Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками



Куратор темы: Sil



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 95 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Дополнительный задний мост для велотрайков, с дублированием колес
Номер сообщения:#21  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт май 11 2021 11:57 
Куратор темы
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт апр 16 2021 10:06
Сообщения: 203
Откуда: Дорогомилово
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Моя велотехника: Евелочетверайк
Имя: Артем
Ну а более русским языком, можно?
В чем именно, видишь тут возможные проблемы?
На конкретных примерах

Добавлено через 30 минут 47 секунд:
Вот такой вот вариант, у меня сейчас зреет - по "лечению" родного заднего моста трайка, вилками и допколесами:
Ставить дропауты вилок, прямо на родную заднюю ось трайка

Конечно, если просто поставить вилки на ось родного заднего моста, а допколеса будут по бокам от вилок - тогда ширина трайка, будет уже неприлично широкой

Но можно сделать вот так:
- На родном заднем мосту трайка, отпиливаем концы его центральной трубы - около места, где к ней приварены трубки-растяжки - центральная труба стала короче на 5 см
- Подшипники из отпиленных концов - ставим в концы получившейся этой же трубы (либо, ставим туды другие подшипники, если диаметр родной задней оси в том месте больше) - либо, ставим туды не подшипники а равные им по размерам толстые металлические "шайбы" (так будет даже лучше и прочнее, ведь сама ось у нас больше вращаться внутри центральной трубы той уже не будет; чтобы изготовить такие шайбы, достаточно принести подшипники эти к токарям-фрезеровщикам, контор либо частных мастеров таких в мск полно, цена изготовления аналогичной этим подшипникам по размерам целиковой шайбы там недорога)
- Дропауты вилок, ставим на родную заднюю ось, впритык к концам получившейся центральной трубы (да, родная задняя ось, теперь у нас вращаться не будет - а будет стоять "жестко", как и вилки на ней)
- Внутрь вилок, ставим колеса - свободно вращающиеся вокруг оси
- По "внешним" бокам вилок (на той же оси), ставим вторую пару колес (возможно, узоту с короткой втулкой) - также, свободно вращающиеся вокруг оси
- Далее, подварианты - ставить эти вилки, горизонтально, диагонально, или же вертикально (а возможно, даже попробовать тут вариант с вертикально стоЯщими амовилками, которые служат амортами к грузовой платформе стоЯщей на их верху)

При таком подходе - сохранили родную длину трайка, и родные педали (в отличие от варианта с трайком-укоротом, а также от варианта с "привешиванием" допмоста к родному заднему мосту трайка сзади получая этим удлиненный трайк)
Но потеряли цепной привод на заднюю ось (ведь теперь она, стоИт жестко)
Но при желании, цепной привод можно кинуть на то или иное само заднее колесо - прикрутив к нему звездочку (у меня лично, подобного желания - нету)
Также, потеряли работоспособность родного заднего барабанного тормоза трайка - зато приобрели возможность ставить дисковые тормоза на вилки (сие - намного лучше чем барабан родной тот)

У меня лично сейчас, на моем трайке - оба этих конца центральной трубы его родного заднего моста, находятся в поломанном состоянии (правый конец ломал предыдущих владелец этого трайка, сильно перегружая трайк грузом, и ломая этим правый подшипник там, а потом осью правый конец центральной трубы тот, а потом он правый конец трубы этот заваривал, а я потом ломал тот правый подшипник еще раз - а левый конец пострадал у меня в дтп том недавнем, там асфальтом срезало по диагонали часть низа трубы этого левого конца, вместе с частью низа внешнего кольца левого подшипника стоЯщего там внутри этого левого конца трубы) - такшта отпил этих концов, даст моему нынешнему родному заднему мосту "вторую жизнь"

Добавлено через 21 минуту 11 секунд:
P.S. Места отпилов концов центральной трубы - пометил красными линиями на картинке:

стелс2.png


Последний раз редактировалось Sil Вт май 11 2021 12:57, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Дополнительный задний мост для велотрайков, с дублированием колес
Номер сообщения:#22  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт май 11 2021 12:56 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс сен 09 2012 21:06
Сообщения: 6604
Откуда: Калач-на Дону
Благодарил (а): 1783 раз.
Поблагодарили: 1365 раз.
Моя велотехника: Трайк "Cobra" 2012, лигерад "Оптима" 2013, Трайк "Скорпион" 2014, лигерад "Оптима Эволюшн" 2014,2015, лигерад "Ангара" 2015, 2016, 2017, лигерад-тандем "Балхаш", лигерад "Кострома" 2020
Имя: Олег
Да... Интересно, чем мы все это заслужили? За какие грехи?

_________________
Если работать молча, никто не заметит преодолеваемые тобой трудности ...(С)
Пилим, режем... паяем, починяем...
Правила форума: viewtopic.php?f=5&t=5452


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Дополнительный задний мост для велотрайков, с дублированием колес
Номер сообщения:#23  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт май 11 2021 12:57 
Куратор темы
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт апр 16 2021 10:06
Сообщения: 203
Откуда: Дорогомилово
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Моя велотехника: Евелочетверайк
Имя: Артем
За грех невнимания! :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Дополнительный задний мост для велотрайков, с дублированием колес
Номер сообщения:#24  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт май 11 2021 12:59 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 5990
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 532 раз.
Поблагодарили: 721 раз.
Моя велотехника: MBB: Apotheosis, Dreadnought.
LWB: Rinzler "Concept"

Была: Hofobike "Пантера", Shurikenbike "Зокра"
Имя: Олег
Артём, при всём уважении, вы просто не имеете представления об элементарнейших вещах в плане физики, а общение с вами - тяжкий труд, т.к. вы просто в рамку и на стенку пример Даннинга-Крюгера по вышеопсисанной причине.
Если вы хотете аппарат, который не убъёт вас с гарантией - не вздумайте дизайнить его сами, а постучите Силантьеву например, опишите задачу, НЕ СПОРЬТЕ с ним ни в чём, заплатите запрошенную сумму и получите заведомо рабочий агрегат.

Иначе ни один специалист не захочет с вами работать, т.к. вы хотие круто, дёшево и чтоб по вашему, и на это просто никто не согласится чтоб "грех на душу" не брать.

И нет, я вас не буду учить физике, у меня своих дел хватает с лихвой.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Дополнительный задний мост для велотрайков, с дублированием колес
Номер сообщения:#25  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт май 11 2021 13:01 
Куратор темы
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт апр 16 2021 10:06
Сообщения: 203
Откуда: Дорогомилово
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Моя велотехника: Евелочетверайк
Имя: Артем
Balor, конкретики что именно помешает диагональным вилкам работать нормально (ведь на передке, она работает в таком положении нормально), от Вас так и не услышал - а дальнейшие Ваши речи (по поводу моих познаний, и т.п.) в таковом случае просто пропущу мимо своего внимания - как минимум, тут имо следует применить все это в первую очередь к Вам самомУ, дабы Вы своим толстым задом (сорян за прямоту) сидящем прямо НА родном заднем мосту этого же стелс-трайка (из которого Вы там пытаетесь сделать подобие лигерада), не поломали/угробили и родной задний мост тот и себя впридачу ;) - идите к вашему этому Силантьеву (либо к кому еще), и покупайте у него там

Мне лично - уже ранее, предлагали ряд покупных кустарных задних мостов на заказ - стоимость вопроса озвучивали от 15р до 35р - я их все внимательно отсмотрел, и анализировал - 4 колес, там нету нигде (пажалста - можно обратиться в ту же контору вольтбайкс, там у них на подхвате кустари со всеми этими разными кустарными задними мостами ихнего дизайна разными - товар-деньги-товар)
Сильно подозреваю, что за кустарный мост с 4 колесами, запросят минимум тыщ 50 (если за это кто-то возьмется, вообще) - учтите конские накрутки на "кастомное-готовенькое" на современном рынке (а вот брать заводское, либо ваять самостоятельно - тут цена вопроса, много ниже)

Кароч, в сухом остатке, тут в сабже родилось несколько основных подпроектов, которые можно осуществить на основе вилок на зад:
1. Трайк-укорот
2. Трайк родных размеров
3. Удлиненный трайк

Я лично - в итоге, буду ваять вариант 2 (у него там дальше, вырисовываются уже его, допвариации)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Дополнительный задний мост для велотрайков, с дублированием колес
Номер сообщения:#26  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт май 11 2021 13:30 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс сен 09 2012 21:06
Сообщения: 6604
Откуда: Калач-на Дону
Благодарил (а): 1783 раз.
Поблагодарили: 1365 раз.
Моя велотехника: Трайк "Cobra" 2012, лигерад "Оптима" 2013, Трайк "Скорпион" 2014, лигерад "Оптима Эволюшн" 2014,2015, лигерад "Ангара" 2015, 2016, 2017, лигерад-тандем "Балхаш", лигерад "Кострома" 2020
Имя: Олег
Sil писал(а):
что именно помешает диагональным вилкам работать нормально (ведь на передке, она работает в таком положении нормально),

Правда не понимаешь? Серьёзно? Они у тебя нарисованы с наклоном В ДРУГУЮ сторону. Работать они в таком положении не будут. Более того, ригидные вилки в этом положении тоже будут работать на излом. И скоро сломаются у короны
Я уж не говорю о том, что в "дырочки" ты их незакрепишь.

Добавлено через 2 минуты 33 секунды:
Sil писал(а):
лично - в итоге, буду ваять вариант 2

Ваять ты ничего не будешь, купишь новые оси, в мастерской тебе их воткнуть на место и на этом успокоишься. Руками ты никогда ничего не делал.

_________________
Если работать молча, никто не заметит преодолеваемые тобой трудности ...(С)
Пилим, режем... паяем, починяем...
Правила форума: viewtopic.php?f=5&t=5452


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Дополнительный задний мост для велотрайков, с дублированием колес
Номер сообщения:#27  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт май 11 2021 13:39 
Куратор темы
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт апр 16 2021 10:06
Сообщения: 203
Откуда: Дорогомилово
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Моя велотехника: Евелочетверайк
Имя: Артем
O-Witte писал(а):
Правда не понимаешь? Серьёзно? Они у тебя нарисованы с наклоном В ДРУГУЮ сторону. Работать они в таком положении не будут.

Я понимаю прекрасно, что они наклонены в другую сторону, нежели передняя амовилка трайка
Но вот почему именно, они работать-то не будут (по-Вашему)?
Обоснуйте

O-Witte писал(а):
Более того, ригидные вилки в этом положении тоже будут работать на излом. И скоро сломаются у короны

И на передке - ригиды тоже работают на излом ;)
Сильный "излом" будет - если ригиды расположить горизонтально

O-Witte писал(а):
Я уж не говорю о том, что в "дырочки" ты их незакрепишь.

Ну необязательно же прям именно вот прям в сами дырочки те крепить? (я упоминал дырочки те, лишь как "место" крепления)
Можно скажем под ними (под перекладиной рамы-лебедя на которой они) пропускать перекладины крепления, а крепить с помощью тех дырочек

O-Witte писал(а):
Ваять ты ничего не будешь, купишь новые оси, в мастерской тебе их воткнуть на место и на этом успокоишься.

Нет, я шило на новое такое же шило, менять не буду
Воткнуть оси, я могу и сам руками - она в магазе стОит 800р (в сборе со звездой на ней), подшипники там каждый стОит 100р

O-Witte писал(а):
Руками ты никогда ничего не делал.

Я много чего делал сам руками - более того, часть из этого я уже ранее показывал и тут ;)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Дополнительный задний мост для велотрайков, с дублированием колес
Номер сообщения:#28  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт май 11 2021 13:51 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс сен 09 2012 21:06
Сообщения: 6604
Откуда: Калач-на Дону
Благодарил (а): 1783 раз.
Поблагодарили: 1365 раз.
Моя велотехника: Трайк "Cobra" 2012, лигерад "Оптима" 2013, Трайк "Скорпион" 2014, лигерад "Оптима Эволюшн" 2014,2015, лигерад "Ангара" 2015, 2016, 2017, лигерад-тандем "Балхаш", лигерад "Кострома" 2020
Имя: Олег
Sil писал(а):
Но вот почему именно, они работать-то не будут (по-Вашему)?

Не по-моему, а конструктивно. Балор тебе уже писал, нарисуй векторы приложения сил на месте и в движении. Глядишь, вдруг получится что понять.
Sil писал(а):
И на передке - ригиды тоже работают на излом

Похоже, это уже не исправить.
На велосипеде вилка работает в упор. Улавливаешь разницу?

_________________
Если работать молча, никто не заметит преодолеваемые тобой трудности ...(С)
Пилим, режем... паяем, починяем...
Правила форума: viewtopic.php?f=5&t=5452


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Дополнительный задний мост для велотрайков, с дублированием колес
Номер сообщения:#29  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт май 11 2021 13:59 
Куратор темы
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт апр 16 2021 10:06
Сообщения: 203
Откуда: Дорогомилово
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Моя велотехника: Евелочетверайк
Имя: Артем
O-Witte писал(а):
Не по-моему, а конструктивно. Балор тебе уже писал, нарисуй векторы приложения сил на месте и в движении. Глядишь, вдруг получится что понять.

И на передке и на заду - вилки:
- стоЯт диагонально
- работают и на растяжение и на сжатие

O-Witte писал(а):
Похоже, это уже не исправить.
На велосипеде вилка работает в упор. Улавливаешь разницу?

Я знаю, что вилка работает на упор
Вот на передке она стоИт диагонально - работает на упор
На заду она стоИт диагонально - работает на упор
Вот если поставить ее горизонтально - то она будет работать по-другому


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Дополнительный задний мост для велотрайков, с дублированием колес
Номер сообщения:#30  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт май 11 2021 14:04 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс сен 09 2012 21:06
Сообщения: 6604
Откуда: Калач-на Дону
Благодарил (а): 1783 раз.
Поблагодарили: 1365 раз.
Моя велотехника: Трайк "Cobra" 2012, лигерад "Оптима" 2013, Трайк "Скорпион" 2014, лигерад "Оптима Эволюшн" 2014,2015, лигерад "Ангара" 2015, 2016, 2017, лигерад-тандем "Балхаш", лигерад "Кострома" 2020
Имя: Олег
Sil писал(а):
работают и на растяжение и на сжатие

Работает на растяжение? Уважаемый, я понимаю, уроки физики вы прогуляли, а логику и здравый смысл как сумели потерять?
На Ютубе много видео, где описан принцип работы велосипедного амортизатора. Очень рекомендую.

_________________
Если работать молча, никто не заметит преодолеваемые тобой трудности ...(С)
Пилим, режем... паяем, починяем...
Правила форума: viewtopic.php?f=5&t=5452


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Дополнительный задний мост для велотрайков, с дублированием колес
Номер сообщения:#31  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт май 11 2021 14:06 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 5990
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 532 раз.
Поблагодарили: 721 раз.
Моя велотехника: MBB: Apotheosis, Dreadnought.
LWB: Rinzler "Concept"

Была: Hofobike "Пантера", Shurikenbike "Зокра"
Имя: Олег
https://www.atomiczombie.com/forum/medi ... e.896/full
Если вы хотите получить представление как должен выглядеть зад траика под "неконсольные" колёса, то пройдите по ссылке выше.
Ключевое слово: триангуляция.

А так я, лично, прекрасно понимаю низкий запас прочности аппарата (12.7мм ось слева - это печально), но попытайтесь понять какие силы воздейвуют на аппарат во время ухабов и самое главное - разворотов, и каким образом и с каким РЫЧАГОМ это воздейсвует точки крепления колёс и осей.
Это велосипеду пофиг, он с наклом повороты проходит.
Наварить к балке/трубе ещё одну, мощную трубу с кусками оси на 17мм снаружи + крепления тормоза + новые колёса из дисковых втулок под промы с замененным одним подшипником на 30 на 17 - решают вашу задачу на 100%. Это, в принципе, сможет и не очень квалифицированний сварщик - главное соблюсти "прямоту" - раз вам не нужен цепной привод, это упрощает задачу в разы.

Если же вы хотите извращений, делайте это на свой страх и риск - как я, например:)
Но вы при этом вроде хотите максимальной надёжности и *лёгкого веса*... тут что-то не сходится.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Дополнительный задний мост для велотрайков, с дублированием колес
Номер сообщения:#32  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт май 11 2021 14:10 
Куратор темы
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт апр 16 2021 10:06
Сообщения: 203
Откуда: Дорогомилово
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Моя велотехника: Евелочетверайк
Имя: Артем
O-Witte
Да, работает на растяжение
Вот стою я на трайке на месте
Нажал кнопку газа
Мотор начал крутить колесо переднее
Оно поехало вперед
Тяня за собою, штаны вилки, к которому оно прикреплено
Штаны "идут вперед", и возникает нагрузка на растяжение между ними и "ногами" вилки
Эти штаны - "тянут" за собою "ног" вилки - а ноги те, в свою очередь, тянут за собою весь остальной трайк (прикрепленный к ним)

Но также - она работает, и на сжатие - сел я на трайк, трайк под моим весом садится вниз, возникает нагрузка на сжатие между "ногами" вилки и ее штанами в которых вставлены "ноги" те

Еду я допустим по дороге. Довольно часто - прибавляю газ, ускоряюсь. При этом, возникает та же нагрузка на растяжение, что и в примере со стартом трайка. Т.е. нагрузки на растяжение эти там - происходят довольно регулярно.

В чем тут, принципиальное отличие от вилок на заду? - там тоже, нагрузки и на растяжение и на сжатие

Добавлено через 3 минуты 48 секунд:
Balor писал(а):
https://www.atomiczombie.com/forum/media/1983-car-seat-trike.896/full
Если вы хотите получить представление как должен выглядеть зад траика под "неконсольные" колёса, то пройдите по ссылке выше.
Ключевое слово: триангуляция.

Ну вот примерно похожее, мы тут собсна щас, и ваяем
Да, ключевое - это сделать треугольник

Balor писал(а):
Это велосипеду пофиг, он с наклом повороты проходит.

Имелось в виду, байку? - там тоже "непофиг", рвет там все эти полые оси и т.п., только так
Кто думает байком получить балочную "панацею" от консольного трайка - сильно заблуждаются тож

Добавлено через 4 минуты 57 секунд:
Balor писал(а):
Наварить к балке/трубе ещё одну, мощную трубу с кусками оси на 17мм снаружи + крепления тормоза + новые колёса из дисковых втулок под промы с замененным одним подшипником на 30 на 17 - решают вашу задачу на 100%. Это, в принципе, сможет и не очень квалифицированний сварщик - главное соблюсти "прямоту" - раз вам не нужен цепной привод, это упрощает задачу в разы.

Повторюсь - мне нужон дубляж колес - тобиш, 4 колеса на заду трайка

Balor писал(а):
Если же вы хотите извращений, делайте это на свой страх и риск - как я, например:)
Но вы при этом вроде хотите максимальной надёжности и *лёгкого веса*... тут что-то не сходится.

Я делаю усе - продумывая разные варианты (и их + и -), и не торопясь
Конечная цель - да - шоп было надежно, и шоп не вышел исполинский вес всей новой конструкции сией, при этом


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Дополнительный задний мост для велотрайков, с дублированием колес
Номер сообщения:#33  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт май 11 2021 15:01 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс сен 09 2012 21:06
Сообщения: 6604
Откуда: Калач-на Дону
Благодарил (а): 1783 раз.
Поблагодарили: 1365 раз.
Моя велотехника: Трайк "Cobra" 2012, лигерад "Оптима" 2013, Трайк "Скорпион" 2014, лигерад "Оптима Эволюшн" 2014,2015, лигерад "Ангара" 2015, 2016, 2017, лигерад-тандем "Балхаш", лигерад "Кострома" 2020
Имя: Олег
Sil писал(а):
Штаны "идут вперед", и возникает нагрузка на растяжение между ними и "ногами" вилки
Эти штаны - "тянут" за собою "ног" вилки - а ноги те, в свою очередь, тянут за собою весь остальной трайк (прикрепленный к ним)

Ну, начнём с того, что не велосипеда, ни мотоциклетная вилка не рассчитаны на установку в них ведущего колеса. Это понятно?
Второе - можете понять разницу между "растягивается" и "работает на растяжение"? Ну и наконец, третье - даже когда ваше МК тянет велосипед - вилка не растягивается, усилие приложено в другом направлении, а остатки СЭГ уравновесит.
Вообще, стоит задуматься - может, нужно просто велосипед использовать по назначению, согласно расчётам конструкторов?

_________________
Если работать молча, никто не заметит преодолеваемые тобой трудности ...(С)
Пилим, режем... паяем, починяем...
Правила форума: viewtopic.php?f=5&t=5452


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Дополнительный задний мост для велотрайков, с дублированием колес
Номер сообщения:#34  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт май 11 2021 15:08 
Куратор темы
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт апр 16 2021 10:06
Сообщения: 203
Откуда: Дорогомилово
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Моя велотехника: Евелочетверайк
Имя: Артем
O-Witte писал(а):
Ну, начнём с того, что не велосипеда, ни мотоциклетная вилка не рассчитаны на установку в них ведущего колеса. Это понятно?

Понятно
Как и то, что куча великов, преспокойно ездяют именно с ведущим колесом в вилке
Слишком мощный привод же (как например у мото) - да, могет нахрен вырвать ноги из штанов

O-Witte писал(а):
Второе - можете понять разницу между "растягивается" и "работает на растяжение"?

Могу
Выше в посте своем, я может не совсем корректно выразился
Да, именно растягивается
Но
При растягивании, когда ноги "уходят вдаль" из штанов - при диагональной ориентации вилки в пространстве, там возникают нагрузочки на растяжение в некоторых местах, из-за трения ног о штаны

O-Witte писал(а):
Ну и наконец, третье - даже когда ваше МК тянет велосипед - вилка не растягивается, усилие приложено в другом направлении

Когда еду с постоянной скоростью - не растягивается
Но вот при старте вела, либо при ускорении его во время движения - растягивается
Также, интересный случай тут что происходит при езде в горку

O-Witte писал(а):
а остатки СЭГ уравновесит.

Что имеете в виду, под сией аббревиатурой?

O-Witte писал(а):
Вообще, стоит задуматься - может, нужно просто велосипед использовать по назначению, согласно расчётам конструкторов?

Если так использовать - то стелсы и ижи, надо после покупки прямиком везти на свалку :D


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Дополнительный задний мост для велотрайков, с дублированием колес
Номер сообщения:#35  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт май 11 2021 15:45 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 5990
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 532 раз.
Поблагодарили: 721 раз.
Моя велотехника: MBB: Apotheosis, Dreadnought.
LWB: Rinzler "Concept"

Была: Hofobike "Пантера", Shurikenbike "Зокра"
Имя: Олег
Sil писал(а):
Но вот при старте вела, либо при ускорении его во время движения - растягивается


Это в первую очередь перенос веса на зад по энерции, перед разгружается - это и с задним приводом происходит прекрасно. Но речь не о моторе, речь о УХАБАХ. И вектор сил ухабов направлен вверх и НАЗАД. Спереди это идёт параллельно ходу вилки (примерно, зависит от скрости и размера ухаба) и она хорошо работает.
Сзади вектор направлен *перпендикулярно* и будут просто гнуть ноги.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Дополнительный задний мост для велотрайков, с дублированием колес
Номер сообщения:#36  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт май 11 2021 15:58 
Куратор темы
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт апр 16 2021 10:06
Сообщения: 203
Откуда: Дорогомилово
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Моя велотехника: Евелочетверайк
Имя: Артем
Balor писал(а):
Но речь не о моторе, речь о УХАБАХ. И вектор сил ухабов направлен вверх и НАЗАД. Спереди это идёт параллельно ходу вилки (примерно, зависит от скрости и размера ухаба) и она хорошо работает.
Сзади вектор направлен *перпендикулярно* и будут просто гнуть ноги.

Ну это все тоже, я понимаю
Но давайте рассмотрим этот вектор силы от ухаба, воздействующий на вилку на заду, обращенную назад (назовем этот вектор - V)
Да, V перпендикулярен вилке
Теперь давайте разложим этот вектор, как совокупное воздействие его векторов-проекций на ось X и на ось Y:
Vx - направлен горизонтально назад
Vy - направлен вертикально вверх
Действие Vy на задо-вилку - аналогично действию этого же вектора Vy на вилку на передке
Различие тут - только в направлении вектора Vx:
- в случае передней вилки, он сообщает ей нагрузку на сжатие
- в случае задо-вилки, он сообщает ей нагрузку на растяжение
Но наша задо-вилка - она во время езды, очень сильно постоянно нагружена на сжатие - т.к. весь вес трайка (плюс груза на нем, и т.п.), меньшая его часть приходится на передок трайка, и существенно бОльшая часть приходится на за трайка - тут конечно надо еще разделить эту бОльшую часть на 2 вилки (на обе из которых, она распределяется - будем считать что примерно поровну) - но вот когда на заду трайка еще и короб с грузом (либо, пассажир), то тут совершенно точно задо-вилки во время езды будут существенно больше "нажаты" чем вилка на передке
Вы все "опасаетесь" этого Vx на задо-вилке, который ее растягивает. Но так ли это, "страшно-критично"? (с учетом того, что задо-вилка, и так постоянно "хорошо нажата" во время езды)
То что V, действует на задо-вилку перпендикулярно ей, и гнет ее "на излом" (а вот переднюю вилку, он просто грузит "на сжатие" по принципу "упора", по направлению самОй вилки) - это я понял. Но так ли это, страшно для задо-вилки? Тем более, что у нас там на заду - минимум 2 вилки - нагрузки, распределяются между ними.
Второй момент тут - данный трайк, не создан как прыжковая техника - это вот на двс кваде я лихо прыгал через дорожных полицейских, и т.п. - на велотрайке же этом, так не распрыгаешься (хотя я, все же распрыгался, по привычке :)) - в любом случае, дорожных полицейских на большой скорости проезжать тут не стОит, лучше сбавить скорость - при этом, после наезда передним колесом на артефакт, трайк замедляется еще, и задние колеса проезжают тот же артефакт еще медленнее
Да, возможен случай, когда трайк едет быстро, переднее колесо прошло мимо артефакта, а вот заднее попало на этот артефакт. Ну тут я скажу так - надо внимательно смотреть на дорогу всегда, и не совершать подобного - потому что с ригид-опорой заднего колеса, трайк может подбросить этим задним колесом вверх на этом ухабе, и опрокинуть его в сторону другого заднего колеса. С задо-амовилкой так делать тоже не стОит конечно же - но в приведенном случае, она несколько "поможет" мягкости проезда этим задним колесом по этому ухабу своим растяжением - главное да, чтобы это не закончилось сломом этой амовилки, ведь вектор V работает на ее излом.

В любом случае - от этой версии проекта с диагональными амо вилками на заду, я пока отказался (еще ранее всего этого диспута). Но в теории - Вы правы - просто тут нужно еще понимание, насколько "сильно" перпендикулярная нагрузка вектора V "пытается сломать собою" задо-амовилку - а это, можно установить лишь тестингом. Аппарата собранного под подобный тестинг у нас на руках нету, посему диспут сей пока остается чисто в теоретической плоскости (одни говорят "это страшно и критично!", я же высказываю некоторые сомнения по поводу "что до такой ли степени, страшно-критично?" - также, сантуровская амовилка стОит 4 тыс, это не особо дорого даже если ухандохается она на тестинге, либо 2 вилки им так ухандохать - но повторюсь, сильно сомневаюсь что кто-либо в ближайшее время соберет такой агрегат на диагональных задо-амовилках, чтобы появилась возможность проверить сказанные все слова здесь, на практике)

Добавлено через 31 минуту 11 секунд:
Да, еще (в рамках того же разговора) - возможен следующий вариант с амовилками здесь:
Берем то что на картинке - но разворачиваем там задний мост на 180 градусов, вокруг вертикальной прямой линии по его центру - получаются диагональные амо вилки обращенные назад, т.е. стоЯт они параллельно амо вилке на передке трайка
Далее - думаем, как бросить соединение от темно-красных перекладин на верхах амовилок, до рамы-лебедя (длинное, "далеко")

Добавлено через 4 минуты 4 секунды:
P.S. Добавлю еще здесь, что на переднюю амо вилку - тоже возможны перпендикулярные нагрузки вектора V, направленные на ее излом - пример тут, когда мы заехали на холм, и теперь скатываемся с него на трайке двигаясь его задом вперед по склону холма, назад-вниз до подножия холма - вот ухаб на этом склоне, будет перпендикулярно ломать на излом нашу переднюю амо вилку. У меня пока таким макаром, передняя амо вилка не поломалась.


Последний раз редактировалось Sil Вт май 11 2021 16:33, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Дополнительный задний мост для велотрайков, с дублированием колес
Номер сообщения:#37  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт май 11 2021 16:33 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 5990
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 532 раз.
Поблагодарили: 721 раз.
Моя велотехника: MBB: Apotheosis, Dreadnought.
LWB: Rinzler "Concept"

Была: Hofobike "Пантера", Shurikenbike "Зокра"
Имя: Олег
Вот, теперь это больше похоже на правду! А у меня сложилось впечатленое, что вы о физике вообще представления не имеете, на работу на ковре-самолёте летаете :)
Насчёт вилок, ещё проблема: когда они нагружены на изгиб, баши скольжения в ногах клинит и они плохо работают даже в нормальном положении - если вы не лефти поставите :)
Короче, смысла в амовилках я не вижу вообще, не будут они работать де-факто, только куча лишнего веса и затрат.
Изготовление подрессоренного зада дельта-трайка - серьёзная проблема, и тут решения лучше искать у авто, возможно - ретро-авто, когда решения были попроще и покондовее - и лично я в этом на данный момент не разбираюсь...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Дополнительный задний мост для велотрайков, с дублированием колес
Номер сообщения:#38  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт май 11 2021 16:38 
Куратор темы
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт апр 16 2021 10:06
Сообщения: 203
Откуда: Дорогомилово
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Моя велотехника: Евелочетверайк
Имя: Артем
Balor писал(а):
на работу на ковре-самолёте летаете :)

Лучше всего - работать по удаленке, лежа на диване ;) (там аморты, не особо нагружены :))

Balor писал(а):
Насчёт вилок, ещё проблема: когда они нагружены на изгиб, баши скольжения в ногах клинит и они плохо работают даже в нормальном положении - если вы не лефти поставите :)

Ну они в таком случае - превращаются в "аналог" ригида - тож мож неплохо...
У амовилки, там всегда есть некий "отрезок" от точки верха штанов, и до точки низа ног, обеспечивающий собою поперечную прочность вилки этой (по аналогии с креплением родного заднего моста трайка к родной раме трайка - где нельзя вешать на 1 точку, а на "отрезке" из 2 точек там все прекрасно висит, и нагрузки немалые выдерживает)
При этом, дешовая амовилка - намного толще дешового ригида

Balor писал(а):
Короче, смысла в амовилках я не вижу вообще, не будут они работать де-факто, только куча лишнего веса и затрат.

Все же они обеспечат собою определенный уровень амортизации
И выше, я добавил вариант проекта когда задние амовилки, расположены диагонально назад (а не диагонально вперед, как на картинке моей)

Balor писал(а):
Изготовление подрессоренного зада дельта-трайка - серьёзная проблема, и тут решения лучше искать у авто, возможно - ретро-авто, когда решения были попроще и покондовее - и лично я в этом на данный момент не разбираюсь...

Ну, в любом проекте, всегда есть (более или менее) непростые места...
Ригидные вилки обращенные диагонально вперед (как на моей картинке) - у них вектор V будет рвать ихние дропауты (работая не "на упор" вилки как это есть на передней вилке, а "на излом-отрыв")


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Дополнительный задний мост для велотрайков, с дублированием колес
Номер сообщения:#39  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт май 11 2021 16:49 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 5990
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 532 раз.
Поблагодарили: 721 раз.
Моя велотехника: MBB: Apotheosis, Dreadnought.
LWB: Rinzler "Concept"

Была: Hofobike "Пантера", Shurikenbike "Зокра"
Имя: Олег
В общем, если обходиться "малой кровью" по бюджету и по сварке, то самый простой вариант который уже много раз опробован за бугром - приварить по оси диаметром 20мм к одному из ваших "поломанный" мостов с достаточным усилением и чтоб они были чётко соосно + крепления для дисковых тормозов, и надеть на них колеса под 20мм ось консольно - это работает - можно поискать на барахолке ДХ-колёса, они как раз с мясными ободами и под 36 спиц. На веломобилях используют, например, только там колёса 20" правда.

Всё остальное - ну хозяин барин, развлекайтесь, но не факт что вам понравится результат...



За это сообщение автора Balor поблагодарили: 2 -=LT=- (Ср май 12 2021 07:55), O-Witte (Вт май 11 2021 17:36)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Дополнительный задний мост для велотрайков, с дублированием колес
Номер сообщения:#40  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт май 11 2021 16:57 
Куратор темы
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт апр 16 2021 10:06
Сообщения: 203
Откуда: Дорогомилово
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Моя велотехника: Евелочетверайк
Имя: Артем
Balor писал(а):
В общем, если обходиться "малой кровью" по бюджету и по сварке, то самый простой вариант который уже много раз опробован за бугром - приварить по оси диаметром 20мм к одному из ваших "поломанный" мостов с достаточным усилением и чтоб они были чётко соосно + крепления для дисковых тормозов, и надеть на них колеса под 20мм ось консольно - это работает - можно поискать на барахолке ДХ-колёса, они как раз с мясными ободами и под 36 спиц. На веломобилях используют, например, только там колёса 20" правда.

Пытаюсь понять смысл, но пока не очень понял
Есть картинка?
Либо, по пунктам-по шагам более четко расписать, что и как делается?

Добавлено через 39 минут 19 секунд:
P.S. Оси - необязательно крепить, именно в дропауты вилки
Можно спилить дропауты, а ось пустить через место где вилка потолще (просверлив ее там)
Либо - чтобы вилка, "лежала сверху" на оси (закрепить, все это)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 95 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.145s | 24 Queries | GZIP : On ]