Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками



Куратор темы: alTusi



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 145 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 8  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Траектория педали - эллипс
Номер сообщения:#21  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт янв 18 2024 20:46 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 13122
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 142 раз.
Поблагодарили: 816 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
Там идёт движение по овалу, образованному двумя одинаковыми звёздами. Ощущения странные. Если на обычном велосипеде усилие плавно растёт и спадает, то там оно постоянное, нога идёт прямо вниз, потом как бы останавливается, проходя дугу, потом идёт равномерно вверх, "стоит" вверху. На ноги действуют непривычные центростремительные и линейные ускорения, вся привычная техника педалирования не работает. Мне эта эргономика показалась несколько противоестественной. Так же как и при беге, усилие на ногах не должно быть постоянным, а должно всё время меняться, типа когда крутишь/бежишь такими толчками, ррраз, ррраз, а тут бжжж, стоп, бжжж, стоп - странно. Возможно, если бы просто было движение вверх-вниз ещё туда-сюда, но дуга эта всё портит, как будто растянутая во времени и пространстве мёртвая даже не точка, а целая область!

_________________
ИзображениеИзображениеИзображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Траектория педали - эллипс
Номер сообщения:#22  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт янв 18 2024 20:57 
Не в сети
Балабол
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс окт 14 2007 10:04
Сообщения: 12389
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1298 раз.
Поблагодарили: 508 раз.
Моя велотехника: ДЕЙСТВУЮЩАЯ.

Скоростной велостеппер Unicab Bike S&G Н75.

Лигерад Ринцлер НГ65
(Памяти Гарагули Николая Ивановича).

Лигерад Ринцлер Concept НГ17.

Японский шоссейный велосипед
Отес Alpha LC, с приводом повышенной
мощности SDV "Авалон".
-------------------------

РАНЕЕ ЭКСПЛУАТИРОВАЛ.

Три лигерада различных схем:
AV55, AV57 и чешский Azub Ibex (Василич).

Велосипеды с
экспериментальными обтекателями.
"Барс9т", "AV2010".

И велостепперы:
Streetstepper sport, 3G и Brizon.
Имя: Дмитрий
Нет, не выкинул. :-)

IMG_20240118_193922.jpg


Да, в том виде, как Шурикен 100м проехал, он реально был переиянут. Когда цепь чуть провисает, он идëт лучше.

Если не поленились почитать ту тему, как помните, я парой месяцев позже заказал вторую посылку из Японии, в которой был комплект увеличенных звëзд 4х44, поскольку на базовых 4х39 я не впечатлился ТТХ.

4х44 мне "зашли": удалось неплохо собрать с меня мощность.
Но скорость примерно такая же, как на горбататом с овальной звездой и узкой системой 165мм.

Правда я тогда так и не поставил на него контакты.
Перестал ездить из-за пострянно развинчивавшейся дюймовой рулевой, отсутствия нормалтных крыльев и невозможности нормально возить груз, как на лигераде.

Может быть, если не появятся к весне миллионы на другой велосипед с рычажным приводом (Streetstepper MTS-27), то попробую решить проблему с колонкой и крыльями, и этот велик спустя 7 лет вновь поедет.

Добавлено через 1 минуту 59 секунд:
Shuriken писал(а):
бжжж, стоп

От перетянутости свеженапарафиненной цепи.
Когда провисает эти неприятные "стопы" уходят.

_________________

Хорошо, что есть КОНТЕНТ и его можно по техпроцессу получать!
11 лет настоящего счастья:
24.06.2012 - 24.06.2023, попытки #0001 - #6124.
Из них с получением ~15...25%, сверхпостижений ~1...2%.
А ещё счастье ездить на лигераде и слушать Лепса!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Траектория педали - эллипс
Номер сообщения:#23  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт янв 19 2024 16:06 
Куратор темы
Не в сети
Интересующийся

Зарегистрирован: Пн янв 15 2024 15:02
Сообщения: 8
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил
Имя: Виктор
Creepy Crawler писал(а):
Вот про эту штуку вы читали уже?
https://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=47&t=14907


Там есть ссылочка на научное исследование: http://www.hupi.org/HPeJ/0013/sdv.pdf
в котором утверждается, что "Выходная мощность, предполагавшаяся в начале в начале разработки была примерно в 1,35 раза больше, чем у обычного привода. Результаты испытаний, оказались выше предположений."

Добавлено через 33 минуты 5 секунд:
Можно сравнить (теоретически) эллиптический привод с SDV в разрезе уже отмеченных особенностей:
- линейное перемещение педали при рабочем ходе, как основное преимущество в SDV
и криволинейное по пологой части эллипса в эллиптическом приводе;
- "зависание" в мертвых точках должно быть меньше при эллиптической траектории в сравнении с овальной;
- вспомогательные цепочки, образующие овалы в SDV, в эллиптическом приводе могут быть заметно короче, поэтому будет меньше сказываться эффект их вытягивания (кстати, у меня не хватило терпения нарисовать эти цепочки в 3D и на видео https://youtu.be/fjbdXsGIcas :-);
- геометрия эллиптического привода более компактная, чем SDV, поэтому и Q-фактор можно сделать меньше.
Другие, в т.ч. более критические замечания по поводу конструкции предложенного эллиптического привода приветствуются.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Траектория педали - эллипс
Номер сообщения:#24  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт фев 23 2024 15:10 
Не в сети
Интересующийся

Зарегистрирован: Сб дек 02 2017 14:41
Сообщения: 10
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил
Имя: Олег
alTusi писал(а):
Creepy Crawler писал(а):
Вот про эту штуку вы читали уже?
https://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=47&t=14907


Можно сравнить (теоретически) эллиптический привод с SDV в разрезе уже отмеченных особенностей:
- линейное перемещение педали при рабочем ходе, как основное преимущество в SDV
и криволинейное по пологой части эллипса в эллиптическом приводе;
Другие, в т.ч. более критические замечания по поводу конструкции предложенного эллиптического привода приветствуются.


Приветствую! Лет 5 не заглядывал на данный форум, а тут ткнул и увидел Вашу тему...
Не тратьте ментальную энергию на SDV- это мертворожденное дитя почтенного японца.
Коль даже Модулятор в нём разочаровался.
На показанный Вами " эллиптический привод" поверьте-тоже не стоит тратить время и деньги.
Я его делал в живую- даже где-то в сарае валяются железяки...Так вот привод имеет ярко выраженные
ОГРАНИЧЕННЫЕ зоны резкого изменения направления прикладываемых усилий и поэтому требует сложной
мышечной координации в "мертвых" точках... Из за этого при езде в гору в принципе проигрывает обычному
круговому приводу
...Причём этот геморрой проявляется при любой ориентации элиппса .


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Траектория педали - эллипс
Номер сообщения:#25  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт фев 23 2024 15:20 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 13122
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 142 раз.
Поблагодарили: 816 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
Dremer577 писал(а):
поверьте-тоже не стоит тратить время и деньги.

Да мы-то в курсе, но Модулятору это не объяснить!
Правда, теперь он тратит деньги на ещё более бесполезное. С другой стороны, это его деньги и его жизнь - какое мы право имеем осуждать? Вот мы и ржём, а не осуждаем! Ржать-то можно!

_________________
ИзображениеИзображениеИзображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Траектория педали - эллипс
Номер сообщения:#26  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт фев 23 2024 23:43 
Не в сети
Балабол
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс окт 14 2007 10:04
Сообщения: 12389
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1298 раз.
Поблагодарили: 508 раз.
Моя велотехника: ДЕЙСТВУЮЩАЯ.

Скоростной велостеппер Unicab Bike S&G Н75.

Лигерад Ринцлер НГ65
(Памяти Гарагули Николая Ивановича).

Лигерад Ринцлер Concept НГ17.

Японский шоссейный велосипед
Отес Alpha LC, с приводом повышенной
мощности SDV "Авалон".
-------------------------

РАНЕЕ ЭКСПЛУАТИРОВАЛ.

Три лигерада различных схем:
AV55, AV57 и чешский Azub Ibex (Василич).

Велосипеды с
экспериментальными обтекателями.
"Барс9т", "AV2010".

И велостепперы:
Streetstepper sport, 3G и Brizon.
Имя: Дмитрий
Shuriken писал(а):
Да мы-то в курсе

Не ездили ни на чëм, кроме классики, или на неудачном/ненастроенном, но мнение имеете, "в курсе". :-)

Добавлено через 19 минут 27 секунд:
Dremer577 писал(а):
Так вот привод имеет ярко выраженные
ОГРАНИЧЕННЫЕ зоны резкого изменения направления прикладываемых усилий и поэтому требует сложной
мышечной координации в "мертвых" точках... Из за этого при езде в гору в принципе проигрывает обычному
круговому приводу...Причём этот геморрой проявляется при любой ориентации элиппса .


Мы не видим конкретного экземпляра привода: может траектория на нëм и линейная, а момент разворачивается на колесо не линейно. Приводов с таким недостатком (я называю "эффект швейной машинки" предостаточно. Пример - велостепперы 3G и неедущие конструкции Лукьянова.
Dremer577 писал(а):
ОГРАНИЧЕННЫЕ зоны резкого изменения направления


Dremer577 писал(а):
проявляется при любой ориентации элиппса .


Нужно грамотно подбирать ДЛИНУ ЭФФЕКТИВНОГО ХОДА педали, рычажность привода и общее отношение трансмиссии.
И, да! Подбирать правильную ориентацию (наклон).

Я не просто так заказал тогда вторую посылку из Японии, с другими звëздами.
Привод начал себя проявлять лучше в новой комплектации. Но не без компромисмов. Главные недостатки это Ку-фактор и излишне вертикальный эллипс, что заставляет сгибать колено вверху на острый угол.
Нужно экспериментировать и создавать более эргономичные и совершенные приводы, чем SDV.
Наши ноги могут больше! Пример тому ходьба по горам и ступеням.

P. S. : ещë важный момент: эллиптические приводы любят МОМЕНТ. От того они больше предпочтительны на велостепперах, для работы стоя.
На обычных вело с горбатой посадкой весьма хороши овальные звëзды. Но с высоким процентом овальности (15% и выше). Хорошие были из Зеленограда, но малой номенклатуры и больше не производятся.
Единственные, которые можно сейчас купить это китайские Stone. Но у них овальность всего 8%, от чего вау-эффекта при езде практически нет. Лишь лëгкое улучшение.

Добавлено через 3 минуты 23 секунды:
alTusi писал(а):
(кстати, у меня не хватило терпения нарисовать эти цепочки в 3D и на видео

Очень прошу дорисовать привод более подробно, а то по вечерам после смен мозги просто не варят. :confusion-seeingstars:
Буду рад бескопромиссному аналогу SDV, но с меньшим Ку-фактором! :!:

Добавлено через 4 минуты 14 секунд:
Shuriken писал(а):
Ржать-то можно!

Тут ума не надо. Куда сложнее найти и предложить рабочее решение нового привода.

_________________

Хорошо, что есть КОНТЕНТ и его можно по техпроцессу получать!
11 лет настоящего счастья:
24.06.2012 - 24.06.2023, попытки #0001 - #6124.
Из них с получением ~15...25%, сверхпостижений ~1...2%.
А ещё счастье ездить на лигераде и слушать Лепса!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Траектория педали - эллипс
Номер сообщения:#27  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб фев 24 2024 00:27 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 13122
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 142 раз.
Поблагодарили: 816 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
Modulator писал(а):
на неудачном/ненастроенном, но

А поему всегда, когда ты хочешь продемонтрировать преимущества нового привода, компоновки или ещё чего, оно у тебя всегда либо не настроено, либо неисправно либо ещё как полусделано?
Ведь нельзя второй раз произвести первое впечатление!

Добавлено через 1 минуту 38 секунд:
Modulator писал(а):
вау-эффекта при езде практически нет. Лишь лëгкое

Давно бы спроектировал собственный профиль и заказал бы нарезку партии.

Добавлено через 6 минут 34 секунды:
Modulator писал(а):
сложнее найти и предложить рабочее решение нового

Смысла нету. Зачем? Современный велосипед невероятно эффективен. Если ты хочешь предложить какую-то замену, то она должна давать не проценты, а десятки процентов выигрыша, чтобы компенсировать сопутствующие усложнение и удорожание конструкции. Сила велосипеда в его простоте, невероятной простоте. Возможно, круговое педалирование не самое эффективное, но оно настолько простое и надёжное, что по совокупности характеристик оказывается самым лучшим.
Уже много лет велоиндустрия идёт по экстенсивному пути - доводя до идеала то, что есть, а не придумывая новую сырую конструкцию, и именно этот путь выдержал проверку временем. Современный высокоэффективный велосипед позволяет очень прилично ехать, даже не будучи спортсменом, а если транспортная функция оказывается намного важнее двигательно-оздоровительной, то опять же, современные электромоторы компактны, доступны (относительно) и уже имеют достойный запас хода.
Так что глобально запроса на новые привода сейчас нет, существующие решения отвечают всем предъявляемым требованиям..

Добавлено через 1 минуту 16 секунд:
Modulator писал(а):
но с меньшим Ку-фактором

Кстати, а какого куфактора ты хочешь достичь? Какой куфактор идеален, на твой взгляд?

_________________
ИзображениеИзображениеИзображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Траектория педали - эллипс
Номер сообщения:#28  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб фев 24 2024 01:07 
Не в сети
Балабол
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс окт 14 2007 10:04
Сообщения: 12389
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1298 раз.
Поблагодарили: 508 раз.
Моя велотехника: ДЕЙСТВУЮЩАЯ.

Скоростной велостеппер Unicab Bike S&G Н75.

Лигерад Ринцлер НГ65
(Памяти Гарагули Николая Ивановича).

Лигерад Ринцлер Concept НГ17.

Японский шоссейный велосипед
Отес Alpha LC, с приводом повышенной
мощности SDV "Авалон".
-------------------------

РАНЕЕ ЭКСПЛУАТИРОВАЛ.

Три лигерада различных схем:
AV55, AV57 и чешский Azub Ibex (Василич).

Велосипеды с
экспериментальными обтекателями.
"Барс9т", "AV2010".

И велостепперы:
Streetstepper sport, 3G и Brizon.
Имя: Дмитрий
Shuriken писал(а):
Кстати, а какого куфактора ты хочешь достичь? Какой куфактор идеален, на твой взгляд?

Под мою ширину таза - как на трековом велосипеде.
На последнем горбатом именно такой.
Но для хорошего эллиптического привода можно простить и МТБ-шный ку-фактор.

На практике, реально изготовленные в металле прототипы часто стремятся к фэтбайковскому из-за сложности механизма. Это плохо.

Добавлено через 7 часов 9 минут 1 секунду:
Shuriken писал(а):
Смысла нету. Зачем?

Конечно, нужно топтаться на месте, застревая в "здоровом" консерватизме. :twisted:

Shuriken писал(а):
Современный велосипед невероятно эффективен.

Практически не изменился по биомеханике привода больше, чем за век. Добавилось разве что расширение диапозона передач и более лëгкие и качественные компоненты. Последние два пункта добавили эффективность всего на несколько процентов.
Shuriken писал(а):
Современный велосипед невероятно эффективен.

Отнюдь не невероятно. Создав более эргономичный привод без компромиссов, можно отобрать у человека дополнительную добрую сотню ватт прибавки к полезной крейсерской мощности.

Shuriken писал(а):
Уже много лет велоиндустрия идёт по экстенсивному пути - доводя до идеала то, что есть, а не придумывая новую сырую конструкцию,


Ловя блох, будучи зажатой в жëсткие регоаменты UCI, стремясь к более простому промышленному производству и руководствуясь правилами эффективного маркЕтинга. :|
Едет неплохо, но безальтернативно.

Добавлено через 3 минуты 58 секунд:
Shuriken писал(а):
Если ты хочешь предложить какую-то замену, то она должна давать не проценты, а десятки процентов выигрыша, чтобы компенсировать сопутствующие усложнение и удорожание конструкции.

Повторю: добавить около сотни ватт к крейсерской мощности. Максимальная пиковая пострадает, но тут смотря кто чего хочет от техники.

Добавлено через 3 минуты 7 секунд:
Shuriken писал(а):
Сила велосипеда в его простоте

Это к фиксовой голимой хипстоте и myxo. :x :hand:
Я вон уже чуть не угробил колени и голеностопы ломая два сезона на одной передаче, поверив в сказки про фикс. Вовремя слез!

_________________

Хорошо, что есть КОНТЕНТ и его можно по техпроцессу получать!
11 лет настоящего счастья:
24.06.2012 - 24.06.2023, попытки #0001 - #6124.
Из них с получением ~15...25%, сверхпостижений ~1...2%.
А ещё счастье ездить на лигераде и слушать Лепса!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Траектория педали - эллипс
Номер сообщения:#29  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб фев 24 2024 13:00 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 13122
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 142 раз.
Поблагодарили: 816 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
Modulator писал(а):
Под мою ширину таза - как на

Сколько в мм? Ты байкфит себе вообще делал?
Modulator писал(а):
топтаться на месте

Конечно нет. Прогресс в экстенсивном направлении колоссален.
Modulator писал(а):
Практически не изменился по биомеханике привода больше

Ну, надо сказать и человек тоже не особо изменился за 100 лет :)
Modulator писал(а):
без компромиссов, можно отобрать у человека дополнительную добрую сотню ватт прибавки к

А ты КПД велосипеда вообще измерял? Хотя бы читал что-то про это?
Цитата:
КПД велосипеда и в биологическом, и в механическом отношении очень высок. Исследователи подсчитали, что с точки зрения затрат количества энергии, которое человек должен потратить на преодоление заданного расстояния, велосипед является наиболее эффективным самодвижущемся транспортных средств. С механической точки зрения с педалей на колёса передаётся до 99% энергии, хотя использование механизма переключения передач может уменьшить эту величину на 10-15%. С точки зрения соотношения веса полезного груза, который велосипед может везти к общему весу, то велосипед является также наиболее эффективным средством транспортировки грузов.

Также про развиваемые человеком мощности.
Цитата:
На твёрдой, плоской поверхности человеку весом 70 кг требуется энергия около 30 Вт, что бы двигаться со скоростью 5 км/час. Тот же человек на велосипеде, находясь на той же поверхности и расходуя ту же мощность, может двигаться со средней скоростью 15 км/ч, так что расход энергии в кКал/(кг*км) будет примерно в три раза меньше. Обычно используются такие цифры:
1.62 кДж/(км*кг) для езды на велосипеде,
3.78 кДж/(км*кг) для ходьбы/бега,
16.96 кДж/(км*кг) для плавания.
Велогонщики - любители обычно могут развивать мощность 3 Вт/кг в течении более чем часа (например, около 210 Вт для гонщика весом 70 килограммов), лучшие из любителей развивают 5 Вт/кг и элитные спортсмены могут достигать мощности 6 Вт/кг за аналогичные периоды времени. Элитные трековые велогонщики-спринтеры способны кратковременно достигать максимальной мощности около 2000 ватт, или более 25 Вт/кг; элитные шоссейные велогонщики могут кратковременно развивать максимальную мощность от 1600 Вт до 1700 Вт для мгновенного рывка на финишной прямой в конце пятичасовой шоссейной гонки.

Modulator писал(а):
Повторю: добавить около сотни ватт к крейсерской

Где ты тут сотню ватт высрешь?

_________________
ИзображениеИзображениеИзображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Траектория педали - эллипс
Номер сообщения:#30  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб фев 24 2024 15:24 
Не в сети
Балабол
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс окт 14 2007 10:04
Сообщения: 12389
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1298 раз.
Поблагодарили: 508 раз.
Моя велотехника: ДЕЙСТВУЮЩАЯ.

Скоростной велостеппер Unicab Bike S&G Н75.

Лигерад Ринцлер НГ65
(Памяти Гарагули Николая Ивановича).

Лигерад Ринцлер Concept НГ17.

Японский шоссейный велосипед
Отес Alpha LC, с приводом повышенной
мощности SDV "Авалон".
-------------------------

РАНЕЕ ЭКСПЛУАТИРОВАЛ.

Три лигерада различных схем:
AV55, AV57 и чешский Azub Ibex (Василич).

Велосипеды с
экспериментальными обтекателями.
"Барс9т", "AV2010".

И велостепперы:
Streetstepper sport, 3G и Brizon.
Имя: Дмитрий
Shuriken писал(а):
Сколько в мм? Ты байкфит себе вообще делал?
Modulator писал(а):

140+/-10

Shuriken писал(а):
Прогресс в экстенсивном направлении колоссален.

Приводов он вообще практически не касается.
Засем делать что-то дорогое и сложное, если это будет плохо продаваться...
Опыты с приводами - удел единичных изобретателей.
Они часто не имеют высоких технологий, от чего их конструкции обрастают компромиссами.

Shuriken писал(а):
Ну, надо сказать и человек тоже не особо изменился за 100 лет

Около 100 лет мы освещались лампами накаливания и особо не ныли. КПД 5%. И лишь последние 17 лет светодиодное освещение начало их вытеснять, а сейчас и совсем почти вытеснило.

Shuriken писал(а):
читал что-то про это


И зачем мне пихать эти баянные статьи, которые уже лет 15 назад все тут прочитали?

Про то, что колесо это великое изобретение - всем ясно.
Про то, что КПД цепной передачи около 95% тоже знаем, не дураки.

В этих статьях производится сравнение эффектианости ходьбы и езды на колëсах и цепном приводе.
А надо бы сравнить параметры езды на классическом и инновационном велосипедах!
Такая статья есть разве что у японцев.

Добавлено через 52 секунды:
Shuriken писал(а):
Где ты тут сотню ватт высрешь?

Shuriken писал(а):
Велогонщики - любители обычно могут развивать мощность 3 Вт/кг в течении более чем часа (например, около 210 Вт

Срррррак!

_________________

Хорошо, что есть КОНТЕНТ и его можно по техпроцессу получать!
11 лет настоящего счастья:
24.06.2012 - 24.06.2023, попытки #0001 - #6124.
Из них с получением ~15...25%, сверхпостижений ~1...2%.
А ещё счастье ездить на лигераде и слушать Лепса!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Траектория педали - эллипс
Номер сообщения:#31  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб фев 24 2024 16:34 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 13122
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 142 раз.
Поблагодарили: 816 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
Modulator писал(а):
140+/-10

Ну так это вполне достижимо стандартными деталями, особенно сейчас.
Modulator писал(а):
Приводов он вообще практически не касается.

Уровень твоего незнания конечно колоссальный.
Modulator писал(а):
мы освещались лампами накаливания и особо не ныли. КПД

Причём здесь лампы наказавания?
Modulator писал(а):
КПД цепной передачи около 95% тоже знаем, не

Ну а что ты ещё хочешь тогда выиграть? Твой SDV имеет ТРИ цепи, три, карл! Соответственно, 0,95*3=0,85! Ты только что потерял 10% на ровном месте а ещё ничего не приобрёл!

_________________
ИзображениеИзображениеИзображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Траектория педали - эллипс
Номер сообщения:#32  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб фев 24 2024 17:01 
Не в сети
Балабол
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс окт 14 2007 10:04
Сообщения: 12389
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1298 раз.
Поблагодарили: 508 раз.
Моя велотехника: ДЕЙСТВУЮЩАЯ.

Скоростной велостеппер Unicab Bike S&G Н75.

Лигерад Ринцлер НГ65
(Памяти Гарагули Николая Ивановича).

Лигерад Ринцлер Concept НГ17.

Японский шоссейный велосипед
Отес Alpha LC, с приводом повышенной
мощности SDV "Авалон".
-------------------------

РАНЕЕ ЭКСПЛУАТИРОВАЛ.

Три лигерада различных схем:
AV55, AV57 и чешский Azub Ibex (Василич).

Велосипеды с
экспериментальными обтекателями.
"Барс9т", "AV2010".

И велостепперы:
Streetstepper sport, 3G и Brizon.
Имя: Дмитрий
Shuriken писал(а):
Ну так это вполне достижимо стандартными деталями, особенно сейчас.

Не всякий линейник похвастает. Даже на Streetstepper MTS-27 ширше намного, но ему простительно. :-)

Shuriken писал(а):
Ну а что ты ещё хочешь тогда выиграть? Твой SDV имеет ТРИ цепи, три, карл! Соответственно, 0,95*3=0,85! Ты только что потерял 10% на ровном месте а ещё ничего не приобрёл!

Опять путаем тëплое с мягким.
КПД системы велосипедист+велосипед и КПД самого велосипеда.
Даже если 3 лишних цепи заберут около 10-15 Ватт от сотенной прибавки, оставив 85 ватт преимущества - это хорошо!

И пусть даже не будет прибавки, но с каждым шагом твои ноги будут кайфовать от естественности движений и километр за километром будет тобой жадно пожираться, без желания слезть с велика - это бесценно.

_________________

Хорошо, что есть КОНТЕНТ и его можно по техпроцессу получать!
11 лет настоящего счастья:
24.06.2012 - 24.06.2023, попытки #0001 - #6124.
Из них с получением ~15...25%, сверхпостижений ~1...2%.
А ещё счастье ездить на лигераде и слушать Лепса!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Траектория педали - эллипс
Номер сообщения:#33  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб фев 24 2024 18:21 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 5990
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 532 раз.
Поблагодарили: 721 раз.
Моя велотехника: MBB: Apotheosis, Dreadnought.
LWB: Rinzler "Concept"

Была: Hofobike "Пантера", Shurikenbike "Зокра"
Имя: Олег
Modulator писал(а):
И пусть даже не будет прибавки, но с каждым шагом твои ноги будут кайфовать от естественности движений и километр за километром будет тобой жадно пожираться, без желания слезть с велика - это бесценно.


Модулятор, ты хочешь велосипед для тех, кому не нравится ездить на велосипеде, а ходить по ступеням, и которые имеют очень специфичные тренировочные адаптации.

Такие люди, разумеется, есть. Например, ты. Возможно, еще несколько чудиков в мире. Ищи их, кооперируйся, а лучше - решай эту проблему сам, ибо 99.999% людей на "кайф от естественности движений" посрать, их интересует максимальная эффективность, и "альтернативными приводами" её не получить, а тебе хочется, БУКВАЛЬНО, "шашечки, а не ехать" (сиречь - именно ощущения).

Заканчивай ныть, просирать жизнь и деньги на ерунду - а займись делом. Ты же раньше этим занимался, и ладно бы тебе надоело и нашли другие увлечения (что сплошь и рядом) - но вроде нет, ты просто обленился, деградировал и хочешь всё сразу и нахаляву. Этого не будет. Будет только еще большая деградация.



За это сообщение автора Balor поблагодарил: O-Witte (Сб фев 24 2024 18:52)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Траектория педали - эллипс
Номер сообщения:#34  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб фев 24 2024 18:57 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс сен 09 2012 21:06
Сообщения: 6615
Откуда: Калач-на Дону
Благодарил (а): 1784 раз.
Поблагодарили: 1368 раз.
Моя велотехника: Трайк "Cobra" 2012, лигерад "Оптима" 2013, Трайк "Скорпион" 2014, лигерад "Оптима Эволюшн" 2014,2015, лигерад "Ангара" 2015, 2016, 2017, лигерад-тандем "Балхаш", лигерад "Кострома" 2020
Имя: Олег
Balor писал(а):
"кайф от естественности движений"

Ну и как бы лестница - это максимально НЕестественные движения. В природных условиях лестниц не существует. Лестницы человечество придумало ТОЛЬКО с целью уменьшения габаритов конструкции. Естественное - это пандус и его аналогии.
В приложении к велотеме - вот максимально приближенная и адаптированная к анатомии человека конструкция:
maxresdefault[1].jpg

Все остальное - самообман Модулятора.

_________________
Если работать молча, никто не заметит преодолеваемые тобой трудности ...(С)
Пилим, режем... паяем, починяем...
Правила форума: viewtopic.php?f=5&t=5452


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Траектория педали - эллипс
Номер сообщения:#35  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб фев 24 2024 19:12 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 13122
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 142 раз.
Поблагодарили: 816 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
Modulator писал(а):
КПД системы

Где тут наибольшие потери? Ты изучал какие-либо исследования на эту тему?

Добавлено через 2 минуты 6 секунд:
Balor писал(а):
Такие люди, разумеется, есть. Например, ты.

:clap: :clap: :clap: :clap: :clap:
:clap: :clap: :clap: :clap: :clap:
:clap: :clap: :clap: :clap: :clap:
:clap: :clap: :clap: :clap: :clap:

_________________
ИзображениеИзображениеИзображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Траектория педали - эллипс
Номер сообщения:#36  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб фев 24 2024 19:47 
Не в сети
Балабол
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс окт 14 2007 10:04
Сообщения: 12389
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1298 раз.
Поблагодарили: 508 раз.
Моя велотехника: ДЕЙСТВУЮЩАЯ.

Скоростной велостеппер Unicab Bike S&G Н75.

Лигерад Ринцлер НГ65
(Памяти Гарагули Николая Ивановича).

Лигерад Ринцлер Concept НГ17.

Японский шоссейный велосипед
Отес Alpha LC, с приводом повышенной
мощности SDV "Авалон".
-------------------------

РАНЕЕ ЭКСПЛУАТИРОВАЛ.

Три лигерада различных схем:
AV55, AV57 и чешский Azub Ibex (Василич).

Велосипеды с
экспериментальными обтекателями.
"Барс9т", "AV2010".

И велостепперы:
Streetstepper sport, 3G и Brizon.
Имя: Дмитрий
Я чем занимался, тем и занимаюсь.
Сегодня вообще ровно десять лет с одного из самых замечательных событий в жизни.
24.02.2014 вот это была ПОБЕДА. :violin: Над бесами и всем, что мешает. #672. Постарался.
Сейчас стою на том же месте ностальгирую. :)

Но прошло эти десять лет, а другая мечта, (по велотеме) до сих пор не сбылась. По прежнему нет у меня MTS, SDV правда тремя годами позже появился, но САМ ВЕЛИК оказался нефункциональным...

Скажу больше, я по прежнему хочу, чтобы эффективный велосипед был не только у меня, а они наполнили магазины вокруг, чтобы многие другие на них ездили! :!: Понимая всю прелесть хороших инновационных приводов.
Единичные энтузиасты делают шаги в этом замечательном деле. Но все начинания быстро упираются в зашоренность граждан и нерентабельность проектов. :-( Очень плохо.

Добавлено через 4 часа 5 минут 39 секунд:
O-Witte писал(а):
Естественное - это пандус и его аналогии.

Сразу не заметил, ДА! ПАНДУС!!!
Но не простой, а с доработкой. Для того, чтобы собрать с человека большую мощность, угол наклона пандуса должен быть, как на лестнице.
По пандусу вдоль ступеней я иду мощнее, и я об этом здесь уже писАл.
Недрстаток пандуса - экстремально острый угол сгиба голеностопов.
Привод надо делать таким, чтобы стопы были ПАРАЛЛЕЛЬНО ГОРИЗОНТУ, а лучше с небольшим "пикированием".

И лестницы, Олег, придумали именно по этой причине.
Недостаток лестниц - необходимость несколько завышать занос ноги чтобы не споткнуться что отбирает мощность и требует лишней конуентрации.
А по пандусу бежишь и бежишь, но только голеностопам плохо.

На привод по типу пандуса/лестницы просятся педали-платформы на осях, как на харьковском моëм степпере. Разве что подлиннее, под стопу.
К слову, этот привод оказался даже эргономичнее японского SDV.
Недрстатки только в Ку-ыакторе, малом диапазоне отношения автоматической трансмиссии и то, что он слрмался в итоге, откатав 710 км и сломав все пружины из имевшегося запаса.

_________________

Хорошо, что есть КОНТЕНТ и его можно по техпроцессу получать!
11 лет настоящего счастья:
24.06.2012 - 24.06.2023, попытки #0001 - #6124.
Из них с получением ~15...25%, сверхпостижений ~1...2%.
А ещё счастье ездить на лигераде и слушать Лепса!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Траектория педали - эллипс
Номер сообщения:#37  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс фев 25 2024 01:00 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Вс июл 04 2010 14:54
Сообщения: 744
Откуда: Красногорск
Благодарил (а): 27 раз.
Поблагодарили: 81 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил
O-Witte писал(а):
Естественное - это пандус и его аналогии

Ох не знаю... Ходил я в паре модернистских шедевров архитектуры по пандусам, такое ощущение, что современному человеку (в моем лице) удобнее все-таки лестница. Голеностопу не нравится быть согнутым под острыми углами в фазе распрямления ног.

Дим, может тебе такую хрень надо к велику прикрутить?

Изображение

Правда, этот тренажер, скорее всего, должен сам ехать вниз. Но идею можно и позаимстовать. И куфактор - какой хочешь. Если сделать упор для плечей - можно более эффективно гробить колени будет



За это сообщение автора Creepy Crawler поблагодарил: Modulator (Вс фев 25 2024 14:21)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Траектория педали - эллипс
Номер сообщения:#38  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс фев 25 2024 13:34 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс сен 09 2012 21:06
Сообщения: 6615
Откуда: Калач-на Дону
Благодарил (а): 1784 раз.
Поблагодарили: 1368 раз.
Моя велотехника: Трайк "Cobra" 2012, лигерад "Оптима" 2013, Трайк "Скорпион" 2014, лигерад "Оптима Эволюшн" 2014,2015, лигерад "Ангара" 2015, 2016, 2017, лигерад-тандем "Балхаш", лигерад "Кострома" 2020
Имя: Олег
Modulator писал(а):
Привод надо делать таким, чтобы стопы были ПАРАЛЛЕЛЬНО ГОРИЗОНТУ, а лучше с небольшим "пикированием".

И лестницы, Олег, придумали именно по этой причине.

Ога, ога... искперт диванный...
Цитата:
Внутри зданий и на временных сооружениях или объектах временной инфраструктуры допускается максимальный уклон пандуса 1:12 (8%) при условии, что подъем по вертикали между площадками не превышает 0,5 м, а длина пандуса между площадками - не более 6,0 м. При проектировании реконструируемых, подлежащих капитальному ремонту и приспосабливаемых существующих зданий и сооружений уклон пандуса принимается в интервале от 1:20 (5%) до 1:12 (8%).

2024-02-25_12-27-39.jpg

Хоть бы погуглил для начала...

_________________
Если работать молча, никто не заметит преодолеваемые тобой трудности ...(С)
Пилим, режем... паяем, починяем...
Правила форума: viewtopic.php?f=5&t=5452


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Траектория педали - эллипс
Номер сообщения:#39  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс фев 25 2024 13:45 
Не в сети
Балабол
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс окт 14 2007 10:04
Сообщения: 12389
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1298 раз.
Поблагодарили: 508 раз.
Моя велотехника: ДЕЙСТВУЮЩАЯ.

Скоростной велостеппер Unicab Bike S&G Н75.

Лигерад Ринцлер НГ65
(Памяти Гарагули Николая Ивановича).

Лигерад Ринцлер Concept НГ17.

Японский шоссейный велосипед
Отес Alpha LC, с приводом повышенной
мощности SDV "Авалон".
-------------------------

РАНЕЕ ЭКСПЛУАТИРОВАЛ.

Три лигерада различных схем:
AV55, AV57 и чешский Azub Ibex (Василич).

Велосипеды с
экспериментальными обтекателями.
"Барс9т", "AV2010".

И велостепперы:
Streetstepper sport, 3G и Brizon.
Имя: Дмитрий
O-Witte писал(а):
диванный

O-Witte писал(а):
погуглил


O-Witte вот и продолжай познавать жизнь по газетам, гуглу и по телевизору, в программе "Куклы наследника Тутти" каждый вечер. :lol:

А мне реально жить хорошо, мир познавать и технику испытывать. Противопоказаний нет. 8)

Добавлено через 5 минут 5 секунд:
А, понял! :doh: У вас в станице Ку... лестниц нормальных наверно нет. Только те, что на чердак частных домов. Такие да: для компактности и максимально неудобны. :(

Добавлено через 30 минут 12 секунд:
Creepy Crawler писал(а):
Дим, может тебе такую хрень надо к велику прикрутить?

Вау! :o Штука классная и интересная (хочется посмотреть, как реализована функция столь компактного складывания ступеней). :idea:
Конечно, задумаюсь купить но если наши издадут закон, который обяжет излишне безграничных модуляторов сидеть у себя дома, в браслете и с обязательным профилактическим просмотром телепрограмм. :roll:
Поставить такую штуку перед ящиком, и топать :| ...

На велик? Нет. У неë КПД, наверно, около 60℅ до колëс мало дойдëт. + габариты, вес и аэродинамика.

Creepy Crawler писал(а):
Правда, этот тренажер, скорее всего, должен сам ехать вниз.

Возможно и нет, поскольку мощности в 200...300 ватт более чем достаточно, чтобы вращать холостой механизм. Нужно электродинамическое торможение, с вариацией нагрузки.

У меня есть незаконченный, но весьма рабочий вариант велосипеда своей конструкции и приводом своей разработки. На основе опыта эксплуатации всех шаговых приводов.
Называться будет Dreamstepper ®™
Тяжëленький будет, но крайне эргономичный и эффективный!
Появятся большие деньги, рад буду взяться за воплощение.

_________________

Хорошо, что есть КОНТЕНТ и его можно по техпроцессу получать!
11 лет настоящего счастья:
24.06.2012 - 24.06.2023, попытки #0001 - #6124.
Из них с получением ~15...25%, сверхпостижений ~1...2%.
А ещё счастье ездить на лигераде и слушать Лепса!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Траектория педали - эллипс
Номер сообщения:#40  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс фев 25 2024 14:41 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 13122
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 142 раз.
Поблагодарили: 816 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
Creepy Crawler писал(а):
тебе такую хрень надо к велику

Не очень понимаю как здесь реализована работа по поднятию массы тела на высоту. Если стпеньки едцт вниз, то высота остаётся неизменной и эта лестница получается не работает как тренажер для подъёма.

Добавлено через 1 минуту 36 секунд:
Creepy Crawler писал(а):
паре модернистских шедевров архитектуры по пандусам, такое ощущение, что

все бабки обязательно по пандусам для велосипеда прутся, что им неймётся, лестницы же для них специально сделаны!

Добавлено через 2 минуты 58 секунд:
Modulator писал(а):
Появятся большие деньги, рад буду взяться

У тебя они появляются каждый месяц.

Добавлено через 4 минуты 10 секунд:
Modulator писал(а):
Я чем занимался, тем и занимаюсь.
Сегодня вообще ровно десять лет с одного из самых замечательных событий в жизни.
24.02.2014 вот это была ПОБЕДА. Над бесами и всем, что мешает. #672. Постарался.


Вложения:
Screenshot_495.jpg

_________________
ИзображениеИзображениеИзображение

За это сообщение автора Shuriken поблагодарил: Creepy Crawler (Вс фев 25 2024 14:51)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 145 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 8  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.198s | 27 Queries | GZIP : On ]