Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 14 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Реверс на веломобиле
Номер сообщения:#1  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс мар 26 2023 22:11 
Не в сети
Интересующийся

Зарегистрирован: Вт мар 21 2023 08:51
Сообщения: 29
Откуда: Одесса
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Денис
У большинства конструкций, как известно, есть кузов, но нет дна, следовательно, если нужен задний ход - просто толкай ногой, всего и делов. У тех же, где дно есть, имеются отверстия для ног то есть, принцип, по сути, тот же самый. Вопрос к знатокам: можно ли сделать реверс на веломобиле так, чтобы из закрытого кузова лёгким движением руки включать и выключать заднюю передачу. Желательно, при этом, чтобы конструкция была лёгкой, компактной, преимущественно из велозапчастей.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Реверс на веломобиле
Номер сообщения:#2  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн мар 27 2023 12:39 
Не в сети
Интересующийся

Зарегистрирован: Вт мар 21 2023 08:51
Сообщения: 29
Откуда: Одесса
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Денис
Вот такая схема нашлась (не без греха, но все же что-то):


Вложения:
Screenshot_2023-03-27-11-34-37-1094623319.png
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Реверс на веломобиле
Номер сообщения:#3  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн мар 27 2023 14:04 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 5987
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 532 раз.
Поблагодарили: 721 раз.
Моя велотехника: MBB: Apotheosis, Dreadnought.
LWB: Rinzler "Concept"

Была: Hofobike "Пантера", Shurikenbike "Зокра"
Имя: Олег
По моему, если брать аппарат типа которого вы там пишете в другой теме, то гораздо проще взять ДД_движок для ассиста и контроллер который позволяет реверс. Аппарат с весом мотоцикла и аэродинамикой двух холодильников в вряд - это совсем печально без хоть какого ассиста...



За это сообщение автора Balor поблагодарил: denis_polivin (Пн мар 27 2023 16:25)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Реверс на веломобиле
Номер сообщения:#4  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн мар 27 2023 16:30 
Не в сети
Интересующийся

Зарегистрирован: Вт мар 21 2023 08:51
Сообщения: 29
Откуда: Одесса
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Денис
Да, это самое простое решение. :D Недешевое, правда.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Реверс на веломобиле
Номер сообщения:#5  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн мар 27 2023 16:51 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 5987
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 532 раз.
Поблагодарили: 721 раз.
Моя велотехника: MBB: Apotheosis, Dreadnought.
LWB: Rinzler "Concept"

Была: Hofobike "Пантера", Shurikenbike "Зокра"
Имя: Олег
Да не, относительно "просто ассиста" это совсем немного сверху, если вы не хотите что-то экзотическое.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Реверс на веломобиле
Номер сообщения:#6  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн мар 27 2023 18:19 
Не в сети
Интересующийся

Зарегистрирован: Вт мар 21 2023 08:51
Сообщения: 29
Откуда: Одесса
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Денис
Можно на 'ты'. У нас сейчас электронабор для велика стоит как две минимальные зарплаты. Да и не у всех работа есть. Поэтому электрификация даже моего старенького велосипеда для меня пока что - отдаленная перспектива. Механическое что-то, 'из говна и палок', более реально собрать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Реверс на веломобиле
Номер сообщения:#7  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн мар 27 2023 18:38 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4823
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 192 раз.
Поблагодарили: 869 раз.
Имя: Дмитрий
Balor писал(а):
контроллер который позволяет реверс
Или переключатель, позволяющий поменять местами пару проводов.
denis_polivin писал(а):
Механическое что-то,
Можно рядом со стандартной кассетой поставить дополнительную звездочку, жестко соединенную с валом или с колесом(в обход трещотки). При переключении на неё и вращении педалей назад, получим задний ход. Остаётся вопрос, как красиво организовать переключение.



За это сообщение автора dim поблагодарил: denis_polivin (Пн мар 27 2023 18:55)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Реверс на веломобиле
Номер сообщения:#8  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн мар 27 2023 19:10 
Не в сети
Интересующийся

Зарегистрирован: Вт мар 21 2023 08:51
Сообщения: 29
Откуда: Одесса
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Денис
Balor
Цитата:
если брать аппарат типа которого вы там пишете в другой теме


Поясню за него.
Я хоть и работал механиком в гараже, но своей машины никогда не имел. Всю жизнь на великах проездил. Несколько лет назад начались проблемы со здоровьем, стал думать о чем- то более комфортном, в плане езды, чтобы задницу на буераках не отбивать. Трайк или квадрик. Ну а ретро веломобиль это так, мечта детства. Мне нравятся (без фанатизма) машины начала прошлого века. Только, в отличие от Испытуемого, я бы взялся за одноместный веломобиль с более простыми формами.

Добавлено через 48 минут 26 секунд:
dim
Цитата:
Можно рядом со стандартной кассетой поставить дополнительную звездочку


Все гениальное просто :)
И веса минимум добавится, и переделывать, в принципе, ничего особо не придется.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Реверс на веломобиле
Номер сообщения:#9  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт мар 28 2023 12:18 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 5987
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 532 раз.
Поблагодарили: 721 раз.
Моя велотехника: MBB: Apotheosis, Dreadnought.
LWB: Rinzler "Concept"

Была: Hofobike "Пантера", Shurikenbike "Зокра"
Имя: Олег
dim писал(а):
Или переключатель, позволяющий поменять местами пару проводов.


Это для щёточных. Впрочем, если цель "немного" ассиста или вообще тупо *только* реверс - и щёточного хватит... вопрос в том, что трещётку-то не поставить, и крутиться будет постоянно без сцепления, что не очень хорошо для ресурса и паразитного трения... впрочем, в режиме постоянного ассита это тупо часть обычных моторных потерь :)
Современные же ДД-моторы щёточными не бывают - но, возможно, излишние для ТС.

dim писал(а):
Можно рядом со стандартной кассетой поставить дополнительную звездочку, жестко соединенную с валом или с колесом(в обход трещотки). При переключении на неё и вращении педалей назад, получим задний ход. Остаётся вопрос, как красиво организовать переключение.


Это далеко не совсем просто. Да, есть комплекты, которые позволяют нацепить звёздочку на спицы, но они мягко говоря не предназначены для переключения - добиться чтоб цепь на них забрасывалсь и снималась и не слетала к чёртовой матери из-за перекоса цепи и флекса спицы будет именно что не просто, хотя возможно и реалистично. Я бы поостергся, лично (я уже думал над этим сам есличё).

Можно, конечно, вырезать кастомную звёздочку и приварить к стальной втулке, или вообще сделать кастомную втулку под трещётку, но тож гемор... хотя меньший чем городить коробку передач, конечно :)

denis_polivin писал(а):
Я хоть и работал механиком в гараже, но своей машины никогда не имел. Всю жизнь на великах проездил. Несколько лет назад начались проблемы со здоровьем, стал думать о чем- то более комфортном, в плане езды, чтобы задницу на буераках не отбивать. Трайк или квадрик. Ну а ретро веломобиль это так, мечта детства. Мне нравятся (без фанатизма) машины начала прошлого века. Только, в отличие от Испытуемого, я бы взялся за одноместный веломобиль с более простыми формами.


*чешет репу* Ну, "хочется ретро веломобиль" - это святое :) Такие проекты есть, и если хорошо сделать это реально бомба конечно. Но насчёт "более комфортное, чтоб задницу на буераках не отбивать"... иначе говоря это должен быть не просто "эстетичный и практичный" аппарат, но еще с полной подвеской (или как минимум подвеской кресла) и запасом прочности.
Мой личный опыт говорит, что езда на бесподвечоном лигераде по ухабам БОЛЕЕ дискомфортна, чем на обычном жестком велике на счёт неспособности "обрабатывать ухабы телом" и ударам от кочек, прилетающих в спину (с которой у меня тож проблемы), а у трайка/квада колёс больше, и объезжать их сложнее - очень не рекомендую без подвески, короч.

Если вы механик, наверно потянете, но скорее всего не потянете крутить всё это без ассиста точно :))



За это сообщение автора Balor поблагодарил: denis_polivin (Вт мар 28 2023 23:23)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Реверс на веломобиле
Номер сообщения:#10  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт мар 28 2023 14:43 
Не в сети
Изобретатель веломобиля
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 08 2005 15:54
Сообщения: 2360
Откуда: Казань
Благодарил (а): 151 раз.
Поблагодарили: 476 раз.
Моя велотехника: http://denedi.com/category/portfolio/
Имя: Денис
Периодически тоже обдумываю систему реверса, она была бы полезна в наших серийных хендбайках. Пока вопрос реверса решается непосредственным вращением задних колес руками назад. Напомню, как выглядят эти хендбайки:
20220614_161805(0).jpg

На одной серийной хендбайк-приставке для инвалидной коляски видел систему реверса, организованную с планетарной втулкой со встроенным тормозом, причем и реверсивный тормоз тоже работал. Суть проста: рычаг встроенного тормоза преобразуется во фланец, который можно стопорить или отпускать (можно, в принципе, фланец исполнить в виде ротора дискового тормоза). Когда фланец застопорен - работает тормоз во втулке, когда отпущен - "задний ход".
Макет делали - в принципе, работоспособно, но есть нюансы: для того, чтобы заработал реверс, нужно сначала воспользоваться тормозом, и только потом разблокировать фланец, иначе тормозные кулачки во втулке не смогут разжаться, и вращение педалей назад будет идти вхолостую.
Но, главное, что используется в серийном изделии, значит, схема работоспособна.

dim писал(а):
Можно рядом со стандартной кассетой поставить дополнительную звездочку, жестко соединенную с валом или с колесом(в обход трещотки). При переключении на неё и вращении педалей назад, получим задний ход. Остаётся вопрос, как красиво организовать переключение.


Balor писал(а):
Это далеко не совсем просто. Да, есть комплекты, которые позволяют нацепить звёздочку на спицы, но они мягко говоря не предназначены для переключения - добиться чтоб цепь на них забрасывалсь и снималась и не слетала к чёртовой матери из-за перекоса цепи и флекса спицы будет именно что не просто, хотя возможно и реалистично. Я бы поостергся, лично (я уже думал над этим сам есличё).

Можно, конечно, вырезать кастомную звёздочку и приварить к стальной втулке, или вообще сделать кастомную втулку под трещётку, но тож гемор... хотя меньший чем городить коробку передач, конечно


Думаю, вопрос установки дополнительной звезды наиболее просто решается в варианте с трещоткой, а не с кассетой: сначала накручиваем звезду на втулку, а следом - трещотку. Фикс-звезду в руках не держал, но вижу, что она достаточно тонкая и фиксируется контр-гайкой, то есть после навинчивания звезды на втулку, точно еще остается свободная резьба.
Но обратите внимание на один момент в такой конструкции: при вращении привода в обратную сторону натяжитель перестанет натягивать цепь, то есть нужно блокировать пружину.

_________________
Изобретаю велосипед
https://denedi.com
https://vk.com/denedi_cycles
https://vk.com/liegeradpifagor



За это сообщение автора Denis Silantiev поблагодарил: denis_polivin (Вт мар 28 2023 23:18)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Реверс на веломобиле
Номер сообщения:#11  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт мар 28 2023 15:17 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 5987
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 532 раз.
Поблагодарили: 721 раз.
Моя велотехника: MBB: Apotheosis, Dreadnought.
LWB: Rinzler "Concept"

Была: Hofobike "Пантера", Shurikenbike "Зокра"
Имя: Олег
Denis Silantiev писал(а):
Но обратите внимание на один момент в такой конструкции: при вращении привода в обратную сторону натяжитель перестанет натягивать цепь, то есть нужно блокировать пружину.


У одного товарища был многоскоростной миддрайв с рекупом - там надо ДВА переключателя на каждую ветку цепи, сверху и снизу. Верхний начинает работать когда ты полностью выбираешь диапазон нижнего при обратном педаляже.
Если заблокировать пружину, ты тупо вырвешь переклюк.



За это сообщение автора Balor поблагодарил: Denis Silantiev (Вт мар 28 2023 15:24)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Реверс на веломобиле
Номер сообщения:#12  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт мар 28 2023 20:56 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4823
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 192 раз.
Поблагодарили: 869 раз.
Имя: Дмитрий
Balor писал(а):
Это для щёточных.
Не только. Если у трёхфазного двигателя поменять местами любые два из трёх проводов, направление вращения изменится. Могут правда возникнуть проблемы с датчиками Холла, а могут и не возникнуть, это надо смотреть на конкретную пару двигатель-контроллер. В худшем случае придётся ещё и датчики переключать, добавится ещё пара переключателей.
Denis Silantiev писал(а):
натяжитель перестанет натягивать цепь, то есть нужно блокировать пружину.
Тут есть два положительных момента, во-первых, это самая большая звезда, так что натяжитель уже почти не работает, пружина максимально растянута, а во-вторых, движение задним ходом обычно достаточно медленное, на такой скорости что бы ни случилось, к серьёзным проблемам это вряд ли приведёт.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Реверс на веломобиле
Номер сообщения:#13  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт мар 28 2023 21:50 
Не в сети
Изобретатель веломобиля
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 08 2005 15:54
Сообщения: 2360
Откуда: Казань
Благодарил (а): 151 раз.
Поблагодарили: 476 раз.
Моя велотехника: http://denedi.com/category/portfolio/
Имя: Денис
Balor писал(а):
Если заблокировать пружину, ты тупо вырвешь переклюк.


А если крутить в предельном положении лапки натяжа при этом еще с нагрузкой, то переклюку будет намного лучше, чем заблокированной пружиной?

_________________
Изобретаю велосипед
https://denedi.com
https://vk.com/denedi_cycles
https://vk.com/liegeradpifagor


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Реверс на веломобиле
Номер сообщения:#14  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт мар 28 2023 23:09 
Не в сети
Интересующийся

Зарегистрирован: Вт мар 21 2023 08:51
Сообщения: 29
Откуда: Одесса
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Денис
Balor
Цитата:
Если вы механик, наверно потянете


Я не хвастаюсь, если что:)

Реверс мне сейчас видится как ещё одна цепь установленная слева по ходу веломобиля. И с ней две звёздочки: одна жёстко закреплена на втулке колеса, другая свободно вращается на коротком промвалу. С помощью муфты, вроде той, что на картинке в моем сообщении выше, промвал можно через ещё одну шестерню подсоединять к основной цепи справа и к звёздочка слева. Итак, передвинули муфту на промвалу влево, зацепили ведущую шестерню левого привода, и начинаем крутить педали назад, проворачивая через левую цепь колесо. В то же время, трещетка на колесе с правой стороны тоже вращается назад, вместе с правой (основной) цепью,щёлкая вхолостую. Как-то так...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 14 ] 


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.108s | 23 Queries | GZIP : On ]