Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками



Куратор темы: Sil



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 95 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Дополнительный задний мост для велотрайков, с дублированием колес
Номер сообщения:#1  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн май 10 2021 20:41 
Куратор темы
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт апр 16 2021 10:06
Сообщения: 203
Откуда: Дорогомилово
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Моя велотехника: Евелочетверайк
Имя: Артем
В рамках проекта дублирования колес на заднем мосту велотрайка (для предотвращения риска аварии при отрыве родного колеса трайка)

1508235675_Vzroslyiy-tricikl-Stels-Energy-I_3.jpg


Ранее, были обсуждены ряд возможных проектов для того чтобы сзади трайка сделать 4 колеса - от висящих вниз доп.костыликов "как шасси у самолета", до соосных колес на тот же родной задний мост трайка - либо, до сварки отдельной спецрамы заднего допмоста под 4 колеса
Везде там - вырисовываются те или иные вери биг проблем - теоретически сделать такое можно, практически же это все выливается в полную нерациональность
Также, тут везде следует учесть сколько килограмм будет весить итоговое решение - это очень важно, т.к. трайк лично у меня - облегченный, по своей концепции

Наиболее вменяемым изо всего этого, я теперь вижу здесь следующий проект - задний мост на основе велосипедных вилок:

1. Подварианты - могут быть тут разные:
- Берем 2 ригид вилки от того же вела
либо
- Берем 4 ригид вилки от того же вела
либо
- Берем 2 амо вилки (тугих) для того же вела
либо
- Берем 4 амо вилки (тугих) для того же вела

(если делать на основе амовилок - добавляются как дополнительные сложности, так и дополнительные вкусности в виде амортизации этими амовилками зада трайка - чего нету как класс во всех этих "обычных" трайках из магазина - стелс, иж, ...)

2. На "левые" и на "правые" вилки - вешаем по 2 родных колеса того же вела
Опять же, вариантов "как именно привесить?" - тут несколько
Дропауты всех вилок - соединены 1 общей осью
Как минимум 2 задних колеса при таком раскладе - получаются с "балочной" осью

Вот у нас получился, собсна, этот самый "допмост"

3. У допмоста этого - верхи всех вилок - крепим соответственно на левый и на правый конец центральной трубы родного заднего моста трайка (с этого заднего моста, естественно, убраны родные задние колеса трайка - но родные ось с подшипниками можно оставить т.к. они это усилитель прочности той трубы - единственное, спилить левый и правый "хвосты" оси, выпирающие за концы центральной трубы)

4. Теперь допмост, закреплен на родном заднем мосту трайка - но имеет поворотный момент вокруг него, в месте крепления
Нужна вторая стяжка, чтобы сделать "треугольник", который жестко зафиксирует допмост на родном заднем мосту трайка

В данном проекте:

+ Все 4 этих задних колеса - являются рабочими-нагрузочными, постоянно едущими по земле (никаких "страховочных колес висящих в воздухе на которые падает трайк при отрыве у него заднего колеса", в духе приземления самолета - соответственно никаких поворотных моментов ведущих трайк вбок при таком приземлении, и т.п. - максимальный комфорт - отрыв 1 колеса это собсна никакой "аварии" и "аварийной посадки" - это просто отлетело колесо и трайк просто спокойно поехал дальше на оставшихся колесах - по аналогии как это у многоколесных грузовиков, у вездеходов и т.п.)

+ Возможность легко сделать дисковые тормоза (на вилках) - опять же, подварианты в зависимости от того сколько именно вилок ставить, 2 или 4, максимум тут вообще 4 тормоза

+ Все здесь делается штатными покупными в магазине запами к велику (плюс стройматериалом в виде труб для стяжки), часто встречаемыми в магазе (без необходимости кустарного изготовления каких-то непростых спецдеталей) - а возможно, тут можно даже обойтись и без сварки (и, плюс к тому, сделать данный допмост "отстегиваемым/пристегиваемым" вручную в дороге)

- Чтобы сделать возможность цепного привода (а также, шоп работал родной задний барабанный тормоз трайка), придется как-то дорабатывать тут что-то (пока не думал над этим, т.к. мне лично на моем лично электровеле переднеприводном, цепной привод не нужен нахрен вообще)


Последний раз редактировалось Sil Пн май 10 2021 21:17, всего редактировалось 4 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Дополнительный задний мост для велотрайков, с дублированием колес
Номер сообщения:#2  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн май 10 2021 21:04 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 5988
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 532 раз.
Поблагодарили: 721 раз.
Моя велотехника: MBB: Apotheosis, Dreadnought.
LWB: Rinzler "Concept"

Была: Hofobike "Пантера", Shurikenbike "Зокра"
Имя: Олег
Эй! Это замечательная идея по модификации моста!
Более того, таким образом можно удлиннить базу и получить полноценный дельта-трайк с сидушкой на "старой" грузовой платформе как в моём проекте для низкого ЦТ и стабильности, но сохранить "рабочую" развесовку не загружая исскуственно перед.

Но хотелось бы хотя бы какой эскиз - нюансы конструкции совершенно непонятны из описания...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Дополнительный задний мост для велотрайков, с дублированием колес
Номер сообщения:#3  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн май 10 2021 21:11 
Куратор темы
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт апр 16 2021 10:06
Сообщения: 203
Откуда: Дорогомилово
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Моя велотехника: Евелочетверайк
Имя: Артем
Balor писал(а):
Более того, таким образом можно удлиннить базу и получить полноценный дельта-трайк с сидушкой на "старой" грузовой платформе как в моём проекте для низкого ЦТ и стабильности, но сохранить "рабочую" развесовку не загружая исскуственно перед.

Мне лично - нужен трайк без значительного удлинения его родных размеров - иначе теряется компактность, может начать невлазить в некоторые лифты, и т.п.
Но кому нужон именно длинный агрегат - да, можно удлинение сделать этим допмостом

Balor писал(а):
Но хотелось бы хотя бы какой эскиз - нюансы конструкции совершенно непонятны из описания...

Ну пока так, умозрительно
Что тут может быть непонятного?
В самом простом случае:
- Берем 2 ригид вилки - одна будет левой задней, вторая правой задней
- Пропускаем через все дропауты обоих вилок - единую ось (она крепится к каждому дропауту, гайками)
- Колеса можно вешать внутрь вилок, а можно сбоку от вилок - вариаций там масса
- Верхи вилок - это передок нашего получившегося допмоста
- Теперь надо пристыковать этот передок, к центральной трубе родного заднего моста трайка
- И сделать стяжку, чтобы пристыковка стала "треугольником"

Мы же этот проект уже обсуждали с Вами ранее - в Вашем сабже, не помните? ;) Вы еще высказывали сомнения по поводу амовилок, не будет ли завала в повороте благодаря им? (момент сей этот я осознаю, и нужен тестинг здесь всего этого)


Последний раз редактировалось Sil Пн май 10 2021 21:20, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Дополнительный задний мост для велотрайков, с дублированием колес
Номер сообщения:#4  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн май 10 2021 21:19 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 5988
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 532 раз.
Поблагодарили: 721 раз.
Моя велотехника: MBB: Apotheosis, Dreadnought.
LWB: Rinzler "Concept"

Была: Hofobike "Пантера", Shurikenbike "Зокра"
Имя: Олег
А какая ориентация этих вилок будет и за что они будут крепиться?
Если вилки будут окологоризонтально и смотреть назад (насколько я вообще понимаю идею) - каким образом высобираете вкорячиват туда АМО-вилки? Они не будут работать ни под каким соусом в таком положении.
Каким образом вы собираетесь их крепить вертикально и К ЧЕМУ - я вообще не понимаю.
И не забывайте про боковые силы! Веловилки нифига не предназначены опчет для них и будут жутко флексить (и тоже могут отломаться). Я бы заменил колёса как минимум на 24", а лучше - 20. Чем меньше колесо, тем меньше рычаг боковых сил на излом осей и подшипников.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Дополнительный задний мост для велотрайков, с дублированием колес
Номер сообщения:#5  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн май 10 2021 21:26 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс сен 09 2012 21:06
Сообщения: 6598
Откуда: Калач-на Дону
Благодарил (а): 1781 раз.
Поблагодарили: 1365 раз.
Моя велотехника: Трайк "Cobra" 2012, лигерад "Оптима" 2013, Трайк "Скорпион" 2014, лигерад "Оптима Эволюшн" 2014,2015, лигерад "Ангара" 2015, 2016, 2017, лигерад-тандем "Балхаш", лигерад "Кострома" 2020
Имя: Олег
Sil писал(а):
Теперь допмост, закреплен на родном заднем мосту трайка - но имеет поворотный момент вокруг него, в месте крепления

Если я правильно понял, получаем качалку, как задний мост Урала или Камаза. Т.е. при обрыве одного колеса, второе резко уходит вверх, заваливая трайк на бок?
2021-05-10_20-25-35.png

_________________
Если работать молча, никто не заметит преодолеваемые тобой трудности ...(С)
Пилим, режем... паяем, починяем...
Правила форума: viewtopic.php?f=5&t=5452


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Дополнительный задний мост для велотрайков, с дублированием колес
Номер сообщения:#6  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн май 10 2021 21:30 
Куратор темы
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт апр 16 2021 10:06
Сообщения: 203
Откуда: Дорогомилово
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Моя велотехника: Евелочетверайк
Имя: Артем
Balor писал(а):
А какая ориентация этих вилок будет

Здесь, уже, возможные вариации проекта:
- Горизонтальная
- Окологоризонтальная
- Диагональная
- Околовертикальная
- Вертикальная

Balor писал(а):
и за что они будут крепиться?

За родной задний мост трайка (он - на картинке в 1м посте)
Либо - снова вариация - убираем родной задний мост трайка вообще, и крепим наш кустарный мост к раме-передку трайка (вот как именно крепим? - надо прикидывать-прорабатывать тут, в каждом конкретном случае)

Balor писал(а):
Если вилки будут окологоризонтально и смотреть назад (насколько я вообще понимаю идею) - каким образом высобираете вкорячиват туда АМО-вилки? Они не будут работать ни под каким соусом в таком положении.

Верно, посему амовилки в таком положении использовать - нельзя
Более того - ригид, тоже не рассчитан на работу в таком положении
Но вот 4 ригида - думаю, асилят
Можно и 6
Да хоть 8
Да хоть весь допмост целиком из вилок, будет зад похожий на зад у катка :)

Balor писал(а):
Каким образом вы собираетесь их крепить вертикально и К ЧЕМУ - я вообще не понимаю.

Если вилки стоЯт вертикально - от их верхов надо пускать какие-то ("далеко идущие") опоры до родного заднего моста трайка, либо вообще до его рамы

Balor писал(а):
И не забывайте про боковые силы! Веловилки нифига не предназначены опчет для них и будут жутко флексить (и тоже могут отломаться).

Им это помешает сделать:
- единая ось, пропущенная через их дропауты (а между "левыми" и "правыми" вилками, можно также пустить и перекладину-трубу потолще оси той)
- перекладина(-ы) на "верхах" этих вилок

Balor писал(а):
Я бы заменил колёса как минимум на 24", а лучше - 20. Чем меньше колесо, тем меньше рычаг боковых сил на излом осей и подшипников.

Тоже можно
Но я лично, все же хочу попробовать на родных 26-х колесах стелса

Добавлено через 1 минуту 33 секунды:
O-Witte писал(а):
Если я правильно понял, получаем качалку, как задний мост Урала или Камаза. Т.е. при обрыве одного колеса, второе резко уходит вверх, заваливая трайк на бок?

Нет, неправильно поняли
Никаких качалок, и т.п.
Тупо задний мост, где "держателями колес" служат тупо вилки
Все задние колеса - на одной единой оси (разделенной на ее отрезки, дропаутами вилок)
А дальше думаем, как верхи вилок тех, присобачить собсна к агрегату


Последний раз редактировалось Sil Пн май 10 2021 21:34, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Дополнительный задний мост для велотрайков, с дублированием колес
Номер сообщения:#7  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн май 10 2021 21:34 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс сен 09 2012 21:06
Сообщения: 6598
Откуда: Калач-на Дону
Благодарил (а): 1781 раз.
Поблагодарили: 1365 раз.
Моя велотехника: Трайк "Cobra" 2012, лигерад "Оптима" 2013, Трайк "Скорпион" 2014, лигерад "Оптима Эволюшн" 2014,2015, лигерад "Ангара" 2015, 2016, 2017, лигерад-тандем "Балхаш", лигерад "Кострома" 2020
Имя: Олег
Sil писал(а):
Тупо задний мост, где "держателями колес" служат тупо вилки

Sil писал(а):
У допмоста этого - верхи всех вилок - крепим соответственно на левый и на правый конец центральной трубы родного заднего моста трайка


Sil писал(а):
Теперь допмост, закреплен на родном заднем мосту трайка - но имеет поворотный момент вокруг него, в месте крепления

_________________
Если работать молча, никто не заметит преодолеваемые тобой трудности ...(С)
Пилим, режем... паяем, починяем...
Правила форума: viewtopic.php?f=5&t=5452


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Дополнительный задний мост для велотрайков, с дублированием колес
Номер сообщения:#8  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн май 10 2021 21:41 
Куратор темы
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт апр 16 2021 10:06
Сообщения: 203
Откуда: Дорогомилово
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Моя велотехника: Евелочетверайк
Имя: Артем
Здесь я имел в виду вот что:
Представьте любой задний мост трайка, отделенный от трайка (хоть родной мост, хоть какой)
Берем этот мост, и крепим его к раме трайка
Если мы в месте соединения заднего моста и передка рамы трайка, через 1 "место" пропустим оську там (либо, 2 болтика на единой "осевой линии", и т.п.), и так все и оставим - то будет поворотный момент вокруг той оськи, и трайк упадет этой оськой на землю, сложившись-провернувшись по ней под весом
Посему, в родных магазинных трайках тех - там 2 "оськи", недалеко друг от друга - на "отрезке" между этими оськами, и держится собсна задний мост на передке рамы трайка (и ничо никуда не падает)
Вот что - имелось в виду, тут

А вот теперь, мы пытаемся крепить наш кустарный допмост, к центральной трубе родного заднего моста трайка
Если мы тупо повесим верхи вилок нашего допмоста, "оглоблями" на ту центральную трубу родного заднего моста трайка, и на этом остановимся - то будет то что в начале параграфа выше - поворотный момент, и этой центральной трубою трайк будет падать на землю, ломая это крепление этих оглобль к ней
Но вторую "оську" и "отрезок" тот - там сделать нельзя, уже
Там надо делать - дополнительную отдельную стяжку, чтобы сделать "треугольник"

Кароч, проще всего все, представить "на пальцах" - возьмите в руки переднее колесо закрепленное на вилке (без руля, без рамы, и т.п.) - и повертите это в руках


Последний раз редактировалось Sil Пн май 10 2021 21:44, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Дополнительный задний мост для велотрайков, с дублированием колес
Номер сообщения:#9  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн май 10 2021 21:43 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 04 2012 07:02
Сообщения: 8763
Благодарил (а): 977 раз.
Поблагодарили: 1207 раз.
Моя велотехника: JDXC07, ЧПОХ15
Имя: Алексей
O-Witte писал(а):
Т.е. при обрыве одного колеса, второе резко уходит вверх, заваливая трайк на бок?
можно поставить ограничители, не дающие слишком большого ухода.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Дополнительный задний мост для велотрайков, с дублированием колес
Номер сообщения:#10  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн май 10 2021 21:46 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс сен 09 2012 21:06
Сообщения: 6598
Откуда: Калач-на Дону
Благодарил (а): 1781 раз.
Поблагодарили: 1365 раз.
Моя велотехника: Трайк "Cobra" 2012, лигерад "Оптима" 2013, Трайк "Скорпион" 2014, лигерад "Оптима Эволюшн" 2014,2015, лигерад "Ангара" 2015, 2016, 2017, лигерад-тандем "Балхаш", лигерад "Кострома" 2020
Имя: Олег
Sil писал(а):
А вот теперь, мы пытаемся крепить наш кустарный допмост, к центральной трубе родного заднего моста трайка
Если мы тупо повесим верхи вилок нашего допмоста, "оглоблями" на ту центральную трубц родного заднего моста трайка, и на этом остановимся - то будет то что в начале параграфа выше - поворотный момент, и этой центральной трубою трайк будет падать на землю, ломая это крепление этих оглобль к ней
Но вторую "оську" и "отрезок" тот - там сделать нельзя, уже
Там надо делать - дополнительную отдельную стяжку, чтобы сделать "треугольник"

Какой заяц, какая блоха? Что за набор слов? Какие оглобли у вилок? Как верхи вилок можно повесить на трубу моста? Если это сделать вертикально, трайк жопу задерет на полдиаметра колеса... Какие две "оськи"??? Какая центральная труба???

_________________
Если работать молча, никто не заметит преодолеваемые тобой трудности ...(С)
Пилим, режем... паяем, починяем...
Правила форума: viewtopic.php?f=5&t=5452


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Дополнительный задний мост для велотрайков, с дублированием колес
Номер сообщения:#11  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн май 10 2021 21:46 
Куратор темы
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт апр 16 2021 10:06
Сообщения: 203
Откуда: Дорогомилово
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Моя велотехника: Евелочетверайк
Имя: Артем
Идея с качельками - это "как колеса у вагона поезда"
Это колеса одно впереди другого
Если так делать на заду трайка - то он, будет практически не мочь поворачивать
Тут нужна либо длинная длина "корпуса фуры", либо мелкие колесики те шоп были

Добавлено через 2 минуты 12 секунд:
O-Witte писал(а):
Какой заяц, какая блоха? Что за набор слов? Какие оглобли у вилок? Как верхи вилок можно повесить на трубу моста? Если это сделать вертикально, трайк жопу задерет на полдиаметра колеса... Какие две "оськи"??? Какая центральная труба???

Ну вот от верхов вилок, представьте что идет дуга трубы такая вниз, до зада передка рамы
Но вилки - можно ставить не только вертикально - но и диагонально, и даже горизонтально
Там разных вариаций проекта - масса, повторюсь
Кароч берем в руки вилку с установленным колесом на ней (без руля, и без чего-то еще) - и крутим-вертим, пытаемся к заду трайка это приделать


Последний раз редактировалось Sil Пн май 10 2021 21:50, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Дополнительный задний мост для велотрайков, с дублированием колес
Номер сообщения:#12  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн май 10 2021 21:50 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс сен 09 2012 21:06
Сообщения: 6598
Откуда: Калач-на Дону
Благодарил (а): 1781 раз.
Поблагодарили: 1365 раз.
Моя велотехника: Трайк "Cobra" 2012, лигерад "Оптима" 2013, Трайк "Скорпион" 2014, лигерад "Оптима Эволюшн" 2014,2015, лигерад "Ангара" 2015, 2016, 2017, лигерад-тандем "Балхаш", лигерад "Кострома" 2020
Имя: Олег
Sil писал(а):
до зада передка рамы

Мне одно это уже мозги свернуло... Карандаша и листка бумаги нет?

_________________
Если работать молча, никто не заметит преодолеваемые тобой трудности ...(С)
Пилим, режем... паяем, починяем...
Правила форума: viewtopic.php?f=5&t=5452


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Дополнительный задний мост для велотрайков, с дублированием колес
Номер сообщения:#13  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн май 10 2021 21:50 
Куратор темы
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт апр 16 2021 10:06
Сообщения: 203
Откуда: Дорогомилово
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Моя велотехника: Евелочетверайк
Имя: Артем
Кароч берем в руки вилку с установленным колесом на ней (без руля, и без чего-то еще) - и крутим-вертим это в руках, пытаемся к заду трайка это приделать
Вот так - будет наглядно усе понятно

(а с трайка - мы перед этим, с заднего моста его, сняли оба его родных колеса - и поставили центр этого заднего моста, на кирпичи - теперь трайк стоИт на его переднем колесе, и своим задом на кирпичах тех покоится)
И вот взяли мы в руки теперь эту нашу отдельную вилку с установленным на ней колесом (больше у нас в руках, ничо нету - только вот эта вилка и колесо крутящееся на ней) - и пытаемся ее присобачить к заду трайка
Да не одну ее - а 2 таких, либо 4 (либо 6, либо 8, ...)

P.S. Передок рамы - это алюминиевая часть стелса (без заднего моста, и без вилки руля) - этот "лебедь"
Его зад - это, задний треугольник этого "лебедя"
Тобиш - зад передка рамы ;)

Добавлено через 18 минут 30 секунд:
Вот наглядные картинки:

Поставили зад трайка вот так, сняли задние колеса:
6oAAAgO8XOA-1920.jpg


Теперь берем в руки вот это: (купленное в магазине - а не снятое с того же трайка)
586f8ec13e317.png

.. и пытаемся это, приделать к заду трайка


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Дополнительный задний мост для велотрайков, с дублированием колес
Номер сообщения:#14  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн май 10 2021 23:58 
Не в сети
УпорноДолгоАктивно Интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб ноя 19 2005 18:32
Сообщения: 2663
Откуда: Геленджик
Благодарил (а): 686 раз.
Поблагодарили: 500 раз.
Моя велотехника: http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=11&t=3064 рикши и другая велотехника
http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=11&t=3064
Имя: Александр
:clap:
Ну, внимательно следим за руками!
:doh:
Откуда появились 8 вилок?

_________________
Время собирать... веломобили!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Дополнительный задний мост для велотрайков, с дублированием колес
Номер сообщения:#15  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт май 11 2021 00:03 
Куратор темы
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт апр 16 2021 10:06
Сообщения: 203
Откуда: Дорогомилово
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Моя велотехника: Евелочетверайк
Имя: Артем
Вот, разрисовал-таки - версия проекта с 2 амовилками:

пр2.png

Темно-серые - это колеса-дубли (нарисовались коряво, но смысл передают) - стоЯт между 2 амовилками, около их внутренних перьев
Светло-синие - амовилки (стоЯт диагонально относительно земли, наподобие как амовилка на передке вела)
Светло-красная - общая ось на дропаутах вилок
Темно-красные - перекладины на верхах вилок

Светло-серая - алюминиевая рама стелса ("лебедь")
Черные точки на ее задних треугольниках - дырочки для болтов которыми крепятся к нижним ее перекладинкам "оглобли" родного заднего моста трайка (между 2 точками на одной перекладинке - тот самый "отрезок" на котором все держится - если бы второй точки не было, то поворотный момент уронил бы место болта, на землю, провернувшись вокруг болта этого)
Темно-синее - велоседло

Вот теперь надо продумать, как от заднего моста (на картинке он справа) пустить соединение на раму (на картинке она слева) - собрать раму + задний мост, в единый велосипед

В данной версии - пока, убран вообще родной задний мост трайка (иначе, мне будет очень длинный трайк)
Но можно его вернуть (без колес на нем) - и крепить наш допмост, к этому родному заднему мосту (тогда, трайк будет длинный)

Добавлено через 17 минут 26 секунд:
В принципе, можно вот так:
- Убираем темно-красные перекладинки
- Берем еще 2 алюминиевые рамы ("лебедя")
- Каждую из них, распиливаем пополам впереди места каретки
- Рулевые стаканы этих лебедей, сажаем на каждую светло-синюю амовилку
- "Задницы" лебедей (где место распила их), крепим к черным дырочкам нашей основной рамы-лебедя
- Между "шеями" лебедей, ставим темно-красные перекладины

Все хорошо, но лебеди - недешевы - 15 тыс за бэу каждый

Добавлено через 4 минуты 57 секунд:
Вот если вилки не амо а ригид - тогда берем начальную картинку, поворачиваем светло-синие вилки чтоб они стали параллельны полу, а красные перекладинки пропускаем через черные дырочки на раме-лебеде
(с амо-вилками - так делать, нельзя - при таком их горизонтальном положении, от нагрузок их тупо разорвет пополам - концами "ног" выломает концы "штанов", и "ноги" вылетят из "штанов")

Добавлено через 17 минут 59 секунд:
alex писал(а):
:clap:Откуда появились 8 вилок?

Это - другие подверсии проекта
Можно ставить любое четное число вилок
Можно хоть 100 - тогда будет большое "заднее колесо катка", шириною с красную площадь :)

Добавлено через 8 минут 58 секунд:
Я еще кстате давно уже, мечтал о трайке-укороте
Здесь его, можно сделать так:
- Светло-красную ось - пропускаем через задние черные дырочки на раме-лебеде
- От верхов амовилок - пускаем перекладины до передних черных дырочек на раме-лебеде
- Получился крепежный треугольник

Но тогда перекладины эти - не будет давать работать амовилкам - не смогут они тогда, ходить вверх-вниз
Но вместо перекладин этих, можно поставить еще пару амовилок - а между их верхами, какие-то перекладины в виде амо-телескопов тож

Добавлено через 3 минуты 50 секунд:
Нет, с амовилками - затея сложновата чето, выходит
Да и, дораха (да и, тяжеловато весят амовилки)
Надо для начала, сделать хотя бы "изи"-версию - на ригидах

Тут, подварианта, 2:
- вилки стоЯт горизонтально (параллельно земле)
или
- вилки стоЯт диагонально

Второй вариант тут - тоже, сложноват

Надо пробовать, первый (вилки стоЯт горизонтально)
Светло-красную общую ось, пускаем через задние 2 дырочки на раме-лебеде
Темно-красную перекладину, пускаем через передние 2 дырочки на раме-лебеде

Но длина вилки, много больше чем длина "отрезка" между 2 дырочками на одной серой нижней перекладинке заднего треугольника лебедя
Тогда темно-красную перекладинку, пускаем через отверстие в месте каретки на раме-лебеде (убрав оттудова, педали с их осью)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Дополнительный задний мост для велотрайков, с дублированием колес
Номер сообщения:#16  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт май 11 2021 08:59 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 04 2012 07:02
Сообщения: 8763
Благодарил (а): 977 раз.
Поблагодарили: 1207 раз.
Моя велотехника: JDXC07, ЧПОХ15
Имя: Алексей
Sil писал(а):
версия проекта с 2 амовилками:

дальше картинки читать смысла нет - аммовилки в таком положении работать не будут. смысл от них?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Дополнительный задний мост для велотрайков, с дублированием колес
Номер сообщения:#17  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт май 11 2021 10:24 
Куратор темы
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт апр 16 2021 10:06
Сообщения: 203
Откуда: Дорогомилово
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Моя велотехника: Евелочетверайк
Имя: Артем
Почему они не будут работать в таком положении? - в диагональном положении, они работать как раз будут
Просто дальше, возникают уже проблемы как закрепить этот мост к раме трайка, и чтоб не потерять при этом свободный ход амовилок

Можно еще так - амовилки, поставить вертикально
Допустим, светло-красную ось мы пропускаем через задние черные дырочки лебедя
А от верхов штанов амовилок, пускаем перекладины на передние черные дырочки лебедя
Таким макаром - сделали жесткий треугольник
Ну а на рулевые трубы амовилок - крепим платформу под груз - она будет амортизирована амовилками - в данном случае смысл амовилок, что они обеспечили нам амортизацию платформы и груза на ней (а вкупе с амоштырем-подседелом, и амовилкой переднего колеса - теперь у нас нету неподрессоренного веса грузов приходящегося на задний мост трайка - в заводских же версиях всех этих стелсов, ижей и т.п., этот неподрессоренный вес есть каждый раз когда вы в заднюю корзину трайка кладете груз - сумку с продуктами, либо что-то потяжелее, например аккумуляторы и т.п. - и этот неподрессоренный вес, очень хорошо ломает собою прыгая на ухабах и т.п., консольные задние колеса этих трайков)

Добавлено через 18 минут 34 секунды:
Можно еще вот так - сначала, делаем версию проекта с ригид вилками стоЯщими горизонтально - собрали трайк в таком виде
А дальше - чтобы изготовить подрессоренную платформу на верху нашего нового заднего моста трайка - берем 2 амовилки, и ставим их вертикально (на те же колеса, которые крутятся внутри ригид вилок)

Добавлено через 10 минут 27 секунд:
Можно еще - вообще без вилок
Просто тупо пропускаем светло-красную заднюю ось, через задние черные дырочки на лебеде
Либо же - через передние черные дырочки на лебеде
Но меня, ранее от такого варианта, отговаривали в велоконторах - говорили что алюминий лебедя, в таком раскладе не выдержит нагрузок от этой оси
Хотя, в те дырочки, можно делать усиливающие стальные проставки (по принципу как в карбоне при креплении осей)

Добавлено через 26 минут 13 секунд:
При пропускании светло-красной оси через черные дырочки на лебеде - автоматом получаем трайк-укорот - при этом, теряем свободное вращение педалей (они будут теперь, упираться в заднее колесо) - ну у меня лично цепного привода нет и он мне не нужен, а педальки у меня это чисто подставки для ног


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Дополнительный задний мост для велотрайков, с дублированием колес
Номер сообщения:#18  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт май 11 2021 11:37 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 5988
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 532 раз.
Поблагодарили: 721 раз.
Моя велотехника: MBB: Apotheosis, Dreadnought.
LWB: Rinzler "Concept"

Была: Hofobike "Пантера", Shurikenbike "Зокра"
Имя: Олег
Sil писал(а):
Почему они не будут работать в таком положении? - в диагональном положении, они работать как раз будут


Ты векторы приложения сил представляешь? Ладно если бы это было что-то рычажное, но у вилок просто тупо заклинит башинги, может пару сантиметров хода получить при дропе на плоскачь с полуметра.
Ну, зато проблема с боковой раскачкой не будет :).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Дополнительный задний мост для велотрайков, с дублированием колес
Номер сообщения:#19  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт май 11 2021 11:39 
Куратор темы
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт апр 16 2021 10:06
Сообщения: 203
Откуда: Дорогомилово
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Моя велотехника: Евелочетверайк
Имя: Артем
Эти задние вилки - стоЯт в данном варианте, ровно по такой же диагонали, как стоИт передняя амовилка на трайке
С чего бы им не работать, клинить, и т.п.?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Дополнительный задний мост для велотрайков, с дублированием колес
Номер сообщения:#20  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт май 11 2021 11:56 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 5988
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 532 раз.
Поблагодарили: 721 раз.
Моя велотехника: MBB: Apotheosis, Dreadnought.
LWB: Rinzler "Concept"

Была: Hofobike "Пантера", Shurikenbike "Зокра"
Имя: Олег
Sil писал(а):
С чего бы им не работать, клинить, и т.п.?

Sil писал(а):
Ты векторы приложения сил представляешь?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 95 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.161s | 24 Queries | GZIP : On ]