусов чем профита.. ну или как минимум не сильно больше профита, хех.

Нюанс "более быстрого прохожения мёртвых точек" в том, что точки не МЁРТВЫЕ, это необходимая пауза для "перезарядки" мускулатуры когда она расслаблена (это небанально и упирается в баланс активаци симпатеческой/парасимпатической систем и гемодинамику). Как и во время бега (на который у нас система эволюционно заточена), во время педаляжа наиболее оптимальный режим - короткие, но мощные толчки с достаточно долгими периодами глубокого расслабления между ними.

Не, если ездить "упираясь в 32кмч", то езди на чём угодно и радуйся, хм, "безграничности", а даже на рекордных обтекамых лигерадах, где уместить "эллиптический" путь педали было бы очень полезно для оптимизации формы обтекателя, экспериментировали с разными девайсами - типа K-drive, линейных и всё равно вернулись чисто к круговым, т.к. выдаваемая мощность не только не повышается, а падает, и значительно. И это именно тот случай, когда "ехать, а не шашечки".

Может *конкретно* Модулятор, который днями только делает, что бегает по эскалаторам противоходом, а на велике наезжает наверно 2-3 тыщи в сезон, и реально покажет большую мощность на чём-то "неконвенциальном", хз, но если ты тренированный атлет с пробегом в год 10+ тыщ - этого не будет. Dixi.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Траектория педали - эллипс
Номер сообщения:#18  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт янв 18 2024 16:26 
Не в сети
Путешественник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн май 23 2011 16:34
Сообщения: 6725
Откуда: Москва: Текстили, Вешняки
Благодарил (а): 1049 раз.
Поблагодарили: 1121 раз.
Моя велотехника: Путешествую на Ветерке
Летал на Гепарде (СР 2014)
Имя: Сергиус
Vitaly писал(а):
Японцы не дураки

Помню я у модулятор был шоссер с японской заумной системой. ЕМНИП этот узел здесь плохо охарактеризовали. Если ошибаюсь поправьте. Так что не факт что не дураки.
Модулятор его даже пытался безуспешно продать, походу в окно выкинул, у него на другое ума не хватит.

_________________
Я проехал на Ветерке :
Более 30 тысяч км

В этом сезоне: много км
Я проехал на Гепарде : 1 453 км

Vk

Zа Россию, Zа Донбасс !!!

Я счастливый как никто ...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Траектория педали - эллипс
Номер сообщения:#19  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт янв 18 2024 17:01 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 13188
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 145 раз.
Поблагодарили: 818 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
Solo писал(а):
модулятор был шоссер с японской заумной

Я видел это и даже немного проехал, хоть оно и было дико перетянуто и свистело.

_________________
ИзображениеИзображениеИзображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Траектория педали - эллипс
Номер сообщения:#20  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт янв 18 2024 17:52 
Не в сети
Путешественник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн май 23 2011 16:34
Сообщения: 6725
Откуда: Москва: Текстили, Вешняки
Благодарил (а): 1049 раз.
Поблагодарили: 1121 раз.
Моя велотехника: Путешествую на Ветерке
Летал на Гепарде (СР 2014)
Имя: Сергиус
Shuriken писал(а):
видел это и даже немного проехал

И как? Норм или туфта?

_________________
Я проехал на Ветерке :
Более 30 тысяч км

В этом сезоне: много км
Я проехал на Гепарде : 1 453 км

Vk

Zа Россию, Zа Донбасс !!!

Я счастливый как никто ...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 151 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 8  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.118s | 21 Queries | GZIP : On ]