Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 235 ]  На страницу Пред.  1 ... 7, 8, 9, 10, 11, 12  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Парафинирование цепи
Номер сообщения:#181  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн дек 18 2017 00:20 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб окт 12 2013 17:43
Сообщения: 1801
Откуда: UK
Благодарил (а): 66 раз.
Поблагодарили: 109 раз.
Моя велотехника: Velotechnik Scorpion FS 26
Optima Cobra
Имя: Silvaticus
Ндя 1900 по факту. Не катайте так долго.
Итого имеем новую цепь от 08-02-2017. И интервалы в 600 — 1300 — 1900.
Растяжение померить не могу, но 0.75 еще нету, а 0.5 скорее всего да.

_________________
Изображение

2385 км на recumbents и 2485 км на велосипеде в 2015-м    [2880/1886 км в 2014-м]     [0/5057 км в 2013-м]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Парафинирование цепи
Номер сообщения:#182  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн сен 17 2018 11:16 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 27 2015 01:43
Сообщения: 646
Благодарил (а): 291 раз.
Поблагодарили: 336 раз.
Моя велотехника: Лигерад "Ангара", FWD MBB лигерад "Тангрия", бывший лигерад "Белый Лебедь", бывший gravel/adventure bike Jamis Renegade, rigid Trek 6500'04, горстка самосборных байков
Имя: Алексей
Немного об опыте использования парафина.

Как варить и прочие +/- я впервые почерпнул в этой теме (это и стало для меня первоисточником), за что и спасибо Олегу Белому.

В аптеке был найден косметический парафин с примесью вазелина (о нем ниже подробнее), хватило его года на 2.

Главные плюсы для себя выделяю следующие:
- чистота цепи и трансмиссии (байк храниться дома, часто вожу его в салоне авто)
вот пример кассеты после пробега 2700км, ни разу не чистилась:
20180913_225210.jpg

Между звезд, там где обычно и собирается весь "говнолин", заметна лишь пыль, ее легко можно протереть при желании. Кстати, цепь на фото не свежесварена, а прошла ~100км, так что налипание пыли и грязи можно оценить.

Вот пример цепи, после пробега 480 км (в основном асфальт, но также грунтовки и лесные тропы):
20180913_225945.jpg

Между звеньями видны загрязнения - это и есть сам парафин, т.к. после варки я цепь лишь слегка протираю, поэтому снаружи остается небольшое количество парафина, со временем он крошится и немного собирает пыль.

Примечание: использую две цепи в круговую. Пробег каждой ~1350км.

Вот тут после пробега 100км провел по участку цепи (~30см) пальцем:
20180913_225437.jpg

Конечно, не кристально чистая - имеется сухая пыль в ошметках парафина, которая легко удаляется даже сухой салфеткой. Условно, руки чистые, если придется снимать колесо или браться за цепь. Также на одежде могут остаться лишь пыльные следы, которые достаточно просто отряхнуть.

- долго работает
а) в среднем варю через 200 км,
б) при езде асфальт+грунты+лес рекорд был 310 км, хотя парафин "засвистел" уже после 280км
в) при езде по асфальту рекорд был 480 км, можно было дотянуть до 500км, но идеальная работа закончилась уже на 450км

- чистота при обработке цепи парафином в домашних условиях.

Где я искал и находил парафин:
- аптеках (90-150руб за 250г),
- в магазинах косметики (по разному, я брал за 300руб 500г),
- в салонах красоты (тут как повезет, надо знать, какой они заказывают и какие там косметические примеси)
- в хозяйственных и бытовых магазинах продаются парафиновые свечи (нашел в Fix-прайсе свечи 2 шт ~50руб)

А вот пищевой мне так и не попался... И для поделок в художественных магазинах тоже не нашел (обзвонил все в радиусе 30 км - даж не слыхали о таком!)

Не все парафины одинаковы:
После истощения запасов парафина, в аптеке был куплен другой. Он оказался очень твердым! На вид аж блестит, с мелкими белыми вкраплениями, будто манная крупа, при этом в расплавленном состоянии однороден. А застывший он аж звенит при постукивании, будто деревяшка о кафель.
На фото видна разница (слева твердый парафин с непонятными вкраплениями, справа мягкий парафин с примесью вазелина), цвет сероватый, т.к. в нем уже варились цепи и есть немного загрязнения:
20180913_230149.jpg

Мягкий парафин мне больше понравился. Кстати, вот состав:
20180913_230245.jpg

И зря я когда-то переживал из-за примеси вазелина! Цепь работает мягко, при этом не могу сказать, что как-то сильнее пыль на нее садится. Что на твердом, что на мягком парафине с вазелином цепь выглядела примерно одинаково. Причем неоднократно читал, что есть смысл даже добавлять какую-то консистентную смазку в парафин, типа литола/солидола. Ну вот у меня по умолчанию вазелин вместо смазки присутствует.

Вот мои запасы после попонения. Слева направо:
- твердый парафин (использовать в дальнейшем не планирую)
- парафин с вазелином из аптеки
- косметический парафин изг. Испания, в составе парафин и минеральное масло (попробую его попозже)
- парафиновые свечи (планирую развести из бензином и брать с собой маленький тюбик для экстренной смазки вдали от дома)
20180913_230102.jpg


Общий мой пробег с напарафиненными цепями ~3500. Планирую и дальше продолжать. Единственное что, парафин зимой снаружи цепь не защищает от коррозии, тут либо цепь нержавеющая, либо добавки в парафин делать.

Дополнение о работе напарафиненной цепи:

1. "Псевдо высыхание"
Собственно, в шапке темы есть предупреждение о якобы раннем "высыхании" цепи, которая потом еще ходила оч долго. С тем же и я столкнулся. А именно каждый раз при пробеге 120-130 км казалось, будто вот-вот и цепь засвистит. И даже несколько раз варил заново на этом пробеге. Но если этот момент переждать, и "О чудо"/"колдовство" и прочая мистика - цепь снова начинает работать достаточно мягко, ну еще сотню км точно, а может и две-три :)

2. В сравнении с жидким маслом.
Сравнивая работу напарафиненной цепи со смазанной маслом, сложно судить объективно, поэтому сугубо ощущения выскажу. Работу цепи с парафином разбиваю условно на 4 этапа:
- первые 20-30км парафин настолько мягок, что цепь вообще бесшумно работает, как в пуху. При этом на свежем масле цепь даже чуть жестче работает, т.к. слышны перекатывания и "хлюпание" пинов в масле.
- до 120-130 км парафин работает штатно, "жестче", чем свежее масло, слышно перекатывание цепи по зубьям, но это совсем не сравнимо с сухой масляной цепью.
- далее наступает вышеописанный случай, может чуть раньше или чуть позже (от 90 до 150 км) в зависимости от погоды и езды по лесам и грунтам.
- потом цепь работает опять штатно вплоть до появления посвистывания. Причем посвистывания появляются постепенно и дают возможность проехать еще 30~50 км без дискомфорта и рези в ушам от звуков сухой цепи. Возможно и больше можно накатать, но мне уже откровенно не нравятся звуки цепи.

3. Почему у меня сравнительно короткие пробеги на парафине.
Часто слышал о пробегах на байке более 500км с напарафиненной цепью (мой рекорд 480 км). Пока не могу этим похвастаться, полагаю, по следующим причинам:
- практически никогда не езжу накатом - всегда вращаю педали, даже на спусках.
- каденс мой составляет 80 +/-10 об/мин, при этом работаю я постоянно на 80, отдыхаю на 70, а разгоняюсь и еду в гору на 90об/мин - все это ощутимо выше привычки новичков и любителей вращать педали на 40-60 об/мин, спортсмены обычно консервативны и предпочитают спец смазки, поэтому данных об их пробеге на парафине у меня нет.
- у меня узкая цепь 10-ка, что подразумевает меньшее "впитывание" парафина, чем 7-8-9-ка.
- моя трансмиссия 34/50 х 12/32 довольно скоростная для моей местности и стиля катания, поэтому часто цепь работает с перекосом, еще больше выдавливая парафин из пинов, особенно на грунтах и в лесах.
Вышеописанное косвенно подтверждается тем, что знакомые девочки и "дом-работа"-байкеры после моего ТО и смазки моторным маслом чуть ли ни целый сезон катают и не чувствуют сухости цепи, а я всего лишь 60 км проезжал.

_________________
Ангара (SWB RWD лигерад), Тангрия (FWD MBB лигерад)
Что такое угол рулевой, оффсет (рейк), трейл и флоп (определение корректируется):
Изображение



За это сообщение автора virage поблагодарил: O-Witte (Пн сен 17 2018 13:28)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Парафинирование цепи
Номер сообщения:#183  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт сен 18 2018 02:41 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Вт дек 13 2016 10:46
Сообщения: 126
Благодарил (а): 33 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Моя велотехника: "Ангара" от O-Witte
Имя: Дима
С прошлого года, когда пропарафинил цепь, и до сего дня наездил примерно двести километров. Свиста не слышал. :think:\

(цепь KMC-Z9)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Парафинирование цепи
Номер сообщения:#184  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт сен 18 2018 03:23 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 5987
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 532 раз.
Поблагодарили: 721 раз.
Моя велотехника: MBB: Apotheosis, Dreadnought.
LWB: Rinzler "Concept"

Была: Hofobike "Пантера", Shurikenbike "Зокра"
Имя: Олег
За 8 тыщ побега я занимался варкой цепей раза 3 :) Правда, варил 2-3 цепи зараз и ездил на 3 байках попеременно, но тем не менее... износа за это время почти не наблюдается.
Восковая смесь рулит!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Парафинирование цепи
Номер сообщения:#185  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт сен 18 2018 05:02 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 04 2012 07:02
Сообщения: 8763
Благодарил (а): 977 раз.
Поблагодарили: 1207 раз.
Моя велотехника: JDXC07, ЧПОХ15
Имя: Алексей
Balor ждем точные пропорции )))


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Парафинирование цепи
Номер сообщения:#186  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт сен 18 2018 22:21 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб окт 12 2013 17:43
Сообщения: 1801
Откуда: UK
Благодарил (а): 66 раз.
Поблагодарили: 109 раз.
Моя велотехника: Velotechnik Scorpion FS 26
Optima Cobra
Имя: Silvaticus
Balor, у меня за 8000 еще не износилась цепь, хотя варю лениво — раз в 1500 км. :)

_________________
Изображение

2385 км на recumbents и 2485 км на велосипеде в 2015-м    [2880/1886 км в 2014-м]     [0/5057 км в 2013-м]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Парафинирование цепи
Номер сообщения:#187  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт сен 20 2018 23:11 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 27 2015 01:43
Сообщения: 646
Благодарил (а): 291 раз.
Поблагодарили: 336 раз.
Моя велотехника: Лигерад "Ангара", FWD MBB лигерад "Тангрия", бывший лигерад "Белый Лебедь", бывший gravel/adventure bike Jamis Renegade, rigid Trek 6500'04, горстка самосборных байков
Имя: Алексей
А кто-нибудь пробовал растворять парафин, например, в бензине?
Какие пропорции?
Удалось добиться полного растворения и однородности?
Как быстро испаряется растворитель?

Попробовал растворить часть своих запасов парафина в бензине "Галоша". Результаты неоднозначные...

_________________
Ангара (SWB RWD лигерад), Тангрия (FWD MBB лигерад)
Что такое угол рулевой, оффсет (рейк), трейл и флоп (определение корректируется):
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Парафинирование цепи
Номер сообщения:#188  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт сен 20 2018 23:28 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 5987
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 532 раз.
Поблагодарили: 721 раз.
Моя велотехника: MBB: Apotheosis, Dreadnought.
LWB: Rinzler "Concept"

Была: Hofobike "Пантера", Shurikenbike "Зокра"
Имя: Олег
Воск растворяется (и работает) лучше.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Парафинирование цепи
Номер сообщения:#189  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб сен 22 2018 10:27 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб окт 12 2013 17:43
Сообщения: 1801
Откуда: UK
Благодарил (а): 66 раз.
Поблагодарили: 109 раз.
Моя велотехника: Velotechnik Scorpion FS 26
Optima Cobra
Имя: Silvaticus
virage, пробовал вроде в ацетоне. Получилась кашка.

_________________
Изображение

2385 км на recumbents и 2485 км на велосипеде в 2015-м    [2880/1886 км в 2014-м]     [0/5057 км в 2013-м]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Парафинирование цепи
Номер сообщения:#190  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср июл 22 2020 00:38 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 5987
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 532 раз.
Поблагодарили: 721 раз.
Моя велотехника: MBB: Apotheosis, Dreadnought.
LWB: Rinzler "Concept"

Была: Hofobike "Пантера", Shurikenbike "Зокра"
Имя: Олег
После прочтенеия на ночь статей о "суперлубрикации" глицерином в некоторых условиях, пришла мне в голову идея:
А почему бы не варить цепь в глицериновом мыле?

Мыло - офигенная смазка, глицерин офигенная смазка (в отличии от заяв "парафин не смазка", не один человек, который хоть раз подскользнулся на мыле в ванне, не станет утверждать что "мыло не смазка" :)).

Большая часть "крафтового" мыла делается из готовой переплавляемой (на водяной бане или в микроволновке) мыльной основы. "Обычное" мыло, продаваемое в хозмагах, обычно не имеет глицерина т.к. делается сразу из готовых жирных кислот (получаемых промышленно), и распласить его очень сложно, и в расплаве оно очень густое. Делать мыло "с нуля" из жиров и щелочи - вещь весьма небанальная на самом деле, если вчитаться.

Ну так вот, купил, попробовал. К сожалению, похоже без изготовленя мыло самому не получится - мыльная основа плохо пристаёт к металлу и очень "скользючая" (т.е. аналог скорее чистого парафина, чем любимого мной воска).

Лучший результат получился из купленного аж в Тайланде "мангового" мыла, которое одновременно и переплавляется в микроволновке, и застывает твёрдой, пластичной субстанией которую сложно счистить с металла - т.е. смысл экспериментировать есть, главное попробовать разные составы и использовать разные жирные кислоты в разных пропорциях.

Зачем такие извраты? Это должно офигенно упростить процесс мойки цепи, смазка - она же и, well, мыло. Оно может (теоретически!) рабоать не хуже, и то и лучше парафина по сухой погоде.

Есс-но по дождю она очень быстро смоется (но не прям чтов в первой луже я думаю - мыло может долго провалятся в луже и не раствориться сразу), но по сухой погоде пойдёт.



За это сообщение автора Balor поблагодарил: Denis Silantiev (Чт июл 23 2020 13:04)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Парафинирование цепи
Номер сообщения:#191  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт мар 26 2021 14:07 
Не в сети
Интересующийся

Зарегистрирован: Чт фев 18 2021 20:38
Сообщения: 5
Откуда: Приморский край
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Моя велотехника: Кое-чего построил.
Имя: Vatan
Balor писал(а):
Зачем такие извраты? Это должно офигенно упростить процесс мойки цепи, смазка - она же и, well, мыло. Оно может (теоретически!) рабоать не хуже, и то и лучше парафина по сухой погоде.

Ну и как оно, позвольте поинтересоваться?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Парафинирование цепи
Номер сообщения:#192  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт мар 26 2021 19:41 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 5987
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 532 раз.
Поблагодарили: 721 раз.
Моя велотехника: MBB: Apotheosis, Dreadnought.
LWB: Rinzler "Concept"

Была: Hofobike "Пантера", Shurikenbike "Зокра"
Имя: Олег
Vatan писал(а):
Balor писал(а):
Зачем такие извраты? Это должно офигенно упростить процесс мойки цепи, смазка - она же и, well, мыло. Оно может (теоретически!) рабоать не хуже, и то и лучше парафина по сухой погоде.

Ну и как оно, позвольте поинтересоваться?


Увы, после "разработки" оно превращется в что-то наподобие скорее литола и тянеть пыль и грязь и есс-но смывается водой.
Плюс, непохоже что хорошо защищает от износа - я повентилировал вопрос и водорастворимые антифрикционные агенты для СТАЛИ, а не скажем хрящей - редкость и работает так себе.
Эксперимент признан неудачным.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Парафинирование цепи
Номер сообщения:#193  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб мар 27 2021 12:26 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 04 2012 07:02
Сообщения: 8763
Благодарил (а): 977 раз.
Поблагодарили: 1207 раз.
Моя велотехника: JDXC07, ЧПОХ15
Имя: Алексей
короче, парафин + немного минеральной трансмиссионки рулит.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Парафинирование цепи
Номер сообщения:#194  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб май 01 2021 11:25 
Не в сети
Балабол
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс окт 14 2007 10:04
Сообщения: 12366
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1297 раз.
Поблагодарили: 508 раз.
Моя велотехника: ДЕЙСТВУЮЩАЯ.

Скоростной велостеппер Unicab Bike S&G Н75.

Лигерад Ринцлер НГ65
(Памяти Гарагули Николая Ивановича).

Лигерад Ринцлер Concept НГ17.

Японский шоссейный велосипед
Отес Alpha LC, с приводом повышенной
мощности SDV "Авалон".
-------------------------

РАНЕЕ ЭКСПЛУАТИРОВАЛ.

Три лигерада различных схем:
AV55, AV57 и чешский Azub Ibex (Василич).

Велосипеды с
экспериментальными обтекателями.
"Барс9т", "AV2010".

И велостепперы:
Streetstepper sport, 3G и Brizon.
Имя: Дмитрий
virage писал(а):
И зря я когда-то переживал из-за примеси вазелина! Цепь работает мягко, при этом не могу сказать, что как-то сильнее пыль на нее садится. Что на твердом, что на мягком парафине с вазелином цепь выглядела примерно одинаково.

О! Алексей, хорошо, что я заметил эти строки! А то варю цепь в остатках чёрт знает чего (кусок парафина, присланный Балором в 2016 г, плюс воск, взятый с работы в прошлом сезоне).
Могу сделать вывод, что могу смело идти в аптеку и не бояться присадки вазелина.

Чего поднял тему? Мне вот не нравится, и непонятно: куда пропадает мощность на участке от педали до колеса? Ноги нормальные, на лестницах мощность нормально отдают, а на круговом приводе педали реально не прокручиваются должным образом...
Свиста цепи нет (значит, варить ещё рано). Но всё равно, выдачу мощности что-то, где-то сдерживает, и вес лигерада явно не причём, как и ролики на возвратной ветви.

virage писал(а):
спортсмены обычно консервативны и предпочитают спец смазки, поэтому данных об их пробеге на парафине у меня нет.

Вот очень хотелось бы найти хоть одного, а лучше НЕСКОЛЬКИХ спортсменов, которые практикуют варку в парафине, и ВЫИГРЫВАЮТ гонки!
Балор, или ещё кто-нибудь, ау!!!

Помнится, по ощущениям, тестовый чужой лигерад Туринг 26х26, был более отзывчив на нажатие педалей под нагрузкой. И цепь была смазана маслом.
Лигерад был не мой, пачкать не жалко, от того, щедро и качественно смазал от души.
Лигерад другой, сравнение не очень корректно , но мой кажется более тугим. Очень, очень не хочется марать маслом цепь, кассету и всё в округе на лигераде НГ65. Надо понять, что сдерживает выдачу мощности?

_________________

Хорошо, что есть КОНТЕНТ и его можно по техпроцессу получать!
11 лет настоящего счастья:
24.06.2012 - 24.06.2023, попытки #0001 - #6124.
Из них с получением ~15...25%, сверхпостижений ~1...2%.
А ещё счастье ездить на лигераде и слушать Лепса!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Парафинирование цепи
Номер сообщения:#195  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб май 01 2021 12:29 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс сен 09 2012 21:06
Сообщения: 6598
Откуда: Калач-на Дону
Благодарил (а): 1781 раз.
Поблагодарили: 1365 раз.
Моя велотехника: Трайк "Cobra" 2012, лигерад "Оптима" 2013, Трайк "Скорпион" 2014, лигерад "Оптима Эволюшн" 2014,2015, лигерад "Ангара" 2015, 2016, 2017, лигерад-тандем "Балхаш", лигерад "Кострома" 2020
Имя: Олег
Modulator писал(а):
что сдерживает выдачу мощности?

Твои транзисторы. Меняй на процессор...
Договорись с Цыгановым, у него есть мощемер, сделайте несколько тестов и будешь точно знать, как и что... А то всем уже голову разбил цепь-не-цепь.
Возьми с собой вторую цепь, в масле, проедь тестовый участок на парафине, потом поменяй цепь и проедь на масле. И сравни.

_________________
Если работать молча, никто не заметит преодолеваемые тобой трудности ...(С)
Пилим, режем... паяем, починяем...
Правила форума: viewtopic.php?f=5&t=5452



За это сообщение автора O-Witte поблагодарил: Modulator (Сб май 01 2021 13:19)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Парафинирование цепи
Номер сообщения:#196  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб май 01 2021 13:22 
Не в сети
Балабол
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс окт 14 2007 10:04
Сообщения: 12366
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1297 раз.
Поблагодарили: 508 раз.
Моя велотехника: ДЕЙСТВУЮЩАЯ.

Скоростной велостеппер Unicab Bike S&G Н75.

Лигерад Ринцлер НГ65
(Памяти Гарагули Николая Ивановича).

Лигерад Ринцлер Concept НГ17.

Японский шоссейный велосипед
Отес Alpha LC, с приводом повышенной
мощности SDV "Авалон".
-------------------------

РАНЕЕ ЭКСПЛУАТИРОВАЛ.

Три лигерада различных схем:
AV55, AV57 и чешский Azub Ibex (Василич).

Велосипеды с
экспериментальными обтекателями.
"Барс9т", "AV2010".

И велостепперы:
Streetstepper sport, 3G и Brizon.
Имя: Дмитрий
O-Witte писал(а):
Договорись с Цыгановым, у него есть мощемер, сделайте несколько тестов и будешь точно знать, как и что...

Кстати, да!!! И, главное, Олег и сам это может сделать и выложить!!! Цепь и звёзды, они и в африке цепь и звёзды.

Добавлено через 1 минуту 57 секунд:
Правда в быту, всяко предпочтительнее ездить на парафине. Для поездок в магазин, скорость не нужна, а вот чистота - очень.

_________________

Хорошо, что есть КОНТЕНТ и его можно по техпроцессу получать!
11 лет настоящего счастья:
24.06.2012 - 24.06.2023, попытки #0001 - #6124.
Из них с получением ~15...25%, сверхпостижений ~1...2%.
А ещё счастье ездить на лигераде и слушать Лепса!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Парафинирование цепи
Номер сообщения:#197  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб май 01 2021 13:41 
Не в сети
УпорноДолгоАктивно Интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб ноя 19 2005 18:32
Сообщения: 2663
Откуда: Геленджик
Благодарил (а): 686 раз.
Поблагодарили: 500 раз.
Моя велотехника: http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=11&t=3064 рикши и другая велотехника
http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=11&t=3064
Имя: Александр
Для справки


Вложения:
Screenshot_20210430_224651_com.android.chrome.jpg

_________________
Время собирать... веломобили!
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Парафинирование цепи
Номер сообщения:#198  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс май 02 2021 20:40 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 5987
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 532 раз.
Поблагодарили: 721 раз.
Моя велотехника: MBB: Apotheosis, Dreadnought.
LWB: Rinzler "Concept"

Была: Hofobike "Пантера", Shurikenbike "Зокра"
Имя: Олег
O-Witte писал(а):
Возьми с собой вторую цепь, в масле, проедь тестовый участок на парафине, потом поменяй цепь и проедь на масле. И сравни.


Если цепь не засрать песком, разница будет в единицы ватт и ты её никогда не увидишь - она утонет в море неконтролируемых переменных. У меня мощемер имеет большую заявленную погрешность, чем роль смазки.

Насчёт "самое жидкой" - на самом деле нет. Твердая смазка лучше, т.к. после её "приработки" компонент вязкого трения в смазке пропадает ВООБЩЕ.
К сожалению, такая смазка (сиречь чистый парафин или хитрые покрытия) - не дают никакой "погодоустойчивости".

Сочетание масла, воска и парафина вязкого трения добавляет (впрочем, после приработки совсем немного - цепь вхолостую вращается сравнимо с маслянной цепью), но за счёт сформированных "квази-орингов" из смести держится в парах трения реально долго - народ проезжал на одной смазке (правда, по шоссе) полторы тыщи км, с дождями в том числе - бревет Париж Брест Париж, один мой знакомый рандоннер - на смеси, изготовленной по моему (ну, даже не совсем моему - общему) рецепту.

Затем был измерен износ и он был каким-то совсем мизерным.

А так да, лучше маслянной ванны + маслянный насос и маслянный фильтр нет :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Парафинирование цепи
Номер сообщения:#199  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс май 02 2021 21:25 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4823
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 192 раз.
Поблагодарили: 869 раз.
Имя: Дмитрий
Balor писал(а):
Твердая смазка лучше, т.к. после её "приработки" компонент вязкого трения в смазке пропадает ВООБЩЕ.
А что в этом хорошего? Вязкое(жидкостное) трение всегда меньше сухого. Так что если вязкое трение пропало и осталось только сухое, радоваться тут нечему.
Впрочем и огорчаться пока рано, как я понял, утверждение о пропаже ВООБЩЕ вязкого трения - это только твои фантазии.
Balor писал(а):
цепь вхолостую вращается сравнимо с маслянной цепью
А кто и как это сравнивал? Или чисто по-модуляторски, "основано на личных ощущениях"?
Balor писал(а):
лучше маслянной ванны + маслянный насос и маслянный фильтр
Можно ещё добавить масляный радиатор для большего полемического эффекта. А по факту если есть ванна, всё остальное не нужно, и сделать её при желании вполне реально.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Парафинирование цепи
Номер сообщения:#200  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс май 02 2021 21:35 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 27 2015 01:43
Сообщения: 646
Благодарил (а): 291 раз.
Поблагодарили: 336 раз.
Моя велотехника: Лигерад "Ангара", FWD MBB лигерад "Тангрия", бывший лигерад "Белый Лебедь", бывший gravel/adventure bike Jamis Renegade, rigid Trek 6500'04, горстка самосборных байков
Имя: Алексей
Modulator писал(а):
Могу сделать вывод, что могу смело идти в аптеку и не бояться присадки вазелина.

Предположу, что всякие добавки в виде вазелина, минерального масла и т.п. служат для растворения (или удержания) парфюмерных отдушек. Тактильно косметический парафин чуть-чуть более "скользкий", чем свечи и то это субъективно. Поэтому примесей там не много, уж боятся их точно не стоит.

Modulator писал(а):
Чего поднял тему? Мне вот не нравится, и непонятно: куда пропадает мощность на участке от педали до колеса?

Ну... у Ринцлера много где может мощность теряться :)
В первую очередь советую обратить внимание на отжимные ролики:
Ролики.jpg

Конструкция их проста, а честно говоря - вообще примитивна. Чем-то напоминает подшипник скольжения в роликах заднего переключателя, только сальники/сепараторы в виде шайб работают посредственно. Поэтому они требуют внимания - частой чистки и смазки.
Иначе картина будет примерно такой:
20191027_123021.jpg

Ось, на которой крепился вышеуказанный отжимной ролик, - это черная сталь, поэтому подвержена коррозии и была изъедена ржавчиной и в кавернах (как снаружи, так и внутри):
20191027_123503.jpg

Да, еще сам ролик был отпилен неровно. Хоть это и не блокировало вращение, но этот перекос с одной стороны только увеличивал доступ для влаги и грязи. Я списал это на "опытную" конструкцию, но если такая картина и у тебя, то это безобразие:
20191027_123325.jpg

Думаю, по фото всем уже понятно, стало, что ролик этот тупо был заклинен и цепь просто его "пилила"...

Modulator писал(а):
Помнится, по ощущениям, тестовый чужой лигерад Туринг 26х26, был более отзывчив на нажатие педалей под нагрузкой. И цепь была смазана маслом.

Нет, друг мой форумный. Туринг Про 26х26 концепт был в весьма посредственном состоянии, что, к сожалению, отняло у меня часть драгоценный теплых дней для приведение техники в порядок. Ранее я заморачивался над минимизацией потерь в цепном приводе и добился некоторого успеха. Так вот на моей Ангаре цепь в трубках ходила заметно легче, чем на "засранном" Ринцлера с заклинивающими отжимными роликами. Но все равно на байке мультиспиде потери меньше. И очевидно, что на сингспиде цепь по сравнению со всем вышеперечисленным ходит будто-то бы вообще без малейших потерь.

А подитог прост: то, что должно работать, должно работать а не мешать :) И смазкой, хоть самой нано-супер-совершенной, подобные косяки не поправишь.

Это же касается и каретки, и втулок, и роликов заднего переключателя. И где-то уже в самом конце стоит задумываться какая же смазка лучше.

_________________
Ангара (SWB RWD лигерад), Тангрия (FWD MBB лигерад)
Что такое угол рулевой, оффсет (рейк), трейл и флоп (определение корректируется):
Изображение



За это сообщение автора virage поблагодарил: O-Witte (Вс май 02 2021 21:54)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 235 ]  На страницу Пред.  1 ... 7, 8, 9, 10, 11, 12  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.158s | 26 Queries | GZIP : On ]