Форум о веломобилях и лигерадах
https://www.velomobile.org:443/forum/

" Универсальный велодом - "УниВел" Проект.
https://www.velomobile.org:443/forum/viewtopic.php?f=8&t=14885
Страница 5 из 21

Автор:  -=LT=- [ Сб окт 08 2016 12:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Велодом автономный туристический (ВАТ-1). Проект.

flur73, да, согласен полностью - это то, что нужно. по техзаданию.

Автор:  O-Witte [ Сб окт 08 2016 13:14 ]
Заголовок сообщения:  [Удалено]

СообщениеСообщение было удалено | удалил: tttw | Пт дек 02 2016 19:26.

Автор:  Mazur4ak [ Сб окт 08 2016 14:10 ]
Заголовок сообщения:  [Удалено]

СообщениеСообщение было удалено | удалил: tttw | Пт дек 02 2016 19:26.

Автор:  tttw [ Пн окт 10 2016 00:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: Велодом автономный туристический (ВАТ-1). Проект.

"Банго" - вариант интересный. Но мы ищем другого.

Продолжаем моделировать дальше наш проект.

Вот что теперь получилось:
Изображение

Подробности:
Конструкция осталась рамной.

Габариты 235/110/125. (185 см длины для сна достаточно).

Задние колеса от мопеда, вместе в барабанными тормозами. Крепление консольное на неподвижной оси. Большая часть нагрузки будет постоянно приходиться на них.
Передние от велосипеда (Заднее колесо советского велосипеда на промподшипниках и на консольной оси).

Подвеска не прорисована. Будет только на передние колеса, скорей всего зависимая.

Трансмиссия: Привод раздельный на свое колесо. Ведущий привод раздельный, из стандартных кареток и кривошипов с педалями (заимствовано у веломобиля "парус" по данным книги "Давай изобретем веломобиль". Очень познавательная книжка).

Кузов закрытый. Каркас из алюминиевого профиля. Обшивка из полиэстровой палаточной ткани.
Изменена форма кузова для улучшения аэродинамических свойств: наклон лобового стекла увеличен с 30 до 55. Задняя часть кузова сходится под углом 75 градусов.

Добавлено через 11 минут 52 секунды:
Забыл написать пару слов о сидениях. Сидения из фанеры или алюминиевого листа с толстым слоем мебельного поролона (около 60-80мм) и обклеена тканью. Спинка нерегулируемая, расположена под углом 25 градусов от вертикальной оси или 115 от горизонтальной. На месте затылка подголовник для поддержки головы в более вертикально, удобном положении.

Во время стоянок спинка сидения легко снимается благодаря наличию двух шипов в нижней её части. После этого разворачивается мягкой частью кверху а надголовником вперед. Фиксируется теми же шипами, но уже в двух других отверстиях. Тем самым будет готова мягкая постель (её верхняя часть) и подушка (подголовник). Остальная часть пола тоже будет обклеена мягким материалом.

Объем грузового отсека уменьшен на 1/4 из-за придания обтекаемой формы но этого должно хватить для большинства нужд.

Автор:  odin [ Пн окт 10 2016 10:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: Велодом автономный туристический (ВАТ-1). Проект.

tttw писал(а):
Вот что теперь получилось

очень интересное видео, дающее достаточное представление о том, как вы видите ваш проект.

по поводу кривошипного механизма из шатунов.
малейшая не соосность в системе валов, а она (НЕ соосность) будет так или иначе, приведёт к тому, что будет тяжело крутить педали. ось, соединяющая два шатуна, на которой вращается педаль будет ломаться достаточно часто. я это видел и не раз.

Добавлено через 45 минут 25 секунд:
угол наклона спинки сиденья в 25 градусов от вертикальной оси очень маленький. по моим наблюдениям этот угол должен быть не меньше 40 градусов. иначе слишком большая нагрузка на седалище и ухудшение кровоснабжения (ноги затекают и попа болит) при длительном педалировании. также необходимо предусмотреть изгиб под поясницу и плечи.
мне кажется, что выбор поролона в качестве покрытия сиденья не оправдан. слишком мягкий, впитывает влагу (пот), очень долго сохнет. оклеивать мягким материалом я бы не стал - пылесборник который тяжело почистить или вытряхнуть. а на дне кузова - тем более.

Автор:  dim [ Пн окт 10 2016 12:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: Велодом автономный туристический (ВАТ-1). Проект.

odin писал(а):
по поводу кривошипного механизма из шатунов.
В целом, такое решение получается более сложным, тяжелым, дорогим и менее надёжным, чем "классический" вариант. К тому же цепь, расположенная снаружи, больше подвержена загрязнению, придётся делать какие-то защитные приспособления. А это опять лишний вес и деньги.

tttw писал(а):
Объем грузового отсека уменьшен на 1/4 из-за придания обтекаемой формы
По-моему, совершенно напрасно. Форма эта вовсе не обтекаемая, если и будет небольшой выигрыш в аэродинамике, то на планируемых скоростях он будет совсем незаметен.

Автор:  tttw [ Пн окт 10 2016 14:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: Велодом автономный туристический (ВАТ-1). Проект.

Большое спасибо за поддержку! Хорошо то, что можно не спешить. Неспешно устранять хотя бы самые грубые ошибки.
odin писал(а):
по поводу кривошипного механизма из шатунов.
малейшая не соосность в системе валов, а она (НЕ соосность) будет так или иначе, приведёт к тому, что будет тяжело крутить педали. ось, соединяющая два шатуна, на которой вращается педаль будет ломаться достаточно часто. я это видел и не раз.

Для компенсации недостатка можно использовать самодельную ось, цельную и более толстую. Но опять же, это всё лишние сложности.

dim писал(а):
В целом, такое решение получается более сложным, тяжелым, дорогим и менее надёжным, чем "классический" вариант. К тому же цепь, расположенная снаружи, больше подвержена загрязнению, придётся делать какие-то защитные приспособления. А это опять лишний вес и деньги.

Классический вариант лучше, это бесспорно.

Если делать именно классику, то будем мастерить опускающиеся каретки, по иллюстрации уважаемого Олега, что, в принципе не так сложно будет. А дальше на конце рычага промвал, который выходит наружу и там вторая цепь, как есть по существующей схеме. При этом в схему нужно будет включить по одному отжимающему ролику.

Если же провести всю цепь под днищем, то удастся обойтись без промежуточного вала, однако, при этом нужно будет посадить задние колеса на вращающиеся оси, а где это брать, какой источник использовать мы не знаем. Ещё сложней вопрос, выдержит ли такая конструкция нагрузки.
Если смотреть по примеру нашего мопеда Ямаха 85 г.в., у которого консольное крепление колеса на вращающейся оси, то он выдерживает без поломок. Но там ведь заводское изготовление и металл другой. Мопед часто нагружен до 160 - 170 кг и ничего, держит. Только рама однажды треснула.

Благодаря Вашим настойчивым и мудрым советам мы склоняемся в сторону классической передачи.

Добавлено через 6 минут 40 секунд:
odin писал(а):
угол наклона спинки сиденья в 25 градусов от вертикальной оси очень маленький. по моим наблюдениям этот угол должен быть не меньше 40 градусов. иначе слишком большая нагрузка на седалище и ухудшение кровоснабжения (ноги затекают и попа болит) при длительном педалировании. также необходимо предусмотреть изгиб под поясницу и плечи.
мне кажется, что выбор поролона в качестве покрытия сиденья не оправдан. слишком мягкий, впитывает влагу (пот), очень долго сохнет. оклеивать мягким материалом я бы не стал - пылесборник который тяжело почистить или вытряхнуть. а на дне кузова - тем более.


Уважаемый Андрей, что Вы можете посоветовать в качестве материала, кроме готовых анатомических сидений?
То, что нам реально будет достать в достаточном количестве.

Если увеличить угол наклона спинки до 130 градусов, будем ли мы иметь возможность комфортно и безопасно следить за дорогой, сможем ли мы удобно наблюдать окружающие достопримечательности, не будет ли шея слишком загнута вперед?

Если сделать угол таким, то удастся неплохо уменьшить общую высоту моблия, что замечательно, но при этом немного увеличится общая длина, чтобы у нас было достаточно места для размещения груза.

Конечно, лучший вариант это регулируемый наклон, над реализацией которого нужно подумать.

Добавлено через 11 минут 36 секунд:
dim писал(а):
По-моему, совершенно напрасно. Форма эта вовсе не обтекаемая, если и будет небольшой выигрыш в аэродинамике, то на планируемых скоростях он будет совсем незаметен.

Уважаемый ДИМ, Вы считаете, что наклона лобового стекла будет достаточно?

Ведь если при тех же энергозатратах мы будем развивать большую скорость, что это вполне оправданная жертва. Считайте квадрат сзади, которой тянет воздух всей огромной площадью или конус, который гораздо меньше вихрей создает. Или я не так рассуждаю?

Если нам удастся добиться крейсерской скорости в 20 км/ч для такой тяжелой машины, то это будет фантастично.

У нас, кстати, продаются трубы алюминиевые 60х2, которые можно использовать для изготовления рамы, дорого. Весит такая 1кг/м, против 2,27 у профиля 50х25х2. Но беда не в этом, а в том, что нам неизвестны параметры прочности этих труб, хватит ли её для длинной базы нашей конструкции, не случится ли беды. Может у кого-то есть подобная информация.

На одном из форумов нашлась полезная таблица по допустимой нагрузке на профильные трубы. Нагрузка на трубу..jpg
Выкладываю, может пригодиться.

Добавлено через 8 часов 21 минуту 2 секунды:
Спасибо за поддержку, дорогие друзья.
Использование стандартной велосипедной системы ведущих звезд, как многие из Вас и говорили, является самым оптимальным и надежным решением. Никак не могли нарисовать в мозгу всё это, а получилось очень хорошо.

При этом мы избавляемся от промежуточного вала и используем стандартные велосипедные трансмиссии без переделок. Проблема будет только в изготовлении осей задних колес. Но это нам ещё только предстоит.

Все важные масштабы соблюдены, в том числе размеры ведущих и ведомых звезд. Между самой большой ведомой звездой (на 28) и днищем остается около 2 см. Мы почему-то беспокоились, что придется увеличивать центр тяжести, чтобы влезла трещетка, но здесь всё в порядке, теоретически.
На рисунке использованы звезды:
- перед: 22, 32, 42;
- задние: 14, 16, 18, 20, 22, 24, 28.

Визуально это стало выглядеть именно так:
Изображение

Автор:  dim [ Пт окт 14 2016 13:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: Велодом автономный туристический (ВАТ-1). Проект.

tttw писал(а):
считаете, что наклона лобового стекла будет достаточно?
Нет, недостаточно. Вообще, получить аэродинамическую форму из плоскостей и прямых линий невозможно.
tttw писал(а):
Считайте квадрат сзади, которой тянет воздух всей огромной площадью или конус, который гораздо меньше вихрей создает.
Контур этого квадрата определяется линиями, по которым происходит "срыв потока", то есть превращение ламинарного обтекания в турбулентное и образование вихрей. В случае конуса срыв потока будет происходить там, где начинается конус, то есть "тянуть воздух" будет тот же квадрат. И это ещё при условии, что у вас вообще где-нибудь будет ламинарный поток, в чём я лично сомневаюсь. Почитайте, например, эту книжку, глава 4, довольно интересно.

Автор:  tttw [ Пт окт 14 2016 13:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: Велодом автономный туристический (ВАТ-1). Проект.

dim писал(а):
Нет, недостаточно. Вообще, получить аэродинамическую форму из плоскостей и прямых линий невозможно.
Контур этого квадрата определяется линиями, по которым происходит "срыв потока", то есть превращение ламинарного обтекания в турбулентное и образование вихрей. В случае конуса срыв потока будет происходить там, где начинается конус, то есть "тянуть воздух" будет тот же квадрат. И это ещё при условии, что у вас вообще где-нибудь будет ламинарный поток, в чём я лично сомневаюсь. Почитайте, например, эту книжку, глава 4, довольно интересно.


Спасибо Вам за совет. Мы, разумеется мало что знали об аэродинамике, взялись, немного почитали. И главу по аэродинамике тоже почитаем, по Вашей ссылке.
Действительно, смыслы в конусе сзади нет. Он уже убран. И прямые линии не дадут эффекта. Пытались скруглить по настолько, насколько это возможно, но при этом останется реализуемым в домашних условиях.

Добавлено через 17 минут 32 секунды:
Всё больше и больше нравится идея с Банго. Особенно его вес. Пытаемся её адаптировать под наши нужды. Нужна такая форма кузова, чтобы закрывала ноги с педалями, дабы продолжать движение в непогоду.
Создать такую форму можно, но при этом длина кузова получается больше 3 метров. Попробуем смоделировать всё это, может и правда, как все единогласно советуют, это лучший вариант, остается только добавить своё.

В нашем проекте всё нравится, но расчетный вес страшно большой: в лучшем случае около 70 кг.

Вложения:
Велодом автономный туристический (ВАТ-1).jpg

Автор:  Funthomas [ Пт окт 14 2016 14:52 ]
Заголовок сообщения:  [Удалено]

СообщениеСообщение было удалено | удалил: tttw | Пт дек 02 2016 19:29.

Автор:  tttw [ Пт окт 14 2016 15:42 ]
Заголовок сообщения:  [Удалено]

СообщениеСообщение было удалено | удалил: tttw | Пт дек 02 2016 19:29.


Вложения:
Углы установки колес.jpg

Автор:  alex [ Пт окт 14 2016 20:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: Велодом автономный туристический (ВАТ-1). Проект.

Горячий привет коллеги(имею звание и нагрудный значок "Юный турист СССР"! Отсутствовал по этому поводу, поэтому пишу поздно. Весь материал на вашу тему изучить сложно, поэтому примкну к "советам друзей".
Есть просто замечательная конструкция для ваших целей. Именно с технической стороны. Посмотрите внимательно. Вот фотки Владимира в Мюнхене viewtopic.php?f=76&t=6032&start=40
Вот сайт производителя https://metallhase.at/vierrad-kaufen.html
. На видео можно представить в движении. На главной странице видео по сборке.
Если заинтересует, то можно подсказать еще по конкретным узлам(упрощение).
Практически все из велозапчастей(кроме четырех резинок из автомагазина). Если окажетесь на западе, так там на один мопед 500 велосипедов. Где колеса от Карпат достанете?
Чертить умеете. Вот и попробуйте увеличить-уменьшить готовую идею "Металлического Зайца"!
(навес-тент-кузов пока не рассматриваю)

Вложения:
Комментарий к файлу: Железный Заяц
65345364.jpg

Автор:  tttw [ Пт окт 14 2016 22:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: Велодом автономный туристический (ВАТ-1). Проект.

Уютного вечера Вам, Александр. Спасибо, что обратили внимание на нашу мечту, с которой мы уже порядком всем надоели.

Внимательно рассмотрел идеи и интересные узлы предложенного аппарата, а также видео по его сборке и даже цену за базовую версию. Очень пригодилась информация по одноой из систем, о чем я напишу несколько ниже.

Хорошо то, что аппарат, в основе которого сварная рама (алюминиевая ли?), разборный, остальное на болтах и хомутах. Наверняка не тяжелый (не мог найти данные по весу). Прибавляет ли это надежности ему, не скажу, но компактности в разобранном состоянии, однозначно. Не понравился высокий центр тяжести для всех пассажиров. Или это ещё нормальный? Если есть возможность хранения в вертикальном состоянии - это здорово и актуально при дефиците месте. У нас его в достатке.

1. Подвеска.
Самое первое, что нас беспокоит, это отсутствие мягкой подвески и её реализация с минимальным увеличением веса.
Думали реализовать переднюю независимую подвеску на А-рычагах. Сложно для нас, как сейчас кажется и много лишнего металла.
Понравилась передняя зависимая подвеска железного зайца. Можно взять за основу, тем более место позволяет. Другой вопрос в том, выдержит ли нагрузки наша сварная передняя часть рамы?
Буду благодарен, если Вы, или уважаемые наблюдатели подскажут, как, с минимальными жертвами, сделать мягкую подвеску и задних колес, чтобы не было нагромождения металла.

2. Спальные места.
Пока мы остановились на решении устроить именно велодом: закрытый кузов и возможность ночевки двух человек в трансформируемом салоне. Для реализации этой возможности, задние колеса крепятся консольно, а система ведущих звезд опускается вниз.
Положительный момент такого - одинаковая колея передних и задних колес.
В этом случае, "заяц" с классицеским велосипедным колесом не подойдет.

3. Рулевое.
Добротное рулевое в аппарате.
Это наша беда, пока. Разобрались с углами установки шкворней и с Аккерманом, внесли в проект. Но никак не можем найти информацию о том, как рассчитать крепление раздельных рулевых тяг, как на фото выше.

alex писал(а):
Практически все из велозапчастей(кроме четырех резинок из автомагазина). Если окажетесь на западе, так там на один мопед 500 велосипедов. Где колеса от Карпат достанете?

Мы очень надеемся, что колеса от мопеда не придется использовать, а найдется возможность приобрести качественные велосипедные дисковые колеса. Это мы от бедности говорим о мопедных, всего лишь от бедности, уважаемый Александр.
В Европе велосипедно-мопедное движение крайне активно. Особенно в Италии, просто не протолкнуться от двухколесной техники на узких улочках. Но, несмотря на такое изобилие ни одного трайка, ни одного лигерада. Как так? А ведь путешествовали мы в четвертом сезоне достаточно долго.

По мере того как мы углубляемся в тему веломобилей, познаем новые термины, я всё лучше начинаю понимать, что постройка сложного аппарата для новичка сложна и неоднозначна. Однако, некоторые принципы, которые уважаемое сообщество пыталось нам вбить в неподготовленные головы, до нас начинают доходить, спасибо.

Автор:  alex [ Пт окт 14 2016 23:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Велодом автономный туристический (ВАТ-1). Проект.

tttw писал(а):
Уютного вечера Вам, Александр. Спасибо, что обратили внимание на нашу мечту, с которой мы уже порядком всем надоели.

Внимательно рассмотрел идеи и интересные узлы предложенного аппарата, а также видео по его сборке и даже цену за базовую версию. Очень пригодилась информация по одноой из систем, о чем я напишу несколько ниже.

Хорошо то, что аппарат, в основе которого сварная рама (алюминиевая ли?), разборный, остальное на болтах и хомутах. Наверняка не тяжелый (не мог найти данные по весу). Прибавляет ли это надежности ему, не скажу, но компактности в разобранном состоянии, однозначно. Не понравился высокий центр тяжести для всех пассажиров. Или это ещё нормальный?.

Вечер добрый, фредди!
Давай по-немногу разбираться. Я предложил именно кинематику вашего велодома. Уж кое-что опробовал.
А высота посадки обязательна на уровне авто.
Самая большая проблема-колеса. У "Зайца" они 20"х1,75-1,90. Мог бы предложить вам и 24" дюйма размер, но резины выбор на них поменьше и радиус разворота у велодома будет меньше. Значит, если вы определились с размером колеса(кстати, это и есть пол-метра. бордюры в европах поменьше). Добыли задние(хоть от двух магазинных велов), приходите к мастеру, который вам будет варить-ответ один- плоские "закрытые" вилки. Простой и надежный вариант. Тормоза-ВИбрейк.
Все это на поперечной трубе, которая почти похожа на передний мост. В фотках Воолоди спец разберется.
Фишка в том, (хочу предложить), что мосты на резьбовых втулках можно испробовать тысячи вариантов. Вы сначала сварите шасси-раму, а потом можете прикручивать двумя болтишками что угодно! И есть возможность разбоки веломобиля для перевозки и хранения.
Масса австрийского алюм квада 45 кг. ЭМ и батарея еще 5кг.
Я юзаю пофильную трубу 35х35х1,5. В неё входит(для ночевки ) 30х30х1,5. И хомуты из 40х40х2.

Автор:  tttw [ Пт окт 14 2016 23:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: Велодом автономный туристический (ВАТ-1). Проект.

Александр, спасибо за Ваше время!

Под наш безрассудный проект мы ориентируемся на колеса внешним диаметром (по шине) 45-50см. Надеемся, что найдем что-то. Пока денежек нет на покупки, но мы откладываем с каждой зарплаты. Попробуем походить по пунктам металлолома, мало-ль, может что и найдется: шатуны, звезды, хоть что-то. Ведь я оценил запасы на чердаке, ничего не осталось: пара колес от "Салюта", ещё два задних от большого советского вместе с "торпедо". :(

Я сам буду всё варить. Любительский навык есть, инвертор тоже.

Почему же закрытые плоские вилки, чем чистая консоль с дисковыми тормозами на легкий передок плоха или дорого выйдет?

Мы уже познакомились с маятниками и поворотными на резьбовых втулках и их богатой историей. Надежно и дешево. Наверно на них и остановимся.

Не такой уж и легкий, 45 кг, но это не наши 70, проектировочных.
Планирую использовать на самой рамы 50х25х2, так как база достаточно большая и присутствует сварка по пути к переднему мосту. Меньшая может прогнуться. Рама выходит около 18 кг.

Пока ставлю новое видео с дальнейшим развитием модели:
Изображение
По возможности, сгладили углы. Добавили углы к шкворням и разметили место "дверей".

Автор:  -=LT=- [ Сб окт 15 2016 00:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: Велодом автономный туристический (ВАТ-1). Проект.

сильно смущает пустота перед передними колёсами - просто разбазаривается полезный обьем.

аппарату с велоприводом весом 70 кг не нужна такая слишком аэродинамическая форма.

Алекс правильную мысль подал - сварите раму, а потом к ней можно навешать остальное.

вариант:
вынести пилотов с креслами/каретками/рулями (кабина) вперед -перед передними колесами,
привод на задние колеса через пром.валы - так сохраните колею, при этом уменьшится база и радиус поворота,за кабиной получите огромное ровное пространство грузо-жилого отсека и избавитесь от самого муторного - что-то делать с креслами и приводом на стоянке.

кресла - либо у Ганшина, либо у Олега Белого (O-Witte), а плоскую кустарщину из поролона сжечь.

корпус - рама, обшитая палаточной тканью. водо- и ветро- защиту даст простой силикон для смазки из хоз.магазина в тубах, либо смазка силиконовая в баллонах.
легкая, ремонтопригодная, заменяемая.

Автор:  Mazur4ak [ Сб окт 15 2016 05:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Велодом автономный туристический (ВАТ-1). Проект.

-=LT=- писал(а):
вынести пилотов с креслами/каретками/рулями (кабина) вперед -перед передними колесами,

Уточнение, передние колёса разместитьза за педальними приводами-это уже давно классическая компоновка, только "чайники" этого не замечают.

Автор:  -=LT=- [ Сб окт 15 2016 06:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: Велодом автономный туристический (ВАТ-1). Проект.

Mazur4ak писал(а):
Уточнение
специально для классиков-самоваров: и каретки и кресла перед передними колесами. что и где размещают "чайники" мне неведомо.

Автор:  Mazur4ak [ Сб окт 15 2016 06:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Велодом автономный туристический (ВАТ-1). Проект.

Фото для "самоваров":

Вложения:
Комментарий к файлу: Двухместный веломобиль Виталия Лемижанского, Полтава.
000_0463[1].JPG

Автор:  -=LT=- [ Сб окт 15 2016 08:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: Велодом автономный туристический (ВАТ-1). Проект.

Mazur4ak, читайте внимательнее, я предлагаю: "и каретки И КРЕСЛА ПЕРЕД КОЛЕСАМИ".

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
видится что-то подобное по компоновке:
(извините за паинт, колеса прикидывал на 20)

1. переклюки на пром.валах под креслами - не болтаются сзади и не висят снизу в опасной близости от неровностей (навряд ли на велодоме будут штурмовать препятствия выше половины колеса.
2. задние колеса для бмх с простым фривилом - прочность, надежность, малые габариты, кстати, передние можно ставить такие-же - будут полностью взаимозаменяемые ВСЕ колеса - дает ремонтопригодность (на первых фэтбайках так и делали - оба колеса были задние).
3. пилоты должны иметь над креслами достаточно места для удобной посадки/высадки и место перед креслами для возможности наклонятся вперед - не вечно же в одной позе ехать (бонус - на верхний стык крыши и переднего "стекла" можно будет крепить телефоны-наФигаторы и прочие карты-бумажки).
4. задняя подвеска - сайлентблок или подобные резинотехнические изделия : дешево, просто, компактно и работает, минус - сложность настройки при изменении загрузки велодома - тут простые пружинные аморты сильно выигрывают - закрутил/открутил гайки и получаешь нужную жесткость.
5. ну... что там еще... отжимные ролики для цепей.
6. спойлер на крышу :mrgreen:

Вложения:
велодомик1.png

Страница 5 из 21 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/