Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками



Куратор темы: jovanni



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 95 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Городской универсал.
Номер сообщения:#81  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср авг 19 2020 17:22 
Не в сети
Изобретатель веломобиля
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 08 2005 15:54
Сообщения: 2360
Откуда: Казань
Благодарил (а): 151 раз.
Поблагодарили: 476 раз.
Моя велотехника: http://denedi.com/category/portfolio/
Имя: Денис
Правило установки переключателя у тебя нарушено и это может быть причиной. Попробуй сделать как должно быть для начала.
Крепл.png

Подвижность цепи в поперечном направлении на такой длине цепи не имеет значения, скорее всего. А вот соответствие ширины цепи выбранной трансмиссии - имеет. То есть если с кассетой на 8 звезд (насколько я вижу) ты поставил цепь на 6 скоростей, то проблемы могут быть связаны с этим (цепи на 6 и 8 ск по ширине отличаются почти на 1 мм)
09.jpg

_________________
Изобретаю велосипед
https://denedi.com
https://vk.com/denedi_cycles
https://vk.com/liegeradpifagor



За это сообщение автора Denis Silantiev поблагодарили: 2 jovanni (Чт авг 20 2020 16:40), Mazur4ak (Ср авг 19 2020 21:27)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Городской универсал.
Номер сообщения:#82  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср авг 19 2020 21:45 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб дек 01 2012 18:37
Сообщения: 4790
Откуда: Полтава
Благодарил (а): 1964 раз.
Поблагодарили: 466 раз.
Моя велотехника: Комфорт-байк "Чоппер",дельта трайк "Мини версия",кофорт велосипед "Синдром",дельта трайк "Грузовичёк", лигерад "Срібна Зірка", Велобег "Ветеран".
Имя: Владимир
jovanni писал(а):
Mazur4ak писал(а):
Не смещаться, а проворачиваться. Переклюк - из последних, норма.

Да, так будет точнее. А для чего так сделано, можно вкратце.

В процессе эволюции:
- два шарнира ввели в середине прошлого века. А была только подвижная лапка, всякая её разновидность.
- легче стало сниматься колесо, где блок звёздочек застревал в цепи.
- более оперативно выбиралось провисание цепи на малых звёздах.

Добавлено через 12 минут 55 секунд:
Denis Silantiev писал(а):
Правило установки переключателя у тебя нарушено и это может быть причиной. Попробуй сделать как должно быть для начала.

Для этого нужно взять вело раму, наложить тонкую картонку в место крепления переклюка и пальцами (грязными) обвести контур.
Я попробую сделать фото.
Но скорее это могут сделать наши производители.
Это место стандартизовано.

_________________
Владимир Мазурчак
формула скорости вело (при 60об/мин): V=11,3xdxi км/час (моё).
Велобег "Ветеран" - первий в Полтаве.
http://velomobile.org/forum/search.php? ... =firstpost



За это сообщение автора Mazur4ak поблагодарил: jovanni (Чт авг 20 2020 16:40)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Городской универсал.
Номер сообщения:#83  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт авг 20 2020 15:31 
Не в сети
Изобретатель веломобиля
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 08 2005 15:54
Сообщения: 2360
Откуда: Казань
Благодарил (а): 151 раз.
Поблагодарили: 476 раз.
Моя велотехника: http://denedi.com/category/portfolio/
Имя: Денис
Mazur4ak писал(а):
Но скорее это могут сделать наши производители.
Это место стандартизовано.

Я как раз и приложил фото "как должно быть"

_________________
Изобретаю велосипед
https://denedi.com
https://vk.com/denedi_cycles
https://vk.com/liegeradpifagor


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Городской универсал.
Номер сообщения:#84  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт авг 20 2020 16:05 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб дек 01 2012 18:37
Сообщения: 4790
Откуда: Полтава
Благодарил (а): 1964 раз.
Поблагодарили: 466 раз.
Моя велотехника: Комфорт-байк "Чоппер",дельта трайк "Мини версия",кофорт велосипед "Синдром",дельта трайк "Грузовичёк", лигерад "Срібна Зірка", Велобег "Ветеран".
Имя: Владимир
Denis Silantiev писал(а):
Я как раз и приложил фото "как должно быть"

_________________

Плюс мой перевёртышь серги. Расстояние между отв. 60 мм. Почему так сделал, не помню и не пробовал. Высота серги по отв. около 35 мм.

Добавлено через 3 минуты 5 секунд:
Фото перевёртыша:


Вложения:
DSCF0065.JPG

_________________
Владимир Мазурчак
формула скорости вело (при 60об/мин): V=11,3xdxi км/час (моё).
Велобег "Ветеран" - первий в Полтаве.
http://velomobile.org/forum/search.php? ... =firstpost

За это сообщение автора Mazur4ak поблагодарил: jovanni (Чт авг 20 2020 16:40)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Городской универсал.
Номер сообщения:#85  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт авг 20 2020 16:39 
Куратор темы
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт июл 03 2009 10:35
Сообщения: 407
Откуда: Красноярский край.
Благодарил (а): 84 раз.
Поблагодарили: 71 раз.
Имя: Евгений
В общем - докладываю. Перетрёс намедни всё енто хозяйство(шифтер,трос/рубаху, перекидку). Ничего критического не обнаружено _ быть может только следующее вызывало вопросы:
- на самой перекидке, тот винт что вкручивается в раму - имеет стопорное кольцо - так вот, оно было не совсем в глухой посадке, где должно быть(устранено).
- рубаха тросика у основания рег.винта(шифтера) деформирована(чуть изогнуто) - вращением шатунов такое спровоцировано и постоянным изгибом троса как в статике так и в движении. Изгиб в основании не значительный, но в рубахе сопротивление чувствовалось. Подрезал около 1см рубаху, торцанул, обтёр с маслом трос, распрямил как смог.
- собрал, перенастроил всё по новой

В добавок, добавил кусок шланга(цепь через него, типа направляющего успокоителя) на место переднего ролика.

Проехал потестить - за поездку перескоков не случилось(тфу,тфу,тфу...), хотя проехал не так много, что бы что то утверждать.

По поводу неверной геометрии дропа под крепёж перекидки - может быть он не верно выполнен, и допускаю что это сказывается, но ведь с изначально такой проблемы(перескоков) не было и к переключению претензий ни каких не имел, работало на мой взгляд, как часики. Эта проблема как то постепенно нарастала в количественном выражении и стала нестерпимой уже вот.
Я как бы свой дроп делал по здешним чертежам, единственно я не учёл угол линии цепи к положению крепёжного отверстия. Но тут порисовал, поприкинул - вроде не сильно и промахнулся как мне кажется - 10мм(прим). (см.рис ниже).
Ну и вот, если порассуждать - ведь как в моём случае - цепь ведь больше будет обхватывать звёзды - она и держаться так должна лучше(против перескоков) - а ежели как норма велит - то контакт звёзд с цепью будет меньше и тогда и соскочить проще, не..?
Мож оно ежели по феншую, то для самого процесса переключения(перемещения цепи) положительно и рационально, за года просчитано и спорить не стану, но тут как то не могу логику к моему случаю привязать. Где я не прав?

ЗЫ. Вспомнил за цепь - стоит 7.3, так что вполне подходит. Но она из дешевых и по моему уже подрастянулась(не мерял). Может растянутая цепь в моём случае влиять?


Вложения:
Задний наконечник с серьгой_2 (1_).jpg
Задний наконечник с серьгой_2 (2).jpg
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Городской универсал.
Номер сообщения:#86  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт авг 20 2020 17:07 
Не в сети
Изобретатель веломобиля
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 08 2005 15:54
Сообщения: 2360
Откуда: Казань
Благодарил (а): 151 раз.
Поблагодарили: 476 раз.
Моя велотехника: http://denedi.com/category/portfolio/
Имя: Денис
jovanni писал(а):
Может растянутая цепь в моём случае влиять?

Запросто, она и на обычном велике точно так же влияет.

_________________
Изобретаю велосипед
https://denedi.com
https://vk.com/denedi_cycles
https://vk.com/liegeradpifagor


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Городской универсал.
Номер сообщения:#87  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт авг 20 2020 17:20 
Не в сети
УпорноДолгоАктивно Интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб ноя 19 2005 18:32
Сообщения: 2663
Откуда: Геленджик
Благодарил (а): 686 раз.
Поблагодарили: 500 раз.
Моя велотехника: http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=11&t=3064 рикши и другая велотехника
http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=11&t=3064
Имя: Александр
Вот именно, Евгений, я стеснялся спросить...
Перескоки бывают в первую очередь от растянутой цепи и изношенной кассеты.
Измерь износ сначала.

_________________
Время собирать... веломобили!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Городской универсал.
Номер сообщения:#88  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт авг 21 2020 08:49 
Куратор темы
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт июл 03 2009 10:35
Сообщения: 407
Откуда: Красноярский край.
Благодарил (а): 84 раз.
Поблагодарили: 71 раз.
Имя: Евгений
Цепь проверил штангелем (119+) - показания хорошие - меньше 120, если этот способ достоверен конечно. Да, в общем то я на неё как основную причину и не думал - по тому как отъездил на ней 300км (прим) мож чуть больше не существенно. По грязи, в дождь не езжу, пыльность умеренная, цепь относительно чистая, смазочный материал присутствует с новья.

Пока грешу на трос - точнее его трассу прокладки и условия эксплуатации. Трасса прокладки извилиста(иначе ни как), + к этому, пристыковано к шифтеру с изначальным изгибом, + вращая шатуны всё это хозяйство постоянно елозится(прокручивается/сгибается/разгибается), сказываясь на взаимодействие механизмов переключения в сношении с тросом/рубахой. Быть может из за этих условий трос кое где(на изгибах) задерживается и не отрабатывает должным образом переключения, а в динамике - вращение педалей, тряска - он(трос) высвобождается или создаётся коке то паразитное движение и происходит перескок на перекидке. Как вариант. Видел в магазах какие то тефлоновые(троса) чтоль, может попробую в будущем.

У Дениса на видео(ХБ Кентавр) есть упоминание об усилителях проблемных мест троса. Буду искать материалы что нить по подобию организовать. Только не совсем понял, как там сделано. Там что "армирующая" трубка(что она есть такое, какого размера) скрепляет/обжимает в целое рубашку с наконечником?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Городской универсал.
Номер сообщения:#89  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт авг 21 2020 15:51 
Не в сети
Изобретатель веломобиля
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 08 2005 15:54
Сообщения: 2360
Откуда: Казань
Благодарил (а): 151 раз.
Поблагодарили: 476 раз.
Моя велотехника: http://denedi.com/category/portfolio/
Имя: Денис
jovanni писал(а):
У Дениса на видео(ХБ Кентавр) есть упоминание об усилителях проблемных мест троса. Буду искать материалы что нить по подобию организовать. Только не совсем понял, как там сделано. Там что "армирующая" трубка(что она есть такое, какого размера) скрепляет/обжимает в целое рубашку с наконечником?


В этом видео подробнейшим образом описано как именно это делается:

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=2558RSAU7ww[/youtube]

Трубку полиуретановую брал на авторынке (мне кажется, это топливная трубка или трубка для стеклоомывателя). Обозначение трубки тоже есть на видео - можно попробовать найти по наименованию/коду.

У нас нерешенной до сих пор остается проблема отсутствия защиты "от дурака": тросики иногда наматывают на привод в следствие вращения одной рукой (селфи другой рукой делают) или движения задним ходом. Проверь есть ли у тебя такая проблема и если получится ее решить или придумать как ее решить - буду признателен. На Викториусах тросы рвали так десятки раз. Как вариант можно органы управления перенести на неподвижные часть хендбайка (так мы делаем на планетарных комплектациях, например) как делают на гоночных ХБ, но переключаться и тормозить будет, конечно, не так удобно.

_________________
Изобретаю велосипед
https://denedi.com
https://vk.com/denedi_cycles
https://vk.com/liegeradpifagor


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Городской универсал.
Номер сообщения:#90  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб авг 22 2020 12:51 
Куратор темы
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт июл 03 2009 10:35
Сообщения: 407
Откуда: Красноярский край.
Благодарил (а): 84 раз.
Поблагодарили: 71 раз.
Имя: Евгений
Проблемы намотки троса на привод на данный момент нет, ни туда ни сюда. Было на начальном этапе сборки/компоновки, пока настраивал перетасовывал магистрали, там цеплял, а после даже не припомню. Какие либо технические элементы в конструкции для этого не реализовывал.

Были изначально мысли на это дело предусмотреть выносной регулируемый "колодец" (см.рис). Но.. убедительных оснований "за" для себя не увидел, потому отложил такой вариант пробовать, только на случай если приспичит.
Такое решение вижу на многих ХБ реализуют в той или иной вариации, хотя там в конструкциях и есть возможности проложить трассы и без него. Мне кажется логика тут вот в чём - (имхо) что разрозненные тросы получают ограниченный свободный участок(т.е те участки тросов который от управления +изогнуты, +не до шли до "жёсткой" привязки к раме) и ещё получается упор их, чуть вынесен вперёд и вверх, что как бы не даёт им проваливаться сильно вперёд/назад к оси и подвешивает(на тросу - а трос на "колодце") бесконтрольную рукоять в положении предотвращающим сваливание вниз(на полшестого). Ну и назад наверное тоже будет справедливо, только трос будет не упираться в колодец, а натягиваться за него(имха). Повторюсь, это только измышления.
У себя в некоторой степени реализовано схоже, тем, что с левого шифтера трос привязан на защите звёзд системы на уровне бОльшей звезды, и поскольку её трос короткий(системы) и потому жёсткий он типа подпирает 2 правых и не даёт им сильно хулиганить, но это всё не факт конечно. Одной рукой не педалирую и на зад не езжу тоже))

Низвести всё это хозяйство конечно не реально для полноценного укомплектования, но можно слева все управлялки убрать на раму - там система(перекл) он реже в деле(у меня 70-80% вторая звезда), у тебя дублирующий тормоз ещё, как мне кажется - если не требовательному юзверю, то можно и в таком исполнении выкатить, да и требовательный приспособиться. Есть прикольные планетарные 2х скор. системы - у них переключалка кнопкой на оси каретки, но они пожалуй дороже лисапеда будут - не годится))

А как это у вас задний ход реализован?

ЗЫ. Денис, видео не смог открыть


Вложения:
_MG_9040.jpg
_MG_9054.jpg
01may08062.jpg
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Городской универсал.
Номер сообщения:#91  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс авг 23 2020 00:11 
Не в сети
Изобретатель веломобиля
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 08 2005 15:54
Сообщения: 2360
Откуда: Казань
Благодарил (а): 151 раз.
Поблагодарили: 476 раз.
Моя велотехника: http://denedi.com/category/portfolio/
Имя: Денис
jovanni писал(а):
ЗЫ. Денис, видео не смог открыть

Залил на ютуб, поправил сообщение.
Кстати, "космофен" приклеил трубку к наконечнику рубашки плохо - трубка отклеивается и сползает с наконечника. Лучше, все-таки, не скупиться и использовать клеевую термоусадку - она должна предотвратить сползание.

_________________
Изобретаю велосипед
https://denedi.com
https://vk.com/denedi_cycles
https://vk.com/liegeradpifagor


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Городской универсал.
Номер сообщения:#92  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс сен 20 2020 07:05 
Куратор темы
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт июл 03 2009 10:35
Сообщения: 407
Откуда: Красноярский край.
Благодарил (а): 84 раз.
Поблагодарили: 71 раз.
Имя: Евгений
Для затравки, чутка. Чисто по эксплуатационным аспектам применения конструкции в совокупности.
- Складывание/раскладывание. По окончании, в ролике, ссылки ещё на два видео: - Пересадка/спуск по пандусу - Подъем по пандусу.

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=nC0JY03GeFU[/youtube]


Последний раз редактировалось jovanni Вт сен 22 2020 16:54, всего редактировалось 1 раз.


За это сообщение автора jovanni поблагодарил: Denis Silantiev (Вс сен 20 2020 15:37)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Городской универсал.
Номер сообщения:#93  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс сен 20 2020 21:04 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 04 2012 07:02
Сообщения: 8763
Благодарил (а): 977 раз.
Поблагодарили: 1207 раз.
Моя велотехника: JDXC07, ЧПОХ15
Имя: Алексей
Denis Silantiev писал(а):
космофен
не ко всем материалам у него хорошая адгезия.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Городской универсал.
Номер сообщения:#94  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн сен 28 2020 05:54 
Куратор темы
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт июл 03 2009 10:35
Сообщения: 407
Откуда: Красноярский край.
Благодарил (а): 84 раз.
Поблагодарили: 71 раз.
Имя: Евгений
Пробы по началу

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=jET26AHMxm8[/youtube]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Городской универсал.
Номер сообщения:#95  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн сен 28 2020 19:26 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 04 2012 07:02
Сообщения: 8763
Благодарил (а): 977 раз.
Поблагодарили: 1207 раз.
Моя велотехника: JDXC07, ЧПОХ15
Имя: Алексей
Изображение



За это сообщение автора -=LT=- поблагодарил: alex (Вт сен 29 2020 14:54)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 95 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.104s | 24 Queries | GZIP : On ]