Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 21 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Торсионная подвеска
Номер сообщения:#1  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн сен 27 2021 19:10 
Не в сети
Изобретатель веломобиля
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 08 2005 15:54
Сообщения: 2296
Откуда: Казань
Благодарил (а): 140 раз.
Поблагодарили: 454 раз.
Моя велотехника: http://denedi.com/category/portfolio/
Имя: Денис
Идея была позаимствована с форума electrotransport.ru. Для проверки прототипа подвески был изготовлен прицеп для велосипеда (из старой бурлаковской рамы Бориса). Подвеска показала себя на "отлично", учитывая ее достаточно простую конструкцию и недорогие комплектующие (пара сайлентов стоит 716 руб. сейчас - https://vtulka.ru/14-06-011):
20210922_151041.jpg
20210922_151033.jpg




Все подробно рассказываю в этих двух видео:


_________________
Изобретаю велосипед
http://denedi.com
http://vk.com/denedi_cycles
http://fb.me/denedicycles



За это сообщение автора Denis Silantiev поблагодарили: 2 alex (Вт сен 28 2021 12:15), Balor (Пн сен 27 2021 19:43)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Торсионная подвеска
Номер сообщения:#2  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн сен 27 2021 19:43 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 5751
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 521 раз.
Поблагодарили: 690 раз.
Моя велотехника: MBB: Apotheosis, Dreadnought.
LWB: Rinzler "Concept"

Была: Hofobike "Пантера", Shurikenbike "Зокра"
Имя: Олег
А откуда оригинал?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Торсионная подвеска
Номер сообщения:#3  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн сен 27 2021 22:01 
Не в сети
Изобретатель веломобиля
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 08 2005 15:54
Сообщения: 2296
Откуда: Казань
Благодарил (а): 140 раз.
Поблагодарили: 454 раз.
Моя велотехника: http://denedi.com/category/portfolio/
Имя: Денис
Balor писал(а):
А откуда оригинал?

Не смог найти снова, там товарищи делали такую подвеску на электросамокат и проблему адекватной фиксации за внутреннюю часть сайлента они не решили на тот момент.

_________________
Изобретаю велосипед
http://denedi.com
http://vk.com/denedi_cycles
http://fb.me/denedicycles


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Торсионная подвеска
Номер сообщения:#4  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн сен 27 2021 22:08 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4777
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 191 раз.
Поблагодарили: 860 раз.
Имя: Дмитрий
А в чём преимущества пружинного шарнира перед карданом? Про долговечность сайлентблока в таком режиме думаю спрашивать нет смысла, время покажет. Но я бы без пары-тройки запасных сайлентблоков выехать бы не рискнул.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Торсионная подвеска
Номер сообщения:#5  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн сен 27 2021 22:22 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 13 2011 11:32
Сообщения: 3262
Откуда: Рига
Благодарил (а): 39 раз.
Поблагодарили: 934 раз.
Моя велотехника: "Рига 2011" первый - за три дня
его же оборвет в любой момент и - привет.
проще же взять 2 трубы и 4 резинки


Вложения:
vibracionnye_opory_i_soedineniya.jpg

За это сообщение автора Voolodja поблагодарил: Denis Silantiev (Вт сен 28 2021 08:39)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Торсионная подвеска
Номер сообщения:#6  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн сен 27 2021 22:26 
Не в сети
Изобретатель веломобиля
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 08 2005 15:54
Сообщения: 2296
Откуда: Казань
Благодарил (а): 140 раз.
Поблагодарили: 454 раз.
Моя велотехника: http://denedi.com/category/portfolio/
Имя: Денис
dim писал(а):
А в чём преимущества пружинного шарнира перед карданом?

Вероятно простота конструкции плюс функция гашения рывков, однако, мне не понравилось как он себя ведет с тяжелым грузом: чувствуются дерганья, жесткая сцепка должна вести себя приличнее - буду пробовать в дальнейшем. Но большинство производителей используют именно пружинную сцепку в бюджетном, по крайней мере, сегменте
https://www.aliexpress.com/i/32950327058.html
-.jpg_q50.jpg

_________________
Изобретаю велосипед
http://denedi.com
http://vk.com/denedi_cycles
http://fb.me/denedicycles


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Торсионная подвеска
Номер сообщения:#7  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт сен 28 2021 00:01 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб дек 01 2012 18:37
Сообщения: 4789
Откуда: Полтава
Благодарил (а): 1963 раз.
Поблагодарили: 466 раз.
Моя велотехника: Комфорт-байк "Чоппер",дельта трайк "Мини версия",кофорт велосипед "Синдром",дельта трайк "Грузовичёк", лигерад "Срібна Зірка", Велобег "Ветеран".
Имя: Владимир
Denis Silantiev писал(а):
Для проверки прототипа подвески был изготовлен прицеп для велосипеда ... Подвеска показала себя на "отлично", учитывая ее достаточно простую конструкцию и недорогие комплектующие (пара сайлентов стоит 716 руб. сейчас - https://vtulka.ru/14-06-011):

На "отлично" в кавычках. Прототип был на нашем форуме- подвеска на рычагах с квадратными эластомерами.
"Учитывая её достаточно"... сложную конструкцию, зачем это нам, а Ваше мастерство и так известно.

_________________
Владимир Мазурчак
формула скорости вело (при 60об/мин): V=11,3xdxi км/час (моё).
Велобег "Ветеран" - первий в Полтаве.
http://velomobile.org/forum/search.php? ... =firstpost


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Торсионная подвеска
Номер сообщения:#8  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт сен 28 2021 00:43 
Не в сети
Изобретатель веломобиля
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 08 2005 15:54
Сообщения: 2296
Откуда: Казань
Благодарил (а): 140 раз.
Поблагодарили: 454 раз.
Моя велотехника: http://denedi.com/category/portfolio/
Имя: Денис
Mazur4ak писал(а):
Прототип был на нашем форуме- подвеска на рычагах с квадратными эластомерами.

Voolodja писал(а):
проще же взять 2 трубы и 4 резинки

Эти штуки мне известны, неизвестно только где такое взять за адекватную стоимость. Да, такие штуки можно изготавливать заказав заливку полиуретана, но на данном этапе проще использовать готовые детали, которые и стоят недорого и недефицитны.
Voolodja писал(а):
его же оборвет в любой момент и - привет.

Насчет "оторвет" - будем проверять, но по опыту использования китайских цилиндрических виброопор (которые мы используем в хендбайках в качестве центровозвратной пружины руля) - там тоже эластомер (резина) приклеенный (залитый) к стальной шайбе-гайке работает на отрыв - могу сказать, что они очень выносливы, на самом деле, пошел уже второй год как такое решение работает и не отрывалось.

_________________
Изобретаю велосипед
http://denedi.com
http://vk.com/denedi_cycles
http://fb.me/denedicycles


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Торсионная подвеска
Номер сообщения:#9  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт сен 28 2021 01:33 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб дек 01 2012 18:37
Сообщения: 4789
Откуда: Полтава
Благодарил (а): 1963 раз.
Поблагодарили: 466 раз.
Моя велотехника: Комфорт-байк "Чоппер",дельта трайк "Мини версия",кофорт велосипед "Синдром",дельта трайк "Грузовичёк", лигерад "Срібна Зірка", Велобег "Ветеран".
Имя: Владимир
Применение доработанных сайлентов- я ЗА. Но покажите несколько вариантов на упрощение.
Например, с двумя пазами и закреплённых в корпусах на раме по типу каретки, а рычаги похожи на шатуны.

_________________
Владимир Мазурчак
формула скорости вело (при 60об/мин): V=11,3xdxi км/час (моё).
Велобег "Ветеран" - первий в Полтаве.
http://velomobile.org/forum/search.php? ... =firstpost


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Торсионная подвеска
Номер сообщения:#10  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт сен 28 2021 02:41 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб окт 01 2016 20:57
Сообщения: 329
Благодарил (а): 492 раз.
Поблагодарили: 138 раз.
Моя велотехника: www.u.nu/9hlc5
www.u.nu/lwir
www.u.nu/XgaNm
Имя: Фредди
Denis Silantiev писал(а):
с тяжелым грузом: чувствуются дерганья, жесткая сцепка должна вести себя приличнее
У меня кардан. Действительно, с грузом около 100 кг велосипед дёргается минимально. Здесь важней распределение веса в прицепе, чтобы он немного давил на дышло, но никак не поднимал его, иначе велопоезд становится непредсказуемым.

_________________
YouTube канал



За это сообщение автора tttw поблагодарил: Denis Silantiev (Вт сен 28 2021 08:39)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Торсионная подвеска
Номер сообщения:#11  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт сен 28 2021 12:14 
Не в сети
УпорноДолгоАктивно Интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб ноя 19 2005 18:32
Сообщения: 2658
Откуда: Геленджик
Благодарил (а): 673 раз.
Поблагодарили: 497 раз.
Моя велотехника: http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=11&t=3064 рикши и другая велотехника
http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=11&t=3064
Имя: Александр
Идея классная, Денис!
В свое время долго жал - крутил сайлентблоки, но так и не получилось надёжно фиксировать внутреннюю втулку.
Использовал их на сжатие.
Такая конструкция так и просится в передний мост "головастика".
Два вопроса остаются :
Жёсткость только рычажностью можно подобрать?
На сколько уходит ось по горизонтали от нагрузки?

_________________
Время собирать... веломобили!



За это сообщение автора alex поблагодарил: Denis Silantiev (Вт сен 28 2021 13:23)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Торсионная подвеска
Номер сообщения:#12  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт сен 28 2021 13:42 
Не в сети
Изобретатель веломобиля
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 08 2005 15:54
Сообщения: 2296
Откуда: Казань
Благодарил (а): 140 раз.
Поблагодарили: 454 раз.
Моя велотехника: http://denedi.com/category/portfolio/
Имя: Денис
alex писал(а):
Идея классная, Денис!

Спасибо, Александр! Я бы даже сказал "наглая". Наверняка даже она мне не пришла бы в голову именно в таком исполнении, респект настоящему автору за смелость (мы только доработали ее).
alex писал(а):
Жёсткость только рычажностью можно подобрать?

Пока не придумал как по-другому. Можно два и более сайлентов засунуть в мост друг за другом и зацепиться за все, но это тяжеловесный вариант уже
alex писал(а):
На сколько уходит ось по горизонтали от нагрузки?

Пока не измерял, но незаметно. Для моих нужд это не столь важно.
alex писал(а):
но так и не получилось надёжно фиксировать внутреннюю втулку.

Расклиниться можно стандартным рулевым дюймовым зажимом (на видео я об этом говорю), с торца гайки-клина приварить поперечину, под нее выполнить пропил во внутренней трубке болгаркой как в нашем варианте. То есть все можно сделать без токарного и фрезерного.

_________________
Изобретаю велосипед
http://denedi.com
http://vk.com/denedi_cycles
http://fb.me/denedicycles


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Торсионная подвеска
Номер сообщения:#13  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт сен 28 2021 16:44 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс сен 09 2012 21:06
Сообщения: 6488
Откуда: Калач-на Дону
Благодарил (а): 1772 раз.
Поблагодарили: 1350 раз.
Моя велотехника: Трайк "Cobra" 2012, лигерад "Оптима" 2013, Трайк "Скорпион" 2014, лигерад "Оптима Эволюшн" 2014,2015, лигерад "Ангара" 2015, 2016, 2017, лигерад-тандем "Балхаш", лигерад "Кострома" 2020
Имя: Олег
Denis Silantiev писал(а):
респект настоящему автору за смелость

Я в свое время пробовал сайлентблоки в подвеске - но мне категорически не понравились поперечные гуляния. Колесо просто болталось туда-сюда. Здесь такого вроде не видно?

_________________
Если работать молча, никто не заметит преодолеваемые тобой трудности ...(С)
Пилим, режем... паяем, починяем...
Правила форума: viewtopic.php?f=5&t=5452


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Торсионная подвеска
Номер сообщения:#14  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт сен 28 2021 17:56 
Не в сети
Изобретатель веломобиля
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 08 2005 15:54
Сообщения: 2296
Откуда: Казань
Благодарил (а): 140 раз.
Поблагодарили: 454 раз.
Моя велотехника: http://denedi.com/category/portfolio/
Имя: Денис
O-Witte писал(а):
мне категорически не понравились поперечные гуляния. Колесо просто болталось туда-сюда. Здесь такого вроде не видно?

Поперечный ход есть, но незначительный. Болтания точно не наблюдается, нужно прикладывать значительную боковую силу, чтобы заметить это. ВОт записал только что на видео:

Боковые гуляния будут сказываться на схождении колес, да, но не думаю, что это можно будет заметить, но тесты покажут, конечно. В любом случае, с этим можно бороться, например, добавив внешние шарниры (по обе стороны сайлента) или соединив два противоположных сайлента за внутреннюю часть внутри моста элементом неподатливым на изгиб, но податливым на кручение (эдакий стабилизатор поперечной устойчивости).

_________________
Изобретаю велосипед
http://denedi.com
http://vk.com/denedi_cycles
http://fb.me/denedicycles



За это сообщение автора Denis Silantiev поблагодарил: alex (Вт сен 28 2021 23:34)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Торсионная подвеска
Номер сообщения:#15  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср сен 29 2021 09:29 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 13 2011 11:32
Сообщения: 3262
Откуда: Рига
Благодарил (а): 39 раз.
Поблагодарили: 934 раз.
Моя велотехника: "Рига 2011" первый - за три дня
Denis Silantiev писал(а):
Эти штуки мне известны, неизвестно только где такое взять за адекватную стоимость.

кусок квадратной трубы взять в магазине или на металлоломе, резинки - в канцелярском магазине на худой конец.
Denis Silantiev писал(а):
Насчет "оторвет" - будем проверять, но по опыту

тут скорее не как быстро, а как внезапно и что будет дальше?
мне бы не хотелось чтобы нагруженный прицеп в внезапно осел брюхом на дорогу и дальше пришлось бы его тащить на себе.
была бы еще какая блокировка или резервный вариант - то ок.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Торсионная подвеска
Номер сообщения:#16  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср сен 29 2021 12:15 
Не в сети
УпорноДолгоАктивно Интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб ноя 19 2005 18:32
Сообщения: 2658
Откуда: Геленджик
Благодарил (а): 673 раз.
Поблагодарили: 497 раз.
Моя велотехника: http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=11&t=3064 рикши и другая велотехника
http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=11&t=3064
Имя: Александр
Ничего не оторвет!
Воэьми ресурс сайлентблоков рычагов подвески передней у жигулей.
Одна проблема - схождение!

_________________
Время собирать... веломобили!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Торсионная подвеска
Номер сообщения:#17  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср сен 29 2021 12:24 
Не в сети
Изобретатель веломобиля
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 08 2005 15:54
Сообщения: 2296
Откуда: Казань
Благодарил (а): 140 раз.
Поблагодарили: 454 раз.
Моя велотехника: http://denedi.com/category/portfolio/
Имя: Денис
Voolodja писал(а):
мне бы не хотелось чтобы нагруженный прицеп в внезапно осел брюхом на дорогу и дальше пришлось бы его тащить на себе.

Какую-то защиту предусмотрим, конечно. На брюхо не сядет, поскольку длина рычага меньше радиуса колеса.

_________________
Изобретаю велосипед
http://denedi.com
http://vk.com/denedi_cycles
http://fb.me/denedicycles


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Торсионная подвеска
Номер сообщения:#18  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср сен 29 2021 14:27 
Не в сети
УпорноДолгоАктивно Интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб ноя 19 2005 18:32
Сообщения: 2658
Откуда: Геленджик
Благодарил (а): 673 раз.
Поблагодарили: 497 раз.
Моя велотехника: http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=11&t=3064 рикши и другая велотехника
http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=11&t=3064
Имя: Александр
Не в тему, но Денис, сайлетблок простейший, самый дешёвый, можно использовать вместо пружины.
Для прицепа актуально!
"дёшево и сердито".
.. Иду в автозапчасти...

_________________
Время собирать... веломобили!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Торсионная подвеска
Номер сообщения:#19  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср сен 29 2021 14:37 
Не в сети
Изобретатель веломобиля
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 08 2005 15:54
Сообщения: 2296
Откуда: Казань
Благодарил (а): 140 раз.
Поблагодарили: 454 раз.
Моя велотехника: http://denedi.com/category/portfolio/
Имя: Денис
alex писал(а):
сайлетблок простейший, самый дешёвый, можно использовать вместо пружины.

Каким образом?

_________________
Изобретаю велосипед
http://denedi.com
http://vk.com/denedi_cycles
http://fb.me/denedicycles


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Торсионная подвеска
Номер сообщения:#20  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср сен 29 2021 17:12 
Не в сети
УпорноДолгоАктивно Интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб ноя 19 2005 18:32
Сообщения: 2658
Откуда: Геленджик
Благодарил (а): 673 раз.
Поблагодарили: 497 раз.
Моя велотехника: http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=11&t=3064 рикши и другая велотехника
http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=11&t=3064
Имя: Александр
Ну, грубо говоря, внутренняя втулка крепится к велу. Наружная к дышлу прицепа.
Три степени свободы.
Люфт минимальный. Вернее, вообще не будет. По сравнению с пружиной в таком узле.

_________________
Время собирать... веломобили!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 21 ]  На страницу 1, 2  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.260s | 23 Queries | GZIP : On ]