Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 10 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Свободный ход колеса - назад/вперёд.
Номер сообщения:#1  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт июл 07 2023 09:38 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт июл 03 2009 10:35
Сообщения: 407
Откуда: Красноярский край.
Благодарил (а): 84 раз.
Поблагодарили: 71 раз.
Имя: Евгений
Приветствую всех. Надоумьте - что да как. Вот есть "вело-трансмиссия" - линейная (см.видео), в ней на колесе вероятно обгонная муфта, т.к привод туда/сюда. И там же, можно колесо свободно крутить назад/вперёд при это трансмиссия ворде как на месте(не подвижна кмк.). Как думаете как это реализовано? Наверное в колесе, не просто втулка на вело-компонентах!? Или можно и на них?
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=6P8fpEGJiC0[/youtube]
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=lp8EQKoWJhw[/youtube]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Свободный ход колеса - назад/вперёд.
Номер сообщения:#2  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб июл 08 2023 10:47 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс сен 09 2012 21:06
Сообщения: 6663
Откуда: Калач-на Дону
Благодарил (а): 1787 раз.
Поблагодарили: 1381 раз.
Моя велотехника: Трайк "Cobra" 2012, лигерад "Оптима" 2013, Трайк "Скорпион" 2014, лигерад "Оптима Эволюшн" 2014,2015, лигерад "Ангара" 2015, 2016, 2017, лигерад-тандем "Балхаш", лигерад "Кострома" 2020
Имя: Олег
То, что я смог увидеть - свободный ход колеса только в верхнем положении приводных рычагов. Ну и в этом положении они точно выходят за границы рабочего хода.
Думаю, там или трещетка с какими-то секторами на храповике, или что-то подобное. Можно попробовать порисовать варианты, чтобы цепь на трещетке работала, в пределах рабочего хода, а когда рычаги подняты вверх, теряла зацепление с трещеткой. Как это реализовать, пока не понятно. Может, пара обводных роликов, которые поднимают цепь над звездочкой, может участок цепи какой-то хитрый - без промежутков для зубов звезды.

_________________
Если работать молча, никто не заметит преодолеваемые тобой трудности ...(С)
Пилим, режем... паяем, починяем...
Правила форума: viewtopic.php?f=5&t=5452


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Свободный ход колеса - назад/вперёд.
Номер сообщения:#3  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб июл 08 2023 13:01 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт июл 03 2009 10:35
Сообщения: 407
Откуда: Красноярский край.
Благодарил (а): 84 раз.
Поблагодарили: 71 раз.
Имя: Евгений
Мне кажется это не "секторальный" подход. На цепи ни чего не наблюдается - она по разным видео с разных ракурсов отсветилась без каких либо конструктивных особенностей - по моим наблюдениям. Ну и при её работе есть переменные - выборка в рычаг на пружине при изменении "рычага", рабочий сектор гуляет. Мне кажется цепь - как она есть.
Храповик/обгонка с секторами - не знаю, кажется сложно учесть все факторы чтобы подловить положение.

Больше склоняюсь что задействуется какая-то муфта - типа фрикциона как в барабанных лебёдках(есть такие, к сожалению детально не обрисую). Т.е. на корпусе втулки или оси колеса может быть типа винтовые пазы - при натяге цепи, какя нить пружина сжимается и элемент на котором крепиться звезда(трещётка) перемещаясь по виткам прижимается к корпусу втулки и передаёт на неё вращение. Или м.б. барабанного/ленточного тормоза элементы там есть. Или какой то внутренний "расклин".

За свободный ход прежде всего имелось ввиду - ход колёс без рычагов.

И да, тоже за отводящие/обводные ролики думал, что бы цепь вывести из зацепления, тут вероятно только в принудительном порядке ч/з обособленный орган управления.
Или добавить в трансмиссию, какой то промвал с трещёткой для отключения.

Но у мужика всё по феншую )) - ниичё лишнего не торчит, а меня зацепило. Думаю дай народ поспрошаю мож какая мысля светлая/свежая возникнет.
В принципе, важна суть, способ дело наживное можно и через "костыли".
Т.к. больше склонен думать, что ступица у него не простая, на коленке в гараже вряд ли состряпать можно, но... т.м.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Свободный ход колеса - назад/вперёд.
Номер сообщения:#4  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб июл 08 2023 15:04 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс ноя 18 2012 23:13
Сообщения: 301
Откуда: г. Воронеж
Благодарил (а): 35 раз.
Поблагодарили: 155 раз.
Моя велотехника: счастливый кататель "Самурая"
Имя: Алексей
Могу предположить, что в ступицах муфта, как на воротках для гаечных головок. Рычажок в одну сторону-закручивает, рычажок в другую сторону-откручивает.
He25cd0a8acbc4e02adaa2e39b842fbadg.jpg_640x640.jpg


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Свободный ход колеса - назад/вперёд.
Номер сообщения:#5  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб июл 08 2023 17:38 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт июл 03 2009 10:35
Сообщения: 407
Откуда: Красноярский край.
Благодарил (а): 84 раз.
Поблагодарили: 71 раз.
Имя: Евгений
AleksejR Не всё так просто и очевидно. На видео ни где не замечено(мной) ни каких манипуляций пилота, в конструкции(в районе крепления оси) не просматриваются элементы дистанционного управления(тросы,тяги). Т.е можно предположить трансмиссия отрабатывает на автомате, я сколько не пытался не смог заметить, чтобы производились на сей счёт какие либо действия.
Трещёточный ключ - первым просится)). Но в приближений к реализации - лезут вопросы. Трещётка там(в ключе) с тремя позициями назад/вперёд/стоп, а нужен свободный ход. Как интегрировать с внутренней стороны(втулки к коляске), при том что он(узел храповика) должен располагаться между приводной звездой и втулкой колеса - куда и как вынести флажок управления???

Есть у этого дядьки ещё одна подобная конструкция(видео видел давно, сейчас не найду), так вот в ней, на каждой втулке вкорячен набор звёзд(типа многоскоростная трансмиссия) и перекидка цепи выполнена так: шток через раму -- на конце типа ролик со щёчками(в нём цепь) -- между рамой и роликом пружина -- сам шток тягался тросиком(водя ролик туда сюда). Как вариант можно рядом с рабочей(приводной = обгонка только вперёд) звездой - присоседить холостую(без привязки к втулке) и на неё перекидывать.

Но это не по феншую )) - хочу (разобраться) как в кино, у мужика устроено - без лишних телодвижений.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Свободный ход колеса - назад/вперёд.
Номер сообщения:#6  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс июл 09 2023 11:14 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт июл 03 2009 10:35
Сообщения: 407
Откуда: Красноярский край.
Благодарил (а): 84 раз.
Поблагодарили: 71 раз.
Имя: Евгений
Думаю применено там решение "не из гаража", что то типа...

обгоннаямуфта 1.jpg


на детских переднеприводных
обгоннаямуфта 2.jpg


или так

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=OiRylhdvxwg[/youtube]
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=8rgqjiOBEx0[/youtube]

или так, в некоторой степени

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=sRkZ_EgUlRQ[/youtube]
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=dMNlTVka8vc[/youtube]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Свободный ход колеса - назад/вперёд.
Номер сообщения:#7  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт июл 13 2023 23:38 
Не в сети
Изобретатель веломобиля
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 08 2005 15:54
Сообщения: 2384
Откуда: Казань
Благодарил (а): 156 раз.
Поблагодарили: 490 раз.
Моя велотехника: http://denedi.com/category/portfolio/
Имя: Денис
Там не трещотка - это верно, поскольку классический храповик всегда имеет обратную связь: при вращении колес назад потянулась бы и цепь туда же. А вот обгонная муфта как во втулках "торпедо" так себя не ведет: она не имеет обратной связи, при вращении колеса назад цепь будет неподвижна - это легко проверяется на велике с такой втулкой (только не с современными винтовыми обгонками, а именно классическая торпедо с роликовой обгонкой).

_________________
Изобретаю велосипед
https://denedi.com
https://vk.com/denedi_cycles
https://vk.com/liegeradpifagor



За это сообщение автора Denis Silantiev поблагодарил: jovanni (Пт июл 14 2023 14:36)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Свободный ход колеса - назад/вперёд.
Номер сообщения:#8  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт июл 14 2023 14:47 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт июл 03 2009 10:35
Сообщения: 407
Откуда: Красноярский край.
Благодарил (а): 84 раз.
Поблагодарили: 71 раз.
Имя: Евгений
Да, спасибо за направление. Не знал и забыл. Давно их видел, а принципа и тогда не просекал. Так понимаю, там, видимо нужно тормоз "выключить" (латунные усики загнуть). Не совсем переварил ещё, принцип действия и устройство. У "торпедо" есть побратим - "червячный"(тоже с подачи наткнулся) возможно тоже подходящий принцип - пока не разобрался как от потрохов вращение на корпус передаётся(у червячной). Хотя сам его выше показал)). Ну и вопрос слева/справа как можно или не можно применить, в обоих случаях.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Свободный ход колеса - назад/вперёд.
Номер сообщения:#9  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт июл 18 2023 18:27 
Не в сети
Конструктор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт авг 30 2005 13:09
Сообщения: 785
Откуда: г. Тамбов
Благодарил (а): 52 раз.
Поблагодарили: 94 раз.
Моя велотехника: Тамбовские веломобили:
http://velomobil-tambov.ru/
В Торпедовской втулке чтобы "выключить" тормоза надо вообще выкинуть тормозной барабан в сборе.
поджим усиков - тормоза не выключит.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Свободный ход колеса - назад/вперёд.
Номер сообщения:#10  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт авг 24 2023 02:23 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Чт авг 02 2007 00:43
Сообщения: 1276
Откуда: Украина, г. Николаев
Благодарил (а): 142 раз.
Поблагодарили: 246 раз.
Моя велотехника: Стеклопластиковый лигерад,
Дельта-трайк по схеме Zockra,
Дельта-трайк 1+1
Хайрейсер 20/26
Минитрайк 20/20
Простой трайк 20/20
Имя: Евгений
Это вариант для продажи. Там все максимально упрощено. Колесо на втулке с обгонной муфтой (как на Украине). А линейный привод на храповике. Если вы медленно вращаете колеса (руками), колеса вращаются свободно. Если резко толкаете рычаги - муфта блокируется и колесо толкается вперед.
Можно было бы и обычный дефференциал там применить, но, видимо, такое решение превышает бюджет данного транспорта. И автор обратился к седой старине.
Коляска там, в принципе, стандартная. Так что небольшая модернизация стоит небольшого ручного труда и обходится вполне прибыльной надбавкой к стоимости обычной коляски. Можно предположить, что автор занят сервисным обслуживанием таких колясок и придумал себе небольшой добавочный доход. Видно, что конструкция хорошо обкатана. Видимо, это уже 100+ вариант, доработанный и упрощенный, насколько это возможно.
То есть степперы в стиле Модулятора тут не запланированы. (Дима! Выше нос! У тебя есть возможность ввести степперный привод в практику российских инвалидных колясок. И прославить свое имя на всю Россию!)
Или ославить. Тут уж как повезет.

_________________
Самая тяжкая обязанность - думать.
Стеклопластиковый лигерад
Дельта-трайк по схеме Zockra
Дельта-трайк 1+1
Простой трайк 20/20


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 10 ] 


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.071s | 23 Queries | GZIP : On ]